11 марта 1997 г., 25 ноября 1998 г., 30 марта 1999 г., 9 января 2001 г.
Принят Магаданской областной Думой 16 августа 1996 г.
Настоящий Закон Магаданской области регулирует законодательную деятельность органов государственной власти Магаданской области, устанавливает порядок внесения в Магаданскую областную Думу проектов законодательных актов Магаданской области, порядок рассмотрения, принятия и введения в действие законодательных актов Магаданской области.
Статья 1. Законодательные акты Магаданской области
Законодательными актами Магаданской области являются:
а) законы Магаданской области - нормативные правовые акты Магаданской области высшей юридической силы, принимаемые Магаданской областной Думой или населением области непосредственно на областном референдуме и подписываемые главой исполнительной власти Магаданской области. Основным Законом Магаданской области является Устав Магаданской области;
б) постановления Магаданской областной Думы - правовые акты Магаданской области конкретно-регулирующего характера, принимаемые областной Думой по вопросам ее компетенции и подписываемые председателем областной Думы;
Постановления Магаданской областной Думы могут содержать нормы временного применения или нормы, регулирующие правоотношения конкретно указанных лиц, порядок введения законов Магаданской области в действие, если этот порядок имеет особенности и они не указаны в самом законе, предложения и рекомендации по вопросам компетенции главы исполнительной власти области и органов администрации области, адресованные главе исполнительной власти области и должностным лицам соответствующих органов. Постановления Магаданской областной Думы могут также регулировать иные правоотношения, связанные с компетенцией законодательного (представительного) органа государственной власти Магаданской области.
Магаданская областная Дума, осуществляя полномочия законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принимает законодательные акты Магаданской области по предметам ведения Магаданской области и по предметам совместного ведения Российской Федерации и Магаданской области в соответствии с изданными по предметам совместного ведения федеральными законами. До издания Федеральных законов по предметам совместного ведения, согласно Конституции Российской Федерации и Федеративному договору, могут приниматься законы и иные нормативные правовые акты Магаданской области с последующим приведением этих актов в соответствие с федеральными законами в случае их издания.
Глава исполнительной власти области по вопросам, отнесенным к его ведению федеральным и областным законодательством, принимает постановления и издает распоряжения.
Постановления главы исполнительной власти области могут содержать нормы регулирующие правоотношения по вопросам, отнесенным к его компетенции.
Распоряжения главы исполнительной власти области не носят регламентирующего характера и являются правовым документом, имеющим правоприменительное направление.
Законодательные акты Магаданской области, постановления и распоряжения главы исполнительной власти области образуют единую систему правовых актов Магаданской области (областных правовых актов).
Магаданская областная Дума наряду с законодательными актами Магаданской области принимает в порядке, определяемом регламентом работы Магаданской областной Думы, правовые акты областной Думы по вопросам организации ее работы - решения областной Думы, обязательные к исполнению депутатами областной Думы и лицами, работающими в аппарате областной Думы.
Председатель областной Думы по вопросам своей компетенции издает распоряжения в порядке, определенном регламентом работы Магаданской областной Думы, которые являются правовыми документами, имеющими правоприменительное направление.
Статья 2. Случаи верховенства областных законодательных актов
В соответствии с Конституцией Российской Федерации областные законодательные акты не могут противоречить федеральным конституционным законам и федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В случае противоречия законодательных актов Магаданской области федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, принятым вне пределов ведения Российской Федерации и вне пределов совместного ведения Российской Федерации и Магаданской области, действуют законодательные акты Магаданской области.
Статья 3. Соподчиненность областных законодательных актов
В случае принятия нового законодательного акта Магаданской области, ранее принятые законодательные акты Магаданской области, впредь до приведения их в соответствии с новым законодательным актом, применяются постольку, поскольку они не противоречат новому.
В случае противоречия между собой норм законодательных актов Магаданской области, действующей считается норма, принятая последней по времени вступления в силу законодательных актов Магаданской области. В случае противоречия постановлений областной Думы, постановлений и распоряжений главы исполнительной власти области законам Магаданской области, действуют законы Магаданской области.
Законом Магаданской области от 30 марта 1999 г. N 63-ОЗ в статью 4 настоящего Закона внесены изменения
Статья 4. Право законодательной инициативы
Право законодательной инициативы в Магаданской областной Думе имеют население Магаданской области, председатель областной Думы, постоянные комиссии областной Думы, депутаты областной Думы, глава исполнительной власти Магаданской области, прокурор Магаданской области, Магаданский областной суд. Магаданский областной арбитражный суд в лице их председателей, управление внутренних дел области и управление юстиции в лице их начальников, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований города Магадана и районов области, территориальные отделения федеральных органов государственной власти, расположенные на территории Магаданской области в лице их руководителей, Избирательная комиссия Магаданской области.
