Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению главы
города Ставрополя
от 20 мая 1997 г. N 1425
Порядок
предоставления гражданам субсидий при оплате
жилья и коммунальных услуг в г. Ставрополе
1. Основные положения
1.1. С целью защиты малообеспеченных слоев населения одновременно с повышением тарифов вводится предоставление жилищной субсидии (компенсации) на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.2. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляются в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи и действующих льгот. При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
1.3. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям. Величина компенсации по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья, исходя из социальной нормы площади и нормативов потребления коммунальных услуг, и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья, коммунальных услуг, определяемых в соответствии с настоящим Порядком.
Величина компенсаций по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг исходя из социальной нормы площади жилья и и нормативов потребления коммунальных услуг и 0,5 установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий прожиточный минимум, определяется по первому основанию.
Граждане признаются нуждающимися в получении компенсаций, если их рассчитанная величина является положительной.
1.4. При расчете величины компенсации (субсидии) недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение).
1.5. В качестве источников средств, направленных на субсидии, могут быть использованы:
- средства городского бюджета;
- средства предприятий, учреждений, организаций, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится жилищный фонд. При этом организации, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный или муниципальный жилой фонд, обязаны компенсировать затраты, связанные с предоставлением компенсаций всем имеющим на то право гражданам, проживающим в вышеуказанном фонде, за счет собственных средств.
1.6. Жилищные субсидии предоставляются по месту постоянной прописки и не могут превышать фактические затраты на оплату жилья и коммунальных услуг.
1.7. Субсидии предоставляются в безналичной форме в виде уменьшения платежа за жилье и коммунальные услуги.
2. Категории граждан, имеющих право на
субсидии (компенсации)
2.1. Субсидии предоставляются:
- нанимателям жилых помещений в домах государственного муниципального, общественного жилого фонда;
- членам жилищно-строительных кооперативов;
- гражданам, имеющим в собственности жилые помещения;
- гражданам, постоянно проживающим в г.Ставрополе и имеющим постоянную прописку в данном населенном пункте.
2.2. Субсидии не предоставляются:
- семье, в которой кто-либо из членов семьи имеет, кроме места прописки, в собственности другое жилое помещение;
- гражданам, получившим в собственность жилье по договору купли, продажи, дарения, вследствие обмена в сторону уменьшения или увеличения занимаемой ранее площади жилья.
По истечении года с момента совершения вышеуказанных сделок право на субсидию могут получить семьи, имеющие в своем составе пенсионеров, инвалидов 1 и 2 группы, детей - инвалидов, а также многодетные семьи.
2.3. Семьи, сдающие жилье или его часть внаем, поднаем, коммерческий найм, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.
3. Порядок предоставления гражданам компенсаций
(субсидий)
3.1. Начисление жилищных субсидий производится в информационно-вычислительном центре жилищно-коммунального хозяйства.
3.2. При обращении в отдел жилищных субсидий граждане - заявители предоставляют документы, подтверждающие их право на получение жилищных субсидий:
- домовая книга, договор приватизации жилья, договор дарения, купли, продажи, обмена жилья;
- копия карточки квартиросъемщика из ЖРЭПа или справка от бухгалтера ЖСК, председателя о занимаемой площади, составе семьи, прописанной на данной площади;
- паспорта, свидетельства о рождении детей;
- расчетные книжки по оплате жилищно-коммунальных услуг;
- документы, подтверждающие доходы каждого члена семьи трудоспособного возраста, по каждому виду доходов, подлежащих учету в совокупном доходе семьи в соответствии со ст. 2 Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" за 3 предыдущих месяца в отдельности.
Документами, подтверждающими доходы членов семьи, являются:
а) справки о полных начисленных суммах по оплате труда по месту постоянной, временной работы, а также работы по совместительству с указанием суммы подоходного налога, заверенные руководителем предприятия (фирмы) и главным бухгалтером;
б) об индивидуально - трудовой, коммерческой деятельности, данные налоговой инспекции, заявления произвольной формы о доходах по дополнительной деятельности;
в) справка о размере пособия по безработице из городского Центра занятости населения;
г) о размере пенсий и компенсаций к ним (пенсии по СПК, инвалиды 1 и 2 группы, по возрасту и т.д.):
- справка установленной формы из отдела социального обеспечения;
- справка установленной формы из военкомата;
- справка о размере стипендий всех видов;
е) о размере алиментов:
- соглашение об уплате алиментов, заверенное нотариально;
- бланк почтового перевода;
- копия решения суда, содержащего соглашения сторон;
- сведения судебного исполнителя;
- справка о размере начисленных алиментов с места работы лица, выплачивающего алименты;
и другие документы, предусмотренные Семейным кодексом Российской Федерации;
ж) о доходах от крестьянского (фермерского) хозяйства:
- данные налоговой инспекции;
- заявление главы семьи;
з) о размере денежного довольствия военнослужащих:
- справки установленной формы по месту получения ежемесячного довольствия, заверенные начальником военной части и главным бухгалтером;
- справки произвольной формы по месту получения довольствия, заверенные бухгалтером;
и) справки о всех видах пособий из отдела социального обеспечения и др.
