20 августа, 15 октября, 17 ноября 2015 г., 23 июня, 22 июля, 10 ноября, 23 декабря 2016 г., 25 мая, 24 августа, 18 декабря 2017 г., 22 февраля, 28 сентября, 20 декабря 2018 г., 20 июня, 13 сентября, 17 октября, 21 ноября 2019 г., 26 февраля, 22 мая 2020 г.
На основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" Правительство Магаданской области постановляет:
Пункт 1 изменен с 28 сентября 2018 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 28 сентября 2018 г. N 641-пп
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Магаданской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области".
Пункт 2 изменен с 18 декабря 2017 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 18 декабря 2017 г. N 1063-пп
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Магаданской области - министра государственно-правового развития Магаданской области Шуфер М.А.
3. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию.
Губернатор Магаданской области |
В. Печеный |
Государственная программа
Магаданской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области"
(утв. постановлением Правительства Магаданской области
от 14 июля 2015 г. N 470-пп)
20 августа, 15 октября, 17 ноября 2015 г., 23 июня 22 июля, 10 ноября, 23 декабря 2016 г., 25 мая, 24 августа, 18 декабря 2017 г., 22 февраля, 20 декабря 2018 г., 20 июня, 13 сентября, 17 октября, 21 ноября 2019 г., 26 февраля, 22 мая 2020 г.
Паспорт изменен с 18 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 18 сентября 2019 г. N 626-пп
Паспорт
государственной программы Магаданской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области"
Раздел I изменен с 26 мая 2020 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 22 мая 2020 г. N 371-пп
Изменения распространяются на регулируемые правоотношения, возникшие с 15 апреля 2020 г.
I. Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы и прогноз развития на перспективу
Магаданская область расположена на северо-востоке Российской Федерации, входит в состав Дальневосточного федерального округа и граничит на западе с Хабаровским краем, на северо-западе - с Республикой Саха (Якутия), на северо-востоке - с Чукотским автономным округом и на востоке - с Камчатским краем. Южная граница Магаданской области проходит по побережью Охотского моря.
Площадь территории Магаданской области с прибрежными островами Охотского моря составляет 462,4 тыс. кв. километров.
Административным центром области является город Магадан.
Магаданская область - один из северных регионов Российской Федерации, которые всегда играли ключевую роль в национальной экономике, обеспечении безопасности и геополитических интересов России, так как здесь сосредоточено почти 80% запасов полезных ископаемых страны.
Потенциал Магаданской области огромен. Ее недра содержат более 11% запасов разведанного россыпного золота России, 15% рудного золота и почти 50% серебра. Прогнозные ресурсы благородных металлов в 3-6 раз превышают разведанные запасы.
Стоимостная оценка богатства недр (по оценке СВКНИИ ДВО РАН на 01 января 2012 года) - 124,6 трлн. рублей; из них: в 51,9 трлн. рублей оценивается стоимость ресурсов углеводородов; в 14,8 трлн. рублей - золота и серебра; в 33,7 трлн. рублей - угля; 13,3 трлн. рублей - железорудного сырья.
Известны перспективные рудопроявления и месторождения меди, полиметаллов, молибдена, вольфрама, ртути, сурьмы, редких металлов, различных неметаллических полезных ископаемых и поделочных камней.
Богаты угленосные площади и бассейны: разведанные запасы бурого и каменного углей превышают 2,5 млрд. тонн. Имеются десятки месторождений строительного сырья. Геологические запасы нефти Примагаданского шельфа Охотского моря оценены в 4 млрд. тонн условного топлива.
Имеются запасы строительного сырья - это известняки, песок, гипс, кирпичные глины, вулканический пепел, строительный камень, сланцевое сырье, облицовочный камень.
Комплексное и эффективное использование природно-ресурсного потенциала Магаданской области напрямую зависит от инвестиций.
Целенаправленность инвестирования позволит достичь структурного равновесия региональной экономики, повысить инвестиционную активность региона и социальное благосостояние северян.
Промышленный комплекс является ведущим сектором региональной экономики. Его основу традиционно составляют добыча полезных ископаемых и электроэнергетика - на эти отрасли приходится 95,0% ежегодного объема производства; в них создается около трети валовой добавленной стоимости, занято около 16% населения, концентрируется до 67% всех инвестиций.
По уровню ежегодно добываемых объемов золота область относится к числу ведущих российских регионов. По уровню добычи серебра - абсолютный лидер в стране (более 800 тонн серебра в год).
Десятки крупных и мелких предприятий, занятых добычей золота и серебра, обслуживаются заводом взрывчатых веществ, ремонтно-механическими предприятиями.
В области осуществляется добыча каменного угля и общераспространенных полезных ископаемых - песчано-гравийной смеси, песка, строительного камня, вулканического пепла.
К наиболее развитым видам экономической деятельности в сфере обрабатывающих производств относятся производство пищевых продуктов, включая напитки, металлургическое производство и производство готовых металлических изделий.