Право законодательной инициативы в областной Думе осуществляется субъектами права законодательной инициативы самостоятельно и не может быть передано другим органам, организациям и лицам.
Законодательная инициатива реализуется внесением в Магаданскую областную Думу проекта законодательного акта Магаданской области.
Субъекты законодательной инициативы в Магаданской областной Думе, перечисленные в настоящей статье, вправе вносить в Магаданскую областную Думу проект постановления о законодательной инициативе Магаданской областной Думы в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. К проекту указанного постановления прилагается проект законодательного акта Российской Федерации.
Граждане, государственные органы и органы местного самоуправления, юридические лица и общественные объединения, не обладающие правом законодательной инициативы, могут вносить свои законодательные предложения на рассмотрение в областную Думу через органы и должностных лиц, которым предоставлено право законодательной инициативы в областной Думе.
Порядок рассмотрения законодательных предложений устанавливается субъектами права законодательной инициативы самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и в пределах собственной компетенции.
Законом Магаданской области от 9 января 2001 г. N 156-ОЗ в статью 5 настоящего Закона внесены изменения
Статья 5. Законодательная инициатива населения области
1. Жители области, обладающие активным избирательным правом, осуществляют право законодательной инициативы путем внесения в областную Думу проектов законодательных актов, в том числе по вопросам отмены, изменения или дополнения ранее принятых законодательных актов. Проекты, оформленные в порядке, установленном настоящим Законом вносятся в областную Думу, при наличии подписей жителей области обладающих активным избирательным правом в количестве не менее чем 1% от числа избирателей области установленного при проведении итогов, на последних перед внесением инициативы, выборов губернатора области. Подписные листы (приложение N 1) являются неотъемлемым приложением к проекту законодательного акта вносимого жителями области.
Инициативная группа в составе не менее 50 жителей области, обладающих избирательным правом, регистрирует гражданскую инициативу в областной Думе и получает официальный образец подписного листа.
Предложения, содержащиеся в обращении, вносятся в повестку заседаний областной Думы без голосования, а также направляются главе исполнительной власти области.
Областная Дума и глава исполнительной власти области рассматривают предложения, содержащиеся в обращении или прилагаемый к обращению проект законодательного акта Магаданской области и принимают по ним решения в пределах своих полномочий в двухмесячный срок со дня официального внесения обращения.
При наличии под обращением не менее двадцати пяти тысяч подписей жителей области, обладающих избирательным правом о проведении областного референдума, областной референдум считается назначенным и областная Дума принимает постановление о дате проведения областного референдума не позднее одного месяца с момента поступления в областную Думу соответствующего обращения.
Статья 6. Исключительные права главы исполнительной власти области
Проекты областных законодательных актов по вопросам формирования, исполнения, изменения бюджета Магаданской области принимаются к рассмотрению на заседании областной Думы по представлению главы исполнительной власти области.
Проекты областных законодательных актов по вопросам о введении, изменении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске областных займов, об обеспечении финансовых и иных обязательств области, о распоряжении и пользовании природными ресурсами и иной областной собственностью, другие законопроекты, предусматривающие расходы за счет областного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение областной Думы главой исполнительной власти области или при наличии его заключения.
Для подготовки заключения по вопросам перечисленным в настоящей статье главе исполнительной власти области предоставляется месячный срок со дня получения им проекта законодательного акта. Данный проект законодательного акта может рассматриваться областной Думой без заключения с согласия главы исполнительной власти области или по истечении указанного срока.
Статья 7. Основные этапы законодательной работы
Основными этапами законодательной работы являются:
а) планирование законодательной работы;
б) разработка и оформление проекта законодательного акта;
в) официальное внесение проекта законодательного акта в областную думу;
г) предварительное обсуждение проекта законодательного акта;
д) рассмотрение проекта законодательного акта на заседаниях областной Думы и принятие законодательного акта областной Думой;
е) оформление и подписание законодательного акта;
ж) опубликование и введение в действие законодательного акта.
Законом Магаданской области от 30 марта 1999 г. N 63-ОЗ в статью 8 настоящего Закона внесены изменения
Статья 8. Планирование законодательной работы
Примерная программа законодательной работы областной Думы как правило составляется на полугодие или иной срок, установленный решением областной Думы.
Субъекты законодательной инициативы информируют областную Думу о проектах законодательных актов, разрабатываемых ими и направляют в областную Думу свои предложения о необходимости разработки и принятия законодательных актов области.
Совет Думы рассматривает предложения субъектов законодательной инициативы, определяет необходимость первоочередной разработки отдельных законопроектов, в случае необходимости вносит предложения в областную Думу о разработке новых законопроектов.
Планирование законодательной работы не исключает возможности подготовки и внесения в областную Думу проектов законодательных актов вне плана.
