Постановление Губернатора Ставропольского края от 23 апреля 1998 г. N 275
"Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства
и строительства Ставропольского края"
Постановлением Губернатора СК от 4 декабря 1998 г. N 780 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 05.03.98 N 123 "О реорганизации министерства жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края" постановляю:
1. Утвердить Положение о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края согласно приложению.
2. Внести изменение в постановление Губернатора Ставропольского края от 15.07.97 N 448 "О передаче функций заказчика на строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края", изложив пункт 1 в следующей редакции:
"1. Передать функции заказчика на строительство объектов жилищно-коммунального назначения министерству жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края".
3. Считать утратившими силу пункты 1, 2 постановления Губернатора Ставропольского края от 15.12.97 N 795 "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края и его штатного расписания" и пункт 3 постановления Губернатора Ставропольского края от 15.07.97 N 448 "О передаче функций заказчика на строительство объектов жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края |
А.Л. Черногоров |
Приложение
к постановлению Губернатора
Ставропольского края
от 23 апреля 1998 г. N 275
Положение
о министерстве жилищно-коммунального хозяйства
и строительства Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края, в дальнейшем именуемое "министерство", создано в результате преобразования управления жилищно-коммунального хозяйства, присоединения к нему управления капитального строительства Правительства Ставропольского края и является краевым органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
1.2. Министерство является правопреемником управления жилищно-коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края и управления капитального строительства Ставропольского края.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательными актами государственной власти, правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки.
1.5. В систему министерства входят подведомственные ему государственные предприятия и организации жилищно-коммунального хозяйства и строительства.
1.6. Официальное полное наименование министерства - министерство жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края.
1.7. Местонахождение министерства - г. Ставрополь, ул. Голенева, 37.
2. Основные задачи и функции
2.1. Основными задачами министерства являются:
разработка и обеспечение реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства, содействие формированию и развитию рыночных отношений, социального партнерства, системы государственных гарантий работникам в жилищно-коммунальной и инвестиционно - строительной деятельности;
обеспечение условий для устойчивой работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства, деятельность которых направлена на обслуживание населения и иных потребителей;
координацию деятельности органов управления жилищно-коммунальным хозяйством городов и районов края по вопросам, относящимся к компетенции министерства;
проведение научно - технической политики в области эксплуатации, капитального ремонта, реконструкции и строительства объектов жилищно-коммунального назначения;
подготовка предложений по формированию программ развития жилищно-коммунальной инфраструктуры края;
реализация программы реформирования жилищно-коммунального хозяйства Ставропольского края;
организация и финансирование работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно - восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, образования, здравоохранения, культуры и других объектах социальной сферы.
2.2. Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
вносит в установленном порядке в Правительство Ставропольского края проекты нормативных и иных актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства;
участвует в разработке краевых нормативных актов по финансированию капитального строительства, управлению объектами краевой и муниципальной собственности;
обеспечивает разработку, принимает и издает нормы и правила по эксплуатации, капитальному ремонту, строительству и реконструкции объектов жилья, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и жилищно-коммунального хозяйства, обязательные для исполнения как юридическими, так и физическими лицами, и осуществляет контроль за их соблюдением на территории Ставропольского края;
обеспечивает разработку нормативных документов по рациональному использованию и сохранности жилых домов, приватизации жилищного фонда;
принимает участие в разработке прогнозов социально - экономического развития Ставропольского края, ежеквартально представляет в Правительство Ставропольского края доклады о состоянии дел в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве и прогнозах их развития;
разрабатывает мероприятий по подготовке жилищно-коммунального хозяйства края к работе в осенне - зимний период и осуществляет контроль за их выполнением;
координирует деятельность государственных органов и строительных организаций по выполнению федеральных целевых инвестиционных программ и строительству объектов жилья, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и жилищно-коммунального назначения для краевых нужд;
осуществляет координацию и регулирование деятельности организаций и предприятий жилищно-коммунального хозяйства и строительства в пределах своей компетенции;
разрабатывает совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Правительства Ставропольского края предложения по совершенствованию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве;
участвует в организации проведения конкурсов и торгов подряда на проектирование и строительство объектов жилья, здравоохранения, образования, культуры, социальной защиты и жилищно-коммунального назначения;
проводит анализ ценообразования жилищно-коммунальных услуг, рентабельности предприятий и организаций с подготовкой соответствующих предложений;
подготавливает предложения по приватизации предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства и участвует в реализации государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Ставропольском крае;
обеспечивает реализацию отраслевой программы демонополизации, содействует развитию конкуренции между предприятиями, созданию рынка жилья и коммунальных услуг;
разрабатывает и осуществляет защиту в Министерстве финансов Ставропольского края, Министерстве финансов Российской Федерации бюджетных ассигнований на теплоэнергию, жилье, капитальный ремонт жилфонда, благоустройство по вновь принимаемым объектам жилищно-коммунального назначения и проводит их финансирование;
подготавливает предложения по совершенствованию системы экономических методов управления жилищно-коммунальным хозяйством и строительством;