Морехозяйственный комплекс области представлен предприятиями, осуществляющими промышленное и береговое рыболовство, судовую и береговую переработку; частными судовладельцами; Магаданским морским торговым портом в г. Магадане и входящим в его состав рыбным портом, морским портом в поселке Эвенск Северо-Эвенского городского округа; Федеральным государственным бюджетным научным учреждением "Магаданский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии", занимающимся научно-исследовательской деятельностью на водоемах Магаданской области и ИЭЗ Российской Федерации.
Работы по искусственному воспроизводству тихоокеанских лососей проводят 4 рыбоводных завода: Ольская экспериментальная производственно-акклиматизационная база, Арманский, Янский Тауйский лососевые рыборазводные заводы. Основными объектами разведения являются кета, горбуша, проводятся производственно-экспериментальные работы по разведению других лососей - нерки, кижуча.
Основные объекты промысла: минтай, сельдь, крабы, трубачи, креветки и лососевые.
Энергетическая система Магаданской области является локальной и не входит в единую энергосистему России. Основной производитель электроэнергии - Колымская ГЭС, а также Магаданская ТЭЦ и Аркагалинская ГРЭС.
Мощность энергосистемы области значительно возрастет с вводом в эксплуатацию Усть-Среднеканской ГЭС мощностью 570 МВт и среднегодовой выработкой 2,55 млрд. кВт-час. В 2013 году введена в эксплуатацию первая очередь Усть-Среднеканской ГЭС.
Транспортная инфраструктура. Деятельность всех отраслей и сфер Магаданской области обеспечивает автомобильный, морской, воздушный транспорт. Особенностью области является отсутствие железнодорожного сообщения в регионе.
Федеральная автодорога "Колыма" - ключевое связующее звено между Магаданом и Якутском, протяженность дороги превышает 2 000 километров, из которых 834 км проходит по территории Магаданской области и более 1 200 км - по Республике Саха (Якутии).
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования на территории области - 2 816 км, в том числе с твердым покрытием - 2 679 км, из них с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонное, цементобетонное, из щебня и гравия, обработанных вяжущими материалами) - 438 км. Густота автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием - 5,79 км на 1 000 кв. км территории.
Важнейшим объектом транспортной инфраструктуры является аэропорт "Магадан", который обеспечивает устойчивое функционирование воздушного транспорта и доступность авиационных услуг для населения. Помимо этого, аэропорт "Магадан" расположен в фокусе двух главных секторов Азиатско-Тихоокеанского региона, узел пересечения множества кратчайших трасс, соединяющих Америку с Восточной Азией, Австралией, он оптимален для осуществления промежуточных технических посадок на этих длинных авиатрассах.
Морской транспорт имеет важнейшее значение в транспортной схеме доставки грузов в Магаданскую область, через него поступает около 99% ввозимых грузов, в том числе 100% твердого, жидкого топлива, тяжелой техники и строительных материалов.
Осуществление инвестиционной деятельности - необходимое условие стабильного функционирования и развития экономики региона.
Об активизации инвестиционных процессов свидетельствует объем инвестиций, который в 2017 году составил 44,2 млрд. рублей, и его положительная тенденция в течение четырех последних лет.
Структура вложений инвестиций не изменилась - лидирующее положение занимают три отрасли экономики: "добыча полезных ископаемых", "производство и распределение электроэнергии и воды", "транспорт и связь". Практически все иностранные инвестиции вкладываются в добычу полезных ископаемых.
Инвестиционная активность региона складывается из многих факторов, которые определяют инвестиционный климат, т.е. среду, в которой будет осуществлять свою деятельность инвестор.
Фактор комфортной инвестиционной среды относится к числу самых значимых и нередко становится решающим для инвестора. Для формирования комфортной инвестиционной среды в Магаданской области внедрен Стандарт деятельности государственных органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в регионе.
Важнейший фактор формирования комфортной инвестиционной среды - система льгот, преференций и гарантий для инвесторов.
Законодательство Магаданской области предполагает использование таких налоговых льгот как установление льготной (пониженной) ставки налога на имущество, освобождение от уплаты налога на имущество организаций и от уплаты транспортного налога.
В практике применяется пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, зачисляемой в областной бюджет, устанавливается пониженная налоговая ставка для отдельных категорий налогоплательщиков, применяющих упрощенную систему налогообложения и выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов по некоторым видам экономической деятельности.
На территории Магаданской области введена патентная система налогообложения. Органами местного самоуправления устанавливаются льготы по налогу на землю. Используется такая форма государственной поддержки как субсидирование из областного бюджета. В частности, осуществляется субсидирование процентной ставки по банковским кредитам и части лизинговых платежей.
Действующими элементами институциональной среды привлечения инвестиций являются:
- наличие органов и должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций;
- создание института "поводырей", предусматривающего курирование инвестиционных проектов представителями власти как средства потенциальной защиты от противозаконных действий власти. Факт курирования подтверждается подписанием инвестиционных соглашений между инвесторами и Правительством Магаданской области;
- определение приоритетных направлений инвестирования как на длительную перспективу, так и на краткосрочную.
Развиваются механизмы государственно-частного партнерства, в частности посредством взаимодействия государственных органов и частных структур при создании объектов транспортной и энергетической инфраструктуры в рамках федеральных государственных программ.
