Постановление Губернатора Ставропольского края от 17 июня 1997 г. N 395
"Об утверждении Устава управления государственной вневедомственной
экспертизы при Правительстве края"
26 декабря 1997 г.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 сентября 2003 г. N 479 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.01.97 N 20 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ставропольского края" постановляю:
1. Утвердить Устав управления государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве края согласно приложению.
2. Постановление главы администрации Ставропольского края от 03.02.92 N 30 "Об утверждении Положения об управлении государственной экспертизы при администрации края" считать утратившим силу.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края |
А.Л. Черногоров |
Приложение
к постановлению Губернатора
Ставропольского края
от 17 июня 1997 г. N 395
Устав управления государственной
вневедомственной экспертизы при Правительстве края
26 декабря 1997 г.
Раздел 1. Общие положения
1.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве края (далее - управление госэкспертизы) создано в результате преобразования управления государственной вневедомственной экспертизы при администрации края в соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.01.97 N 20 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ставропольского края" и является его правопреемником. Организационно-правовая форма управления - государственное учреждение, учредителем является Правительство Ставропольского края.
Официальное сокращенное наименование управления госэкспертизы - "УГВЭ при Правительстве края".
1.2. Управление госэкспертизы является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, бланки, штампы.
1.3. Управление госэкспертизы в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом и законодательством Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и другими нормативно-правовыми актами Государственного комитета Российской Федерации по жилищной и строительной политике, действующими нормативными документами, рекомендациями по методологии экспертизы и организационно-методическими документами Главгосэкспертизы России, а также настоящим Уставом.
1.4. Управление госэкспертизы отвечает за результаты своей деятельности и выполнение обязательств перед Правительством Ставропольского края, организациями-заказчиками. бюджетом, банками. Выступает истцом и ответчиком в суде и арбитраже в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 декабря 1997 г. N 817 абзац второй пункта 1.4. настоящего Устава изложен в новой редакции
Управление государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве края в своей деятельности руководствуется организационными и методическими указаниями Главного управления государственной вневедомственной экспертизы при Государственном комитете Российской Федерации по жилищной и строительной политике (Главгосэкспертиза России).
1.5. Место нахождения управления госэкспертизы: 355002, г. Ставрополь, ул. Пушкина. 65, административное здание автобазы Правительства края.
Раздел 2. Цели и предмет деятельности управления госэкспертизы
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26 декабря 1997 г. N 817 пункт 2.1. настоящего Устава изложен в новой редакции
2.1. Управление государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве края создано в целях проведения государственной экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации независимо от форм собственности и источников финансирования на территории Ставропольского края и функционирует в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации (постановления от 29 сентября 1987 г. N 386, от 30 мая 1991 г. N 290, от 20 июня 1993 г. N 585) и постановлением Госстроя России от 29 октября 1993. г. N 18-41. Деятельность, осуществляемая управлением государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве края, лицензированию не подлежит.
2.2. Основными задачами управления госэкспертизы являются:
проведение на договорной основе комплексной экспертизы обоснований инвестиций, технико-экономических обоснований (проектов) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений*) и градостроительной документации в целях обеспечения конструктивной надежности, высокого качества архитектурных и градостроительных решений, эксплуатационной безопасности, рационального и экономного использования всех видов ресурсов, соответствия государственным нормам, стандартам, правилам, включая требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
осуществление контроля за соблюдением в проектах строительства основных направлений государственной инвестиционной и градостроительной политики, за комплексным решением вопросов строительства производственных объектов, жилых домов, других объектов социальной сферы и охраны окружающей среды, развития инженерной инфраструктуры, а также проверка реализации предложений госэкспертизы по совершенствованию проектных решений при дальнейшем проектировании и строительстве;
проведение на территории края совместно с архитектурно-градостроительными органами, краевым центром лицензирования строительной деятельности, инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора, центром по ценообразованию в строительстве при управлении архитектуры и градостроительства Правительства края, направленной на повышение качества проектирования и строительства.
2.3. Управление госэкспертизы несет ответственность за проведение квалифицированной и объективной экспертизы проектной документации в установленные сроки, обоснованность рекомендаций по утверждению, доработке или отклонению проектов строительства и градостроительной документации.
