Губернатор Магаданской области |
Н.Н. Дудов |
г. Магадан
N 703-ОЗ
"07" апреля 2006 г.
Областная целевая программа
"Реформирование государственной гражданской службы Магаданской
области в 2006 году"
(утв. Законом Магаданской области от 7 апреля 2006 г. N 703-ОЗ)
Паспорт
областной целевой программы
"Реформирование государственной гражданской службы Магаданской
области в 2006 году"
Наименование - областная целевая программа
Программы "Реформирование государственной гражданской
службы Магаданской области в 2006 году"
Основание для - Указ Президента Российской Федерации от
разработки 12 декабря 2005 года N 1437 "О продлении срока
Программы реализации федеральной программы "Реформирование
государственной службы Российской Федерации
(2003-2005 годы)" на 2006-2007 годы"
Государственный - администрация Магаданской области
заказчик
Программы
Разработчик - аппарат администрации Магаданской
Программы области
Исполнители - Магаданская областная Дума;
Программы - аппарат администрации Магаданской
области;
- органы государственной власти
Магаданской области
Цель Программы - совершенствование организации и
повышение эффективности государственной
гражданской службы Магаданской области (далее -
областная гражданская служба), оптимизация
затрат на содержание государственных гражданских
служащих Магаданской области (далее - областной
гражданский служащий) и развитие ресурсного
обеспечения областной гражданской службы
Задачи Программы - развитие нормативной правовой базы
Магаданской области, регулирующей вопросы
областной гражданской службы, в соответствии с
федеральным законодательством;
- обеспечение развития системы управления
областной гражданской службой;
- внедрение новых методов организации
деятельности органов государственной власти
Магаданской области, стимулирования и оценки
деятельности областных гражданских служащих,
рационального использования материально-
технических ресурсов в системе областной
гражданской службы;
- определение обязанностей, полномочий и
мер ответственности областных гражданских
служащих на основе должностных регламентов;
- повышение привлекательности и престижа
областной гражданской службы;
- применение эффективных методов подбора
квалифицированных кадров для областной
гражданской службы, оценки результатов служебной
деятельности, а также создание условий для их
должностного (служебного) роста;
- обеспечение открытости областной
гражданской службы в интересах развития
гражданского общества и укрепления государства;
- создание и эффективное применение
многоуровневой системы непрерывного
профессионального развития областных гражданских
служащих;
- внедрение механизмов выявления и
разрешения конфликта интересов на областной
гражданской службе области;
- создание оптимальных материально-
технических условий для эффективного
функционирования областной гражданской службы и
исполнения областными гражданскими служащими
своих должностных обязанностей
Объемы и - объем финансирования Программы
источник составляет 3275,0 тысяч рублей;
финансирования - источник финансирования - областной
Программы бюджет
Сроки реализации - 2006 год
Программы
Ожидаемые - приведение нормативной правовой базы по
конечные вопросам областной гражданской службы в
результаты соответствие со сложившимися общественными
реализации отношениями, новыми экономическими условиями и
Программы федеральным законодательством;
- создание профессиональной, эффективной
областной гражданской службы на основе принципов
учета и оценки результатов служебной
деятельности областных гражданских служащих;
- достижение качественного уровня
исполнения областными гражданскими служащими
своих служебных обязанностей;
- создание условий для открытости
деятельности органов государственной власти
Магаданской области и областных гражданских
служащих гражданскому обществу;
- создание основы для совершенствования
финансово-экономического обеспечения областной
гражданской службы;
- повышение эффективности кадровой
политики в системе областной гражданской службы
в целях улучшения ее кадрового состава;
- повышение профессионального уровня
областных гражданских служащих;
- создание и эффективное использование
механизмов выявления и разрешения конфликта
интересов на областной гражданской службе;
- оптимизация численности областных
гражданских служащих;
- создание материально-технических условий
для эффективного исполнения областными
гражданскими служащими своих должностных
обязанностей;
- формирование эффективной системы
управления областной гражданской службой
Система контроля - контроль за исполнением Программы
за исполнением осуществляется в соответствии с Законом
Программы Магаданской области "Об областных программах"
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами и
целесообразности ее финансирования за счет средств
областного бюджета
Важнейшей задачей реформы государственной гражданской службы в Российской Федерации на современном этапе является создание эффективной системы управления в государстве. Процессы реформирования государственной гражданской службы на федеральном и региональном уровнях должны проходить согласовано и единообразно.
