Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 25 апреля 2002 г. N 53
Положение
о приватизации муниципального имущества города Ставрополя
24 апреля 2004 г., 25 октября, 29 ноября 2006 г.
I. Общие положения
1. Введение
Настоящее Положение о приватизации муниципального имущества города Ставрополя (далее Положение) разработано на основании Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Под приватизацией муниципального имущества понимается исключительно возмездное отчуждение находящегося в собственности муниципального образования имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.
Главными целями приватизации муниципального имущества города Ставрополя являются:
- повышение эффективности экономики города в целом и деятельности отдельных предприятий;
- надлежащее содержание объектов нежилого фонда;
- привлечение дополнительных финансовых ресурсов в городской бюджет.
Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.
2. Сфера действия Положения
2.1. Положение включает в сферу своего действия отношения, возникающие при приватизации объектов муниципальной собственности, расположенных на территории города Ставрополя, а также расположенных вне его границ.
2.2. Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:
- земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;
- природных ресурсов;
- муниципального жилищного фонда;
- объектов муниципальной собственности города Ставрополя, находящихся за пределами территории Российской Федерации;
- безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения;
- муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных учреждений;
- имущества, закрепленного в хозяйственном ведении или оперативном управлении за муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями;
- муниципального имущества на основании судебного решения.
2.3. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
3. Субъекты и объекты приватизации
3.1. Субъектами приватизации в городе Ставрополе являются:
а) собственник, в отношении имущества которого может быть принято решение о приватизации - муниципальное образование - город Ставрополь;
б) орган, уполномоченный собственником владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальной собственностью города Ставрополя - Ставропольская городская Дума;
в) продавец - комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя;
г) покупатель - лицо, признанное покупателем муниципального имущества в соответствии со статьей 5 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
3.2. Объектами приватизации муниципальной собственности города Ставрополя являются:
а) муниципальные унитарные предприятия;
б) подразделения муниципальных унитарных предприятий, выделенные в самостоятельные предприятия;
в) оборудование, здания, сооружения, другие материальные и нематериальные активы муниципальных унитарных предприятий в случаях, предусмотренных законодательством;
г) объекты, не завершенные строительством;
д) доли (вклады, акции), являющиеся муниципальной собственностью, в имуществе хозяйственных обществ;
е) неиспользуемые объекты недвижимого имущества (здания, сооружения, нежилые помещения);
ж) иное имущество, предусмотренное законодательством о приватизации.
4. Планирование и порядок приватизации
муниципального имущества
4.1. Ставропольская городская Дума ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации объектов муниципальной собственности.
4.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города осуществляет разработку прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности на очередной финансовый год.
В прогнозном плане (программе) указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способы приватизации, предполагаемые сроки приватизации муниципального имущества.
4.3. Прогнозный план (программа) приватизации объектов муниципальной собственности направляется в Ставропольскую городскую Думу не позднее чем за один месяц до начала очередного финансового года.
Ставропольская городская Дума утверждает прогнозный план (программу) приватизации объектов муниципальной собственности города Ставрополя до рассмотрения бюджета города на очередной финансовый год.
4.4. Администрация города Ставрополя ежегодно, не позднее 1 февраля, представляет в Ставропольскую городскую Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации объектов муниципальной собственности города Ставрополя за прошедший год.
4.5. При отчуждении муниципального имущества в порядке приватизации соответствующее имущество может быть обременено ограничениями, предусмотренными федеральными законами и публичным сервитутом.
Формирование конкретных обременений данного объекта приватизации осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом совместно с отраслевыми подразделениями администрации города Ставрополя.
Решением Ставропольской городской Думы от 24 марта 2004 г. N 51 абзац третий пункта 4.5. настоящего Положения изложен в новой редакции
Решение об установлении обременений, в том числе публичного сервитута, принимается главой города Ставрополя одновременно с принятием решения об условиях приватизации муниципального имущества.
Обременения, в том числе публичный сервитут, вносятся в условия договоров купли - продажи и при необходимости в учредительные документы новых юридических лиц с обеспечением их неизменности (преемственности) при переходе объекта собственности к новому собственнику при вторичных сделках с данным объектом.
4.6. Инициатива проведения приватизации муниципальной собственности может исходить от:
- юридических и физических лиц, подавших заявку на приватизацию объектов, указанных в прогнозном плане (программе) приватизации объектов муниципальной собственности;
- органов местного самоуправления.
4.7. Подача, оформление и принятие к рассмотрению заявки на приватизацию объектов муниципальной собственности от лиц, признаваемых покупателями муниципального имущества, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
4.8. Порядок прохождения заявки в комитете по управлению муниципальным имуществом администрации города и принятие по ней соответствующего решения определяются председателем комитета.