Статья 9. Разработка и оформление проекта законодательного акта
Разработка и оформление проекта законодательного акта осуществляется субъектом законодательной инициативы (далее автором проекта) с учетом изложенных в настоящем Законе требований, предъявляемых к структуре и языку законодательных актов Магаданской области и к оформлению проекта.
Проект законодательного акта оформляется и подписывается автором проекта или ответственным исполнителем по проекту - лицом, уполномоченным автором проекта представлять проект на рассмотрение областной Думы и вносить от его имени поправки к проекту.
На проекте законодательного акта указываются слово "Проект", кем вносится проект и дата его внесения.
К проекту законодательного акта прилагается пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия акта, прогнозом последствий принятия акта, а также, если таковые имеются, - перечень правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу в случае принятия законодательного акта, лист согласования, справка установленного решением областной Думы образца с указанием в ней обсуждаемого вопроса, списка докладчиков и приглашенных, в необходимых случаях прилагаются соответствующие расчеты, планы и другие материалы.
Статья 10. Согласование проекта законодательного акта
Автор проекта направляет два экземпляра проекта законодательного акта с соответствующими приложениями в адрес председателя областной Думы, который, на основе предложений аппарата областной Думы, утверждает перечень субъектов законодательной инициативы, в том числе постоянную комиссию областной Думы, с которыми необходимо произвести согласования данного проекта. Согласование проектов законодательных актов с главой исполнительной власти области производится обязательно.
В необходимых случаях председатель областной Думы вправе определить организации и должностных лиц, не являющихся субъектами законодательной инициативы, с которыми необходимо произвести согласование проекта законодательного акта (финансовые органы, институты и т.п.).
При согласовании с несколькими постоянными комиссиями областной Думы председатель областной Думы вправе определить головную, на которой в таком случае лежит ответственность за обобщение предложений других постоянных комиссий и дача обобщенного заключения.
Первый экземпляр проекта законодательного акта, с утвержденным председателем областной Думы листом согласования в срок не позднее семи дней с момента поступления в областную Думу, направляется автору проекта. Второй экземпляр проекта размножается аппаратом областной Думы и направляется в постоянные комиссии для предварительного изучения.
Согласование проекта законодательного акта производится автором проекта самостоятельно.
Несогласие по проекту в целом или по его отдельным положениям, а также замечания, предложения и поправки к проекту законодательного акта излагаются заинтересованными лицами в письменной форме, прилагаются к проекту и не приостанавливают его дальнейшего согласования. Автор проекта вправе одновременно представить на согласование копии проекта нескольким заинтересованным органам и должностным лицам.
Согласование производится в течении 10 рабочих дней с момента вручения проекта заинтересованному органу под роспись в листе согласования.
Если в течении 10 рабочих дней заинтересованный орган не осуществил согласование, автор проекта вправе на 11 рабочий день забрать проект и в соответствующей графе листа согласования сделать запись о том, что согласование в установленный срок не проведено, поставить дату и свою подпись.
Статья 11. Доработка проекта законодательного акта и внесение его в областную Думу
Автор проекта, изучив поступившие замечания и предложения в процессе согласования, вносит изменения и дополнения в проект законодательного акта при согласии с замечаниями. При несогласии записывает об этом на листах предложений по пунктам "учтено", либо "не учтено".
После согласования проект законодательного акта направляется автором проекта в адрес председателя областной Думы, который дает поручения аппарату областной Думы о проверке выполнения порядка согласования и о проверке соответствия его действующему законодательству.
Аппарат областной Думы в срок до 10 рабочих дней проверяет окончательный вариант проекта на соответствие федеральному и областному законодательству. При необходимости вносит предложения о дополнении проекта статьями о внесении изменений и дополнений в действующие законодательные акты области.
В случае несоответствия проекта законодательного акта федеральному законодательству - аппарат областной Думы готовит письменное заключение, в котором указывается каким нормам федерального законодательства не соответствует данный законопроект.
Данное заключение служит основанием для принятия председателем областной Думы решения о возвращении проекта законодательного акта автору проекта для дополнительной проработки.
При несогласии автора проекта с заключением аппарата областной Думы, он пишет об этом на листе согласования и вновь направляет проект законодательного акта со всеми материалами для включения в проект повестки заседания областной Думы.
При изменении автором проекта законодательного акта в соответствии с заключением аппарата областной Думы, проект законодательного акта вновь согласовывается автором проекта в установленном настоящим Законом порядке.
