14 января 2008 г., 6 марта, 30 апреля 2009 г., 1 декабря 2014 г.
В соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом РФ от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 5 части 10 статьи 35, главой 8 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь подпунктом 1) пункта 1.5. части 1 статьи 28, разделами 5 и 6 Устава МО "Ольский район", Собрание представителей МО "Ольский район" решило:
1. Утвердить Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Ольский район", согласно приложению к настоящему решению.
2. Признать утратившим силу пункт 1 решения Собрания представителей МО "Ольский район" от 24.05.2006 г. N 301 "О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью МО "Ольский район".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования (обнародования).
Глава МО "Ольский район" |
В.О. Форостовский |
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности МО "Ольский район"
14 января 2008 г., 6 марта, 30 апреля 2009 г., 1 декабря 2014 г.
Настоящее Положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Ольский район "(далее по тексту - Положение) разработано в соответствии с Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом РФ от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", пунктом 5 части 10 статьи 35, главой 8 Федерального Закона РФ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь подпунктом 1) пункта 1.5. части 1 статьи 28, разделами 5 и 6 Устава МО "Ольский район".
Настоящее Положение разработано в целях установления и поддержания единого порядка формирования, управления и распоряжения объектами, находящимися в собственности МО "Ольский район" (далее по тексту - в муниципальной собственности), совершенствования системы управления муниципальным имуществом (в том числе, нежилыми помещениями, земельным фондом, ценными бумагами), действующими муниципальными предприятиями МО "Ольский район" (далее по тексту - муниципальные предприятия) и муниципальными учреждениями МО "Ольский район" (далее по тексту- муниципальные учреждения), процессом приватизации муниципальной собственности, формированием и ведением Реестра муниципального имущества, организации осуществления контроля за целевым и эффективным использованием муниципального имущества.
Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе формирования. управления, в том числе, распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Ольский район" (далее по тексту - муниципальное имущество).
Порядок управления финансовыми ресурсами МО "Ольский район" настоящим Положением не определяется.
Раздел 1. Общие положения
1. Муниципальная собственность
1.1. Субъектом права муниципальной собственности является МО "Ольский район".
1.2. Правомочия собственника в отношении муниципального имущества осуществляются Комитетом по управлению муниципальным имуществом МО "Ольский район" (далее по тексту - Комитет), если иное не предусмотрено законодательством, муниципальными правовыми актами МО "Ольский район", в том числе, настоящим Положением.
1.3. При осуществлении правомочий собственника муниципального имущества Комитет владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом
1.4. Полномочия Комитета осуществляются в форме:
а) издания Распоряжений и Приказов Руководителя Комитета,
б) заключения, расторжения, изменения и исполнения договоров;
в) совершения фактических действий по приему передаче, списанию имущества;
г) подписания (утверждения) актов приема - передачи имущества;
д) проведения проверок;
е) в иных формах, предусмотренных законами и иными нормативными правовыми актами, в том числе, муниципальными правовыми актами МО "Ольский район".
1.5. В отношениях, связанных с управлением и распоряжением муниципальным имуществом, могут выступать Собрание представителей МО "Ольский район", Глава МО "Ольский район", Администрация МО "Ольский район", в пределах своих полномочий, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе, Уставом и иными муниципальными правовыми актами МО "Ольский район".
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 6 марта 2009 г. N 266-РН в пункт 1.6 настоящего Положения внесены изменения
1.6. Для решения отдельных вопросов, касающихся деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, при Администрации МО "Ольский район" могут создаваться комиссии, порядок формирования, состав и полномочия которых определяются Постановлениями администрации МО "Ольский район".
2. Состав и формирование муниципального имущества
2.1. К муниципальному имуществу относятся объекты, находящиеся на территории МО "Ольский район" и за его пределами, переданные муниципальному образованию "Ольский район" в результате разграничения государственной и муниципальной собственности, созданные, полученные или приобретенные в порядке, предусмотренном законодательством.
2.2. В состав муниципального имущества могут входить объекты, предусмотренные законодательством.