О стремлении сформировать благоприятную инвестиционную среду на территории области свидетельствуют контакты представителей власти с потенциальными российскими и иностранными инвесторами как на территории Магаданской области, так и за ее пределами; презентация инвестиционного потенциала области на инвестиционных форумах, ярмарках в России и за рубежом.
Важным инструментом региональной экономической политики является Особая экономическая зона (ОЭЗ), созданная в 1999 году как часть экономического пространства Магаданской области, где введена и применяется определенная система преференций и стимулов.
До 31 декабря 2014 года участники ОЭЗ, при осуществлении ими хозяйственной деятельности на территории ОЭЗ и в пределах Магаданской области, освобождались от уплаты налога на прибыль, инвестируемую в развитие производства и социальной сферы региона.
Режим особой экономической зоны предусматривает налоговые и таможенные освобождения, которые будут предоставляться при осуществлении предприятиями-участниками ОЭЗ капитальных вложений в создание и развитие инфраструктурных проектов в Магаданской области, развитие производства и на осуществление мероприятий по обеспечению социальной стабильности.
В целях ускорения темпов экономического развития региона Правительством Магаданской области разработан ряд документов среднесрочного и долгосрочного планирования, в основу которых положен пакет перспективных инвестиционных проектов, направленных на:
- диверсификацию минерально-сырьевого комплекса, в том числе по освоению месторождений Яно-Колымской золоторудной провинции, Ороекской металлогенической зоны, Омолонского рудного района, Примагаданского шельфа Охотского моря и другие;
- развитие энергетической и транспортной инфраструктуры, в том числе: завершение строительства Усть-Среднеканской ГЭС, реконструкция действующих электростанций, строительство ЛЭП, запуск ветрогенераторных установок в поселках области, реконструкция действующих и строительство новых автомобильных дорог, реконструкция аэропортов "Магадан" и "Омсукчан", проектирование и строительство железнодорожной линии "Нижний Бестях - Мома - Магадан";
- создание обрабатывающих производств (строительство Южно-Омолонского металлургического комбината, Ороекского медеплавильного завода, Магаданского цементного завода и комбината по добыче известковых пород в Ягоднинском районе).
Поэтапная реализация данных проектов позволит изменить структуру экономики, повысить эффективность ее работы, сократить издержки и, как следствие, повысить конкурентоспособность экономики области в Российской Федерации и на мировом рынке.
Однако для их реализации необходимы не только финансовые, но и трудовые ресурсы. Но уже сегодня область испытывает дефицит квалифицированных кадров, особенно рабочих профессий.
Данный дефицит является следствием не только объективных причин демографического развития, но и сложившихся тенденций развития рынка труда.
Численность постоянного населения Магаданской области по состоянию на 01 января 2018 года составила 144,16 тыс. человек и снизилась за последние три года на 4,0 тыс. человек или на 2,7%. Основной причиной снижения численности населения Магаданской области является миграционный отток. Устойчивая тенденция сокращения населения характерна для всей Магаданской области. Из общего количества выбывших около 74% составляет население в трудоспособном возрасте, 7% - пенсионеры и 19% - дети в возрасте до 15 лет.
За последние три года среднегодовая численность занятых уменьшилась с 89,3 тысяч человек в 2015 до 86,3 в 2017 году, при этом увеличилась общая численность безработных (с 4,0 до 4,2 тысяч человек). Напротив, на регистрируемом рынке труда отмечается улучшение показателей, численность безработных граждан уменьшилась на 23% и составила в 2017 году 1259 человек.
Начиная с мая 2011 года количество вакансий, заявленных работодателями в центры занятости, превышает число незанятых граждан, состоящих на учете в центрах занятости. Коэффициент напряженности на рынке рабочей силы составил в 2017 году 0,8 человек (из числа незанятых трудовой деятельностью граждан) на 1 заявленную вакансию против 0,3 в прошлом году.
Несмотря на то, что спрос на рабочую силу превышает предложение на регистрируемом рынке труда, проблемой остается несоответствие предлагаемой рабочей силы требованиям работодателей к потенциальным работникам в профессионально-квалификационном разрезе.
Анализ потребности организаций в работниках по профессиональным группам показывает, что наибольшее количество вакантных рабочих мест приходится на руководителей и специалистов высшего уровня квалификации (28,5% от общей потребности). Больше всего руководителей и специалистов высшего уровня квалификации требуется в образовании, здравоохранении, государственном управлении, в горнодобывающей отрасли и в электроэнергетике.
Профессии квалифицированных рабочих промышленных предприятий, строительства, транспорта, связи, геологии и разведки недр составляют 21%, операторов производственных установок и машин, сборщиков и водителей - 11% в общей потребности в кадрах. В этих профессиональных группах лидируют строительство и горнодобывающая отрасль.
Доля вакансий на специалистов среднего уровня квалификации в общей потребности составляет 12%, достаточно высока потребность в неквалифицированных рабочих - 13,4%.
