Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Ягоднинского городского округа
от 14 января 2016 г. N 23
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский городской округ" и экспертизы действующих нормативных правовых актов муниципального образования "Ягоднинский городской округ", затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Ягоднинский городской округ"
30 ноября 2018 г., 23 октября 2019 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Ягоднинского городского округа (далее - проекты актов) и экспертизы действующих нормативных правовых актов Ягоднинского городского округа (далее - экспертиза актов), регулирующих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности на территории Ягоднинского городского округа, а также процедуру разрешения разногласий, возникающих по результатам ОРВ проектов актов и экспертизы актов, регулирующих вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности.
1.2. ОРВ проектов актов и экспертизы актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и местного бюджета.
1.3. Процедура ОРВ проектов актов и экспертизы актов проводится в отношении проектов актов и действующих актов по вопросам:
1.3.1. Установления условий и порядка предоставления мер муниципальной поддержки субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности.
1.3.2. Осуществления муниципального контроля.
Пункт 1.4 изменен с 23 октября 2019 г. - Постановление Администрации Ягоднинского городского округа Магаданской области от 23 октября 2019 г. N 634
1.4. Проекты актов Ягоднинского городского округа, подлежат ОРВ, проводимой комитетом по экономическим вопросам администрации Ягоднинского городского округа в соответствии с настоящим порядком, за исключением:
1) проектов решений Собрания представителей Ягоднинского городского округа устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов решений Собрания представителей Ягоднинского городского округа, регулирующих бюджетные правоотношения.
1.5. ОРВ проектов актов и экспертиза актов основывается на следующих принципах:
а) прозрачность - доступность информации о процедурах ОРВ проектов актов и экспертизы актов на всех стадиях их проведения;
б) публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки проектов актов;
в) сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов;
г) экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедур ОРВ проектов актов и экспертизы актов при условии минимально необходимых затрат на их проведение.
1.6. ОРВ проектов актов и экспертиза актов проводятся в соответствии с настоящим Порядком и Методикой оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ягоднинского городского округа, утверждаемой постановлением Ягоднинского городского округа.
1.7. ОРВ проектов актов включает следующие этапы:
1.7.1. Размещение уведомления о подготовке проекта акта.
1.7.2. Разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проектов актов и их публичное обсуждение.
1.7.3. Подготовка уполномоченным органом, назначаемым постановлением администрации Ягоднинского городского округа, экспертного заключения об ОРВ проектов актов.
1.8. ОРВ проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные действующими нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующими нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской или инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1.8 настоящего Порядка, однако, подлежит оценке регулирующего воздействия.
1.9. Экспертиза актов осуществляется в соответствии с планом, утверждаемым постановлением администрации Ягоднинского городского округа.
2. Размещение уведомления о подготовке проекта акта.
2.1. Решение о подготовке проекта акта, касающегося отношений в сфере предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, подлежащих регулированию, принимается отраслевым (функциональным) или территориальным органом Ягоднинского городского округа (далее - Регулирующий орган).
2.2. Одновременно с принятием решения о подготовке проекта акта Регулирующий орган проводит анализ основания (в том числе анализ выявленной проблемы регулирования в предпринимательской и (или) инвестиционной сферах), для разработки соответствующего проекта акта путем:
- определения источников появления основания либо выявления причины возникновения проблемы в предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности по вопросам согласно пункту 1.3 настоящего Порядка;
- установления взаимосвязи выявленного основания (проблемы) с условиями, сложившимися в смежных отраслях;
- определения устойчивости проблемы во времени и отсутствия возможности ее устранения без подготовки проекта акта.
2.3. По итогам проведенного анализа Регулирующий орган делает один из выводов:
- существование проблемы не подтвердилось либо проблема носит временный (неустойчивый во времени) характер, либо проблема может быть решена без подготовки соответствующего проекта акта;
- проблема существует, но вызвана не положениями муниципальных нормативных правовых актов, а иными причинами, при этом Регулирующий орган разрабатывает концептуальные предложения по устранению (минимизации) негативного воздействия проблемы путем информирования участников соответствующих отношений и (или) совершенствования правоприменительной практики или иным организационно-правовым путем;
- проблема существует и вызвана положениями нормативных правовых актов, регулирующих отношения, относящихся к сфере полномочий иного Регулирующего органа, поэтому Регулирующий орган направляет результаты анализа в другой Регулирующий орган в соответствующей сфере деятельности;
- проблема существует и вызвана, в том числе положениями муниципальных нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности данного Регулирующего органа, который принимает решение о подготовке проекта акта.