2.4 Управление госэкспертизы в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
2.4.1. Проводит в установленном порядке комплексную экспертизу:
проектов строительства, осуществляемого за счет средств на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Ставропольского края, а также местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих в его состав муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов);
градостроительной документации, включая схемы и проекты районной планировки, административно-территориальных образований; генеральные планы городов и других поселений с расчетной численностью до 500 тыс. человек, территорий сельских органов местного самоуправления, функциональных территорий; проекты городской, поселковой черты; проекты детальной планировки; проекты застройки кварталов, участков городов и других поселений.
По указанной документации управление госэкспертизы подготавливает сводные экспертные заключения с учетом требований заключений соответствующих отраслевых и специализированных экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения архитектурно-градостроительными органами и общественного обсуждения проектных решений по объектам, имеющим важное градостроительное и социальное значение.
2.4.2. Проводит на договорной основе экспертизу представляемых в установленном порядке проектов строительства, обоснований инвестиций, бизнес-планов, других препроектных материалов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий, зданий и сооружений на территории края независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции соответствующих административных органов государственного управления и местного самоуправления, включая оценку долговременных последствий от намечаемого строительства, эксплуатационной надежности, экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности, конструктивной устойчивости проектируемых объектов, рациональности их размещения, использования природных и трудовых ресурсов.
2.4.3. Устанавливает при экспертизе соответствие проектных решений исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству объектов, выдаваемым архитектурно-градостроительными органами, органами государственного надзора (контроля) и заинтересованными организациями при согласовании места размещения объекта, а также обоснованность указанных технических условий и требований.
2.4.4. Выполняет для заказчиков экспертизу проектно-сметной документации на строительство объектов производственного и непроизводственного назначения, финансируемого за счет собственных средств или кредитов банков, осуществляет работы по экспертному сопровождению проектно-сметной документации, включая техническую и методическую помощь. Эти работы выполняются на договорной основе за счет средств заказчиков.
2.4.5. Участвует в рассмотрении утверждаемых Правительством края, администрациями городов, районными, территориальными государственными администрациями края заданий на разработку технико-экономических обоснований и проектов строительства предприятий, зданий и сооружений.
2.4.6. Обобщает результаты экспертизы градостроительной и проектно-сметной документации на территории края, анализирует качественный уровень проектирования и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию проектно-сметного дела, его нормативной базы и методологии экспертизы.
Проводит изучение и систематизацию передового опыта проектирования, строительства, экспертизы проектов и смет, осуществляет распространение этого опыта на территории края.
2.4.7. Взаимодействует с краевыми органами архитектуры и градостроительства, краевым центром лицензирования строительной деятельности, инспекциями государственного архитектурно-строительного надзора, краевым центром по ценообразованию в строительстве при управлении архитектуры и градостроительства Правительства края и другими государственными службами строительного комплекса в крае по вопросам повышения качества проектной и строительной продукции, осуществляет на территории края в соответствии с установленным порядком экспертизу субъектов лицензирования проектной и экспертно-консультативной деятельности в проектной сфере, включая контроль за качеством разрабатываемых ими проектов.
2.4.8. Осуществляет в интересах объективного и комплексного рассмотрения проектной документации взаимодействие функционирующих на территории края специализированных экспертиз, экспертных подразделений отраслевых министерств (ведомств) и органов государственного надзора при экспертизе конкретных объектов.
2.4.9. Участвует по решению Правительства края в межведомственных комиссиях края по ценообразованию в строительстве, размещению производительных сил, выбору новых участков под строительство сложных и крупных объектов, а также в работе, связанной с организацией и проведением торгов (тендеров) подрядных работ по объектам регионального и муниципального заказа, осуществляет оценку (экспертизу) оферт победителей (участников) торгов.
Раздел 3. Имущество и финансы управления госэкспертизы
3.1. Имущество управления госэкспертизы, закрепленное за ним на правах оперативного управления, а также приобретенное за счет средств, выделенных ему по смете из бюджетных ассигнований, находится в государственной собственности Ставропольского края.
Управление госэкспертизы вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним государственным имуществом. Продажа имущества, отчуждение в любой форме, сдача в аренду, внесение в качестве залога в уставный капитал других предприятий, объединений осуществляется по согласованию с собственником имущества.
Имущество, приобретенное за счет собственных фондов накопления, поступает в самостоятельное распоряжение управления госэкспертизы и учитывается на отдельном балансе.
Все имущество управления госэкспертизы отражается на его самостоятельном балансе.
