Решение Ставропольской городской Думы от 29 мая 1996 г. N 51
"Об утверждении Положения о муниципальном предприятии"
Решением Ставропольской городской Думы от 22 февраля 2006 г. N 10 настоящее решение признано утратившим силу
В соответствии с Гражданский кодексом РФ, Федеральный законом РФ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Ставрополя, Ставропольская городская Дума решила:
Утвердить Положение о муниципальном предприятии (прилагается).
Председатель
городской Думы |
Н.Г.Наумов |
Приложение
к решению городской Думы
от 29 мая 1996 г. N 51
Положение
о муниципальной предприятии
органами местного самоуправления
муниципального предприятия
I. Общие положения
1.1. Собственником муниципального предприятия является местное сообщество города, наделившее Ставропольскую городскую Думу правами владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью города.
Муниципальное предприятие (МП) - самостоятельный хозяйствующий объект, созданный на основе муниципальной собственности и действующий в порядке, установленном законодательством РФ, настоящим Положением м уставом предприятия.
1.2. МП создается для производства продукции (товаров), выполнения услуг в целях удовлетворения потребностей города и получения прибыли.
1.3. МП считается учрежденным и приобретает права юридического лица со дня его государственной регистрации, имеет собственное наименование с указанием его организационно - правовой формы, обособленное имущество; самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банках, может от своего имени приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах.
1.4. МП имеет печать со своим полный наименованием, штампы, бланки, эмблемы, товарный знак, другие реквизиты, регистрируемые (присваемые) в установленной порядке.
1.5. МП отвечает по своим обязательствам имуществом предприятия в пределах своей компетенции по владению, пользованию и распоряжению имуществом.
II. Порядок учреждения и регистрации муниципального
предприятия
2.1. МП учреждается по инициативе органов местного самоуправления, комитета по управлению муниципальным имуществом, а также юридических физических лиц, МП может быть учреждено на базе арендованного у муниципалитета имущества.
2.2. Инициатор создания МП (юридическое или физическое лицо) представляет проект устава и технико - экономическое обоснование МП в комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя.
2.3. МП учреждается решением главы города Ставрополя. Учредителями МП выступают органы местного самоуправления, комитет по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя. В случае возникновения разногласий при учреждении МП Ставропольская городская Дума рассматривает их на своем заседании.
2.4. Устав МП должен содержать следующие данные:
- полное наименование и местонахождение предприятия;
- цели и основные направления деятельности;
- форма управления предприятием, компетенция органов управления;
- характеристика имущества и средств предприятия;
- полномочия трудового коллектива, оплата труда работников, порядок учета, отчетности и контроля деятельности предприятия.
2.5. Устав МП утверждается учредителем.
2.6. Устав МП подлежит государственной регистрации.
III. Имущество и средства предприятия
3.1. Имущество и средства МП образуются за счет:
- ассигнований из средств местного бюджета;
- кредитов;
- вклада учредителя;
- вкладов других муниципальных предприятий;
- поступлений от производственно - хозяйственной деятельности;
- благотворительных, спонсорских взносов и пожертвований, в той числе целевого назначения;
- иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
3.2. Указанное имущество является муниципальной собственностью. Порядок и условия владения, пользования и распоряжения имуществом определяются договором на право хозяйственного ведения, заключаемым между МП и комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя.
3.3. Прибыль МП, образуемая в соответствии с действующим законодательством, после уплаты налогов и других обязательных платежей, в том числе отчислений собственнику, поступает в распоряжение предприятия и используется им самостоятельно в соответствии с уставом МП и договором на право хозяйственного ведения.
IV. Управление муниципальным предприятием
4.1. Исполнительно - распорядительным органом МП является директор, назначение которого осуществляется в соответствии с порядком заключения контрактов с руководителями предприятий.
4.2. Полномочия, права, обязанности и порядок оплаты труда директора МП определяются контрактом с соответствующим комитетом администрации г. Ставрополя.
