Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Администрации
муниципального образования
"Ольский городской округ"
от "20".04.2022 г. N 290
Порядок осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Ольский городской округ"
I. Общие положения
1.1. Порядок внутреннего муниципального финансового контроля разработан в целях установления требований к процедурам и документам, возникающим при организации и проведении проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), реализации результатов контрольных мероприятий, досудебном обжаловании решений и действий (бездействия) органа внутреннего муниципального финансового контроля и его должностных лиц в соответствии с Федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - Федеральные стандарты):
- "Принципы контрольной деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 года N 95 (далее - Федеральный стандарт "Принципы контрольной деятельности");
- "Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 года N 100 (далее - Федеральный стандарт "Права и обязанности должностных лиц");
- "Планирование проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2020 года N 208 (далее - Федеральный стандарт "Планирование проверок, ревизий и обследований");
- "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 года N 1235 (далее - Федеральный стандарт "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов");
- "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.07.2020 года N 1095 (далее - Федеральный стандарт "Реализация результатов контрольного мероприятия");
- "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 года N 1237 (далее - Федеральный стандарт "Правила досудебного обжалования решений и действий органа контроля");
- "Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 года N 1478 (далее - Федеральный стандарт "Правила составления отчетности").
1.2. Органом, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля, является Отдел внутреннего муниципального финансового контроля администрации муниципального образования "Ольский городской округ" (далее - контрольный орган).
II. Принципы контрольной деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля
2.1. Контрольная деятельность основывается на принципах, установленных Федеральным стандартом "Принципы контрольной деятельности".
2.2. Общие принципы определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя этические принципы, принципы независимости, объективности, профессиональной компетентности, целеустремленности, достоверности, профессионального скептицизма. Значения каждого из принципов изложены в пунктах 4-10 Федерального стандарта "Принципы контрольной деятельности".
2.3. Принципы осуществления профессиональной деятельности определяют нормы, которыми должны руководствоваться уполномоченные должностные лица при осуществлении контрольной деятельности, и включают в себя принципы эффективности, риск-ориентированности, автоматизации, информатизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости. Значения каждого из принципов изложены в пунктах 12-18 Федерального стандарта "Принципы контрольной деятельности".
III. Права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля и объектов внутреннего муниципального финансового контроля (их должностных лиц) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля
3.1. Должностными лицами контрольного органа (далее - уполномоченные должностные лица), уполномоченными на осуществление деятельности по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - контрольная деятельность), являются:
- инспектор контрольного органа;
- главный специалист контрольного органа.
3.2. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц органа контроля и объектов внутреннего муниципального финансового контроля (их должностных лиц) (далее - объект контроля) при осуществлении контрольной деятельности установлены Федеральным стандартом "Права и обязанности должностных лиц".
IV. Планирование проверок, ревизий и обследований
4.1 Планирование контрольной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом "Планирование проверок, ревизий и обследований".
4.2. Орган контроля формирует и утверждает документ, устанавливающий на очередной финансовый год перечень и сроки выполнения органом контроля контрольных мероприятий (далее - план контрольных мероприятий). План контрольных мероприятий содержит следующую информацию:
- темы контрольных мероприятий;
- наименования объектов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее - объект контроля) либо групп объектов контроля по каждому контрольному мероприятию;
- проверяемый период;
- период (дата) начала проведения контрольных мероприятий.
4.3. На стадии формирования плана контрольных мероприятий составляется проект плана контрольных мероприятий с применением риск-ориентированного подхода, выражающегося в необходимости проведения контрольного мероприятия в очередном финансовом году на основании идентификации принадлежности объекта контроля и (или) направления его финансово-хозяйственной деятельности (далее - предмет контроля) к предусмотренным пунктом 11 Федерального стандарта "Планирование проверок, ревизий и обследований.
4.4. Под риском понимается степень возможности наступления события, негативно влияющего на деятельность объекта контроля в финансово-бюджетной сфере и результаты указанной деятельности, а также на законность, эффективность и целевой характер использования средств бюджета (средств, полученных из бюджета).