2.3. Формирование муниципального имущества осуществляется:
а) путем принятия объектов федеральной собственности, государственной собственности Магаданской области, собственности иных муниципальных образований, в муниципальную собственность.
б) путем приобретения имущества в результате гражданско-правовых сделок органами местного самоуправления МО "Ольский район", муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
в) путем получения продукции, плодов, доходов от использования муниципального имущества органами местного самоуправления МО "Ольский район", муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями;
г) по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.
2.4. Переименование, перепрофилирование (изменение назначения), изменение характеристик объекта осуществляется Распоряжением Руководителя Комитета на основании представленных документов, в том числе, данных технической инвентаризации.
3. Муниципальная казна
3.1 В казну МО "Ольский район" (далее по тексту - казна) могут включаться:
а) объекты недвижимости (жилой и нежилой фонд, в том числе, встроенные и иные помещения, сооружения, передаточные устройства, объекты инженерной инфраструктуры, имущественные комплексы ликвидированных муниципальных предприятий, в том числе, казенных, и муниципальные учреждений, земельные участки, участки лесного фонда),
б) движимое имущество;
в) ценные бумаги (акции, векселя и т.д.), доли (паи) в уставном капитале хозяйствующих субъектов;
г) иное муниципальное имущество, не закрепленное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
3.2. Основаниями отнесения объектов муниципального имущества к казне являются:
а) отсутствие закрепления муниципального имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
б) принятие в муниципальную собственность государственного имущества, приобретение или прием безвозмездно в муниципальную собственность имущества юридических и физических лиц,
в) отсутствие собственника имущества, отказ собственника от имущества или утрата собственником права на имущество по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством, на которое в случаях и в порядке, установленном действующим законодательством, приобретено право муниципальной собственности;
г) изъятие муниципального имущества, закрепленного за действующими муниципальными предприятиями на праве хозяйственного ведения, в соответствии с законодательством,
д) изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за действующими муниципальными учреждениями на праве оперативного управления;
е) имущество, оставшееся после ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
ж) отказ муниципального предприятия или муниципального учреждения от права хозяйственного ведения или оперативного управления на муниципальное имущество;
з) приобретение органами местного самоуправления МО "Ольский район" имущества за счет средств бюджета МО "Ольский район", за исключением приобретения имущества для обеспечения собственной хозяйственной деятельности указанных органов;
и) консервация объектов незавершенного строительства или передача их организациями других форм собственности для завершения строительства и последующего совместного использования;
к) иные основания, предусмотренные действующим законодательством.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 30 апреля 2009 г. N 292-РН пункт 3.3 настоящего Положения изложен в новой редакции
3.3. Имущество, входящее в состав казны, подлежит отражению в бухгалтерской отчётности Комитета, в соответствии с действующим законодательством.
3.4. Учет имущества казны и его движения осуществляется Комитетом путем занесения соответствующих сведений в специальный раздел Реестра муниципального имущества
3.5. Функции по управлению казной распределяются следующим образом:
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 6 марта 2009 г. N 266-РН подпункт а) пункта 3.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
а) распорядителем казны является глава муниципального образования "Ольский район".
Имущество включается и исключается из состава казны постановлением администрации муниципального образования "Ольский район";
б) управляющим имуществом казны, является Комитет, который совершает прием имущества в казну (передачу из казны) путем подписания соответствующих актов приема -передачи, утверждаемых Главой МО "Ольский район" (если иное не предусмотрено настоящим Положением), и внесения соответствующих записей в Реестр муниципального имущества, производит фактические действия в отношении имущества казны, управляет казной иными способами, предусмотренными настоящим Положением;
в) держателями имущества казны, владеющими и пользующимися ее объектами, могут быть муниципальные предприятия и муниципальные учреждения, которым объекты казнь передаются на ответственное хранение, а также юридические и физические лица, которым объекты казны передаются в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, в залог.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 6 марта 2009 г. N 266-РН в пункт 3.6 настоящего Положения внесены изменения
3.6. Передача имущества держателю объектов казны производится Комитетом по актам приема-передачи на основании Постановления администрации МО "Ольский район".