Статья 12. Предварительное обсуждение проекта законодательного акта
С момента официального внесения проекта законодательного акта в областную Думу, до его рассмотрения на заседании областной Думы, может быть проведено предварительное обсуждение проекта в форме общеобластного обсуждения, публичных или депутатских слушаний,
Наиболее важные проекты законодательных актов Магаданской области, по решению областной Думы, могут быть вынесены на общеобластное обсуждение. Такие проекты публикуются в областной печати с указанием срока подачи предложений (не менее месяца со дня опубликования) и адреса автора проекта, по которому должны направляться предложения. Обобщенные автором результаты общеобластного обсуждения подлежат опубликованию.
В рамках публичных слушаний, о проведении которых областная Дума принимает соответствующее решение, которое доводится до жителей области через средства массовой информации, осуществляется ознакомление депутатов с мнением экспертов и жителей области по обсуждаемому проекту законодательного акта. Во время публичных слушаний ведется протокол.
Депутаты, постоянные комиссии, депутатские и рабочие группы, созданные решением областной Думы, с участием автора проекта вправе проводить обсуждение проектов законодательных актов и поправок к ним на любой стадии их подготовки и рассмотрения, проводить пресс-конференции и организовывать выступления в средствах массовой информации для ознакомления общественности со своей точкой зрения по обсуждаемым проектам.
На собрании депутатов, заседании постоянной комиссии или рабочей группы может быть принято заключение по обсуждаемому проекту законодательного акта или по поправкам к нему. Заключение должно быть подготовлено обязательно постоянной комиссией или рабочей группой областной Думы, если областной Думой дано поручение. Заключение и результаты голосования по его принятию доводятся аппаратом Думы до сведения всех депутатов и заинтересованных лиц.
Законом Магаданской области от 30 марта 1999 г. N 63-ОЗ в статью 13 настоящего Закона внесены изменения
Статья 13. Подготовка материалов к заседанию областной Думы
Аппарат областной Думы не позднее, чем за 10 дней до заседания областной Думы, формирует из проектов законодательных актов, отвечающих требованиям настоящего закона, проект повестки дня заседания областной Думы, которая утверждается председателем областной Думы.
В случае необходимости, по предложению председателя областной Думы, Совет Думы рассматривает проект повестки дня, принимает решение о включении вопросов в проект повестки дня очередного заседания областной Думы либо в проекты повесток дня заседаний областной Думы, планируемые на срок до полугодия, утверждает проект повестки дня очередного заседания областной Думы, который подписывается председателем областной Думы.
Не позднее семи дней до заседания областной Думы аппарат областной Думы рассылает все материалы депутатам областной Думы.
Субъектам законодательной инициативы, руководителям органов и должностным лицам направляются проекты законодательных актов, по которым они проводили согласование.
Главе исполнительной власти области и прокурору области направляются материалы по всем вопросам проекта повестки дня.
Статья 14. Процедура рассмотрения проекта законодательного акта на заседаниях областной Думы
Рассмотрение проекта законодательного акта на заседаниях областной Думы проводится в порядке, предусмотренном регламентом работы областной Думы.
Областные законы принимаются областной Думой после рассмотрения их не менее, чем в двух чтениях на разных заседаниях Думы, которые должны состоятся в разные дни.
Законом Магаданской области от 11 марта 1997 г. N 23-ОЗ статья 14 настоящего закона дополнена частью 3
В случаях, когда промедление принятия закона области в окончательной редакции может нанести ущерб интересам жителей области либо интересам области как субъекту Российской Федерации, после принятия закона в первом чтении, по предложению председателя областной Думы, постоянных комиссий областной Думы, депутатов областной Думы либо губернатора области, областной Думой может быть принято решение о рассмотрении закона области в окончательной редакции на этом же заседании областной Думы. Данное решение считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, установленного для Магаданской областной Думы. В этом случае рассмотрение проекта закона, замечаний, предложений и поправок, поступивших при принятии проекта закона в первом чтении, осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Законом для рассмотрения законопроекта во втором чтении.
На заседания областной Думы могут приглашаться эксперты, представители средств массовой информации, граждане. Приглашенные на заседания Думы глава исполнительной власти области или его представитель, представители областной прокуратуры и эксперты пользуются правом приоритетного выступления.
Основными элементами процедуры рассмотрения проекта законодательного акта на заседаниях областной Думы являются:
а) доклад, содоклад в случаях, предусмотренных регламентом работы областной Думы;
б) вопросы докладчику (содокладчику) и ответы на вопросы;
в) прения по обсуждаемому вопросу;
г) выступления по мотивам голосования и принятие проекта законодательного акта за основу;
д) внесение поправок к принятому за основу проекту по разделам и главам, либо постатейно;
е) голосование по поправкам;
з) выступления по мотивам голосования и принятие законодательного акта в очередном чтении и (или) в целом.
Статья 15. Рассмотрение проекта законодательного акта областной Думой в первом чтении
Первое чтение проекта включает в себя обсуждение и решение вопроса о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции законопроекта, соответствия его основных положений поставленным целям, наличия глав и разделов, необходимых для комплексного и всестороннего решения поставленных задач.
