Постановление Губернатора Ставропольского края от 22 августа 2001 г. N 499
"О краевой целевой программе "Мониторинг плодородия земель
сельскохозяйственного назначения Ставропольского края (2002 - 2005 годы)"
25 ноября 2002 г.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 июня 2006 г. N 333 настоящее постановление снято с контроля со дня подписания названного постановления
В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" и в целях создания системы режимных комплексных наблюдений за процессами, формирующими плодородие почвенного покрова земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае постановляю:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения Ставропольского края (2002 - 2005 годы)" (далее - Программа).
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 25 ноября 2002 г. N 573 пункт 2 настоящего постановления изложен в новой редакции
2. Определить государственным заказчиком Программы министерство сельского хозяйства Ставропольского края.
3. Правительству Ставропольского края при формировании проекта бюджета Ставропольского края на 2002 год и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию мероприятий Программы.
4. Установить, что:
4.1. Конкретные объемы финансирования Программы определяются ежегодно при утверждении бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
4.2. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом исполнения бюджета Ставропольского края.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра сельского хозяйства Ставропольского края Гаркушу В.Ф.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края |
А.Л. Черногоров |
Краевая целевая программа
"Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного
назначения Ставропольского края
(2002 - 2005 годы)"
(утв. постановлением Губернатора Ставропольского края
от 22 августа 2001 г. N 499)
25 ноября 2002 г.
Паспорт краевой целевой программы
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
3. Основные направления реализации программы
3.1. Общий мониторинг почвенного покрова
3.2. Мониторинг гумусного состояния, наличия
питательных веществ и реакции почвенного раствора
3.3. Мониторинг земель сельскохозяйственного назначения, подверженных
эрозии, засолению, подтоплению, переувлажнению и заболачиванию
3.4. Агроэкологический мониторинг загрязнения
земель сельскохозяйственного назначения
3.5. Мониторинг сенокосов и пастбищ
3.6. Оценка баланса гумуса и питательных элементов
3.7. Определение динамики совокупного показателя
плодородия земель сельскохозяйственного назначения
3.8. Проведение научных исследований
3.9. Формирование и развитие банка данных плодородия
земель сельскохозяйственного назначения
4. Ресурсное обеспечение программы
5. Ожидаемые результаты реализации программы
6. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения
Паспорт
краевой целевой программы
"Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного
назначения Ставропольского края
(2002 - 2005 годы)"
Наименование Программы краевая целевая программа "Мониторинг
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения Ставропольского края
(2002 - 2005 годы)"
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 25 ноября 2002 г. N 573 раздел "Государственный заказчик Программы" изложен в новой редакции
Государственный министерство сельского хозяйства
заказчик Программы Ставропольского края
Основные разработчики министерство сельского хозяйства
Программы Ставропольского края
комитет по земельным ресурсам и
землеустройству по Ставропольскому краю
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 25 ноября 2002 г. N 573 раздел "Исполнители Программы" изложен в новой редакции
Исполнители Программы комитет по земельным ресурсам и
землеустройству по Ставропольскому краю
(по согласованию) и организации,
определяемые на конкурсной основе
Цели Программы ведение наблюдений за состоянием земель
сельскохозяйственного назначения для
своевременного выявления изменений, их
оценки, прогноза и выработки рекомендации
по предупреждению и устранению
последствий негативных процессов;
информационное обеспечение
государственного земельного кадастра;
обеспечение государственного
регулирования плодородия земель
сельскохозяйственного назначения;
создание сети слежения за параметрами
почвенного плодородия на локальном,
краевом и федеральном уровнях;
рациональное землепользование и
землеустройство;
контроль за использованием и охраной
земель сельскохозяйственного назначения;
создание государственного
информационного банка данных плодородия
земель сельскохозяйственного назначения;
информационное обеспечение для
определения кадастровой стоимости земель
сельскохозяйственного назначения
Сроки реализации 2002 - 2005 годы
Программы
Перечень основных ведение общего мониторинга почвенного
мероприятий Программы покрова;
ведение мониторинга гумусного состояния,
наличия питательных веществ и реакции
почвенного раствора;
ведение мониторинга земель
сельскохозяйственного назначения,
подверженных эрозии, засолению,
подтоплению, переувлажнению и
заболачиванию;
ведение агроэкологического мониторинга
загрязнения земель сельскохозяйственного
назначения;
ведение мониторинга сенокосов и пастбищ;
оценка баланса гумуса и питательных
элементов;
определение динамики совокупного
показателя плодородия земель
сельскохозяйственного назначения;
проведение научных исследований;
формирование и развитие банка данных
плодородия земель сельскохозяйственного
назначения;
Прогнозируемые объемы и для реализации мероприятий Программы
источники финансирования требуется 213,64 млн. рублей (в ценах
Программы 2001 года), в том числе:
из средств федерального бюджета -
71,77 млн. рублей,
из средств бюджета Ставропольского края -
141,87 млн. рублей.