3.7. Бремя содержания имущества казны, в том числе, осуществление капитального и текущего ремонта, а также риск его случайной гибели ложатся на муниципальное образование "Ольский район" в лице Комитета, либо на лицо, определенное договором с держателем имущества казны.
Комитет несет расходы, связанные с содержанием имущества казны, в пределах средств, предусмотренных в бюджете МО "Ольский район" на указанные цели.
3.8. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества казны, переданного на ответственное хранение или в пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов, осуществляет Комитет в соответствии с условиями заключенных договоров о передаче имущества.
4. Государственная регистрация прав на муниципальное имущество.
Иные регистрационные действия в отношении муниципального имущества
4.1. Государственная регистрация права муниципальной собственности, других прав на муниципальное имущество, а также регистрация объектов, находящихся в муниципальной собственности (транспортных средств, маломерных судов и т.д.) осуществляется в порядке, установленном действующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
4.2. Подготовка, оформление и представление документов для государственной регистрации прав на муниципальное имущество осуществляются:
а) для государственной регистрации права муниципальной собственности на недвижимое имущество - Комитетом;
б) для государственной регистрации права хозяйственного ведения или оперативного управления - правообладателями;
в) для государственной регистрации договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, - арендаторами;
г) для государственной регистрации иных ограничений (обременений) права собственности и иных прав на муниципальное имущество правами третьих лиц, а также сделок, в результате которых возникают указанные ограничение (обременения), - приобретающими данные права лицами;
д) для государственной регистрации перехода права собственности на муниципальное имущество, а также договоров, предусматривающих переход права собственности, -приобретающим право собственности лицом.
4.3. Подготовка, оформление и представление документов для регистрации объектов, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется;
а) для регистрации имущества казны - Комитетом (за исключением объектов, находящихся муниципальной собственности, предусмотренных договорами о безвозмездной передаче имущества а порядке разграничения), если иное не предусмотрено договором;
б) для регистрации имущества, закрепленного на праве права хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями - соответствующими муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями.
4.4. Держателем подлинников свидетельств о государственной регистрации права собственности МО "Ольский район" на недвижимое имущество является Комитет.
4.5. Подготовка, оформление и представление документов для разработки технической, землеустроительной, оценочной и иной документации на муниципальное имущество (а также на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, являющимися муниципальным имуществом), осуществляется:
а) в отношении имущества казны - Комитетом (за исключением объектов, находящихся муниципальной собственности, предусмотренных договорами о безвозмездной передаче имущества в порядке разграничения), если иное не предусмотрено договором;
б) в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями - соответствующими муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями
4.6. Расходы, связанные с осуществлением действий по государственной регистрации прав на муниципальное имущество, регистрации муниципального имущества, подготовке технической, землеустроительной, оценочной и иной документации на муниципальное имущество (а также на земельные участки, расположенные под объектами недвижимости, являющимися муниципальным имуществом), несут лица, осуществляющие подготовку, оформление и представление соответствующих документов.
4.7. Расходы, указанные в пункте 4.6. настоящего Положения, финансируются:
а) в отношении Комитета - за счет средств бюджета МО "Ольский район", предусмотренных на указанные цели;
б) в отношении муниципальных учреждений - за счет средств бюджета МО "Ольский район", предусмотренных на содержание данного учреждения, в соответствии со сметой;
в) в отношении муниципальных предприятий - за счет собственных средств муниципальных предприятий.
Раздел 2. Управление муниципальным имуществом
5. Общие положения
5.1. Под управлением муниципальным имуществом понимается осуществление от имени МО " Ольский район" и в интересах его населения деятельности органов местного самоуправления МО "Ольский район" в рамках их компетенции, по реализации правомочий владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом.
