Приказ Аппарата Администрации Магаданской области
от 17 сентября 2012 г. N 521-к
"Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Магаданской области"
В соответствии с постановлением администрации Магаданской области от 30 ноября 2006 г. N 423-па "Об утверждении порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций в Магаданской области" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Магаданской области.
2. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
Заместитель губернатора, |
А.Н. Белозерцев |
Административный регламент
исполнения государственной функции по осуществлению
лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции
на территории Магаданской области
(утв. приказом руководителя аппарата администрации Магаданской области
от 17 сентября 2012 г. N 521-к)
См. Справку об административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Наименование государственной функции - осуществление лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Магаданской области (далее - государственная функция, государственный контроль).
2. Государственная функция исполняется аппаратом администрации Магаданской области и осуществляется через управление торговли аппарата администрации Магаданской области (далее - Управление).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях ("Российская газета", 2001 г., 31 декабря N 256, Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., 07 января N 1, ст. 1 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., 30 июля N 31, ст. 4330; "Российская газета", 2012 г., 01 августа N 174; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012 г., 30 июля);
- Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., 27 ноября N 48, ст. 4553, "Российская газета", 1995 г., 29 ноября N 231 - "Собрание законодательства Российской Федерации", 2012 г. 30 июля N 31, ст. 4322; "Российская газета", 2012 г., , 30 июля N 172, Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012 г., 30 июля);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008 г., 29 декабря N 52 (ч. 1), ст. 6249, "Российская газета", 2008 г., 30 декабря N 266 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г, 30 июля, N 31, ст. 4322; "Российская газета", 2012 г., 30 июля N 172; Официальный интернет- портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 2012 г., 30 июля);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ("Российская газета", 2006 г., 05 мая N 95, Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., 08 мая N 19, ст. 2060 -" Российская газета ", 2010 г., 02 августа N 169, Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., 2 августа N 31 ст. 4196);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации" (Собрание законодательства Российской Федерации , 1998 г., 26 января N 4 ст. 482, "Российская газета", 1998 г., 04 февраля N 21 - Собрание законодательства Российской Федерации 2012 г., 27 августа N 35, ст. 4831, "Российская газета", 2012 г. 29 августа N 197);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., 12 июля N 28, ст. 3706 - Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., 12 января N 2, ст. 301);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г. N 13915, ("Российская газета", 2009 г., 14 мая N 85 - "Российская газета", 2011 г., 18 ноября N 260);
- Законом Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (приложение к газете "Магаданская правда", 2005 г., 16 марта N 28 - приложение к газете "Магаданская правда", 2012 г., 31 июля N 82);
- Законом Магаданской области от 25 марта 1999 г. N 59-ОЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Магаданской области и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции " ("Магаданская правда", 1999 г., 31 марта N 61 - приложение к газете "Магаданская правда", 2012 г., 26 июня N 71);
- постановлением администрации Магаданской области от 3 ноября 2005 г. N 201-па "О мерах по обеспечению реализации полномочий органов государственной власти Магаданской области в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" ("Магаданская правда", 2005 г., 9 ноября N 127 - "Магаданская правда", 2012 г. 23 мая N 57-58);
- постановлением губернатора Магаданской области от 4 июня 2009 г. N 71-п "Об утверждении положений о структурных подразделениях аппарата администрации Магаданской области";
- постановлением администрации Магаданской области от 6 мая 2010 г. N 242-па "О реализации Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" на территории Магаданской области" ("Магаданская правда", 2010 г, 12 мая N 49 - "Магаданская правда", 2012 г., 23 мая N 57-58);
- постановлением администрации Магаданской области от 11 июля 2011 г. N 570-па "Об утверждении перечня органов исполнительной власти Магаданской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) ("Магаданская правда", 2011 г, 17 августа N 9 97 - "Магаданская правда", 2012 г., 23 мая N 57 - 58).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного постановления от 11.07.2011 г. N 570-па следует читать как "11.08.2011 г.
