Постановление Губернатора Ставропольского края от 7 мая 1997 г. N 305
"Об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора
Правительства Ставропольского края"
Постановлением Губернатора СК от 8 августа 2001 г. N 471 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора СК от 21 июня 2001 г. N 344 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.01.97 N 20 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ставропольского края" постановляю:
1. Утвердить Положение об инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора Правительства Ставропольского края согласно приложению.
2. Пункт 2 постановления главы администрации Ставропольского края от 09.03.92 N 64 "Об инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора администрации края" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края |
А.Л. Черногоров |
Приложение
к постановлению Губернатора
Ставропольского края
от 7 мая 1997 г. N 305
Положение
об инспекции Государственного
архитектурно-строительного надзора Правительства
Ставропольского края
на территории края и порядок ее деятельности
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации деятельности инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора Правительства Ставропольского края (в дальнейшем - инспекция), определяет ее задачи, функции, права, обязанности и ответственность на территории края.
2. Инспекция является структурным подразделением управления архитектуры и градостроительства Правительства Ставропольского края и не является юридическим лицом. Инспекция имеет печать с изображением Герба Российской Федерации и со своим наименованием.
В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и приказами Государственного комитета по жилищной и строительной политике Российской Федерации, решениями Главной инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации, законами, иными правовыми актами органов государственной власти Ставропольского края, приказами управления архитектуры и градостроительства Правительства Ставропольского края, нормативными и техническими документами, регламентирующими организационно - правовой порядок строительства объектов, качества выполняемых строительно-монтажных работ, производимых строительных материалов, конструкций и изделий, настоящим Положением.
3. Инспекция осуществляет выборочные проверки организационно-правового порядка и качества строительства объектов, производимых строительных материалов, изделий и конструкций вне зависимости от ведомственной принадлежности и форм собственности участников строительства, выбирая формы и методы контроля для реализации возложенных на нее функций в пределах предоставленной компетенции.
Проверкам подлежит строительство, расширение, реконструкция зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, за исключением объектов, контролируемых специальными государственными надзорными органами.
II. Задачи, функции, права
4. Главными задачами инспекции являются обеспечение участниками строительства:
4.1. Соответствия возводимых зданий и сооружений, производимых строительных материалов, изделий и конструкций нормативно - технической и проектной документации.
4.2. Организационно - правового порядка осуществления строительства на всех стадиях, а также приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов.
5. Инспекция Государственного архитектурно - строительного надзора выполняет следующие основные функции:
5.1. Выдает разрешения на производство строительно-монтажных работ на конкретных объектах.
5.2. Осуществляет выборочные проверки:
соответствия выполняемых строительно-монтажных работ и изготовляемых строительных материалов, изделий и конструкций утвержденной нормативно - технической и проектной документации;
своевременного и качественного проведения участниками строительства предусмотренных нормативно - технической и проектно - технической документацией испытаний, съемок, замеров, а также ведения технической исполнительной документации;
реализации утвержденных проектов и соблюдения технических требований в части архитектурно - градостроительных решений.
5.3. Участвует в работе по приемке в эксплуатацию объектов непроизводственного и производственного назначения и следит за соблюдением порядка приемки в эксплуатацию. При нарушении порядка приемки объектов в эксплуатацию направляет сообщение в органы государственной статистики об исключении объектов из государственной статистической отчетности.
5.4. Осуществляет надзор за соблюдением установленного порядка расследования причин аварий, ведет их учет, анализ и направляет донесения и материалы расследований аварий в Главную инспекцию Государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации.
5.5. Контролирует соблюдение земельного законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции управления архитектуры и градостроительства Правительства Ставропольского края.
5.6. По объектам, строящимся Министерством обороны Российской Федерации, кроме объектов военного назначения, осуществляет взаимодействие с инспекцией Государственного архитектурно - строительного надзора Министерства обороны Российской Федерации, Северо-Кавказского военного округа.
5.7. Взаимодействует с другими органами государственного надзора по вопросам обеспечения качества строительной продукции.
5.8. Проводит семинары, конференции, совещания по вопросам деятельности органов Государственного архитектурно - строительного надзора, качества строительства.
6. Инспекция Государственного архитектурно - строительного надзора имеет право:
6.1. Беспрепятственного доступа на территории края на все подконтрольные объекты строительства и предприятия по выпуску строительных материалов, изделий и конструкций, кроме военного назначения.
6.2. Применять установленные законодательством меры административного воздействия (штрафные санкции) за правонарушения нормативных актов, государственных стандартов в области строительства и земельного законодательства.
6.3. Выдавать обязательные для исполнения предписания в пределах своей компетенции организациям, предприятиям и учреждениям независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности:
при выявлении фактов изготовления и реализации предприятиями стройиндустрии и стройматериалов продукции, изготовленной с отступлениями от стандартов или технических условий;
всем участникам строительства объектов по устранению допущенных нарушений утвержденных проектов, строительных норм и правил, другой нормативно - технической документации, организационно - правового порядка строительства и т.д.;
о приостановлении выпуска и реализации потребителям для использования по прямому назначению, а также применения строительных материалов, изделий и конструкций при выявлении нарушений государственных стандартов и технических условий или поврежденных в процессе транспортировки и хранения;
о приостановлении дальнейшего производства строительно-монтажных работ или грубых нарушениях нормативных требований и утвержденных проектных решений, а также в случае угрозы аварий зданий и сооружений.
6.4. Привлекать лаборатории, другие организации и независимых экспертов для получения заключений по вопросам, находящимся в компетенции органов Государственного архитектурно - строительного надзора.
6.5. Требовать в необходимых случаях от подрядчика, изготовителя строительных материалов, изделий и конструкций выборочного вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок, замеров.