Ожидаемые результаты создание государственного банка данных
реализации Программы плодородия земель сельскохозяйственного
назначения;
осуществление бонитировки и экономической
оценки земель сельскохозяйственного
назначения;
проектирование систем земледелия на
агроландшафтной основе;
разработка проектов по выполнению
агрохимических работ и мероприятий по
химической мелиорации земель
сельскохозяйственного назначения;
разработка оптимальных параметров и
моделей плодородия земель
сельскохозяйственного назначения;
принятие оперативных мер по устранению
объективных и субъективных причин
ухудшения качества сельскохозяйственных
земель, повышению их экологической
безопасности;
составление краткосрочных и долгосрочных
прогнозов изменения плодородия земель
сельскохозяйственного назначения;
создание почвенно - агроэкологических
карт, картосхем и картограмм плодородия;
проведение процедуры сертификации почв
земельных участков и грунтов;
выявление источников загрязнения почв
агрохимическими токсикантами и
техногеннымии загрязнителями;
проведение комплекса работ по
воспроизводству плодородия земель
сельскохозяйственного назначения;
усовершенствование существующих и
разработка новых нормативных правовых
актов в целях улучшения государственного
регулирования плодородия земель
сельскохозяйственного назначения
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 25 ноября 2002 г. N 573 раздел "Система контроля за выполнением Программы" изложен в новой редакции
Контроль за контроль за ходом выполнения Программы
выполнением Программы осуществляется в соответствии с Порядком
разработки и реализации краевых целевых
программ, утвержденным постановлением
Губернатора Ставропольского края от 5
апреля 2002 г. N 169
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Краевая целевая программа "Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения Ставропольского края (2002 - 2005 годы)" (далее - Программа) разработана в соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения", Федеральным законом "О землеустройстве", Положением о мониторинге земель в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 г. N 491 "О мониторинге земель", постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 24 октября 1993 г. N 1229 "О создании Единой государственной системы экологического мониторинга" и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2001 г. N 154 "Об утверждении Правил государственного учета показателей состояния плодородия земель сельскохозяйственного назначения".
В Ставропольском крае на 1 января 2001 года земли сельскохозяйственного назначения занимают площадь 5993,7 тыс. га, в том числе - сельскохозяйственные угодья - 5561,5 тыс. га, из них:
пашня - 3 893,3 тыс. га, в том числе орошаемая - 358,0 тыс. га;
пастбища - 1 529,2 тыс. га;
сенокосы - 97,1 тыс. га;
многолетние насаждения - 30,2 тыс. га;
залежь - 11,7 тыс. га.
На территории края представлено большое разнообразие почв, отличающихся по генезису и агропроизводственным особенностям, сформировавшие две основные почвенные зоны:
зону черноземов, занимающую около 40 процентов территории края;
зону каштановых почв, занимающую более 50 процентов территории края.
Другие типы почв занимают около 10 процентов.
В пределах зон почвенный покров и степень плодородия почв не одинаковы. Запасы гумуса в метровом слое колеблются:
черноземов - от 600 до 300 тонн/га;
каштановых почв - от 250 до 150 тонн/га.
Более 92 процентов пашни края имеют низкое и очень низкое содержание гумуса.
