Закон Магаданской области
от 25 декабря 2006 г. N 797-ОЗ
"Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений в
Магаданской области на 2007-2010 годы"
14, 15 июня, 2 ноября 2007 г., 29 декабря 2008 г., 22 июня, 6 августа 2009 г.
Принят Магаданской областной Думой 19 декабря 2006 г.
Губернатор Магаданской области |
Н.Н. Дудов |
г. Магадан
N 797-ОЗ
"25" декабря 2006 г.
Областная целевая программа
"Профилактика правонарушений
в Магаданской области на 2007-2010 годы"
(утв. Законом Магаданской области от 25 декабря 2006 г. N 797-ОЗ)
14, 15 июня, 2 ноября 2007 г., 29 декабря 2008 г., 22 июня, 6 августа 2009 г.
Законом Магаданской области от 6 августа 2009 г. N 1184-ОЗ в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт
областной целевой программы
"Профилактика правонарушений в Магаданской области
на 2007-2010 годы"
Наименование Программы |
областная целевая программа "Профилактика правонарушений в Магаданской области на 2007-2010 годы |
Основания для разработки Программы |
- поручение Президента Российской Федерации от 26 сентября 2005 года N Пр-1564; решение заседания межведомственной комиссии по профилактике правонарушений при губернаторе Магаданской области от 08 февраля 2006 года N 1 |
Государственный заказчик Программы |
администрация Магаданской области |
Разработчик Программы |
управление внутренних дел Магаданской области (по согласованию) |
Исполнители Программы |
- администрация Магаданской области; - департамент здравоохранения администрации Магаданской области; - департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области; - департамент образования администрации Магаданской области; - управление по делам молодежи администрации Магаданской области; - управление культуры администрации Магаданской области; - управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области; - комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Магаданской области. В исполнении программных мероприятий могут принимать участие по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные федеральным законодательством осуществлять деятельность, направленную на профилактику правонарушений: - управление внутренних дел Магаданской области; - управление Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области; - Региональное пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации; - отдел Федеральной миграционной службы по Магаданской области; - Военный комиссариат Магаданской области; - Линейное отделение внутренних дел в аэропорту г. Магадана; - Федеральное государственное учреждение "Охотское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства |
Цели Программы |
- обеспечение общественной безопасности и правопорядка в Магаданской области, путем создания многоуровневой государственной системы по выработке, осуществлению и координации мероприятий по профилактике правонарушений, направленных, прежде всего на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; на реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на обеспечение безопасности населения |
Задачи Программы |
- развитие и совершенствование областной нормативной правовой базы по профилактике правонарушений; - усиление координации деятельности органов власти активизация их работы, направленной на предупреждение правонарушений; - повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении; - укрепление материально-технической базы подразделений милиции общественной безопасности органов внутренних дел Магаданской области; - оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах; - повышение активности в выявлении и устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений; - совершенствование методов профилактики правонарушений, снижение уровня преступности и других правонарушений; - усиление противодействия незаконному обороту наркотических и психотропных веществ; - активизация правового просвещения населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни |
Индикаторы Программы |
- снижение общего количества совершенных преступлений; - снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними; - снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми гражданами; - снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах; - снижение количества преступлений, совершенных на бытовой почве; - снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- повышение эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений; - снижение и стабилизация уровня преступности и других правонарушений; - снижение количества правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи; - снижение масштабов незаконного потребления наркотических и психотропных веществ, а также снижения количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ; - снижение количества правонарушений, совершенных на почве пьянства в быту; - оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах; повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам |
Объемы и источники финансирования Программы |
- общий объем финансирования Программы составляет 8005,227 тысячи рублей за счет средств областного бюджета |
Сроки реализации Программы |
2007-2010 годы |
Система организации контроля за реализацией Программы |
контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с областным законодательством |
Законом Магаданской области от 22 июня 2009 г. N 1159-ОЗ в раздел 1 настоящей Программы внесены изменения
1. Обоснование необходимости решения проблемы программными методами
и целесообразности ее финансирования за счет средств областного бюджета
Система профилактики правонарушений в СССР формировалась в течение нескольких десятилетий и имела определенные положительные наработки. Прежде всего, отчетливо просматривался комплексный подход к предупреждению правонарушений. В систему профилактики в обязательном порядке входили общественные и политические формирования трудовых коллективов (советы профилактики, комсомольские, партийные организации и другие), общественные формирования в микрорайонах (советы общественных пунктов охраны правопорядка), городские, поселковые общественные формирования, а также добровольные объединения граждан по охране общественного порядка (ДНД, специализированные ДНД, ОКОД).
