Постановление Губернатора Ставропольского края от 11 марта 1997 г. N 164
"О государственной жилищной инспекции Ставропольского края"
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 21 июня 2001 г. N 344 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях усиления надзора и контроля за предоставлением населению жилищных и коммунальных услуг, соответствующих утвержденным стандартам, а также за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства постановляю:
1. Утвердить Положение о государственной жилищной инспекции Ставропольского края согласно приложению.
2. Расходы по содержанию государственной жилищной инспекции осуществлять за счет средств краевого бюджета, предусмотренных по статье "Жилищно - коммунальное хозяйство".
3. Распоряжение главы администрации края от 19.09.95 N 554-р считать утратившим силу.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства края С.П.Кучеренко.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края |
А.Л.Черногоров |
Приложение
к постановлению Губернатора
Ставропольского края
от 11 марта 1997 г. N 164
Положение
о государственной жилищной инспекции
Ставропольского края
1. Общие положения
1.1. Государственная жилищная инспекция Ставропольского края (в дальнейшем - инспекция) является структурным подразделением на правах отдела управления жилищно - коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края. В своей деятельности инспекция руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами органов государственной власти Ставропольского края, приказами Министерства строительства Российской Федерации, "Положением о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. N 1086, приказами и распоряжениями Главного государственного жилищного инспектора, нормативно - методическими документами, регламентирующими порядок использования, содержания жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения, настоящим Положением.
1.2. Основными принципами деятельности инспекции являются:
законность действий при проведении инспекционных обследований и применении санкций;
подконтрольность и подотчетность Правительству Ставропольского края и Главной государственной жилищной инспекции Российской Федерации;
взаимодействие с органами государственного управления и местного самоуправления, их службами, выполняющими функции заказчика на жилищно - коммунальное обслуживание потребителей и осуществляющими контроль качества и надежности предоставления услуг, собственниками жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также с общественными объединениями и гражданами.
1.3. Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства Российской Федерации, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции.
1.4. Финансирование деятельности инспекции осуществляется за счет средств краевого бюджета, предусмотренных по статье "Жилищно - коммунальное хозяйство".
2. Задачи и функции инспекции
2.1. Главной задачей жилищной инспекции являются:
осуществление контроля за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда независимо от его принадлежности и формы собственности в части обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и государства;
соблюдение требований жилищного законодательства всеми участниками жилищных отношений (гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями жилищной сферы и государством);
защита прав потребителей на получение жилищно - коммунальных услуг в соответствии с действующими нормами и правилами;
выявление и предупреждение нарушений при использовании и обеспечении сохранности жилищного фонда.
2.2. В соответствии с задачами, решение которых возложено на инспекцию, она осуществляет контроль:
за использованием и сохранностью жилищного фонда и придомовых территорий;
за техническим состоянием жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его ремонту и содержанию в соответствии с действующими нормативно - техническими и проектными документами;
за наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно - коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями;
за обоснованностью устанавливаемых нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг;
за санитарным состоянием помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими службами санитарно - эпидемиологического контроля;
за проведением конкурсов на обслуживание и капитальный ремонт домов государственного и муниципального жилищных фондов;
за осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;
за рациональным использованием в жилищном фонде топливно - энергетических ресурсов и воды;
за соблюдением нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-, водо-, газоснабжение, канализация и др.);
за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и придомовыми территориями;
за санитарным состоянием мест общего пользования, лестничных клеток, лифтов и придомовых территорий;
за соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
за исполнением требований, содержащихся в выданных предписаниях.
2.3. Инспекция планирует, организует и осуществляет инспекционные проверки в городах и других населенных пунктах на территории края через своих представителей (инспекторов).
2.4. Инспекционные проверки могут быть следующих видов:
плановые, проводимые в соответствии с утвержденным графиком (комплексные обследования - раз в пять лет, выборочные - раз в год);
внеплановые, проводимые инспектором при назначении его на должность, при включении в состав подконтрольных новых объектов, изменении собственника этих объектов, по жалобам и заявлениям граждан, организаций или распоряжению руководства инспекции.
