12 декабря 2013 г., 30 апреля, 17 июня 2014 г., 10 апреля, 14 мая, 2 июня, 19 августа 2015 г., 12 апреля, 2 сентября 2016 г., 30 января 2017 г., 31 января 2019 г.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 19 августа 2015 г. N 154-п в преамбулу настоящего постановления внесены изменения
См. текст преамбулы в предыдущей редакции
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. N 722-р "Об утверждении плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый региональный план мероприятий ("дорожную карту") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Магаданской области".
Пункт 2 изменен с 31 января 2019 г. - Указ Губернатора Магаданской области от 31 января 2019 г. N 26-у
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Савченко Т.А.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Врио губернатора Магаданской области |
В. Печеный |
Региональный план мероприятий
("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Магаданской области"
(утв. постановлением Губернатора Магаданской области
от 30 апреля 2013 г. N 60-п)
12 декабря 2013 г., 30 апреля, 17 июня 2014 г., 10 апреля, 14 мая, 2 июня, 19 августа 2015 г., 12 апреля, 2 сентября 2016 г., 30 января 2017 г., 31 января 2019 г.
I. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1.1. Основные направления изменений
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения:
1) доступность дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья;
2) обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования:
- внедрение стандартов дошкольного образования, учитывающих требования к условиям реализации образовательных программ;
- разработка и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
- проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
1.2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные учреждения:
- обеспечение всех детей в возрасте от 0 до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования;
- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
Обеспечение качества услуг дошкольного образования:
- обновление образовательной программы дошкольного образования с учетом требований стандартов дошкольного образования;
- разработка мониторинга оценки деятельности дошкольных образовательных организаций.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 30 января 2017 г. N 11-п в пункт 1.3 раздела 1 настоящего Регионального плана внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
1.3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Численность детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет |
тыс. человек |
13,379 |
13,231 |
12,899 |
12,526 |
12,550 |
12,565 |
2. Охват детей программами дошкольного образования |
% |
74,5 |
75.9 |
78,0 |
82,1 |
82,4 |
87,0 |
3. Численность воспитанников дошкольных образовательных учреждении |
тыс. человек |
8,560 |
8760 |
8724 |
8920 |
8944 |
9464 |
4. Потребность в увеличении числа мест в дошкольном образовании (нарастающим итогом) (от 0 до 7 лет) |
тыс. мест |
0,900 |
0,680 |
0,633 |
0,520 |
0,345 |
0,300 |
5. Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные учреждения (ежегодно), всего |
тыс. мест |
0,180 |
0,290 |
0,220 |
0,175 |
0,80 |
0 |
в том числе: количество мест, созданных в ходе мероприятии по обеспечению к 2016 году 100% доступности дошкольного образования |
тыс. мест |
0,180 |
0,290 |
0,220 |
0,175 |
0 |
0 |
в том числе высокозатратные места (строительство и пристрой) |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0,175 |
0 |
0 |
капитальный ремонт |
тыс. мест |
0,70 |
ОДЮ |
0,145 |
0 |
0 |
0 |
реконструкция помещений |
тыс. мест |
0,50 |
0,90 |
0,75 |
0 |
0,80 |
0 |
за счет развития негосударственного сектора |
тыс. мест |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
иные формы создания мест (группы по уходу и присмотру за детьми, организованные индивидуальными предпринимателями) |
тыс. мест |
0,60 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6. Численность работников дошкольных образовательных учреждении, всего |
тыс. человек |
2,030 |
2,186 |
2,150 |
2,148 |
2,159 |
2,159 |
7. Численность педагогических работников дошкольных образовательных учреждении |
тыс. человек |
0,733 |
0,787 |
0,852 |
0,871 |
0,882 |
0,882 |
8. Численность воспитанников учреждении дошкольного образования в расчете на одного педагогического работника |
человек |
11,7 |
11,1 |
10,24 |
10,54 |
10,14 |
10,73 |
9. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
100 |
99,8 |
96,65 |
99,55 |
100 |
100 |
10. Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
11. Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
12 |
12 |
13 |
12 |
12 |
12 |
12. Удельный вес численности работников административно - управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
30,04 |
29,5 |
28,6 |
29,0 |
28,7 |
28,51 |
13. Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
рублей |
45749,0 |
53186,0 |
51081,0 |
53106,0 |
53106,0 |
53106,0 |
1.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Направления(мероприятия) |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель (ожидаемый результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Мероприятия, направленные на ликвидацию очередности зачисления детей в дошкольные образовательные организации | ||||
1. |
Предоставление субсидий Магаданской области на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования: |
|
|
|
1.1. |
Разработка и подписание соглашений с Министерством образования и науки Российской Федерации на предоставление субсидий на реализацию программ развития дошкольного образования |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области |
2013 - 2014 годы |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе |
1.2. |
Мониторинг и оценки эффективности реализации в Магаданской области программ развития дошкольного образования |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области |
2013 - 2018 годы |
проведение мониторингов по введению федеральных государственных требований два раза в год, отношение численности детей, освоивших программу по федеральным государственным требованиям к общей численности детей, обучающихся в дошкольных образовательных учреждениях |
2. |
Создание дополнительных мест в муниципальных образовательных учреждениях различных типов, а также вариативных форм дошкольного образования: |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; министерство |
2013 - 2018 годы |
- отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность |
2.1. |
Разработка современных экономичных типовых проектов зданий дошкольных образовательных учреждений для повторного применения |
строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области: |
|
получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе; число введенных мест в рамках государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области на 2014 - 2020 годы" за счет: строительства новых дошкольных образовательных учреждений - 395 мест; - реконструкции дошкольных образовательных учреждений - 420 мест; капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений - 490 мест |
2.2. |
Строительство современных зданий дошкольных образовательных учреждений, реконструкция функционирующих учреждений, возврат и реконструкция ранее переданных зданий дошкольных образовательных учреждений с высоким уровнем дефицита мест |
органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
|
|
3. |
Обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения: |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного |
2014 - 2018 годы |
- направление предложений по обеспечению минимизации регулирующих требований к организации |
3.1. |
Обновление регулирующих документов для обеспечения условий для развития разных форм дошкольного образования |
самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
|
дошкольною образования в федеральные органы исполнительной власти; - разработка и внедрение областной целевой программы "Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области" на 2016 - 2018 годы"; - внесение изменений в областные целевые программы согласно дополнениям санитарных норм и правил |
3.2. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
|||
4. |
Создание условий для развития негосударственного сектора дошкольного образования: |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
- удельный вес численности детей дошкольного возраста, посещающие негосударственные учреждения дошкольного образования, предоставляющие услуги дошкольного образования, в общей численности детей, посещающих образовательные учреждения дошкольного образования; |
4.1. |
Участие в проекте поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных учреждений, в части предоставления субсидии представителям малого и среднего предпринимательства в сфере оказания услуг дошкольного образования |
|||
4.2. |
Разработка мероприятий по поддержке предпринимателей, организующих деятельность частных дошкольных учреждений, в части предоставления помещений на специальных условиях |
|||
4.3. |
Реализация программ государственной поддержки предпринимателей, организующих деятельность негосударственных дошкольных учреждений, в части предоставления помещения на специальных условиях, предоставление стартового капитала |
|
|
- разработка и утверждение порядка предоставления субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства |
2. Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||
5. |
Организация работы по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, включая мероприятия по актуализации образовательных программ дошкольных образовательных учреждений в соответствиями со стандартами дошкольного образования: |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
2013 год |
отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 7 лет, обучающихся в школе; в 100,0% дошкольных образовательных учреждений реализуются образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования |
5.1. |
Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования |
|||
5.2. |
Актуализация (разработка) образовательных программ в соответствии с федеральными государственными стандартами дошкольного образования |
дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
2014 - 2016 годы |
- количество дошкольных образовательных учреждений, работающих по программам федеральных государственных требований, по отношению к общему количеству дошкольных образовательных учреждений |
5.3. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда организации не более 40% |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); дошкольные руководители дошкольных образовательных организаций (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона (численность воспитанников в расчете на 1 педагогического работника) |
5.4. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
|||
6. |
Кадровое обеспечение системы дошкольного образования: |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; |
2013 - 2018 годы |
удельный вес численности педагогических работников дошкольного образования, получивших педагогическое образование или прошедших переподготовку или повышение квалификации по данному направлению, в общей численности педагогических работников дошкольного образования |
6.1. |
Подготовка, повышение квалификации и переподготовка педагогических работников дошкольного образования |
МОГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров" |
|
|
7. |
Внедрение системы оценки качества дошкольного образования: |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
2013 год |
число муниципальных образований Магаданской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования |
7.1. |
Разработка на основе федеральных рекомендаций, показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием для дифференциации заработной платы педагогических работников |
|||
3. Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||
8. |
Внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками учреждений дошкольного образования: |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области: органы местною |
2013 - 2014 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных |
8.1. |
Разработка методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения, по оформлению трудовых отношений с работниками дошкольных образовательных учреждений, разработанных и утвержденных Минтрудом России при введении эффективного контракта |
самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
|
образовательных учреждений дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании в Магаданской области |
8.2. |
Планирование дополнительных расходов на повышение оплаты труда педагогических работников дошкольного образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Правительство Магаданской области; министерство образования и молодежной политики Магаданской области |
2013 - 2018 годы |
|
8.3. |
Совершенствование действующих моделей аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования; органы местного самоуправления с участием руководителей образовательных организаций дошкольного образования (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании соответствующего региона; - доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
8.4. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом па эффективный контракт (результаты аттестации на первую и высшую категории указываются в договоре (дополнительном соглашении) при заключении эффективного контракта с педагогическим работником) |
|||
9. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных учреждений дошкольного образования: |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
внесение изменений в трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений дошкольного образования, заключение эффективных контрактов с руководителями образовательных учреждений дошкольного образования |
9.1. |
Разработка и внедрение методических рекомендаций по стимулированию руководителей образовательных учреждений, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольного образовательного учреждения |
|||
9.2. |
Разработка показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования, их руководителей и основных категорий работников |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
||
9.3. |
Разработка методических рекомендаций для муниципальных дошкольных образовательных учреждений по внесению изменений и дополнений в коллективный договор, в трудовой договор, должностные инструкции |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
|
- информация о введении эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями; - число муниципальных образований Магаданской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования |
9.4. |
Проведение мероприятий по заключению трудовых договоров с руководителями муниципальных учреждений дошкольного образования в соответствии с типовой формой договора |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