4. Предметом государственного контроля являются:
- сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, а также соответствие лицензионным требованиям торговых объектов и складских помещений, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности - в отношении соискателя лицензии и лицензиата;
- содержащиеся в документах сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности торговых объектов и складских помещений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений - в отношении лицензиата.
Исполнение государственной функции осуществляется путем проведения Управлением плановых (в отношении лицензиата) и внеплановых (в отношении соискателя лицензии и лицензиата) проверок.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля.
5.1. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля имеют право:
а) запрашивать у юридического лица на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от него информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
б) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и приказа руководителя аппарата администрации Магаданской области о назначении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых юридическим лицом при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) выдавать юридическим лицам предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением обязательных требований, и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;
д) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований.
5.2. Должностные лица Управления при осуществлении государственного контроля обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы организации, проверка которой проводится;
в) проводить проверку на основании приказа руководителя аппарата администрации Магаданской области о ее проведении в соответствии с ее назначением;
д) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя аппарата администрации Магаданской области и в случае проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 2 пункта 10 статьи 23.2 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки;
е) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
ж) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки, а также знакомить указанных лиц с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
и) соблюдать сроки проведения проверки, установленные законодательством Российской Федерации;
к) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
л) не требовать от организации документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации ознакомить их с положениями настоящего административного регламента;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления;
г) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственный контроль, повлекшие за собой нарушение прав организации, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации при проведении проверки обязаны:
а) представлять запрашиваемые должностными лицами Управления, уполномоченными на проведение проверки, документы и материалы, а также устные и письменные объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) обеспечить беспрепятственный доступ должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение проверки, в здание и другие служебные помещения организации (при проведении выездных проверок).
7. Результатом исполнения государственной функции является оценка соответствия сведений, содержащихся в заявлении и документах лицензионным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ, соответствия лицензионным требованиям торговых объектов и складских помещений, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности, а также лицензионных требований при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции, и в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
а) составление акта проверки;
б) принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
8. Порядок информирования об исполнении государственной функции.
8.1. Адрес местонахождения Управления: 685000, Магаданская область, г. Магадан, ул. Портовая, дом 8.
8.2. График работы Управления:
- понедельник - четверг 9.00 -17.45, перерыв 12.30- 14.00;
- пятница 9.00 - 17.30, перерыв 12.30 - 14.00;
- суббота, воскресенье: выходные дни.
8.3. Справочные телефоны Управления:
телефоны: 8 (413-2) 62-20-23, 62-46-61;
телефон горячей линии: 8 (413-2) 62-05-32;
факс: 8 (413-2) 62-20-23.
8.4. Информация об осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Магаданской области размещается в разделе "Торговля" портала администрации Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: www.regadm.magadan.ru.
8.5. Адрес электронной почты Управления: upraIkogoI@regadm.magadan.ru.
8.6. Для получения информации о порядке исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Управление:
- по телефонам;
- в письменном виде (почтовой связью или лично) по адресу Управления;
- в письменном виде (электронной почтой) на официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- в письменном виде (факсимильной связью);
- непосредственно на личном приеме.
8.7. Информирование заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в виде индивидуального или публичного информирования.
8.8. Индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции обеспечивается государственными гражданскими служащими Управления (далее - должностные лица) при обращении заинтересованного лица за информацией лично или по телефону.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо Управления, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование Управления.
Должностное лицо Управления, осуществляющее индивидуальное устное информирование о порядке исполнения государственной функции, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией о порядке исполнения государственной функции в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке исполнения государственной функции.
Индивидуальное письменное информирование о порядке исполнения государственной функции при обращении заинтересованных лиц в Управление осуществляется с использованием средств почтовой, факсимильной связи или электронной почты.
Ответы на устные индивидуальные обращения предоставляются по телефону и в ходе личного приема.
Ответы на письменные обращения, поступившие почтовой, факсимильной связью, по электронной почте или на официальный сайт администрации Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, направляются в письменном виде почтовым отправлением.