Директор без доверенности от имени предприятия, представляет его интересы, распоряжается имуществом предприятия, заключает договоры, в той числе трудовые, выдает доверенности, открывает в банках расчетный и другие счета, пользуется правом распоряжения средствами, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников предприятия.
Управление МП осуществляется в соответствии с законодательством РФ и уставом предприятия.
Заместитель директора, главный бухгалтер, иные работники назначаются приказом директора, который определяет их компетенцию и утверждает должностные инструкции.
4.3. Управление имущественным комплексом предприятия осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Ставрополя в соответствии с его компитенцией и руководителем предприятия в части делегированных ему прав.
V. Взаимоотношения муниципального предприятия с
органами местного самоуправления
5.1. Администрация города Ставрополя вправе в соответствии с уставной деятельностью МП определять ассортиментный минимум выкупаемой или реализуемой продукции, товаров и услуг, устанавливать требования по льготному обслуживанию малоимущих, другие условия в интересах развития города, удовлетворения бытовых, культурных, спортивных и других нужд населения.
5.2. МП имеет право при выполнении соответствующих заказов на получение льготных кредитов, снижение ставки налога на прибыль, арендной ставки и пр.
VI. Трудовой коллектив муниципального предприятия
6.1. Отношения работника и муниципального предприятия, возникшие на основе трудового договора (контракта), реализуются законодательством РФ о труде.
6.2. Формы, системы и размер оплаты труда работников муниципального предприятия, а также другие виды их доходов устанавливаются предприятием самостоятельно.
6.3. Трудовой коллектив МП решает вопрос о необходимости заключения с администрацией коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект.
6.4. МП обеспечивает гарантированный законом минимальный размер оплаты труда, условия и меры социальной защиты работников.
6.5. МП обязано обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и несет ответственность в установленном законодательном порядке за ущерб, причиненный их здоровью, трудоспособности.
6.6. МП может самостоятельно устанавливать дополнительные социальные льготы за счет собственных средств для работников предприятия.
VII. Учет, отчетность и контроль деятельности
муниципального предприятия
7.1. МП осуществляет оперативный бухгалтерский учет, ведет статистическую отчетность в установленном законодательством РФ порядке.
7.2. Предприятие ежегодно представляет учредителю отчет о результатах своей деятельности за истекший период.
7.3. Ревизия деятельности МП производится ревизионной комиссией, назначаемой учредителем или органом, уполномоченным им орган, назначивший ревизионную комиссию, определяет порядок ее деятельности.
7.4. Ревизия и иные проверки не должны нарушать нормальную производственно-хозяйственную деятельность МП.
7.5. Ревизии (проверки) деятельности МП могут быть осуществлены аудиторской службой на основе договора с учредителем.
VIII. Ликвидация и реорганизация муниципального
предприятия
8.1. Прекращение деятельности МП может осуществляться в виде его ликвидации или реорганизации (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование в иную организационно - правовую форму)
8.2. Ликвидация и реорганизация МП производится по решению учредителя, либо по решению суда.
8.3. МП ликвидируется в случае:
- признания его банкротом;
- невыполнения предприятием задач, определенных уставными документами;
- невыполнения предприятием требований администрации, определенных в пункте 5.1. раздел 5 настоящего положения;
- по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ.
8.4. Ликвидация МП осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой органом, принявшим решение о ликвидации МП.
8.5. С момента создания ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению имуществом МП. Ликвидационная комиссия выявляет дебиторов и кредиторов МП и рассчитывается с ними, составляет ликвидационный баланс и представляет его органу, назначившиму ликвидационную комиссию.
8.6. При ликвидации денежные средства и иное имущество предприятия, включая выручку от реализации его имущества при ликвидации, после расчетов с бюджетом, банками, иными кредиторами и контрагентами, переходят к собственнику МП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ставропольской городской Думы от 29 мая 1996 г. N 51 "Об утверждении Положения о муниципальном предприятии"
Текст решения официально опубликован не был
Решением Ставропольской городской Думы от 22 февраля 2006 г. N 10 настоящее решение признано утратившим силу