Решение Ставропольской городской Думы от 25 декабря 1996 г. N 190
"О Положении об осуществлении контроля по вопросам, входящим в
исключительное ведение Ставропольской городской Думы за деятельностью
органов и должностных лиц местного самоуправления города, коммерческих,
некоммерческих организаций и общественных объединений, расположенных на
территории города Ставрополя"
26 июля 2000 г.
Решением Ставропольской городской Думы от 10 февраля 2010 г. N 5 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения
Рассмотрев предложение постоянной комиссии по законности и местному самоуправлению, в целях осуществления контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих, некоммерческих организаций и общественных объединений, расположенных на территории города Ставрополя, отнесенного Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ставрополя в исключительное ведение городской Думы, Ставропольская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение об осуществлении контроля по вопросам, входящим в исключительное ведение Ставропольской городской Думы, за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города, коммерческих, некоммерческих организаций и общественных объединений, расположенных на территории города Ставрополя (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного Положения возложить на заместителя председателя Ставропольской городской Думы.
Председатель
городской Думы |
Н.Г.Наумов |
Приложение
к решению городской Думы
от 25 декабря 1996 г. N 190
Положение
об осуществлении контроля по вопросам, входящим
в исключительное ведение Ставропольской городской
Думы, за деятельностью органов и должностных лиц
местного самоуправления города, коммерческих,
некоммерческих организаций и общественных объединений,
расположенных на территории города Ставрополя
26 июля 2000 г.
Глава I. Основные направления и формы осуществления Ставропольской городской Думой контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города, коммерческих, некоммерческих организаций, общественных объединений
Глава II. Порядок осуществления Ставропольской городской Думой контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений
Глава III. Рассмотрение и утверждение результатов осуществления контрольной деятельности городской Думы, административная ответственность за действия, препятствующие осуществлению контроля городской Думой
Настоящее Положение определяет основные направления, формы и порядок осуществления Ставропольской городской Думой контроля деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города, коммерческих, некоммерческих организаций и общественных объединений в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Ставрополя и другими нормативно-правовыми актами города.
Глава I. Основные направления и формы осуществления Ставропольской
городской Думой контроля за деятельностью органов и должностных лиц
местного самоуправления города, коммерческих, некоммерческих
организаций, общественных объединений
Статья 1. Основные направления осуществления контроля Ставропольской городской Думой за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города, коммерческих, некоммерческих организаций, общественных объединений
Основными направлениями осуществления контроля Ставропольской городской Думой являются:
1.1. Контроль за исполнением Устава города Ставрополя, нормативно-правовых актов города, реализацией полномочий органов и должностных лиц местного самоуправления.
1.2. Контроль за выполнением решений городской Думы органами и должностными лицами местного самоуправления, коммерческими, некоммерческими организациями и общественными объединениями.
1.3. Контроль за выполнением коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями общеобязательных правил, связанных с деятельностью органов местного самоуправления города, которые могут вызвать неблагоприятные экологические и демографические изменения, другие негативные последствия.
Статья 2. Формы осуществления контроля городской Думой за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города, коммерческих, некоммерческих организаций
Формами осуществления городской Думой контроля деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления коммерческих, некоммерческих организаций и общественных объединений являются:
2.1. Отчеты главы города Ставрополя, заместителей главы администрации города, руководителей органов администрации города, глав администраций районов и других должностных лиц местного самоуправления города на заседании Думы.
2.2. Создание специальных контрольных комиссий, с включением в них депутатов Думы, по проверке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления города, коммерческих, некоммерческих организаций и общественных объединений Заслушивание отчетов об их работе на заседаниях Думы.
2.3. Представление по запросам депутатов, органов городской Думы официальной информации и документов органами и должностными лицами местного самоуправления города, коммерческими и некоммерческими организациями и общественными объединениями, необходимых для рассмотрения городской Думой.
2.4. Рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц на действия органов и должностных лиц местного самоуправления города, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений.
2.5. Образование временных депутатских комиссий городской Думы.
2.6. Депутатский запрос.
2.7. Депутатское обращение.
2.8. Принятие решений городской Думой об отмене, приостановлении актов органов и должностных лиц местного самоуправления, а также о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, противоречащих законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, нормативно-правовым актам города.
2.9. Поручение специальным органам осуществления контрольных проверок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих, некоммерческих организаций и общественных объединений.
2.10. Заслушивание результатов осуществления контрольной деятельности городской Думы на ее заседаниях.
Глава II. Порядок осуществления Ставропольской городской Думой
контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного
самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций и общественных
объединений
Статья 3. Отчеты главы города Ставрополя
Глава города Ставрополя отчитывается перед городской Думой:
3.1. Не реже 1 раза в год по вопросам:
исполнения бюджета города, использования внебюджетных и валютных фондов;
реализации планов и программ экономического и социального развития города.
Отчеты главы города Ставрополя утверждаются на заседаниях городской Думы с последующим опубликованием решений в средствах массовой информации.
3.2. Раз в квартал представляет письменные отчеты по вопросам: исполнения бюджета города, использования внебюджетных и валютных фондов;
реализации планов программ экономического и социального развития города.
3.3. Раз в полугодие представляет письменную информацию по вопросу прогноза исполнения городского бюджета, движений средств внебюджетных и валютного фондов.
Письменные отчеты и информация главы города Ставрополя принимаются к сведению на заседаниях городской Думы с последующим опубликованием решений в средствах массовой информации.
Статья 4. Отчет председателя Ставропольской городской Думы
Председатель Ставропольской городской Думы отчитывается перед городской Думой один раз в год по вопросу организации деятельности Думы по реализации полномочий, отнесенных Федеральным законодательством, законами Ставропольского края, Уставом города Ставрополя и Регламентом Думы к ведению городской Думы.
Статья 5. Отчеты должностных лиц органов местного самоуправления города
5.1. Должностные лица местного самоуправления не реже одного раза в полугодие отчитываются пред городской Думой о результатах своей работы.
5.2. Начальник налоговой инспекции города представляет письменную информацию о результатах поступления налоговых платежей и сборов в бюджет города ежемесячно.
5.3. Начальник городского управления Министерства внутренних дел представляет сводки происшествий ежедневно.
5.4. Начальники самостоятельных военизированных пожарных частей представляют сводки о происшедших пожарах в городе еженедельно.
Статья 6. Создание специальных контрольных комиссий, с включением в их состав депутатов Думы, по проверке деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих, некоммерческих организаций и общественных объединений
Специальные контрольные комиссии, с включением в их состав депутатов, создаются для проверки деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, расположенных на территории города, решениями Ставропольской городской Думы и осуществляют свою работу в соответствии с положениями о них, принятыми Думой. В состав комиссий, кроме депутатов, привлекаются специалисты администрации города, предприятий, учреждений и организаций, ученые и другие специалисты.
Результаты проверок, проводимых специальными контрольными комиссиями, заслушиваются и утверждаются на заседаниях городской Думы.
Статья 7. Предоставление по требованиям депутатов органов городской Думы официальной информации и документов, необходимых для рассмотрения городской Думой
По требованиям депутатов, органов городской Думы должностные лица и органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения обязаны в 10-дневный срок представить запрашиваемую официальную информацию в городскую Думу.
В случае, если подготовка официальной информации требует дополнительной работы, органы и должностные лица местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации, общественные объединения должны письменно обратиться в городскую Думу с просьбой о продлении сроков представления официальной информации с указанием конкретной даты исполнения. Письменное подтверждение депутатов, органов городской Думы, запрашивающих информацию, является основанием продления срока представления официальной информации. Сроки представления официальной информации не должны превышать 20 дней.
Статья 8. Рассмотрение жалоб и обращений физических и юридических лиц на действия органов и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений
Жалобы и обращения физических и юридических лиц на действия органов и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, адресованные в городскую Думу, регистрируются и передаются на рассмотрение председателю городской Думы, а в его отсутствие - его заместителю, который определяет орган Думы или исполнителей, ответственных за рассмотрение поступивших жалоб и обращений.
Жалобы и обращения, не относящиеся к компетенции городской Думы, пересылаются в пятидневный срок в соответствующие специальные органы с уведомлением об этом заявителя в письменной форме.
Жалобы и обращения, принятые к исполнению городской Думой, рассматриваются, как правило, в срок не более месяца. Решение о продлении срока рассмотрения может быть принято только председателем городской Думы, а в его отсутствие - его заместителем.
Результаты рассмотрения жалоб и обращений физических и юридических лиц на действия органов и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений докладываются в письменном виде председателю городской Думы, а в его отсутствие - его заместителю, который принимает решение о рассмотрении выводов по жалобам и обращениям на заседании Думы или передаче материалов в соответствующие органы с уведомлением об этом заявителя в письменной форме.
Статья 9. Образование временных депутатских комиссий городской Думы
Для решения вопросов по отдельным направлениям деятельности городской Думы, отнесенных Уставом города к полномочиям Думы, из числа депутатов могут создаваться временные депутатские комиссии.
Решение об образовании временной комиссии принимается на заседании Думы большинством голосов от присутствующих депутатов.
Задачи, объем и срок полномочий временных комиссий определяются Думой при их образовании.
Решением Ставропольской городской Думы от 26 июля 2000 г. N 86 статья 10 настоящего решения изложена в новой редакции
Статья 10. Депутатский запрос
Депутат, группа депутатов городской Думы вправе обращаться с запросами к должностным лицам органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления города, а также к руководителям и должностным лицам государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории города, по вопросам, входящим в компетенцию этих органов.
Запрос вносится на заседании городской Думы в письменной форме и, как правило, оглашается на этом заседании. Вопрос о депутатском запросе не вносится в повестку дня заседания городской Думы, но рассматривается на ее заседании и фиксируется в протоколе. Голосование по депутатскому запросу не проводится.
Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать на него ответ в устной (на заседании городской Думы) или письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в иной, более поздний срок, установленный городской Думой.
Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании городской Думы или доводятся до сведения депутатов иным путем.
Решением Ставропольской городской Думы от 26 июля 2000 г. N 86 статья 11 настоящего решения изложена в новой редакции
Статья 11. Депутатское обращение
Депутат городской Думы по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, может обращаться к должностным лицам органов местного самоуправления, общественных объединений, а также организаций, расположенных на территории города.
Должностные лица, к которым обратился депутат, обязаны в течение 15 дней со дня получения обращения дать ему ответ или представить соответствующие документы, сведения, с соблюдением федерального законодательства о государственной тайне.
В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов, руководители органов, лица, указанные в части первой данной статьи, обязаны сообщить об этом депутату в 3-х дневный срок со дня получения его обращения. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дате и времени депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за 3 дня.
Статья 12. Принятие решений городской Думы об отмене, приостановке действия актов органов и должностных лиц местного самоуправления, а также о предъявлении в суды требований о признании недействительными актов органов государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений, противоречащих законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, нормативно-правовым актам города
В случае принятия органами и должностными лицами местного самоуправления, а также коммерческими и некоммерческими организациями, общественными объединениями постановлений, распоряжений и приказов, противоречащих законодательству Российской Федерации, Ставропольского края, нормативно-правовым актам городской Думы, городская Дума вправе принять решения с:
12.1. требованием отмены действий таких актов;
12.2. требованием приостановки действий таких актов;
12.3. предъявлением в суды требований о признании недействительными
таких актов.
Вопросы с требованиями по отмене, приостановке и предъявлении в суды действий постановлений, распоряжений, приказов, в случае их противоречия законодательству, вносятся на рассмотрение Думы депутатами или депутатскими формированиями.
Решения по этим вопросам принимаются депутатами Думы большинством голосов от общего числа избранных депутатов и в трехдневный срок направляются в органы местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления или предъявляются в суды.
Статья 13. Привлечение специальных органов для осуществления контрольных проверок и экспертиз органов и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих, некоммерческих организаций и общественных объединений
Городская Дума может привлекать специальные органы для осуществления контрольных проверок (экспертиз) деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций и общественных объединений.
Специальными органами, которые городская Дума может привлекать с их согласия для осуществления контрольных проверок, экспертиз, являются:
- органы прокуратуры, Министерства внутренних дел, КРУ по г. Ставрополю, городской Центр Госсанэпидемнадзора, организации, осуществляющие независимую аудиторскую деятельность, и другие.
Результаты контрольных проверок (экспертиз) органов и должностных лиц местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организаций, общественных объединений специальными органами рассматриваются на заседаниях Думы и по ним принимаются решения.
Глава III. Рассмотрение и утверждение результатов осуществления
контрольной деятельности городской Думы, административная ответственность
за действия, препятствующие осуществлению контроля городской Думой
Статья 14. Рассмотрение результатов осуществления контрольной деятельности городской Думы на ее заседаниях
Результаты осуществления контроля Ставропольской городской Думой деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления по мере необходимости, но не реже одного раза в год, рассматриваются на ее заседаниях.
Контроль за выполнением данного Положения осуществляется заместителем председателя городской Думы.
Статья 15. Административная ответственность за действия, препятствующие осуществлению контроля Ставропольской городской Думы
Невыполнение решений Ставропольской городской Думы, принятых в пределах ее компетенции, представление заведомо ложной информации, ставшей основанием дм принятия решений Думы, в результате которых нарушаются права и свободы граждан, наносится ущерб законным интересам субъектов хозяйственной деятельности, нарушение установленного порядка ответов на обращения граждан в органы местного самоуправления должностными лицами органов местного самоуправления города, невыполнение законных требований депутатов либо создание препятствий в осуществлении их деятельности влекут привлечение виновных к административной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Управляющий делами
городской Думы |
В.И. Гладких |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ставропольской городской Думы от 25 декабря 1996 г. N 190 "О Положении об осуществлении контроля по вопросам, входящим в исключительное ведение Ставропольской городской Думы за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления города, коммерческих, некоммерческих организаций и общественных объединений, расположенных на территории города Ставрополя"
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Ставрополь" N 212 от 13 ноября 1996 г.
Решением Ставропольской городской Думы от 10 февраля 2010 г. N 5 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ставропольской городской Думы от 26 июля 2000 г. N 86
Решением Ставропольской городской Думы от 10 февраля 2010 г. N 5 настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного решения