Развитие законодательства Магаданской области по вопросам областной гражданской службы осуществляется в рамках Федеральных законов от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", принимаемых в соответствии с ними других федеральных нормативных правовых актов.
На территории Магаданской области в 2003-2005 годах проводилось реформирование областной гражданской службы в соответствии с Законом Магаданской области от 12 января 2004 года N 414-ОЗ "Об областной целевой программе "Реформирование государственной службы Магаданской области (2003-2005 годы)".
Период 2003-2004 года стал подготовительным этапом для развития и обновления областного законодательства по вопросам областной гражданской службы. Это позволило подготовить и принять в 2005 году нормативные правовые акты, внесшие кардинальные изменения в областное законодательство, которое регулирует вопросы областной гражданской службы: областные законы "О государственной гражданской службе Магаданской области", "О должностях государственной гражданской службы Магаданской области", "О денежном содержании государственных гражданских служащих Магаданской области и лиц, замещающих государственные должности Магаданской области", "О порядке присвоения и сохранения классных чинов государственной гражданской службы Магаданской области государственным гражданским служащим Магаданской области", а также ряд подзаконных нормативных правовых актов.
В результате реформирования областной гражданской службы в период 2003-2005 годов:
- проведены запланированные эксперименты и пилотные проекты, мониторинг результатов которых позволил осуществить внедрение современных технологий управления в систему областной гражданской службы, улучшить организацию областной гражданской службы и деятельность областных гражданских служащих;
- сформирована и успешно действует многоуровневая система непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих, позволяющая систематически осуществлять профессиональную подготовку и переподготовку областных гражданских служащих, повышать их квалификацию, проводить обучающие семинары и практические занятия, наладить тесное сотрудничество с Представительством Дальневосточной академии государственной службы в г. Магадане (далее - Представительство ДВАГС в г. Магадане);
- проведена работа по созданию единой информационной инфраструктуры исполнительных органов государственных власти области;
- внедрены программные комплексы "Дело - предприятие" и "Кадры - Предприятие";
- проведено плановое обновление парка компьютерной техники;
- обеспечен доступ исполнительным органам государственной власти Магаданской области к электронным правовым системам ("Консультант Плюс" и "Гарант");
- внедрено проведение постоянного мониторинга федеральной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы Российской Федерации;
- создан и ведется отраслевой реестр нормативных правовых актов Магаданской области, регулирующих вопросы государственной гражданской службы Магаданской области;
- создан Совет по вопросам государственной службы при губернаторе Магаданской области, который является координирующим, совещательным и консультативным органом.
Реформа областной гражданской службы создала необходимые условия для дальнейшего развития, совершенствования и комплексной модернизации системы государственного управления Магаданской области. В настоящее время в Магаданской области уже сложились определенные правовые основы областной гражданской службы как механизма государственного управления, адекватные социально-экономическим условиям современного российского общества и государства.
Несмотря на успешную реализацию мероприятий, проведенных в рамках реформирования областной гражданской службы в Магаданской области в 2003-2005 годах, в системе областной гражданской службы еще частично сохраняются консервативные подходы к ее организации, которые затрудняют повышение эффективности ее функционирования, а также мешают улучшить качество оказания государственными служащими гражданам и организациям государственных услуг.
Указ Президента Российской Федерации от 12 декабря 2005 года N 1437, который продлил на 2006-2007 годы действие федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации (2003-2005 годы)", позволил субъектам Российской Федерации продолжить реформирование государственной гражданской службы.
Развитие федерального законодательства о гражданской службе позволяет выявлять новые вопросы в сфере областной гражданской службы, требующие развития, урегулирования и оптимизации.
Дальнейшего развития и совершенствования требует нормативная правовая база Магаданской области, регулирующая вопросы областной гражданской службы. Работа по приведению нормативной правовой базы Магаданской области о гражданской службе в соответствие с федеральным законодательством проводится в целях создания единой системы государственной гражданской службы Российской Федерации и носит планомерный, систематический характер.
Сохраняются проблемы в организации деятельности областного государственного аппарата, проведении кадровой политики в областных органах государственной власти.
Одной из наиболее острых проблем была и остается проблема формирования эффективного кадрового резерва областной гражданской службы.
Сформированная система непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих требует постоянной оптимизации с учетом современных потребностей и динамичности развития государственной гражданской службы Российской Федерации, долгосрочного планирования и гарантированного финансирования из областного бюджета.
Также одной из существенных проблем является недостаточное использование научного потенциала области для решения проблем организации и функционирования областной гражданской службы.
Важным направлением реформирования является деятельность, направленная на развитие материально-технической базы информационного обеспечения областной гражданской службы и реализацию мер по ликвидации имеющихся недостатков.
Необходимо развивать и совершенствовать механизм открытости деятельности органов государственной власти, системы информирования гражданского общества о деятельности органов государственной власти Магаданской области
На решение указанных проблем областной гражданской службы направлены мероприятия данной Программы.
2. Основные цели и задачи Программы
Цель Программы - совершенствование организации и повышение эффективности областной гражданской службы, оптимизация затрат на содержание областных гражданских служащих Магаданской области и развитие ресурсного обеспечения областной гражданской службы.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- развитие нормативно-правовой базы Магаданской области, регулирующей вопросы областной гражданской службы, в соответствии с федеральным законодательством;
- обеспечение развития системы управления государственной гражданской службой Магаданской области;
- совершенствование методов планирования, финансирования, стимулирования и оценки деятельности областных гражданских служащих, рациональное использование материально-технических ресурсов в системе областной гражданской службы;
- определение обязанностей, полномочий и мер ответственности областных гражданских служащих на основе должностных регламентов;
- повышение привлекательности и престижа областной гражданской службы;
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для областной гражданской службы, оценки результатов служебной деятельности, а также создание условий для их должностного (служебного) роста;
- обеспечение открытости областной гражданской службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства;
- создание и эффективное применение многоуровневой системы непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих;
- создание оптимальных материально-технических условий для эффективного функционирования областной гражданской службы и исполнения областными гражданскими служащими своих должностных обязанностей.
3. Результаты реализации программных мероприятий
В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
- приведение нормативной правовой базы по вопросам областной гражданской службы в соответствие со сложившимися общественными отношениями, новыми экономическими условиями и федеральным законодательством;
- создание профессиональной, эффективной областной гражданской службы на основе принципов учета и оценки результатов служебной деятельности областных гражданских служащих;
- достижение качественного уровня исполнения областными гражданскими служащими своих служебных обязанностей;
- создание условий для открытости деятельности органов государственной власти Магаданской области и областных гражданских служащих гражданскому обществу;
- создание основы для совершенствования финансово-экономического обеспечения областной гражданской службы;
- повышение эффективности кадровой политики в системе областной гражданской службы в целях улучшения ее кадрового состава;
- повышение профессионального уровня областных гражданских служащих;
- создание и эффективное использование механизмов выявления и разрешения конфликта интересов на областной гражданской службе;
- оптимизация численности областных гражданских служащих;
- создание материально-технических условий для эффективного исполнения областными гражданскими служащими своих должностных обязанностей;
- формирование эффективной системы управления областной гражданской службой.
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программа имеет краткосрочный характер и будет реализовываться в 2006 году.
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с федеральным законодательством и Законом Магаданской области "Об областных программах".
Организацию по реализации Программы и контроль за выполнением предусмотренных ею мероприятий осуществляет аппарат администрации Магаданской области.
Аппарат администрации Магаданской области осуществляет подготовку нормативных правовых актов, направленных на развитие областной гражданской службы, рассматривает материалы о ходе реализации Программы.
Непосредственные исполнители мероприятий Программы представляют государственному заказчику отчеты о ходе и результатах их реализации ежеквартально к 15 числу месяца, следующего за отчетным кварталом по нижеприведенной форме:
Справка
о ходе выполнения мероприятий областной целевой программы "О
реформировании государственной гражданской службы Магаданской области в 2006 году"
(указать отчетный период)
Мероприятие Программы |
Ход и результаты выполнения мероприятия |
Примечание |
В графе "Примечание" указывается сумма денежных средств, освоенных по данному мероприятию, а также приводятся пояснения о причинах полного или частичного неисполнения намеченных мероприятий.
6. Система выполнения программных мероприятий
Исходя из существующих проблем, поставленных целей и сформированных задач необходимо проводить реформирование областной гражданкой службы в 2006 году по следующим направлениям:
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы Магаданской области в связи с принятием Федеральных законов от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" и от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
2. Улучшение организации областной гражданской службы и обеспечения деятельности областных гражданских служащих для формирования эффективного и компактного государственного аппарата, за счет внедрения современных технологий управления, включающих в себя новые методы организации и финансирования деятельности органов государственной власти, стимулирования областных гражданских служащих, а также применения системы показателей и критериев оценки деятельности органов государственной власти.
3. Совершенствование многоуровневой системы непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих с учетом роста требований, предъявляемых к уровню работы областных гражданских служащих для обеспечения:
- роста профессиональных знаний, обновление теоретической базы знаний областных гражданских служащих на различных уровнях системы управления Магаданской области;
- выявления управленцев, обладающих высоким творческим потенциалом;
- оказания теоретической и практической помощи руководителям и специалистам в систематизации практического опыта;
- сокращения расходов бюджетных средств на обучение кадров.
4. Создание материально-технической базы информационного обеспечения областной гражданской службы для ее эффективного функционирования.
В рамках данного направления планируется создание единой информационной структуры исполнительных органов государственной власти Магаданской области, с целью рационального использования материально-технических ресурсов на областной государственной гражданской службе, обеспечения надлежащих условий для качественного исполнения областными гражданскими служащими своих должностных обязанностей и оказания ими гражданам и организациям качественных государственных услуг.
5. Участие в обеспечении единства государственной службы Российской Федерации и реализации принципа федерализма.
Система управления областной гражданской службой необходима для обеспечения единства государственной службы Российской Федерации, взаимодействия органов государственной власти со структурами общества, координации деятельности органов государственной власти по вопросам поступления на областную гражданскую службу, прохождения и прекращения областной гражданской службы, а также профессионального развития областных гражданских служащих.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Мероприятия Программы реализуются за счет средств областного бюджета.
8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственный заказчик - администрация Магаданской области.
Исполнители Программы:
- Магаданская областная Дума;
- аппарат администрации Магаданской области;
- органы государственной власти Магаданской области, созданные и действующие на основании Устава Магаданской области и иных нормативных правовых актов, регулирующих их деятельность.
9. Объемы финансирования на очередной финансовый год
и последующие финансовые годы
Затраты на финансирование Программы в 2006 году составляют 3275,0 тысяч рублей.
Приложение
"Реформирование государственной
гражданской службы Магаданской области в 2006 году"
Перечень мероприятий, предусмотренных областной целевой
программой "Реформирование государственной гражданской службы
Магаданской области в 2006 году"
Наименование мероприятия |
Исполнители |
Объемы финансирования (тыс. руб.) |
1 | 2 | 3 |
1. Совершенствование нормативной правовой базы по вопросам государственной гражданской службы Магаданской области |
||
1.1. Проведение экспертизы областной нормативной правовой базы по вопросам организации и функционирования областной гражданской службы на соответствие федеральному законодательству |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области |
40,0 |
1.2. Разработка и принятие областных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам областной гражданской службы |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области |
50,0 |
1.3. Ведение отраслевого реестра нормативных правовых актов Магаданской области, регулирующих вопросы областной гражданской службы актов, регулирующих областную гражданскую службу |
аппарат администрации Магаданской области |
- |
2. Улучшение организации областной гражданской службы и обеспечения деятельности областных гражданских служащих |
||
2.1. Оптимизация структуры исполнительных органов государственной власти Магаданской области и функциональной нагрузки на должности областной гражданской службы |
аппарат администрации Магаданской области |
25,0 |
2.2. Осуществление мониторинга штатной численности областных гражданских служащих |
аппарат администрации Магаданской области |
- |
2.3. Разработка и внедрение должностных (служебных) регламентов областных гражданских служащих |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области |
