Решение Ставропольской городской Думы от 30 октября 2002 г. N 191
"Об утверждении положения о контрольно-счетной палате Ставропольской
городской Думы"
Решением Ставропольской городской Думы от 26 мая 2004 г. N 37 настоящее решение признано утратившим силу с 1 мая 2004 г.
Рассмотрев Положение о контрольно-счетной палате Ставропольской городской Думы, руководствуясь статьей 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с решением Ставропольской городской Думы от 28 августа 2002 года N 122 "О контрольно-счетной палате Ставропольской городской Думы", в целях осуществления контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, входящего в исключительное ведение городской Думы, в соответствии со статьей 34 Устава города Ставрополя, Ставропольская городская Дума решила:
1. Создать контрольно-счетную палату Ставропольской городской Думы.
2. Утвердить Положение о контрольно-счетной палате Ставропольской городской Думы согласно приложению 1.
3. Утвердить штатное расписание контрольно-счетной палаты Ставропольской городской Думы согласно приложению 2 (не публикуется).
4. Признать утратившим силу решение городской Думы от 26 июля 2000 года N 87 "Об утверждении Положения о контрольной комиссии при постоянной бюджетно-финансовой комиссии Ставропольской городской Думы и ее персонального состава".
Председатель
городской Думы |
А.В. Уткин |
Приложение 1
к решению городской Думы
от 30 октября 2002 года N 191
Положение
о контрольно-счетной палате Ставропольской городской Думы
1. Общие положения
1 1. Настоящее Положение о контрольно-счетной палате Ставропольской городской Думы (далее - Положение) устанавливает порядок формирования, правовой статус, организацию деятельности контрольно-счетной палаты Ставропольской городской Думы как органа муниципального финансового контроля.
1.2. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Ставропольского края. Уставом города Ставрополя, нормативно-правовыми актами городской Думы.
2. Статус контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата Ставропольской горской Думы (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом финансового контроля, создающимся для реализации контрольных функций городской Думы за исполнением бюджета города, деятельностью муниципальных предприятий и учреждений, структурных подразделений администрации города, распоряжением' муниципальной собственносью.
2.2. Контрольно-счетная палата создается городской Думой и подотчетна ей. Решение об образовании контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов городской Думы.
2.3. В решении задач, определенных настоящим Положением, контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной самостоятельностью.
2.4. Контрольно-счетная палата имеет бланки со своим наименованием.
2.5. Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом и образована как структурное подразделение Ставропольской городской Думы.
3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты
Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, системность, независимость и гласность.
4. Задачи контрольно-счетной палаты
Задачами контрольно-счетной палаты являются:
4.1. Организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей бюджета города по объемам, структуре, целевому назначению.
4.2 Оценка обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города Ставрополя.
4.3. Проведение анализа (оценки) эффективности и целесообразности расходования муниципальных ресурсов и использования муниципальной собственности органами самоуправления города, муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, полу-чающими средства из бюджета города, имеющими право пользования горской собственностью, налоговыми и иными льготами.
4.4. Проведение анализа выявленных отклонений от установленных показателей бюджета города и подготовка предложений, направленных на устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
4.5. Осуществление финансовой экспертизы проектов решений городской Думы, а также иных нормативно-правовых актов органов местного самоуправления города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющих на формирование и исполнение бюджета города.
4.6. Осуществление контроля за законностью и своевременностью движения средств бюджета города в уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях города Ставрополя.
4.7. Осуществление контроля за реализацией принимаемых городской Думой решений о бюджете города, финансах и муниципальной собственности.
4.8. Ежеквартальное представление в городскую Думу. главе города - мэру города (главе администрации города) информации о ходе исполнения бюджета города и результатах проводимых контрольных мероприятий.
4.9 Осуществление контроля за поступлением в бюджет города средств от распоряжения и управления муниципальной собственностью.
4.10 . Подготовка проектов нормативноправовых актов по вопросам ведения контрольно-счетной палаты для субъектов нормотворческой инициативы.
4.11. Соблюдение порядка условий предоставления, использования финансовой помощи, бюджетных кредитов и бюджетных ссуд, представляемых из бюджета города Ставрополя.
4.12. Соблюдение порядка по осуществлению внутренних и внешних заимствований и управлению муниципальным долгом.
