Приказ Комитета Ставропольского края по ценам от 17 октября 2001 г. N 33
"Об утверждении порядка представления, рассмотрения и согласования
проектов цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию"
Приказом Комитета Ставропольского края по государственному заказу от 5 декабря 2011 г. N 01-08/8714 настоящий приказ признан утратившим силу
Во исполнение постановления Правительства Ставропольского края от 19 сентября 2001 года N 210-п "Об упорядочении государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ставропольского края" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок представления, рассмотрения и согласования проектов цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию (далее - Порядок).
2. Направить настоящий приказ в региональную энергетическую комиссию Ставропольского края, отраслевые министерства, управления и комитеты Ставропольского края, территориальные, районные государственные администрации, органы местного самоуправления городов краевого значения.
3. Рекомендовать территориальным, районным государственным администрациям, органам местного самоуправления городов краевого значения довести Порядок, утвержденный настоящим приказом, до субъектов ценообразования соответствующих районов и городов края.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.
Председатель |
Г.С. Колягин |
Порядок
представления, рассмотрения и согласования проектов цен
(тарифов), подлежащих государственному регулированию
(утв. приказом комитета Ставропольского края по ценам
от 17 октября 2001 г. N 33)
Настоящий Порядок представления, рассмотрения и согласования проектов цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию (далее - Порядок) разработан во исполнение постановления Правительства Ставропольского края от 19 сентября 2001 года N 210-п "Об упорядочении государственного регулирования цен (тарифов) на территории Ставропольского края".
1. В настоящем Порядке используются следующие основные термины и понятия:
цена (тариф) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции, товара или услуги;
предельная цена - цена, предельный уровень которой устанавливается Правительством Ставропольского края или органом ценообразования в денежной сумме, конкретный размер которой определяется субъектом ценообразования, но не выше установленного предельного уровня;
фиксированная цена - цена, уровень которой устанавливается Правительством Ставропольского края или органом ценообразования в твердой денежной сумме;
предельная наценка (надбавка) - предельный размер увеличения цены продукции, товара, выраженный в процентном отношении к цене закупки или организации - изготовителя продукции, товара, устанавливаемый в целях компенсации субъекту ценообразования затрат по реализации, а также получения им прибыли;
предельное нормативное соотношение (коэффициент - соотношение) - предельное отношение стоимости готовой продукции в оптовых ценах предприятия к стоимости основного вида сельскохозяйственного сырья в закупочных ценах в расчете на единицу готовой продукции;
орган ценообразования - комитет Ставропольского края по ценам, региональная энергетическая комиссия Ставропольского края, а также орган местного самоуправления края, наделенные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Ставропольского края полномочиями регулировать цены на продукцию, товары и услуги;
субъект ценообразования - юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельностью без образования юридического лица, в установленных законодательством случаях применяющее цены, регулируемые Правительством Ставропольского края или органами ценообразования;
уровень рентабельности - процентное выражение отношения прибыли к определенным показателям (себестоимости, товарообороту, издержкам обращения и другим);
калькуляция затрат - расчет затрат, расходов в денежном выражении на производство и (или) реализацию единицы (партии) продукции, товаров и услуг в соответствии с устанавливаемым Правительством Российской Федерации положением о составе затрат по производству и реализации продукции (товаров, работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (товаров, работ, услуг).
2. Государственное регулирование цен на территории Ставропольского края осуществляют Правительство Ставропольского края, а также органы ценообразования.
Под регулированием цен понимается установление предельных цен, фиксированных цен, предельных наценок (надбавок), предельных нормативных соотношений, другие способы регулирования, определенные действующими нормативными правовыми актами.
3. Регулирование цен производится на основании предложений и расчетов субъектов ценообразования, осуществляющих реализацию продукции, товаров и услуг, цены на которые подлежат государственному регулированию.
В качестве расчетного периода регулирования принимается календарный год. В исключительных случаях, при темпах инфляции в среднем по России по продукции производственно - технического назначения свыше 2 процентов в месяц, за период регулирования может быть принято полугодие.
На основании предложений и расчетов, представленных субъектами ценообразования, специализирующимися на реализации соответствующих видов продукции, товаров и услуг, могут устанавливаться единые на территории края, города, района цены, обязательные к применению всеми субъектами ценообразования, реализующими аналогичную продукцию, товары и услуги.
Регулирование цен может производиться и по инициативе органа ценообразования.
4. Проекты цен на продукцию, товары и услуги, подлежащих государственному регулированию, и необходимые расчетные материалы субъекты ценообразования представляют в письменной форме нарочным или заказным письмом:
в комитет Ставропольского края по ценам - при регулировании цен Правительством Ставропольского края или комитетом Ставропольского края по ценам;
в региональную энергетическую комиссию Ставропольского края - при регулировании цен региональной энергетической комиссией Ставропольского края;
в орган местного самоуправления края - при регулировании цен органом местного самоуправления края.
Субъекты ценообразования или органы местного самоуправления края могут представлять проекты цен в комитет Ставропольского края по ценам для согласования или проведения экспертизы проектов цен перед их утверждением органами местного самоуправления.
5. Полученные органом ценообразования предложения по изменению регулируемых цен подлежат обязательной регистрации в день получения. При этом им присваивается регистрационный номер, указывается дата получения, ставится штамп органа ценообразования.
Орган ценообразования в течение 5 дней с момента получения предложений по изменению цен принимает решение о принятии к рассмотрению или отказе в рассмотрении поданных предложений.
