Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению городской Думы
от 26 сентября 2002 г. N 164
Положение
о комитете финансов и бюджета администрации
города Ставрополя
I.Общие положения
1.1. Комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя (далее - Комитет) является уполномоченным органом администрации города по обслуживанию местного бюджета и управлению средствами городского бюджета, обеспечивающим проведение единой финансовой и бюджетной политики на территории города.
1.2. Комитет создан в результате реорганизации путем преобразования финансового управления администрации города Ставрополя в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 29 мая 2002 года N 65 "О схеме управления городом Ставрополем" и постановлением главы администрации города Ставрополя от 13 июня 2002 года N 3841 "О структуре администрации города Ставрополя".
1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными правовыми актами Российской Федерации и Ставропольского края. Уставом города Ставрополя, решениями Ставропольской городской Думы, постановлениями и распоряжениями главы города (главы администрации города), а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами и структурными подразделениями администрации города, органами исполнительной власти Ставропольского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Комитет является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном порядке на праве оперативного управления, может от своего имени осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Комитет отвечает по своим обязательствам в пределах, установленных законодательством, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. Местонахождение Комитета: г. Ставрополь, пр. К. Маркса, 96.
1.6. Финансирование расходов на содержание Комитета осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ставрополя, на основании сметы расходов, утверждаемой главой города (главой администрации города) ежегодно.
1.7. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Уставом города Ставрополя, нестоящим Положением, в пределах своей компетенции Комитет может своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде от имени муниципального образования город Ставрополь.
II. Основные задачи комитета
2.1. Основными задачами Комитета являются:
- реализация единой финансовой и бюджетной политики на территории города:
- формирование бюджета города в соответствии с действующим бюджетным законодательством, обеспечивающего осуществление финансово-бюджетной, налоговой и социально-экономической политики на основе прогноза социально-экономического развития города;
- обеспечение эффективного и экономного использования бюджетных средств;
- формирование расходов бюджета города на базе единых методологических основ, соблюдения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. норм финансовых затрат на оказание муниципальных услуг:
- обеспечение устойчивости финансов и их активного воздействия на социально-экономическое развитие города, эффективность хозяйствования;
- совершенствование методов финансово-бюджетного планирования, порядка финансирования и составления отчетности:
- разработка и реализация мер по мобилизации дополнительных доходов бюджета города.
III. Функции и бюджетные полномочия комитета
3.1. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие основные функции и бюджетные полномочия:
- составляет проект бюджета города и представляет его главе города (главе администрации города);
- составляет сводную бюджетную роспись бюджета города:
- исполняет бюджет города на основе принципа единства кассы:
- является кассиром всех распорядителей и получателей бюджетных средств, осуществляет платежи за счет средств бюджета города от имени и по поручению главных распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также получателей бюджетных средств с отражением операций на лицевых счетах;
- ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств городского бюджета и осуществляет учет бюджетных учреждений, деятельность которых (финансируется из средств городского бюджета;
- осуществляет учет обязательств, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города, в порядке, установленном главой города (главой администрации города);
- организует бюджетный учет на основе единого плана счетов бюджетного учета:
- осуществляет контроль за целевым, эффективным и экономным расходованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств;
-участвует в разработке инвестиционной политики, в подготовке предложений по осуществлению инвестиционной и инновационной деятельности за счет средств бюджета города;
-предоставляет бюджетные кредиты, субвенции, субсидии в пределах лимита средств, утвержденного решением городской Думы "О бюджете города Ставрополя" на очередной финансовый год, и в порядке, установленном Уставом города Ставрополя и решениями городской Думы;
- разрабатывает по поручению главы города (главы администрации города) программу внутренних заим-ствований муниципального образования, условия выпуска и размещения муниципальных займов, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг:
- осуществляет муниципальные внутренние заимствования и выдает муниципальную гарантии по решению городской Думы и на условиях согласования с нею;
- ведет учет долговых обязательств муниципального образования:
- проводит операции по обслуживанию муниципального долга города Ставрополя в соответствии с действующим законодательством; ведет муниципальную долговую книгу в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- обеспечивает иммунитет бюджета города;
- осуществляет сбор, свод и составление отчетности об исполнении бюджет города;
- осуществляет методическое руководство в области финансово-бюджетного планирования, составления и исполнения бюджета города;
- устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения, изменения, исполнения смет доходов и расходов по учреждениям и органам местного самоуправления, финансируемым из бюджета города:
- осуществляет проверки соблюдения требований действующего законодательства при составления смет доходов и расходов бюджетными учреждениями и органами местного самоуправления города;
- участвует в деятельности по комплексному анализу эффективности функционирования муниципальных предприятий и учреждений города:
- участвует в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению) и структурной пере стройке экономики города, поддержке и защите интересов товаропроизводителей, исполнителей работ и услуг;
- участвует в работе по комплексному анализу развития экономики города, участвует в разработке мероприятий по финансовому и налоговому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности в городе с целью увеличения налоговых поступлений в бюджет города.
-участвует в разработке предложений по совершенствованию структуры администрации города, осуществляет контроль за расходованием денежных средств, выделяемых на содержание органов местного самоуправления города:
организует мероприятия по выполнению квалификации работников Комитета;
- обеспечивает финансирование переданных органам местного самоуправления города в установленном законодательством порядке отдельных государственных полномочий,
- осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом города Ставрополя, решениями, городской Думы, постановлениями главы города (главы администрации города).