8.9. Публичное информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется посредством привлечения средств массовой информации, а также путем размещения информации, указанной в пунктах 8.1 - 8.5 настоящего административного регламента в разделе "Торговля" портала администрации Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, региональной информационной системе "Государственные и муниципальные услуги в Магаданской области": www//pgu.magadan.ru и на информационных стендах Управления.
9. Исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
10. Срок проведения проверки в отношении юридического лица составляет не более чем 20 рабочих дней с даты начала ее проведения.
Указанный срок продлевается в случае необходимости проведения связанных с оценкой результатов проверок экспертиз, исследований, испытаний, расследований, осуществления перевода на русский язык документов, представленных на иностранном языке проверяемым лицом, и других необходимых мероприятий (в том числе в отношении контрагентов юридического лица), без которых невозможно оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям. При этом общий срок проведения проверки не может превышать 40 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
11. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- формирование ежегодного плана проведения плановых проверок;
- подготовка приказа о проведении проверки;
- проведение проверки;
- оформление результатов проверки;
- принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
12. Блок-схема исполнения государственной функции приведена в приложении к настоящему административному регламенту.
13. Формирование ежегодного плана проведения плановых проверок.
13.1. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиата составляется должностным лицом Управления на основании поручения начальника Управления в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, в соответствии с типовой формой (приложение к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей").
13.2. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:
а) истечение одного года со дня принятия решения о выдаче лицензии или переоформлении лицензии;
б) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата.
13.3. Проект ежегодного плана проведения плановых проверок направляется в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, в прокуратуру Магаданской области.
По итогам рассмотрения предложений прокуратуры Магаданской области Управление направляет в прокуратуру Магаданской области в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
13.4. Ежегодный план проведения плановых проверок размещается в разделе "Торговля" портала администрации Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13.5. Результатом административной процедуры является составление ежегодного плана проведения плановых проверок лицензиата, его утверждение приказом руководителя аппарата администрации Магаданской области и направление в прокуратуру Магаданской области.
14. Подготовка приказа о проведении проверки.
14.1. Основанием для подготовки приказа о проведении проверки являются:
а) наступление срока проведения плановой проверки лицензиата в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок;
б) наступление оснований для проведения внеплановой проверки.
14.2. Проверки проводятся на основании приказа руководителя аппарата администрации Магаданской области о проведении проверки (далее - приказ).
14.3. Проект приказа составляется должностным лицом Управления в соответствии с формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
14.4. Результатом административной процедуры является приказ руководителя аппарата администрации Магаданской области о проведении проверки.
15. Проведение проверки.
15.1. Основанием для проведения проверки является приказ.
15.2. Проведение плановой проверки.
Основанием для проведения плановой проверки лицензиата является ежегодный план проведения плановых проверок.
Предметом плановой проверки являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности торговых объектов и складских помещений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений лицензионных требований.
Плановая проверка лицензиата проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
15.3. Проведение внеплановой выездной проверки.
Предметом внеплановой выездной проверки являются:
сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ (в отношении соискателя лицензии и лицензиата);
соответствие лицензионным требованиям помещений, зданий, сооружений, технических средств, оборудования, иных объектов, которые предполагается использовать при осуществлении лицензируемого вида деятельности (в отношении соискателя лицензии и лицензиата).
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки лицензиата являются:
а) истечение срока исполнения лицензиатом ранее выданного Управлением предписания об устранении выявленного нарушения лицензионных требований;
б) поступление в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований;
в) истечение срока, на который было приостановлено действие лицензии в соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ;
г) выявление фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции;
д) наличие приказа руководителя аппарата администрации Магаданской области, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации или на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
При поступлении в Управление обращений, заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах нарушений лицензиатом лицензионных требований внеплановая выездная проверка лицензиата проводится Управлением после согласования с прокуратурой Магаданской области по месту осуществления лицензируемого вида деятельности.
При выявлении фактов нарушения лицензионных требований в результате анализа информации, содержащейся в единой государственной автоматизированной информационной системе, других информационных системах, анализа деклараций об объеме розничной продажи алкогольной продукции внеплановая выездная проверка лицензиата может быть проведена Управлением незамедлительно с извещением прокуратуры Магаданской области в порядке, установленном частью 12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Уведомление о проведении внеплановой проверки лицензиату направляется по адресу электронной почты, по которому Управление осуществляет переписку, направление решений, извещений, уведомлений и (или) непосредственно предъявляется в момент начала ее проведения в форме приказа.
