Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава III. Порядок деятельности контрольной палаты
10. Виды деятельности Контрольной палаты
Пункт 10.1 изменен с 17 сентября 2021 г. - Решение Магаданской городской Думы от 7 сентября 2021 г. N 48-Д
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения с 30 сентября 2021 г.
10.1. В целях решения задач, указанных в разделе 2 настоящего Положения, Контрольная палата обеспечивает единую систему контроля за исполнением местного бюджета, что предусматривает:
1) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертизу проектов местного бюджета, проверку и анализ обоснованности его показателей;
3) внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценку эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценку эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценку законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертизу проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертизу проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценку реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции Контрольной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Решением Магаданской городской Думы от 18 апреля 2016 г. N 19-Д в пункт 10.2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования назаванного решения
10.2. Методами осуществления внешнего муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, анализ, мониторинг.
10.3. Контрольная палата осуществляет подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам своей деятельности.
11. Организация и планирование деятельности Контрольной палаты
11.1. Контрольная палата является коллегиальным органом.
11.2. Для рассмотрения отчетов и информационных сообщений при Контрольной палате образуется Коллегия Контрольной палаты (далее - Коллегия).
Решением Магаданской городской Думы от 11 июня 2013 г. N 63-Д подпункт 11.3 пункта 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
11.3. Численный и персональный состав Коллегии утверждается председателем Контрольной палаты.
11.4. Председателем Коллегии является Председатель Контрольной палаты. Из числа членов Коллегии избирается заместитель председателя Коллегии, который осуществляет функции председателя Коллегии во время его отсутствия.
11.5. Заседание Коллегии ведет председатель Коллегии, и заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Коллегии.
Решением Магаданской городской Думы от 14 сентября 2011 г. N 50-Д в пункт 11.6 настоящего Положения внесены изменения
11.6. Заседания Коллегии проводятся по мере необходимости, решения принимаются коллегиально от числа присутствующих на заседании. При равенстве голосов Председатель Коллегии имеет право решающего голоса.
Решением Магаданской городской Думы от 16 мая 2014 г. N 35-Д пункт 11.7 раздела 11 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
11.7. Результаты контрольных мероприятий по мере необходимости могут рассматриваться на заседании Коллегии. По итогам рассмотрения члены Коллегии принимают решение.
11.8. Утратил силу.
См. текст подпункта 11.8 пункта 11
11.9. Утратил силу.
См. текст подпункта 11.9 пункта 11
Решением Магаданской городской Думы от 14 сентября 2011 г. N 50-Д пункт 11.10 настоящего Положения изложен в новой редакции
11.10. Контрольная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов, которые разрабатываются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением местного бюджета с учетом направлений деятельности Контрольной палаты. Планирование деятельности Контрольной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Магаданской городской Думы и главы муниципального образования "Город Магадан".
Пункт 11.11 изменен с 17 сентября 2021 г. - Решение Магаданской городской Думы от 7 сентября 2021 г. N 48-Д
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения с 30 сентября 2021 г.
11.11. Обязательному включению в план работы Контрольной палаты подлежат мероприятия по поручениям Магаданской городской Думы и предложениям главы муниципального образования "Город Магадан". План работы Контрольной палаты разрабатывается и утверждается Контрольной палатой самостоятельно.
Решением Магаданской городской Думы от 14 сентября 2011 г. N 50-Д пункт 11.12 настоящего Положения изложен в новой редакции
11.12. Внеплановые контрольные мероприятия могут проводиться по инициативе Магаданской городской Думы и главы муниципального образования "Город Магадан".
Решением Магаданской городской Думы от 5 декабря 2012 г. N 83-Д в пункт 11.13 раздела 11 настоящего Положения внесены изменения
11.13. Внутренние вопросы деятельности Контрольной палаты, распределение обязанностей между сотрудниками, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Контрольной палаты.
12. Область действия контрольных полномочий Контрольной палаты
Решением Магаданской городской Думы от 20 июня 2017 г. N 58-Д в пункт 12.1 раздела 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования (обнародования) названного решения
12.1. Контрольная палата имеет право проводить проверки и ревизии::
- в органах местного самоуправления, организациях, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования "Город Магадан", в том числе целевых бюджетных фондов;
- в организациях, вне зависимости от форм собственности, их союзах, ассоциациях и иных объединениях, получающих, перечисляющих или использующих средства бюджета муниципального образования, в том числе средства целевых бюджетных фондов.