По прогнозу в 2019 - 2021 годах миграционный отток сохранится и составит в среднем 0,5 - 0,8% в год, в 2022 - 2024 годах стабилизируется и сохранится на уровне 2021 года. Численность лиц трудоспособного возраста уменьшится к 2021 году на 2,5%, численность лиц моложе трудоспособного возраста изменится незначительно, а численность лиц старше трудоспособного возраста возрастет на 5%.
В ближайшие три года будет отмечаться незначительное уменьшение численности занятых в экономике (в среднем на 0,3 - 0,5% в год), незначительное увеличение общей численности безработных в 2019 году и снижение на 2 - 4% в последующие годы.
Численность безработных на регистрируемом рынке труда составит в 2018 году (по оценке) 1200 человек, уровень безработицы 1,3%, в 2019 - 2024 годах показатели безработицы сохранятся на уровне 2018 года.
Приоритеты спроса на рынке труда до 2024 года не изменятся, наиболее востребованными будут врачи, средний и младший медицинский персонал; операторы, аппаратчики и машинисты различных установок; водители и машинисты подвижного оборудования; инженеры, технологи; механики, слесари; электрогазосварщики.
Спрос на специальности экономического, юридического и гуманитарного направления в ближайшей перспективе будет сравнительно невысоким.
Реализация на территории области государственной программы может стать реальным механизмом преодоления негативных социально-демографических процессов, нехватки рабочих кадров и высококвалифицированных специалистов практически во всех отраслях экономики.
Потребность в трудовых ресурсах на предприятиях, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории Магаданской области, включенных в государственную программу в качестве участников
|
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
||
ОАО "ЗРК Павлик" | ||||||||||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
40 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
28 |
15 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
12 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
АО "Колымавзрывпром" | ||||||||||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
7 |
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
5 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
2 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
УК Полиметалл | ||||||||||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
31 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
20 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
АО "Полюс Магадан" | ||||||||||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
34 |
10 |
12 |
14 |
13 |
12 |
15 |
15 |
15 |
15 |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
34 |
10 |
2 |
5 |
11 |
8 |
5 |
5 |
5 |
5 |
||
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
- |
- |
10 |
9 |
2 |
4 |
10 |
10 |
10 |
10 |
||
АО "Магаданэнерго" | ||||||||||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
- |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
- |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
специалисты среднего уровня квалификации, профессии |
- |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||
квалифицированных рабочих |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Индивидуальный предприниматель Комар Сергей Васильевич - Глава крестьянского (фермерского) хозяйства | ||||||||||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
- |
- |
- |
- |
2 |
1 |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
- |
- |
- |
- |
1 |
1 |
- |
- |
- |
- |
||
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
- |
- |
- |
- |
1 |
0 |
- |
- |
- |
- |
||
ООО "Дантист" | ||||||||||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
||
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
||
ООО "Нера" | ||||||||||||
Количество рабочих мест для привлечения трудовых ресурсов из других регионов - |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
||
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
руководители, специалисты высшего уровня квалификации |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
- |
- |
- |
- |
||
специалисты среднего уровня квалификации, профессии квалифицированных рабочих |
- |
- |
- |
- |
- |
0 |
- |
- |
- |
- |
По данным статистики здравоохранение области представлено 60 организациями здравоохранения, в том числе 20 больничными и 40 амбулаторно-поликлиническими организациями, как самостоятельными, так и входящими в состав больничных организаций, а также одной санитарно-эпидемиологической станцией. Более 55% медицинских организаций сосредоточено в городе Магадане.
Обеспеченность больничными койками в 2017 году составила 122 койки на 10 тыс. человек. Уровень обеспеченности врачами составляет 61,8 человек на 10 тыс. населения. Обеспеченность средним медицинским персоналом 165,2 человека на 10 тыс. населения.
Относительная стабилизация уровня рождаемости с 2000 года привела к увеличению охвата детей дошкольными организациями. Количество детей, посещающих детские дошкольные организации, составило 8,2 тыс. человек. Детские дошкольные образовательные организации имеются во всех районах области (от 2 до 5 единиц), наибольшее их количество сосредоточено в городе Магадане - 33.
На территории области функционирует 58 общеобразовательных организаций, в которых обучается около 17 тыс. учащихся. Наибольшее количество общеобразовательных организаций расположено в городе Магадане (22 единицы) и в Ольском районе (10 единиц). В остальных районах число организаций составляет от 2 до 6.
Образовательную деятельность по программам высшего профессионального образования осуществляют 3 образовательные организации, по программам среднего профессионального образования - 13 организаций.
Жители Магаданской области пользуются услугами 39 библиотек, из которых 3 являются областными и 36 - муниципальными общедоступными. Специализированное обслуживание детей осуществляют 7 библиотек, в том числе одна областная и 6 муниципальных детских. По охвату населения библиотечным обслуживанием Магаданская область занимает 7 место среди субъектов Российской Федерации.
В области функционирует 5 музеев, 2 театра (число мест в зрительных залах - 764), 38 учреждений культурно-досугового типа, 120 стандартных спортивных залов.
Отбор для включения в государственную программу прошли пять организаций, со всеми заключены соглашения об участии в государственной программе.