Природными условиями края обусловлены:
высокая потенциальная опасность эрозионных процессов (площадь пашни, отнесенная к эрозионно - опасной, составляет 1830,6 тыс. га, или 47 процентов от общей площади пашни, а площадь дефляционно - опасной пашни превысила 3424 тыс. га, что составляет 87 процентов площади пашни);
высокое содержание водорастворимых солей в почвах сельскохозяйственных угодий на площади 1370 тыс. га, в том числе пашни - 567,0 тыс. га;
переувлажнение земель сельскохозяйственных угодий на площади 361,1 тыс. га, в том числе пашни - 119,2 тыс. га;
средняя и сильная сбитость пастбищ на площади свыше 1000 тыс. га, в том числе 220,0 тыс. га пастбищ, расположенных на песках и песчаных землях в зоне Терско - Кумского междуречья.
Мониторинг плодородия земель, являясь составной частью мониторинга состояния природной среды, ведется в целях получения достоверной информации о состоянии земель сельскохозяйственного назначения.
Работы по мониторингу земель в крае начаты в 1991 году. В разных зонах края было заложено семь реперных участков по агроэкологическому мониторингу, а в 1993 году в Ипатовском и Левокумском районах были созданы специальные полигоны по отслеживанию негативных процессов, связанных с подтоплением и вторичным засолением почвенного покрова.
В 1996 - 2000 годах мониторинг земель осуществлялся в соответствии с Программой мониторинга земель Ставропольского края, утвержденной главой администрации Ставропольского края 25 декабря 1995 года.
Рациональная и эффективно функционирующая система государственного контроля за качеством почв возможна только при условии ведения режимных комплексных наблюдений за процессами, формирующими плодородие почвенного покрова. Данная работа должна осуществляться посредством принятия и реализации Программы.
2. Основные цели программы
Основными целями Программы являются:
ведение наблюдений за состоянием земель сельскохозяйственного назначения для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза и выработки рекомендаций по предупреждению и устранению последствий негативных процессов;
информационное обеспечение государственного земельного кадастра;
обеспечение государственного регулирования плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
создание сети слежения за параметрами почвенного плодородия на локальном, краевом и федеральном уровнях;
рациональное землепользование и землеустройство;
контроль за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения;
создание государственного информационного банка данных плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
информационное обеспечение для определения кадастровой стоимости земель сельскохозяйственного назначения.
Программа предусматривает выполнение следующих мероприятий:
ведения общего мониторинга почвенного покрова;
ведения мониторинга гумусного состояния, наличия питательных веществ и реакции почвенного раствора;
ведения мониторинга земель сельскохозяйственного назначения, подверженных эрозии, засолению, подтоплению, переувлажнению и заболачиванию;
ведения агроэкологического мониторинга загрязнения земель сельскохозяйственного назначения;
ведения мониторинга сенокосов и пастбищ;
оценки баланса гумуса и питательных элементов;
определения динамики совокупного показателя плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
проведения научных исследований;
формирования и развития банка данных плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
3. Основные направления реализации программы
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных по времени, ресурсам и исполнителям. Одним из условий
сохранения и повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения является выполнение следующих программных мероприятий:
3.1. Общий мониторинг почвенного покрова
Общий мониторинг почвенного покрова осуществляется:
сплошным почвенным обследованием один раз в 15 лет на площади 250 тыс. га ежегодно;
локальным мониторингом 60 реперных участков ежегодно;
оперативным контролем на площади 25 тыс. га ежегодно.
При проведении общего мониторинга почвенного покрова контролируются следующие показатели плодородия земель сельскохозяйственного назначения:
гранулометрический состав; эродированность (тип, степень); глубина залегания грунтовых вод; доля солонцовых комплексов; содержание физической глины; равновесная плотность сложения пахотного слоя; максимальная гигроскопичность; каменистость; мощность гумусового слоя; запасы гумуса; реакция почвенного раствора; содержание гумуса, подвижного фосфора и обменного калия; обменные формы кальция, магния, натрия; сумма обменных оснований; емкость поглощения; содержание двуокиси углерода в карбонатах; дефляционный нанос неплодородного слоя; площадь подвижных песков.
