Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ставропольского края
от 24 февраля 1999 г. N 49-п
Методика
расчетов денежного выражения нормативов минимальной
бюджетной обеспеченности Ставропольского края
По отрасли "Здравоохранение"
Методика расчетов денежного выражения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по отрасли "Здравоохранение" разработана в соответствии с Методическими рекомендациями по порядку формирования и экономического обоснования территориальных программ государственных гарантий обеспечения граждан Российской Федерации бесплатной медицинской помощью, утвержденными Министерством здравоохранения Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации от 16.10.98 N 2510/9200-98-39, N 4634, N 12-3-4.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности по здравоохранению представляют собой единые нормативы стоимости бесплатной медицинской помощи, в основу которых положены базовые нормативы, утвержденные на федеральном уровне. В расчет нормативов включены текущие затраты лечебно - профилактических учреждений в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.01.98 N 1-Н.
Денежное выражение норматива средней стоимости одного дня пребывания больного в стационарах, стационарах дневного пребывания, дневных стационарах и стационарах на дому, а также в домах ребенка, детских и туберкулезных санаториях учитывает затраты на содержание учреждений здравоохранения и нормативное число дней работы в году развернутой коечной сети.
Расходы на питание в стоимости норматива устанавливаются из расчета натуральных норм, питания утвержденных в установленном порядке, и средних сложившихся цен на продукты питания. В дневном стационаре расходы на питание в расчет не включаются.
Денежное выражение норматива дифференцируется по уровням оказания медицинской помощи в стационарных и амбулаторно - поликлинических учреждениях Ставропольского края (краевой, городской, районный).
При определении норматива стоимости одного посещения специалистов амбулаторно - поликлинических учреждений и фельдшерско - акушерских пунктов включаются все расходы, которые делятся на нормативное число посещений, рассчитанное на численность населения территории, исходя из плановой функции врачебной должности или среднего медицинского работника и норм времени на одно посещение, утвержденных в установленном порядке.
Норматив стоимости одной условной единицы трудоемкости в стоматологических учреждениях здравоохранения (отделениях) определяется исходя из сложившихся затрат и нормативного объема работы врачей - специалистов.
Расчет стоимости норматива одного вызова скорой медицинской помощи проводится с использованием федеральных расчетных нормативов, в зависимости от сложности вызовов по видам бригад, обеспечения санитарным транспортом путем деления средних сложившихся расходов на нормативное число вызовов скорой медицинской помощи.
Норматив стоимости одного литра заготовленной крови определяется из средних сложившихся затрат учреждений службы крови (отделений переливания крови) в зависимости от уровня технологии заготовки крови и производства препаратов крови.
Норматив расходов на бесплатный отпуск молока детям первого года жизни определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года N 1005 "Об упорядочении бесплатного обеспечения детей первого и второго года жизни специальными молочными продуктами детского питания", исходя из потребного количества молока на одного ребенка в год и средней цены.
Норматив расходов на бесплатный и льготный отпуск медикаментов больным, находящимся на амбулаторно - поликлиническом лечении, и льготное зубопротезирование определен в расчете на одного человека, исходя из финансовых возможностей и контингента лиц, пользующихся льготами, определенными постановлениями Правительства Российской Федерации.
Расходы бюджета по направлениям, не включенным в состав нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в Ставропольском крае, исчисляются согласно перечню расходов, определенному министерством здравоохранения Ставропольского края.
По отрасли "Образование"
Методика расчетов денежного выражения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности по отрасли "Образование" разработана на основании Методических рекомендаций по расчету нормативов бюджетного финансирования образовательных учреждений, предложенных Министерством образования Российской Федерации в 1995 году, предложений Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации, изложенных в письме N 01-50-1386/32-05 от 14.11.97.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности по образованию представляют собой единые нормативы стоимости общедоступного бесплатного образования, в основу которых положены базовые нормативы, утвержденные на федеральном уровне.
В расчет нормативов включены текущие затраты образовательных учреждений всех типов в соответствии с бюджетной классификацией, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации 06.01.98 N 1-н.
Денежное выражение норматива стоимости содержания одного обучающегося (воспитанника, студента) в учреждениях дошкольного образования, начального, основного, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального образования учитывает затраты учреждений образования, нормативное число дней работы в году развернутой сети, уровень нормативной обеспеченности контингента различных типов учреждений согласно действующему законодательству.