3.2. Источником формирования финансовых ресурсов управления госэкспертизы являются:
средства, выделяемые на капитальное строительство из бюджета и внебюджетных фондов Ставропольского края, а также средства, выделяемые на капитальное строительство из местных бюджетов и внебюджетных фондов, входящих в его состав муниципальных образований (городов, районов, населенных пунктов);
средства, поступающие от заказчиков (инвесторов) по договорам за выполнение работ по экспертизе проектной документации на строительство за счет их собственных финансовых ресурсов или кредитов банков, а также за оказание других платных услуг;
средства, получаемые от деятельности, осуществляемой в соответствии с целями и задачами, для которых создан территориальный орган госэкспертизы, включая средства, поступающие от реализации нормативно-методических документов, разрабатываемых органом госэкспертизы;
средства иных источников, не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации.
После соответствующих отчислений в бюджет хозрасчетный доход коллектива является источником его производственного и социального развития, оплаты труда, находится в распоряжении управления и изъятию не подлежит.
Раздел 4. Организация деятельности управления госэкспертизы
4.1. Управление госэкспертизы строит свои отношения с другими предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах своей деятельности на основе договоров, учитывает интересы потребителей, их требования к качеству работ и другие условия выполнения обязательств.
Управление госэкспертизы свободно в выборе форм и предмета хозяйственных договоров и обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений с другими предприятиями, не противоречащих действующему законодательству, настоящему Уставу и договор на закрепление имущества.
4.2. Для выполнения уставных целей управление госэкспертизы имеет право самостоятельно:
осуществлять все виды сделок, не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации, путем заключения прямых договоров, а также через товарные биржи и другие посреднические организации;
приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов;
распоряжаться полученной в результате хозяйственной деятельности прибылью, оставшейся после уплаты налогов и других обязательных платежей;
создавать фонды развития производства, социального развития и другие по установленным нормативам от прибыли, оставшейся в его распоряжении;
устанавливать цены, ставки, тарифы и расценки на оказываемые дополнительные услуги, кроме расценок на экспертные работы, которые устанавливаются Государственным комитетом Российской Федерации по жилищной и строительной политике.
4.3. Для выполнения задач и функций управление госэкспертизы имеет право:
4.3.1. Рекомендовать к утверждению, отклонять или возвращать заказчикам на доработку предпроектную, проектную и градостроительную документацию по результатам экспертизы.
4.3.2. Проводить выборочный контроль технико-экономических обоснований и проектов строительства, осуществляемого на территории края независимо от источников финансирования, форм собственности и подчиненности в части вопросов, относящихся к компетенции административных органов государственного управления и местного самоуправления, проверять реализацию решений и рекомендаций своих экспертных заключений при дальнейшем проектировании и строительстве.
4.3.3. Принимать участие по решению Главгосэкспертизы России в рассмотрении отдельных разделов и вопросов при экспертизе градостроительной документации и проектов строительства объектов федерального значения.
4.3.4. Обращаться в соответствующие вышестоящие органы по решению разногласий, возникающих при экспертизе проектно-сметной документации.
4.3.5. Вносить, в случае необходимости, предложения:
в краевую инспекцию государственного архитектурно-строительного надзора - о применении в установленном порядке штрафных санкций и мер административного воздействия к предприятиям, организациям и другим юридическим лицам за правонарушения в области проектирования;
в краевой центр лицензирования строительной деятельности - о приостановлении действия или аннулировании лицензий на выполнение проектных работ за нарушение требований действующих нормативных документов, низкое качество проектирования и невыполнение замечаний экспертизы по доработке проектной документации, носящих обязательный характер.
4.3.6. Получать от государственных и муниципальных органов управления и подведомственных им предприятий и организаций, а также от других организаций-заказчиков материалы, необходимые для проведения экспертизы.
4.3.7. Привлекать в установленном порядке для проведения экспертизы проектные, научно-исследовательские и другие организации Российской Федерации, а также отдельных высококвалифицированных специалистов, авторитетных ученых и работников производства, создавать в необходимых случаях временные экспертные коллективы.
4.3.8. Приглашать для участия в рассмотрении проектно-сметной документации представителей заказчиков, проектных и других заинтересованных организаций.
4.3.9. Оказывать на договорной основе консультационную, техническую и практическую помощь заказчикам, строительным, проектным и другим организациям, частным инвесторам, гражданам в условиях становления рыночной экономики, включая рассмотрение документации на капитальный ремонт зданий и сооружений, технико-экономический аудит при реализации незавершенного строительства, участие в организации и проведении тендеров проектных и подрядных работ, экспертное сопровождение конкретных объектов после экспертизы в ходе их дальнейшего проектирования и строительства, платные услуги методологического, разъяснительного и информационного характера и др.