2.4. Регулирующий орган после принятия решения о подготовке проекта акта размещает уведомление в соответствующем разделе официального сайта администрации Ягоднинского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Официальный сайт).
2.5. Уведомление должно содержать:
- вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;
- сведения о разработчике проекта акта;
- краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект акта и вариант решения;
- круг лиц, на которых будет распространено действие акта, а также сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода;
- срок, в течение которого Регулирующим органом принимаются предложения в связи с размещением уведомления по предлагаемому способу регулирования, который не может быть менее 7 календарных дней и более 30 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте и способ представления предложений;
2.6. В течение 2 рабочих дней с момента размещения уведомления на Официальном сайте Регулирующий орган извещает об этом с указанием сведений о месте такого размещения (полный электронный адрес):
а) заинтересованные отраслевые (функциональные) или территориальные органы администрации Ягоднинского городского округа;
б) организации, с которыми заключены соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов актов;
в) иные организации, которые целесообразно, по мнению Регулирующего органа, привлечь к обсуждению проекта акта.
2.7. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления в письменной или электронной форме, составляет свод предложений не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для принятия соответствующих предложений по разработке проекта акта, которыми является принятие Регулирующим органом мотивированного решения о подготовке (не подготовки) проекта акта.
2.8. Регулирующий орган в течение 3-х рабочих дней размещает информацию о принятом решении на Официальном сайте и извещает об этом организации, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка.
3. Разработка проекта акта, составление сводного отчета о проведении ОРВ проектов актов и их публичное обсуждение
3.1. После принятия решения о подготовке проекта акта Регулирующий орган готовит текст проекта акта и сводный отчет.
3.2. Сводный отчет подписывается руководителем Регулирующего органа и содержит следующие сведения:
а) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый проект акта и оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы и способ решения определенной проблемы;
б) анализ имеющегося опыта решения данной или аналогичной проблемы правовыми, информационными или организационными средствами в других муниципальных образованиях Российской Федерации;
в) основные группы субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая отраслевые (функциональные) или территориальные органы администрации Ягоднинского городского округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом акта, оценка количества таких субъектов;
г) новые функции, полномочия, обязанности и права отраслевых (функциональных) или территориальных органов администрации или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
д) оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджета Ягоднинского городского округа;
е) новые обязанности или ограничения для субъектов предпринимательской деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений;
ж) оценка расходов субъектов предпринимательской или инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;
з) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
и) предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения;
к) описание достижения цели регулирования, выбранной в проекте акта, и необходимые для ее достижения организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
л) индикативные показатели мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленной цели в проекте акта;
м) сведения о предложениях, поступивших от физических и юридических лиц в ходе обсуждения уведомления;
н) иные сведения, которые, по мнению Регулирующего органа, позволяют оценить обоснованность предлагаемого в проекте акта способа регулирующего воздействия.
3.3. В целях организации публичного обсуждения Регулирующий орган размещает на Официальном сайте проект акта и сводный отчет, проводит публичные обсуждения.
3.4. Проведение публичных обсуждений начинается одновременно с размещением Регулирующим органом проекта акта, сводного отчета на Официальном сайте и извещения о начале публичных обсуждений.
3.5. В извещении указываются:
а) сведения о месте размещения проекта акта и сводного отчета (полный электронный адрес);
б) срок проведения публичного обсуждения, в течение которого Регулирующим органом принимаются предложения, и наиболее удобный способ их представления.
3.6. Срок проведения публичного обсуждения устанавливается Регулирующим органом с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте акта, но не может составлять менее:
а) 60 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) 45 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) 30 календарных дней - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
3.7. Дополнительно могут быть использованы такие формы публичного обсуждения, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, круглых столов и т.п.