Расходы на питание в стоимости норматива устанавливаются из расчета натуральных норм питания, утвержденных в установленном порядке, и средних сложившихся цен на продукты питания. В общеобразовательных школах, учреждениях начального и среднего профессионального образования расходы на питание учащихся и студентов рассчитаны в соответствии с требованиями Федерального закона "О компенсационных выплатах на питание обучающихся в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования". Норматив стоимости содержания воспитанника дошкольного образовательного учреждения включает все расходы по хозяйственному содержанию учреждений, нормативному обеспечению питанием, обмундированием, средствами обучения, содержанию штатной численности, установленной на количество групп воспитанников с учетом норм наполняемости, прочим социальным льготам и гарантиям.
Норматив стоимости содержания обучающегося в учреждениях начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования установлен с учетом всех расходов по хозяйственному содержанию учреждений, нормативному обеспечению питанием, средствами обучения; содержанию штатной численности, установленной на количество классов - комплектов и утвержденных учебных планов и программ; прочим социальным выплатам и льготам, предусмотренным действующим законодательством.
Норматив стоимости содержания учащегося учреждения начального профессионального образования рассчитан с учетом расходов на хозяйственное содержание учреждений, нормативного обеспечения учащеюся питанием, обмундированием, стипендией, средствами обучения; содержание штатной численности, установленной на количество обучающихся с учетом норм наполняемости в группах обучения, утвержденных учебных планов и программ, на прочие социальные льготы и гарантии работающим и обучающимся в соответствии с действующим законодательством.
Норматив стоимости содержания студента учреждения среднего профессионального образования включает все расходы но хозяйственному содержанию учреждения; нормативному обеспечению стипендией; компенсации по удорожанию стоимости питания; содержанию штатной численности, установленной на количество обучающихся с учетом норм наполняемости в группах, утвержденных учебных планов и программ, обеспечению средствами обучения; прочим льготам и компенсациям, предусмотренным действующим законодательством.
Расчет норматива стоимости содержания студента учреждения высшего профессионального образования произведен с учетом обеспечения расходов по хозяйственному содержанию учреждения; нормативному обеспечению студентов стипендией, средствами обучения; содержанию штатной численности, установленной на количество обучающихся с учетом норм наполняемости в группах, утвержденных учебных планов и программ; компенсационным выплатам и льготам, предусмотренным действующими нормативно - правовыми актами.
Норматив стоимости содержания детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в различных типах образовательных учреждений (школа - интернат, детский дом) включает расходы на текущее содержание учреждения; нормативное обеспечение питанием, обмундированием, сангигиеническими средствами, средствами на личные расходы воспитанников, находящихся на полном государственном обеспечении; содержание штатной численности, установленной на количество воспитанников, в соответствии с учебными планами и программами; прочие компенсационные выплаты и льготы, предусмотренные действующим законодательством.
Норматив расходов на бесплатное дополнительное образование определен в расчете на одно учреждение с учетом имеющейся материальной базы; существующих штатных нормативов, рассчитанных от количества кружков, объема проводимой внешкольной, методической и прочей работы; выполнения действующих нормативно - правовых актов.
Расходы по учреждениям, обеспечивающим переподготовку кадров, повышение квалификации, централизованное обеспечение учебниками федерального комплекта, ученической мебелью и прочим учебным оборудованием предусмотрены целевым порядком в объеме до 2% от бюджета отрасли на соответствующий период.
Расходы бюджета по направлениям, не включенным в состав нормативов минимальной бюджетной обеспеченности в Ставропольском крае, исчисляются согласно перечню расходов, определенному министерством общего и профессионального образования Ставропольского края.