5.2. Цепями деятельности по управлению и распоряжению муниципальным имуществом являются:
а) обеспечение деятельности органов местного самоуправления МО "Ольский район", муниципальных предприятий и муниципальных учреждений по исполнению полномочий, связанных с решением вопросов местного значения, иных вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления МО "Ольский район", а также отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления МО "Ольский район";
б) развитие социальных и культурных отношений, обеспечение нужд населения МО "Ольский район";
в) повышение эффективности использования муниципального имущества и на этой основе повышение уровня социально - экономического развития МО "Ольский район" в целом;
г) получение доходов в бюджет МО "Ольский район" от управления муниципальным имуществом;
д) создание условий для привлечения инвестиций (в том числе, средств населения) в социально - экономическое развитие МО "Ольский район", стимулирование предпринимательской активности на территории МО "Ольский район";
е) обеспечение обязательств по гражданско-правовым сделкам.
5.3. Формами управления муниципальным имуществом являются:
а) учет муниципального имущества;
б) закрепление имущества за муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, списание, изъятие, передача муниципального имущества от одного муниципального учреждения или муниципального предприятия другому,
в) передача муниципального имущества на хранение;
г) страхование муниципального имущества;
д) перепрофилирование муниципального имущества;
е) оценка муниципального имущества;
ж) осуществление контроля за использованием по назначению муниципального имущества, эффективностью его использования, соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, сохранностью муниципального имущества.
6. Учет муниципального имущества
6.1. В целях обеспечения единого учета и своевременного отражения движения всех видов объектов муниципальной собственности, а также вещных прав и обременении на объекты муниципальной собственности. Комитет осуществляет формирование и ведение Реестра муниципального имущества МО "Ольский район" в соответствии с законодательством.
6.2. Объектами учета Реестра муниципального имущества являются:
а) нежилые здания и помещения (нежилой фонд);
б) инженерные сети, коммуникации, сооружения;
в) жилищный фонд;
г) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
д) обособленные водные объекты, находящиеся в муниципальной собственности;
е) лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности;
ж) иные движимые и недвижимые вещи, отнесенные к основным средствам;
з) ценные бумаги;
и) вклады (акции, доли) в уставные капиталы хозяйственных обществ;
к) объекты интеллектуальной собственности;
л) иные объекты, находящиеся в муниципальной собственности.
6.3. В Реестре муниципального имущества отражаются следующие сведения:
а) об ограничениях (обременениях) права муниципальной собственности правами хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, залога, сервитута и иными правами;
б) об имуществе казны
в) о муниципальном имуществе, находящемся на хранении;
г) о бесхозяйном имуществе, поставленном на учет в установленном порядке в целях дальнейшего признания на него права муниципальной собственности.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 6 марта 2009 г. N 266-РН в пункт 6.4 настоящего Положения внесены изменения
6.4. В целях своевременного учета муниципального имущества, муниципальные учреждения и муниципальные предприятия обязаны в течение 30 календарных дней с момента приобретения (отчуждения) объектов муниципальной собственности представить в Комитет ходатайство о включении (исключении) объекта в Реестр муниципального имущества, с приложением подтверждающих документов.
Порядок представления документов для включения (исключения) объектов в Реестр муниципального имущества, порядок и сроки их рассмотрения устанавливаются Постановлением администрации МО "Ольский район".
6.5. Комитет выдает выписки из Реестра муниципального имущества
а) при государственной регистрации прав на муниципальное имущество, а также сделок с муниципальным имуществом;
б) по запросам муниципальных учреждений или муниципальных предприятий;
в) по запросам государственных органов и органов местного самоуправления.
6.6. Комитет вправе выдать выписку из Реестра муниципального имущества иным юридическим и физическим лицам, по их мотивированному запросу, либо по собственной инициативе, в случае необходимости.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 6 марта 2009 г. N 266-РН в пункт 6.7 настоящего Положения внесены изменения
6.7. Порядок и сроки выдачи и оформления выписки из Реестра муниципального имущества, устанавливаются Постановлением администрации МО "Ольский район".
7. Право хозяйственного ведения муниципальным имуществом
7.1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, может быть закреплено на праве хозяйственного ведения за муниципальными предприятиями.