Основаниями для проведения внеплановой выездной проверки по вопросу выдачи лицензии либо переоформления лицензии или продления срока действия лицензии являются представление в лицензирующий орган заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии либо заявления лицензиата о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии. Указанные внеплановые выездные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
15.4. Проведение документарной проверки.
Предметом документарной проверки являются:
сведения, содержащиеся в представленных заявлении и документах, в целях оценки соответствия таких сведений лицензионным требованиям, установленным в соответствии с положениями Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ;
содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности торговых объектов и складских помещений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Управления.
В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Управления в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении Управления, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении этой организации государственного контроля (надзора).
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Управления, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией лицензионных требований, Управление направляет в адрес организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа.
При проведении документарной проверки не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Управление, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах, либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Управления документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении с требованием представить в течение 10 рабочих дней пояснения в письменной форме.
Должностные лица Управления, которые проводят документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Управление установит признаки нарушений лицензионных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку. При проведении документарной проверки должностные лица Управления не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Основаниями для проведения документарной проверки по вопросу выдачи лицензии либо переоформления лицензии или продления срока действия лицензии являются представление в лицензирующий орган заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии либо заявления лицензиата о переоформлении лицензии или продлении срока действия лицензии. Указанные документарные проверки проводятся без согласования с органами прокуратуры.
15.5. Проведение плановой выездной проверки.
Предметом плановой выездной проверки лицензиата являются содержащиеся в документах лицензиата сведения о его деятельности, соответствии лицензионным требованиям используемых при осуществлении лицензируемого вида деятельности торговых объектов и складских помещений, принимаемые лицензиатом меры по соблюдению лицензионных требований, исполнению предписаний об устранении выявленных нарушений.
Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.
В случаях, если для разъяснения возникающих при исполнении государственной функции вопросов требуются специальные познания, проводится экспертиза в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
16. Оформление результатов проверки.
16.1. Основанием для начала административной процедуры является завершение проведения проверки.
16.2. Акт по результатам проверки составляется в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16.3. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемой организации дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в Управлении.
16.4. К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации, на которых возлагается ответственность за нарушение лицензионных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
16.5. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органами прокуратуры, копия акта проверки направляется в прокуратуру Магаданской области в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
16.6. В журнале учета проверок должностными лицами Управления осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Управления, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Управления, проводивших проверку, его или их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок соответствующая запись делается в акте проверки,
16.7. Результатом административной процедуры является составление акта проверки.
17. Принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
17.1. Основанием для начала административной процедуры является выявление нарушений лицензионных требований, отраженных в акте проверки, составленном по результатам проверки.
17.2. В случае выявления при проведении проверки нарушений организаций лицензионных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
- выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
- принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
17.3. Предписание выдается на срок, необходимый для устранения выявленных нарушений лицензионных требований, который не может превышать 6 месяцев.
17.4. Один экземпляр предписания вручается руководителю организации, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под роспись или отправляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
17.5. В случае выявления в результате проверки признаков состава административного правонарушения должностные лица Управления, осуществляющие проверку, составляют протокол об административном правонарушении в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. Перечень должностных лиц Управления, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, установлен постановлением администрации Магаданской области от 15 февраля 2007 г. N 44-па "Об утверждении Перечня должностных лиц органов исполнительной власти Магаданской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях".
17.6. Рассмотрение дела об административном правонарушении осуществляется в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
17.7. В случае выявления при проведении проверки в действиях организации признаков состава административного правонарушения, возбуждение административного производства по которому отнесено к компетенции другого органа государственного контроля (надзора), должностное лицо Управления, проводившее проверку, передает копию акта проверки, иные материалы проверки и сопроводительную документацию в этот орган государственного контроля (надзора) для принятия решения в соответствии с компетенцией.
