Решение Ставропольской городской Думы от 24 июля 1996 г. N 108
"О Положении о порядке внесения проектов решений на рассмотрение
Ставропольской городской Думы и их принятия"
( с изменениями от 29 июля 1998 г., 23 мая 2001 г.)
Решением Ставропольской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу со дня подписания названного решения
В целях приведения в соответствие с положениями Устава города Ставрополя, Регламента Ставропольской городской Думы порядка внесения проектов решений на рассмотрение городской Думы и их принятия, Ставропольская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О порядке внесения проектов решений на рассмотрение городской Думы и их принятия".
2. Направить Положение "О порядке внесения проектов решений на рассмотрение городской Думы и их принятия" всем субъектам нормативно-правовой инициативы.
Председатель городской Думы |
Н.Г. Наумов |
Приложение
к решению
городской Думы
от 24 июля 1996 г. N 108
Положение
о порядке внесения проектов решений на рассмотрение
Ставропольской городской Думы и их принятия
Данное Положение на основе Устава города Ставрополя, Регламента Ставропольской городской Думы определяет порядок внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы и их принятие.
I. Порядок внесения проектов решений в Ставропольскую городскую Думу
Решением Ставропольской городской Думы от 23 мая 2001 г. N 80 в пункт 1.1. настоящего Положения внесены изменения
1.1. Право внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы (далее - городская Дума) принадлежит:
- депутатам городской Думы;
- депутатским формированиям;
- главе города Ставрополя;
- главам администраций районов города;
- советам микрорайонов города.
Проекты решений, исходящие от органов и организаций, не обладающих правом нормативно-правовой инициативы, могут быть внесены в городскую Думу через субъектов, которым предоставлено право внесения проектов решений.
Решением Ставропольской городской Думы от 29 июля 1998 г. N 137 в пункт 1.2. настоящего Решения внесены изменения
1.2. Вместе с проектом решения, вносимым в городскую Думу субъектом нормативно - правовой инициативы, предоставляются следующие документы:
а) письмо субъекта нормативно - правовой инициативы с ходатайством о рассмотрении вносимого вопроса и кто является докладчиком;
б) пояснительная записка;
в) заключение или замечание специалистов (экспертов);
г) заключение юридического отдела администрации и юриста городской Думы;
д) заключение городского финансового управления;
е) листок согласования.
В предлагаемом проекте решения указывается субъект нормативно - правовой инициативы, вносящий данный проект.
В пояснительной записке субъекта нормативно - правовой инициативы должно содержаться обоснование необходимости и целесообразности принятия данного решения городской Думой с учетом интересов жителей города, соответствие основным положениям Конституции Российской Федерации, федеральному и краевому законодательству, Уставу города Ставрополя и действующим нормативно - правовым актам города.
Заключения или замечания специалистов (экспертов) должны содержать оценку перспективы рассматриваемого проекта решения для развития города, улучшения жизни горожан, обеспечения экономической и финансовой самостоятельности города.
Заключения юридического отдела администрации города и юриста городской Думы должны определять соответствие вносимого на рассмотрение городской Думы проекта решения Конституции Российской Федерации, федеральному и краевому законодательству, Уставу города Ставрополя и другим нормативным правовым актам.
Заключение городского финансового управления представляется в случае влияния предлагаемого проекта решения на образование и расходование денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления города.
В листке согласования ставят свои подписи должностные лица администрации, а также органов управления города по направлениям, входящим в их компетенцию. Кроме этого, в листке согласования определяется круг лиц, приглашаемых на рассмотрение предлагаемого вопроса, а также оформляется расчет - рассылка решения городской Думы с указанием адресов субъектов, которым оно должно быть направлено. В случае несогласия с проектом решения должностных лиц администрации, органов управления города в листке согласования они ставят свои подписи и, при необходимости, в срок не более трех дней представляют письменные возражения или особое мнение. При непредставлении в указанный срок возражений или особого мнения, они во внимание не принимаются.
Примечание:
Вместе с проектом решения, вносимым в городскую Думу депутатом, представляются:
а) пояснительная записка;
б) сопроводительное письмо - ходатайство о рассмотрении вносимого вопроса.