7.2. При осуществлении права хозяйственного ведения в отношении муниципального имущества муниципальное предприятие обязано:
а) эффективно использовать муниципальное имущество;
б) обеспечивать сохранность и использование муниципального имущества строго по целевому назначению;
в) не допускать ухудшения технического состояния муниципального имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
г) осуществлять капитальный и текущий ремонт муниципального имущества;
д) исполнять указания учредителя и Комитета в отношении муниципального имущества;
е) нести расходы по содержанию, эксплуатации и ремонту муниципального имущества, его страхованию, оценке, хранению, а также иные расходы, связанные с указанным имуществом;
ж) исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством и иными нормативными правовыми актами, в том числе, муниципальными правовыми актами МО "Ольский район".
7.3. Муниципальное имущество считается находящимся у муниципального предприятия на праве хозяйственного ведения с момента
а) подписания акта приема - передачи имущества, по которому Комитет (иное муниципальное предприятие или муниципальное учреждение) передает муниципальному предприятию имущество, закрепленное за ним на праве хозяйственного ведения, если инее не предусмотрено законом, иными правовыми актами или Распоряжением Руководителя Комитета;
б) приобретения муниципальным предприятием имущества по граждански - правовой сделке или по иному основанию, предусмотренному гражданским законодательством;
в) поступления муниципальному предприятию плодов, продукции и доходов от использования муниципального имущества.
7.4. Муниципальное предприятие при совершении сделок, в отношении которых законом, муниципальными правовыми актами МО "Ольский район", уставом муниципального предприятия предусмотрено согласование с собственником имущества муниципального предприятия, обязаны до совершения соответствующих сделок представлять в Комитет ходатайство о согласовании, с приложением необходимых документов.
7.5. При отказе муниципального предприятия от права хозяйственного ведения на излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, когда отказ допускается законом, оно обязано направить в Комитет соответствующее ходатайство, с указанием на данные, конкретно характеризующие данное имущество, а также на обстоятельства, которыми обусловлен отказ.
Изъятие имущества в этом случае производится Распоряжением Руководителя Комитета по акту приема - передачи.
7.6. Права, обязанности и ответственность муниципальных предприятий в отношении муниципального имущества могут определяться условиями договоров о порядке осуществления прав хозяйственного ведения, заключаемых Комитетом с муниципальными предприятиями.
8. Право оперативного управления муниципальным имуществом
8.1. На праве оперативного управления муниципальное имущество может быть закреплено за муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями.
8.2. При осуществлении права оперативного управления, в отношении муниципального имущества муниципальные казенные предприятия и муниципальную учреждения несут обязанности, предусмотренные подпунктами э)-ж) пункта 7.2. настоящего Положения.
8.3. Муниципальное имущество считается находящимся у муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения на праве оперативного управления с момента:
а) подписания акта приема - передачи имущества, по которому Комитет (иное муниципальное учреждение или муниципальное предприятие) передает муниципальному казенному предприятию или муниципальному учреждению имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или Распоряжением Руководителя Комитета;
б) приобретения муниципальным казенным предприятием или муниципальным учреждением имущества по гражданско-правовой сделке или по иному основанию, предусмотренному гражданским законодательством;
в) поступления муниципальному казенному предприятию или муниципальному учреждению плодов, продукции и доходов от использования муниципального имущества.
8.4. В случаях, когда муниципальным учреждениям предоставлено право совершения сделок с муниципальным имуществом, они обязаны осуществлять их предварительное согласование с собственником имущества в лице Комитета, путем представления в Комитет ходатайства о согласовании, с приложением необходима ос документов.
8.5. Изъятие излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества муниципального казенного предприятия или муниципального учреждения производится Распоряжением Руководителя Комитета, в соответствии с основаниями, предусмотренными законом, по акту приема - передачи.
При отказе от права оперативного управления на имущество, когда отказ допускается законом, муниципальное казенное предприятие или муниципальное учреждение обязано направить в Комитет соответствующее ходатайство, с указанием на данные, конкретно характеризующие данное имущество, а также на обстоятельства, которыми обусловлен отказ.