Перечень организаций, включенных в государственную программу, подлежит уточнению после принятия решения Минтрудом Магаданской области о включении работодателя в государственную программу в соответствии с Положением о порядке и критериях отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и исключения работодателей из региональной программы, утверждаемым Правительством Магаданской области.
II. Приоритеты, цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты, этапы и сроки реализации государственной программы
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. N Пр-3086, со Стратегией социального и экономического развития Магаданской области на период до 2025 года, утвержденной Законом Магаданской области от 11 марта 2010 г. N 1241-ОЗ, основными приоритетами в сфере реализации государственной программы являются:
- активизация структурных изменений в экономике области;
- реализация инвестиционных проектов в ключевых отраслях;
- повышение мобильности трудовых ресурсов;
- достижение сбалансированности рынка труда.
Целью государственной программы является создание условий для привлечения работодателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Магаданской области, квалифицированных трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации.
Для достижения указанной цели государственная программа направлена на решение следующих задач:
- предоставление работодателям сертификатов на привлечение трудовых ресурсов;
- организационно-методическое обеспечение реализации государственной программы.
Степень достижения цели и решения задач государственной программы будет оцениваться с помощью целевых показателей:
- численность работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации.
- доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации,
- доля работников, привлеченных работодателями - участниками региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета;
- доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, включенными в государственную программу, из других субъектов Российской Федерации.
Реализация государственной программы позволит привлечь на территорию области для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации 260 человек, в том числе в 2015 году - 112, в 2016 году - 32, в 2017 году - 12, в 2018 - 14, в 2019 - 15, в 2020 - 15, в 2021 - 15, в 2022 - 15, в 2023 - 15, в 2024 - 15 человек.
Целевые показатели, характеризующие результаты реализации государственной программы, приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.
Срок реализации государственной программы - 2015 - 2024 годы.
Этапы реализации государственной программы не предусматриваются.
III. Перечень основных мероприятий государственной программы, характеристика и краткое описание основных мероприятий
Решение задач в рамках государственной программы планируется осуществить путем реализации двух основных мероприятий.
Основное мероприятие "Предоставление работодателям сертификатов на привлечение трудовых ресурсов", предусматривающее выдачу работодателям сертификата на привлечение трудовых ресурсов из других субъектов российской Федерации и предоставление им финансовой поддержки на условиях софинансирования региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов из федерального и областного бюджетов.
Основное мероприятие "Организационно-методическое обеспечение реализации государственной программы".
В рамках данного основного мероприятия планируется определение потребности работодателей в трудовых ресурсах и информирование граждан о возможностях трудоустройства, заключение соглашений с работодателями об участии в государственной программе, контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной соглашением.
Перечень основных мероприятий государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов приведен в приложении N 2 к настоящей государственной программе.
IV. Характеристика мер государственного и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы
В рамках реализации государственной программы не предполагается осуществление мер государственного регулирования.
В целях реализации государственной программы предусматривается осуществление мер правового регулирования, которые представлены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.
Выполнению поставленных задач государственной программы может препятствовать воздействие негативных факторов макроэкономического характера.
Макроэкономические риски: ухудшение внутренней и внешней экономической конъюнктуры, снижение объемов производства, рост инфляции, усиление социальной напряженности в связи со снижением уровня жизни населения, массовым высвобождением работников. Указанные риски могут привести к ухудшению ситуации на рынке труда, росту безработицы.
Преодоление макроэкономических рисков возможно путем реализации антикризисных мер, предусматривающих осуществление дополнительных мер по поддержке рынка труда и занятости населения.
Кроме того, к факторам рисков реализации государственной программы относятся:
- отсутствие желания со стороны граждан участвовать в мероприятиях по повышению трудовой мобильности с учетом добровольного и заявительного характера их участия;
- досрочное расторжение трудового договора по инициативе работника или по инициативе работодателя.
Для преодоления данных рисков необходимо:
- совершенствование региональных систем обмена информацией с целью повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства;
- своевременное информирование работодателей о порядке и условиях предоставления работодателям средств финансовой поддержки;
- укрепление взаимодействия с работодателями, расширение контактов с социально ориентированным бизнесом.
V. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы при оказании государственных услуг (выполнении работ) государственными бюджетными, автономными учреждениями, включая субсидии, прогноз расходов на иные цели в рамках государственной программы, и прогноз расходов на содержание государственных казенных учреждений
В рамках реализации государственной программы предоставление областными государственными казенными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) не предусмотрено.
