Постановление Губернатора Ставропольского края
от 17 февраля 1997 г. N 77
"Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты
населения Ставропольского края"
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 мая 1998 г. N 312 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.01.97 N 20 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ставропольского края" и в целях повышения эффективности управленческой деятельности в области труда и социальной защиты населения постановляю:
1. Утвердить Положение о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края согласно приложению.
2. Считать утратившими силу постановление главы администрации края от 19.08.94 N 309 "Об утверждении Положения о комитете по труду администрации края" и постановление главы администрации края от 06.02.95 N 39 "Об утверждении Положения об управлении социальной защиты населения администрации Ставропольского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края |
А.Л.Черногоров |
Приложение
к постановлению Губернатора
Ставропольского края
от 17 февраля 1997 г. N 77
Положение
о министерстве труда и социальной защиты
населения Ставропольского края
Общие положения
1. Министерство труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министерство) образовано постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 января 1997 года N 20 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ставропольского края" и является органом исполнительной власти, осуществляющим единую государственную политику в области труда и социальной защиты населения на территории края и входит в структуру Правительства Ставропольского края.
2. Министерство взаимодействует с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, а также с другими органами федеральной исполнительной власти, структурами Правительства Ставропольского края, районными (территориальными) органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, объединениями работодателей, общественными организациями, гражданами по вопросам, относящимся к его компетенции.
Министерство координирует деятельность государственной инспекции труда по Ставропольскому краю по вопросам, делегированным ему Рострудинспекцией при Министерстве труда и социального развития Российской Федерации.
3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и разъяснениями Министерства труда и социального развития Российской Федерации, законами Ставропольского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Ставропольского края, настоящим Положением.
4. Министерство, органы труда и социальной защиты населения районов (территорий) и городов края образуют единую систему управления трудом и социальной защитой населения на территории края.
5. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы, бланки.
6. Министерство является правопреемником управления социальной защиты населения администрации Ставропольского края и комитета по труду администрации Ставропольского края.
Основные задачи и функции министерства
7. Основными задачами министерства являются:
осуществление мер по реализации государственной политики в социально - трудовой сфере края;
подготовка предложений по совершенствованию федеральных, краевых законодательных и иных правовых нормативных актов по вопросам труда и его охраны, занятости и социальной защиты населения;
защита прав граждан, их интересов, государственных гарантий, предусмотренных действующим законодательством по вопросам труда и социальной защиты;
подготовка предложений по повышению уровня жизни населения, в том числе в области доходов, совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным территориям, типам поселений, категориям и группам населения;
развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений, проведение примерительных процедур по разрешению трудовых конфликтов;
осуществление государственного управления охраной труда в крае;
разработка предложений по улучшению социально - демографической ситуации по вопросам народонаселения, формированию и использованию трудовых ресурсов;
организация совместно с органами исполнительной власти районов (территорий) и городов, отделением Пенсионного фонда Российской Федерации государственного пенсионного обеспечения и социального обслуживания населения;
организация медико - социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно - ортопедической помощи населению;
организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов;
участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
8. В соответствии с возложенными на него задачами министерство осуществляет следующие функции:
в области обеспечения социальной политики
подготавливает с участием соответствующих структур Правительства Ставропольского края предложения по определению основных направлений социальной политики по вопросам социально - трудовой сферы и ежегодные доклады Губернатору Ставропольского края по реализации социальной политики;
подготавливает проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию министерства, замечания и предложения по проектам федеральных законодательных и иных нормативных правовых актов и представляет их в Министерство труда и социального развития Российской Федерации, а по проектам законодательных и иных нормативных правовых актов Ставропольского края - в Правительство края;
изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области трудовых отношений, социальной защиты населения и оказывает органам труда и социальной защиты населения районов и городов края, учреждениям методическую и практическую помощь в использовании этого опыта; организует доведение до них соответствующих правовых нормативных и иных актов;
в области повышения уровня жизни и доходов населения
изучает и обобщает действующие в организациях независимо от форм собственности, расположенных на территории края, системы оплаты труда, анализирует распределение прибыли, идущей на потребление и развитие производства;
осуществляет контроль за обеспечением государственных гарантий по оплате труда на предприятиях всех форм собственности, применением единой тарифной сетки (ЕТС) в организациях бюджетной сферы края;
осуществляет по единой методологии с учетом местных условий и специфики потребления с участием краевых органов исполнительной власти разработку и расчет потребительских бюджетов для различных социально - демографических групп населения и использует их для разработки и реализации краевых социально - трудовых программ, а также конкретных мер по социальной поддержке малообеспеченных групп населения;
в области социального партнерства
участвует в создании краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений, организует ведение переговоров, разработку и заключение территориальных и отраслевых соглашений между органами исполнительной власти края, соответствующими профсоюзами (объединениями профсоюзов), работодателями (объединениями работодателей);
