Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 22. Агитация при проведении референдума
1. Право беспрепятственного ведения агитации "за" или "против" проведения референдума, "за" или "против" вопросов, выносимых на референдум имеют:
граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории города;
общественные объединения, действующие на территории города, зарегистрированные в установленном законом порядке, (уставы предусматривают участие в выборах органов местного самоуправления, а сами уставы зарегистрированы не позднее, чем за 6 месяцев до референдума).
2. Агитация при проведении референдума осуществляется через городские средства массовой информации, путем проведения собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения печатных материалов, в иных установленных законах формах. Зарегистрированная инициативная группа по проведению референдума вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.
3. В агитации при проведении референдума не могут участвовать члены комиссий референдума с правом решающего голоса, государственные органы, органы местного самоуправления города, благотворительные организации, религиозные объединения, а также лица замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие, военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей.
4. При публикации результатов опросов общественного мнения, связанных с референдумом, средства массовой информации обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности.
5. Агитация при проведении референдума начинается со дня опубликования решения городской Думы о назначении референдума и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.
6. Агитационные платные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений комиссий референдума в установленном законом порядке, сохраняются в день голосования на прежних местах.
7. В течение трех дней до голосования, а также в день голосования опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов референдума, иных исследований, связанных с референдумом, не допускается.
8. Средства массовой информации, учредителями которых являются органы местного самоуправления города либо которые финансируются полностью или частично за счет средств городского бюджета, а также средства массовой информации, которые имеют льготы по уплате налогов и обязательных платежей по сравнению с другими средствами массовой информации обязаны обеспечить инициативным группам по проведению референдума равные возможности проведения предвыборной агитации. Средства массовой информации, не подпадающие под действие вышеуказанных положений, вправе на договорной основе представить эфирное время, печатную площадь инициативным группам по проведению референдума. Оплата инициативной группой по проведению референдума эфирного времени и печатной продукции должна осуществляться через фонд для участия в референдуме.
9. Условия проведения агитации через электронные и печатные средства массовой информации посредством проведения массовых мероприятий, распространения агитационных печатных материалов определены в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
10. В случае вынесения на референдум проекта нормативно - правового акта органа местного самоуправления города каждый житель города, обладающий активным избирательным правом, может ознакомиться с текстом проекта в средствах массовой информации.
11. Городская комиссия референдума контролирует соблюдение установленного порядка проведения агитации при проведении референдума.
12. При проведении агитации не допускаются злоупотребления свободой средств массовой информации. Инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, а также иным организациям, прямо или косвенно участвующим в агитации по вопросам референдума, запрещается осуществлять подкупы участников референдума: вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, проводить льготную распродажу товаров , бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстрированных материалов и значков, специально изготовленных для подготовки и проведения референдума, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.
13. В случае нарушения инициативной группой по проведению референдума статей 37 - 45 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящего Положения городская комиссия референдума вправе обратиться в соответствующие правоохранительные и иные органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.