Раздел VI изменен с 18 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 18 сентября 2019 г. N 626-пп
VI. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы
Источниками финансирования государственной программы являются:
- средства федерального бюджета;
- средства областного бюджета;
- средства внебюджетных источников;
Общий объем финансирования государственной программы составляет 110 154,4 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 33 600,0 тыс. рублей;
2016 год - 9 600,0 тыс. рублей;
2017 год - 4 153,4 тыс. рублей;
2018 год - 4 376,0 тыс. рублей;
2019 год - 4 500,0 тыс. рублей;
2020 год - 16 125,0 тыс. рублей;
2021 год - 16 125,0 тыс. рублей;
2022 год - 16 125,0 тыс. рублей;
2023 год - 2 775,0 тыс. рублей;
2024 год - 2 775,0 тыс. рублей,
за счет средств федерального бюджета - 73 019,1 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 18 394,0 тыс. рублей;
2016 год - 5 084,7 тыс. рублей;
2017 год - 2 832,5 тыс. рублей;
2018 год - 2 986,6 тыс. рублей;
2019 год - 3 071,3 тыс. рублей;
2020 год - 13 650,0 тыс. рублей;
2021 год - 13 650,0 тыс. рублей;
2022 год - 13 350,0 тыс. рублей;
2023 год - 0,0 тыс. рублей;
2024 год - 0,0 тыс. рублей,
за счет средств областного бюджета - 17 556,7 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 6 806,0 тыс. рублей;
2016 год - 2 115,3 тыс. рублей;
2017 год - 386,3 тыс. рублей;
2018 год - 295,4 тыс. рублей;
2019 год - 303,7 тыс. рублей;
2020 год - 1 350,0 тыс. рублей;
2021 год - 1 350,0 тыс. рублей;
2022 год - 1 650,0 тыс. рублей;
2023 год - 1 650,0 тыс. рублей;
2024 год - 1 650,0 тыс. рублей,
за счет внебюджетных источников - 19 578,6 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 8 400,0 тыс. рублей;
2016 год - 2 400,0 тыс. рублей;
2017 год - 934,6 тыс. рублей;
2018 год - 1 094,0 тыс. рублей;
2019 год - 1 125,0 тыс. рублей;
2020 год - 1 125,0 тыс. рублей;
2021 год - 1 125,0 тыс. рублей;
2022 год - 1 125,0 тыс. рублей;
2023 год - 1 125,0 тыс. рублей;
2024 год - 1 125,0 тыс. рублей.
Финансирование государственной программы за счет средств бюджетов муниципальных образований не предусмотрено.
Объемы финансирования государственной программы подлежат уточнению при формировании бюджета на соответствующий финансовый год и плановый период.
Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет бюджетных ассигнований областного бюджета и иных источников финансирования приведено в приложении N 4 к государственной программе.
VII. Участие органов местного самоуправления, общественных, научных, иных организаций и органов в реализации государственной программы
В реализации настоящей государственной программы участвуют работодатели, прошедшие отбор и включенные в региональную программу.
Работодатели - участники государственной программы самостоятельно осуществляют подбор и привлечение работников из других субъектов Российской Федерации, оказывают им меры поддержки. При необходимости они обращаются за содействием в поиске подходящих работников в органы службы занятости населения области.
Работодателям - участникам государственной программы после прохождения отбора и заключения Соглашения об участии в государственной программе с Минтрудом Магаданской области выдается сертификат, который является документом, подтверждающим участие работодателя в государственной программе и дающим ему право на получение финансовой поддержки за счет бюджетных средств.
Порядок и критерии отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и исключения работодателей из региональной программы, утверждаются постановлением Правительства Магаданской области.
Приложение 1 изменено с 23 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 21 ноября 2019 г. N 764-пп
Приложение N 1
к государственной программе
Магаданской области "Повышение
мобильности трудовых ресурсов на
территории Магаданской области"
Состав и значения
целевых показателей государственной программы
21 ноября 2019 г.
Ответственный исполнитель: министерство труда и социальной политики Магаданской области
N п/п |
Целевой показатель (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||||||||||
базовый год |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
б |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
1. |
Численность квалифицированных работников, привлеченных работодателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Магаданской области, из других субъектов Российской Федерации |
чел. |
- |
112 |
32 |
12 |
14 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
2. |
Доля высококвалифицированных специалистов в общей численности работников, привлеченных работодателями для реализации инвестиционных проектов из других субъектов Российской Федерации |
% |
- |
70 |
72 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Доля работников, привлеченных работодателями участниками региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов, в общей численности работников, предусмотренной в соглашении о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета |
% |
- |
- |
- |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
82 |
4. |
Доля работников, продолжающих осуществлять трудовую деятельность в общей численности работников, привлеченных работодателями, включенными в региональную программу, из других субъектов Российской Федерации |
% |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
Приложение 2 изменено с 23 ноября 2019 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 21 ноября 2019 г. N 764-пп
Приложение N 2
к государственной программе
Магаданской области "Повышение
мобильности трудовых ресурсов на
территории Магаданской области"
Перечень
основных мероприятий государственной программы
21 ноября 2019 г.
