Постановление Администрации Магаданской области
от 11 августа 2011 г. N 571-па
"Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание
областными государственными бюджетными учреждениями
государственных услуг (выполнение работ)"
20 февраля 2014 г.
Постановлением Правительства Магаданской области от 13 ноября 2015 г. N 784-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
Администрация Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок определения нормативных затрат на оказание областными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ).
Постановлением Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 125-пп пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области Атанову Т.Н.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
Н. Дудов |
Порядок
определения нормативных затрат на оказание областными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ)
(утв. постановлением Администрации Магаданской области
от 11 августа 2011 г. N 571-па)
1. Настоящий Порядок определяет единый порядок расчета нормативных затрат на оказание бюджетным учреждением государственных услуг (выполнение работ) (далее - Порядок).
2. Для определения нормативных затрат используются нормативный и структурный методы.
3. Расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда осуществляется нормативным методом.
4. Для определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов, на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, на общехозяйственные нужды применяется структурный метод.
5. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию - затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги (выполнении работы), а при применении нормативного метода - в соответствии с нормативными документами.
6. Нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение работ) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение работ) в соответствующем финансовом году;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу государственной услуги (выполнение работ) в соответствующем финансовом году.
Состав групп затрат определяется учредителем бюджетного учреждения с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги (выполнение работ).
7. При определении нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работ);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
8. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работ), учитываются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
- нормативные затраты на приобретение расходных материалов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы);
- иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы).
9. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются в соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 15 января 2009 г. N 6-па "О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений, финансируемых из областного бюджета, и работников органов исполнительной власти Магаданской области, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Магаданской области", исходя из потребности в количестве персонала по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работ).
При расчете нормативных затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учитываются только те работники, которые принимают непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работ) в рамках выполнения государственного задания (вспомогательный, технический, административно-управленческий и персонал не учитывается).
Нормативные затраты на оплату труда рассчитываются по формуле:
, где:
- средняя стоимость рабочего часа работника (часовая тарифная ставка);
- количество единицы времени, необходимое при оказании государственной услуги (выполнении работ) (чел./час).
10. Нормативные затраты на приобретение расходных материалов определяются исходя из нормативных объемов потребления расходных материалов или фактических объемов потребления за предыдущие финансовые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение расходных материалов, непосредственно используемых при оказании государственной услуги (выполнении работ).
11. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работ), и к нормативным затратам на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретённых бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, которое предоставляется в аренду с согласия учредителя), расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
12. Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) осуществляется в соответствии со структурным методом пропорционально затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого в оказании государственной услуги (выполнении работ).
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
- нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным учреждением учредителем или приобретённых бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, которое предоставляется в аренду с согласия учредителя), расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки);
- нормативные затраты на приобретение услуг связи;
- нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
- нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников учреждения, которые не принимают непосредственного участия в выполнении государственной работы (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги).
13. Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения, или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании государственных услуг (выполнении работ) недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества:
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- нормативные затраты на теплоснабжение;
- нормативные затраты на электроснабжение.
14. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение определяются исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения бюджетным учреждением по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
- тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год;
- объем потребления учреждением холодной воды (в куб. м) в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых услуг (выполняемых работ) в очередном финансовом году;
- тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год;
- объем водоотведения в отчетном финансовом году, скорректированный в случае изменения структуры оказываемых услуг (выполняемых работ) в очередном финансовом году;
15. Нормативные затраты на горячее водоснабжение определяются исходя из тарифов на горячее водоснабжение и объемов потребления горячей воды бюджетным учреждением по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на горячее водоснабжение;
- тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год;
- объем потребления учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых услуг (выполняемых работ) в очередном финансовом году;
16. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления бюджетным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
- тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год;
- объем потребления бюджетным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых услуг (выполненных работ) в очередном финансовом году;
0,5 - доля расходов на потребление тепловой энергии на оказание государственной услуги (выполнение работы) в рамках выполнения государственного задания.<*>(1)
17. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления бюджетным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
, где
- нормативные затраты на потребление электрической энергии;
- тариф на потребление электрической энергии, установленный в муниципальном образовании на очередной финансовый год;
- объем потребления бюджетным учреждением электрической энергии (кВт. час) в отчетном финансовом году, скорректированный в связи с изменением структуры оказываемых услуг (выполняемых работ) в очередном финансовом году;
0,9 - доля расходов на потребление электрической энергии на оказание государственной услуги (выполнение работы) в рамках выполнения государственного задания. <*>(2)
18. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
19. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетного учреждения административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), определяются исходя из количества единиц по штатному расписанию, утвержденному руководителем бюджетного учреждения, с учетом действующей системы оплаты труда.
20. В случае, если бюджетное учреждение оказывает несколько государственных услуг (работ), распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) осуществляется одним из следующих способов:
- пропорционально фонда оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы);
- пропорционально объему оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) в случае, если государственные услуги (работы), оказываемые бюджетным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ), либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна государственная услуга (работа) измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы изменения первой государственной услуги (работы) могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей государственной услуги (работы) на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (работы) (при возможности распределения общего объема площадей бюджетного учреждения между оказываемыми государственными услугами (работами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (работу) (или часть оказываемых бюджетным учреждением государственных услуг (работ), выделенную (ых) в качестве основной (ых) услуги (работы) для бюджетного учреждения.
<*>(1) Остальную часть расходов на потребление тепловой энергии учитывать в составе нормативных затрат в рамках выполнения государственного задания, относимые на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
<*>(2) Остальную часть расходов на потребление электрической энергии учитывать в составе нормативных затрат в рамках выполнения государственного задания, относимые на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен единый порядок расчета нормативных затрат на оказание бюджетным учреждением государственных услуг.
Для определения нормативных затрат используются нормативный и структурный методы.
Расчет нормативных затрат на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда осуществляется нормативным методом.
Для определения нормативных затрат на приобретение расходных материалов, на коммунальные услуги и иные затраты, связанные с использованием имущества, на общехозяйственные нужды применяется структурный метод.
При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию - затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании государственной услуги, а при применении нормативного метода - в соответствии с нормативными документами.
В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:
нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;
нормативные затраты на приобретение расходных материалов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;
иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.
Постановление Администрации Магаданской области от 11 августа 2011 г. N 571-па "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание областными государственными бюджетными учреждениями государственных услуг (выполнение работ)"
Текст постановления официально опубликован в газете "Магаданская правда" от 17 августа 2011 г. N 97 (20365)
Постановлением Правительства Магаданской области от 13 ноября 2015 г. N 784-пп настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 20 февраля 2014 г. N 125-пп