- внесение изменений в трудовые договоры с руководителями муниципальных учреждений дошкольного образования, - заключение эффективных контрактов с руководителями образовательных учреждений дошкольного образования |
9.5. |
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании в штатный режим |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
введение эффективного контракта, включая показатели развития дошкольного образования, в соответствии с соглашениями; число муниципальных образований Магаданской области, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных учреждений дошкольного образования |
10. |
Информационное и мониторинговое сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта: |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); дошкольные образовательные организации (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования |
10.1. |
Информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе дошкольного образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
|||
10.2. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы дошкольного образования и удовлетворенности населения качеством дошкольного образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
2015 - 2017 годы |
Постановлением Губернатора Магаданской области от 30 января 2017 г. N 11-п в пункт 1.5 раздела 1 настоящего Регионального плана внесены изменения
1.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников, государственных (муниципальных) образовательных учреждений дошкольного образования к средней заработной плате в учреждениях общего образования Магаданской области (%) |
% |
95,1 |
103,8 |
94,6 |
97,5 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Магаданской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
2. |
Удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям стандартов дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования (%) |
% |
50 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
во всех дошкольных образовательных учреждениях будут реализоваться образовательные программы дошкольного образования, соответствующие требованиям федерального государственного стандарта дошкольного образования |
3. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных учреждений, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) организаций дошкольного образования (%) |
% |
30 |
70 |
80 |
80 |
100 |
100 |
в 2017 году во всех муниципальных образованиях Магаданской области будет внедрена система оценки деятельности дошкольных образовательных организаций |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных учреждений дошкольного образования к средней заработной плате в учреждениях общего образования Магаданской области (%) |
% |
95,1 |
103,8 |
94,63 |
100 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования в Магаданской области; повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
5. |
Информация об изменениях:См. текст пункта 5 |
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ дошкольного образования (%) |
% |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
100 |
проведение мониторингов, анкетирование, социальные опросы с целью определения удовлетворенности населения доступностью и качеством дошкольного образования; количество родителей, удовлетворенных качеством образования по отношению к общему количеству родителей |
7. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
9,5 |
9,8 |
14,9 |
15 |
16 |
17 |
численность педагогических работников со стажем менее 10 лет |
8. |
Охват детей дошкольными образовательными организациями (отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет) |
% |
40,5 |
42,6 |
50,9 |
52,7 |
53,4 |
54,2 |
увеличение охвата дошкольным образованием детей раннего и младшего возраста |
9. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3-х лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций до 100% к 2016 году |
% |
20 |
40 |
100 |
100 |
100 |
100 |
число педагогов дошкольного образования, прошедших переподготовку или повышение квалификации, по отношению к общему количеству педагогов дошкольного образования |
II. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
2.1. Основные направления изменений
Обеспечение достижения школьниками Магаданской области новых образовательных результатов:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС);
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- внедрение методических рекомендаций Минобрнауки России по корректировке основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с учетом российских и международных исследований образовательных достижений школьников;
- реализация мероприятий по подготовке и переподготовке современных педагогических кадров (модернизация педагогического образования) и мероприятий областных целевых программ социально- экономической поддержки молодых специалистов;
- внедрение разработки (корректировка) требований к программам подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в автономном округе, модернизация системы повышения квалификации педагогов в соответствии с требованиями ФГОС.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- корректировка и реализация региональной системы оценки качества общего образования;
- разработка и реализация комплекса мероприятий по поддержке школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций общего образования;
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя организации общего образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2.2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов:
- обеспечение обучения школьников по новым ФГОС;
- повышение качества подготовки школьников.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию:
- введение оценки деятельности организаций общего образования на основе показателей эффективности их деятельности;
- поддержка организаций общего образования, работающих в сложных социальных условиях;
- сокращение отставания от среднего по области уровня образовательных результатов выпускников школ, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании:
- обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в школе.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 30 января 2017 г. N 11-п в пункт 2.3 раздела 2 настоящего Регионального плана внесены изменения
2.3. Основные количественные характеристики системы общего образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
1. Численность детей и молодежи в возрасте от 7 до 17 лет |
человек |
17100 |
17324 |
18000 |
18000 |
18000 |
18000 |
2. Численность обучающихся по программам общего образования |
человек |
16404 |
16441 |
16575 |
16519 |
16700 |
16700 |
3. Численность педагогических работников учреждений общего образования |
человек |
1222 |
1233 |
1264 |
1263 |
1263 |
1263 |
4. Численность обучающихся по программам общего образования в расчете на одного педагогического работника |
человек |
13,4 |
133 |
13,11 |
13,08 |
13,22 |
13,22 |
5. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций |
рублей |
58536,0 |
60442,0 |
62747,0 |
64091,0 |
64091,0 |
64091,0 |
* В связи с миграцией населения на период до 2018 года предполагаются незначительные колебания количества обучающихся в общеобразовательных учреждениях, вследствие этого численность обучающихся по программам общего образования в расчете на 1 педагогического работника будет в основном стабильна.