Приложение N 3
к государственной программе
Магаданской области "Повышение
мобильности трудовых ресурсов на
территории Магаданской области"
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы
N |
Вид нормативного правового акта |
Основные положения нормативного правового акта |
Исполнитель |
Ожидаемый срок принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
постановление Правительства Магаданской области |
Порядок и критерии отбора работодателей, имеющих право на получение сертификата на привлечение трудовых ресурсов |
Минтруд Магаданской области |
август 2015 г. |
2. |
постановление Правительства Магаданской области |
Порядок предоставления работодателям финансовой поддержки, предусмотренной сертификатом на привлечение трудовых ресурсов в Магаданскую область, подтверждающим участие в государственной программе |
Минтруд Магаданской области |
октябрь 2015 г. |
3. |
постановление Правительства Магаданской области |
Положение о порядке и критериях отбора работодателей, подлежащих включению в региональную программу повышения мобильности трудовых ресурсов, и исключения работодателей из региональной программы |
Минтруд Магаданской области |
сентябрь 2018 |
4. |
постановление Правительства Магаданской области |
Об утверждении Перечня мер поддержки, из числа которых работодателем определяются меры поддержки, предоставляемые работникам, привлеченным в рамках реализации региональной программы повышения мобильности трудовых ресурсов для трудоустройства из другого субъекта |
Минтруд Магаданской области |
сентябрь 2018 |
5. |
постановление Правительства Магаданской области |
Об утверждении Порядка предоставления работодателю финансовой поддержки на привлечение трудовых ресурсов для трудоустройства из других субъектов Российской Федерации |
Минтруд Магаданской области |
сентябрь 2018 |
Приложение 4 изменено с 18 сентября 2019 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 18 сентября 2019 г. N 626-пп
Приложение N 4
к государственной программе
Магаданской области "Повышение
мобильности трудовых ресурсов
на территории Магаданской области"
Ресурсное обеспечение
реализации государственной программы за счет средств областного бюджета и иных источников финансирования государственной программы "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области"
20 декабря 2018 г., 13 сентября 2019 г.
Ответственный исполнитель - министерство труда и социальной политики Магаданской области
Наименование государственной программы, основных мероприятий, мероприятий |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Источники финансирования |
Объем бюджетных ассигнований и иных источников финансирования, (тыс. рублей) |
||||||||||
Всего |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
Государственная программа "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области" |
Всего по государственной программе |
всего: |
110 154,4 |
33 600,0 |
9 600,0 |
4 153,4 |
4 376,0 |
4 500,0 |
16 125,0 |
16 125,0 |
16 125,0 |
2 775,0 |
2 775,0 |
ФБ |
73 019,1 |
18 394,0 |
5 084,7 |
2 832,5 |
2 986,6 |
3 071,3 |
13 650,0 |
13 650,0 |
13 350,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ОБ |
17 556,7 |
6 806,0 |
2 115,3 |
386,3 |
295,4 |
303,7 |
1 350,0 |
1 350,0 |
1 650,0 |
1 650,0 |
1 650,0 |
||
ВБИ |
19 578,6 |
8 400,0 |
2 400,0 |
934,6 |
1 094,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
||
МБ |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
||
Минтруд Магаданской области |
всего: |
110 154,4 |
33 600,0 |
9 600,0 |
4 153,4 |
4 376,0 |
4 500,0 |
16 125,0 |
16 125,0 |
16 125,0 |
2 775,0 |
2 775,0 |
|
ФБ |
73 019,1 |
18 394,0 |
5 084,7 |
2 832,5 |
2 986,6 |
3 071,3 |
13 650,0 |
13 650,0 |
13 350,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ОБ |
17 556,7 |
6 806,0 |
2 115,3 |
386,3 |
295,4 |
303,7 |
1 350,0 |
1 350,0 |
1 650,0 |
1 650,0 |
1 650,0 |
||
ВБИ |
19 578,6 |
8 400,0 |
2 400,0 |
934,6 |
1 094,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
||
1. Основное мероприятие "Предоставление сертификатов работодателям" |
Минтруд Магаданской области |
всего: |
110 154,4 |
33 600,0 |
9 600,0 |
4 153,4 |
4 376,0 |
4 500,0 |
16 125,0 |
16 125,0 |
16 125,0 |
2 775,0 |
2 775,0 |
ФБ |
73 019,1 |
18 394,0 |
5 084,7 |
2 832,5 |
2 986,6 |
3 071,3 |
13 650,0 |
13 650,0 |
13 350,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ОБ |
17 556,7 |
6 806,0 |
2 115,3 |
386,3 |
295,4 |
303,7 |
1 350,0 |
1 350,0 |
1 650,0 |
1 650,0 |
1 650,0 |
||
ВБИ |
19 578,6 |
8 400,0 |
2 400,0 |
934,6 |
1 094,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
||
1.1 Мероприятие "Предоставление работодателям сертификата на привлечение трудовых ресурсов, дающего право на предоставление мер государственной поддержки при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов Российской Федерации" |
Минтруд Магаданской области |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.2 Мероприятие "Софинансирование региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов" |
Минтруд Магаданской области |
всего: |
110 154,4 |
33 600,0 |
9 600,0 |
4 153,4 |
4 376,0 |
4 500,0 |
16 125,0 |
16 125,0 |
16 125,0 |
2 775,0 |
2 775,0 |
ФБ |
73 019,1 |
18 394,0 |
5 084,7 |
2 832,5 |
2 986,6 |
3 071,3 |
13 650,0 |
13 650,0 |
13 350,0 |
0,0 |
0,0 |
||
ОБ |
17 556,7 |
6 806,0 |
2 115,3 |
386,3 |
295,4 |
303,7 |
1 350,0 |
1 350,0 |
1 650,0 |
1 650,0 |
1 650,0 |
||
ВБИ |
19 578,6 |
8 400,0 |
2 400,0 |
934,6 |
1 094,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
1 125,0 |
||
2. Основное мероприятие "Организационно-методическое обеспечение реализации государственной программы" |
Минтруд Магаданской области |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.1. Мероприятие "Определение потребности работодателей в трудовых ресурсах" |