12.2. Утратил силу.
См. текст раздела 12
Решением Магаданской городской Думы от 16 мая 2014 г. N 35-Д в пункт 12.3 раздела 12 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
12.3. Результаты проводимых Контрольной палатой проверок и ревизий, а также проверок и ревизий, проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения, оформления результатов в виде акта и, при необходимости, до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений, возражений в установленные сроки.
В случае разногласий проверяемая сторона обязана в установленный законом Магаданской области срок представить в Контрольную палату в письменной форме свои мотивированные объяснения, возражения.
Решением Магаданской городской Думы от 16 мая 2014 г. N 35-Д наименование раздела 13 настоящего приложения изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
13. Организация проверок и ревизий
Пункт 13.1 изменен с 17 сентября 2021 г. - Решение Магаданской городской Думы от 7 сентября 2021 г. N 48-Д
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения с 30 сентября 2021 г.
13.1. Проверки и ревизии проводятся либо по месту нахождения проверяемого объекта, либо по месту нахождения Контрольной палаты. В случае проведения проверки или ревизии по месту нахождения проверяемого объекта руководство проверяемого объекта обязано обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В случае проведения проверки или ревизии по месту нахождения Контрольной палаты руководство проверяемого объекта обязано предоставить все запрашиваемые должностными лицами Контрольной палаты документы в их распоряжение. Должностные лица Контрольной палаты несут ответственность за сохранность переданных документов.
Решением Магаданской городской Думы от 11 мая 2012 г. N 39-Д подпункт 13.2 раздела 13 настоящего приложения изложен в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного решения
13.2. Сроки, объемы и способы проведения проверки устанавливаются Регламентом Контрольной палаты, за исключением случаев, когда сроки, объемы и способы проведения проверки устанавливаются федеральным или областным законодательством.
13.3. Утратил силу.
Решением Магаданской городской Думы от 16 мая 2014 г. N 35-Д в раздел 14 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
14. Оформление результатов проверок и ревизий
14.1. По итогам проведения проверки или ревизии ответственные должностные лица Контрольной палаты составляют и подписывают акты, а также отчеты, справки и другие документы, за достоверность которых несут персональную ответственность.
14.2. Результаты проверок и ревизий доводятся до сведения руководства проверяемой организации, а также других организаций и лиц по усмотрению Контрольной палаты. Руководство проверяемой организации имеет право в пятидневный срок со дня получения акта (справки) на ознакомление выразить свое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).
14.3. О выявленных нарушениях действующих нормативных правовых актов и причиненном ущербе Контрольная палата информирует Магаданскую городскую Думу и мэрию города Магадана, а при выявлении нарушений законодательства, влекущего за собой уголовную ответственность, представляет соответствующие материалы в правоохранительные органы.
14.4. Сотрудники Контрольной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе проверок и ревизий, в том числе другими органами государственного финансового контроля, только в интересах выполнения работ, проводимых Контрольной палатой.
15. Экспертно-аналитическая работа Контрольной палаты
Решением Магаданской городской Думы от 16 мая 2014 г. N 35-Д в пункт 15.1 раздела 15 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
15.1. Контрольная палата проводит обследование (экспертизу) и по его результатам дает заключения по:
- проекту нормативного правового акта о бюджете муниципального образования "Город Магадан", обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита бюджета;
- отчетам мэрии города Магадана (исполнительно-распорядительного органа) об исполнении бюджета муниципального образования "Город Магадан" за квартал, за соответствующий финансовый год;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов муниципального образования по бюджетно-финансовым вопросам;
- проектам программ, включая целевые программы муниципального образования "Город Магадан", на финансирование которых направляются средства бюджета муниципального образования.
15.2. По другим вопросам, входящим в ее полномочия, Контрольная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных отчетов и ответов на основании:
- поручений Магаданской городской Думы, оформленных соответствующими решениями;
- обращений не менее одной пятой от установленной численности депутатов Магаданской городской Думы;
- запросов главы муниципального образования "Город Магадан".