подготавливает в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства, находящихся в ведении министерства;
утверждает уставы краевых государственных предприятий и организаций, находящихся в ведении министерства, в соответствии с типовым уставом, утвержденным комитетом по управлению государственным имуществом Правительства Ставропольского края;
совместно с комитетом по управлению государственным имуществом Правительства Ставропольского края назначает на должность и освобождает от должности руководителей краевых государственных предприятий и организаций, находящихся в ведении министерства, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством;
рекомендует комитету по управлению государственным имуществом Правительства Ставропольского края своих представителей в органы управления акционерных обществ в жилищно-коммунальном хозяйстве, (товариществ и иных предприятий смешанной формы собственности), акции (доли, паи) которых закреплены в краевой собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
подготавливает в установленном порядке предложения о передаче в доверительную собственность (траст) пакетов акций, закрепленных в краевой собственности, акционерных обществ в жилищно-коммунальном хозяйстве, созданных при приватизации государственных предприятий;
содействует созданию холдинговых компаний и финансово - промышленных групп в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве;
назначает и проводит по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Правительства Ставропольского края документальные проверки (ревизии, инвентаризации) в порядке осуществления контроля за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества, находящегося в краевой собственности и закрепленного за подведомственными министерству предприятиями и организациями;
участвует в подборе и расстановке высококвалифицированных руководящих кадров для организаций жилищно-коммунального хозяйства;
подготавливает предложения по совершенствованию организационных форм и структур управления в жилищно-коммунальном хозяйстве;
ведет экспертизу субъектов лицензирования, имеющих намерения осуществлять функции заказчика - застройщика;
осуществляет контроль за выдачей лицензий на все виды строительно - монтажных работ и экспертизу объектов;
ведет в установленном порядке лицензирование и сертификацию деятельности по эксплуатации инженерных систем городов и населенных пунктов и оказанию ритуальных услуг;
осуществляет контроль за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его формы собственности в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства;
защищает права потребителей на получение жилищно - коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
выявляет и предупреждает нарушения при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда;
формирует бюджетные средства для финансирования эксплуатации, развития, реконструкции и строительства объектов жилищно-коммунального хозяйства;
проводит совместно с органами самоуправления работы по реализации и развитию договорных отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве;
осуществляет взаимоотношения с территориальными, районными государственными администрациями и администрациями городов края по вопросам эксплуатации и ремонта объектов жилищно-коммунального хозяйства, ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;
формирует сводную отчетность, проводит комплексный анализ и выявляет тенденции развития жилищно-коммунального хозяйства с учетом его особенностей;
осуществляет оперативный контроль за работой коммунальных предприятий;
формирует в установленном порядке внебюджетные источники финансирования разработок типовой проектной и нормативно - методологической документации для жилищно-коммунального хозяйства и строительства за счет отчисления средств от их распространения;
осуществляет все виды сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, путем заключения прямых договоров, а также через товарные биржи и другие посреднические организации;
осуществляет контроль: за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями; за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг; за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищного фонда; за рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов; за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами; за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями; за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
организует и осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства и сохранностью жилищного фонда;
участвует в пределах своей компетенции в разработке природоохранных мероприятий и обеспечении контроля за их реализацией;
организует в установленном порядке нормативно - методическое сопровождение инвентаризации зданий и сооружений жилищно - гражданского и производственного назначения;
организует разработку методических документов по развитию лизинга в жилищно-коммунальном хозяйстве и подготавливает предложения по созданию лизинговых фирм и установлению взаимоотношений между субъектами лизинговых сделок;
разрабатывает предложения по развитию и оказанию государственной поддержки малому предпринимательству в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве, а также по обеспечению формирования инфраструктуры малого бизнеса;
содействует созданию и развитию единой информационной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве и участвует в разработке эффективных методов информационного обеспечения потребителей;
осуществляет техническую политику, направленную на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, принимает участие в расследовании групповых несчастных случаев со смертельным исходом, анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний, принимает меры к их устранению и профилактике, осуществляет методическое руководство службами охраны труда в жилищно-коммунальном хозяйстве и строительстве, изучает и обобщает передовой опыт работы в области охраны труда;
осуществляет в установленном порядке научно - техническое и экономическое сотрудничество с соответствующими органами зарубежных стран, производителями коммунальной и дорожной техники и инвесторами, оказывает содействие установлению прямых связей предприятий и организаций, осуществляющих деятельность в области жилищной политики и строительства;
сотрудничает с общественными организациями, привлекает их к разработке социальной, экономической и технической политики в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства;
разрабатывает и организует осуществление программ ресурсоэнергосбережения отрасли;
выступает участником (стороной) отраслевых тарифных соглашений в качестве представителя краевых органов исполнительной власти при заключении соглашений от их имени с соответствующими профсоюзами и министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края;
другие функции в соответствии с поручениями Правительства Ставропольского края.