4.5. При составлении проекта плана контрольных мероприятий в рамках одного контрольного мероприятия может быть использовано несколько типовых тем плановых контрольных мероприятий, указанных пунктом 13 Федерального стандарта "Планирование проверок, ревизий и обследований.
4.6. В утвержденный план контрольных мероприятий могут вноситься изменения в случаях невозможности проведения плановых контрольных мероприятий в связи с:
а) наступлением обстоятельств непреодолимой силы (чрезвычайных и непредотвратимых при наступивших условиях обстоятельств);
б) недостаточностью временных и (или) трудовых ресурсов при необходимости проведения внеплановых контрольных мероприятий;
в) внесением изменений в законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты;
г) выявлением в ходе подготовки контрольного мероприятия существенных обстоятельств (необходимость изменения темы контрольного мероприятия, данных об объектах контроля, перечня объектов контроля (включения и (или) исключения и (или) уточнения, в том числе дополнительных объектов контроля), сроков проведения контрольных мероприятий, проверяемого периода, должностных лиц или структурных подразделений органа контроля, ответственных за проведение контрольного мероприятия);
д) реорганизацией, ликвидацией (упразднением) объектов контроля.
V. Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов
5.1. Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов органом контроля осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление результатов".
5.2. Федеральный стандарт "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление результатов" регламентирует:
- назначение контрольного мероприятия и подготовку к его проведению;
- проведение контрольного мероприятия, в том числе назначение (организацию) экспертиз, необходимых для проведения контрольного мероприятия, оформления их результатов;
- оформление результатов контрольного мероприятия.
5.3. В ходе подготовки и проведения контрольного мероприятия объекту контроля в соответствии с пунктом 4 Федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление результатов" уполномоченными должностными лицами контрольного органа могут направляться запросы о предоставлении документов, информации и материалов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.4. Запрос объекту контроля, иным органам, организациям, должностным лицам (за исключением запроса о представлении пояснений и запроса о предоставлении доступа к информационным системам или их данным) должен содержать перечень вопросов, по которым необходимо представить документы и (или) информацию и материалы, перечень истребуемых документов и (или) информации и материалов, а также срок их представления, который должен составлять:
- 10 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля при проведении камеральной проверки;
- не менее 3 рабочих дней со дня получения запроса объектом контроля, иными органом, организацией, должностным лицом при проведении выездной проверки (ревизии), обследования, встречной проверки.
5.5. При не предоставлении (предоставлении не в полном объеме) или несвоевременном предоставлении объектами контроля доступа к информационным системам, владельцем или оператором которых является объект контроля, непредставления информации, документов, материалов и пояснений, указанных в запросе объекту контроля, составляется акт по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, срок составления которого не может превышать 3 рабочих дней после установленного срока предоставления соответствующего доступа, непредставления информации, документов, материалов и пояснений.
Назначение контрольного мероприятия и подготовка к его проведению.
5.6. При подготовке распоряжения о назначении контрольного мероприятия определяется перечень вопросов, подлежащих изучению при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в ходе проведения контрольного мероприятия.
5.7. Перечень вопросов контрольного мероприятия формируется исходя из темы контрольного мероприятия, обозначенной в плане работы контрольного органа на соответствующий год, с учетом полномочий объекта контроля.
5.8. Перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия, должен отвечать следующим критериям:
- должен быть достаточен, чтобы тема контрольного мероприятия была рассмотрена в полном объеме;
- должен учитывать объем трудовых ресурсов, необходимых для осуществления контрольного мероприятия.
Решение о назначении внепланового контрольного мероприятия может быть принято на основании:
- результата анализа данных, содержащихся в информационных системах;
- установления должностным лицом органа контроля в ходе исполнения должностных обязанностей признаков нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля;
- результата рассмотрения поступивших обращений, запросов, поручений, иной информации о признаках нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям органа контроля, с учетом риск-ориентированного подхода, который может быть установлен правовым актом органа контроля;
- истечения срока исполнения объектами контроля ранее выданных органом контроля представлений и (или) предписаний;
- результата проведенного контрольного мероприятия, в том числе в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения камеральной проверки.