3.2. Мониторинг гумусного состояния, наличия
питательных веществ и реакции почвенного раствора
Мониторинг гумусного состояния, наличия питательных веществ и реакции почвенного раствора осуществляется:
сплошным почвенно - агрохимическим обследованием один раз в пять лет на площади 880 тыс. га ежегодно;
почвенно - агрохимическим обследованием 24 реперных хозяйств один раз в три года на площади 130 тыс. га ежегодно;
почвенно - агрохимическим обследованием 2000 крестьянских (фермерских) хозяйств ежегодно;
оперативным контролем на площади 87 тыс. га ежегодно.
Гумусное состояние, наличие питательных веществ и реакция почвенного раствора анализируется по следующим показателям:
содержание гумуса; нитратный и аммиачный азот; подвижный фосфор; обменный калий; реакция почвенного раствора; нитрификационная способность; сера и микроэлементы.
3.3. Мониторинг земель сельскохозяйственного назначения,
подверженных эрозии, засолению, подтоплению,
переувлажнению и заболачиванию
Мониторинг земель, подверженных эрозии, засолению, подтоплению, переувлажнению и заболачиванию осуществляется:
сплошным обследованием один раз в 15 лет на площади от 20 до 110 тыс. га ежегодно;
мониторинг постоянных ключевых участков на площади 16 тыс. га ежегодно;
оперативным контролем на площади - от 2 до 10 тыс. га ежегодно;
ежегодными работами с архивными материалами почвенного обследования;
обработкой результатов космических и аэрофотосъемок.
При проведении мониторинга земель, подверженных эрозии, засолению, подтоплению, переувлажиению и заболачиванию, контролируются следующие показатели:
глубина провалов, размывов и водороин относительно поверхности; запасы гумуса, расчлененность территории оврагами, дефляционный нанос неплодородного слоя, потери почвенной массы, увеличение площади среднеи сильноэродированных почв, содержание суммы токсичных солей, токсичной щелочности, обменного натрия, магния, уровень минерализованных почвенно - грунтовых вод, глубина залегания водорастворимых солей, площадь засоленных почв, тип и степень засоления, коэффициент фильтрации, уровень пресных почвенно - грунтовых вод, продолжительность затопления, обменные формы кальция, магния, натрия, сумма обменных оснований, емкость поглощения, продолжительность затопления.
3.4. Агроэкологический мониторинг загрязнения
земель сельскохозяйственного назначения
Агроэкологический мониторинг загрязнения земель сельскохозяйственного назначения осуществляется:
сплошным агроэкологическим обследованием один раз в пять лет, на площади 880 тыс. га ежегодно;
локальным агроэкологическим мониторингом на 95 выборочных участках ежегодно.
При агроэкологическом мониторинге анализируются следующие показатели: содержание остаточных количеств пестицидов; тяжелых металлов, радионуклидов, гамма - излучения, бета - активности.
3.5. Мониторинг сенокосов и пастбищ
Мониторинг сенокосов и пастбищ осуществляется:
сплошным обследованием один раз в пять лет, на площади 280 тыс. га ежегодно;
оперативным контролем на площади - 28 тыс. га ежегодно.
При проведении мониторинга сенокосов и пастбищ контролируются следующие показатели: флористический состав, типы сообществ, продуктивность (биомасса, качество), норма - нагрузка на пастбище, площадь естественных кормовых угодий, выведенных из землепользования, проективное покрытие пастбищной растительности, скорость роста площади деградированных пастбищ.
3.6. Оценка баланса гумуса и питательных элементов
Оценка баланса гумуса и питательных веществ проводится по 26 районам, 450 хозяйствам, по всем культурам на площади 3 893,3 тыс. га ежегодно.
3.7. Определение динамики совокупного показателя
плодородия земель сельскохозяйственного назначения
Определение динамики совокупного показателя плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится по результатам почвенно - агроэкологического обследования по 64 хозяйствам на площади 880 тыс. га ежегодно.