Орган ценообразования вправе не принимать к рассмотрению предложения в случае их несоответствия требованиям настоящего Порядка.
Принятое органом ценообразования решение об отказе в рассмотрении предложений по изменению цен в указанный срок должно быть направлено субъекту ценообразования с изложением мотивов отказа. В противном случае предложения считаются принятыми к рассмотрению.
6. Орган ценообразования проверяет достоверность и экономическую обоснованность представленных проектов цен.
7. Срок действия цен, утверждаемых органами ценообразования, не может быть менее шести месяцев.
Основанием для очередного изменения цен может быть изменение экономических условий (цен на сырье и материалы, энергоресурсы, норм амортизационных отчислений и т.п.), нормативных правовых актов, регулирующих вопросы ценообразования.
Внеочередное изменение цен возможно по инициативе органа ценообразования при установлении фактов необоснованного завышения субъектом ценообразования затрат в калькуляции себестоимости, представленной при регулировании цен.
8. Для утверждения или согласования цен субъекты ценообразования представляют:
заявку в письменной форме об изменении цен за подписью руководителя субъекта ценообразования;
проект постановления (приказа) об утверждении или согласовании регулируемых цен с пояснительной запиской обоснования причин их изменения;
заключение (согласование) отраслевого министерства (управления, комитета) Ставропольского края, а также соответствующей территориальной, районной государственной администрации или органа местного самоуправления города краевого значения по предлагаемым изменениям регулируемых цен (при утверждении цен органами местного самоуправления края данное требование не применяется);
данные об основных экономических показателях деятельности субъекта ценообразования за предыдущий период регулирования, подтвержденные статистическими и бухгалтерскими документами;
отчетную калькуляцию по данному виду продукции, товара, услуги за предыдущий период регулирования;
плановую калькуляцию затрат по производству и реализации продукции, товаров, услуг с расшифровкой материальных и трудовых затрат, копий протоколов согласования цен, а также копий соглашений, счетов и других документов на важнейшие виды используемого сырья, материалов, услуг;
данные об объемах выпуска и (или) реализации продукции, товаров, услуг в натуральном выражении за предыдущий период регулирования и планируемых объемах на расчетный период регулирования, обоснование изменения объемов.
При необходимости орган ценообразования вправе запросить от субъекта ценообразования другие материалы по обоснованию изменения цен.
9. Субъекты ценообразования представляют материалы для обоснования цен не менее чем за месяц до предполагаемого ввода их в действие.
Органы ценообразования рассматривают представленные материалы в течение 15 дней с момента принятия предложений об изменении цен к рассмотрению. При наличии обстоятельств, вследствие которых рассмотрение представленных материалов невозможно в установленный срок, орган ценообразования вправе принять решение о его продлении, но не свыше первоначального срока рассмотрения.
Не менее чем за 5 дней до предполагаемого срока введения в действие цен органы ценообразования принимают решение об их утверждении. По ценам, утверждаемым Правительством Ставропольского края, субъект ценообразования представляет проекты постановлений Правительства Ставропольского края в сроки и порядке, определенные Регламентом работы Правительства Ставропольского края.
Материалы, отвечающие требованиям настоящего Порядка, принятые органом ценообразования к рассмотрению, возврату не подлежат.
10. При рассмотрении органом ценообразования проектов цен учитываются:
фактические экономически обоснованные затраты субъекта ценообразования;
средства, направляемые на оплату труда в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями, исходя из фактической численности персонала (но не выше нормируемой численности), а при отсутствии отраслевых тарифных соглашений - в соответствии с фактическим фондом оплаты труда;
планируемые удорожания затрат;
степень использования производственных мощностей;
размер государственных дотаций и других мер экономической поддержки, получаемых субъектом ценообразования;
фактическая рентабельность, но не выше следующих предельных уровней:
а) в процентах к полной себестоимости:
- газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам - 10
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств) - 10
- топливо твердое, печное бытовое и керосин, реализуемые населению - 25
- услуги систем водоснабжения и канализации, предоставляемые непосредственно населению и организациям для последующей реализации населению - 10, для прочих потребителей - 20
- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях - 25
- продукция, вырабатываемая из сельскохозяйственного сырья регионального продовольственного фонда - 15
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта) - 20
- перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом в пригородном сообщении - 25
- перевозки пассажиров и багажа в автобусах междугородного сообщения - 25
- жилищно-коммунальные услуги населению - 10
- ритуальные услуги:
оформление документов, необходимых для погребения,
подготовка могилы, изготовление гроба, тумбы, креста, обивка гроба, тумбы (с учетом стоимости пиломатериалов, ткани, гвоздей), представление автокатафалка, захоронение умерших - 10
другие виды ритуальных услуг - 25;
б) в процентах к товарообороту:
- лекарственные средства и изделия медицинского назначения - 4
- продукты детского питания (включая пищевые концентраты) - 4
- продовольственные товары регионального фонда - 4
- продукция (товары), реализуемая на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях - 4.
11. Орган ценообразования по результатам рассмотрения проектов цен принимает решение об утверждении цен или выдает заключение по представленному проекту постановления Правительства Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ставропольского края по ценам от 17 октября 2001 г. N 33 "Об утверждении порядка представления, рассмотрения и согласования проектов цен (тарифов), подлежащих государственному регулированию" (утратил силу)
Приказ вступает в силу со дня его подписания
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Комитета Ставропольского края по государственному заказу от 5 декабря 2011 г. N 01-08/8714 настоящий приказ признан утратившим силу со дня официального опубликования названного приказа