4.13. Контроль за исполнением целевых программ, договоров и решений городской Думы, в части использования бюджетных средств.
4.14. Ежегодный анализ деятельности комитета бюджета и финансов администрации города Ставрополя в части исполнения бюджета города.
4.15. Организация совместных проверок с другими органами контроля (КРУ, налоговые инспекции, комитет финансов и бюджета администрации города) расходования средств бюджета города на содержание аппарата управления, исполнения смет бюджетных учреждений и по другим вопросам, входящим в компетенцию горедской Думы.
4.16. Организация совместных проверок с другими органами контроля (КРУ, налоговые органы, комитет финансов и бюджета администрации города Ставрополя) в организациях и учреждениях федерального подчинения, предприятиях и организациях, независимо от форм собственности. По вопросам целевого использования средств, выделенных им из бюджета города Ставрополя.
4.17. Подготовка и внесение на рассмотрение городской Думы материалов по результатам контрольной работы и предложений по совершенствованию бюджетного процесса и методов бюджетного финансирования на территории города Ставрополя.
4.18. Оказание консультативной помощи депутатам при подготовке проектов решений постоянных комиссий и городской Думы, затрагивающих вопросы финансового характера.
5. Обязанности и права контрольно-счетной палаты
В рамках решения своих задач контрольно-счетная палата обязана:
5.1. В соответствии с утвержденным планом работы проводить плановые, а в случае необходимости, на основе распоряжений председателя городской Думы, решений городской Думы, постоянной бюджетно-финансовой комиссии городской Думы внеплановые проверки, экспертизы и анализ деятельности муниципальных органов власти (в том числе их аппаратов), учреждений и предприятий, а также деятельности коммерческих и некоммерческих организаций, вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм и видов собственности. если они используют средства бюджета города, или используют муниципальную собственность. либо управляют ею, имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные городской Думой, либо имеют задолженность по платежам в бюджет города
5.2. Регулярно представлять в городскую Думу, главе города - мэру города (главе администрации города) отчеты о результатах проведенных экспертиз, анализов и контрольных мероприятий.
5.3. Информировать городскую Думу, главу города - мэра города (главу администрации города) об имеющихся недостатках, выявленных при управлении муниципальной собственностью, а также нарушениях действующего законодательства.
5.4. В случае выявления нарушений и злоупотреблений, влекущих уголовную ответственность, передавать соответствующие материалы в правоохранительные органы с информированием депутатов городской Думы и главы города - мэра города (главы администрации города).
Контрольно-счетная палата имеет право:
5.5. При решении своих задач требовать от должностных лиц проверяемых организаций объяснений относительно предметов проверок.
5.6. Запрашивать в администрации города и всех ее структурных подразделениях, налоговых органах, контрольно-ревизионном управлении администрации города любую информацию, учет по которой ведется в соответствии с действующим законодательством, и получать ее в соответствии с Уставом города.
5.7. При проведении проверок, анализов и экспертиз запрашивать у юридических лиц проверяемых организаций, включая банки и кредитно-финансовые учреждения, информацию, связанную с исполнением бюджета города, и управлением муниципальной собственностью.
Должностные лица местного самоуправления города Ставрополя обязаны оказывать содействие деятельности контрольно-счетной палаты и ее сотрудникам, представлять запрашиваемые ими документы и информацию.
6. Состав контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, работников.
6.2. Председатель контрольно-счетной палаты (депутат городской Думы) может работать на постоянной и непостоянной основе.
Работники контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, замещающими старшие муниципальные должности. На работников контрольно-счетной палаты распространяется действие Федерального закона "Об основах муниципальной службы в Российской федерации, Закона Ставропольского края "О муниципальной службе в Ставропольском крае, Устава города Ставрополя.
См.:
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации"
Закон Ставропольского края от 11 августа 1998 г. N 23-кз "О муниципальной службе в Ставропольском крае"
6.3. Структуру и смету расходов на Содержание контрольно-счетной палаты утверждает городская Дума по представлению председателя контрольно-счетной палаты с последующим включением в смету расходов Ставропольской городской Думы и утверждением в решении о бюджете города Ставрополя на очередной финансовый год.
7. Председатель контрольно-счетной палаты
7.1 Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городской Думы. Кандидатуру на должность председателя контрольно-счетной палаты представляет председатель городской Думы по предложению одной трети депутатов от установленного числа депутатов Ставропольской городской Думы. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от установленного числа депутатов городской Думы, решение о его освобождении - двумя третями от установленного числа депутатов.