Решением Магаданской городской Думы от 14 сентября 2011 г. N 50-Д в пункт 15.3 настоящего Положения внесены изменения
15.3. Решение о подготовке заключения по запросу или об отказе в этом принимается председателем Контрольной палаты. В случае отказа в подготовке заключения по запросу председатель Контрольной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.
15.4. Заключения Контрольной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления.
16. Представление Контрольной палаты
Пункт 16.1 изменен с 17 сентября 2021 г. - Решение Магаданской городской Думы от 7 сентября 2021 г. N 48-Д
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения с 30 сентября 2021 г.
16.1. Контрольная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления, Избирательную комиссию муниципального образования "Город Магадан", проверяемые органы, руководителям проверяемых предприятий, учреждений и организаций и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию "Город Магадан" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений. Представление Контрольной палаты подписывается председателем Контрольной палаты либо его заместителем. Органы местного самоуправления, Избирательная комиссия муниципального образования "Город Магадан", а также организации, предприятия и учреждения в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
16.2. Утратил силу.
См. текст подпункта 16.2 раздела 16
Подраздел 16 дополнен пунктом 16.3 с 17 сентября 2021 г. - Решение Магаданской городской Думы от 7 сентября 2021 г. N 48-Д
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения с 30 сентября 2021 г.
16.3. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольной палаты, но не более одного раза.
17. Предписание Контрольной палаты
Пункт 17.1 изменен с 17 сентября 2021 г. - Решение Магаданской городской Думы от 7 сентября 2021 г. N 48-Д
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения с 30 сентября 2021 г.
17.1. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений Контрольной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольной палаты контрольных мероприятий, Контрольная палата направляет в органы местного самоуправления, Избирательную комиссию муниципального образования "Город Магадан", проверяемые органы, организации, предприятия, учреждения и их должностным лицам предписание. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольной палаты, но не более одного раза.
Предписание Контрольной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольной палаты подписывается председателем Контрольной палаты либо его заместителем. Предписание Контрольной палаты должно быть исполнено в установленный в нем срок.
Пункт 17.2 изменен с 17 сентября 2021 г. - Решение Магаданской городской Думы от 7 сентября 2021 г. N 48-Д
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения с 30 сентября 2021 г.
17.2. Невыполнение представления или предписания Контрольной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17.3. Утратил силу.
См. текст подпункта 17.3 раздела 17
17.4. Предписание Контрольной палаты может быть обжаловано в судебном порядке.
18. Обеспечение деятельности Контрольной палаты
Решением Магаданской городской Думы от 3 декабря 2013 г. N 106-Д в пункт 18.1 главы III настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу после официального опубликования названного решения
18.1. Комитет по финансам мэрии города Магадана, обязан предоставлять в установленном порядке в Контрольную палату отчетность об исполнении бюджета муниципального образования "Город Магадан", а также по отдельным запросам иную информацию, необходимую для обеспечения ее контрольной деятельности.
Пункт 18.2 изменен с 17 сентября 2021 г. - Решение Магаданской городской Думы от 7 сентября 2021 г. N 48-Д
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения с 30 сентября 2021 г.
18.2. Контрольная палата при проведении контрольных мероприятий и экспертно-аналитических работ безвозмездно получает от органов местного самоуправления, Избирательной комиссии муниципального образования "Город Магадан", организаций, предприятий, учреждений, в том числе финансово-кредитной системы, в соответствии с заключенными договорами (соглашениями), всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в компетенцию Контрольной палаты.
Органы местного самоуправления, Избирательная комиссия муниципального образования "Город Магадан", организации, предприятия, учреждения, в отношении которых Контрольная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица в установленные законом Магаданской области сроки обязаны представлять в Контрольную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Контрольная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были ей представлены.
19. Обязательность исполнения требований Контрольной палаты
19.1. Требования должностных лиц Контрольной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для органов местного самоуправления и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности.
19.2. Невыполнение законных требований Контрольной палаты, а также действия, препятствующие исполнению возложенных на нее обязанностей, влекут за собой ответственность в установленном законодательством и нормативными правовыми актами муниципального образования порядке.
Решением Магаданской городской Думы от 14 сентября 2011 г. N 50-Д раздел 20 главы III настоящего Положения изложен в новой редакции
20. Должностные лица Контрольной палаты и их полномочия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.