Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Губернатора
Ставропольского края
от 14 мая 1998 г. N 325
Порядок
проведения эвакуационных мероприятий на территории
Ставропольского края при возникновении
чрезвычайных ситуаций
1. Настоящий Порядок определяет основные задачи планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории края.
2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся заблаговременно и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время и особый период.
3. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
зона временного отселения - территория, откуда при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно выселяется население в целях его безопасности;
эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному выводу и вывозу населения из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации, а также жизнеобеспечение эвакуированных в районе размещения, один из способов защиты рабочих и служащих, населения;
загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;
жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и содержание минимальных условий, необходимых для сохранения жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на ее маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
4. Руководство эвакуационными мероприятиями осуществляет начальник гражданской обороны через комиссию по чрезвычайным ситуациям Ставропольского края и краевую эвакуационную комиссию.
5. Личную ответственность за проведение эвакуационных мероприятий края несут начальники гражданской обороны районов, городов и объектов экономики края.
6. Непосредственно организацию и проведение эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные органы: краевая эвакуационная комиссия, районные эвакуационные комиссии, городские эвакуационные комиссии, объектовые эвакуационные комиссии, эвакоприемные комиссии сельских районов, пункты сбора и оказания помощи населению, оставшемуся без крова, приемные эвакуационные пункты.
7. Эвакуационные и эвакоприемные комиссии являются органами соответствующих администраций. Они несут полную ответственность за выполнение всего комплекса эвакуационных мероприятий. Возглавляют эвакуационные органы заместители глав территориальных, районных государственных администраций, администраций городов края, руководители предприятий, организаций независимо от их организационно-правовой формы.
8. Деятельность эвакуационных органов включает планирование, подготовку и проведение эвакуационных мероприятий по защите населения, оставшегося без крова, в чрезвычайных ситуациях.
9. Эвакуационные органы осуществляют свою деятельность в соответствующих режимах функционирования Ставропольской краевой подсистемы РСЧС или ее звеньев.
10. Режим функционирования краевой подсистемы РСЧС устанавливается решением Правительства Ставропольского края, а режим функционирования ее звеньев - решением глав территориальных, районных государственных администраций и городов края.
11. В зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации устанавливаются следующие режимы функционирования эвакуационных органов:
режим повседневной деятельности - при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий, ведении долгосрочных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуаций.
12. Основными мероприятиями, осуществляемыми при функционировании эвакуационных органов в различных режимах, являются:
в режиме повседневной деятельности:
разработка документов, плана проведения эвакуационных мероприятий;
учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении чрезвычайных ситуаций;
определение маршрутов эвакуации;
разработка вопросов транспортного, дорожного, технического, материального, медицинского, противохимического обеспечения, охраны общественного порядка, снабжения населения продуктами питания, предметами первой необходимости при проведении эвакуационных мероприятий;
поддержание в высокой готовности эвакуационных органов, всех видов транспорта к эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях;
организация взаимодействия всех звеньев, участвующих в проведении эвакуационных мероприятий или обеспечивающих их проведение;
подготовка личного состава эвакоорганов всех степеней;
в режиме повышенной готовности:
проверяется готовность системы связи и оповещения по обеспечению эвакуационных мероприятий;
приводится в готовность к развертыванию подчиненных эвакоорганов;
уточняется план эвакуационных мероприятий, численность и списки эваконаселения;
уточняются расчеты на вывоз населения всеми видами транспорта;
осуществляется контроль за приведением в готовность защитных сооружений в пунктах сбора, организуется подготовка маршрутов эвакуации;
подготавливаются к развертыванию СЭП, ППЭ, ПЭП;
подготавливаются пункты и места размещения в безопасных районах;
осуществляется контроль за подготовкой транспорта к обеспечению эвакуационных мероприятий;
подготавливаются к развертыванию пункты посадки и высадки для отправки и приема эваконаселения;
проводятся мероприятия по прекращению производственной деятельности, остановке и консервированию оборудования;
в чрезвычайном режиме:
организация контроля за работой эвакуационных органов и служб, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планам проведения эвакуационных мероприятий;
организация информирования населения об обстановке в местах размещения;
организация взаимодействия с территориальными органами гражданской обороны и военным командованием Северо-Кавказского военного округа по использованию маршрутов движения и выделению дополнительных транспортных средств для эвакуации населения;
контроль за ходом и проведением эвакуационных мероприятий на местах, учет эвакуируемых;
поддержание постоянной связи с эвакуационными органами всех степеней и транспортными органами;
организация работ по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.