Минтруд Магаданской области |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2. Мероприятие "Заключение между работодателями и Минтрудом Магаданской области соглашений об участии в государственной программе" |
Минтруд Магаданской области |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.3. Мероприятие "Контроль за соблюдением работодателем условий предоставления финансовой поддержки, предусмотренной соглашением, в том числе посредством анализа информации о поступивших страховых взносах в государственные внебюджетные фонды" |
Минтруд Магаданской области |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.4. Мероприятие "Информирование граждан о возможностях трудоустройства за пределами места постоянного проживания, в том числе на территориях приоритетного привлечения трудовых ресурсов" |
Минтруд Магаданской области |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.5. Мероприятие "Организация работы "горячих линий" по вопросам трудоустройства граждан за пределами постоянного проживания, в том числе на территориях приоритетного привлечения трудовых ресурсов" |
Минтруд Магаданской области |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.6. Мероприятие "Участие в формировании и ведении информационно-аналитической системы Общероссийская база вакансий "Работа в России" |
Минтруд Магаданской области |
всего |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Используемые сокращения: ФБ - федеральный бюджет; ОБ - областной бюджет; МБ - муниципальный бюджет; ВБИ - внебюджетные источник.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Принята госпрограмма, в рамках которой планируется привлечь на работу в Магаданскую область специалистов, в том числе высококвалифицированных, из других регионов.
Целью государственной программы является создание условий для реализации инвестиционных проектов в части обеспечения необходимыми трудовыми ресурсами.
Предусматривается конкурсный отбор инвестиционных проектов, подлежащих включению в программу.
Работодателям предоставят меры поддержки при привлечении трудовых ресурсов из других субъектов России.
Планируется организация работы "горячих линий" по вопросам трудоустройства граждан из других регионов. Информация о региональных программах содействия занятости населения и инвестиционных проектах, реализуемых на территории Магаданской области, будет размещаться в информационно-аналитической системе Общероссийская база вакансий "Работа в России".
Срок реализации программы 2015 - 2017 годы.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 44 700,0 тыс. рублей.
В результате реализации программы планируется привлечь на территорию области из других регионов для реализации инвестиционных проектов 149 человек, из них 106 высококвалифицированных специалистов.
Постановление Правительства Магаданской области от 14 июля 2015 г. N 470-пп "Об утверждении государственной программы Магаданской области "Повышение мобильности трудовых ресурсов на территории Магаданской области"
Текст постановления опубликован в газете "Магаданская правда" от 21 июля 2015 г. N 57, на официальном интернет-портале правовой информации (http://pravo.gov.ru) 24 июля 2015 г.
Постановлением Правительства Магаданской области от 29 ноября 2021 г. N 910-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Магаданской области от 26 октября 2021 г. N 820-пп
Изменения вступают в силу с 30 октября 2021 г. и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 25 июня 2021 г. N 480-пп
Изменения вступают в силу с 30 июня 2021 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 12 апреля 2021 г. N 283-пп
Изменения вступают в силу с 15 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 29 января 2021 г. N 35-пп
Изменения вступают в силу с 3 февраля 2021 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 23 декабря 2020 г. N 900-пп
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 ноября 2020 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 27 октября 2020 г. N 706-пп
Изменения вступают в силу с 29 октября 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 15 июля 2020 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 22 мая 2020 г. N 371-пп
Изменения вступают в силу с 26 мая 2020 г. и распространяются на регулируемые правоотношения, возникшие с 15 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 26 февраля 2020 г. N 122-пп
Изменения вступают в силу с 29 февраля 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 21 ноября 2019 г. N 764-пп
Изменения вступают в силу с 23 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 17 октября 2019 г. N 689-пп
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 13 сентября 2019 г. N 626-пп
Изменения вступают в силу с 18 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 20 июня 2019 г. N 445-пп
Изменения вступают в силу с 25 июня 2019 г.
Постановление Правительства Магаданской области от 20 декабря 2018 г. N 865-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 28 сентября 2018 г. N 641-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 22 февраля 2018 г. N 122-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 18 декабря 2017 г. N 1063-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 24 августа 2017 г. N 768-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 25 мая 2017 г. N 492-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 23 декабря 2016 г. N 996-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 10 ноября 2016 г. N 873-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 22 июля 2016 г. N 605-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 23 июня 2016 г. N 515-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 17 ноября 2015 г. N 796-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 15 октября 2015 г. N 715-пп
Постановление Правительства Магаданской области от 20 августа 2015 г. N 586-пп