По отрасли "Культура и искусство"
В расчет денежного выражения норматива минимальной бюджетной обеспеченности услугами культуры на одного жителя Ставропольского края принимаются расходы, связанные:
с оплатой труда работников культуры по штатным расписаниям, доведенным подразделениями министерства финансов края;
с оплатой коммунальных услуг учреждениями культуры по лимитам, согласованным с коммунальными службами районов и городов;
с услугами связи и хозяйственными расходами, из расчета 6,75 тыс. руб. в год на одно учреждение;
с подпиской библиотек на периодические подписные издания в соответствии с Законом Ставропольского края "О библиотечном деле", из расчета 4,35 руб. на одного жителя в год;
с комплектованием библиотек книжными фондами в соответствии с Законом Ставропольского края "О библиотечном деле", из расчета 2,65 руб. на одного жителя в год;
с транспортным обслуживанием, исходя из 14,3 тыс. руб. в год на одну автомашину;
с реализацией краевой целевой программы "Развитие и сохранение культуры, искусства, кино Ставропольского края (1997 - 1999 годы)", из расчета 7,3 тыс. руб. в год на одно учреждение.
Их общая сумма делится на количество жителей Ставропольского края.
В расчет денежного выражения норматива минимальной бюджетной обеспеченности одного учащегося детской музыкальной, художественной, хореографической школ, школ искусств Ставропольского края принимаются:
расходы по оплате труда работников школ с начислениями;
денежная компенсация педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции в соответствии с п. 8 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании";
оплата коммунальных услуг образовательных учреждений культуры по лимитам, согласованным с предприятиями - поставщиками;
расходы на услуги связи, транспорта, хозяйственные расходы, просчитанные из расчета 99 рублей на одного учащегося в год;
прочие расходы, включающие приобретение методической литературы, участие в конкурсах из расчета 79 рублей на одного учащегося в год.
Их общая сумма, за минусом родительской платы, делится на количество учащихся в учебном году.
Расчет норматива минимальной бюджетной обеспеченности одного студента среднего специального учебного заведения культуры и искусства Ставропольского края производится исходя из суммы затрат на осуществление учебного процесса и количества студентов в учебном году.
Норматив на охрану и реставрацию памятников истории и культуры в соответствии с Законом Ставропольского края "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры" составляет 0,1% от расходной части краевого бюджета.
Содержание краевых учреждений культуры и искусства краевого подчинения, расходы на централизованные мероприятия обсчитываются по отдельной смете расходов.
По отрасли "Социальная политика"
Расчет нормативов минимальной бюджетной обеспеченности учреждений социальной защиты населения производится на основе данных отчетов об исполнении смет расходов в базовом периоде, норм содержания и эксплуатации учреждений по типовому признаку:
профучилище - интернат;
дома - интернаты для престарелых и инвалидов;
дома - интернаты для умственно отсталых детей;
бюро медико - социальной экспертизы;
территориальные центры социального обслуживания населения;
отделения социальной помощи на дому;
социально - реабилитационные центры для несовершеннолетних.
Денежное выражение нормативов минимальной бюджетной обеспеченности на одного обслуживаемого по типам учреждений определяется как частное от деления денежной бюджетной потребности по каждому типу учреждений на плановую численность обслуживаемого контингента.
Нормативы минимальной бюджетной обеспеченности по видам социальной помощи - денежным компенсациям инвалидам на бензин и транспортное обслуживание и денежным компенсациям взамен санаторно - курортного лечения определяются методом прямого счета как произведение численности получателей на размер выплат.
Норматив затрат минимальной бюджетной обеспеченности на протезирование одного обслуживаемого определен на основании расчета существующей потребности в средствах на изготовление протезно - ортопедических изделий и сложной ортопедической обуви как частное от деления объема финансовых затрат на численность обслуживаемого контингента.
Норматив затрат минимальной бюджетной обеспеченности расходов на приобретение спецавтотранспорта определен прямым счетом в соответствии с наличием существующей очередности на получение спецавтотранспорта и стоимости единицы транспорта.
Норматив затрат минимальной бюджетной обеспеченности на обучение инвалидов вождению спецавтотранспорта определен на основании стоимости обучения, сложившейся за предшествующий трехлетий период на курсовой базе.
На основании постановления Губернатора Ставропольского края от 23.04.98 N 268 "О назначении и выплате инвалидам денежных компенсаций расходов на эксплуатацию транспортных средств и транспортных расходов" в 1998 году размер денежной компенсации на бензин, ремонт, техническое обслуживание автомобилей или мотоколясок установлен в сумме 612 рублей на одного человека в год. Размер денежной компенсации транспортных расходов установлен в сумме 1 тыс. 200 рублей на одного человека в год.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 23.04.98 N 276 "О размерах денежной компенсации на санаторно - курортное лечение отдельным категориям инвалидов из числа ветеранов" размер денежной компенсации на санаторно - курортное лечение вместо путевок в санаторий или дом отдыха, выплачиваемой в соответствии с порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 10 июля 1995 года N 701, установлен в размере 4-х минимальных пенсий по старости. Денежная компенсация выплачивается единовременно один раз за прошедшие два года, в течение которых ветеран не пользовался путевкой.
