12 мая 2016 г., 14 июля 2017 г., 15 декабря 2020 г.
В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Магаданской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ (далее - Положение).
2. Органам исполнительной власти Магаданской области при разработке ведомственных целевых программ руководствоваться настоящим Положением при разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.#
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Магаданской области:
- от 15 января 2009 г. N 4-па "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ";
- от 14 мая 2009 г. N 211-па "О внесении изменений в постановление администрации Магаданской области от 15 января 2009 г. N 4-па".
4. Утратил силу с 18 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 15 декабря 2020 г. N 861-пп
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
В. Печеный |
Положение
о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ
(утв. постановлением Правительства Магаданской области
от 10 апреля 2014 г. N 297-пп)
14 июля 2017 г., 15 декабря 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление органами исполнительной власти Магаданской области государственной политики в установленных сферах деятельности, а также на повышение результативности расходов областного бюджета.
2. Ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи.
3. Ведомственная целевая программа содержит:
Подпункт а изменен с 18 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 15 декабря 2020 г. N 861-пп
а) паспорт программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению;
б) обоснование необходимости реализации программы;
в) основные цели и задачи программы;
г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
е) срок реализации программы;
ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, оценку рисков ее реализации;
з) утратил силу с 18 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 15 декабря 2020 г. N 861-пп
и) утратил силу с 18 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 15 декабря 2020 г. N 861-пп
к) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию программы.#
л) описание системы управления реализацией программы.
4. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, государственных программ Магаданской области (подпрограмм государственных программ).
5. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
6. Реализация ведомственной целевой программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
7. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в областную адресную инвестиционную программу.
8. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерство финансов Магаданской области.
II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы
9. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается органом исполнительной власти Магаданской области.
10. Орган исполнительной власти Магаданской области:
а) разрабатывает проекты ведомственных целевых программ;
б) обеспечивает реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
в) формирует и представляет отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
11. Проект ведомственной целевой программы направляется органом исполнительной власти Магаданской области в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерство финансов Магаданской области для проведения экспертизы.
Постановлением Правительства Магаданской области от 14 июля 2017 г. N 665-пп в пункт 12 раздела 2 настоящего Положения внесены изменения
12. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта соответствующей программы осуществляют:
- министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области - в части соответствия мероприятий ведомственной целевой программы отнесенным к ведению органа исполнительной власти Магаданской области полномочиям и функциям, а также путем анализа целевых индикаторов и на предмет отсутствия дублирования мероприятий других ведомственных целевых программ, государственных программ Магаданской области (подпрограмм государственных программ Магаданской области);
- министерство финансов Магаданской области - в части наличия источников финансирования для реализации мероприятий ведомственной целевой программы.
В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
13. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерством финансов Магаданской области органу исполнительной власти Магаданской области.
14. В случае наличия замечаний и предложений по итогам проведения министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерством финансов Магаданской области экспертизы проекта ведомственной целевой программы, орган исполнительной власти Магаданской области осуществляет его доработку и повторно направляет его в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерство финансов Магаданской области.
Министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерство финансов Магаданской области готовят экспертное заключение с учетом произведенных доработок и предоставляют его органу исполнительной власти Магаданской области.
15. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя органа исполнительной власти Магаданской области. Копия приказа направляется в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области и министерство финансов Магаданской области в течение 2 недель со дня утверждения ведомственной целевой программы.
16. Орган исполнительной власти Магаданской области организует размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет утвержденной ведомственной целевой программы.
17. Уточнение параметров ведомственных целевых программ, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
18. Прекращение реализации ведомственных целевых программ осуществляется по истечении установленного срока.
Досрочное прекращение реализации ведомственных целевых программ возможно по результатам проведения оценки эффективности расходования бюджетных ассигнований в рамках реализации ведомственных целевых программ, осуществляемой министерством экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.
Решение о досрочном прекращении реализации ведомственных целевых программ утверждается приказом руководителя органа исполнительной власти Магаданской области, являющегося разработчиком соответствующей ведомственной целевой программы.
III. Контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы
19. Орган исполнительной власти Магаданской области несет ответственность за реализацию ведомственной целевой программы - за решение поставленных в ней задач и обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов.
20. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются органами исполнительной власти Магаданской области в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, министерство финансов Магаданской области.
Раздел III дополнен пунктом 21 с 18 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 15 декабря 2020 г. N 861-пп
21. Орган исполнительной власти Магаданской области, ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляет в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области, информацию согласно приложению N 2 к настоящему Положению, с пояснительной запиской, содержащей информацию о результатах реализации, финансировании и исполнении программы за отчетный период.
Положение дополнено разделом IV с 18 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 15 декабря 2020 г. N 861-пп
IV. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации ведомственной программы
22. Годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности ведомственной программы (далее - годовой отчет) формируется органом исполнительной власти Магаданской области до 01 марта года, следующего за отчетным, и направляется в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций Магаданской области.
23. Годовой отчет имеет следующую структуру:
23.1. Сведения о достижении значений целевых показателей ведомственной программы, сведения об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и средств иных источников на реализацию ведомственной программы (согласно приложениям N 2 и N 3 к настоящему Положению).
23.2. Пояснительная записка с описанием конкретных результатов, достигнутых в отчетном году, о финансировании ведомственной программы с анализом факторов, повлиявших на ход реализации ведомственной программы, и последствий не реализации мероприятий ведомственной программы.
23.3. Оценка эффективности реализации ведомственной программы за отчетный год в соответствии с методикой оценки эффективности реализации ведомственной программы, предусмотренной пунктом 23.5 настоящего Положения.
23.4. Титульный лист к годовому отчету должен включать следующую информацию:
а) наименование ведомственной программы;
б) наименование орган исполнительной власти Магаданской области;
в) указание на отчетный год;
г) дату составления отчета;
д) должность, фамилию, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес должностного лица органа исполнительной власти Магаданской области.
Титульный лист подписывается руководителем органа исполнительной власти Магаданской области.
23.5. Оценка эффективности реализации ведомственной программы осуществляется в соответствии с методикой, которая включает в себя проведение оценок эффективности по следующим направлениям:
- степень достижения целей и решения задач ведомственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств областного бюджета.
Расчет степени достижения целей (решения задач) по каждому показателю ведомственной программы проводится по формулам:
- для показателей, тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
- для показателей, тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения целей (решения задач);
- значение показателя, характеризующего цели и задачи ведомственной программы, фактически достигнутого на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели и задачи ведомственной программы.
При использовании данных формул в случаях, если больше 1, значение принимается равным 1.
Расчет степени достижения целей (решения задач) ведомственной программы проводится по формуле:
, где:
- степень достижения целей (решения задач) ведомственной программы;
- степень достижения целей (решения задач);
- число показателей, характеризующих цели и задачи ведомственной программы.
Расчет степени соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств областного бюджета проводится по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств областного бюджета;
- кассовые расходы на реализацию ведомственной программы в отчетном году;
- плановые расходы на реализацию ведомственной программы в отчетном году.
Расчет эффективности реализации ведомственной программы определяется на основе сопоставления степени достижения целевых показателей и соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
, где:
- эффективность реализации ведомственной программы;
- степень достижения целей (решения задач) ведомственной программы;
- степень соответствия запланированному уровню расходов и эффективности использования средств областного бюджета.
- поправочный коэффициент, учитывающий качество планирования и координации реализации ведомственной программы, рассчитываемый по формуле:
)
Таблица N 1
Значения
поправочного коэффициента, учитывающего качество планирования и координации реализации ведомственной программы
() |
|
0,00-0,10 |
1,25 |
0,11-0,20 |
1,10 |
0,21-0,25 |
1,00 |
0,26-0,35 |
0,90 |
Свыше 0,35 |
0,75 |
По результатам итоговой оценки эффективности реализации ведомственной программы, последняя признается: высокоэффективной, эффективной, имеет удовлетворительную эффективность, неэффективной.
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации ведомственной программы определяется на основании критериев, представленных в таблице N 2.