Обсуждение начинается с доклада представителя авторской группы и содоклада постоянной комиссии областной Думы, которая согласовывала данный законопроект, и заканчивается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения законопроекта предложений и замечаний.
При обсуждении проекта заслушиваются предложения и замечания депутатов, главы исполнительной власти области или его представителя, работников аппарата областной Думы, принимавших участие в согласовании проекта и других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
При рассмотрении проектов, перечисленных в статье 8 настоящего Закона, в обязательном порядке заслушивается заключение главы исполнительной власти области.
Голосование по обсуждаемым вопросам проводится в порядке, установленном Регламентом работы областной Думы.
По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении областная Луна, принимает одно из следующих решений:
а) принять законопроект в первом чтении;
б) отклонить законопроект с указанием оснований.
При принятии законопроекта в первом чтении областная Дума устанавливает предельный срок подачи поправок, дату рассмотрения законопроекта во втором чтении, а при необходимости, создает рабочую группу, которой поручает доработку законопроекта.
При внесении нескольких проектов одного и того же закона, областная Дума рассматривает их в ходе первого чтения одновременно и принимает решение, какой из них является основой для дальнейшей работы, что означает отклонение других законопроектов. Областная Дума может принять решение о создании комиссии либо рабочей группы для выработки единого законопроекта, на которую в этом случае возлагаются функции автора проекта.
При принятии законопроекта в первом чтении областная Дума может одновременно принять решение о проведении общеобластного обсуждения, публичных или депутатских слушаний в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Закона.
Статья 16. Рассмотрение проекта законодательного акта областной Думой во втором чтении
После принятия проекта законодательного акта в первом чтении субъектам законодательной инициативы предоставляется не менее 15 дней с момента рассылки постановления областной Думы по данному вопросу для внесения поправок в письменном виде. Конкретный срок прекращения принятия поправок устанавливается областной Думой, исходя из предполагаемой даты проведения очередного заседания областной Думы.
Обязанности систематизации, отработки и представления поправок на рассмотрение областной Думы выполняет автор проекта, при этом субъекты законодательной инициативы, вносящие поправки, обязаны официально направить их автору проекта в сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
Автор проекта рассматривает каждую поправку, рекомендует Думе принять или отклонить ее, предлагает собственные поправки, обеспечивает рассмотрение всех поправок, поданных в порядке, установленном регламентом областной Думы. Автор проекта может быть заменен решением областной Думы, если он не выполняет свои обязанности в сроки, установленные областной Думой, на одну из постоянных комиссией областной Думы.
Рассмотрение поправок на заседании Думы начинается с доклада автора проекта, содержащего аналитический обзор поданных поправок. В порядке, предусмотренном регламентом областной Думы, может быть заслушан содоклад депутата, постоянной комиссии, рабочей группы (если она создавалась). После ответов на вопросы и заключительного слова докладчика (содокладчика) проводится голосование по поправкам.
Последовательность рассмотрения поправок определяется автором проекта. Одобренные автором поправки по его предложению голосуются одновременно (блоками), если ни один из субъектов законодательной инициативы, присутствующих на заседании областной Думы, не потребует отдельного голосования по конкретной поправке. Поправки, которые автор рекомендует отклонить, ставятся на голосование, если на этом настаивают авторы поправок.
По инициативе автора проекта все одобренные им поправки могут быть включены в текст проекта, принятого в первом чтении. Полученный таким образом проект после обсуждения на заседании Думы выносится на голосование по вопросу о его принятии за основу для принятия в окончательной редакции.
Если проект принят за основу во втором чтении, то проводятся голосования по поправкам, которые автор рекомендует отклонить или, по предложению автора, устанавливается срок подачи поправок к проекту, принятому за основу во втором чтении. В последнем случае поправки, поданные к проекту, принятому в первом чтении и не включенные в текст проекта, принятого за основу во втором чтении, рассматриваются лишь в том случае, если они будут вновь поданы.
При рассмотрении поправок к проекту постановления Думы, содержащему приложение, сначала рассматриваются поправки к приложению, а затем к тексту постановления областной Думы.
Статья 17. Внесение поправок перед принятием законодательного акта в целом
После завершения рассмотрения всех поправок, по предложению автора проекта, или иного субъекта законодательной инициативы принятие законодательного акта в целом может быть отложено Думой на срок не более двух недель, в течение которого соответствующая постоянная комиссия областной Думы или иной орган, определенный решением Думы, обязаны представить текст проекта с учетом всех принятых поправок и дать заключение о его внутреннем единстве либо предложить поправки, устраняющие противоречия. Поправки автора должны быть обсуждены и проголосованы на заседании Думы.