6.6. Направлять в соответствующие лицензионные органы представления об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление строительной деятельности предприятий, допускающих грубые нарушения требований проектов и нормативно - технической документации.
6.7. Участвовать в приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов производственного и непроизводственного назначения.
6.8. Сообщать в соответствующие органы о фактах нарушения установленного организационно - правового порядка строительства, в том числе правил приемки объектов в эксплуатацию.
6.9. Вносить в соответствующие органы и комиссии представления:
о привлечении к ответственности должностных лиц, допустивших некачественное выполнение строительно-монтажных работ, изготовление некачественных строительных материалов, изделий и конструкций;
об отстранении от работы на подконтрольных объектах производителей работ, не имеющих соответствующих документов на право производства строительно-монтажных работ, а также работников, неудовлетворительно осуществляющих технический и авторский надзор, в том числе в особо сложных инженерно - геологических условиях.
III. Обязанности инспекции
7. Инспекция обязана:
7.1. Выполнять постановления и распоряжения Правительства Ставропольского края.
7.2. Соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов.
7.3. Проводить выборочные проверки объектов строительства в соответствии с установленным порядком.
7.4. В случае несоблюдения участниками строительства действующего законодательства и требований нормативно - технической документации по организационно - правовому порядку строительства объектов, качеству строительно - монтажных работ, выпускаемых строительных материалов, конструкций и изделий применять меры административного воздействия (штрафные санкции) к правонарушителям в соответствии с действующим законодательством.
7.5. Осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления, другими надзорными органами по вопросам строительства объектов.
IV. Ответственность инспекции
8. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
нарушение порядка проведения проверок;
нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан, обращений организаций;
порядок рассмотрения дел об административной ответственности за правонарушения в области строительства и земельного законодательства;
действия, ведущие к нарушению прав и законных интересов физических и юридических лиц на подконтрольных объектах.
V. Управление системой органов госархстройнадзора
на территории края и порядок ее деятельности
9. Система органов Государственного архитектурно - строительного надзора на территории края включает в себя:
инспекцию Государственного архитектурно-строительного надзора Правительства Ставропольского края, в которую входят специалисты-инспекторы районов края;
инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора администраций городов краевого подчинения - Буденновска, Георгиевска, Ессентуки, Железноводска, Кисловодска, Лермонтова, Минеральные Воды, Невинномысска, Пятигорска и Ставрополя. По согласованию с органами местного самоуправления инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора в городах могут являться подразделениями инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора Правительства Ставропольского края.
10. Методическое руководство и координацию деятельности органов Государственного архитектурно - строительного надзора в городах и районах края осуществляет инспекция Государственного архитектурно - строительного надзора Правительства Ставропольского края и согласовывает положения об инспекциях Государственного архитектурно - строительного надзора городов краевого подчинения.
11. Назначение на должность и освобождение от должности начальника инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора производится Губернатором Ставропольского края по представлению начальника управления архитектуры и градостроительства Правительства Ставропольского края.
По должности начальник инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора Правительства Ставропольского края является одновременно заместителем начальника управления архитектуры и градостроительства Правительства Ставропольского края.
12. Назначение на должность и освобождение от должности начальников инспекций, специалистов-инспекторов в городах, где нет инспекций, производится соответствующими органами местного самоуправления с обязательным согласованием с инспекцией Государственного архитектурно - строительного надзора Правительства Ставропольского края.
Начальники инспекций Государственного архитектурно - строительного надзора городов и специалисты - инспекторы в городах, где нет инспекций, являются заместителями руководителей соответствующих органов архитектуры и градостроительства.
13. Инспекция Государственного архитектурно - строительного надзора Правительства Ставропольского края вправе давать представления по освобождению от должности начальников инспекций, специалистов - инспекторов в городах края в случае систематического неисполнения возложенных на них обязанностей.
14. Штатная численность инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора Правительства Ставропольского края утверждается Правительством Ставропольского края, а инспекцией Государственного архитектурно - строительного надзора городов - соответствующими органами местного самоуправления, исходя из количества подконтрольных объектов и их технической сложности.
15. Инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора городов края имеют гербовую печать со своим наименованием.
Специалисты - инспекторы районов края инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора Правительства Ставропольского края имеют печать (штамп) с наименованием инспекции.
16. Для обобщения и анализа фактического состояния качества строительства в городах и районах края органы Государственного архитектурно - строительного надзора два раза в год представляют информацию о результатах своей деятельности в инспекцию Государственного архитектурно - строительного надзора Правительства края, а инспекция Государственного архитектурно - строительного надзора края в - Главную инспекцию Государственного архитектурно - строительного надзора Российской Федерации.
17. Финансирование деятельности органов Государственного архитектурно - строительного надзора осуществляется за счет соответствующих бюджетов, в размере средств, предусматриваемых в бюджете края на эти цели.
18. Вопросы обеспечения органов Государственного архитектурно - строительного надзора производственными помещениями, средствами связи, контрольно-измерительными приборами и лабораторным оборудованием, автомобильным транспортом и другими материально - техническими ресурсами решаются соответствующими органами исполнительной власти и местного самоуправления.
VI. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
19. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в вышестоящей инспекции Государственного архитектурно - строительного надзора, арбитражном суде или народном суде.
20. Подача жалоб и исковых заявлений не приостанавливает исполнение предписаний и требований, выданных инспекцией.
VII. Реорганизация и ликвидация инспекции
21. Реорганизация и ликвидация инспекции производится по решению Правительства Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 7 мая 1997 г. N 305 "Об инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора Правительства Ставропольского края"
Текст документа опубликован не был
Постановлением Губернатора СК от 8 августа 2001 г. N 471 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Губернатора СК от 21 июня 2001 г. N 344 настоящее постановление признано утратившим силу