После распада Советского Союза и в связи с перестройкой общества в Российской Федерации сложившаяся система профилактики правонарушений была полностью утрачена.
Последнее время в Магаданской области принимались некоторые меры по воссозданию системы народных дружин. В городе Магадане и районах Магаданской области приняты положения об этих формированиях, создаются добровольные народные дружины.
Повсеместно восстанавливаются опорные пункты охраны правопорядка, проведен смотр этих помещений, принимаются меры по их оснащению.
Вместе с тем, этих и других принятых мер в данном направлении оказалось явно недостаточно.
Криминальная ситуация в Магаданской области продолжает осложняться, причем она характеризуется нарастанием общественной опасности преступности, ее ужесточением, усилением тяжести, организованностью и профессионализмом.
По итогам 2005 года количество преступлений на территории Магаданской области по сравнению с 2004 годом увеличилось с 4054 до 4659 или на 14,9 процента. При этом отмечается значительное (+54,1 процента) увеличение особо тяжких преступлений, в том числе на 20,7 процента - умышленных убийств (71 против 55) и на 55,6 процента - изнасилований. Рост указанных видов преступлений прослеживается с 2001 года.
За последние пять лет сохраняется также тенденция увеличения количества преступлений, совершенных на улицах (с 70 до 275) и в других общественных местах (с 120 до 356), грабежей (с 228 до 237) и преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков (с 356 до 537).
Не снижается за указанный период, а в ряде случаев возрастает доля преступлений совершенных несовершеннолетними лицами (с 7,8 до 10,4 процента), лицами, ранее совершавшими преступления (с 28,0 до 31,8 процента), а также количество преступлений совершенных в быту (с 6,3 до 8,6 процента) и в состоянии опьянения (с 23,0 до 25,7 процента).
Стабильно тревожной остается обстановка на дорогах области, где с 2001 года количество дорожно-транспортных происшествий увеличилось с 305 до 394, а количество погибших в них граждан с 46 до 50, пострадавших с 391 до 540.
Понимание преступности как негативного социального явления, предполагает соответствующую стратегию ее предупреждения, главным направлением которой является воздействие на причины ее порождающие. Являясь особым видом деятельности в области социального управления, профилактика направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.
Исходя из этого, профилактика правонарушений требует системного, целевого подхода, как на государственном уровне, так и на областном, городском, районных и поселковых уровнях.
Низкая эффективность существующей системы ведомственного нормативно-правового осуществления деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений носит в основном силовой, "карательный" характер и не позволяет добиться положительных результатов в сфере социальной профилактики правонарушений, о чем свидетельствуют вышеизложенные статистические данные о преступности в Магаданской области за последние пять лет.
Решение указанной проблемы в рамках целевой межведомственной долгосрочной Программы позволит определить стратегию областных органов исполнительной и законодательной власти, заинтересованных ведомств и учреждений, общественных формирований и наметить конкретные совместные меры по улучшению криминальной ситуации в городах и поселках Магаданской области.
Мероприятия, осуществленные в рамках Программы профилактики правонарушений, позволят повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений и снизить количество преступлении и правонарушения на территории.
2. Основные цели и задачи Программы
Основными целями Программы является обеспечение общественной безопасности и правопорядка в Магаданской области, путем создания многоуровневой государственной системы по профилактике правонарушений, направленных, прежде всего, на активизацию борьбы с преступностью, безнадзорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией; наркоманией, пьянством, на реабилитацию и адаптацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы, на обеспечение личной и общественной безопасности.