8.6. Права, обязанности и ответственность муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений в отношении муниципального имущества могут определяться условиями договоров о порядке осуществления прав оперативного управления, заключаемых Комитетом с муниципальными казенными предприятиями и муниципальными учреждениями.
9. Управление муниципальным земельным фондом
9.1. Управление муниципальным земельным фондом МО "Ольский район" осуществляется в соответствии с действующим законодательством, Уставом МО "Ольский район", а также решениями Собрания представителей МО "Ольский район".
9.2. Управление муниципальным земельным фондом осуществляет Комитет путем:
а) участия в формировании нормативной базы, регулирующей земельные отношения,
б) издания Распоряжений Руководителя Комитета по управлению и распоряжению земельными участками;
в) заключения договоров аренды земель и иных договоров;
г) осуществления муниципального земельного контроля;
д) контроля за поступлением средств от аренды земельных участков;
е) обращения в суды с исками о защите прав МО "Ольский район" в области земельных отношений.
9.3. Предоставление земельных участков (прекращение прав на земельные участки) осуществляется на основании Распоряжений руководителя Комитета.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 6 марта 2009 г. N 266-РН в пункт 9.4 настоящего Положения внесены изменения
9.4. Прекращение прав физических и юридических лиц на земельные участки, предоставленные до 01 января 2007 года на основании Постановлений (Распоряжений) Главы МО "Ольский район" (Главы Ольского района, Главы Администрации Ольского района, Главы Администрации Ольского округа города Магадана, Главы Администрации Арманского округа города Магадана) производится на основании постановлений главы администрации муниципального образования "Ольский район".
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 6 марта 2009 г. N 266-РН настоящее Положение дополнено главой 9.1
9.1. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом
9.1.1. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом осуществляется в порядке установленном настоящим Положением, если иное не предусмотрено иными муниципальными правовыми актами муниципального образования "Ольский район".
9.1.2. Муниципальный жилищный фонд используется для:
а) осуществления государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" по обеспечению отдельных категорий граждан жилыми помещениями;
б) для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с Решениями Собрания представителей муниципального образования "Ольский район";
в) для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления муниципального образования "Ольский район" федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
9.1.3. Управление и распоряжение муниципальным жилищным фондом включает:
а) формирование и учет;
б) совершение сделок с жилыми помещениями, в том числе предоставление жилых помещений;
в) контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда;
г) иные вопросы по управлению и распоряжению жилищным фондом, отнесенные действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления, а также собственников жилых помещений.
9.1.4. Муниципальный жилищный фонд формируется из:
а) бесхозяйного жилищного фонда, обращенного в муниципальную собственность в установленном порядке;
б) жилищного фонда, поступившего в муниципальную собственность по гражданским правовым сделкам, в том числе приобретенного за счет субвенций для выполнения отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального образования "Ольский район.
9.1.5. Признание помещений жилыми помещениями, пригодными (непригодными) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, образуемой постановлением Администрации муниципального образования "Ольский район".
9.1.6. Предоставление жилых помещений из муниципального жилищного фонда осуществляется Комитетом по договорам социального найма, договорам найма специализированного жилищного фонда на основании Постановления Администрации муниципального образования "Ольский район".
10. Обращение вещей в муниципальную собственность
10.1. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством, муниципальное образование "Ольский район" приобретает право собственности на бесхозяйные вещи, движимые вещи, от которых собственник отказался, находку, безнадзорных животных, клады.
Муниципальное образование "Ольский район" приобретает право собственности на вещи по иным основаниям, предусмотренным законом, в том числе, при создании (переработке) вещей, а также в силу приобретательной давности.
10.2. Лицом, уполномоченным на совершение действий по обращению вещей в муниципальную собственность (признанию права муниципальной собственности), в том числе, обращение в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в суды и иные органы, выступает Комитет.
10.3. Расходы, связанные с осуществлением действий, предусмотренных пунктом 10.1. настоящего Положения, несет Комитет за счет средств бюджета МО "Ольский район", предусмотренных на указанные цели.