3.8. Проведение научных исследований
Основными направлениями научных исследований являются:
разработка и совершенствование системы показателей плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
разработка методов государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения;
совершенствование системы мониторинга земель сельскохозяйственного назначения;
разработка мероприятий по повышению плодородия пахотных земель на основе совершенствования структуры посевных площадей севооборотов, обработки почв, внесения удобрений и мелиорантов;
разработка способов восстановления (реабилитации) земель сельскохозяйственного назначения, загрязненных радионуклидами, тяжелыми металлами и другими вредными веществами.
3.9. Формирование и развитие банка данных плодородия
земель сельскохозяйственного назначения
Формирование и развитие банка данных плодородия земель сельскохозяйственного назначения проводится по результатам почвенно - агрохимических обследований, внесением в него данных 28 тыс. участков с координатной привязкой на местности.
4. Ресурсное обеспечение программы
Прогнозируемые объемы финансирования мероприятий Программы составляют 213,64 млн. рублей, в том числе за счет средств:
федерального бюджета - 71,77 млн. рублей;
бюджета Ставропольского края (далее - краевой бюджет) - 141,87 млн. рублей.
Прогнозируемые общие объемы и источники финансирования мероприятий Программы приведены в таблице 1.
Таблица 1
Прогнозируемые общие объемы и источники
финансирования мероприятий Программы
Источники финансирования |
Затраты, млн. рублей | ||||
всего | в том числе по годам | ||||
2002 г. | 2003 г. | 2004 г. | 2005 г. | ||
Федеральный бюджет | 71,77 | 13,77 | 16,19 | 18,95 | 22,86 |
Краевой бюджет | 141,87 | 26,64 | 31,65 | 37,61 | 45,97 |
Итого | 213,64 | 40,41 | 47,84 | 56,56 | 68,83 |
Сводные затраты на финансирование мероприятий Программы приведены в таблице 2.
Таблица 2
Сводные затраты на финансирование мероприятий Программы
Мероприятия | Источник финансирования |
Затраты, млн. рублей | ||||
всего | в том числе по годам | |||||
2002г | 2003г | 2004г | 2005г | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 3 | 6 | 7 |
Общий мониторинг почвенного покрова |
федеральный бюджет |
19,10 | 4,50 | 4,70 | 4,70 | 5,20 |
краевой бюджет |
29,80 |
6,90 |
7,20 |
7,30 |
8,40 |
|
Итого | 48,90 | 11,40 | 11,90 | 12,00 | 13,60 | |
Мониторинг гумусного состояния, наличия питательных веществ и реакции почвенного раствора |
федеральный бюджет |
28,09 |
4,94 |
6,13 |
7,60 |
9,42 |
краевой бюджет |
49,61 |
8,73 |
10,82 |
13,42 |
16,64 |
|
Итого | 77,70 | 13,67 | 16,95 | 21,02 | 26,06 | |
Мониторинг земель сельскохозяйствен- ного назначения, подверженных эрозии |
федеральный бюджет |
3,40 |
0,60 |
0,74 |
0,92 |
1,14 |
краевой бюджет |
4,77 |
0,84 |
1,04 |
1,29 |
1,60 |
|
Итого | 8,17 | 1,44 | 1,78 | 2,21 | 2,74 | |
Агроэкологический мониторинг загрязнения земель сельскохозяйствен- ного назначения |
федеральный бюджет |
4,26 |
0,75 |
0,93 |
1,15 |
1,43 |
краевой бюджет |
22,55 |
3,97 |
4,92 |
6,10 |
7,56 |
|
Итого | 26,81 | 4,72 | 5,85 | 7,25 | 8,99 | |
Мониторинг земель сельскохозяйствен- ного назначения, подверженных засолению |
федеральный бюджет |
3,29 |
0,58 |
0,72 |
0,89 |
1,10 |
краевой бюджет |
4,66 |
0,82 |
1,02 |
1,26 |
1,56 |
|
Итого | 7,95 | 1,40 | 1,74 | 2,15 | 2,66 | |
Мониторинг земель сельскохозяйствен- ного назначения, подверженных подтоплению |
федеральный бюджет |
6,47 |
1,14 |
1,41 |
1,75 |
2,17 |
краевой бюджет |
8,94 |
1,57 |
1,95 |
2,42 |
3,00 |
|
Итого | 15,41 | 2,71 | 3,36 | 4,17 | 5,17 | |
Мониторинг земель сельскохозяйствен- ного назначения, подверженных переувлажнению и заболачиванию |
федеральный бюджет |
0,78 |
0,14 |
0,17 |
0,21 |
0,26 |
краевой бюджет |
4,07 |
0,72 |
0,89 |
1,10 |
1,36 |
|
Итого | 4,85 | 0,86 | 0,86 | 1,31 | 1,62 | |