Решением Ставропольской городской Думы от 24 марта 2004 г. N 51 абзац первый пункта 4.9. настоящего Положения изложен в новой редакции
4.9. В соответствии с утвержденным Ставропольской городской Думой Прогнозным планом (программой) приватизации объектов муниципальной собственности решение об условиях приватизации каждого конкретного объекта муниципальной собственности принимается главой города Ставрополя.
В решении о приватизации объектов муниципальной собственности должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика объекта);
- способ приватизации имущества;
- нормативная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса предприятия;
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
5. Способы приватизации
5.1. При приватизации муниципального имущества в городе Ставрополе в соответствии с действующим законодательством применяются следующие способы:
а) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
б) продажа муниципального имущества на аукционе;
в) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
г) продажа муниципального имущества на конкурсе;
д) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
е) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
ж) продажа муниципального имущества без объявления цены;
з) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
и) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
5.2. Объекты культурного наследия федерального, регионального и муниципального значения (памятники истории и культуры), находящиеся в муниципальной собственности, могут приватизироваться в порядке и способами, которые установлены федеральным законодательством, при условии их обременения обязательствами по содержанию, сохранению и использованию (далее - охранное обязательство). Охранное обязательство оформляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, одновременно с заключением сделки приватизации.
6. Определение цены приватизируемого имущества
6.1. Нормативная цена подлежащего приватизации муниципального имущества - минимальная цена, по которой возможно отчуждение этого имущества, определяется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
6.2. Определение начальной цены муниципального имущества, подлежащего приватизации, производится независимыми оценщиками в соответствии с требованиями Федерального закона "Об оценочной деятельности". Порядок и условия проведения оценки муниципального имущества определяются договором, заключаемым между независимым оценщиком и комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя.
7. Средства от приватизации муниципального имущества
7.1. При приватизации муниципального имущества в городе Ставрополе законным средством платежа признается денежная единица (валюта) Российской Федерации.
7.2. Денежными средствами, полученными от продажи муниципального имущества, являются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации соответствующего имущества.
7.3. Средства от приватизации поступают на счет продавца.
7.4. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, в полном объеме перечисляются продавцом в бюджет города в порядке и сроки, определенные статьей 33 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Порядок распределения средств от приватизации муниципального имущества устанавливается Ставропольской городской Думой.
Решением Ставропольской городской Думы от 25 октября 2006 г. N 122 пункт 7.5 настоящего положения изложен в новой редакции
7.5. Виды затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества определяются Ставропольской городской Думой. К видам затрат могут относиться расходы на:
- подготовку технических паспортов и инвентаризацию объектов;
- проведение оценки имущества, подлежащего приватизации;
- информационное обеспечение приватизации муниципального имущества;
- регистрацию объектов в управлении Федеральной регистрационной службы по Ставропольскому краю;
- оформление охранных обязательств на приватизируемые объекты культурного наследия (памятники истории и культуры);
- подготовку и проведение торгов.
7.6. Размер затрат на организацию и проведение приватизации муниципального имущества устанавливается распоряжением или постановлением главы администрации города Ставрополя и не может быть более 5 процентов от суммы денежных средств, поступивших в городской бюджет от приватизации муниципального имущества.
Решением Ставропольской городской Думы от 24 марта 2004 г. N 51 пункт 8 настоящего Положения изложен в новой редакции
8. Порядок оплаты за приватизируемое муниципальное имущество
Оплата покупателями приватизируемого муниципального имущества производится единовременно в течение 25 банковских дней с момента заключения договора купли-продажи, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, или в рассрочку.
Рассрочка оплаты за приватизируемое муниципальное имущество может быть предоставлена главой города Ставрополя только в случае приватизации имущества в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
В случае нарушения сроков и порядка внесения платежей или отказа от оплаты имущества с покупателя взыскиваются штрафы (пени), а также применяются другие санкции, вплоть до расторжения договора, в порядке, установленном договором купли-продажи и действующим законодательством Российской Федерации.
Право собственности на приватизируемое муниципальное имущество переходит к покупателю в установленном порядке после полной его оплаты и оформления акта приема-передачи.
Решением Ставропольской городской Думы от 29 ноября 2006 г. N 143 в статью 9 настоящего положения внесены изменения
9. Информационное обеспечение приватизации
муниципального имущества
9.1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества в городе Ставрополе возлагается на комитет по управлению муниципальным имуществом города Ставрополя.
9.2. Информационные сообщения о продаже муниципального имущества подлежат обязательному опубликованию в газете "Вечерний Ставрополь" или в приложении к газете "Вечерний Ставрополь" "Ставрополь официальный", а также могут быть опубликованы в радио-, теле-, видеопрограммах, в иных формах периодического распространения средств массовой информации, размещены на официальном сайте администрации города Ставрополя.
