Решение Ставропольской городской Думы от 27 августа 1997 г. N 131
"О Порядке предоставления краткосрочной финансовой поддержки коммерческим
и некоммерческим организация города Ставрополя"
Решением Ставропольской городской Думы от 24 марта 2004 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу
Рассмотрев представленный администрацией города Ставрополя проект Порядка предоставления краткосрочной финансовой поддержки коммерческим и некоммерческим организациям, Ставропольская городская Дума решила:
1. Утвердить Порядок предоставления краткосрочной финансовой поддержки коммерческим и некоммерческим организациям города Ставрополя (Приложение 1).
2. Утвердить Порядок контроля за целевым использованием средств краткосрочной финансовой поддержки (Приложение 2).
Заместитель председателя
городской Думы |
Н.И. Чернов |
Приложение 1
к решению городской Думы
от 27 августа 1997 г. N 131
Порядок
предоставления краткосрочной финансовой поддержки
коммерческим и некоммерческим организациям
1. Краткосрочная финансовая поддержка из средств городского бюджета может предоставляться коммерческим и некоммерческим организациям в виде займов на срок, не выходящий за пределы текущего финансового года, на возвратной основе и за плату в размере ставки Центрального банка Российской Федерации. Администрациям районов, коммерческим и некоммерческим организациям, зарегистрированным и расположенным на территории города, привлекаемым к реализации социально значимых мероприятий, займы могут предоставляться на процентной и беспроцентной основе при безусловном исполнении бюджета и наличии свободных средств.
При наличии у коммерческой или некоммерческой организации, которой предоставляется краткосрочная финансовая поддержка, просроченной задолженности городскому бюджету по налогам и налоговым платежам, им может быть предоставлена, в установленном порядке, отсрочка по уплате налогов.
В случае просрочки погашения займа, полученного в качестве краткосрочной финансовой поддержки, к его получателю применяются в установленном порядке штрафные санкции.
2. Установить, что краткосрочная финансовая поддержка может предоставляться коммерческим и некоммерческим организациям всех форм собственности:
- для реализации социально значимых мероприятий;
- на проведение структурной перестройки производства;
- для расчетов по закупке оборудования и материалов;
- на разработку, внедрение и приобретение новейших технологий, оборудования и материалов.
3. Займы из средств городского бюджета выделяются по решению городской Думы на определенный срок на основании предложений главы города Ставрополя.
4. При обращении в администрацию города за получением из средств городского бюджета займа заинтересованное лицо представляет:
- заявку на получение краткосрочной финансовой поддержки, подписанную руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- копии документов о государственной регистрации;
- копии учредительных документов со всеми изменениями и карту постановки на налоговый учет;
- сведения о предполагаемом использовании займа с утвержденным техническим обоснованием (техническим заданием);
- заверенную в налоговой инспекции или аудитором копию баланса организации за предыдущий финансовый год.
5. Кроме того, заемщик обязан представить документацию по обеспечению возврата займа. Перечень документов составляется в зависимости от выбранного способа обеспечения обязательств (залог, поручительство, банковская гарантия). Возможно использование в договоре как любого из перечисленных способов обеспечения исполнения обязательств, так и любой их комбинации. При этом обязательны к исполнению следующие правила:
1) В залог принимаются только недвижимое имущество или ликвидные ценные бумаги. Стоимость имущества, принимаемого в залог, должна на 100 % превышать сумму, передаваемую в качестве займа, вместе с процентами за ее использование.
Ликвидность ценных бумаг определяется по поручению финансового управления специалистами инвестиционных институтов. Оплата оценки ликвидности и справки о курсовой стоимости ценных бумаг производится заемщиком.
Ценные бумаги, на основании п. 4 статьи 338 Гражданского кодекса Российской Федерации, передаются на хранение в финансовое управление администрации города Ставрополя либо в депозит нотариуса. В залог принимаются ценные бумаги Российской Федерации, крупных коммерческих банков или коммерческих организаций энергетического комплекса.
Допускается передача в залог имущества как самим заемщиком, так и любыми третьими лицами.
Оценка недвижимости производится лицензированными оценщиками, договор залога регистрируется в порядке, предусмотренном законодательством РФ.
При этом не допускается оценка недвижимости по ее балансовой стоимости. Выбор оценщика осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.
2) Допускается поручительство только тех коммерческих организаций, размер чистых активов которых превышает на 500 % сумму займа вместе с процентами. При этом обязательно производится оценка стоимости чистых активов независимым оценщиком.
3) Банковская гарантия принимается только от тех банков, страховых компаний и их филиалов, которые расположены в городе Ставрополе.
При этом банковская гарантия не принимается, если сумма выдаваемой гарантии превышает 50 % уставного капитала банка или страховой компании.
Договор подлежит обязательной проверке юридическим отделом администрации города Ставрополя и ответственным сотрудником финансового управления администрации города Ставрополя.
Соблюдение изложенных в настоящем пункте правил является обязательным. Заключение договора без выполнения указанных требований запрещается.
4) Целесообразность предоставления займа анализируется департаментом экономики и экспертно-экономическим советом.
6. На основании решения городской Думы о предоставлении займа глава города заключает с заинтересованной организацией договор займа.
В случае выявления факта нецелевого использования заемщиком суммы займа либо невыполнения заемщиком обязанности по обеспечению возможности контроля за целевым использованием суммы займа глава города обязан потребовать от заемщика досрочного возврата суммы займа и уплаты причитающихся процентов.
В случае нарушения заемщиком сроков уплаты процентов за пользование займом, а также сроков возврата суммы займа, заемщик уплачивает пеню в размере двойной учетной ставки банковского процента Центрального Банка Российской Федерации, действующей на момент исполнения обязательства, за каждый день просрочки.
И.О. управляющего делами
городской Думы |
Н.А. Солошенко |
Приложение 2
к решению городской Думы
от 27 августа 1997 г. N 131
Порядок
контроля за целевым использованием средств, в виде
краткосрочной финансовой поддержки коммерческим и
некоммерческим организациям
1. Контроль за эффективностью использования целевых средств городского бюджета, предоставляемых в виде бюджетного займа коммерческим и некоммерческим организациям, осуществляющим структурную перестройку производства (далее именуется- заемщик), обеспечивается на всех этапах - от подготовки решения о предоставлении заемщику такого займа до его полного возврата с выполнением заемщиком или поручителем (гарантом) всех принятых на себя обязательств.
Контроль за использованием бюджетного займа осуществляется финансовым управлением администрации города Ставрополя и контрольно-ревизионным управлением по городу Ставрополю.
2. В период пользования бюджетным займом заемщик в сроки, определенные договором, а также по требованию финансового управления и КРУ по городу Ставрополю, обязан представлять информацию:
- о расходовании целевых средств городского бюджета и об оплаченных платежных документах;
- о возврате целевых средств городского бюджета с учетом сроков и условий возврата согласно договору;
- об уплате процентов за пользование полученными из городского бюджета целевыми средствами.
3. В случае непредставления заемщиком затребованной информации, а также при нарушении сроков возврата бюджетного займа и уплаты процентов за пользование им, финансовое управление администрации города (при необходимости с привлечением налоговых служб города) организует проверку документов, подтверждающих фактическое расходование средств городского бюджета, выделенных на предусмотренные договором цели, и принимает меры к взысканию средств в соответствии с договором.
4. Заемщик при получении бюджетного займа обязан использовать средства только по целевому назначению в соответствии с заключенным договором и не может зачислять их на депозитные счета, использовать для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых импортных материалов и оборудования по согласованию с финансовым управлением администрации города), отвлекать на другие финансовые операции (приобретение валюты в целях получения доходов от ее продажи, внесение взносов в уставный фонд другого юридического лица, оказание ему финансовой поддержки и другие).
5. В случаях выявления фактов нецелевого использования бюджетного займа, финансовое управление администрации города принимает установленные законодательством меры по его досрочному возврату и взысканию процентов за пользование займом.
И.О. управляющего делами
городской Думы |
Н.А. Солошенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ставропольской городской Думы от 27 августа 1997 г. N 131 "О Порядке предоставления краткосрочной финансовой поддержки коммерческим и некоммерческим организация города Ставрополя"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Ставропольской городской Думы от 24 марта 2004 г. N 53 настоящее решение признано утратившим силу