2.5. Инспекция обобщает, анализирует информацию по данным инспекционных обследований, ведет базу данных по состоянию всех подконтрольных объектов и подготавливает предложения по обеспечению их сохранности и улучшению использования, содержания и ремонта. Инспекция представляет Главной государственной жилищной инспекции и органам исполнительной власти края статистическую отчетность по единым формам, разработанным Главной государственной жилищной инспекцией и утвержденным Госкомстатом Российской Федерации.
2.6. Инспекция принимает участие в подготовке общекраевых и разрабатывает собственные нормативные и методические документы по контролю качества содержания жилых домов, придомовых территорий и предоставлению коммунальных услуг, а также оказывает консультативную и техническую помощь владельцам подконтрольных объектов, предприятиям, организациям или гражданам, осуществляющим эксплуатацию жилых домов и придомовых территорий.
2.7. Органы исполнительной и органы представительной власти края совместно с инспекцией, органами государственного управления, осуществляющими контроль за безопасностью для потребителя услуг, вправе устанавливать гарантированный минимальный уровень требований к содержанию и использованию жилищного фонда с учетом его состава и износа, климатических и других региональных особенностей.
2.8. Инспекция выдает заключения (лицензии) на осуществление деятельности по ремонту и обслуживанию жилищного фонда и его инженерных систем.
3. Права инспекции
3.1. Инспекция имеет право:
проводить инспекционные обследования и проверки любого подконтрольного объекта, независимо от его ведомственной подчиненности и формы собственности. Право входа в жилые и нежилые помещения, связанные единым инженерным оборудованием, а также объекты коммунального назначения обеспечивается согласием собственника и (или) проживающего. В случае отказа, допуск инспектора на объект может быть осуществлен по решению суда или арбитражной комиссии, а в случае возникновения угрозы жизни и имуществу граждан - совместно с представителями милиции или пожарной охраны;
давать заключения и предписания собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также предприятиям любых форм собственности, их обслуживающим, и гражданам о результатах проведенных инспекционных обследований с определением конкретных мероприятий и сроков устранения выявленных недостатков и нарушений;
осуществлять при проведении инспекционных обследований проверку наличия у предприятий всех форм собственности и граждан лицензий на проведение работ по обслуживанию и ремонту жилищного фонда и объектов коммунального назначения;
требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения необходимую для обследования документацию и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;
давать представление об аннулировании или приостановлении действия лицензий на осуществление деятельности по ремонту и содержанию жилищного фонда за грубые или систематические нарушения физическими и юридическими лицами установленных правил и норм;
применять и взыскивать финансовые санкции за несоблюдение нормативно - технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий, а также за неисполнение предписаний об устранении выявленных недостатков;
проверять соблюдение правил и порядка признания жилых домов и помещений для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;
вносить предложения о привлечении должностных лиц и граждан к ответственности за нарушение нормативно - технических требований по использованию, содержанию жилищного фонда и придомовых территорий в соответствии с действующим законодательством;
проводить инспекционные обследования на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, предприятий и организаций по вопросам содержания жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам, связанным с соблюдением правил предоставления услуг и соблюдения прав и законных интересов потребителей;
требовать предоставления информации от собственников подконтрольных объектов, включая органы местного самоуправления, а также от предприятий, организаций и граждан, осуществляющих содержание данных объектов;
заключать договоры на оказание консультационных услуг и проведение технической экспертизы по вопросам ремонта, содержания и эксплуатации жилищного фонда.
3.2. Основанием для выполнения требований инспекции является письменное предписание государственного жилищного инспектора по форме, утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края.
Если выявленные нарушения представляют угрозу здоровью и жизни граждан, или (и) могут причинить значительный ущерб имуществу юридических и физических лиц и требуют незамедлительных действий, выдается предписание, копии которого направляются органам местного самоуправления по принадлежности.
В предписании, помимо выявленных нарушений, указываются мероприятия по их устранению и сроки исполнения необходимых работ.
Предписание подписывается инспектором и другими участниками инспекционных обследований:
собственниками подконтрольных объектов;
представителями предприятий или гражданами, осуществляющими содержание подконтрольных объектов;
представителями сторонних организаций, участвующим в инспекционном обследовании.
В случае несогласия собственников (их представителей) подконтрольных объектов, представителей предприятий или граждан с выводами, изложенными в предписании, они имеют право сделать соответствующую запись и представить необходимые подтверждающие документы.