Для достижения поставленной цели реализация Программы предусматривает решение следующих задач:
- развитие и совершенствование действующей областной нормативной правовой базы по профилактике правонарушений и методов профилактики правонарушений;
- усиление координации деятельности органов власти активизация их работы, направленной на предупреждение правонарушений;
- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении;
- укрепление материально-технической базы, оснащение спецсредствами и средствами защиты подразделений милиции общественной безопасности органов внутренних дел Магаданской области;
- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;
- повышение активности в выявлении и устранении причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
- совершенствование методов профилактики правонарушений, снижение уровня преступности и других правонарушений;
- усиление противодействия незаконному обороту наркотических и психотропных веществ;
- активизация правового просвещения населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни.
Законом Магаданской области от 29 декабря 2008 г. N 1093-ОЗ в раздел 3 настоящей Программы внесены изменения
3. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Предполагается, что выполнение мероприятий Программы приведет к повышению эффективности государственной системы социальной профилактики правонарушений, результатом этого будет:
- снижение и стабилизация уровня преступности и других правонарушений;
- снижение количества правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;
- снижение масштабов незаконного потребления наркотических и психотропных веществ, а также снижения количества правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;
- снижение количества правонарушений, совершенных на почве пьянства в быту;
- оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;
- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.
Оценка эффективности Программы будет производиться на основе системы индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в государственной системе социальной профилактики правонарушений в Магаданской области, за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Мониторинг реализации Программы будет проводиться ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным годом.
Ожидаемая динамика индикаторов Программы
Наименование индикатора |
Значение индикатора к 2010 году |
1. Снижение общего количества совершенных преступлений |
на 10,0% |
2. Снижение количества преступлений, совершенных несовершеннолетними |
на 5,1% |
3. Снижение количества преступлений, совершенных ранее судимыми гражданами |
на 5,0% |
4. Снижение количества преступлений, совершенных в общественных местах |
на 3,2% |
5. Снижение количества преступлений, совершенных на бытовой почве |
на 7,2% |
6. Снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств |
на 8,0% |
4. Этапы и сроки реализации Программы
Программа рассчитана на 2007-2010 годы и будет реализовываться в два этапа:
I этап - основной период его реализации с 2007-2009 годы;
II этап - заключительный период его реализации 2010 год.
Законом Магаданской области от 22 июня 2009 г. N 1159-ОЗ в раздел 5 настоящей Программы внесены изменения
5. Механизм реализации Программы
Реализация Программы осуществляется за счет средств областного бюджета в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Механизм реализации Программы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Магаданской области, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей Программы. Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией Программы будет осуществляться путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Координацию и общий контроль осуществляет государственный заказчик - администрация Магаданской области.
При отсутствии финансирования отдельных программных мероприятий исполнители не позднее последнего дня установленного срока исполнения программного мероприятия вносит в администрацию Магаданской области предложения об изменении этого срока либо отмене и снятии его с контроля.
По итогам реализации мероприятий Программы исполнители Программы ежегодно к 25 января следующего за отчетным годом представляют обобщенную информацию о выполнении мероприятий Программы и отчет об использовании средств, предусмотренных на финансирование программных мероприятий за прошедший финансовый год губернатору Магаданской области.
Администрация Магаданской области в соответствии с областным законодательством представляет в Магаданскую областную Думу отчет о ходе выполнения Программы.
6. Система программных мероприятий
Программа включает мероприятия по следующим приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений:
- нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений;
- профилактика правонарушений;
- информационное и методическое обеспечение профилактики правонарушений;
- обеспечение деятельности милиции общественной безопасности.
Мероприятия Программы сгруппированы с учетом их функциональной однородности, взаимосвязанности в соответствии с целями и задачами, на решение которых они направлены, а также по ресурсному обеспечению и исполнителям.
Мероприятия Программы и их исполнители указаны в приложении к Программе.
Законом Магаданской области от 6 августа 2009 г. N 1184-ОЗ в раздел 7 настоящей Программы внесены изменения
7. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета путем выделения исполнителям целевым назначением через государственного заказчика ассигнований в той доле и объемах, в каких они утверждены в областном бюджете на соответствующий финансовый год.
Общий объем финансирования Программы составляет 8005,227 тысячи рублей.
Объем и источники финансирования Программы
(тыс. руб.)
Источники финансирования |
Объем финансирования |
||||
Всего |
в том числе по годам |
||||
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Областной бюджет |
8005,227 |
1970,148 |
1998,327 |
1976,798 |
2059,954 |
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению, исходя из реальных условий формирования областного бюджета на очередной финансовый год.
Законом Магаданской области от 29 декабря 2008 г. N 1093-ОЗ в раздел 8 настоящей Программы внесены изменения
8. Сведения о государственном заказчике и исполнителях Программы
Государственный заказчик - администрация Магаданской области.
Исполнители Программы:
- администрация Магаданской области (далее - АМО);
- департамент здравоохранения администрации Магаданской области (далее - ДЗАМО);
- департамент социальной поддержки населения администрации Магаданской области (далее - ДСПНАМО);
- департамент образования администрации Магаданской области (далее - ДОАМО);
- управление по делам молодежи администрации Магаданской области (далее - УДМАМО);
- управление культуры администрации Магаданской области (далее - УКАМО);
- управление государственной службы занятости населения администрации Магаданской области (далее - УГСЗН);
- комитет по физической культуре, спорту и туризму администрации Магаданской области (далее - КФКСТАМО).
В исполнении программных мероприятий могут принимать участие по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, уполномоченные федеральным законодательством осуществлять деятельность, направленную на профилактику правонарушений:
- управление внутренних дел Магаданской области (далее - УВД);
- управление Федеральной службы исполнения наказаний Министерства юстиции Российской Федерации по Магаданской области (далее - УФНС);
- Региональное пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - РПУ ФСБ);
- отдел Федеральной миграционной службы по Магаданской области (далее - ОФМС);
- Военный комиссариат Магаданской области (далее - ВКМО);
- Линейное отделение внутренних дел в аэропорту г. Магадана (далее - ЛОВД);
- управление Федеральной государственной службы занятости населения по Магаданской области (далее - УФГСЗН);
- Федеральное государственное учреждение Охотское бассейновое управление по сохранению, воспроизводству водных биологических ресурсов и организации рыболовства (далее - ФГУ "Охотскрыбвод").
Законом Магаданской области от 6 августа 2009 г. N 1184-ОЗ в раздел 9 настоящей Программы внесены изменения
9. Объем финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного бюджета в 2007-2010 годах составляет 8005,227 тысячи рублей.
Распределение объемов финансирования по годам:
в 2007 году - 1970,148 тысячи рублей;
в 2008 году - 1998,327 тысячи рублей;
в 2009 году - 1976,798 тысячи рублей;
в 2010 году - 2059,954 тысячи рублей.
Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 23 мая 2007 г. N 93-Г07-3 решение Магаданского областного суда от 1 марта 2007 года отменить полностью, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции
Законом Магаданской области от 6 августа 2009 г. N 1184-ОЗ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Программе "Профилактика правонарушений в
Магаданской области на 2007-2010 годы"
Мероприятия программы
14, 15 июня, 2 ноября 2007 г., 29 декабря 2008 г., 6 августа 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Магаданской области от 25 декабря 2006 г. N 797-ОЗ "Об областной целевой программе "Профилактика правонарушений в Магаданской области на 2007-2010 годы"
Принят Магаданской областной Думой 19 декабря 2006 г.
Подписан Губернатором Магаданской области 25 декабря 2006 г.
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст Закона опубликован в газете "Магаданская правда" от 26 декабря 2006 г., N 146 (19667)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Закон Магаданской области от 6 августа 2009 г. N 1184-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 22 июня 2009 г. N 1159-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 29 декабря 2008 г. N 1093-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 2 ноября 2007 г. N 907-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 15 июня 2007 г. N 871-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона
Закон Магаданской области от 14 июня 2007 г. N 863-ОЗ
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного Закона