Представление справок о доходах для граждан трудоспособного возраста является обязательным, исключение могут составлять матери (отцы), находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет.
3.3. В случае необходимости проверки данных заполняется бланк-разрешение на раскрытие информации о доходах через другие организации или третьи лица. Бланк подписывается заявителем.
3.4. Семьям, имеющим задолженность по оплате жилья и коммунальных услуг, жилищные субсидии предоставляются после погашения задолженности.
3.5. После собеседования с работником отдела жилищных субсидий и заполнения заявления - анкеты, при наличии необходимых документов, не требующих дополнительной проверки, информационно - вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства проводит расчет субсидии и оформление расчетного листа, платежной квитанции. Рассмотрение представленных документов производится центром в течение месяца.
После утверждения директором информационно - вычислительного центра жилищно-коммунального хозяйства рассчитанных сумм жилищных субсидий отдел приглашает гражданина - заявителя для заключения контракта, регламентирующего права и обязанности обеих сторон. Контракт подписывается в двух экземплярах. Один экземпляр контракта, квитанции или расчетного листа выдается гражданину, другой подшивается в "Дело".
Факт подписания контракта заявителем является необходимым условием начала субсидирования семьи.
3.6. Субсидия назначается сроком на год с момента подачи заявления. Начало начисления субсидии - 1 число текущего месяца, при условии сдачи документов до 20 числа текущего месяца. Через шесть месяцев после начисления субсидии проводится полугодовая упрощенная переаттестация.
От полугодовой переаттестации освобождаются:
- семьи, состоящие из неработающих пенсионеров;
- семьи, все члены которых инвалиды 1 и 2 группы.
Через назначенный срок отделом жилищных субсидий проводится переаттестация получателей компенсаций (субсидий), которая не отличается от процедуры первоначального оформления права на субсидию.
Внеплановая переаттестация проводится в случае изменения состава семьи и уровня ее доходов.
3.7. Если вследствие неправильной отчетности или других нарушений программы семье необоснованно выплачена излишняя сумма субсидии, семья обязана возместить отделу жилищных субсидий излишне выплаченные средства. Срок возмещения устанавливается независимой административной комиссией исходя из конкретной ситуации.
3.8. Выплаты компенсации (субсидии) прекращаются:
- если граждане добровольно отказываются от получения субсидий;
- при изменении местожительства, совокупного дохода семьи;
- если граждане не выполнили своих обязательств по контракту;
- если гражданами представлена заведомо искаженная информация для получения субсидий;
- если изменились условия, обуславливающие право гражданина на получение субсидии;
- если гражданин не является на полугодовую переаттестацию, обусловленную контрактом.
3.9. Граждане несут полную ответственность за достоверность представленных документов. Если гражданином представлена заведомо искаженная информация для получения субсидий, то в этом случае им возмещается отделу жилищных субсидий сумма необоснованно полученной субсидии и пеня в размере 1% от указанной суммы за каждый день с момента предоставления субсидии.
3.10. В случае, если гражданин по уважительной причине не может представить информацию, обусловленную "Порядком предоставления гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг", вопрос о предоставлении субсидии его семье выносится на рассмотрение независимой административной комиссии, которая работает при департаменте жилищно-коммунального хозяйства.
3.11. Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства по итогам работы за месяц выдает сводный реестр рассчитанных субсидий и до 5 числа последующего месяца отчитывается перед департаментом жилищно-коммунального хозяйства и предприятиями коммунального хозяйства.
3.12. Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства осуществляет расчет со всеми предприятиями коммунального хозяйства по суммам начисленных субсидий после получения средств на расчетный счет от департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Ставрополя.
3.13. Информационно-вычислительный центр жилищно-коммунального хозяйства осуществляет контроль за прохождением платежей оплаты за жилье и коммунальные услуги. При наличии задолженности прекращается выплата жилищных пособий до полного погашения задолженности. После чего жилищные пособия могут быть представлены на общих основаниях.
3.14. Предоставление компенсаций (субсидий) и контроль за их целевым использованием осуществляется департаментом жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Ставрополя.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.