11. Осуществление контроля
11.1. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества, эффективностью его использования, соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, сохранностью муниципального имущества, осуществляет Комитет, посредством:
а) текущего контроля, осуществляемого в ходе управления муниципальным имуществом;
б) проведения камеральных и выездных проверок, по результатам которых оформляются соответствующие инвентаризационные описи и акты проверок.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 1 декабря 2014 г. N 261-РН в пункт 11.2 настоящего Положения внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного решения
11.2. В целях осуществления текущего контроля, муниципальные предприятия ежегодно в срок до 1 апреля, а муниципальные учреждения ежегодно в срок до 1 февраля обязаны представлять в Комитет карту учета муниципального имущества.
К карте муниципального имущества пользователи муниципального имущества прилагают следующие документы:
а) копию бухгалтерского баланса за отчетный период, по форме, установленной действующим законодательством;
б) информацию о движении нефинансовых активов, по форме, установленной действующим законодательством;
в) перечень муниципального имущества, учтенного на балансе и на забалансовых счетах бухгалтерского баланса пользователей муниципального имущества.
11.3. Проверки проводятся в соответствии с графиком, ежегодно утверждаемым Распоряжением Руководителя Комитета.
11.4. В ходе проведения проверки в отношении муниципальных предприятий или муниципальных учреждений, специалисты Комитета, уполномоченные на осуществление проверки Распоряжением Руководителя Комитета, вправе:
а) беспрепятственно входить в помещения, сооружения, осматривать их, получать доступ к любому муниципальному имуществу;
б) проверять любые документы бухгалтерского и иного учета;
в) требовать приведения документов в соответствие с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов;
г) требовать проведения инвентаризации муниципального имущества и участвовать в их проведении;
д) требовать совершения (прекращения) муниципальным предприятием или муниципальным учреждением действий, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами в сфере регулирования вопросов муниципального имущества;
е) требовать письменных объяснений по фактам выявленных нарушений;
ж) получать любую информацию и документы (копии документов), связанные с проведением проверки.
11.5. Проведение проверок в отношении муниципального имущества, переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, на хранение и по иным основаниям юридическим и физическим лицам осуществляется в соответствии с законодательством и условиями заключенных договоров.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 14 января 2008 г. N 125-РН пункт 11.6 настоящего положения изложен в новой редакции
11.6. Контроль за использованием по назначению муниципального имущества, эффективностью его использования, соблюдением требований законодательных и иных нормативных правовых актов при владении, пользовании и распоряжении муниципальным имуществом, сохранностью муниципального имущества осуществляется в соответствии с Положением о формах и порядке осуществления контроля за деятельностью органов местного самоуправления муниципального образования "Ольский район", муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений муниципального образования "Ольский район", утвержденным решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район", с учетом особенностей, установленных настоящим Положением.
11.7. Руководители муниципальных предприятий и муниципальных учреждений несут дисциплинарную ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) настоящего Положения.
11.8. Исключен
См. текст пункта 11.8
Раздел 3. Распоряжение муниципальным имуществом
12. Общие положения о распоряжении муниципальным имуществом
12.1. Формами и способами реализации правомочий по распоряжению муниципальным имуществом являются:
а) отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, иных муниципальных образований (разграничение собственности);
б) отчуждение муниципального имущества в собственность физических и юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством, в том числе, внесение муниципального имущества в уставные (складочные) капиталы хозяйственных обществ, передача в собственность некоммерческих организаций, право участия в которых предоставлено органам местного самоуправления;
в) передача муниципального имущества в аренду, безвозмездное пользование, ответственное хранение, доверительное управление;
г) передача муниципального имущества под залог;
д) иные формы и способы реализации правомочий распоряжения муниципальным имуществом, в соответствии с законодательством.
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 6 марта 2009 г. N 266-РН в главу 13 настоящего Положения внесены изменения
13. Порядок распоряжения муниципальным имуществом
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 30 апреля 2009 г. N 292-РН в пункт 13.1 настоящего Положения внесены изменения
13.1. Муниципальное имущество отчуждается с согласия Собрания представителей МО "Ольский район", Решением которого согласовываются перечни подлежащего передаче имущества, в следующих случаях
а) передачи муниципального имущества в собственность Российской Федерации;
б) передачи муниципального имущества в государственную собственность Магаданской области;
в) передачи муниципального имущества в муниципальную собственность иных муниципальных образований.