4.3.10. Разрабатывать на основе нормативно-методических документов и рекомендаций Главгосэкспертизы России и вводить в действие в установленном порядке территориальные методические документы по вопросам рассмотрения и оценки качества различных видов и разделов проектной документации.
4.3.11. Принимать участие в рассмотрении проектов региональных нормативных документов в области проектирования и строительства и выдавать по ним заключения.
4.3.12. Создавать при необходимости совет экспертизы для рассмотрения проектной документации по наиболее сложным и крупным объектам с привлечением ученых, специалистов и заинтересованных организаций.
4.3.13. Осуществлять по решению Правительства края другие виды деятельности, связанные с проведением территориальной инвестиционной политики в строительстве.
4.3.14. Проводить в установленном порядке совещания и семинары по вопросам, входящим в компетенцию управления госэкспертизы.
4.4. Управление госэкспертизы обеспечивает гарантированный действующий законодательством минимальный размер оплаты труда, условия труда и меры социальной защиты работников.
4.5. Управление госэкспертизы обязано:
нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных, кредитных, расчетных и налоговых обязательств, а равно нарушение иных правил хозяйствования;
обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном законодательством порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные действующим законодательством.
За искажение государственной отчетности должностные лица управления несут установленную законодательством Российской Федерации материальную, уголовную, административную ответственность.
4.6 Контроль и ревизия производственной и хозяйственной деятельности управления госэкспертизы осуществляется налоговыми, финансовыми и другими государственными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена обязанность по проверке деятельности государственных предприятий и учреждений.
Контроль за эффективностью использования и сохранностью государственного имущества, соблюдением договора о закреплении имущества за управлением на праве оперативного управления осуществляет комитет по управлению государственным имуществом Правительства края.
Раздел 5. Руководство управлением госэкспертизы
5.1. Возглавляет управление госэкспертизы начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края.
5.2. Начальник действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ставропольского края и настоящим Уставом.
Начальник осуществляет повседневное руководство деятельностью управления и подотчетен Правительству края и комитету по управлению государственным имуществом Правительства края в части, касающейся использования имущества.
5.3. Начальник по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
5.4. Начальник выполняет следующие функции и обязанности по организации деятельности управления в соответствии с Уставом и условиями заключенного с ним контракта:
действует без доверенности от имени управления, представляет его интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях;
в пределах, установленных контрактом, договором о закреплении имущества и настоящим Уставом, распоряжается имуществом управления, заключает договоры, выдает доверенности;
открывает расчетный и иные счета управления;
утверждает штатное расписание;
в пределах своей компетенции издает приказы, обязательные для всех работников управления.
5.5. Начальник самостоятельно определяет структуру управления, его численный состав в пределах утвержденной сметы расходов на содержание управления, нанимает (назначает) на должность и освобождает от должности работников управления, заключая с ними контракты или трудовые договоры на обычных условиях.
5.6. Отношения работника управления госэкспертизы, возникшие на основе трудового договора (контракта), регулируются законодательством о труде Российской Федерации.
5.7. Трудовой коллектив управления госэкспертизы составляют все работники, участвующие своим трудом в его деятельности на основе трудового договора (контракта).
Раздел 6. Ликвидация и реорганизация управления госэкспертизы
6.1. Прекращение деятельности управления госэкспертизы осуществляется в виде его ликвидации, либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно-правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Ставропольского края.
6.2. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется комиссией, назначаемой Правительством края с участием представителя комитета по управлению государственным имуществом Правительства края или его доверенного лица.
6.3. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6.4. Имущество ликвидируемого управления госэкспертизы после расчетов с бюджетом, кредиторами, работниками управления передается органу, уполномоченному осуществлять распоряжение государственным имуществом.
Заместитель председателя Правительства -
управляющий делами Правительства
Ставропольского края |
В.А. Алексенцев |
*) технико-экономические обоснования (проекты) строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения предприятий, зданий и сооружений в дальнейшем именуются - проекты строительства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 17 июня 1997 г. N 395 "Об утверждении Устава управления государственной вневедомственной экспертизы при Правительстве края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" N 10 (100), 2002 г., ст. 2106
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 сентября 2003 г. N 479 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ставропольского края от 26 декабря 1997 г. N 817