3.3. В случае отказа собственника подконтрольного объекта или его представителя, или представителя предприятия, организации, осуществляющей содержание данного объекта, принять предписание, в нем инспектором делается соответствующая отметка, и предписание направляется в адрес стороны, допустившей нарушения, по почте с уведомлением о вручении.
3.4. Отказ от подписания предписания не является препятствием для составления и выдачи его, взысканию финансовых санкций, а также выполнения необходимых работ в установленные сроки.
3.5. При невыполнении требований, изложенных в предписании, по срокам, перечню и объемам работ составляется акт, являющийся основанием для применения соответствующих финансовых санкций.
3.6. В случае уклонения стороны, допустившей нарушения в содержании и производстве ремонта жилищного фонда, придомовых территорий и объектов коммунального назначения, от выполнения требований, изложенных в предписании (акте), а также при невозможности взыскания финансовых санкций в связи с неплатежеспособностью инспекция вправе обратиться для решения вопросов в суд в соответствии с действующим законодательством.
4. Обязанности инспекции
4.1. Инспекция обязана:
выполнять постановления и распоряжения Правительства Ставропольского края;
соблюдать требования действующего законодательства, нормативных и правовых документов;
проводить инспекционные обследования подконтрольных объектов в соответствии с установленной периодичностью и при соблюдении технологических требований;
в случае несоблюдения нормативно - технических требований по использованию, содержанию и ремонту жилищного фонда и придомовых территорий:
применять финансовые санкции к предприятиям, организациям, являющимся собственниками подконтрольных объектов или осуществляющим их содержание;
подготавливать материалы для принятия административных мер воздействия к физическим лицам и руководителям предприятий и организаций, являющимся собственниками или обслуживающим подконтрольные объекты;
предоставлять, в соответствии с заключенными договорами, необходимую информацию собственникам жилищного фонда, предприятиям и гражданам, осуществляющим его содержание и ремонт, о действующих нормативных документах и требованиях по качеству содержания жилищного фонда.
5. Ответственность инспекции
5.1. Инспекция в пределах своей компетенции и в соответствии с действующим законодательством несет ответственность за:
необъективную информацию о состоянии и уровне обслуживания жилищного фонда и придомовых территорий;
нарушение сроков и технологии проведения инспекционных обследований;
действия, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан и собственников подконтрольных объектов;
неправильное применение финансовых санкций к собственникам подконтрольных объектов, предприятиям и гражданам, осуществляющим их содержание.
5.2. Государственные жилищные инспекторы за неисполнение своих обязанностей по осуществлению контроля за содержанием и ремонтом подконтрольных объектов несут персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством в установленном порядке.
6. Управление инспекцией
6.1. Инспекцию возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края.
Начальник инспекции одновременно является заместителем начальника управления жилищно - коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края.
6.2. Начальник инспекции:
несет персональную ответственность за организацию деятельности инспекции и выполнение возложенных на него задач, представляет интересы инспекции во взаимоотношениях с другими предприятиями, организациями, гражданами;
распределяет обязанности между работниками инспекции;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины работниками инспекции;
вносит предложения руководству управления жилищно - коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края о поощрении работников инспекции и привлечению к дисциплинарной ответственности работников инспекции.
7. Порядок рассмотрения жалоб и претензий
7.1. Жалобы и претензии на действия должностных лиц инспекции рассматриваются в установленном порядке, решения по ним должны быть приняты в течение одного месяца со дня поступления жалобы.
7.2. Действия должностных лиц инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.
7.3. Подача жалоб и рассмотрение спорных вопросов не приостанавливает выполнение обжалуемых решений должностных лиц инспекции.
7.4. Спорные вопросы по решениям должностных лиц инспекции рассматриваются начальником управления жилищно - коммунального хозяйства Правительства Ставропольского края.
8. Реорганизация и ликвидация инспекции
8.1. Реорганизация и ликвидация инспекции производится по решению Правительства Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 11 марта 1997 г. N 164 "О государственной жилищной инспекции Ставропольского края"
Текст документа опубликован не был
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 21 июня 2001 г. N 344 настоящее постановление признано утратившим силу