Закон Ставропольского края от 27 июня 1994 г. N 3-кз
"О порядке разработки, внесения и принятия законодательных актов
Ставропольского края"
(принят постановлением Государственной Думы Ставропольского края
от 26 мая 1994 г. N 48-3 ГДСК)
Законом Ставропольского края от 24 июня 2002 года N 24-кз настоящий Закон признан утратившим силу
Статья 1. По вопросам совместного ведения федеральных органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти края, а также по другим наиболее важным вопросам социально-экономического развития территории Государственная Дума Ставропольского края (далее - Государственная Дума) принимает законы края.
Статья 2. Право внесения проектов законов и постановлений в Государственную Думу принадлежит ее депутатам и их депутатским формированиям, главе администрации края, органам местного самоуправления городов и районов. С законодательной инициативой в Государственной Думе вправе также выступать краевой суд и арбитражный суд края по вопросам их ведения.
Проекты законов и постановлений, исходящие от государственных и общественных органов, не обладающих правом законодательной инициативы, или от граждан, могут быть внесены в Государственную Думу через соответствующие субъекты законодательной инициативы.
Статья 3. Проект закона, внесенный в Государственную Думу в порядке законодательной инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится обоснование необходимости его принятия, место законопроекта в системе регионального законодательства, соответствие его основных положений Конституции Российской Федерации, Федеральным законам и Уставу края, а также указываются авторы законопроекта.
Если форма представленного законопроекта не отвечает указанным требованиям настоящей статьи, то такой проект может быть возвращен Государственной Думой субъекту законодательной инициативы Мотивированное решение о возвращении законопроекта принимается Государственной Думой.
Статья 4. Законопроект, подлежащий рассмотрению Государственной Думой, направляется председателем Государственной Думы в соответствующий комитет, который назначается ответственным за подготовку законопроекта. При этом устанавливается срок для подготовки законопроекта с учетом плана законопроектной деятельности Государственной Думы на очередном заседании.
Статья 5. Законопроекты края по вопросам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут направляться в соответствующие Комитеты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации для замечаний и предложений.
Замечания и предложения, поступившие из Комитетов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, рассматриваются на заседаниях соответствующих комитетов Государственной Думы Ставропольского края и учитываются в процессе подготовки законопроекта.
Статья 6. Обсуждение проекта закона или постановления в комитетах Государственной Думы происходит открыто и гласно.
Депутаты Государственной Думы, не участвовавшие в работе комитетов, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотрены комитетами.
Статья 7. Проект закона или постановления, подготовленный в комитете для рассмотрения Государственной Думой, направляется ее председателю в установленном порядке.
Статья 8. Председатель Государственной Думы с учетом заключения комитета, ответственного за подготовку законопроекта, вносит проект закона в план рассмотрения вопросов. Одновременно проект закона вместе с необходимыми материалами направляется в комитеты и комиссии Государственной Думы, главе администрации края, органам местного самоуправления городов и районов.
Срок между принятием председателем Государственной Думы решения о направлении законопроекта на заключение и рассмотрением его на заседании Государственной Думы должен составлять не менее 15 дней.
Рассмотрение законопроектов и принятие законов
Статья 9. Рассмотрение проектов законов края, внесенных в Государственную Думу, осуществляется в двух чтениях, если Государственной Думой применительно к конкретному законопроекту не будет принято иное решение.
Статья 10. Текст проекта закона, подготовленного к рассмотрению в первом чтении, и материалы к нему, представленные субъектом законодательной инициативы и комитетом, ответственным за его подготовку, направляются депутатам Государственной Думы не позднее чем за 5 дней до начала рассмотрения данного законопроекта.
Представители главы администрации края, органов местного самоуправления городов и районов, депутаты Государственной Думы, а также представители иных заинтересованных государственных и общественных органов, на заключение которым направлялся данный законопроект, вправе присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комитета при рассмотрении замечаний и предложений, изложенных в заключениях, и решении вопроса о вынесении законопроекта на первое чтение.
Статья 11. При рассмотрении Государственной Думой законопроекта в первом чтении обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции законопроекта, определяется соответствие его федеральному законодательству.
Обсуждение начинается с доклада представителя субъекта законодательной инициативы и содоклада комитета, ответственного за подготовку законопроекта.
Рассмотрение законопроекта, внесенного соответственно главой администрации края, .органами местного самоуправления городов и районов, начинается с выступлений их официальных представителей с обоснованием необходимости принятия законопроекта и завершается их заключительным словом с анализом высказанных в ходе дискуссии замечаний и предложений по представленному законопроекту.
При рассмотрении законопроекта Государственная Дума заслушивает предложения депутатских групп, других комитетов и комиссий, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
При обсуждении законопроекта, предусматривающего расходы, покрываемые за счет краевого бюджета, в обязательном порядке заслушиваются заключения администрации края.
Статья 12. По результатам обсуждения законопроекта в первом чтении Государственная Дума принимает одно из следующих решений:
принять закон в целом;
отклонить законопроект;
принять законопроект в первом чтении.
При отсутствии возражений депутатских групп, отдельных депутатов, комитетов и комиссий Государственной Думы, а также представителей главы администрации края закон может быть принят Государственной Думой в целом после обсуждения в первом чтении.
В случае принятия законопроекта в первом чтении Государственная Дума устанавливает срок подачи поправок к законопроекту и внесения его на второе чтение.
Решение по законопроекту, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Государственной Думы.
Статья 13. Поправки к проекту закона, принятому в первом чтении, вправе вноситься в письменном виде в комитет, ответственный за подготовку законопроекта, главой администрации края, органами местного самоуправления городов и районов, депутатами Государственной Думы, ее комитетами и комиссиями, депутатскими группами.
Поправки вносятся в виде текста изменений и дополнений в статьи проекта закона либо предложений об исключении отдельных пунктов или статей. Не рассматриваются комитетом поправки, противоречащие нормам Устава края, федеральным законам и законам края.
Статья 14. Комитет, ответственный за подготовку законопроекта Государственной Думы, изучает поправки и проводит их анализ и обобщение.
Поправки к законопроекту подлежат рассмотрению на заседании комитета, который вправе согласиться с ними и включить в текст проекта закона или внести предложение в Государственную Думу об их отклонении. После рассмотрения на заседании комитета (комиссии) текст доработанного законопроекта вместе с таблицами поправок, рекомендованных к отклонению и одобренных комитетом, представляется председателю Государственной Думы для включения в план рассмотрения вопросов Государственной Думой во втором чтении.
Статья 15. Председатель Государственной Думы принимает решение о включении законопроекта в план рассмотрения вопросов во втором чтении и направляет его текст вместе с таблицами поправок депутатам Государственной Думы и субъекту законодательной инициативы, внесшему данный проект, не позднее чем за 7 дней до рассмотрения законопроекта Государственной Думы.
Статья 16. При втором чтении проекта закона в Государственной Думе с докладом выступает председатель комитета, ответственного за подготовку законопроекта.
Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта закона в комитете, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения. Затем выступают по поправкам, одобренным комитетом, представитель главы администрации края, представитель субъекта законодательной инициативы, внесшего законопроект. По одобренным поправкам вправе выступить также представители депутатских групп, других комитетов и комиссий Государственной Думы.
После того как сняты все возражения по поправкам, одобренным комитетом, председательствующий на заседании Государственной Думы ставит вопрос о принятии проекта за основу.
В случае, если за принятие законопроекта за основу проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании, председательствующий ставит на голосование вопрос об утверждении решения комитета по поводу отклонениях поправок либо о рассмотрении каждой поправки отдельно. При утверждении Государственной Думой решения комитета об отклонении поправок на голосование ставится вопрос о принятии закона.
В случае, если Государственная Дума приняла решение о рассмотрении каждой отклоненной поправки, председательствующий последовательно предоставляет слово для выступления в пределах 3 минут автору поправки и его оппоненту. Поправка включается в текст законопроекта, если за ее принятие проголосовало более половины от числа депутатов, принявших участие в голосовании.
После принятия решения по всем отклоненным поправкам проводится голосование о принятии закона в целом.
Статья 17. Закон края принимается Государственной Думой большинством голосов от установленного числа депутатов Государственной Думы.
Текст закона, принятого Государственной Думой, в течение 5 дней направляется главе администрации края для подписания и опубликования в печати. Решение о направлении закона оформляется постановлением Государственной Думы, которое также передается главе администрации края.
Повторное рассмотрение государственной думой
законов, отклоненных главой администрации края
Статья 18. Глава администрации края в течение 10 дней с момента поступления закона края подписывает его и опубликовывает в печати.
Если глава администрации края в течение 10 дней с момента поступления закона отклоняет его, Государственная Дума повторно рассматривает данный закон.
В письменном обосновании главы администрации края об отклонении закона предлагается новая редакция закона либо изменение отдельных его разделов, глав, статей и их частей и пунктов, либо сообщается о нецелесообразности принятия закона.
Статья 19. Закон, возвращенный для повторного рассмотрения, и письменное обоснование главы администрации края направляются председателем Государственной Думы на заключение комитету, ответственному за подготовку законопроекта, который рассматривает их в течение 7 дней. По итогам рассмотрения комитет вырабатывает рекомендации Государственной Думе:
одобрить закон в редакции, предложенной главой администрации края;
согласиться с предложениями главы администрации края о нецелесообразности принятия закона;
одобрить закон в ранее принятой редакции.
О времени и месте проведения заседания комитета сообщается главе администрации края не позднее чем за 3 дня до его проведения.
Статья 20. Повторное обсуждение закона на заседании Государственной Думы начинается с выступления официального представителя главы администрации края, затем заслушивается заключение комитета, ответственного за подготовку законопроекта.
По решению Государственной Думы может быть продолжено обсуждение причин отклонения данного закона главой администрации края. При обсуждении выступают представители комитетов и комиссий, депутатских групп. По окончании обсуждения заключительное слово предоставляется представителю главы администрации края.
Статья 21. Председательствующий ставит на голосование предложение о принятии закона в редакции главы администрации края. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Государственной Думы.
Статья 22. В случае, если проводится голосование по редакции отдельных разделов, глав, статей, их частей и пунктов в редакции, предложенной главой администрации края, то перед голосованием каждого из предложений слово предоставляется представителю главы администрации края, а затем комитету, готовившему заключение.
Решение по отдельному предложению считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Государственной Думы.
Статья 23. Председательствующий ставит на голосование предложение главы администрации края о нецелесообразности принятия закона. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов Государственной Думы.
Статья 24. Председательствующий ставит на голосование предложение комитета, ответственного за подготовку законопроекта, о повторном принятии закона в редакции, ранее принятой Государственной Думой. Решение считается принятым, если за него проголосовало более двух третей от установленного числа депутатов Государственной Думы. В случае принятия данного решения, закон в тот же день направляется главе администрации края, который его обязан подписать в течение 3 дней.
Глава администрации
Ставропольского края |
Е.С.Кузнецов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Закон Ставропольского края от 27 июня 1994 г. N 3-кз "О порядке разработки, внесения и принятия законодательных актов Ставропольского края" (принят постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 26 мая 1994 г. N 48-3 ГДСК)
Текст Закона опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" N 1, 1994 г., ст. 3
Законом Ставропольского края от 24 июня 2002 года N 24-кз настоящий Закон признан утратившим силу