IV. Права комитета
4.1. Комитет имеет право:
- получать в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, а также иных государственных органов, органов местного самоуправления и юридических лиц необходимые для этого сведения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- утверждать лимиты бюджетных обязательств для главных распорядителей средств бюджета города:
- перемещать ассигнования между главными распорядителями средств бюджета города, разделами, подразделами и статьями функциональной и экономической классификаций расходов бюджета Российской Федерации в объеме, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации:
- требовать от бюджетополучателей предоставления документов и материалов, необходимых для осуществления контроля за эффективным и целевым использованием бюджетных средств;
- осуществлять проверки финансового состояния получателей бюджетных средств, в том числе получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий:
- запрашивать у организаций, учреждений договоры на поставку продукции (работ, услуг) и иные документы об обязательствах, подлежащих исполнению за счет средств бюджета города:
- получать в пределах своих полномочий от предприятий, учреждений и организаций, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, материалы, необходимые для осуществления контроля за целевым использованием бюджетных средств;
- проводить проверки получателей бюджетных инвестиций по соблюдению ими условий получения и эффективности использования указанных средств;
- проводить проверки целевого использования бюджетных средств бюджетополучателями;
- получать в установленном порядке от органов местного самоуправления города, иных бюджетополучателей отчеты об исполнении соответствующих смет расходов;
- запрашивать и получать в установленном порядке от органов местного самоуправления, других бюджетополучателей статистические и иные отчетные данные, связанные с исполнением бюджета города; открывать лицевые счета главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств, бюджетных учреждений, а также бюджетные счета получателей бюджетных средств:
- заключать договоры с кредитными организациями о расчетно-кассовом обслуживании бюджетных счетов:
- получать от кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами:
- привлекать при необходимости ссуды из краевого бюджета, кредиты кредитных организаций на покрытие временных кассовых разрывов и дефицита бюджета города на основании решений городской Думы;
- представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций, предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в бюджет города в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с уведомлением о принятых решениях налоговых органов;
- выносить предупреждение руководителям органов местного самоуправления и получателям бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса:
- приостанавливать операции по лицевым счетам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета города,
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных частью четвертой Бюджетного кодекса Российской Федерации:
- списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, срок возврата которых истек, а также суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил;
- взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование денежными средствами, предоставленными на возвратной основе, в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки,
- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Банка России за каждый день просрочки; осуществлять блокировку расходов бюджета города и отменять решение о блокировке расходов;
- осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления.
V. Ответственность комитета
5.1. Комитет несет ответственность за:
- надлежащее исполнение решения городской Думы "О бюджете города Ставрополя" на очередной финансовый год;
- соответствие бюджетной росписи утвержденному бюджету города:
- своевременность составления бюджетной росписи:
"соблюдение порядка предоставления бюджетных ссуд, бюджетных кредитов, муниципальных гарантий и бюджетных инвестиций:
- финансирование расходов в соответствии с бюджетной росписью:
- финансирование расходов в пределах утвержденных лимитов обязательств бюджета города:
- полноту и своевременность перечисления бюджетных средств получателям бюджетных средств;
- своевременность зачисления бюджетных средств на счета получателей бюджетных средств:
- своевременность представления отчетов и других сведений, связанных с исполнением бюджета, достоверность отчетных данных:
- своевременность доведения уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах обязательств бюджета города до распорядителей и получателей бюджетных средств;
- надлежащее осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации главными распорядителями, распорядителями и получателями бюджетных средств:
надлежащее выполнение иных бюджетных полномочий.
VI. Организация работы комитета
6.1. Комитет возглавляет директор комитета, назначаемый главой города (главой администрации города) по согласованию с городской Думой.
Директор Комитета имеет заместителей, которые назначаются на должность и освобождаются от должности директором Комитета по согласованию с главой города (главой администрации города).
6.2. Директор Комитета:
- руководит деятельностью Комитета;
- несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комитет функций;
- распределяет обязанности между заместителями;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение главе города (главе администрации города) проекты постановлений, распоряжений по вопросам. входящим в компетенцию Комитета;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Комитета в соответствии с установленной номенклатурой должностей.
- издает в пределах компетенции Комитета приказы на основании и во исполнение решений городской Думы, постановлений и распоряжений главы города (главы администрации города);
- утверждает и вносит изменения в должностные инструкции работников Комитета:
- дает в установленные сроки ответы на запросы депутатов, рассматривает рекомендации постоянных комиссий городской Думы, сообщает им о результатах рассмотрения и о принятых мерах, принимает участие (или направляет представителя) в заседаниях городской Думы и ее постоянных комиссий,
- заключает договоры, выдает доверенности, проводит мероприятия по повышению квалификации работников Комитета.
6.3. Работники Комитета (кроме работников, занимающих должности. не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления) являются муниципальными служащими.
Управляющая делами
городской Думы |
В.П.Солонина |
<< Назад |
||
Содержание Решение Ставропольской городской Думы от 26 сентября 2002 г. N 164 "О Положении о комитете финансов и бюджета администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.