10. Контроль за выполнением покупателями муниципального
имущества условий договоров и порядок их расторжения
Контроль за выполнением покупателями условий договоров, в том числе победителями инвестиционных конкурсов в части выполнения ими условий инвестиционных программ, осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя.
Для осуществления контроля за выполнением покупателями муниципального имущества условий договоров купли - продажи комитет вправе привлекать (с их согласия) специализированные организации, правоохранительные и фискальные органы.
Порядок расторжения договоров купли-продажи муниципальной собственности устанавливается действующим законодательством и условиями договоров.
II. Порядок осуществления способов
приватизации муниципального имущества
11. Продажа муниципального имущества на аукционе
11.1. Муниципальное имущество продается на аукционе в случаях, когда покупатели не должны выполнять какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Победителем аукциона признается участник, предложивший в ходе торгов наиболее высокую цену за продаваемый объект.
Решением Ставропольской городской Думы от 24 марта 2004 г. N 51 абзац второй пункта 11.1. настоящего Положения изложен в новой редакции
Порядок проведения аукциона по продаже муниципального имущества, условия участия в нем, порядок расчетов за имущество определяются в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
11.2. Продажа акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества может осуществляться на специализированном аукционе. Специализированный аукцион проводится в виде открытых торгов, на которых победители получают акции открытого акционерного общества по единой цене.
12. Продажа муниципального имущества на конкурсе
12.1. На конкурсе могут продаваться муниципальные предприятия как имущественный комплекс или акции созданного при приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, если в отношении имущества его покупателю необходимо выполнить определенные условия.
12.2. Право приобретения объекта приватизации принадлежит тому покупателю, который предложил в ходе конкурса наиболее высокую цену за указанный объект, при выполнении им условий конкурса.
Срок выполнения условий конкурса не может превышать один год.
Решением Ставропольской городской Думы от 24 марта 2004 г. N 51 пункт 12.3. настоящего Положения изложен в новой редакции
12.3. Порядок проведения конкурса, условия участия в нем, порядок расчетов за имущество определяются в соответствии со статьей 20 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества.
13. Продажа муниципального имущества
посредством публичного предложения
13.1. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся.
Публичное предложение о продаже муниципального имущества является публичной офертой.
13.2. При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения в информационном сообщении помимо сведений, предусмотренных законодательством Российской Федерации, указываются величина снижения начальной цены (цены первоначального предложения); период, по истечении которого последовательно снижается цена предложения; минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
При этом цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже указанного имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения нормативная цена составляет 50 процентов начальной цены несостоявшегося аукциона.
13.3. Право приобретения муниципального имущества принадлежит заявителю, который первым подал в установленный срок заявку на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения. Указанная заявка удовлетворяется по цене первоначального предложения.
13.4. При отсутствии в установленный срок заявки на покупку муниципального имущества по цене первоначального предложения продавцом осуществляется снижение цены предложения через периоды, установленные в информационном сообщении о продаже муниципального имущества посредством публичного предложения. В этом случае удовлетворяется первая заявка на покупку указанного имущества по цене предложения. Снижение цены предложения может осуществляться до цены отсечения.
13.5. Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя.
Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении.
После регистрации первой заявки прием их прекращается.
13.6. Помимо заявки претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества". Требование других документов и информации не допускается.
13.7. Прием заявок завершается регистрацией первой заявки в журнале приема с указанием времени ее поступления (год, число, месяц, часы и минуты).
13.8. Зарегистрированная заявка является принятием предложения (акцептом) о заключении договора купли-продажи муниципального имущества по цене предложения. Договор купли-продажи указанного имущества заключается в день регистрации заявки.
13.9. В течение десяти дней после регистрации заявки покупатель должен произвести оплату посредством внесения на счет продавца денежных средств в размере цены предложения.
Передача муниципального имущества, оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после полной оплаты имущества.
13.10. При уклонении или отказе покупателя от оплаты муниципального имущества на него налагаются пени в размере 5 процентов суммы платежа за каждый день просрочки.
14. Продажа муниципального имущества без объявления цены
14.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
14.2. Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены нормативная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в комитет по управлению муниципальным имуществом администрации города Ставрополя.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (год, число, месяц, часы и минуты).
14.3. Помимо предложения о цене муниципального имущества претендент должен представить документы, указанные в статье 16 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
14.4. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления нескольких одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, подавшее заявку ранее других лиц.
Решением Ставропольской городской Думы от 24 марта 2004 г. N 51 пункт 14.5. настоящего Положения изложен в новой редакции
14.5. Подведение итогов продажи муниципального имущества без объявления цены осуществляется комиссией, создаваемой Продавцом, с обязательным включением в ее со
<< Назад |
||
Содержание Решение Ставропольской городской Думы от 25 апреля 2002 г. N 53 "О Положении о приватизации муниципального имущества города... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.