Постановление Администрации Магаданской области
от 24 января 2005 г. N 14-па
"О порядке направления граждан, проживающих на территории
Магаданской области в учреждения здравоохранения за пределы
области для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей)
и специализированной медицинской помощи и возмещения
расходов на указанные цели"
Постановлением Администрации Магаданской области от 20 июня 2006 г. N 262-па настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии со статьей 40 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. N 5487-1 (в редакции от 01.12.2004 N 151-ФЗ), ст. 323 Трудового кодекса Российской Федерации (в редакции от 22.08.2004 N 122-ФЗ), приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 19.03.2004 N 125/13 "Об организации оказания высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи в учреждениях здравоохранения федерального подчинения", в целях обеспечения населения Магаданской области высокотехнологической (дорогостоящей) и специализированной медицинской помощью за пределами Магаданской области администрация области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке направления граждан, проживающих на территории Магаданской области в учреждения здравоохранения за пределы области для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) и специализированной медицинской помощи и возмещения расходов.
2. Оплата медицинских консультаций и лечения больных за пределами Магаданской области за счет средств областного бюджета производится органом исполнительной власти Магаданской области в сфере здравоохранения:
- при оказании всех видов специализированной медицинской помощи, которые не могут быть оказаны на территории Магаданской области и не относятся к перечню высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи;
- сверх квот, утвержденных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, в соответствии с перечнем высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, ежегодно утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
3. Оплата проезда к месту оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) и специализированной медицинской помощи, которая не может быть оказана на территории Магаданской области, производится органом исполнительной власти Магаданской области в сфере здравоохранения за счет средств областного бюджета:
3.1. В размере 100 процентов стоимости проезда следующим категориям граждан:
- инвалидам II, III степени ограничения способности к трудовой деятельности, детям-инвалидам;
- неработающим инвалидам I степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- малоимущим гражданам и их детям;
- малоимущим гражданам, сопровождающим детей и инвалидов III степени ограничения способности к трудовой деятельности;
- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- неработающим пенсионерам по старости;
- коренным малочисленным народам Севера;
- больным по жизненным показаниям;
- медицинским работникам, сопровождающим больных по жизненным показаниям (при наличии заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактических учреждений о необходимости такого сопровождения);
- детям работников бюджетных учреждений областного подчинения до 18 лет;
- больным туберкулезом, направляемым на санаторно-курортное лечение в специализированные противотуберкулезные санатории.
3.2. В размере 50 процентов стоимости проезда следующим категориям граждан:
- работникам государственных учреждений, финансируемых за счет средств областного бюджета;
- сопровождающим больных по социальным показаниям, перечисленных в подпункте 3.1 настоящего постановления (при наличии заключения клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактических учреждений о необходимости такого сопровождения).
4. Рекомендовать мэрии г. Магадана, администрациям районов области принять нормативные правовые акты в соответствии со статьей 323 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Со дня вступления в силу настоящего постановления признать утратившим силу постановление губернатора области от 14.08.2003 N 182 (в редакции от 03.02.2004 N 15, от 23.09.2004 N 183) "Об организации специализированной медицинской помощи населению Магаданской области за ее пределами".
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя губернатора области Муморцева Ю.И.
7. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации.
И.о. губернатора |
А.В. Поляков |
Положение
о порядке направления граждан, проживающих на территории
Магаданской области в учреждения здравоохранения за пределы
области для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) и
специализированной медицинской помощи и возмещения расходов
(утв. постановлением Администрации Магаданской области от 24 января 2005 г. N 14-па)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок отбора и направления граждан, проживающих на территории Магаданской области в учреждения здравоохранения за пределы области для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) или специализированной медицинской помощи при наличии соответствующего медицинского заключения и невозможности оказания необходимой медицинской помощи на месте в условиях областных специализированных лечебно-профилактических учреждений (далее - ЛПУ).
1.2. Направление на консультацию и (или) лечение в учреждения здравоохранения за пределы области оформляется органом исполнительной власти Магаданской области в сфере здравоохранения (далее - орган здравоохранения).
II. Порядок отбора и направления
2.1. Отбор граждан, нуждающихся в высокотехнологичном (дорогостоящем) или специализированном лечении за пределами области, осуществляется в плановом порядке главными внештатными специалистами органа здравоохранения по профилю курируемой специальности по медицинским показаниям и в соответствии с перечнем высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.
2.2. По результатам консультации с главным внештатным специалистом органа здравоохранения гражданину выдается заключение с указанием необходимой ему медицинской помощи учреждения здравоохранения за пределами области, где эта помощь может быть оказана, и обоснование о невозможности оказания данного вида медицинской помощи на месте, на базе специализированных областных ЛПУ.
2.3. Данное заключение представляется гражданином в территориальную поликлинику по месту жительства лечащему врачу или специалисту по профилю заболевания. Последний, в срок не более 5-ти дней направляет в орган здравоохранения подробную выписку из медицинских документов гражданина, содержащую все необходимые данные о его состоянии, данные клинических, рентгенологических, лабораторных и других исследований, соответствующих профилю заболевания не более месячной давности, позволяющие сделать вывод о необходимости лечения в учреждениях здравоохранения за пределами области, заверенную печатью учреждения, направляющего больного на консультацию и (или) лечение вместе с заключением главного внештатного специалиста органа здравоохранения.
Выписка и заключение сопровождаются письмом руководителя органа исполнительной власти муниципального образования в сфере здравоохранения или главного врача центральной районной больницы (далее - ЦРБ) на официальном бланке.
2.4. После поступления в орган здравоохранения выписка из медицинских документов гражданина в срок не более 10 дней направляется на заочную консультацию непосредственно в адрес руководителя учреждения здравоохранения за пределами области, в сопровождении письма руководителя органа здравоохранения на официальном бланке.
В спорных случаях, а также при трудностях определения профиля учреждения за пределами области или сомнении в обоснованности выдачи заключения главным внештатным специалистом органа здравоохранения, вопрос о необходимости направления выписки из медицинских документов гражданина на заочную консультацию в учреждение здравоохранения за пределами области в 5-дневный срок рассматривается на заседании областной клиникоэкспертной комиссии (далее - КЭК).
Главный внештатный специалист органа здравоохранения несет персональную ответственность за обоснованность выдачи своего заключения в случае установления учреждением здравоохранения за пределами области отсутствия показаний как к заочной, так и очной консультации и (или) госпитализации гражданина. Лечащий врач, оформивший выписку, несет персональную ответственность за ее качество и достоверность представленной информации.
2.5. В исключительных ургентных случаях по жизненным показаниям для больных, находящихся на стационарном лечении в специализированных областных ЛПУ или учреждениях здравоохранения г. Магадана, оказывающих специализированную помощь, допускается направление больного на очную консультацию и (или) госпитализацию по предварительной договоренности со специалистами учреждений здравоохранения за пределами области и по согласованию с органом здравоохранения.
При этом подробная выписка из истории болезни, содержащая данные клинических, лабораторных, рентгенологических и других исследований соответствующих профилю заболевания, заключение КЭК ЛПУ, где находится на стационарном лечении больной, содержащее сведения о необходимости медицинского или социального сопровождения больного, особенности его транспортировки, представляются в орган здравоохранения для оформления направления на лечение в учреждение здравоохранения за пределы области.
2.6. При получении из учреждения здравоохранения федерального подчинения решения Комиссии по отбору больных на обследование и лечение для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) медицинской помощи, орган здравоохранения незамедлительно направляет его копию в орган исполнительной власти муниципального образования в сфере здравоохранения или главному врачу ЦРБ. Последние, в свою очередь, направляют решение в подведомственные территориальные поликлиники по месту жительства гражданина. В случае обоснованного отказа учреждением здравоохранения федерального подчинения в очной консультации и (или) госпитализации больного, лечащий врач доводит данные сведения до гражданина, выполняет рекомендации по дальнейшей тактике ведения и лечения больного, полученные от специалистов учреждения здравоохранения федерального подчинения по результатам заочной консультации и в доступной форме разъясняет гражданину суть данных рекомендаций.
В случае получения вызова на очную консультацию и (или) госпитализацию лечащий врач направляет гражданина на заседание КЭК, где решаются вопросы об информированном согласии гражданина на предлагаемый объем и вид медицинской помощи за пределами области, о необходимости и виде сопровождения больного к месту оказания медицинской помощи и обратно, а также источник возмещения расходов по оплате проезда к месту оказания медицинской помощи и обратно в соответствии с социальным статусом и местом работы гражданина. Выписка из заседания КЭК направляется в орган здравоохранения.
2.7. При получении заключения КЭК орган здравоохранения запрашивает у учреждения здравоохранения за пределами области счет-фактуру и проект договора на оказание медицинской помощи в каждом конкретном случае, если данный вид медицинской помощи не входит в квоты высокотехнологичных (дорогостоящих) видов медицинской помощи, утвержденные для Магаданской области федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и оформляет направление.
2.8. Основанием для оплаты за высокотехнологичное (дорогостоящее) или специализированное лечение сверх квот и проезда к месту оказания медицинской помощи и обратно за счет средств областного бюджета бухгалтерией органа здравоохранения представляется следующий пакет документов:
а) выписка из протокола заседания КЭК территориальной поликлиники по месту жительства гражданина или ЛПУ;
б) копия вызова из учреждения здравоохранения за пределами области;
в) копия направления органа здравоохранения на консультацию и (или) госпитализацию;
г) договор об оказании медицинской помощи между учреждением здравоохранения за пределами области и органом здравоохранения с калькуляцией стоимости медицинской помощи, условиями оплаты и счет-фактурой;
д) справка из службы занятости для неработающих граждан;
е) справка с места работы для работающих граждан;
ж) справка из органов социальной поддержки и социального обслуживания населения для малоимущих;
з) заявления гражданина и лица, его сопровождающего (в случае необходимости такого сопровождения), с указанием фамилии, имени, отчества, адреса места жительства, серии и номера паспорта, места работы и должности (для работающих), номера пенсионного свидетельства, степени ограничения способности к трудовой деятельности (для инвалидов), с приложением копий документов, подтверждающих достоверность отраженных в заявлении данных.
Возмещение расходов на проезд к месту оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) или специализированной медицинской помощи и обратно производится в форме предоставления требований на приобретение авиабилетов к месту оказания медицинской помощи и обратно.
В исключительных случаях, по согласованию с руководителем органа здравоохранения, для приобретения авиабилетов допускается выдача гражданину или лицу, его сопровождающему, денежных средств.
В целях контроля за целевым использованием выделенных на оплату проезда требований или денежных средств орган здравоохранения заключает с гражданином и лицом, его сопровождающим, соглашение о своевременном предоставлении (в 5-дневный срок) в бухгалтерию органа здравоохранения авансового отчета о расходовании выделенных требований или денежных средств с приложением оригиналов всех проездных документов и копии выписки из истории болезни или консультативного заключения в отдел организации, управления качеством и стандартизации лечебно-профилактической помощи населению области органа здравоохранения по возвращении после консультации или лечения.
До отъезда на лечение гражданин предоставляет копии проездных документов в бухгалтерию органа здравоохранения.
Гражданин, направленный на консультацию и (или) госпитализацию в учреждения здравоохранения за пределы области и лицо, его сопровождающее по социальным показаниям, обязаны вернуться обратно в 5-дневный срок со дня последней заключительной консультации или окончания срока госпитализации в клинике, куда гражданин был направлен.
Медицинские работники, осуществляющие сопровождение гражданина по медицинским показаниям в ургентных ситуациях обязаны вернуться обратно ближайшим рейсом после окончательной передачи больного в приемное отделение учреждения здравоохранения, находящегося за пределами области на госпитализацию, согласно направлению, но не позднее 3-х дней.
Задержка возвращения допускается только по уважительной причине с предоставлением документов, подтверждающих обоснованность такой задержки.
2.9. В случае не предоставления гражданином и лицом, его сопровождающим в орган здравоохранения документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Положения, а также в случае необоснованного превышения сроков возвращения обратно по окончании консультации и (или) госпитализации в учреждениях здравоохранения за пределами области, орган здравоохранения имеет право взыскать с гражданина стоимость обратного проезда в судебном порядке.
Финансирование расходов по оплате высокотехнологичной (дорогостоящей) и специализированной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения за пределами области осуществляется в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в соответствующем финансовом году. Бюджетные обязательства, принятые сверх утвержденных лимитов, не подлежат оплате за счет средств областного бюджета на соответствующий финансовый год.
В случае возникновения очередности на получение высокотехнологичной (дорогостоящей) или специализированной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения за пределами области при невозможности оказания ее на месте, орган здравоохранения заносит сведения о больном в Реестр больных, ожидающих направление на консультацию и (или) госпитализацию для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) или специализированной медицинской помощи за пределами области при отсутствии возможности оказать ее на месте и вызывает больного для получения направления в соответствии с очередностью Реестра.
2.10. Гражданам, обратившимся самостоятельно в учреждения здравоохранения за пределами области и не оформившим документы на получение высокотехнологичной (дорогостоящей) и специализированной медицинской помощи в соответствии с данным Порядком расходы на оплату медицинской помощи и проезда к месту оказания медицинской помощи и обратно за счет средств областного бюджета возмещению не подлежат.
Не подлежат возмещению за счет областного бюджета расходы на медицинскую помощь, оказанную в рамках добровольного медицинского страхования, лекарственные средства, приобретенные больными самостоятельно, а также сервисные услуги, в том числе пребывание в палатах повышенной комфортности, проживание гражданина и сопровождающего лица в гостиницах в период прохождения амбулаторного обследования и получения консультативной медицинской помощи или госпитализации в учреждениях здравоохранения за пределами области.
Орган здравоохранения осуществляет контроль за целевым использованием средств, выделяемых из областного бюджета, на возмещение расходов по оплате высокотехнологичной (дорогостоящей) и специализированной медицинской помощи в учреждениях здравоохранения за пределами области и проезда к месту оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) или специализированной медицинской помощи и обратно гражданам, проживающим на территории Магаданской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Магаданской области от 24 января 2005 г. N 14-па "О порядке направления граждан, проживающих на территории Магаданской области в учреждения здравоохранения за пределы области для оказания высокотехнологичной (дорогостоящей) и специализированной медицинской помощи и возмещения расходов на указанные цели"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 1 февраля 2005 г. N 10 (19381)
Постановлением Администрации Магаданской области от 20 июля 2006 г. N 262-па настоящее постановление признано утратившим силу