7.2. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, являющийся депутатом городской Думы, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт работы в области финансового контроля.
7.3. Председатель контрольно-счетной палаты:
- осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует работу в соответствии с настоящим Положением;
- утверждает методические рекомендации по проведению анализа, проверок, осуществляемых контрольно-счетной палатой;
- разрабатывает годовые и текущие планы проверок и обследований и осуществляет контроль за их исполнением;
- представляет на рассмотрение городской Думе текущие, квартальные, полугодовые и годовые планы работы и отчеты о работе контрольно-счетной палаты;
- имеет право присутствовать на заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, принимать участие в совещаниях, проводимых главой города - мэром города (главой администрации города), его заместителями, руководителями комитетов, управлений, отделов и комиссий администрации города по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты;
- представляет контрольно-счетную палату в органах местного самоуправления города, в других организациях и общественных объединениях.
8. Работники контрольно-счетной палаты
8.1. Работники контрольно-счетной палаты назначаются на должность председателем городской Думы по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
8.2. Работником контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое, финансовое. юридическое, бухгалтерское образование, стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет и опыт работы в области финансового контроля.
8.3. Работники контрольно-счетной палаты:
- выполняют свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной председателем городской Думы:
- осуществляют свою деятельность по определенным направлениям работы контрольно-счетной палаты:
- в пределах своей компетенции, устанавливаемой должностной инструкцией, с согласия председателя контрольно-счетной палаты решают все вопросы по определенному им направлению и несут ответственность за ее результаты:
- имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы, ее комиссий, рабочих групп, а также участвовать в заседаниях комитетов, управлений, отделов и комиссий администрации города по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты.
9. Прекращение полномочий работников контрольно-счетной палаты
Прекращение полномочий работников контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным трудовым законодательством и законодательством о муниципальной службе.
10. Виды деятельности контрольно-счетной палаты
В процессе выполнения своих задач и реализации вопросов, входящих в компетенцию контрольно-счетной палаты, изложенных в статьях 4 и 5 настоящего Положения, контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета города Ставрополя, управлением муниципальным имуществом города Ставрополя, что предусматривает следующие виды деятельности:
10.1. Организацию и проведение оперативного контроля за исполнением бюджета города Ставрополя в отчетном году.
10.2. Проведение ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета города.
10.3. Экспертизу проектов бюджета города Ставрополя, нормативных правовых актов, договоров с административными субъектами других территорий края и Российской Федерации, международных договоров, муниципальных программ и иных документов, затрагивающих вопросы финансов и бюджета города Ставрополя.
10.4. Анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовка и внесение в городскую Думу предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом.
10.5. Подготовку и представление заключений в городскую Думу по вопросам исполнения бюджета города в отчетном году.
10.6. Подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления города Ставрополя.
11. Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
11.1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых, квартальных и текущих планов, формируемых, исходя из необходимости обеспечения систематического контроля за исполнением бюджета города.
11.2. Планирование осуществляется на основе решений городской Думы, предложений постоянных комиссий, депутатов городской Думы.
11.3. Проекты годового и квартального планов работы контрольно-счетной палаты вносятся на утверждение городской Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты.
11.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городской Думы.
12. Регламент контрольно-счетной палаты
Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения мероприятий всех форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом городской Думы.
13. Осуществление контрольных полномочий контрольно-счетной палаты
13.1. Полномочия контрольно-счетной палаты по осуществлению контрольной деятельности распространяются на органы местного самоуправления, в том числе и на их аппараты, а также на организации, независимо от форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства бюджета города, управляют муниципальной собственностью города или пользуются ею, либо имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленныюе органами местного самоуправления
13.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных, коммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств бюджета города, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.
14. Предоставление информации по запросам контрольно-счетной палаты
14.1. Органы местного самоуправления города Ставрополя, предприятия, учреждения, кредитно-финансовые учреждения, независимо от форм собственности, и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.