3.8. Регулирующий орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта акта и сводного отчета в письменной или электронной форме, и в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания публичных обсуждений составить свод предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем Регулирующего органа.
3.9. По результатам публичного обсуждения Регулирующий орган дорабатывает проект акта и сводный отчет. При этом в сводный отчет дополнительно включаются:
а) сведения о проведении публичного обсуждения проекта акта, сроках его проведения, органах и организациях, извещенных о проведении публичного обсуждения, а также о физических и юридических лицах, представивших предложения, и результаты рассмотрения поступивших предложений с указанием ответственных лиц Регулирующего органа;
б) свод всех предложений согласно пункту 3.8 настоящего Порядка.
3.10. Если в результате доработки Регулирующим органом в проект акта будут внесены изменения, содержащие положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, в отношении которых не проведены публичные обсуждения, проект акта подлежит повторному размещению на Официальном сайте с целью проведения публичного обсуждения в соответствии с пунктами 3.3 - 3.9 настоящего Порядка.
3.11. Доработанные проект акта и сводный отчет в течение 2 рабочих дней подписываются руководителем Регулирующего органа и направляются в Уполномоченный орган с пояснительной запиской для рассмотрения и получения экспертного заключения.
3.12. Пояснительная записка должна содержать следующее:
а) выводы Регулирующего органа о проведенной ОРВ проекта акта и обоснование выбранного решения о разработке проекта акта;
б) необходимые расчеты, обоснования и прогнозы экономических и социальных последствий реализации решений, предложенных в проекте акта.
Одновременно указанные документы размещаются Регулирующим органом на Официальном сайте.
3.13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичного обсуждения, Регулирующий орган может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта акта. В этом случае Регулирующий орган размещает на Официальном сайте соответствующую информацию и в течение 2 рабочих дней с момента размещения извещает о принятом решении органы и организации, указанные в пункте 2.6 настоящего Порядка, которые ранее извещались о проведении публичных обсуждений.
4. Подготовка Уполномоченным органом экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта
4.1. Уполномоченный орган рассматривает поступившие от Регулирующего органа проект акта, сводный отчет и пояснительную записку (далее - материалы) в следующие сроки:
а) 15 рабочих дней со дня поступления материалов - для проектов актов, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степень регулирующего воздействия;
б) 10 рабочих дней со дня поступления материалов - для проектов актов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
4.2. Процедура рассмотрения материалов включает в себя:
а) оценку соответствия проведенных процедур требованиям настоящего Порядка и методике, утверждаемой постановлением администрации Ягоднинского городского округа;
б) оценку качества процедур (включая контроль качества публичных обсуждений), в том числе корректность использования и интерпретации данных, наличие или отсутствие достаточного обоснования решения проблемы выбранным способом регулирования в проекте акта;
в) выявление в проекте акта положений, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4.3. Если проект акта содержит положения, имеющие высокую или среднюю степень регулирующего воздействия, Уполномоченный орган может провести публичные обсуждения с органами и организациями, указанными в пункте 2.6 настоящего Порядка, в течение сроков, отведенных для рассмотрения материалов и подготовки экспертного заключения.
4.4. Результатом рассмотрения представленных материалов является экспертное заключение уполномоченного органа, которое подписывается руководителем Уполномоченного органа и размещается на Официальном сайте в течение 2 рабочих дней с момента его подписания. Одновременно экспертное заключение направляется Регулирующему органу.
4.5. Экспертное заключение должно содержать выводы о соблюдении настоящего Порядка, об обоснованности полученных результатов ОРВ проекта акта, о наличии (отсутствии) в нем положений, вводящих избыточные административные и иные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности и (или) расходов бюджета Ягоднинского городского округа.
4.6. В случае отрицательного экспертного заключения (экспертного заключения с замечаниями) Регулирующий орган выполняет требования Уполномоченного органа, устраняет замечания, проводит процедуры, предусмотренные пунктами 2.2 - 3.12 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), дорабатывает проект акта по их результатам, после чего повторно направляет материалы в Уполномоченный орган для повторного рассмотрения и подготовки экспертного заключения.
4.7. При наличии экспертного заключения Уполномоченного органа без замечаний Регулирующий орган осуществляет процедуру согласования проекта акта в установленном порядке.
5. Проведение эк
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.