Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к решению городской Думы
от 12 января 2000 года N 4
Положение
о комиссии по проведению конкурса на получение
муниципального гранта
1. Понятие конкурсной комиссии.
1.1. Конкурсная комиссия утверждается ежегодно уполномоченным структурным подразделением администрации города в целях исполнения постановления главы г. Ставрополя о проведении конкурсов муниципальных грантов.
1.2. Конкурсная комиссия является временным коллективным органом, который рассматривает заявки некоммерческих организаций (далее НКО) и принимает окончательные решения о предоставлении поддержки программам и проектам.
1.3. Конкурсная комиссия определяет начало и завершение конкурса, сроки подачи заявок, продолжительность деятельности по заявляемым проектам, требования к участникам и заявкам, перечень представляемых документов, специфические ограничения, сроки объявления итогов конкурса и другие вопросы, представляет их на утверждение руководителю уполномоченного структурного подразделения администрации города по проведению конкурса.
1.4. В состав конкурсной комиссии входят представители администрации и некоммерческих организаций, депутаты Ставропольской городской Думы. Конкурсная комиссия может привлекать независимых экспертов.
1.5. В своей деятельности конкурсная комиссия руководствуется федеральными законами:
- "Об общественных объединениях";
- "О некоммерческих организациях";
- "О благотворительности и благотворительных организациях";
- "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими законодательными актами Российской Федерации и Ставропольского края, регулирующими предоставление поддержки общественным объединениям граждан, Уставом города Ставрополя, а также Положением о муниципальном гранте, утвержденным Ставропольской городской Думой.
2. Формирование конкурсной комиссии.
2.1. Конкурсная комиссия формируется уполномоченным администрацией города комитетом или департаментом из числа:
- сотрудников администрации города, чьи должностные обязанности соответствуют теме проводимого конкурса;
- депутатов городской Думы;
- представителей заинтересованных комитетов, департаментов, управлений администрации города.
2.2. В состав конкурсной комиссии могут включаться представители некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города, по представлению уполномоченного структурного подразделения, других подразделений администрации города и городской Думы. Конкурсная комиссия может привлекать независимых экспертов как из числа НКО, так и по проблеме.
2.3. Не могут быть членами конкурсной комиссии представители:
- политических партий и движений;
- профессиональных союзов;
- религиозных организаций;
- НКО, участвующих в конкурсе на получение поддержки.
2.4. Количество членов конкурсной комиссии не может быть менее 3 и более 15 человек.
2.5. Председатель и ответственный секретарь конкурсной комиссии назначаются руководителем уполномоченного структурного подразделения администрации города.
2.6. Персональный состав членов конкурсной комиссии формируется уполномоченным структурным подразделением по проведению конкурса и утверждается руководителем.
3. Порядок работы конкурсной комиссии.
3.1. Конкурсная комиссия собирается на заседания по приглашению председателя конкурсной комиссии. Количество заседаний, время и место их проведения определяют сами члены конкурсной комиссии.
3.2. На основании приоритетных направлений предоставления муниципальных грантов и специфики конкурса комиссия разрабатывает Положение о конкурсе и пакет документов, регламентирующих его проведение (на основе типовых документов), и представляет их на утверждение главе города.
3.3. Конкурсная комиссия определяет порядок проведения оценки проектов и принятия решений, необходимость привлечения внешних экспертов для оценки отдел проектов и программ НКО.
3.4. Конкурсная комиссия рассматривает заявки, принимает решение о предоставлении поддержки НКО, порядке и сроках перечисления средств и передаче имущества на счет организации - победителя, согласовывает его с финансовым управлением и представляет на утверждение руководителю уполномоченного структурного подразделения администрации города.
4. Компетенция конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия:
- разрабатывает текст информационного сообщения и пакет документов для участников конкурса;
- обеспечивает публикацию информационного сообщения о конкурсе в СМИ не позднее чем за 60 дней до срока окончания приема заявок;
- осуществляет прием и регистрацию заявок;
- проводит квалификационный отбор заявок;
- составляет список заявок организаций, допущенных к участию в конкурсе, проводит оценку проектов, программ НКО;
- принимает окончательное решение о победителе конкурса; представляет уполномоченному структурному подразделению администрации города заключение конкурсной комиссии об итогах конкурса;
- уведомляет участников конкурса о результатах конкурса; обеспечивает публикацию информационного сообщения об итогах конкурса в СМИ.
5. Информационное сообщение о конкурсе.
Конкурсная комиссия разрабатывает информационное сообщение о конкурсе, содержащее следующие сведения:
- цель и задачи конкурса;
- приоритетные направления предоставления грантов;
- требования к участникам конкурса;
- требования к документам, представляемым на конкурс (содержание, оформление, ограничения); критерии отбора победителей;
- сроки проведения конкурса, подачи и окончания приема заявок;
- дату подведения итогов конкурса и их опубликования; адрес, контактные телефоны, часы работы конкурсной комиссии, список контактных лиц; другие необходимые сведения о конкурсе.
6. Прием и регистрация заявок на участие в конкурсе.