Законодательный акт Магаданской области принимается в целом после принятия проекта за основу и рассмотрения поправок к нему в соответствии с регламентом областной Думы.
В случае, если законодательный акт, принятый за основу при рассмотрении во втором чтении, не принят областной Думой в целом, он считается принятым во втором чтении и направляется субъекту законодательной инициативы для доработки и подготовки проекта для рассмотрения в третьем чтении в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Закона.
В случае, если при рассмотрении проекта в третьем чтении, он не будет принят в целом областной Думой, четвертое чтение может быть проведено не ранее, чем через шесть месяцев с момента рассмотрения проекта в третьем чтении, если областной Думой по этому поводу не будет принято иное решение.
Статья 18. Порядок подготовки к подписанию законодательных актов
Законодательный акт, принятый областной Думой, в течении семи дней оформляется с учетом принятых на заседании Думы изменений и дополнений секретариатом областной Думы совместно с автором законопроекта.
В исключительных случаях областная Дума вправе поручить сформулировать текст принятого законодательного акта, в соответствии со смыслом принятых Думой норм этого акта секретариату областной Думы совместно с автором законопроекта.
Статья 19. Порядок подписания Законов области
Закон Магаданской области вместе с постановлением областной Думы о его принятии и всеми материалами, послужившими основанием для принятия данного Закона, направляются на подпись главе исполнительной власти области.
Глава исполнительной власти области, либо лицо его заменяющее, в десятидневный срок со дня получения подписывает и в течении семи дней после подписания обнародует Закон Магаданской области в областных средствах массовой информации.
В случае несогласия главы исполнительной власти области с принятым областной Думой Законом, он до истечения десятидневного срока возвращает Закон в областную Думу с выражением своего принципиального несогласия с принятием Закона в целом, либо дает предложения в виде поправок к нормам Закона.
Статья 20. Порядок повторного рассмотрения принятого областной Думой Закона области
Возвращенный главой исполнительной власти области областной закон направляется аппаратом областной Думы автору проекта на доработку и подготовку закона для рассмотрения областной Думой в порядке, предусмотренном статьей 16 настоящего Закона. Одновременно, закон направляется постоянным комиссиям областной Думы для сведения и включается для повторного рассмотрения в проект повестки дня очередного заседания областной Думы.
Повторное рассмотрение возвращенного главой исполнительной власти области закона производится областной Думой в порядке, предусмотренном настоящим Законом для рассмотрения законодательных актов во втором чтении.
Если при повторном рассмотрении закона все поправки главы исполнительной власти области приняты областной Думой, закон области считается принятым в новой редакции и направляется на подпись главе исполнительной власти области в установленном настоящим Законом порядке. При этом областная Дума принимает новое постановление о принятии данного Закона, одновременно отменяя предыдущее постановление по этому вопросу, а глава исполнительной власти области обязан подписать закон в трехдневный срок и обнародовать его в семидневный срок с момента подписания.
Если при повторном рассмотрении закона областной Думой принята только часть поправок главы исполнительной власти области, закон области считается принятым в новой редакции и направляется на подпись главе исполнительной власти области в обычном порядке. При этом областная Дума принимает новое постановление о принятии данного закона, одновременно отменяя предыдущее постановление по этому вопросу, а глава исполнительной власти области рассматривает данный закон как впервые полученный.
Если при повторном рассмотрении все поправки главы исполнительной власти области не приняты областной Думой, производится голосование за принятие областного закона в прежней редакции.
Если за повторно рассмотренный областной закон проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов установленного для Магаданской областной Думы, то глава исполнительной власти области обязан подписать закон в течении трех дней и обнародовать его в семидневный срок после подписания.
В случае, если в результате голосований на заседании Думы не принята ни одна поправка главы исполнительной власти области и не принят закон в прежней редакции квалифицированным большинством депутатов, постановление областной Думы о принятии данного закона считается не вступившим в силу и не имеющим поэтому никаких правовых последствий. Рассмотрение данного закона областной Думой вновь возможно не ранее, чем через шесть месяцев, если областной Думой по этому поводу не будет принято иного решения.
Если глава исполнительной власти области в течение 17 дней с момента получения не обнародовал направленный ему областной Думой областной закон и не уведомил областную Думу о своем несогласии с представленным законом в срок, установленный статьей 19 настоящего Закона, а равно в течение 10 дней не обнародовал областной закон, возвращенный им в областную Думу и принятый в прежней редакции большинством в две трети голосов от общего числа депутатов областной Думы, областной закон считается принятым, подлежит обнародованию и введению в действие в те же сроки и на тех же условиях как и закон, подписанный главой исполнительной власти области. В этом случае обязанность обнародования областного закона лежит на председателе областной Думы, который издает распоряжение о введении в действие (вступлении в силу) данного областного закона с соответствующей ссылкой на статью 20 настоящего Закона.