14.2. При проведении ревизий и проверок контрольно-счетная палата получает от проверяемых организаций, независимо от форм собственности, всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
15. Организация контрольно-счетной палатой контрольных мероприятий и проверок, оформление результатов проверок
15.1. Контрольные мероприятия и проверки проводятся по месту расположения проверяемой организации. Консультанты и главных специалисты несут ответственность за сохранность коммерческой тайны. Сроки проведения проверки устанавливаются председателем контрольно-счетной палаты.
15.2. В своей деятельности для проведения контрольных мероприятий контрольно счетная палата может привлекать специалистов и независимых экспертов на основе гражданско-правовых договоров. Заключение таких договоров осуществляется председателем контрольно-счетной палаты при наличии соответствующих средств в бюджете города Ставрополя.
15.3. При проведении контрольных мероприятий и проверок работники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в хозяйственно-финансовую деятельность проверяемых предприятий и учреждений. Работники контрольно-счетной палаты за нарушение конфиденциальности информации несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15.4. По итогам проведения проверок или контрольных мероприятий составляется отчет или справка, за достоверность которой проверяющий несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
15.5. Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения председателя контрольно-счетной палаты и руководителя проверяемого предприятия или учреждения. Руководитель проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки письменно в справке разногласий.
15.6. О результатах проведенных контрольных мероприятий и проверок контрольно-счетная палата информирует городскую Думу, доводит их до сведения главы города - мэра города (главы администрации города).
15.7. Работники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.
15.8. При проведении контрольных мероприятий и проверок контрольно-счетная палата взаимодействует с управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Ставропольскому краю, комитетом бюджета и финансов и администрации города, инспекциями Министерства Российской Федерации по налогам и сборам Ленинского, Октябрьского, Промышленного районов города Ставрополя, иными государственными контрольными органами.
16. Контроль за исполнением бюджета города Ставрополя
16.1. Контрольно-счетная палата в течение финансового года контролирует фактические денежные поступления и фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями бюджета города, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.
16.2. По результатам внешней проверки отчета об исполнении бюджета города контрольно-счетная палата представляет городской Думе заключение, в котором приводятся фактические данные об исполнении бюджета города за соответствующий период и выводы по результатам деятельности в этом направлении органов исполнительной власти местного самоуправления.
16.3. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для проведения внешней проверки отчета об исполнении бюджета города, контрольно-счетная палата вправе запрашивать информацию от органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, использующих муниципальную собственность либо, получающих, перечисляющих и использующих средства бюджета города.
17. Контроль за использованием кредитных ресурсов
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за предоставлением и использованием кредитов из бюджета города, а также предоставлением и использованием средств бюджета города на безвозмездной основе.
18. Контроль за поступлением в бюджет города средств от использования муниципальной собственности
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за рациональным использованием муниципальной собственности и поступлением в городской бюджет средств, полученных от распоряжения муниципальным имуществом города (в том числе приватизации, продажи. аренды и т.д.).
19. Контроль за эффективным и целевым использованием налоговых льгот, предоставленных городской Думой
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием предприятиями и учреждениями налоговых и иных льгот, предоставленных по решениям Ставропольской городской Думы.
20. Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты
20.1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:
- проекту бюджета города, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита;
- вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса;
- проектам решений и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, выносимым на рассмотрение городской Думы;
- проектам программ, на финансирование которых используются средства бюджета города.
20.2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление письменных заключений или ответов на основании:
- решений городской Думы;
- запросов постоянных комиссий городской Думы:
- запросов депутатов городской Думы.
21. Анализ результатов контрольных мероприятий
21.1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств бюджета города.
21.2. На основании полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного и налогового процесса и представляет их на рассмотрение городской Думы.
22. Средства на содержание контрольно-счетной палаты
Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города по строке "Представительные органы местного самоуправления".
23. Приостановление деятельности контрольно-счетной палаты
Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском, самороспуском и окончанием полномочий городской Думы.
24. Информация о деятельности контрольно-счетной палаты
Контрольно-счетная палата регулярно предоставляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.
25. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения Ставропольской городской Думой.
Управляющая
делами городской Думы |
В.П. Солонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ставропольской городской Думы от 30 октября 2002 г. N 191 "Об утверждении положения о контрольно-счетной палате Ставропольской городской Думы" (не действует)
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Ставрополь" N 213 (2733) от 20 ноября 2002 г.
Решением Ставропольской городской Думы от 26 мая 2004 г. N 37 настоящее решение признано утратившим силу с 1 мая 2004 г.