- |
2.4. Исследование кадрового потенциала исполнительных органов государственной власти Магаданской области, разработка и внедрение социально-образовательного паспорта областного гражданского служащего |
аппарат администрации Магаданской области |
80,0 |
2.5. Проведение эксперимента по: омоложению кадрового состава областной гражданской службы, внедрению новых методов стимулирования областных гражданских служащих, имеющих большой опыт работы для обучения нового поколения кадров областной гражданской службы |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области, исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
- |
2.6. Улучшение кадрового состава областной гражданской службы путем: формирования на конкурсной основе кадрового резерва областных гражданственных служащих и обеспечения его эффективного использования, обновления и плановой ротации кадрового состава областной гражданской службы |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области, исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
- |
2.7. Совершенствование системы оплаты труда и социальных гарантий областных гражданских служащих |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области, исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
- |
2.8. Формирование комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов в органах государственной власти Магаданской области |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области, исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
- |
2.9. Повышение престижа областной гражданской службы и авторитета областных гражданских служащих |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области, исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
50,0 |
2.10. Развитие и совершенствование взаимодействия органов государственной власти Магаданской области с органами местного самоуправления Магаданской области |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области, исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
- |
2.11. Обеспечение взаимодействия органов государственной власти Магаданской области со структурами гражданского общества на основе открытости системы управления государственной гражданской службы Магаданской области для граждан и гражданского общества |
аппарат администрации Магаданской области, исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
10,0 |
3. Совершенствование многоуровневой системы непрерывного профессионального развития областных гражданских служащих |
||
3.1. Планирование системы мероприятий по повышению профессионального уровня областных гражданских служащих |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области, исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
- |
3.2. Формирование и реализация государственного заказа на подготовку, переподготовку и послевузовское профессиональное образование государственных гражданских служащих Магаданской области |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области, исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
800,0 |
3.3. Организация обучения на курсах повышения квалификации и прохождения профессиональной переподготовки областных гражданских служащих |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области, исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
1200,0 |
3.4. Проведение консультационных, информационно-практических семинаров и круглых столов с участием представителей органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления Магаданской области и специалистов |
аппарат администрации Магаданской области |
- |
3.5. Содействие подготовке высококвалифицированных педагогических кадров для Магаданской области |
аппарат администрации Магаданской области |
200,0 |
3.6. Оказание помощи в укреплении материально-технической базы Магаданского представительства Дальневосточной академии государственной службы (пункт 2.1.2 договора от 15 мая 2005 года между администрацией Магаданской области и Представительством ДВАГС в г. Магадане) |
аппарат администрации Магаданской области |
70,0 |
4. Создание материально-технической базы информационного обеспечения областной гражданской службы для ее эффективного функционирования |
||
4.1. Создание единой информационной системы исполнительных органов государственной власти Магаданской области |
аппарат администрации Магаданской области, исполнительные органы государственной власти Магаданской области |
750,0 |
5. Участие в обеспечении единства государственной службы Российской Федерации и реализация принципа федерализма |
||
5.1. Формирование единой системы управления государственной гражданской службы Магаданской области путем координации деятельности органов государственной власти Магаданской области по вопросам гражданской службы и кадров |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области |
- |
5.2. Разработка и принятие нормативных правовых актов по вопросам организации органа государственной власти Магаданской области по управлению областной гражданской службой в соответствии с федеральным законодательством |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области |
- |
5.3. Осуществление внутриведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе в органах государственной власти Магаданской области |
Магаданская областная Дума, аппарат администрации Магаданской области |
- |
Всего: | 3275,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Магаданской области от 7 апреля 2006 г. N 703-ОЗ "Об областной целевой программе "Реформирование государственной гражданской службы Магаданской области в 2006 году"
Принят Магаданской областной Думой 24 марта 2006 г.
Подписан Губернатором Магаданской области 7 апреля 2006 г.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Магаданская правда" от 11 апреля 2006 г. N 39