По отрасли "Жилищно - коммунальное хозяйство"
Методика расчета денежного выражения нормативов минимальной бюджетной обеспеченности Ставропольского края по отрасли "Жилищно - коммунальное хозяйство" предусматривает использование дифференцированных по территории края стандартов, разработанных с учетом федеральных стандартов, определенных в Концепции реформы жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 28 апреля 1997 года N 425, и региональных особенностей, которые отражаются на нормативах потребления услуг, утверждаемых главами районных, территориальных государственных администраций и городов края, отпускных цен и тарифов на продукцию и услуги жилищно - коммунального хозяйства.
Денежное выражение:
норматива возмещения затрат на текущее содержание жилищного фонда рассчитывается на основе расходов на содержание и эксплуатацию жилья и общей площади муниципального фонда с учетом социальной нормы площади жилья, утвержденной постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 25 августа 1994 года N 110-7 ГДСК.
норматива возмещения затрат на отопление складывается из расходов на содержание и эксплуатацию сетей, площади муниципального фонда, оборудованного центральным отоплением, и нормативов потребления этого вида услуг, утвержденных главами районных, территориальных государственных администраций и городов края;
норматива возмещения затрат на горячее водоснабжение рассчитывается из расходов на содержание и эксплуатацию сетей, численности населения, пользующегося горячим водоснабжением, и нормативов потребления;
норматива возмещения затрат на водопроводно - канализационное хозяйство определяется из расходов на содержание и эксплуатацию этих сетей, численности населения, пользующегося услугами водопроводно - канализационного хозяйства, и нормативами потребления на эти услуги;
норматива возмещения затрат на капитальный ремонт определяется с учетом единых норм амортизационных отчислений от его балансовой стоимости в соответствии с постановлением Совета Министров СССР от 22 октября 1990 года N 1072 "О единых нормах амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР";
норматива возмещения по эксплуатации бань на одного жителя определяется на основе среднесложившихся убытков бань по отчету за базисный период;
норматива стоимости затрат на обеспечение благоустройства территорий городов и населенных пунктов определяется на основе затрат по видам и объектам внешнего благоустройства, исчисленных по средним фактически сложившимся расходам по группам территорий;
норматива стоимости компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг определяется исходя из среднедушевого дохода, приходящегося на семью в базисном периоде, и количества семей, имеющих право на компенсацию в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг;
норматива возмещения затрат на одного человека, пользующегося льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, определяется по отдельным категориям граждан, за исключением проживающих в ведомственном фонде, имеющим на них право по действующему законодательству. В основу расчетов положены данные отдела социальной защиты о численности граждан, имеющих льготы по оплате жилищно - коммунальных услуг, стоимость коммунальных услуг с учетом доли платежей населения и размер льгот;
норматива возмещения убытков по эксплуатации горэлектротранспорта рассчитывается на основе установленных затрат на одного платного пассажира жителей городов Ставрополя и Пятигорска;
норматива возмещения затрат на создание аварийного запаса товарно - материальных ценностей устанавливается на основе нормативного перечня и объема материально - технических ресурсов в размере 10% от расходов согласно рекомендациям Департамента жилищно - коммунального хозяйства Министерства строительства РФ "О формировании аварийно - технического запаса" от 13 апреля 1995 года N 01-10-68;
норматива возмещения затрат по переработке твердых бытовых отходов в регионе городов - курортов Кавказских Минеральных Вод рассчитывается на 1 жителя, исходя из расходов Пятигорского теплоэнергетического комплекса на переработку твердых бытовых отходов;
норматива возмещения затрат на содержание жилищного фонда и объектов коммунального назначения, передаваемых в муниципальную собственность, рассчитывается аналогично действующей сети предыдущего года; норматива возмещения затрат на выполнение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и проведению аварийно - восстановительных работ на объектах ЖКХ рассчитывается на основе Программы мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в крае.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.