2.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода на эффективный контракт
N |
Направления (мероприятия) |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатель (ожидаемый результат) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Достижение новых качественных образовательных результатов | ||||
1.1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
|
|
|
1.1.1. |
Реализация плана-графика мероприятий регионального уровня по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования в общеобразовательных учреждениях |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области с участием руководителей и педагогических работников организаций профессионального образования, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2013 - 2014 годы |
удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам; соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами; - повышение качества образования обучающихся, уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
1.1.2. |
Реализация плана-графика мероприятий регионального уровня по обеспечению введения федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования в общеобразовательных организациях |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области с участием руководителей и педагогических работников профессиональных образовательных организаций, осуществляющие подготовку по педагогическим направлениям с участием руководителей образовательных организаций общего образования, учителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2015 - 2018 годы |
удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам; отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена; - повышение качества образования обучающихся, уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
1.1.3. |
Разработка региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2014 - 2015 годы |
удельный вес численности обучающихся на старшей ступени среднего (полного) общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
1.1.4. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
- отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе; - удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
1.1.5. |
Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
|||
1.1.6. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования |
||
1.1.7. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования для всех категорий граждан |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местною самоуправления муниципальных образований Магаданской области с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
2. Организация системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников | ||||
2.1. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); МО ГБУ "Центр мониторинга качества образования"; МОГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров" |
2013 - 2018 годы |
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена; - повышение уровня подготовки и социализации обучающихся, уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
2.2. |
Проведение регионального мониторинга, анализ данных мониторинга, разработка и принятие нормативных правовых актов в соответствии с результатами мониторинга: 4-е классы. 5-е классы (оценка уровня готовности к обучению в основной школе выпускников начальной школы) |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); образовательные организации общего образования (по согласованию); ГБУ МО "Центр мониторинга качества образования"; МОГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров" |
2013 - 2018 годы |
принятие управленческих решений по сокращению отставания наименее благополучных групп учащихся, разрыва между учреждениями общего образования по уровню качества образования |
|
3. Методическое сопровождение разработки и реализации основных общеобразовательных программ |
|||
3.1. |
Подготовка и реализация региональных методических рекомендаций по корректировке основных общеобразовательных программ с учетом международных сопоставительных исследований образовательных достижений школьников |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); образовательные организации общего образования (по согласованию); ГБУ МО "Центр мониторинга качества образования"; МОГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров" |
2013 - 2018 годы |
- удельный вес численности школьников, достигших базового уровня образовательных достижений в международных сопоставительных исследованиях качества образования (TIMSS, PIRLS, PISA), в общей численности школьников, принявших участие в указанных исследованиях; - повышение базового уровня образовательных достижений школьников образовательных учреждений общего образования Магаданской области |
4. Подготовка и переподготовка современных педагогических кадров | ||||
4.1. |
Реализация программы подготовки и переподготовки педагогических кадров: - модернизация региональной системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников; - меры социальной поддержки молодых педагогов; - развитие системы наставничества; - формирование регионального целевого заказа на подготовку современных педагогических кадров |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); образовательные учреждения общего образования (по согласованию); МОГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров" |
2015 - 2018 годы |
- удельный вес численности по программам среднего профессионального педагогического образования и высшего профессионального педагогического образования, а также по модернизированным программам переподготовки и повышения квалификации педагогических работников; - увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационными категориями и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников общего образования в Магаданской области |
5. Обеспечение доступности качественного образования | ||||
5.1. |
Внесение изменений в нормативные документы региональной системы оценки качества общего образования: - в Положение о региональной системе оценки качества образования Магаданской области; - в План-график мероприятий по развитию региональной системы оценки качества образования |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; МО ГБУ "Центр мониторинга качества образования" |
2013 - 2014 годы |
- утверждение нормативных правовых актов Магаданской области |
5.2. |
Разработка (внесение изменений в существующие) показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников муниципальных организаций общего образования |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области |
2013 - 2018 годы |
- зависимость заработной платы руководителей муниципальных учреждений общего образования от целевых показателей эффективности деятельности учреждений общего образования; - отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате учителей по Магаданской области |
6. Введение эффективного контракта в общем образовании | ||||
6.1. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); образовательные учреждения общего образования (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в Магаданской области |
6.2. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; областные государственные специальные (коррекционные) образовательные учреждения |
2013 - 2014 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений к среднемесячной заработной плате в Магаданской области; - повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности; обновление педагогических кадров областных государственных специальных (коррекционных) образовательных учреждений, повышение статуса педагогического труда |
6.3. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных учреждений общего образования на основе разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных образовательных учреждений |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); образовательные учреждения общего образования (по согласованию) |
2015 год |
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в Магаданской области; - повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
6.4. |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местною самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
2016 - 2018 годы |
укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг |
6.5. |