Статья 21. Порядок рассмотрения протестов главы исполнительной власти области
Глава исполнительной власти области вправе внести протест в областную Думу на постановления областной Думы. При этом главой исполнительной власти области не могут быть опротестованы постановления областной Думы:
а) о досрочном прекращении полномочий главы исполнительной власти области в случаях, предусмотренных областным законодательством;
б) о принятии законов Магаданской области в случае, если за повторно рассмотренный областной закон проголосовало не менее двух третей от общего числа депутатов установленного для Магаданской областной Думы.
Мотивированный протест главы исполнительной власти области вносится в областную Думу в письменной форме не позднее 10 дней со дня поступления постановления областной Думы в администрацию области.
Действие опротестованного постановления приостанавливается с момента официального вручения протеста главой исполнительной власти области председателю областной Думы или его заместителю.
Протест подлежит рассмотрению на ближайшем заседании областной Думы.
Опротестованное постановление вновь вступает в силу, если за него проголосовало не менее половины от общего числа депутатов областной Думы. Протест главы исполнительной власти области считается отклоненным и не может быть направлен повторно.
В случае отклонения областной Думой протеста главы исполнительной власти области, он вправе обжаловать в судебном порядке постановление областной Думы, по которому вносился протест. Обращение главы исполнительной власти области в суд не приостанавливает действие оспариваемого постановления областной Думы.
Статья 22. Порядок рассмотрения главой исполнительной власти области обращений областной Думы
Областная Дума вправе обратиться к главе исполнительной власти области с обращением о внесении изменений и дополнений в постановления и распоряжения главы исполнительной власти области и акты структурных подразделений администрации области или об их отмене.
Решение об обращении принимается на ближайшем заседании областной Думы.
Решение об обращении по постановлениям и распоряжениям главы исполнительной власти области и актам структурных подразделений администрации области, принятым за 10 и менее дней до объявленного заседания областной Думы, могут рассматриваться на следующем заседании,
Действие постановлений, распоряжений, актов структурных подразделений администрации области приостанавливается с момента официального вручения указанного решения главе исполнительной власти области или его заместителям первыми руководителями областной Думы.
Глава исполнительной власти области вправе в течение 10 дней с момента получения решения Думы издать постановление или распоряжение, учитывающее предложения областной Думы, либо подтверждающее ввод в действие указанных актов в первоначальном варианте.
В этом случае данные акты вступают в силу, а областная Дума вправе обжаловать их в судебном порядке и (или) обратиться в Конституционный суд с запросом о соответствии данных актов конституции Российской Федерации.
Статья 23. Опубликование и введение в действие законодательных актов
Законодательные акты Магаданской области подлежат опубликованию в "Собрании законодательных актов Магаданской области", порядок издания которого определяется постановлением областной Думы, а законы Магаданской области, кроме того - в областных газетах "Территория" или "Магаданская правда".
Законодательные акты Магаданской области вводятся в действие (вступают в силу) с момента их первого официального опубликования в одной из названных областных газет, если иной порядок вступления в силу не оговорен в самом законодательном акте. Дата подписания областного Закона, постановления и распоряжения главы исполнительной власти области ставится главой исполнительной власти области рядом с подписью. При повторных публикациях редакции средств массовой информации Магаданской области должны указывать дату вступления в силу законодательного акта.
Законодательные акты области, затрагивающие вопросы защиты прав и свобод человека и гражданина, могут вступать в силу не ранее десяти дней после их обнародования.
Постановление областной Думы вводится в действие (вступает в силу) с момента его опубликования, если в самом постановлении не оговорено иное.
Неопубликованные законодательные акты области не применяются.
Статья 24. Систематизация законодательных актов
Аппарат областной Думы регистрирует законодательные акты Магаданской области в установленном Думой порядке, проводит методическую работу по систематизации законодательных актов Магаданской области и осуществляет контроль за соблюдением правил юридической техники при их разработке.
Законом Магаданской области от 25 ноября 1998 г. N 54-ОЗ в статью 25 настоящего Закона внесены изменения
Статья 25. Исполнение законодательных актов
Законодательные акты Магаданской области, принятые и введенные в действие в соответствии с настоящим Законом, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Магаданской области органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами.
Законодательные акты Магаданской области подлежат государственной защите органами государственной власти и их должностными лицами, в том числе судом.
Неисполнение законов Магаданской области влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде налагаемого в судебном порядке штрафа в размере от двукратной до стократной величины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, если законом Российской Федерации или законом области не предусмотрена другая ответственность.
