В соответствии со статьями 219, 219.2 и 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2. Признать утратившими силу приказы министерства финансов Магаданской области:
- от 07 декабря 2016 г. N 95 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета при кассовом обслуживании исполнения областного бюджета Управлением Федерального казначейства по Магаданской области";
- от 26 декабря 2016 г. N 109 "О внесении изменения в приказ министерства финансов Магаданской области от 7 декабря 2016 г. N 95";
- от 18 января 2017 г. N 12 "О внесении изменения в приказ министерства финансов Магаданской области от 7 декабря 2016 г. N 95";
- пункт 1 приказа министерства финансов Магаданской области от 26 января 2017 г. N 17 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства финансов Магаданской области";
- от 27 марта 2017 г. N 33 "О внесении изменения в приказ министерства Магаданской области от 7 декабря 2016 г. N 95";
- от 23 октября 2017 г. N 85 "О внесении изменения в приказ министерства финансов Магаданской области от 7 декабря 2016 г. N 95";
- от 07 июня 2019 г. N 110 "О внесении изменения в приказ министерства финансов Магаданской области от 07 декабря 2016 г. N 95";
- от 21 октября 2019 г. N 195 "О внесении изменений в приказ министерства Магаданской области от 7 декабря 2016 г. N 95";
- от 09 октября 2020 г. N 228 "О внесении изменений в отдельные приказы министерства Магаданской области".
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2022 года.
Министр |
Д.Л. Самандас |
Утвержден
приказом министерства финансов
Магаданской области
от 25 ноября 2021 г. N 229
Порядок
санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета
1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219, 219.2 и 220.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок санкционирования Управлением Федерального казначейства по Магаданской области (далее - УФК по Магаданской области) оплаты за счет средств областного бюджета денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета.
2. Для оплаты денежных обязательств получатель средств областного бюджета (администратор источников финансирования дефицита областного бюджета) представляет в УФК по Магаданской области по месту обслуживания лицевого счета получателя бюджетных средств (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета), лицевого счета для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - соответствующий лицевой счет) распоряжение о совершении казначейского платежа в соответствии с порядком казначейского обслуживания, установленным Федеральным казначейством (далее - Распоряжение, порядок казначейского обслуживания).
2.1. Прием расчетных (платежных) документов от получателей средств (администраторов источников финансирования дефицита) областного бюджета в электронном виде и (или) на бумажном носителе для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в УФК по Магаданской области до 12-00 часов местного времени.
Прием расчетных (платежных) документов от министерства финансов Магаданской области для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в УФК по Магаданской области в электронном виде до 16-00 часов местного времени, на бумажном носителе до 12-00 часов местного времени.
Документы, поступившие в УФК по Магаданской области по истечении времени, указанного в первом и втором абзацах настоящего пункта, исполняются в течение следующего рабочего дня.
Прием расчетных (платежных) документов от получателей средств областного бюджета для оплаты денежных обязательств получателями средств областного бюджета за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета областному бюджету в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств областного бюджета, в целях финансового обеспечения (софинансирования) которых предоставляются целевые средства федерального бюджета, производится для их исполнения в течение текущего рабочего дня в день их поступления в УФК по Магаданской области в электронном виде до 15-00 часов местного времени, на бумажном носителе до 12-00 часов местного времени.
Документы, поступившие в УФК по Магаданской области по истечении времени, указанного в четвертом абзаце настоящего пункта, исполняются в течение следующего рабочего дня.
3. УФК по Магаданской области проверяет Распоряжение на наличие и соответствие в нем реквизитов и показателей, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка (с учетом положений пункта 5 настоящего Порядка), на соответствие требованиям, установленным пунктами 6, 7, 9 и 10 настоящего Порядка, а также наличие документов, предусмотренных пунктами 7, 8 настоящего Порядка не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) Распоряжения в УФК по Магаданской области.
4. Распоряжение проверяется на наличие и соответствие в нем следующих реквизитов и показателей:
1) подписей, соответствующих имеющимся образцам, представленным получателем средств областного бюджета (администратором источников финансирования дефицита областного бюджета) для открытия соответствующего лицевого счета в порядке, установленным Федеральным казначейством;
2) уникального кода получателя средств областного бюджета по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, порядок формирования и ведения которого устанавливается Министерством финансов Российской Федерации (далее - код участника бюджетного процесса по Сводному реестру), и номера соответствующего лицевого счета;
3) кодов классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицитов бюджета), по которым необходимо произвести перечисление, а также текстового назначения платежа;
4) суммы перечисления и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
5) суммы перечисления в валюте Российской Федерации, в рублевом эквиваленте, исчисленном на дату оформления Распоряжения;
6) вида средств (средства бюджета);
7) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) (при наличии) получателя денежных средств в Распоряжении;
8) номера учтенного в УФК по Магаданской области бюджетного обязательства и номера денежного обязательства получателя средств областного бюджета (при наличии);
9) номера и серии чека;
10) срока действия чека;
11) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку;
12) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку;
13) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
14) реквизитов (номер, дата) документов (договора, государственного контракта, соглашения) (при наличии), на основании которых возникают бюджетные обязательства получателей средств областного бюджета, и документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств получателей средств областного бюджета, предоставляемых получателями средств областного бюджета при постановке на учет бюджетных и денежных обязательств в соответствии с Порядком учета бюджетных и денежных обязательств получателей средств областного бюджета, установленным министерством финансов Магаданской области (далее - порядок учета обязательств);
15) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (оказанных услуг) и (или) счет и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение соответствующих денежных обязательств (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), за исключением реквизитов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с условиями договора (государственного контракта), внесения арендной платы по договору (государственного контракту), если условиями таких договоров (государственных контрактов) не предусмотрено предоставление документов для оплаты денежных обязательств при осуществлении авансовых платежей (внесении арендной платы).
5. Требования подпункта 14 пункта 4 настоящего Порядка не применяются в отношении Распоряжения при оплате товаров, выполнении работ, оказании услуг в случаях, когда заключение договора (государственного контракта) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - договор (государственный контракт) законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
В одном Распоряжении может содержаться несколько сумм перечислений по разным кодам классификации расходов бюджета (классификации источников финансирования дефицитов бюджета) в рамках одного денежного обязательства получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета).
6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие содержания операции, исходя из денежного обязательства, содержанию текста назначения платежа, указанному в Распоряжении;
3) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, определенным Министерством финансов Российской Федерации (далее - порядок применения бюджетной классификации);
4) не превышение сумм в Распоряжении остатков неисполненных бюджетных обязательств, лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на соответствующем лицевом счете, в том числе по аналитическим кодам;
5) соответствие наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), кода причины постановки на учет в налоговом органе (КПП) в платежном (расчетном) документе реквизитам получателя денежных средств, указанным в документах, подтверждающих возникновение бюджетного (при его наличии) и денежного обязательства;
6) соответствие реквизитов Распоряжения требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации о перечислении средств бюджета на соответствующие казначейские счета;
7) идентичность кода участника бюджетного процесса по Сводному реестру по денежному обязательству и платежу;
8) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета по денежному обязательству и платежу;
9) идентичность кода валюты, в которой принято денежное обязательство, и кода валюты, в которой должен быть осуществлен платеж по Распоряжению;
10) не превышение размера авансового платежа, указанного в Распоряжении, над суммой авансового платежа по бюджетному обязательству с учетом ранее осуществленных авансовых платежей;
11) не опережение графика внесения арендной платы по бюджетному обязательству, в случае представления Распоряжения для оплаты денежных обязательств по договору аренды.
7. В случае если Распоряжение представляется для оплаты денежного обязательства, сформированного УФК по Магаданской области в соответствии с порядком учета обязательств, получатель средств областного бюджета представляет в УФК по Магаданской области вместе с Распоряжением, указанный в нем документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства, за исключением документов, подтверждающих возникновение обязательств:
- на основании нормативных правовых актов;
- по оплате труда и других компенсационных выплат;
- содержащих сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну;
- по договору на оказание услуг, выполнение работ, заключенному получателем средств областного бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
- на получение наличных денег (на получение денежных средств, перечисляемых на карту;
- по оплате социальных выплат населению;
- для приобретения товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения;
- по обслуживанию государственного долга;
- по исполнению судебных актов по искам к Магаданской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Магаданской области либо иных должностных лиц этих органов.
При санкционировании оплаты денежных обязательств в случае, установленном настоящим пунктом, дополнительно к направлениям проверки, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляется проверка равенства сумм Распоряжения сумме соответствующего денежного обязательства.
8. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств областного бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в доход областного бюджета, получатель средств областного бюджета представляет в УФК по Магаданской области по месту обслуживания не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход областного бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
9. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации расходов бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов видов расходов классификации расходов бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) не превышение сумм, указанных в Распоряжении, над остатками соответствующих бюджетных ассигнований, предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.
10. При санкционировании оплаты денежных обязательств по перечислениям по источникам финансирования дефицита областного бюджета осуществляется проверка Распоряжения по следующим направлениям:
1) соответствие указанных в Распоряжении кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Распоряжения;
2) соответствие указанных в Распоряжении кодов аналитической группы вида источника финансирования дефицита бюджета текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с порядком применения бюджетной классификации;
3) не превышение сумм, указанных в Распоряжении, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете администратора источников внутреннего (внешнего) финансирования дефицита бюджета.
11. В случае если информация, указанная в Распоряжении, или его форма не соответствуют требованиям, установленным пунктами 3, 4, подпунктами 1 - 1 пункта 6, пунктами 7, 8, 9 и 10 настоящего Порядка, УФК по Магаданской области не позднее сроков, установленных пунктом 3 настоящего Порядка, направляет получателю средств областного бюджета Протокол в электронной форме, содержащий информацию, позволяющую идентифицировать Распоряжение, не принятое к исполнению, а также содержащее дату и причину отказа, согласно правилам организации и функционирования системы казначейских платежей.
12. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в Распоряжении, представленном на бумажном носителе, УФК по Магаданской области проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств областного бюджета (администратора источников финансирования дефицита областного бюджета) с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы ответственного исполнителя УФК по Магаданской области, и Распоряжение принимается к исполнению.
13. Представление и хранение Распоряжения для санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета (администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета), содержащего сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 25 ноября 2021 г. N 229 "Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета"
Вступает в силу с 3 декабря 2021 г. и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.
Текст приказа опубликован в сетевом издании областного государственного автономного учреждения "Издательский дом "Магаданская правда" (https://magadanpravda.ru/) 2 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 26 декабря 2023 г. N 174
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2023 г.
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 26 октября 2023 г. N 129
Изменения вступают в силу с 27 октября 2023 г.
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 12 октября 2023 г. N 124
Изменения вступают в силу с 14 октября 2023 г.
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 25 сентября 2023 г. N 117
Изменения вступают в силу с 28 сентября 2023 г.
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 30 мая 2022 г. N 86
Изменения вступают в силу с 3 июня 2022 г.
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 20 января 2022 г. N 11
Изменения вступают в силу с 22 января 2022 г. и распространяются на регулируемые правоотношения с 1 января 2022 г.
Приказ Министерства финансов Магаданской области от 28 декабря 2021 г. N 246
Изменения вступают в силу с 31 декабря 2021 г. и распространяются на регулируемые правоотношения с 1 января 2022 г.