Планирование дополнительных расходов областного и муниципальных бюджетов на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в Магаданской области; - повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
6.6. |
Обновление кадрового состава учреждений общего образования и увеличение доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
обновление педагогических кадров общеобразовательных учреждений и повышение статуса педагогического труда |
6.7. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций общего образования |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); образовательные организации общего образования (по согласованию) |
2013 - 2015 годы |
отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в Магаданской области: установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых услуг и эффективностью деятельности руководителя учреждения общего образования; - повышение мотивации руководящих работников к активному участию в модернизации образования |
6.8. |
Внесение изменений в положения о системах оплаты труда руководителей муниципальных учреждений общего образования детей в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию детей. |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
2013 год |
повышение мотивации руководящих работников к активному участию в модернизации образования |
6.9. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководи гелями муниципальных учреждений общего образования в соответствии с утвержденной региональными нормативными актами типовой формой договора |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); образовательные организации общего образования (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
- отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования к среднемесячной заработной плате в Магаданской области; - повышение качества предоставляемых услуг и эффективности деятельности руководителя |
6.10. |
Совершенствование моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования с последующим их переводом на эффективный контракт |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области с участием руководителей общеобразовательных организаций (по согласованию) |
2014 - 2018 годы |
отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в соответствующем регионе; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
6.11. |
Внедрение эффективного контракта в общем образовании в штатный режим |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); образовательные организации общего образования (по согласованию) |
2013 - 2018 годы |
введение эффективного контракта, включая показатели развития общего образования, в соответствии с соглашениями, число муниципальных образований Магаданской области, в которых оценка деятельности образовательных учреждений общего образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных образовательных учреждений общего образования |
6.12. |
Информационное и мониторинговое сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в общеобразовательных учреждениях: - информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в системе общего образования (организация проведения разъяснительной работы в трудовых коллективах, публикации в средствах массовой информации, проведение семинаров и другие мероприятия) |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); образовательные учреждения общего образования (по согласованию); МОГАУ ДПО "Институт повышения квалификации педагогических кадров" |
||
2013 - 2018 годы |
удовлетворенность населения доступностью и качеством реализации программ общего образования |
|||
- мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг системы общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик внедрения эффективного контракта |
|
2015 - 2017 годы |
|
|
7. Поддержка школ, работающих в сложных социальных условиях | ||||
7.1. |
Мониторинг и сравнительный анализ результатов единого государственного экзамена школ, работающих в сложных социальных условиях, с остальными учреждениями общего образования муниципальных образований Магаданской области |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию); образовательные организации общего образования (по согласованию); МО ГБУ "Центр мониторинга качества образования" |
2013 - 2014 годы |
- отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена; - обеспечение равного доступа школьников к качественным образовательным услугам общего образования |
7.2. |
Разработка комплекса мероприятий, направленных на поддержку школ, работающих в сложных социальных условиях |
министерство образования и молодежной политики Магаданской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Магаданской области (по согласованию) |
2015 год |
утверждение нормативных правовых актов Магаданской области |
Постановлением Губернатора Магаданской области от 30 января 2017 г. N 11-п в пункт 2.5 раздела 2 настоящего Регионального плана внесены изменения
2.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет); в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена) |
Безразмерная величина |
1,92 |
1,85 |
1,80 |
1,75 |
1,73 |
1,70 |
улучшение результатов выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
Баллов |
36 |
35 |
35 |
34 |
34 |
33 |
|
3. |
Удельный вес численности обучающихся учреждений общего образования, обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам (к 2018 году обучаться по федеральным государственным образовательным стандартам будут все учащиеся 1-8 классов) |
проценты |
33,0 |
44,0 |
56,0 |
67,0 |
78,0 |
90,0 |
повышение качества образования учащихся за счет внедрения федеральных государственных образовательных стандартов общего и начального образования |
4. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к среднемесячному доходу в регионе от трудовой деятельности |
% |
102,5 |
98,1 |
109 |
107 |
103,9 |
100,9 |
средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования составит не менее 100% от средней заработной платы по экономике в Магаданской области |
5. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей учреждений общего образования Магаданской области* |
проценты |
12,9 |
13,5 |
14 |
15 |
18 |
20 |
численность молодых учителей в возрасте до 30 лет будет составлять не менее 20% от общей численности учителей организаций общего образования |
6. |
Удельный вес муниципальных образований, в которых оценка деятельности учреждений общего образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности муниципальных организаций общего образования |
проценты |
|
|
90 |
100 |
100 |
100 |
во всех муниципальных образованиях Магаданской области будет внедрена комплексная динамическая система оценки деятельности учреждений общего образования |
7. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 2 обязательных предмета) в 10% школ с худшими результатами единого государственного экзамена |
проценты |
0 |
1,36 |
1,35 |
1,34 |
1,33 |
1,32 |
улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
* До 2018 года удельный вес численности учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Магаданской области предполагается стабильно увеличивать. Однако в связи с демографической ситуацией, миграционными процессами уменьшается число выпускников общеобразовательных учреждений, сокращаются плановые цифры набора абитуриентов в ГОУ ВПО "Северо-Восточный государственный университет", в том числе на педагогические специальности. В результате уровень привлечения молодых специалистов для работы в общеобразовательных учреждениях не позволит достичь федеральных показателей в полном объеме.
III. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
3.1. Основные направления изменений
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей включает в себя:
- разработку и реализацию областной целевой программы "Развитие дополнительного образования детей Магаданской области на 2015 - 2018 годы";
- распространение лучших муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
- внедрение системы оценки качества дополнительного образования детей на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению включает в себя реализацию Подпрограммы "Развитие системы общего и дополнительного образования, поддержка талантливой молодежи в Магаданской области" на 2011 - 2015 годы областной целевой программы "Развитие образования в Магаданской области" на 2011 - 2015 годы".