Неисполнение постановлений и решений Магаданской областной Думы и постановлений и распоряжений губернатора Магаданской области влечет административную ответственность должностных лиц и граждан в виде налагаемого в судебном порядке штрафа в размере от двукратной до двадцатикратной величины, установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, если законом Российской Федерации или законом области не предусмотрена другая ответственность.
Статья 26. Отмена, изменение или дополнение законодательного акта
Отмена, изменение или дополнение законодательного акта Магаданской области, вступившего в законную силу, осуществляется принятием законодательного акта Магаданской области в той же форме закона Магаданской области или постановления областной Думы.
В законе области может быть предусмотрен особый порядок его отмены, изменения или дополнения.
Статья 27. Структура и язык законодательных актов
Закон Магаданской области состоит из статей, имеющих сквозную нумерацию. Статьи закона могут иметь названия и быть объединены в главы, имеющие нумерацию и названия.
Статьи закона состоят из частей, имеющих или не имеющих нумерацию.
Каждая часть начинается с абзаца. Часть может иметь дефисы или пункты. Часть может состоять из нескольких абзацев в тех случаях, когда она имеет дефисы или пункты. Часть может состоять из нескольких абзацев, когда части нумеруются. Если нумеруются части какой-либо статьи закона, то нумеруются также части всех других статей закона за исключением тех, которые содержат только один абзац, начинающийся с заглавной буквы.
Постановление областной Думы состоит из пунктов, имеющих сквозную нумерацию.
Постановления областной Думы могут иметь приложения ненормативного характера, а также приложения, содержащие нормы временного применения или нормы, регулирующие правоотношения конкретно указанных лиц. Указанные приложения ненормативного характера оформляются в виде положений, состоящих из пунктов, имеющих сквозную нумерацию. Пункты положений могут быть объединены подзаголовками, пронумерованными римскими цифрами.
Преамбула законодательного акта, как правило, должна содержать краткое законодательное обоснование.
Законодательные акты Магаданской области являются актами прямого действия и должны предусматривать процедуру реализации устанавливаемых норм.
Язык законодательного акта должен быть точным и лаконичным, исключающим двусмысленные толкования, декларации, повторы, неприменимые или невыполнимые на практике нормы, а также нормы, неисполнение которых не влечет последствий для правоприменителя.
При перечислении условий, все из которых должны быть выполнены, не допускается использование союза "или". При перечислении условий, из которых достаточно выполнения лишь одного, не допускается использование союза "и".
В законодательных актах Магаданской области используются общепринятые или определенные законодательством понятия. При использовании понятий и выражений, которые могут иметь неоднозначное толкование, они должны быть определены в самом законодательном акте. Законы Магаданской области могут содержать специальную статью, определяющую основные понятия и выражения, используемые в законе.
Статья 28. Разрешение споров и конфликтов
Споры и конфликты между областной Думой и главой исполнительной власти области, возникающие по вопросам осуществления их полномочий, по принятым данными органами государственной власти правовым актам и иным вопросам решаются путем проведения согласительных процедур по результатам работы согласительных комиссий, формируемых на паритетных началах, и в судебном порядке.
Решения согласительных комиссий носят рекомендательный характер и рассматриваются областной Думой и главой исполнительной власти области до принятия решений о внесении протестов и обращений в суд.
Статья 29. Заключительные положения
Законы Магаданской области подлежат регистрации с присвоением каждому регистрационного номера.
Датой принятия Закона является дата подписания его главой исполнительной власти области. После подписания - закону присваивается порядковый номер. Один экземпляр закона хранится в делах аппарата областной Думы, и один экземпляр хранится в делах администрации области.
Закон Магаданской области должен в начале текста иметь указание о дате принятия его областной Думой.
До приведения регламента работы Магаданской областной Думы в соответствие с настоящим Законом областная Дума руководствуется регламентом в части, не противоречащей настоящему Закону.
Глава Администрации области |
В.Г.Михайлов |
N 12-ОЗ
20 августа 1996 г.
г.Магадан
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Магаданской области от 20 августа 1996 г. N 12-ОЗ "О законодательных актах Магаданской области"
Принят Магаданской областной Думой 16 августа 1996 г.
Подписан Главой администрации Магаданской области 20 августа 1996 г.
Настоящий Закон вступает в силу с момента официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Магаданская правда" от 10 сентября 1996 г., N 113 (17703)
Законом Магаданской области от 9 апреля 2003 г. N 330-ОЗ настоящий Закон признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Магаданской области от 10 июля 2002 г. N 258-ОЗ
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 9 января 2001 г. N 156-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней с момента официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 30 марта 1999 г. N 63-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 25 ноября 1998 г. N 54-ОЗ
Изменения вступают в силу через десять дней с момента опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 11 марта 1997 г. N 23-ОЗ
Изменения вступают в силу с момента подписания Губернатором Магаданской области названного Закона