17.8. В случае выявления при проведении проверки в действиях должностных лиц организации признаков уголовно наказуемого деяния должностное лицо Управления, проводившее проверку, передает копию акта проверки, иные материалы проверки и сопроводительную документацию в правоохранительные органы для решения вопроса о привлечении к уголовной ответственности.
17.9. Результатами административной процедуры являются:
- выдача предписания об устранении выявленных нарушений;
- принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
18. Формами контроля за исполнением государственной функции являются:
- текущий контроль за исполнением государственной функции;
- проведение плановых и внеплановых проверок за исполнением государственной функции.
18.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции проводится начальником Управления и заместителем начальника Управления.
18.2. Плановые проверки проводятся не реже одного раза в течение календарного года.
18.3. Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб на решения, действия (бездействие) должностных лиц Управления, а также в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений.
18.4. Лица, допустившие ненадлежащее исполнение государственной функции, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18.5. Персональная ответственность должностных лиц Управления, ответственных за исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Об административной ответственности за нарушение порядка организации предоставления государственных и муниципальных услуг см. ст. 2.6 Закона Магаданской области от 15 марта 2005 г. N 583-ОЗ
18.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем участия в опросах (в том числе электронных) и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего административного регламента, сроков и последовательности административных процедур и административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Управления, а также его должностных лиц
19. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействий), решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, путем устного обращения к заместителю губернатора Магаданской области в соответствии с распределением обязанностей между губернатором Магаданской области и заместителями губернатора Магаданской области, утвержденным постановлением губернатора Магаданской области от 1 ноября 2011 г. N 107-п "О распределении обязанностей между губернатором и заместителями губернатора Магаданской области", начальнику Управления либо обращения в адрес указанных должностных лиц в письменной форме или в форме электронного документа (далее также - жалоба).
Жалобы заинтересованных лиц, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
20. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) Управления, а также его должностных лиц, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции.
21. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление соответствующему должностному лицу жалобы заинтересованного лица.
22. Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
23. Поступившая жалоба (обращение) рассматривается в течение 30 дней с даты ее регистрации.
24. Если в письменном обращении не указаны наименование заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на такое обращение не дается.
25. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, осуществляющее ее рассмотрение, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
26. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25 настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
27. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе административных действий, предусмотренных настоящим административным регламентом.
28. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, осуществляющее рассмотрение жалобы, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту
исполнения государственной функции по осуществлению
лицензионного контроля за розничной продажей
алкогольной продукции на территории Магаданской области
Блок-схема
исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Магаданской области
/----------------------------\ /--------------------------------\
| Проведение | | Составление ежегодного плана |
| внеплановой проверки | | проведения плановых проверок |
\----------------------------/ \--------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Подготовка приказа о проведении проверки |
\------------------------------------------------/
/-------------------------------\
| Проведение проверки |
\-------------------------------/
/------------------------\ /------------------------------------\
| Составление акта |--|Принятие мер в отношении нарушений, |
| проверки | |выявленных при проведении проверки |
\------------------------/ \------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок осуществления лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Магаданской области.
Государственная функция осуществляется аппаратом администрации Магаданской области через управление торговли аппарата администрации Магаданской области.
Определены права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю.
Результатом исполнения государственной функции является оценка соответствия сведений, содержащихся в заявлении и документах лицензионным требованиям и в случае выявления при проведении проверки нарушений лицензионных требований - принятие мер, направленных на их пресечение, и (или) устранение последствий таких нарушений, в том числе мер по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности.
Юридическими фактами, которыми заканчивается исполнение государственной функции, являются:
составление акта проверки;
принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
Приказ Аппарата Администрации Магаданской области от 17 сентября 2012 г. N 521-к "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции на территории Магаданской области" (прекратил действие)
Текст приказа опубликован в газете "Магаданская правда" от 23 октября 2012 г. N 106
Настоящий приказ фактически прекратил действие в связи с принятием приказа Министерства сельского хозяйства, рыболовства и продовольствия Магаданской области от 11 июля 2014 г. N 118-Т