Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Внести изменения и дополнения в Закон Ставропольского края "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Ставропольского края", изложив его в следующей редакции:
"Закон Ставропольского края
О едином налоге на вмененный доход для
определенных видов деятельности на
территории Ставропольского края
Статья 1. Общие положения
Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" устанавливает и вводит с 1 января 1999 года единый налог на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Ставропольского края (далее - единый налог).
Со дня введения единого налога на территории Ставропольского края с плательщиков единого налога не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды, а также налоги, предусмотренные статьями 19, 20, 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", за исключением:
1) государственной пошлины;
2) таможенных пошлин и иных таможенных платежей;
3) лицензионных и регистрационных сборов;
4) налога на приобретение транспортных средств;
5) налога с владельцев транспортных средств;
6) земельного налога;
7) налога на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте;
8) подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, с любых доходов, за исключением доходов, получаемых при осуществлении предпринимательской деятельности в тех видах деятельности, которые определены пунктом 1 статьи 3 настоящего Закона;
9) удержанных сумм подоходного налога, а также налога на добавленную стоимость и налога на доходы от источника в Российской Федерации в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации о налогах установлена обязанность по удержанию налога от источника выплат.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
вмененный доход - потенциально возможный валовой доход плательщика единого налога за вычетом потенциально необходимых затрат, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение такого дохода, на основе данных, полученных путем статистических исследований, в ходе проверок налоговых и иных государственных органов, а также оценки независимых организаций;
базовая доходность - условная доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя (единица площади, численность работающих, единица производственной мощности и другие), характеризующего определенный вид деятельности в различных сопоставимых условиях;
повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности - коэффициенты, показывающие степень влияния того или иного фактора (место деятельности, вид деятельности) на результат предпринимательской деятельности, осуществляемой на основе свидетельства об уплате единого налога (далее - деятельность на основе свидетельства);
розничная торговля - форма предпринимательской деятельности, связанная с куплей - продажей товаров и оказанием услуг покупателям для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
стационарное место организации торговли (общественного питания) - специально организованное место (в том числе входящее в структуру многофункциональных торговых комплексов или центров) для осуществления торговли или оказания услуг общественного питания, действующее на постоянной основе, как имеющее, так и не имеющее торговую площадь и (или) складские, подсобные помещения, площадки для хранения товаров (магазин, павильон, палатка, киоск, контейнер, торговый автомат, складское, выставочное и (или) офисное помещение (в случае продажи товаров по образцам или на дому у покупателя), ресторан, бар, кафе, столовая и другие места организации торговли, расположенные в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях;
нестационарное место организации торговли (общественного питания) - место, выделенное для торговли (оказания услуг общественного питания) с помощью средств развозной и разносной торговли;
работник - физическое лицо, выполняющее работу, работающее на предприятии, в организации, учреждении или у индивидуального предпринимателя на основе трудового договора (контракта) или договора гражданско - правового характера;
общая площадь, используемая в хозяйственной деятельности (далее - общая площадь), - сумма площадей помещений торгового зала, складских и других подсобных помещений, крытых или открытых площадок, на которых размещены торговое и иное оборудование, товары, сырье и материалы, используемые для осуществления предпринимательской деятельности, а также для обслуживания покупателей (клиентов) и оказания им дополнительных услуг. Площади помещений определяются по экспликации инвентарного дела, крытых и открытых площадок - по выкопировке плана застройки земельного участка;
торговая площадь - сумма площадей торгового зала стационарного розничного торгового предприятия, где выставлены предлагаемые к продаже товары и осуществляется обслуживание покупателей (допускаются покупатели), и площадей, используемых для оказания им дополнительных услуг;
торговое место - место, с которого осуществляется торговля одним продавцом;
посадочное место - место, оборудованное для обслуживания одного посетителя предприятием, оказывающим услуги общественного питания. При обслуживании посетителей без предоставления сидячих мест (барная стойка, столы для приема пищи) число мест определяется из расчета 0,6 погонного метра длины стола или барной стойки.
Статья 3. Плательщики налога
1. Плательщиками единого налога (далее - налогоплательщики) в рамках настоящего Закона являются юридические лица (далее - организации) и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (далее - предприниматели), осуществляющие предпринимательскую деятельность на территории Ставропольского края (вне зависимости от места регистрации) в следующих сферах:
1) оказание предпринимателями ремонтно - строительных услуг (строительство завершенных зданий и сооружений или их частей, оборудование зданий, подготовка строительного участка и иные услуги по ремонту и строительству зданий и сооружений или их частей, благоустройство территорий);
2) оказание бытовых услуг физическим лицам (ремонт обуви, изделий из кожи, меха, пошив и ремонт одежды, ремонт часов и ювелирных изделий; ремонт бытовой техники и предметов личного пользования, ремонт и изготовление металлических изделии, ремонт машин, оборудования и приборов, оргтехники и периферийного оборудования, сервисное обслуживание автотранспортных средств и иные бытовые услуги населению, в том числе фото- и киноуслуги, прокат, за исключением проката кинофильмов);
3) оказание физическим лицам парикмахерских услуг (деятельность парикмахерских салонов), медицинских, косметологических услуг (в том числе в косметических салонах), ветеринарных и зооуслуг;
4) оказание предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию;
5) оказание предпринимателями консультаций, а также бухгалтерских, аудиторских и юридических услуг, обучение, репетиторство, преподавание и иная деятельность в области образования;
6) общественное питание (деятельность ресторанов, кафе, баров, столовых, нестационарных и других точек общественного питания с численностью работающих до 50 человек);
7) розничная торговля, осуществляемая через магазины с численностью работающих до 30 человек, палатки, рынки, лотки, ларьки, торговые павильоны и другие места организации торговли, в том числе не имеющие стационарной торговой площади;
8) розничная торговля горюче - смазочными материалами;
9) оказание автотранспортных услуг предпринимателями и организациями с численностью работающих до 100 человек, за исключением оказания на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
10) оказание на коммерческой основе услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси;
11) оказание услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей;
12) деятельность организаций по сбору металлолома.
2. Деятельность по розничной продаже горюче - смазочных материалов регулируется отдельным законом Ставропольского края.
3. Для целей настоящего Закона к продаже за наличный расчет приравниваются продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислению со счетов в банках и иных кредитных организациях, по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в обмен на другие товары (работы, услуги).
4. Общественным организациям инвалидов, их региональным и территориальным организациям, организациям, уставный капитал которых полностью состоит из вклада общественных организаций инвалидов, а также предприятиям и учреждениям, единственным собственником имущества которых являются общественные организации инвалидов, предоставляется право добровольного перехода на уплату единого налога или сохранения существующего порядка уплаты налогов.
5. Численность работающих для целей применения настоящего Закона в розничной торговле и общественном питании определяется отдельно по каждому магазину, павильону, ресторану, кафе, бару и другому месту, через которые организации или индивидуальные предприниматели осуществляют данные виды деятельности, без учета работающих по совместительству (в том числе работающих в данном магазине, ресторане, других предприятиях торговли и общественного питания на условиях внутреннего совместительства), а также работающих по договорам гражданско - правового характера и в центральном аппарате управления организации.
6. Действие настоящего Закона не распространяется на:
1) бюджетные организации;
2) иностранные организации;
3) предприятия и организации, имеющие на своих балансах магазины розничной торговли, осуществляющие через них реализацию не только продукции собственного производства, но и приобретенных товаров, предназначенных для продажи;
4) предпринимателей, осуществляющих производство товаров и их реализацию покупателям для целей, не связанных с предпринимательской деятельностью;
5) организации и предпринимателей в части доходов от нестационарной выездной торговли на краткосрочных ярмарках, проводимых по решениям органов государственной власти или органов местного самоуправления;
6) столовые дошкольных, общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждений, учреждений начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования, специальных (коррекционных) учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), а также при производственных предприятиях и организациях без продажи алкогольной продукции, обслуживающие детей, школьников, студентов и работников данных образовательных учреждений, предприятий и организаций;
7) государственные и муниципальные образовательные учреждения по реализации произведенной ими продукции (работ, услуг) в ходе учебного процесса и учебно - производственной практики;
8) государственные и муниципальные учреждения системы здравоохранения, социального обслуживания и защиты населения Ставропольского края;
9) государственные и муниципальные организации, оказывающие ритуальные услуги;
10) санаторно - курортные организации и туристские комплексы при оказании ими услуг общественного питания, медицинских и других услуг, реализуемых в пределах территории данного санатория, пансионата, туристского комплекса;
11) структурные подразделения организаций военной торговли, осуществляющие розничную торговлю и предоставляющие услуги общественного питания, бытового обслуживания на территориях воинских частей;
12) структурные подразделения управления федеральной почтовой связи при осуществлении розничной торговли товарами повседневного спроса в ассортименте, утвержденном Правительством Ставропольского края, на площадях, используемых для основной деятельности;
13) организации и индивидуальных предпринимателей в части осуществления продажи непродовольственных товаров, принятых от населения на условиях договоров комиссии.
Указанные виды деятельности подлежат налогообложению в общем порядке.
Статья 4. Объект налогообложения и порядок ведения бухгалтерского учета
1. Объектом налогообложения при применении единого налога является вмененный доход на очередной календарный месяц. Налоговый период по единому налогу устанавливается в один квартал.
2. Налогоплательщики обязаны вести учет своих доходов и расходов, а также соблюдать порядок ведения расчетных и кассовых операций.
3. При осуществлении нескольких видов деятельности на основе свидетельства учет доходов и расходов ведется раздельно по каждой сфере (виду) деятельности, указанной в приложении 2 к настоящему Закону.
4. Налогоплательщики (вне зависимости от места регистрации), осуществляющие наряду с деятельностью на основе свидетельства иную предпринимательскую деятельность (далее - иная деятельность), ведут раздельный бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, проводимых ими в процессе деятельности на основе свидетельства и в процессе иной деятельности. Деятельность на основе свидетельства подлежит налогообложению исключительно в соответствии с Федеральным законом "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности" и настоящим Законом.
При получении доходов от иной деятельности в состав валовой прибыли (валового дохода) размер вмененного дохода не включается.
Статья 5. Ставка и порядок расчета единого налога
1. Ставка единого налога устанавливается в размере 20 процентов вмененного дохода.
2. Значения ежемесячной базовой доходности по видам деятельности, повышающие (понижающие) коэффициенты базовой доходности, а также формулы расчета ежемесячной суммы единого налога устанавливаются согласно приложениям 2 и 3 к настоящему Закону.
Конкретные значения коэффициентов базовой доходности в пределах значений, указанных в Приложении 3 к настоящему Закону, устанавливаются решением представительного органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования не позднее чем за месяц до начала очередного квартала.
3. Сумма единого налога рассчитывается с учетом ставки, значения базовой доходности, числа физических показателей, влияющих на результаты предпринимательской деятельности, а также повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности.
Статья 6. Порядок исчисления и сроки уплаты единого налога
1. Исчисление суммы единого налога производится по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону и представляется в налоговый орган не позднее 15 числа месяца, предшествующего налоговому периоду.
2. Уплата единого налога производится налогоплательщиком ежемесячно путем осуществления авансового платежа в размере 100 процентов суммы единого налога за календарный месяц в срок не позднее 20 числа месяца, предшествующего месяцу, в котором налогоплательщик намерен осуществлять деятельность.
Налогоплательщик может произвести уплату единого налога путем авансового перечисления суммы единого налога за 3, 6, 9 или 12 месяцев. В этом случае сумма единого налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, уменьшается соответственно на 2, 5, 8 и 11 процентов.
3. В случае внесения изменений в перечень сфер и (или) видов деятельности, а также в случае внесения количественных или качественных изменений в формулы расчета единого налога единый налог должен быть пересчитан, начиная со дня вступления в силу соответствующего федерального закона и (или) закона Ставропольского края.
Единый налог подлежит перерасчету также при увеличении налогоплательщиком физических показателей, характеризующих осуществляемую деятельность (размер торговой площади, численность работающих и других), и в случае приостановления или прекращения деятельности по не зависящим от налогоплательщика причинам.
4. При увеличении физических показателей, характеризующих осуществляемую деятельность, налогоплательщик обязан до начала осуществления деятельности с новыми физическими показателями письменно уведомить налоговый орган по месту выдачи свидетельства.
Суммы единого налога, подлежащие доплате по итогам квартала, исчисляются налогоплательщиком согласно приложению 4 к настоящему
Закону по фактически осуществленной деятельности и уплачиваются им до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
5. В случае, когда налогоплательщик в результате ввода в действие нового места осуществления деятельности, подпадающего под действие настоящего Закона, имеет намерение приступить к деятельности на вновь введенном месте до начала очередного месяца, то такой налогоплательщик уплачивает сумму единого налога за дни предполагаемой работы до окончания месяца. При этом сроком уплаты единого налога в данном месяце является день, предшествующий первому заявленному дню начала осуществления деятельности на данном месте.
6. В случае приостановления на срок более 14 дней или прекращения деятельности по не зависящим от налогоплательщика причинам налогоплательщик вправе самостоятельно или через уполномоченное лицо письменно заявить об этом в налоговый орган, предоставив документы, служащие основанием приостановления или прекращения деятельности, и одновременно сдать свидетельство об уплате единого налога. Днем приостановления (прекращения) деятельности является день сдачи свидетельства об уплате единого налога в налоговый орган.
Налоговый орган в течение пяти дней со дня получения уведомления о приостановлении (прекращении) деятельности обязан проверить обоснованность такого заявления и при наличии достаточных оснований произвести перерасчет начисленной суммы единого налога по лицевому счету налогоплательщика.
7. Размер уплаченного единого налога перерасчету в зависимости от реально полученного дохода не подлежит.
Статья 7. Порядок зачисления сумм единого налога
1. Суммы единого налога, уплачиваемые организациями, зачисляются в федеральный бюджет, государственные внебюджетные фонды и консолидированный бюджет Ставропольского края в следующих размерах:
1) федеральный бюджет - 25 процентов общей суммы единого налога, из которых 4 процента направляются в Федеральный дорожный фонд Российской Федерации;
2) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 18,350 процента;
Федеральный фонд обязательного медицинского Страхования - 0,125 процента;
территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента;
Фонд социального страхования Российской Федерации - 3,425 процента;
Государственный фонд занятости населения Российской Федерации - 0,950 процента.
Организации представляют в Пенсионный фонд Российской Федерации сведения в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования";
3) консолидированный бюджет Ставропольского края - 50 процентов от общей суммы единого налога, из которых до 15 процентов могут направляться в территориальный дорожный фонд Ставропольского края.
Распределение сумм единого налога, уплачиваемых организациями и подлежащих зачислению в краевой бюджет и в территориальный дорожный фонд Ставропольского края, а также в местные бюджета, устанавливается законом Ставропольского края о краевом бюджете на соответствующий год.
2. Суммы единого налога, уплачиваемые предпринимателями, направляются на специальные счета финансовых органов муниципальных образований и зачисляются в следующих размерах:
1) государственные внебюджетные фонды - 25 процентов общей суммы единого налога, из них:
Пенсионный фонд Российской Федерации - 22,725 процента;
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования - 0,125 процента;
территориальный фонд обязательного медицинского страхования - 2,150 процента;
2) местные бюджеты - 75 процентов общей суммы единого налога.
Статья 8. Отчетность по единому налогу на вмененный доход
Переход на уплату единого налога не освобождает налогоплательщиков от обязанностей, установленных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, по представлению в налоговые органы и иные государственные органы бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности. По результатам иной деятельности отчетность и налогообложение осуществляются в общем порядке, установленном федеральным законодательством.
Ежеквартально, до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, налогоплательщики представляют в налоговые органы по месту постановки на учет расчет единого налога на вмененный доход по фактически осуществленной деятельности по форме согласно приложению 4 к настоящему Закону.
Статья 9. Свидетельство об уплате единого налога
1. Свидетельство об уплате единого налога (далее - свидетельство) выдается налоговым органом по форме, установленной Правительством Российской Федерации (приложение 5 к настоящему Закону), и является документом, подтверждающим уплату налогоплательщиком единого налога.
На каждый вид деятельности выдается отдельное свидетельство. Налогоплательщикам, имеющим два и более отдельно расположенных места осуществления деятельности на основе свидетельства (магазины, палатки, ларьки, лотки, кафе и другие), свидетельство выдается на каждое из таких мест.
Свидетельство выдается налогоплательщику не позднее трех дней со дня уплаты единого налога на основании расчета ежемесячной суммы, который утверждается налоговым органом.
При выдаче свидетельства заполняется также второй экземпляр, который хранится в налоговом органе. Использование при осуществлении предпринимательской деятельности любых копий свидетельства (в том числе и нотариально удостоверенных) не допускается.
2. В свидетельстве указываются наименование или фамилия, имя, отчество налогоплательщика, вид осуществляемой им деятельности, место его нахождения, идентификационный номер, номера расчетных и иных счетов, открытых им в учреждениях банков, размер вмененного ему дохода по данному виду деятельности, сумма единого налога, натуральные показатели, характеризующие осуществляемую им предпринимательскую деятельность, показатели базовой доходности и значения повышающих (понижающих) коэффициентов базовой доходности, используемых при исчислении суммы единого налога.
3. Свидетельство выдается на период, за который налогоплательщик произвел уплату единого налога.
В случае, когда натуральные показатели для целей исчисления единого налога остались неизменными против того периода, на который было выдано свидетельство, действие свидетельства может быть продлено на период (месяц, два месяца, квартал и т.д.), за который налогоплательщик произвел доплату единого налога. О продлении действия свидетельства налоговым органом производятся соответствующие отметки на бланке ранее выданного свидетельства и на его втором экземпляре.
4. Осуществление деятельности на основе свидетельства, предпринимателю, разрешается только ему самому при наличии в месте осуществления деятельности у него этого свидетельства и документа, удостоверяющего личность, и (или) наемным работникам - при наличии у них этого свидетельства, документа, удостоверяющего личность, и договора гражданско - правового характера с предпринимателем с отметкой налогового органа по месту постановки на учет.
Осуществление деятельности в нестационарных местах на основе свидетельства, выданного организации, разрешается лицам при наличии в месте осуществления деятельности у них этого свидетельства, документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего их трудовые отношения с данной организацией, или договора гражданско - правового характера, заверенных печатью организации.
5. Выездная деятельность, в том числе торговля, осуществляемая организациями и предпринимателями вне стационарного рабочего места, разрешается на основе свидетельства по форме согласно приложению 5 к настоящему Закону, имеющего отличительную особенность - синюю полосу по диагонали.
Свидетельство приобретается организацией или предпринимателем у уполномоченных лиц налоговых органов до начала осуществления деятельности.
Суммы единого налога, полученные за оплату свидетельства при выездной деятельности, направляются в бюджеты и государственные внебюджетные фонды в порядке, предусмотренном статьей 7 настоящего Закона.
6. На свидетельство распространяются правила обращения с документами строгой отчетности, установленные действующими нормативными актами Российской Федерации.
При утрате свидетельство не подлежит возобновлению. В этом случае на оставшийся налоговый период налогоплательщику выдается новое свидетельство с отметкой "взамен ранее утерянного". Плата за новое свидетельство составляет 20 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.
При повторной утрате свидетельства оно приобретается за 100 процентов стоимости свидетельства на оставшийся налоговый период.
7. Взимание отдельной платы при первичной выдаче свидетельства не допускается.
Статья 10. Ответственность за нарушение настоящего Закона
Ответственность за нарушение настоящего Закона определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края.
Статья 11. Порядок перехода на уплату единого налога
Переход на уплату единого налога является обязательным для всех организаций и предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сферах, перечисленных в пункте 1 статьи 3, с учетом изъятий, предусмотренных пунктом 6 статьи 3 настоящего Закона.
При наличии у организации или предпринимателя нескольких мест осуществления деятельности на основе свидетельства расчет сумм единого налога представляется по каждому из таких мест.
Органы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по месту постановки налогоплательщика на налоговый учет проверяют приведенные в представленных расчетах данные и не позднее одного месяца после получения указанных расчетов официально уведомляют налогоплательщика о переводе его на уплату единого налога с указанием в уведомлении конкретных сумм вмененного дохода, установленного налогоплательщику на очередной налоговый период, по налогоплательщику в целом и по каждому месту осуществления деятельности."
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Закон Ставропольского края от 17 февраля 2000 г. N 11-кз "О внесении изменений и дополнений в Закон Ставропольского края "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.