Таблица N 2
Критерии эффективности (неэффективности) реализации ведомственной программы
Вывод об эффективности (неэффективности) реализации ведомственной программы |
Значение критерия |
Неэффективная |
менее 0,40 |
Уровень эффективности удовлетворительный |
0,40 - 0,79 |
Эффективная |
0,80 - 0,95 |
Высокоэффективная |
более 0,95 |
Приложение 1 изменено с 18 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 15 декабря 2020 г. N 861-пп
Приложение N 1
к Положению о разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ
Паспорт
ведомственной целевой программы
15 декабря 2020 г.
Наименование ведомственной целевой программы |
|
Орган исполнительной власти Магаданской области |
|
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта |
|
Цели и задачи |
|
Целевые индикаторы |
|
Характеристика программных мероприятий |
|
Сроки реализации |
|
Объемы и источники финансирования |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
|
Положение дополнено приложением 2 с 18 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 15 декабря 2020 г. N 861-пп
Приложение N 2
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых
программ
Сведения
о достижении значений целевых показателей ведомственной программы
__________________________________________________
(наименование ведомственной программы)
Орган исполнительной власти Магаданской области _____________________
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей ведомственной программы, отдельных мероприятий |
Обоснование отклонений значений целевого показателя на конец отчетного года (при наличии) |
|||||||||||
год, предшествующий отчетному |
отчетный год |
||||||||||||||
план |
факт |
в % к плану |
|||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
||||||||
Ведомственная программа "..." | |||||||||||||||
1. |
Ведомственной программы "..." |
||||||||||||||
1.1. |
Целевой показатель |
|
|
|
|
|
|
||||||||
2. |
Отдельные мероприятия (при наличии) |
Положение дополнено приложением 3 с 18 декабря 2020 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 15 декабря 2020 г. N 861-пп
Приложение N 3
к Положению о разработке, утверждении
и реализации ведомственных целевых
программ
Сведения
об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета и иных источников на реализацию ведомственной программы
Наименование ведомственной программы, основного мероприятия, мероприятия |
Орган исполнительной власти Магаданской области |
Источники финансирования |
Сводная бюджетная роспись на 01 января отчетного года* (тыс. руб.) |
Сводная бюджетная роспись на конец отчетного периода (тыс. руб.) |
Кредиторская задолженность на начало отчетного периода (тыс. руб.) |
Кассовые расходы за отчетный период (тыс. руб.) |
Фактические расходы за отчетный период (тыс. руб.) |
Кредиторская задолженность на конец отчетного периода (тыс. руб.) |
Уровень кассового исполнения (%) |
Уровень фактического исполнения (%) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Ведомственная программа "..." |
Всего по ведомственной программе: |
всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ** |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ОБ** |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МБ** |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ВБИ** |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Орган исполнительной власти Магаданской области |
всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ВБИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. Основное мероприятие "..." |
Всего по основному мероприятию: |
всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ВБИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Орган исполнительной власти Магаданской области |
всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ВБИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
1.1. Мероприятие "..." |
Всего по основному мероприятию: |
всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ВБИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Орган исполнительной власти Магаданской области |
всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ФБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ОБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
МБ |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
ВБИ |
|
|
|
|
|
|
|
|
* Указываются данные только по ассигнованиям областного бюджета.
** Используемые сокращения: ФБ - федеральный бюджет, ОБ - областной бюджет, МБ - муниципальный бюджет, ВБИ - внебюджетные источники финансирования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ,
Ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи в определенной сфере деятельности, а также на повышение результативности расходов областного бюджета.
Разрабатывают ведомственные программы и обеспечивают их реализацию органы исполнительной власти.
Установлены требования к содержанию программы, ее структуре.
Реализация ведомственной целевой программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований.
Отчеты о выполнении ведомственных программ представляются органами исполнительной власти в министерство экономического развития, инвестиционной политики и инноваций и министерство финансов Магаданской области.
Постановление Правительства Магаданской области от 10 апреля 2014 г. N 297-пп "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 15 апреля 2014 г. N 28-29
Постановлением Правительства Магаданской области от 8 августа 2022 г. N 665-пп настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 13 мая 2021 г. N 384-пп
Изменения вступают в силу с 21 мая 2021 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 15 декабря 2020 г. N 861-пп
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2020 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 14 июля 2017 г. N 665-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 12 мая 2016 г. N 387-пп