Прием, регистрацию и квалификационный отбор заявок конкурсная комиссия проводит следующим образом:
- прием заявок осуществляется в течение установленного времени по адресу, определенному конкурсной комиссией и указанному в информационных сообщениях;
- конкурсная комиссия проверяет наличие и оформление всех необходимых документов и материалов в соответствии с требованиями, перечисленными в Положении о конкурсе, и в недельный срок со дня подачи заявки проводит квалификационный отбор с целью проверки полученной заявки на предмет достоверности указанных сведений, а также выявления обстоятельств, которые заведомо не позволят претенденту выполнить условия договора;
- после прохождения квалификационного отбора, при наличии всех необходимых документов и материалов, их надлежащем оформлении, конкурсной комиссией производится регистрация заявки и уведомление организации о признании ее участником конкурса либо о необходимости доработки представленных документов;
- форма проведения квалификационного отбора и уведомления организации о допуске к участию в конкурсе определяются конкурсной комиссией в рабочем порядке;
- отказ в приеме документов по одной из вышеперечисленных причин не препятствует их повторной подаче на конкурс после внесения необходимых дополнений и изменений;
- на протяжении процесса приема заявок конкурсная комиссия организует консультации для НКО по вопросам составления и оформления документов и оповещает все НКО в информационном сообщении о конкурсе, времени, месте его проведения.
По результатам рассмотрения заявок не допускаются к конкурсу претенденты:
- находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации;
- сообщившие о себе недостоверные сведения;
- не представившие необходимые документы;
- представившие на конкурс проекты на сумму, превышающую объявленную в информационном сообщении;
- заведомо не соответствующие требованиям по финансовым, техническим или другим показателям.
7. Критерии оценки заявок.
7.1. При рассмотрении представленных на конкурс заявок рекомендуется учитывать следующие критерии:
- соответствие проекта целям и задачам конкурса;
- актуальность и значимость проекта;
- реализуемость и результативность проекта;
- соответствие запланированной деятельности целям и задачам проекта;
- степень проработанности проекта и его составных частей: цели, задач, форм и методов реализации бюджета, рабочего плана и ожидаемых результатов;
- организационные возможности - способность организации выполнить данный проект имеющимися и запрашиваемыми ресурсами, соответствие опыта и направления деятельности организации цели и задачам проекта;
- соответствие стоимости проекта запрашиваемой сумме, соотнесение результатов и затрат;
- долговременный эффект от реализации проекта и другие.
7.2. Критерии оценки проектов разрабатываются конкурсной комиссией ежегодно и могут изменяться в зависимости от условий и специфики конкурса.
7.3. Формы оценки заявок и рекомендации для членов конкурсной комиссии по их заполнению на основе критериев оценки проектов.
8. Порядок оценки заявок и процедура принятия решений.
8.1. Оценка заявок осуществляется следующим образом:
- конкурсная комиссия рассматривает заявки организаций, прошедших квалификационный отбор и допущенных к участию в конкурсе;
- в случае необходимости для рассмотрения отдельных заявок могут привлекаться независимые эксперты как из числа НКО, так и по проблеме. Конкурсная комиссия четко формулирует задачу независимому эксперту и прилагает его заключение к заявке;
- все заявки равномерно распределяются среди членов конкурсной комиссии таким образом, чтобы каждую заявку НКО оценивали, как минимум, 2 члена конкурсной комиссии;
- члены конкурсной комиссии работают с заявками индивидуально и проводят их оценку в соответствии с разработанными критериями, процедурой и формами;
- каждый член конкурсной комиссии заполняет оценочную форму, проставляя баллы и делая необходимые пояснения и комментарии к каждому разделу заявки, после чего представляет ее секретарю конкурсной комиссии;
- максимальное количество баллов для оценки заявки, распределение баллов по составным частям проекта (цель проекта, задачи, ожидаемые результаты, постановка проблемы, организационные возможности, рабочий план, бюджет) и количество баллов, которые организация должна набрать для получения финансирования, определяются конкурсной комиссией.
8.2. Процедура принятия решений:
- ответственный секретарь комиссии подводит предварительные итоги и собирает членов конкурсной комиссии на заседание. Первоначально рассматриваются те проекты, по которым мнения членов конкурсной комиссии значительно расходятся. Комиссия заслушивает их мнение, доводы и в процессе коллективного обсуждения принимает окончательное решение (простым большинством) по заявке. В случае равномерного распределения голосов для оценки спорных заявок приглашаются независимые эксперты, мнение которых является решающим;
- конкурсная комиссия вносит предложения по определению объема и состава муниципального гранта;
- по итогам заседания конкурсная комиссия готовит заключение для принятия решения главой города.
Заключение конкурсной комиссии представляет собой:
- рекомендацию о предоставлении муниципального гранта в полном объеме, указанном в заявке;
- рекомендацию о предоставлении частичной поддержки;
- рекомендацию об отказе в предоставлении муниципального гранта.
Решение конкурсной комиссии является окончательным.
9. Конфликт интересов.
9.1. Не могут быть членами конкурсной комиссии представители организаций, принимающих участие в конкурсе.
9.2. Если члены конкурсной комиссии лично знакомы или состоят в контрактных отношениях с организацией, участвующей в конкурсе, то они обязаны заявить об этом, передать рассмотрение заявки данной организации другому члену конкурсной комиссии и не участвовать в голосовании по данной заявке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.