3. Основные права
3.1. Министерство имеет право:
давать заключения по проектам нормативных актов, подготавливаемых другими краевыми органами исполнительной власти, в части жилищно-коммунального хозяйства и строительства;
проводить инспекционные обследование и проверку объектов жилищно-коммунального назначения независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности;
давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности их обслуживающим и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
применять финансовые санкции за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;
проверять соблюдение правил и порядка признания жилых домов и помещений не пригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности за нарушение нормативно - технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий в соответствии с действующим законодательством;
осуществлять функции заказчика по строительству и реконструкции объектов жилья, здравоохранения, образования, культуры, социальной сферы, коммунального назначения, на территории края, осуществляемых за счет бюджетных и других средств по перечням, утвержденным Правительством края;
вносить предложения по установлению государственных минимальных стандартов - социальных нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг в Ставропольском крае;
разрабатывать предложения по установлению и распределению покупного тарифа на электроэнергию для предприятий электрических сетей районов и городов края;
участвовать в региональной энергетической комиссии;
выступать в установленном порядке государственным заказчиком по краевым целевым программам и обеспечивать их реализацию;
заключать в установленном порядке международные соглашения и договоры в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства;
запрашивать у органов местного самоуправления, краевых органов исполнительной власти и организаций жилищно-коммунального хозяйства и получать информацию, необходимую для осуществления своих задач и функций;
привлекать для изучения и решения проблем в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства специалистов и экспертов на договорной основе.
4. Имущество и финансы
4.1. Все имущество министерства находится в государственной собственности Ставропольского края, отражается в самостоятельном балансе министерства и закреплено за министерством на праве оперативного управления.
4.2. Министерство вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним государственным имуществом. Продажа имущества, отчуждение в иной форме, сдача в аренду, внесение в качестве залога в уставный капитал других предприятий, объединений осуществляется по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом Правительства края и в случаях, установленных законодательством, самим Правительством края.
4.3. Источниками формирования финансовых ресурсов министерства являются:
средства краевого бюджета, направляемые на содержание краевых органов исполнительной власти;
средства, предусмотренные в сметной стоимости строительно - монтажных работ и оборудования, и на содержание заказчика - застройщика, включая технический надзор;
средства, полученные от применения штрафных санкций за правонарушения в области жилищно-коммунального хозяйства в установленном порядке;
иные средства, получение и использование которых не противоречит действующему законодательству.
5. Органы управления
5.1. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края по представлению председателя Правительства Ставропольского края.
5.2. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление им своих функций.
5.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором Ставропольского края.
5.4. Министр:
осуществляет руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот орган задач, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему организаций и учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников министерства, а также руководителей подведомственных организаций, учреждений за исключением своих заместителей;
представляет на утверждение Губернатору Ставропольского края штатное расписание министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях аппарата министерства;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства и подведомственных организаций;
распределяет обязанности заместителей министра и руководителей структурных подразделений министерства;
действует без доверенности от имени министерства, представляет его интересы в государственных органах, организациях, управляет имуществом министерства, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетные и иные счета;
издает совместные нормативные документы с руководителями других краевых органов исполнительной власти;
представляет в установленном порядке особо отличившихся специалистов в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации и Ставропольского края.
5.5. В министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности. В состав коллегии могут входить руководящие работники подведомственных предприятий и организаций Ставропольского края;
члены коллегии министерства (кроме лиц, входящих в ее состав по должности) утверждаются министром;
коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности министерства. Заседания коллегии оформляются протоколами.
В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти и управления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам.
5.6. Для научного анализа проблем в области жилищно-коммунального хозяйства и строительства в министерстве образуется научно - технический совет. Персональный состав указанного совета и положение о нем утверждаются министром.
6. Ликвидация и реорганизация министерства
Ликвидация или реорганизация министерства осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При ликвидации и реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 23 апреля 1998 г. N 275 "Об утверждении Положения о министерстве жилищно-коммунального хозяйства и строительства Ставропольского края"
Текст документа опубликован не был
Постановлением Губернатора СК от 4 декабря 1998 г. N 780 настоящее постановление признано утратившим силу