5.9. Решение о назначении контрольного мероприятия принимается Главой Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" и оформляется распоряжением Администрации муниципального образования "Ольский городской округ", по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
5.10. В решении о назначении контрольного мероприятия срок проведения контрольного мероприятия указывается в рабочих днях.
5.11. Внесение изменений в решение о назначении контрольного мероприятия может осуществляться по решению главы Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица (далее - руководитель контрольного мероприятия) в отношении:
- состава проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия должностного лица;
- перечня основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
- привлекаемых специалистов, поручения на проведение экспертизы;
- проверяемого периода;
- срока проведения контрольного мероприятия.
Проведение контрольного мероприятия
5.12. В ходе проведения контрольного мероприятия могут осуществляться контрольные действия по документальному и (или) фактическому изучению, организовываться экспертизы в соответствии с пунктами 18, 20-22 Федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
5.13. Контрольные действия могут проводиться сплошным или выборочным способом:
- Сплошной способ заключается в проведении контрольных действий в отношении всей совокупности финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
- Выборочный способ заключается в проведении контрольных действий в отношении части финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу контрольного мероприятия.
5.14. Объем выборки и ее состав определяется таким образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.
5.15. Решение об использовании сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по каждому вопросу контрольного мероприятия принимает начальник контрольного органа, исходя из содержания вопроса контрольного мероприятия, объема бухгалтерских, отчетных и иных документов, относящихся к этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета и срока проведения контрольного мероприятия.
Сроки проведения проверок (обследований), сроки продления и виды контроля утверждены пунктами 34-35, 38-40, 43 Федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов".
5.16. После проведения всех контрольных действий, предусмотренных пунктом 19 Федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и обследований и оформление их результатов", не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий (даты окончания контрольных действий), должностные лица, уполномоченные на проведение контрольного мероприятия, направляют объекту контроля Справку о завершении контрольных действий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку и направляют ее объекту контроля.
Оформление результатов контрольного мероприятия
5.17. Оформление результатов контрольного мероприятия предусматривает:
- изложение в акте, заключении результатов контрольного мероприятия;
- подписание акта, заключения руководителем контрольного мероприятия.
Результаты контрольных мероприятий оформляются актами, заключениями в соответствии с разделом IV "Оформление результатов контрольных мероприятий" Федерального стандарта "Проведение проверок, ревизий и оформление их результатов".
5.18. Акт, заключение составляются в одном экземпляре и подписываются инспектором контрольного органа.
VI. Реализация результатов контрольных мероприятий
6.1. Реализация результатов проверок, ревизий и обследований осуществляется органом контроля в соответствии с Федеральным Стандартом "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
6.2. По результатам рассмотрения акта проверки (ревизии) при наличии оснований объекту контроля направляется Представление или Предписание по форме согласно приложению N 8, 9 к настоящему Порядку, в срок, не позднее 10 рабочих дней со дня принятия решения о его направлении.
6.3. Одновременно с направлением объекту контроля Представления или Предписания, орган контроля направляет их копии: главному распорядителю бюджетных средств в случае, если объект контроля является подведомственным ему получателем бюджетных средств; органу исполнительной власти (органу местного самоуправления), осуществляющему функции и полномочия учредителя, в случае, если объект контроля является бюджетным или автономным учреждением.
6.4. Представление или Предписание считается исполненным в случае, когда представленные объектом контроля документы, материалы и информация подтверждают устраненные нарушения. Указанные в Представлении или Предписании требования о возмещении ущерба считаются исполненными объектом контроля после зачисления в полном объеме средств возмещения ущерба на единый счет соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
6.5. Неисполнение Представления или Предписания является основанием для принятия решения о возбуждении должностным лицом органа контроля дела об административном правонарушении в отношении объекта контроля, не исполнившего такое Представление или Предписание.
6.6. Неисполнение Представления или Предписания является основанием для принятия решения органом контроля о подготовке и направлении в финансовый орган муниципального образования "Ольский городской округ", орган управления государственным внебюджетным фондом уведомления о применении бюджетных мер принуждения по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку.