Другие документы прилагаются в процессе рассмотрения представленного проекта постоянной комиссией (комиссиями), определенной председателем городской Думы ответственной за доработку и внесение проекта в установленном порядке на заседание городской Думы.
В случае несоответствия представленного проекта решения и пояснительной записки указанным требованиям, такой проект и пояснительная записка могут быть возвращены субъекту нормативно-правовой инициативы для правильного оформления. Мотивированный отказ в принятии к рассмотрению городской Думой представленного проекта решения подписывает председатель городской Думы.
1.3. Проект решения, принятый для рассмотрения городской Думой, направляется председателем городской Думы в соответствующую постоянную комиссию, которая назначается ответственной за его подготовку. Председателем городской Думы устанавливается срок подготовки комиссией проекта решения. В случае, если для рассмотрения постоянной комиссией проекта требуется заключение экспертов, специалистов, то председатель комиссии информирует об этом председателя городской Думы, который определяет новый срок рассмотрения проекта решения.
1.4. Обсуждение проекта решения в постоянных комиссиях городской Думы происходит открыто и гласно. Председатель комиссии, ответственной за его подготовку, может направлять рассматриваемый проект решения в другие комиссии Думы, которые вправе представлять свои замечания и предложения в письменной форме, которые должны быть рассмотрены постоянной комиссией, ответственной за подготовку проекта.
1.5. Подготовленный постоянной комиссией для рассмотрения городской Думой проект решения вместе с заключением, другими документами, способствующими объективному рассмотрению данного проекта, направляются председателю городской Думы в установленном порядке.
1.6. Председатель городской Думы с учетом заключения постоянной комиссии, ответственной за подготовку проекта решения, вносит проект решения в перечень основных вопросов повестки дня заседания городской Думы. Одновременно проект решения вместе с необходимыми материалами направляется главе города, который в недельный срок представляет в городскую Думу замечания по проекту решения.
Решением Ставропольской городской Думы от 29 июля 1998 г. N 137 настоящее Решение дополнено новым пунктом 1.7. следующего содержания:
1.7. На рассмотрение внесенного субъектом нормативно - правовой инициативы проекта решения отводится два месяца. По решению городской Думы срок рассмотрения и принятия решения по представленному проекту может быть продлен на срок до двух месяцев с тем, чтобы общий срок рассмотрения не превышал четырех месяцев.
Для рассмотрения проекта решения постоянной комиссией, определенной председателем городской Думы ответственной за его подготовку, отводится один месяц.
II. Порядок принятия решений Ставропольской городской Думой
2.1. Текст проекта решения, подготовленного к рассмотрению, и материалы к нему, представленные субъектами нормативно-правовой инициативы и постоянной комиссией, ответственной за его подготовку, направляются депутатам городской Думы не позднее 5 дней до заседания, на котором будет рассматриваться данный проект решения.
Решением Ставропольской городской Думы от 23 мая 2001 г. N 80 в пункт 1.1. настоящего Положения внесены изменения
Представители главы города, администрации города, депутаты городской Думы, а также представители иных заинтересованных органов, ведомств и организаций, на заключение которым направлялся данный проект решения, могут присутствовать на заседаниях постоянной комиссии с правом совещательного голоса при рассмотрении их замечаний и предложений. Указанные представители могут присутствовать на заседании городской Думы при рассмотрении проекта решения, по которому ими представлены замечания.
Решением Ставропольской городской Думы от 29 июля 1998 г. N 137 в начале пункт 2.2. настоящего Решения дополнен новым абзацем следующего содержания:
2.2. Перед началом заседания городской Думы каждому депутату выдается папка, в которой располагаются документы, сформированные согласно повестке дня заседания. По вносимому вопросу в папке должны находиться следующие документы:
а) проект решения, предложенный субъектом нормативно - правовой инициативы, а также проект решения, предлагаемый постоянной комиссией (комиссиями) городской Думы;
б) заключение или решение постоянной комиссии (комиссий) городской Думы по рассматриваемому проекту решения;
в) заключение городского финансового управления города;
г) заключение юридического отдела администрации города и юриста городской Думы.
Кроме этого, в папках заместителя председателя городской Думы, председателей постоянных комиссий городской Думы, главы города Ставрополя дополнительно должны находиться: пояснительная записка, заключение или замечание специалистов (экспертов), листок согласования.
При рассмотрении городской Думой проекта решения обсуждаются его основные положения, дается общая оценка важности и обоснования необходимости принятия решения, определяется соответствие его Федеральным законам, законам Ставропольского края, Уставу города Ставрополя.
На заседании Думы депутаты заслушивают субъекта, которому предоставлено право внесения проекта решения, и содоклад постоянной комиссии, ответственной за подготовку данного вопроса.
Решением Ставропольской городской Думы от 23 мая 2001 г. N 80 в часть пятую пункта 2.2. настоящего Положения внесены изменения
По проекту решения, внесенному главой города, администрацией города, выступают их официальные представители с обоснованием необходимости принятия решения. Рассмотрение вопроса перед голосованием завершается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе обсуждения замечаний и предложений по представленному проекту решения.
При рассмотрении проекта решения Дума заслушивает предложения постоянных комиссий, депутатов, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
В случае, если в процессе рассмотрения проекта решения у депутатов возникнут вопросы к специалистам администрации города, не приглашенным на заседание Думы, то председатель Думы вправе пригласить их на заседание для дачи разъяснений.
При обсуждении проекта решения, предусматривающего расходы за счет городского бюджета, в обязательном порядке заслушивается заключение администрации города.
2.3. По результатам обсуждения проекта решения Дума принимает одно из следующих решений:
- принять проект за основу;
- принять решение в целом;
- отклонить проект решения;
- вернуть проект решения на доработку в постоянную комиссию.
Проект решения принимается за основу, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании.
При наличии поправок и изменений к предложенному проекту в первую очередь рассматриваются поправки, внесенные постоянной комиссией.
Поправки, изменения и дополнения по существу обсуждаемых вопросов, предложенные постоянной комиссией, депутатами, официальными представителями администрации, включаются в текст проекта решения, если за из принятие проголосовало более половины от числа депутатов Думы, принявших участие в голосовании.
После внесения в проект решения поправок, изменений и дополнений проводится голосование о принятии решения в целом.
2.4. Решение принимается городской Думой большинством голосов от числа депутатов Думы, за исключением вопросов, по которым устанавливается иной порядок голосования.
Решения по вопросам принятия Устава города или внесения в него поправок и дополнений, административно - территориального устройства, отрешения от должности главы города и иных должностных лиц администрации города, назначение которых согласовывается с городской Думой, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от числа депутатов, избранных в городскую Думу.
Решения, принимаемые городской Думой и имеющие нормативно-правовой характер, передаются на подпись главе города в течение пяти дней, который в течение недели должен их подписать или наложить на них отлагательное вето.
В случае, если глава города в течение двух недель не подписывает решение, принятое городской Думой, и не возвращает его с мотивированным отказом, то оно вступает в силу по окончании указанного срока.
III. Повторное рассмотрение городской Думой решения, на которое наложено вето главой города Ставрополя
3.1. В течение не более чем семи дней после поступления решения городской Думы глава города может наложить на него вето и возвратить с мотивированным отказом для повторного рассмотрения в городскую Думу.
3.2. Если при повторном рассмотрении в городской Думе это решение подтверждается двумя третями голосов от общего числа депутатов Думы в ранее принятой редакции, то решение считается принятым и на следующий день оно направляется главе города, который обязан его подписать в течение трех дней и опубликовать в печати.
В случае постановки на голосование одного из предложений главы города:
- о нецелесообразности принятия решения;
- о принятии решения в его редакции,
решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов городской Думы.
В случае, если городская Дума в течение месяца со дня возврата решения главой города не рассмотрела мотивы возврата и повторно не приняла решение (или часть его), то такое решение (или часть его) считается недействующим.
Управляющий делами городской Думы |
В.И. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ставропольской городской Думы от 24 июля 1996 г. N 108 "О Положении о порядке внесения проектов решений на рассмотрение Ставропольской городской Думы и их принятия"
Текст документа опубликован не был
Решением Ставропольской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу со дня подписания названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ставропольской городской Думы от 23 мая 2001 г. N 80
Решение Ставропольской городской Думы от 29 июля 1998 г. N 137