Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
к постановлению Администрации
Хасынского городского округа
от 27 июля 2021 г. N 291
Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования "Хасынский городской округ"
1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования "Хасынский городской округ" (далее - Порядок) определяет процедуру оценки налоговых расходов муниципального образования "Хасынский городской округ" (далее - Хасынский городской округ), правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Хасынского городского округа, а также порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Хасынского городского округа, осуществляемой кураторами налоговых расходов Хасынского городского округа.
2. Для целей настоящего Порядка применяются понятия и термины, определенные постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", а также Порядком формирования перечня налоговых расходов муниципального образования "Хасынский городской округ", утвержденным настоящим постановлением.
3. Оценка налоговых расходов округа осуществляется кураторами налоговых расходов Хасынского городского округа (далее - кураторы налоговых расходов) в соответствии с Порядком.
4. В целях проведения оценки эффективности налоговых расходов Хасынского городского округа:
1) кураторы налоговых расходов, в срок до 20 января текущего финансового года, формируют паспорта налоговых расходов, содержащие информацию в соответствии с перечнем, согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и направляют в отдел экономики управления экономического развития Администрации Хасынского городского округа (далее - отдел экономики);
2) отдел экономики до 01 февраля текущего финансового года направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Хасынского городского округа, в том числе действовавших в отчетном финансовом году и в году, предшествующем отчетному финансовому году и иной информации, предусмотренной приложением к Порядку;
3) Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области (по согласованию) до 01 апреля текущего финансового года направляет в отдел экономики сведения за год, предшествующий отчетному финансовому году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 01 марта текущего финансового года, содержащие:
- информацию о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;
- информацию о суммах выпадающих доходов бюджета Хасынского городского округа по каждому налоговому расходу;
- информацию об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет Хасынского городского округа по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов Хасынского городского округа;
4) отдел экономики до 15 апреля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов сведения, указанные в подпункте 3 настоящего пункта;
5) Управление Федеральной налоговой службы по Магаданской области (по согласованию) до 15 июля текущего финансового года направляет в отдел экономики уточненные сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам Хасынского городского округа - сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном финансовом году;
6) отдел экономики до 20 июля текущего финансового года направляет кураторам налоговых расходов сведения, указанные в подпункте 5 настоящего пункта.
5. Оценка эффективности налоговых расходов Хасынского городского округа (далее - налоговых расходов) осуществляется кураторами налоговых расходов и включает в себя:
1) оценку целесообразности налоговых расходов;
2) оценку результативности налоговых расходов.
6. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Хасынского городского округа и (или) целям социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Хасынского городского округа;
2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
6.1. Оценка соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ Хасынского городского округа и (или) социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Хасынского городского округа, заключается в определении прямой или косвенной взаимосвязи между налоговыми расходами и целям муниципальных программ Хасынского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Хасынского городского округа.
6.2. Под прямой взаимосвязью между налоговыми расходами и целями муниципальных программ Хасынского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Хасынского городского округа в целях настоящего Порядка понимается, что налоговые расходы оказывают непосредственное влияние на достижение целей социально-экономической политики Хасынского городского округа.
6.3. Под косвенной взаимосвязью между налоговыми расходами и целями муниципальных программ Хасынского городского округа и (или) социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Хасынского городского округа, в целях настоящего Порядка понимается, что налоговые расходы обусловливают или способствуют возникновению обстоятельств, оказывающих влияние на достижение целей социально-экономической политики Хасынского городского округа.
6.4. Оценка косвенного влияния должна сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговыми расходами целями муниципальных программ Хасынского городского округа и (или) социально-экономической политики Хасынского городского округа.
6.5. Результаты оценки соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ Хасынского городского округа и (или) целям социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Хасынского городского округа, отражаются в пункте 1.1 отчета об оценке эффективности налогового расхода, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Значение показателя (индикатора) соответствия налоговых расходов целям муниципальных программ Хасынского городского округа и (или) целям социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Хасынского городского округа, устанавливается "Да", если установлена прямая или косвенная взаимосвязь между налоговыми расходами и целями муниципальных программ Хасынского городского округа и (или) целями социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящимся к муниципальным программам, в обратном случае в значение показателя устанавливается "Нет".
6.6. Оценка востребованности налогоплательщиками налоговых расходов характеризуется как соотношение численности плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговых льгот (далее - льгота), обусловливающих налоговые расходы, и общей численности плательщиков налогов, за период с начала действия для плательщиков соответствующих льгот или за пять отчетных лет по следующей формуле:
,
где:
D - показатель востребованности налогоплательщиками налоговых расходов (далее - показатель востребованности);
i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;
- численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот в i-м году;
- общее количество плательщиков налогов в i-м году.
Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение льгот, определяется на основании информации о значениях фискальных характеристик налоговых расходов, предоставленной Управлением Федеральной налоговой службы по Магаданской области в соответствии с подпунктом 3 пункта 4 настоящего Порядка.
Под общим количеством плательщиков налогов понимается количество плательщиков налогов, потенциально имеющих право на получение льгот, обусловливающих налоговые расходы.
Единицей изменения значения показателя востребованности является процент (%).
Пороговое значение показателя востребованности, при котором льгота, обусловливающая налоговые расходы, считается востребованной, составляет больше либо равно 60 % (D 60%).
Результаты оценки востребованности налогоплательщиками налоговых расходов отражаются в пункте 1.2 отчета об оценке эффективности налогового расхода Хасынского городского округа.
7. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 6 Порядка, куратор налоговых расходов представляет в отдел экономики предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
8. В качестве критерия результативности налоговых расходов кураторами налоговых расходов используется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ Хасынского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящихся к муниципальным программам округа, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ Хасынского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Хасынского городского округа, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.
9. Критерием результативности технических налоговых расходов является достижение цели по устранению встречных финансовых потоков средств Хасынского городского округа. Критерием результативности социальных налоговых расходов является соответствие целям и задачам целям муниципальных программ Хасынского городского округа и (или) социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящимся к муниципальным программам Хасынского городского округа, предоставление налоговой льготы (налогового расхода) гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, достижение цели по снижению налогового бремени для незащищенных слоев населения.
10. Значение показателя (индикатора) результативности технических налоговых расходов устанавливается "Да" в случае, если значение объема снижения расходов бюджета Хасынского городского округа на финансовое обеспечение плательщиков налогов, воспользовавшихся льготами, равно значению объема выпадающих доходов бюджета Хасынского городского округа в результате предоставления льгот, в обратном случае значение показателя устанавливается "Нет". Значение показателя (индикатора) результативности социальных налоговых расходов устанавливается "Да" в случае увеличения налогоплательщиков, воспользовавшихся льготами, в обратном случае, значение показателя устанавливается "Нет".
11. Оценка результативности налоговых расходов включает в себя также оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.
12. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Хасынского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Хасынского городского округа (далее - сравнительный анализ).
13. Сравнительный анализ включает в себя сравнение объемов расходов бюджета Хасынского городского округа в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Хасынского городского округа и (или) целей социально-экономической политики округа, не относящихся к муниципальным программам Хасынского городского округа, и объемов предоставленных льгот посредством определения куратором налоговых расходов прироста значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Хасынского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Хасынского городского округа, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета Хасынского городского округа для достижения того же значения показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Хасынского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Хасынского городского округа, могут учитываться:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, предоставляемые за счет средств бюджета Хасынского городского округа;
2) предоставление муниципальных гарантий Хасынского городского округа по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
14. По итогам оценки эффективности налогового расхода куратор налоговых расходов до 25 июля текущего финансового года формирует и представляет в отдел экономики информацию о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижение целей муниципальных программ Хасынского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Хасынского городского округа, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета Хасынского городского округа) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Хасынского городского округа и (или) целей социально-экономической политики Хасынского городского округа, не относящихся к муниципальным программам Хасынского городского округа, в форме отчета об оценке эффективности налогового расхода (приложение N 2 к настоящему Порядку).
15. Отдел экономики на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов, в срок до 01 августа текущего финансового года формирует обобщенную оценку эффективности налоговых расходов.
По итогам обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов отдел экономики формирует заключение по результатам оценки эффективности налоговых льгот, содержащее рекомендации по результатам указанной оценки, включающие предложения о необходимости сохранения (уточнения, отмены) предоставленных льгот, согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
16. Паспорта налоговых расходов, результаты оценки эффективности налоговых расходов, заключение по результатам оценки эффективности налоговых льгот направляются отделом экономики главе Хасынского городского округа для принятия соответствующего решения или принятия указанной информации к сведению в срок до 10 августа текущего финансового года.
17. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Хасынского городского округа, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Хасынского городского округа.
18. Отдел экономики до 01 октября текущего финансового года направляет результаты оценки эффективности налоговых расходов Хасынского городского округа в отдел безопасности и неинформационного обеспечения Администрации Хасынского городского округа, для их последующей публикации на официальном сайте муниципального образования "Хасынский городской округ".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.