Рассмотрев обращение главы города Ставрополя, в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 25.11.98 N 195 "Об утверждении коэффициентов, учитывающих особенности места осуществления деятельности, при введении единого налога на вмененный доход на территории города Ставрополя", в целях дальнейшего совершенствования структуры потребительского рынка города, Ставропольская Городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о паспортизации объектов предпринимательской деятельности на территории города Ставрополя (приложение 1).
2. Утвердить Перечень видов деятельности, при осуществлении которых производится паспортизация объектов предпринимательской деятельности (приложение 2).
3. Утвердить форму паспорта объекта предпринимательской деятельности (приложение 3).
4. Не допускать осуществления предпринимательской деятельности в области торговли и оказания услуг (выполнения работ) в местах, не указанных в паспорте объекта.
5. Субъектам предпринимательской деятельности, осуществляющим виды деятельности, при которых производится паспортизация объектов, в срок до 01.04.99 произвести замену действующих свидетельств на право торговли на паспорта объектов предпринимательской деятельности.
6.Поручить осуществлять паспортизацию объектов предпринимательской деятельности департаменту экономики администрации города Ставрополя (Джатдоев).
7. Считать решение Ставропольской городской Думы от 28.05.97 N 70 "О порядке взимания сбора за право торговли" утратившим силу.
8. Внести следующие изменения в приложение 2 к решению Ставропольской городской Думы от 29.04.98 N 75 "Об упорядочении размещения объектов мелкорозничной торговой сети на территории города Ставрополя":
8.1. В преамбуле приложения заменить слова "свидетельств на право торговли" словами " паспортов объектов предпринимательской деятельности".
8.2. В пункте 2.3. приложения слова "свидетельства на право торговли" заменить словами "паспорта объекта предпринимательской деятельности".
8.3. Абзацы второй и третий пункта 3.6. приложения исключить.
8.4. Абзац третий пункта 4.3. приложения исключить.
9. Департаменту экономики администрации города Ставрополя (Джатдоев) в месячный срок разработать и представить на рассмотрение городской Думы "Положение о расходовании денежных средств, полученных от проведения паспортизации объектов предпринимательской деятельности на территории города Ставрополя", с учетом необходимости поддержки малоимущих слоев населения.
10. Рекомендовать главе города отменить постановление от 24.12.98 N 4856 "О паспортизации объектов предпринимательской деятельности на на территории города Ставрополя".
11. Настоящее решение вступает в силу с момента отмены постановления главы города от 24.12.98 N 4856 "О паспортизации объектов предпринимательской деятельности на территории города Ставрополя".
Заместитель председателя Городской Думы |
Н.И.Чернов |
Приложение 1
к решению
Городской Думы
от 24 февраля 1999 г. N 24
Положение
о паспортизации объектов предпринимательской деятельности
на территории города Ставрополя
1. Общие положения
2. Основные задачи паспортизации
3. Порядок выдачи паспорта субъектам
предпринимательской деятельности
1. Общие положения
1.1.Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Ставропольского края от 18.11.98 г. N 32-кз "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Ставропольского края" и предусматривает обязательную паспортизацию объектов предпринимательской деятельности.
1.2. Паспорт объекта предпринимательской деятельности (в дальнейшем паспорт) выдается департаментом экономики администрации города Ставрополя и заменяет свидетельство на право торговли. Паспорт является документом, подтверждающим право субъекта предпринимательской деятельности осуществлять свою коммерческую деятельность в установленном месте на территории города Ставрополя. Паспорт выдается на каждый объект по соответствующему виду деятельности и включает в себя данные о субъекте предпринимательской деятельности и объекте, в котором осуществляется деятельность.
1.3. Контроль за наличием паспорта осуществляется департаментом экономики администрации города Ставрополя, муниципальной налоговой инспекцией по городу Ставрополю, правоохранительными органами.
2. Основные задачи паспортизации.
Основными задачами паспортизации являются:
2.1. Регулирование органами местного самоуправления предпринимательской деятельности в области торговли и оказания услуг населению с целью формирования оптимальной инфраструктуры потребительского рынка города.
2.2. Закрепление права осуществления определенных видов деятельности субъектами предпринимательской деятельности в конкретном месте на территории города.
2.3. Выдача субъектам предпринимательской деятельности документа, включающего в себя достоверные физические показатели, используемые при расчете единого налога на вмененный доход на каждый объект предпринимательской деятельности.
2.4. Создание единой электронной базы данных объектов предпринимательской деятельности с целью улучшения взаимодействия с налоговыми, статистическими органами, внебюджетными фондами, а также с целью использования полученной информации для формирования сбалансированного потребительского рынка.
3. Порядок выдачи паспорта субъектам
предпринимательской деятельности.
3.1. Для получения паспорта субъекту предпринимательской деятельности необходимо представить в департамент экономики администрации города Ставрополя следующие документы в соответствии с видами деятельности:
3.1.1. Розничная торговля, осуществляемая через места организации торговли с торговым залом (магазины, торговые павильоны):
- заявление;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- справку о среднесписочной численности работающих, заверенную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- свидетельство о государственной регистрации предпринимательской деятельности (для физических лиц);
- договор аренды с комитетом по земельным ресурсам (в случае необходимости);
- договор аренды с комитетом по управлению муниципальным имуществом или свидетельство о собственности ( в случае необходимости);
-договор аренды с собственником объекта или договор субаренды (в случае необходимости);
-ассортиментный перечень, утвержденный центром госсанэпиднадзора (для продовольственной группы товаров);
- справку о наличии торговой площади, заверенную руководителем и главным бухгалтером предприятия.
3.1.2. Мелкорозничная торговля, осуществляемая через места организации торговли без торгового зала (киоски, ларьки, контейнеры):
-заявление;
-копии учредительных документов (для юридических лиц);
-свидетельство о государственной регистрации предпринимательской деятельности (для физических лиц);
- свидетельство о собственности (в случае необходимости);
- договор аренды с собственником объекта или договор субаренды (в случае необходимости);
-ассортиментный перечень, утвержденный центром госсанэпиднадзора (для продовольственной группы товаров);
- справку о наличии торговой площади, заверенную руководителем и главным бухгалтером предприятия.
3.1.3. Мелкорозничная торговля, осуществляемая с отдельно стоящих лотков, автомашин, автоприцепов, открытых прилавков и иных аналогично обустроенных объектов торговли, кроме городских рынков и мини-рынков:
- заявление, согласованное с районными администрациями города Ставрополя;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
-свидетельство о государственной регистрации предпринимательской деятельности (для физических лиц);
-ассортиментный перечень, утвержденный центром госсанэпиднадзора (для продовольственной группы товаров);
- сертификат соответствия;
- заключение аналитической лаборатории о соблюдении предприятиями технологического режима производства при изготовлении и реализации продукции.
3.1.4. Общественное питание (бары, буфеты, закусочные, столовые, кафе, раздаточные, пиццерии, рестораны):
- заявление;
- копии учредительных документов (для юридических лиц);
- свидетельство о государственной регистрации предпринимательской деятельности (для физических лиц);
- справку о количестве посадочных мест, заверенную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- справку о среднесписочной численности работающих, заверенную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- договор аренды с комитетом по земельным ресурсам (в случае необходимости);
-договор аренды с комитетом по управлению муниципальным имуществом или свидетельство о собственности ( в случае необходимости);
- договор аренды с владельцем или договор субаренды (в случае необходимости);
-сертификат соответствия товаров и услуг, выданный Ставропольским центром стандартизации и метрологии.
3.1.5. Бытовые услуги, услуги по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей, сервисное обслуживание автотранспортных средств:
- заявление;
-копии учредительных документов (для юридических лиц);
-свидетельство о государственной регистрации предпринимательской деятельности (для физических лиц);
- договор аренды с комитетом по земельным ресурсам (в случае необходимости);
- договор аренды с комитетом по управлению муниципальным имуществом или свидетельство о собственности (в случае необходимости);
- договор аренды с собственником объекта или договор субаренды (в случае необходимости);
-справку о среднесписочной численности работников, заверенную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
-справку об общей площади автостоянок, заверенную руководителем и главным бухгалтером предприятия.
3.2. Паспорт объекта предпринимательской деятельности выдается при условии представления всех необходимых документов и оплаты услуг по выдаче паспорта, в соответствии с калькуляцией затрат, утвержденной директором департамента экономики.
3.3. Субъекту предпринимательской деятельности на каждый объект осуществления предпринимательской деятельности выдается паспорт. Паспорта объектов для субъектов предпринимательской деятельности, осуществляющих мелкорозничную торговлю с отдельно стоящих лотков, автомашин, автоприцепов, открытых прилавков и аналогично обустроенных объектов торговли, выдаются на срок менее одного года. Для всех остальных субъектов предпринимательской деятельности паспорт выдается на срок не более трех месяцев.
3.4. При утрате паспорта, на оставшийся период субъекту предпринимательской деятельности выдается новый паспорт с отметкой "взамен ранее утраченного".
3.5. Паспорт выдается не позднее семи дней с момента приема документов на оформление паспорта.
3.6. Департамент экономики приостанавливает действие паспорта в случаях:
- представления организацией соответствующего заявления;
- несоответствия данных, указанных в паспорте, данным, выявленным при проверке;
- нарушения субъектом предпринимательской деятельности правил торговли, санитарных правил, правил работы предприятий розничной торговли и основных требований к работе мелкорозничной торговой сети.
3.7. Возобновление действия паспорта объекта предпринимательской деятельности возможно только после устранения выявленных нарушений и подтверждения устранения документально.
3.8. Возобновление действия паспорта производится согласно порядку, выдачи паспорта.
3.9. Основаниями для аннулирования департаментом экономики паспорта объекта предпринимательской деятельности являются:
- повторное приостановление действия паспорта за совершение одного и того же нарушения в течение года;
- не устранение в установленный срок обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия паспорта.
3.10. Приостановление, аннулирование и возобновление действия паспорта производится на основании приказа директора департамента экономики, составленного в соответствии с актом проверки контролирующих органов, указанных в п. 1.3. настоящего Положения.
Управляющий делами Городской Думы |
В.И. Гладких |
Приложение 2
к решению
Городской Думы
от 24 февраля 1999 г. N 24
Перечень видов деятельности, при осуществлении
которых производится паспортизация объектов
предпринимательской деятельности
1. Розничная торговля, осуществляемая через стационарные места организации торговли с торговым залом.
2. Розничная торговля, осуществляемая через стационарные места организации торговли с торговым залом исключительно товарами социальной значимости (молочные изделия, в т.ч. мороженое, хлебобулочные изделия, макаронные и крупяные изделия, сахар, соль, спички, книжная и периодическая печатная продукция).
3. Мелкорозничная торговля, осуществляемая через стационарные места организации торговли без торгового зала (киоски, ларьки, контейнеры и иные аналогично обустроенные объекты торговли).
4. Мелкорозничная торговля, осуществляемая через стационарные места организации торговли без торгового зала (киоски, ларьки, контейнеры и иные аналогично обустроенные объекты торговли), исключительно товарами социальной значимости (молочные изделия, в т.ч. мороженое, хлебобулочные изделия, макаронные и крупяные изделия, сахар, соль, спички, книжная и периодическая печатная продукция).
5. Мелкорозничная торговля, осуществляемая в местах, не имеющих стационарной торговой площади (с рук, лотков, автомашин, автоприцепов, открытых прилавков и иных аналогично обустроенных объектов торговли), за исключением городских рынков, мини-рынков, ярмарок, торговых центров, комплексов и иных установленных администрацией города Ставрополя мест организованной мелкорозничной торговли.
6. Общественное питание (бары, буфеты, закусочные, столовые, кафе, раздаточные, пиццерии, рестораны).
7. Оптовая торговля.
8. Бытовые услуги согласно перечню видов бытовых услуг, оказываемых населению предприятиями бытового обслуживания.
9. Услуги по предоставлений автомобильных стоянок и гаражей.
10. Сервисное обслуживание автотранспортных средств.
Управляющий делами Городской Думы |
В.И. Гладких |
Приложение 3
к решению
Городской Думы
24 февраля 1999 г. N 24
(не публикуется)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ставропольской городской Думы от 24 февраля 1999 г. N 24 "О паспортизации объектов предпринимательской деятельности на территории города Ставрополя"
Текст документа опубликован в газете "Вечерний Ставрополь", N 48 (1847), 17.03.99 г.