13.2. Комитет является уполномоченным органом при передаче муниципального имущества, в соответствии с пунктом 13.1. настоящего Положения.
13.3. При передаче имущества в соответствии с пунктом 13.1. настоящего Положения, акты приема-передачи отношении имущества, являющегося объектом передачи, подписываются от имени МО "Ольский район" Руководителем и специалистами Комитета и утверждаются Главой МО "Ольский район".
Разграничение имущества, находящегося в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий или муниципальных учреждений, не допускается.
В случае, если имущество в соответствии с законодательством, подлежит разграничению, Комитет обязан совершить действия по изъятию муниципального имущества из хозяйственного ведения или оперативного управления, если это допускается законом, либо обратиться в суд с соответствующим требованием.
13.4. Приватизация муниципального имущества, в том числе, внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ и передача муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, право участия в которых предоставлено органам местного самоуправления законодательством, осуществляется в соответствии с законодательством, Уставом МО "Ольский район", Положением о приватизации муниципального имущества МО "Ольский район" и Прогнозным планом (программой) приватизации имущества МО "Ольский район" на соответствующий год, утвержденными решениями Собрания представителей МО "Ольский район".
Решением Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 30 апреля 2009 г. N 292-РН пункт 13.5 настоящего Положения изложен в новой редакции
13.5. Муниципальное имущество может передано в аренду или в безвозмездное пользование юридическим и физическим лицам в порядке, предусмотренном законодательством, а в части, не урегулированной законодательством в порядке, предусмотренном Положением о порядке предоставления в аренду и безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования "Ольский район".
13.6. Объекты, входящие в состав муниципальной казны, могут передаваться под залог на основании Постановления администрации МО "Ольский район", выносимого по мотивированному представлению Комитета.
Раздел 4. Прекращение права муниципальной собственности
14. Порядок прекращения права муниципальной собственности
14.1. Право муниципальной собственности прекращается по основаниям и в порядке, установленным законодательством.
14.2. Право муниципальной собственности на земельные участки прекращается по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами.
14.3. Выбывшие и ликвидированные объекты, в том числе, в связи с гибелью или уничтожением, исключаются из состава имущества, находящегося в муниципальной собственности, на основании Распоряжений Руководителя Комитета.
Распоряжение руководителя Комитета об исключении объектов из состава имущества, находящегося в муниципальной собственности, может быть издано на основании ходатайства муниципального предприятия или муниципального учреждения, за которым закреплено имущество (заключения уполномоченной комиссии, созданной Распоряжением Руководителя Комитета, - в отношении имущества казны), с приложением актов о списании, дефектных ведомостей, документов, подтверждающих снос объектов недвижимости и иных документов, подтверждающих факт выбытия (ликвидации) объекта.
14.4. Имущество и отходы (в том числе, лом черных и цветных металлов), образовавшееся в результате выбытия (ликвидации) муниципального имущества, являются муниципальной собственностью.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 19 ноября 2007 г. N 104-РН "О порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности МО "Ольский район"
Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рассвет Севера" от 21 декабря 2007 г. N 51 (6009)
Решением Собрания представителей Ольского городского округа Магаданской области от 20 апреля 2016 г. N 119-РН настоящее решение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 25 февраля 2015 г. N 295-РН
Изменения вступают в силу с момента его принятия названного решения
Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 29 января 2015 г. N 282-РН
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования и применяется к регулируемым правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 г.
Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" Магаданской области от 1 декабря 2014 г. N 261-РН
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 30 апреля 2009 г. N 292-РН
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 6 марта 2009 г. N 266-РН
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения и распространяются на регулируемые отношения с 1 января 2009 г.
Решение Собрания представителей муниципального образования "Ольский район" от 14 января 2008 г. N 125-РН
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения