Постановление Главы администрации Ставропольского края
от 4 октября 1994 г. N 359
"О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке
предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья
и коммунальных услуг в Ставропольском крае"
7 апреля 1995 г.
Постановлением Губернатора СК от 19 февраля 1997 г. N 90 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг" и постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 декабря 1993 г. N 1329 "О дополнении постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 935" постановляю:
1. Утвердить сроки поэтапного перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и максимально допустимую долю расходов семьи по оплате жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг согласно приложению 1.
2. Сохранить на переходный период 1994-98 г.г. существующий порядок финансирования затрат на капитальный ремонт государственного и муниципального жилищного фонда и не включать указанные затраты в состав жилищно - коммунальных услуг, оплачиваемых гражданами.
3. Перейти с 1 октября 1994 г. на оплату жилья по договору найма и аренды в домах независимо от форм собственности, исходя из общей площади квартиры.
В коммунальных квартирах и общежитиях сохранить порядок взимания квартирной платы, исходя из ставок, устанавливаемых с 1 кв. м жилой площади комнат.
Установить, что площадь летних помещений (застекленные и открытые лоджии, балконы, террасы) в общую площадь квартиры не включается.
4. Ввести одновременно с повышением размера оплаты жилья и коммунальных услуг меры социальной защиты граждан в виде предоставления им субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
5. Утвердить временный порядок предоставления субсидий по обращениям граждан согласно приложению 2.
6. Установить, что сбор платежей в крае за коммунальные услуги, реализуемые населению, и оплату жилья, предоставляемого внаем или аренду, производится собственниками жилья и органами, уполномоченными выполнять эти функции.
Размер пени с сумм просроченных платежей за оплату жилья и коммунальных услуг взимать в размере одного процента за каждый день просрочки.
7. Установить, что площадь, занимаемая сверх социальной нормы площади жилья с учетом льгот, предоставляемых местной администрацией, оплачивается полностью за счет средств семьи по действующим на конкретный период тарифам.
8. Возложить на краевое объединение предприятий жилищно - коммунального хозяйства (Рубан) методическое руководство создаваемыми в районах и городах центрами (отделами) жилищных субсидий.
9. Администрациям районов и городов края:
9.1. Утвердить и ввести в действие с 01.10.94 ставки на оплату жилья и тарифы на коммунальные услуги для населения, проживающего в жилищном фонде всех форм собственности, в пределах сроков и уровней платежей граждан в процентах к затратам, обеспечивающим возмещение издержек на содержание жилья и коммунальных услуг, кроме тарифов на электроэнергию и газ.
Установить, что в состав жилищных и коммунальных услуг включаются содержание и ремонт жилья, водоснабжение, теплоснабжение, канализация, электроснабжение, газоснабжение, вывоз жидких нечистот, утверждаемые ставки на оплату содержания и текущего ремонта жилья и тарифы на коммунальные услуги на 1 кв. м общей площади распространяются для коммунальных квартир и общежитий на 1 кв. м жилой площади.
9.2. Утвердить для населения нормативы потребления коммунальных услуг, в пределах которых осуществляется предоставление субсидий.
9.3. Рекомендовать применение коэффициентов при установлении ставок на оплату жилья в зависимости от степени его благоустройства.
9.4. Создать городские (районные) центры (отделы) жилищных субсидий для предоставления выплат населению компенсаций при оплате жилья и коммунальных услуг.
9.5. Обеспечить систему информирования населения о новых условиях оплаты жилья и коммунальных услуг, а также о реализации мер социальной защиты.
9.6. Обеспечить бесплатное предоставление гражданам справок от служб жилищно - коммунальных хозяйств для расчета жилищных субсидий.
9.7. Обеспечить выдачу установленных управлениями (отделами) социальной защиты населения и пенсионными отделами городов и районов бесплатных справок о размерах пенсии и пособий для получения субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг.
9.8. Принять меры для обеспечения автоматизации расчетов с гражданами по оплате жилищно - коммунальных услуг и определения размера субсидий.
10. В течение II полугодия 1994 г. осуществить переход на договорные отношения собственников жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства с субъектами хозяйствования жилищными, ремонтно - эксплуатационными и коммунальными предприятиями.
11. Утвердить предельный уровень рентабельности 25% для формирования ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги, оказываемые населению предприятиями и организациями независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
12. Отделу цен администрации края (Калинин) осуществлять контроль за правильностью экономической обоснованности формирования тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг.
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации П.П. Марченко.
Глава администрации
Ставропольского края |
Е.С. Кузнецов |
Постановлением Главы администрации СК от 7 апреля 1995 г. N 159 приложение 1 настоящего постановления в части установления предельных размеров платежей граждан признано утратившим силу с 1 апреля 1995 г.
Приложение 1
к постановлению главы администрации
Ставропольского края
от 4 октября 1994 г. N 359
Сроки
поэтапного перехода на новую систему оплаты
жилья и коммунальных услуг
/-----------------------------------------------------------------\
| | | Максимальная доля собст- |
| | | венных расходов семьи на |
| |Предельный уровень платежей|оплату жилья и коммуналь- |
| Сроки |граждан (в % к затратам на |ных услуг в пределах соци-|
| |содержание и ремонт жилья |альной нормы площади жилья|
| | и коммунальные услуги) |и нормативов потребления |
| | | коммунальных услуг |
|----------+---------------------------+--------------------------|
|с 01.10.94| 20 | 10 |
|с 01.01.95| 20 | 15 |
|с 01.07.95| 30 | 15 |
|с 01.01.96| 40 | 16 |
|с 01.07.96| 50 | 16 |
|с 01.01.97| 60 | 18 |
|с 01.07.97| 70 | 18 |
|с 01.01.98| 80 | 20 |
|с 01.07.98| 100 | 20 |
\-----------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к постановлению главы администрации
Ставропольского края
от 4 октября 1994 г. N 359
Временный порядок
предоставления гражданам компенсаций (субсидий)
на оплату жилья и коммунальных услуг
в Ставропольском крае
1. Реализация процесса предоставления жилищных субсидий (в дальнейшем - программа) осуществляется через созданные городские (районные) центры (отделы) жилищных субсидий.
2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются компенсация) предоставляются гражданам местной администрацией в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи, действующих льгот и утвержденного бюджета.
3. Величина компенсаций определяется как разница между принятыми на данный период размерами платы за часть жилых помещений, занимаемых по социальной норме площади жилья и коммунальных услуг в соответствии с нормативами их потребления и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи и действующих льгот.
Компенсация не может превышать фактически начисленной платы за жилье и коммунальные услуги.
4. Компенсация предоставляется:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда;
- постоянно проживающим в данном населенном пункте гражданам, арендующим жилье;
- гражданам, приватизировавшим свое жилье;
- членам жилищных и жилищно - строительных кооперативов;
- постоянно проживающим в данном населенном пункте гражданам, имеющим в собственности одно, и единственное, жилье.
5. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если сумма расходов на оплату жилья и коммунальных услуг за занимаемое жилое помещение в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом действующих льгот превышает установленную на данный период долю предельно допустимых собственных расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.
Граждане, сдающие жилые помещения внаем, поднаем, в аренду, равно как и имеющие более одного жилого помещения, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
6. Компенсации назначаются и выплачиваются после предоставления документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно - коммунальных услуг, совокупном доходе семьи, а также документов, подтверждающих право на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг, и на основании соглашения (контракта) "Участника" программы с отделом жилищных субсидий.
Компенсация предоставляется гражданам в безналичной форме и используется только для оплаты жилья и коммунальных услуг.
7. Компенсация назначается гражданам сроком на год с момента подачи заявления. Через назначенный срок отделом жилищных субсидий проводится переаттестация получателей компенсаций, которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на компенсацию.
Через 6 месяцев после начисления субсидий или годичной переаттестации проводится полугодовая (промежуточная) упрощенная переаттестация.
8. В качестве источников средств, направляемых на компенсации (субсидии), могут быть использованы средства соответствующих бюджетов, собственные средства предприятий, учреждений, организаций, часть доходов, получаемых от населения при повышении платежей за жилье и коммунальные услуги.
9. Выплаты компенсаций гражданам приостанавливаются на время, если "Участник" программы:
- не предоставил информацию для повторной аттестации;
- отказывается от соглашения (контракта);
- не вносит платежи за оплату жилья, техническое обслуживание и коммунальные услуги;
- не возмещает каких-либо сумм субсидий, выплаченных излишне вследствие неправильной отчетности или других нарушений программы.
Возобновление выплаты субсидий наступает после устранения причин приостановления.
10. Выплаты компенсаций прекращаются:
- если граждане добровольно выходят из программы, уведомив отдел жилищных субсидий о своем решении;
- если изменения местожительства, состава, дохода семьи делают ее более не соответствующей участию в программе жилищных субсидий;
- если граждане не выполнили своих обязательств по соглашению (контракту) и после процедуры приостановления;
- если гражданами предоставлена заведомо искаженная информация для получения субсидий, то в этом случае ими возмещается сумма необоснованно предоставленных субсидий и пеня в размере 1% от указанной суммы за каждый день с момента предоставления субсидий.
11. Контроль за использованием средств, предназначенных для предоставления субсидий гражданам, осуществляется администрациями городов и районов края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы администрации Ставропольского края от 4 октября 1994 г. N 359 "О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг в Ставропольском крае"
Текст документа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" N 4, 1994 г., ст. 45
Постановлением Главы администрации СК от 7 апреля 1995 г. N 159 в настоящее постановление внесены изменения
Постановлением Губернатора СК от 19 февраля 1997 г. N 90 настоящее постановление признано утратившим силу