Формирование новой системы трудовых отношений с педагогическими работниками образовательных организаций дополнительного образования детей включат в себя:
- внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками организаций дополнительного образования и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций дополнительного образования в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации дополнительного образования на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта
3.2. Ожидаемые результаты
- не менее 87% детей в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования, в том числе 85% из них - за счет бюджетных средств;
- дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети из семей с низким социально-экономическим статусом будут иметь возможность бесплатного обучения по программам дополнительного образования.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 30 января 2017 г. N 11-п в пункт 3.3 раздела III настоящего Регионального плана внесены изменения
3.3. Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||||
1. Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
ТЫС. человек |
22,2 |
22,08 |
21,002 |
21,040 |
21,100 |
21,100 |
|||||||
2. Численность детей, посещающих программы дополнительного образования |
тыс. человек |
18,243 |
18,220 |
18,414 |
18,241 |
18,250 |
18,250 |
|||||||
3. Число учреждений дополнительного образования детей |
единиц |
44 |
43 |
44 |
44 |
44 |
44 |
|||||||
4. Охват детей программами дополнительного образования |
% |
82,2 |
82,5 |
87,7 |
86,7 |
86,5 |
86,5 |
|||||||
4.1. Охват детей программами дополнительного образования в государственных учреждениях дополнительного образования детей |
тыс. человек |
18,243 |
18,220 |
18,414 |
18,241 |
18,250 |
18,250 |
|||||||
5. Численность педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
тыс. человек |
0,549 |
0,463 |
0,462 |
0,460 |
0,460 |
0,460 |
|||||||
6. Число обучающихся в расчете на одного педагогического работника дополнительного образования |
человек |
33,2 |
39,4 |
45,46 |
39,65 |
39,67 |
39,67 |
|||||||
7. Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей |
рублей |
36293,0 |
49942,0 |
55498,0 |
56322,0 |
58569,4 |
63502,0 |
|||||||
8. Доля педагогических работников программ дополнительного образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
проценты |
17 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
Пункт 3.4 изменен с 31 января 2019 г. - Указ Губернатора Магаданской области от 31 января 2019 г. N 26-у
3.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Постановлением Губернатора Магаданской области от 30 января 2017 г. N 11-п в пункт 3.5 раздела III настоящего Регионального плана внесены изменения
3.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
IV. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессиональной подготовки и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
4.1. Основные направления изменений
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности:
- мониторинг оценки деятельности организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, оптимизация сети организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- разработка плана и создание многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- нормативно-правовое и методическое сопровождение сетевых форм организации образовательных программ;
- реализация новых подходов к распределению контрольных цифр приема для обучения по программам среднего профессионального образования (на конкурсной основе);
- повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- разработка и внедрение системы оценки качества услуг системы среднего профессионального образования;
- формирование и апробация новых принципов распределения государственного задания на программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- проведение аттестации педагогических работников образовательных организаций среднего профессионального образования с последующим их переводом на эффективный контракт;
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками и мастерами производственного обучения организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями образовательных организаций среднего профессионального образования в части установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя образовательной организации, реализующей программы профессионального обучения, среднего профессионального образования;
- информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта;
- развитие системы среднего профессионального образования в части мероприятий, предусматривающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятиях.
4.2. Ожидаемые результаты
Укрепление потенциала системы профессионального обучения и среднего профессионального образования и ее инвестиционной привлекательности:
- сети организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, построенные с учетом удовлетворения потребности региона в квалифицированных работниках;
- создание многофункциональных центров прикладных квалификаций;
- обновление кадрового состава профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- повышение качества профессионального обучения и среднего профессионального образования;
- увеличение доли выпускников организаций среднего профессионального образования, трудоустраивающихся по полученной специальности.
Введение эффективного контракта в системе профессионального обучения и среднего профессионального образования, средняя заработная плана педагогических работников и мастеров производственного обучения государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы профессионального обучения и среднего профессионального образования, составит не менее 100% к средней по экономике региона.
Постановлением Губернатора Магаданской области от 30 января 2017 г. N 11-п в пункт 4.3 раздела IV настоящего Регионального плана внесены изменения
4.3. Основные количественные характеристики системы профессиональной подготовки среднего профессионального образования
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||||
1. Численность молодежи в возрасте от 15 лет до 21 года |
ТЫС. человек |
9,926 |
9,800 |
8,082 |
8,026 |
8,030 |
8,030 |
|||||
2. Число учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования |
единиц |
10 |
10 |
9 |
9 |
9 |
8 |
|||||
в том числе подведомственные департаменту образования администрации Магаданской области (министерству образования и молодежной политики Магаданской области) |
единиц |
8 |
8 |
7 |
7 |
7 |
6 |
|||||
3. Численность обучающихся по программам среднего профессионального образования (очная форма обучения) |
ТЫС. человек |
2,600 |
2,365 |
2,422 |
3,405 |
3,420 |
3,420 |
|||||
4. Численность обучающихся по программам среднего профессионального образования в расчете на одного работника, относящегося к категориям преподавателей или мастеров производственного обучения* |
человек |
10,7 |
12,3 |
12,52 |
20,26 |
20,12 |
20,12 |
|||||
5. Среднемесячная заработная плата педагогических работников и мастеров производственного обучения |
тыс. рублей |
48,540 |
56,723 |
58,680 |
58,986 |
58,986 |
63,502 |
|||||
6. Численность преподавателей и мастеров |
тыс. человек |
0,242 |
0,193 |
0,194 |
0,168 |
0,170 |
0,170 |
|||||
7. Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников образовательных организаций среднего профессионального образования |
% |
18,9 |
18,9 |
18,7 |
18,6 |
18,5 |
18,4 |
|||||
8. Доля педагогических работников программ среднего профессионального образования, которым при прохождении аттестации в соответствующем году присвоена первая или высшая категория |
% |
6,1 |
6,7 |
6,7 |
7 |
7,3 |
7,5 |
Пункт 4.4 изменен с 31 января 2019 г. - Указ Губернатора Магаданской области от 31 января 2019 г. N 26-у
4.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере профессионального обучения и среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Постановлением Губернатора Магаданской области от 30 января 2017 г. N 11-п в пункт 4.5 раздела IV настоящего Регионального плана внесены изменения
4.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере среднего профессионального образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
V. Мероприятия в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, направленные на повышение эффективности и качества услуг в данной сфере, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
5.1. Основные направления
Профилактика социального сиротства, организация социальными службами организаций коррекционной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, в целях предупреждения случаев утраты детьми родительского попечения и изъятия детей из семьи.
Реформирование организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях создания благоприятных условий для воспитания находящихся в них детей, а также использования ресурсов этих организаций в деятельности по семейному устройству и социальной адаптации детей-сирот.
Постинтернатная адаптация выпускников организаций для детей- сирот
5.2. Ожидаемые результаты
- совершенствование деятельности организаций;
- повышение квалификации педагогических работников организаций
Постановлением Губернатора Магаданской области от 30 января 2017 г. N 11-п в пункт 5.3 раздела V настоящего Регионального плана внесены изменения
5.3. Основные количественные характеристики системы подготовки работников, работающих в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Численность педагогических работников организаций |
тыс. чел. |
0,127 |
0,162 |
0,136 |
0,130 |
0,117 |
0,117 |
0,117 |
2. |
Численность детей-сирот, находящихся под надзором в организациях для детей - сирот |
тыс. чел. |
0356 |
0335 |
0,231 |
0,215 |
0,193 |
0,190 |
0,190 |
3. |
Численность детей - сирот, находящихся под надзором в организациях для детей - сирот, в расчете на одного педагогического работника соответствующих организаций |
человек |
2,8 |
2,1 |
1,7 |
1,65 |
1,65 |
1,6 |
1,6 |
4. |
Среднемесячная заработная плата педагогических работников образовательных и медицинских организаций, учреждений социальной защиты населения, оказывающих социальные услуги детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей |
рублей |
31758 |
36148 |
58098 |
62406 |
58572 |
61652 |
63502 |
Пункт 5.4 изменен с 31 января 2019 г. - Указ Губернатора Магаданской области от 31 января 2019 г. N 26-у
5.4. Мероприятия по повышению эффективности и качества в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Постановлением Губернатора Магаданской области от 30 января 2017 г. N 11-п в пункт 5.5 раздела V настоящего Регионального плана внесены изменения
5.5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. |
Отношение среднемесячной заработной платы педагогических работников, работающих с детьми - сиротами, к среднемесячному доходу в регионе от трудовой деятельности |
% |
63,3 |
94,3 |
108,4 |
97,9 |
100 |
100 |
средняя заработная плата педагогических работников организаций будет соответствовать средней заработной плате в регионе, повысится качество кадрового состава организаций |
VI. Изменения в сфере высшего образования, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования и науки
1. Основные количественные характеристики системы высшего образования
Количественная характеристика |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников высшего образования |
человек |
261 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Численность студентов, обучающихся по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, в расчете на одного работника профессорско-преподавательского состава |
человек |
15,54 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля научно-педагогических работников, с которыми заключен эффективный контракт, в общей численности научно-педагогических работников |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля научно-педагогических работников, прошедших процедуры аттестации в соответствующем году |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Норматив числа получателей услуг на 1 работника, высшее образование (численность обучающихся приведенного контингента в расчете на 1 преподавателя) |
|
15.9 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Число получателей услуг, высшее образование (приведенный контингент студентов) |
тыс. человек |
4.325 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Среднесписочная численность педагогических работников (преподаватели вузов) |
тыс. человек |
0.272 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы |
|
95,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средняя заработная плата педагогических работников (научных сотрудников) в субъекте Российской Федерации |
тыс. руб. |
54.646 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Средняя заработная плата в субъекте Российской Федерации |
тыс. руб. |
57.101 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Темп роста к предыдущему году |
% |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Доля от средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы по отдельной категории работников (план-предложение федерального Министерства) |
% |
0.14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Размер начислений на фонд оплаты труда |
% |
1.302 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Фонд оплаты труда с начислениями |
млрд. руб. |
0.232 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Прирост фонда оплаты труда с начислениями к 2013 году за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, включая дотацию из федерального бюджета |
млн. руб. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. Основные количественные характеристики сферы науки
Количественная характеристика |
Единица измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников научных организаций |
человек |
29,2 |
|
|
|
|
|
Среднесписочная численность научных сотрудников |
тыс. человек |
0,150 |
|
|
|
|
|
Планируемое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы |
|
127 |
|
|
|
|
|
Средняя заработная плата педагогических работников (научных сотрудников) в субъекте Российской Федерации |
тыс. руб. |
72,601 |
|
|
|
|
|
Средняя заработная плата в субъекте Российской Федерации |
тыс. руб. |
57,101 |
|
|
|
|
|
Раздел VII изменен с 31 января 2019 г. - Указ Губернатора Магаданской области от 31 января 2019 г. N 26-у
VII. Финансовое обеспечение регионального плана мероприятий ( "дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Магаданской области", млн. рублей
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.2. Финансово-экономическое обоснование регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Магаданской области"
Подпункт 1 изменен с 31 января 2019 г. - Указ Губернатора Магаданской области от 31 января 2019 г. N 26-у
1. Финансирование мероприятий "Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию программ (проектов) развития дошкольного образования" и "Строительство современных зданий дошкольных образовательных организаций":
- в 2013 году предусмотрено областной целевой программой "Обеспечение доступности дошкольного образования в Магаданской области" на 2012 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 28 июля 2011 г. N 531-па;
- с 2014 года предусматривается Подпрограммой "Повышение качества и доступности дошкольного образования в Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 1179-па.