Мониторинг сенокосов и пастбищ |
федеральный бюджет |
3,58 |
0,63 |
0,78 |
0,97 |
1,20 |
краевой бюджет |
3,40 |
0,60 |
0,74 |
0,92 |
1,14 |
|
Итого | 6,98 | 1,23 | 1,52 | 1,89 | 2,34 | |
Оценка баланса гумуса и питательных элементов |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
7,88 |
1,39 |
1,72 |
2,13 |
2,64 |
|
Итого | 7,88 | 1,39 | 1,72 | 2,13 | 2,64 | |
Определение динамики совокупного показателя плодородия земель сельскохозяйствен- ного назначения |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
1,11 |
0,20 |
0,24 |
0,30 |
0,37 |
|
Итого | 1,11 | 0,20 | 0,24 | 0,30 | 0,37 | |
Проведение научных исследований |
федеральный бюджет |
2,80 |
0,49 |
0,61 |
0,76 |
0,94 |
краевой бюджет |
3,67 |
0,65 |
0,80 |
0,99 |
1,23 |
|
Итого | 6,47 | 1,14 | 1,41 | 1,75 | 2,17 | |
Формирование и развитие банка данных плодородия земель сельско- хозяйственного назначения |
федеральный бюджет |
- |
- |
- |
- |
- |
краевой бюджет |
1,41 |
0,25 |
0,31 |
0,38 |
0,47 |
|
Итого | 1,41 | 0,25 | 0,31 | 0,38 | 0,47 | |
Всего | федеральный бюджет |
71,77 |
13,77 |
16,19 |
18,95 |
22,86 |
краевой бюджет |
141,87 |
26,64 |
31,65 |
37,61 |
45,97 |
|
Итого | 213,64 | 40,41 | 47,84 | 56,56 | 68,83 |
5. Ожидаемые результаты реализации программы
Программа служит основой для регулирования обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае.
Реализация мероприятий Программы, своевременное инвестирование работ по ведению мониторинга плодородия земель сельскохозяйственного назначения позволят:
создать государственный банк данных плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
осуществить бонитировку и экономическую оценку земель сельскохозяйственного назначения;
спроектировать системы земледелия на агроландшафтной основе;
разработать проекты по выполнению агрохимических работ и мероприятий по химической мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;
разработать оптимальные параметры и модели плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
принять оперативные меры по устранению объективных и субъективных причин ухудшения качества сельскохозяйственных земель, повышению их экологической безопасности;
составлять краткосрочные и долгосрочные прогнозы изменения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
создать почвенно - агроэкологические карты, картосхемы и картограммы плодородия;
проводить процедуру сертификации почв земельных участков и грунтов;
выявить источники загрязнения почв агрохимическими токсикантами и техногенными загрязнителями;
проводить комплекс работ по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
усовершенствовать существующие и разработать новые нормативно - правовые акты в целях улучшения государственного регулирования плодородия земель сельскохозяйственного назначения.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 25 ноября 2002 г. N 573 раздел 6 Программы изложен в новой редакции
6. Управление реализацией программы и контроль
за ходом ее выполнения
Работы по реализации мероприятий Программы выполняются на основании договорных отношений, оформляемых между комитетом по земельным ресурсам и землеустройству по Ставропольскому краю и исполнителями отдельных мероприятий, определение которых производится на конкурсной основе.
Организация и проведение конкурсов осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 апреля 2002 г. N 169.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 22 августа 2001 г. N 499 "О краевой целевой программе "Мониторинг плодородия земель сельскохозяйственного назначения Ставропольского края (2002 - 2005 годы)"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края", N 9(87), 2001 г., ст.1249
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 25 ноября 2002 г. N 573 в настоящее постановление внесены изменения
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля