В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 и Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Магаданской области согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
2. Утвердить ключевые, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Магаданской области согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
3. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Магаданской области согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
4. Утвердить Перечень должностных лиц министерства сельского хозяйства Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Магаданской области согласно приложению N 4 к настоящему постановлению.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Магаданской области от 02 сентября 2020 г. N 608-пп "Об утверждении Порядка организации и осуществления органами исполнительной власти Магаданской области государственного надзора в области обращения с животными";
- постановление Правительства Магаданской области от 19 апреля 2021 г. N 298-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Магаданской области от 02 сентября 2020 г. N 608-пп";
- постановление Правительства Магаданской области от 23 апреля 2021 г. N 324-пп "Об утверждении Перечней должностных лиц органов исполнительной власти Магаданской области, уполномоченных на осуществление государственного надзора в области обращения с животными".
6. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
И.о. губернатора Магаданской области |
А.Н. Белозерцев |
Утверждено
постановлением Правительств
Магаданской области
от 29 сентября 2021 г. N 738-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Магаданской области
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Магаданской области (далее - региональный государственный надзор).
2. Предметом регионального государственного надзора, порядок осуществления которого определяется настоящим Положением, является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ) и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, при содержании и использовании животных, ином обращении с животными, осуществлении деятельности по обращению с животными без владельцев, при осуществлении деятельности приютов для животных, в том числе соблюдение норм содержания животных в них, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ.
3. Региональный государственный надзор осуществляется министерством сельского хозяйства Магаданской области (далее - Министерство).
4. Региональный государственный надзор осуществляют должностные лица Министерства, перечень которых утверждается постановлением Правительства Магаданской области (далее - должностные лица).
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) и профилактических мероприятий является министр сельского хозяйства Магаданской области (далее - министр).
6. Должностные лица, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор), при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными частью 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ), а также частями 5 и 6 статьи 19 Федерального закона от 27 декабря 2018 г. N 498-ФЗ.
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного контроля (надзора), применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
8. К объектам регионального государственного надзора относятся:
1) деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций (далее - контролируемые лица) по обращению с животными, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) здания, помещения, сооружения, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в процессе обращения с животными и к которым предъявляются обязательные требования.
9. Учет объектов контроля (надзора) осуществляется посредством:
а) получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) путем получения информации об объектах контроля из федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
г) путем получения информации о содержании животных гражданами и организациями по итогам проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, межведомственного взаимодействия, а также с учетом информации, содержащейся в государственных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
10. Региональный государственный надзор осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. С учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц, объект контроля подлежит отнесению к категориям высокого, среднего, низкого риска (далее - категории риска).
12. Министерством обеспечивается организация постоянного мониторинга (сбора, обработки, анализа и учета) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).
13. При отнесении объекта контроля к категориям риска, применении критериев риска и выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований Министерством используются сведения о контролируемых лицах, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, Магаданской области из любых источников, обеспечивающих их достоверность.
14. В целях отнесения объектов регионального государственного надзора в рамках его осуществления к категориям риска применяются следующие критерии:
1) для категории высокого риска - деятельность контролируемых лиц по отлову, транспортировке, передаче животных без владельцев в приюты для животных, включая содержание животных без владельцев в приютах;
2) для категории среднего риска - деятельность контролируемых лиц по содержанию животных без владельцев в приютах;
3) для категории низкого риска - деятельность контролируемых лиц по содержанию, в том числе по временному разведению и реализации животных (питомники, гостиницы).
В случае осуществления контролируемыми лицами двух и более видов деятельности при определении категории риска учитывается деятельность, отнесенная к более высокому риску.
15. Отнесение объекта контроля к определенной категории риска или изменение ранее присвоенной категории риска осуществляется на основании приказа Министерства.
16. При отсутствии приказа об отнесении объекта контроля к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
17. Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска принимает решение об изменении категории риска указанного объекта контроля.
18. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в пункте 42 настоящего Положения, в отношении объектов регионального государственного надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
а) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий с периодичностью один раз в 2 года;
б) в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, проводится одно из контрольных (надзорных) мероприятий с периодичностью один раз в 4 года;
19. В отношении объектов регионального государственного надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
III. Профилактика нарушений обязательных требований в области обращения с животными
20. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
21. Обобщение правоприменительной практики и проведения регионального государственного надзора осуществляется один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики до 01 марта года, следующего за отчетным, готовится доклад о правоприменительной практике, который подлежит публичному обсуждению.
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Министерства в региональной информационной системе "Открытый регион" до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
22. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
23. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения в срок не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается Министерством в течение 30 дней со дня его получения, после чего контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
24. Консультирование осуществляется должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме еженедельно в сроки, определенные министром, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Время консультирования по телефону, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
25. Консультирование, в том числе письменное, осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного надзора;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного надзора;
порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц.
26. Письменное консультирование осуществляется по вопросам, предусмотренным пунктом 25 настоящего Положения, в случае поступления обращения в письменной форме.
27. В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом указанных органов.
28. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев направления контролируемым лицом запроса о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2018 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "2 мая 2006 г."
29. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
а) объектов контроля, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска;
б) контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области обращения с животными, не позднее чем в течение одного года с момента ее начала.
30. Обязательный профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, министр может продлить срок проведения профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня.
31. Профилактический визит проводится должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференц-связи.
32. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о его полномочиях, а также об особенностях организации и осуществления государственного надзора, проводимого в отношении объекта контроля.
33. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения его к категории риска.
34. В ходе профилактического визита должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного надзора, может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 24 настоящего Положения, а также статьи 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
35. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется Министерством не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном законодательством Российской Федерации и установленном частью 4 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
36. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, уполномоченное на осуществление регионального государственного надзора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
37. При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
38. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты регионального государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностные лица незамедлительно направляют информацию об этом министру, который является уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного надзора
39. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
40. В целях фиксации должностным лицом, уполномоченным на осуществление регионального государственного надзора и лицами, обладающими специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания содействия Министерству, в том числе при применении технических средств, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий (далее - специалисты), доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Решение об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, совершении контрольных (надзорных) действий принимается должностными лицами и специалистами самостоятельно.
В обязательном порядке должностным лицом и специалистом для доказательства нарушений обязательных требований используется фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия в отношении контролируемого лица, которым создавались (создаются) препятствия в проведении контрольного (надзорного) мероприятия, совершении контрольных (надзорных) действий;
если в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия усматривается состав административного правонарушения, за совершение которого предусмотрено административное приостановление деятельности;
проведения выездной проверки.
При досмотре, осуществляемом в присутствии контролируемого лица или его представителя, может применяться видеозапись.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки производится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований.
Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
41. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия:
в случае введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
при наличии обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного (надзорного) мероприятия (при представлении подтверждающих документов).
Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
V. Виды контрольных (надзорных) мероприятий
42. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) инспекционный визит (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля);
2) рейдовый осмотр (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза);
3) документарная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - получение письменных объяснений, истребование документов, экспертиза);
4) выездная проверка (допустимые контрольные (надзорные) действия - осмотр, досмотр, опрос, получение письменных объяснений, истребование документов, отбор проб (образцов), инструментальное обследование, испытание, экспертиза).
При проведении контрольных (надзорных) мероприятий могут использоваться проверочные листы.
43. Отбор проб (образцов) при осуществлении рейдового осмотра, выездной проверки проводится должностными лицами в присутствии представителей контролируемых лиц.
Отбор проб (образцов) при осуществлении выездного обследования проводится должностными лицами в необходимых количествах без взаимодействия с контролируемым лицом.
По результатам отбора проб (образцов) должностным лицом составляется протокол отбора проб (образцов).
Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия должностными лицами или специалистом.
Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий:
определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора;
определение метода отбора пробы (образца), подготовку или обработку проб (образцов) вещества, материала или продукции в целях получения требуемой пробы (образца);
отбор пробы (образца) и ее упаковку.
Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее (его) сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы.
Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностными лицами составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указывают:
номер и дату составления протокола отбора проб (образцов); порядковый номер каждой пробы (образца), если их отобрано более 2;
наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана;
сорт или категорию продукции (при их наличии);
дату изготовления продукции;
наименование и место нахождения (юридический адрес) изготовителя (предприятия, название судна) или отправителя и страны;
обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (при наличии), договора (контракта); дату и место отбора пробы;
номер партии (при его наличии);
объем или массу партии;
номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии);
номер единицы тары, из которой отобрана проба;
массу, объем или число проб;
срок и условия хранения пробы до испытаний;
цель направления пробы;
название и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок;
фамилии и должности лиц, отобравших пробу.
Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов).
Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю.
Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов).
Пробы (образцы) отбираются в количестве, предусмотренном утвержденными документами по стандартизации, иными документами, регламентирующими правила отбора проб (образцов) и методы их исследований (испытаний) и измерений.
Отбор проб (образцов) не проводится в отношении оборудования, устройств, предметов, материалов, не связанных с содержанием животных и их использованием.
44. Срок проведения выездной проверки составляет не более 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
45. Проведение внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий допускается в случаях и по основаниям, которые предусмотрены Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248, иными федеральными законами.
46. Организация проведения, виды и содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в случае, предусмотренном пунктом 41 настоящего Положения, определяются в соответствии со статьями 57, 66 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, пунктом 38 настоящего Положения.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
47. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
48. Министерство в случае выявления в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений контролируемым лицом обязательных требований:
1) выдает после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием разумных сроков их устранения, но не более шести месяцев в соответствии с законодательством;
2) незамедлительно принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направляет соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией;
4) принимает меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания;
5) рассматривает вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
VII. Обжалование решений контрольных (надзорных) органов, действий (бездействия) их должностных лиц
49. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 статьи 40 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ и должна соответствовать требованиям к ее содержанию, установленным частью 1 статьи 41 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается министром в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации в порядке, предусмотренном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
VIII. Мониторинг
50. Мониторинг основан на добровольном участии контролируемых лиц и осуществляется по заявлению контролируемого лица на условиях соглашения между Министерством и контролируемым лицом.
51. Требованием, которому должно соответствовать контролируемое лицо для осуществления мониторинга, является наличие возможности для подключения систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения.
52. Мониторинг осуществляется посредством:
а) сбора информации о состоянии контролируемого лица с использованием систем (методов) дистанционного контроля, в том числе с применением специальных технических средств, имеющих функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения;
б) анализа полученной информации и выявления рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований;
в) подготовки предложений по устранению выявленных рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или нарушения обязательных требований.
53. Подключение контролируемого лица (объекта) к автоматизированным системам сбора и обработки данных, работающим в автоматическом режиме, специальным техническим средствам, имеющим функции фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерения, иным средствам сбора или фиксации информации, обеспечивается уполномоченными должностными лицами путем установки необходимого технического оснащения и программного обеспечения.
54. Обмен документами и иной информацией осуществляется с использованием автоматизированных систем сбора и обработки данных.
55. Характеристики автоматизированных информационных систем сбора и обработки данных, средств сбора или фиксации информации, а также программное обеспечение должны обеспечивать осуществление мониторинга.
56. Количество необходимого оборудования, программного обеспечения, а также места их установки определяются должностными лицами по согласованию с контролируемым лицом.
57. Должностное лицо принимает решение о прекращении осуществления мониторинга в одном из случаев, предусмотренных частью 10 статьи 96 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, а также в случае прекращения осуществления деятельности в области обращения с животными контролируемым лицом.
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Магаданской области от 29 сентября 2021 г. N 738-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Магаданской области"
Вступает в силу с 11 октября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 30 сентября 2021 г. N 4900202109300005
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 14 августа 2023 г. N 552-пп
Изменения вступают в силу с 16 августа 2023 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 20 марта 2023 г. N 187-пп
Изменения вступают в силу с 22 марта 2023 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 9 сентября 2022 г. N 741-пп
Изменения вступают в силу с 13 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 19 мая 2022 г. N439-пп
Изменения вступают в силу с 20 мая 2022 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 5 марта 2022 г. N 177-пп
Изменения вступают в силу с 11 марта 2022 г.