Подпункт 2 изменен с 31 января 2019 г. - Указ Губернатора Магаданской области от 31 января 2019 г. N 26-у
2. Финансирование мероприятий в части обеспечения условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов начального и основного общего образования в муниципальных организациях общего образования:
- в 2013 году обеспечено за счет средств Подпрограммы "Развитие общего и дополнительного образования, поддержка талантливой молодежи в Магаданской области" областной целевой программой "Развитие образования в Магаданской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 18 ноября 2010 г. N 656-па;
- с 2014 года обеспечивается Подпрограммой "Развитие общего образования в Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 1179-па.
Подпункт 3 изменен с 31 января 2019 г. - Указ Губернатора Магаданской области от 31 января 2019 г. N 26-у
3. Мероприятия Подпрограммы "Развитие дополнительного образования в Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 1179-па, направлены на совершенствование системных изменений в дополнительном образовании детей системы образования, культуры и спорта, в том числе на формирование государственного (муниципального) заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации; формирование эффективной сети организаций дополнительного образования детей по обеспечению сетевого взаимодействия, интеграции ресурсов школ, организаций дополнительного образования детей различной ведомственной принадлежности; обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей; информирование потребителей услуг по обеспечению прозрачности деятельности организаций.
Подпункт 4 изменен с 31 января 2019 г. - Указ Губернатора Магаданской области от 31 января 2019 г. N 26-у
4. Финансирование мероприятий по модернизации профессионального образования, а также оценка достижения значений показателей результативности реализации подпрограммы предусмотрено в 2013 году Подпрограммой "Развитие начального и среднего профессионального образования в Магаданской области" областной целевой программы "Развитие образования в Магаданской области на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 18 ноября 2010 г. N 656-па.
Подпрограмма "Развитие среднего профессионального образования в Магаданской области" государственной программы Магаданской области "Развитие образования в Магаданской области", утвержденной постановлением администрации Магаданской области от 28 ноября 2013 г. N 1179-па, направлена на приведение профессиональных образовательных программ в соответствие с запросами личности, с потребностями рынка труда, перспективами развития экономики и социальной сферы; обеспечение инновационного развития системы начального и среднего профессионального образования; качественное обновление содержания подготовки с учетом перехода на опережающее образование, обеспечивающее развитие личностно-профессионального потенциала рабочих кадров и специалистов и их мобильности.
5. Финансовое обеспечение планирования дополнительных расходов регионального и местных бюджетов, повышения и поддержания уровня оплаты труда педагогических работников не ниже уровня средней заработной платы в Магаданской области в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" рассчитано с ориентацией на прогнозируемую среднюю заработную плату в регионе, с применением темпов роста, определенных комитетом экономики администрации Магаданской области (письмо от 12.11.2012 N 1486), исходя из примерной численности работников, их фонда оплаты труда и применения регресса к страховым отчислениям во внебюджетные фонды.
По каждой категории педагогических работников расчет произведен исходя из цели, поставленной Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".
Потребность распределена для обеспечения поддержания 100% средней заработной платы в регионе по педагогическим работникам учреждений общего образования с января 2013 года. По педагогическим работникам учреждений дошкольного образования потребность рассчитана для обеспечения поддержания 100% прогнозного уровня средней заработной платы в сфере общего образования с января 2013 года.
По педагогическим работникам учреждений дополнительного образования, а также начального и среднего профессионального образования объем необходимых средств распределен для достижения поэтапного повышения оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях и доведения ее до 100% к уровню средней заработной платы в Магаданской области в 2018 году.
Объем средств на "дополнительную потребность" по мероприятиям, связанным с повышением оплаты труда педагогических работников образовательных учреждений, будет обеспечен за счет средств консолидированного бюджета Магаданской области и предусмотрен в областном бюджете на 2013 год и в расчетной оценке до 2015 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Магаданской области от 30 апреля 2013 г. N 60-п "Об утверждении регионального плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки в Магаданской области"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 7 мая 2013 г. N 36
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Губернатора Магаданской области от 27 февраля 2019 г. N 56-у
Указ Губернатора Магаданской области от 31 января 2019 г. N 26-у
Постановление Губернатора Магаданской области от 30 января 2017 г. N 11-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 2 сентября 2016 г. N 198-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 12 апреля 2016 г. N 67-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 19 августа 2015 г. N 154-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 2 июня 2015 г. N 95-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 14 мая 2015 г. N 78-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 10 апреля 2015 г. N 57-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 17 июня 2014 г. N 159-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 30 апреля 2014 г. N 115-п
Постановление Губернатора Магаданской области от 12 декабря 2013 г. N 175-п