6.7. В случае неисполнения Представления или Предписания орган контроля Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля ущерба, причиненного муниципальному образованию.
6.8. Решение о продлении сроков Представления или Предписания установлены пунктами 19-22 Федерального Стандарта "Реализация результатов проверок, ревизий и обследований".
VII. Досудебное обжалование решений и действий (бездействия) органа контроля и его должностных лиц
7.1. Рассмотрение обращений объекта контроля или его уполномоченных лиц, в котором выражается несогласие с решением контрольного органа (его должностных лиц), принятым по результатам осуществления им полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, и действиями (бездействием) должностных лиц контрольного органа при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю осуществляется в соответствии с Федеральным стандартом "Правила досудебного обжалования решений и действий органа контроля".
7.2. Предметом обжалования являются решения контрольного органа (его должностных лиц), а также действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа при осуществлении ими полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, если, по мнению заявителя, обжалуемые решения контрольного органа (его должностных лиц), действия (бездействия) должностных лиц контрольного органа нарушают его права.
7.3. Основанием для обжалования являются положения нормативных правовых актов, которые заявитель считает нарушенными при вынесении контрольным органом (его должностными лицами) решения, совершении действий (бездействия) должностными лицами контрольного органа при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
7.4. Рассматривают жалобу должностные лица контрольного органа в пределах своей компетенции в соответствии с правилами установленными Федеральным стандартом "Правила досудебного обжалования решений и действий органа контроля".
7.5. Жалоба на решение органа контроля (его должностных лиц), действия (бездействие) должностных лиц органа контроля может быть подана в соответствии с пунктом 5 Федерального стандарта "Правила досудебного обжалования решений и действий органа контроля" в течение 30 календарных дней со дня, когда заявитель узнал или должен был узнать о нарушении своих прав в связи с решением органа контроля (его должностных лиц), действием (бездействием) должностных лиц органа контроля. Жалоба на Предписание органа контроля может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем Предписания. Правила подачи жалоб установлены пунктом 5 Федерального стандарта "Правила досудебного обжалования решений и действий органа контроля".
7.6. Срок рассмотрения жалобы, продление срока по рассмотрению жалобы и правила рассмотрения установлены пунктом 6, 7 Федерального стандарта "Правила досудебного обжалования решений и действий органа контроля":
- срок рассмотрения жалобы не должен превышать 20 рабочих дней со дня ее регистрации со всеми материалами в органе контроля, уполномоченном на ее рассмотрении;
- орган контроля вправе продлить срок рассмотрения жалобы, но не более чем на 20 рабочих дней, с уведомлением об этом заявителя и указанием причин продления срока.
7.7. Порядок рассмотрения жалобы, принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, вынесения решения и направления ответа заявителю осуществляется органом контроля в соответствии с пунктами 8-13 Федерального стандарта "Правила досудебного обжалования решений и действий органа контроля".
VIII. Составление отчетности о результатах внутреннего муниципального финансового контроля
8.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий орган контроля ежегодно составляет отчет.
8.2. Отчет о результатах контрольной деятельности отдела внутреннего муниципального финансового контроля составляется по правилам и форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
8.3. В отчете отражаются сведения о результатах осуществления контрольным органом полномочий по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля.
8.4. Отчетным периодом является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно.
8.5. В отчет включаются сведения по контрольным мероприятиям, завершенным в отчетном периоде, независимо от даты их начала.
8.6. Стоимостные показатели отражаются в тысячах рублях с точностью до первого десятичного знака.
8.7. Правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности контрольного органа, форма отчета, представление отчета и его опубликование установлены пунктами 6-11 Федерального стандарта "Правила составления отчетности".
8.8. Отчет представляется с пояснительной запиской по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку.
8.9. Отчет и пояснительная записка к нему представляются ежегодно главе администрации муниципального образования "Ольский городской округ", до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
8.10. Отчет подлежит размещению на официальном сайте Администрации муниципального образования "Ольский городской округ" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.
Глава муниципального образования |
В.О. Форостовский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.