осуществляет совместно с органами труда и социальной защиты районов и городов края организационно - методическое руководство работой по подготовке и заключению соглашений, коллективных договоров, предусмотренных действующим законодательством, проводит уведомительную регистрацию отраслевых и территориальных соглашений и следит за их выполнением;
во взаимодействии с Северо - Кавказским отделением Службы разрешения коллективных трудовых конфликтов изучает причины возникновения трудовых споров и участвует в их предотвращении;
в области формирования и использования трудовых ресурсов,
демографической политики и народонаселения
анализирует состояние трудовых ресурсов в крае, разрабатывает совместно с заинтересованными ведомствами и с участием органов труда и социальной защиты населения районов и городов края прогноз и меры регулирования рынка труда, организации рабочих мест;
дает заключение по проектам развития и размещения производительных сил в крае, строительству новых и реконструкции действующих государственных и муниципальных предприятий, а также предприятий иных форм собственности в части вопросов своей компетенции;
совместно с заинтересованными органами исполнительной власти края, общественными объединениями инвалидов, других социально уязвимых групп населения разрабатывает целевые программы профессиональной реабилитации и обеспечения занятости, определяет приоритетные профессии и специальности, овладение которыми дает инвалидам и другим незащищенным группам населения наибольшую возможность быть конкурентоспособными на рынке труда края;
в области охраны и условий труда
организует работу по реализации в крае единой государственной политики в области охраны и улучшения условий труда и обеспечивает координацию и взаимодействие органов исполнительной власти края с объединениями профсоюзов и работодателей;
разрабатывает проекты долгосрочных краевых программ по охране и улучшению условий труда;
осуществляет координацию и нормативно - методическое обеспечение служб охраны труда в крае и содействует органам исполнительной власти края и органам местного самоуправления в организации работы по управлению охраной труда, принимает участие в лицензировании отдельных видов деятельности;
организует обучение и проверку знаний работников в области условий и охраны труда, проведение обязательной сертификации производственных объектов организаций края на соответствие требованиям по охране труда;
осуществляет руководство и обеспечивает выполнение государственной экспертизой условий труда, возложенных на нее функций;
в области пенсионного обеспечения
организует работу по государственному пенсионному обеспечению во взаимодействии с органами исполнительной власти районов и городов края и Ставропольским отделением Пенсионного фонда Российской Федерации;
организует и контролирует работу органов труда и социальной защиты населения районов и городов края по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение;
организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств;
создает и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты государственных пенсий;
содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения;
выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции, связанные с назначением и выплатой государственных пособий и компенсаций отдельным категориям граждан;
осуществляет контроль за правильностью установления доплаты к государственной пенсии государственным служащим государственной службы края и их выплату;
в области социального обслуживания населения
организует совместно с органами исполнительной власти районов и городов края сеть комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание слабо защищенных слоев населения;
участвует в организации помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев;
осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельностью учреждений социального обслуживания независимо от их организационно - правовых форм;
в области медико - социальной экспертизы, реабилитации
инвалидов и оказания населению протезно - ортопедической
помощи
разрабатывает предложения по проблемам инвалидности и инвалидов и реализует их во взаимодействии с органами исполнительной власти районов и городов края, оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности;
осуществляет меры по организации и развитию службы медико - социальной экспертизы и государственной службы реабилитации инвалидов;
осуществляет совместно с органами исполнительной власти районов и городов края меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними;
обеспечивает организацию протезно - ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании;
содействует созданию и совершенствованию деятельности центров медико - социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности;
в области социальной поддержки пожилых
граждан и ветеранов
разрабатывает мероприятия по реализации государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует их во взаимодействии с органами исполнительной власти районов и городов края;
координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию краевых программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов;
в области социальной поддержки семьи,
материнства, отцовства и детства
координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию краевых программ по улучшению положения семьи, поддержки материнства, отцовства и детства;
разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями;
осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации;
осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей;
обеспечивает совместно с органами исполнительной власти районов и городов края и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей инвалидов и сирот в период школьных каникул;
в области социальной защиты граждан, уволенных
с военной службы и членов их семей
участвует в разработке и осуществлении мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению воинских захоронений;
обеспечивает организацию социальной поддержки инвалидов военной службы, членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву;
в области финансово - экономической и
инвестиционной деятельности
финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, краевые программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального и краевого бюджетов, а также осуществляет анализ расходов на реализацию краевых программ и мероприятий по социальной защите населения;
подготавливает экономические обоснования организации на краевом уровне различных видов социальной помощи населению;
участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении социальной уязвимых групп населения;
организует и проводит на подведомственных ему предприятиях, в подведомственных ему учреждениях и организациях контрольно - ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль;
привлекает внебюджетные средства для финансирования краевых целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения;
в области подготовки и повышения квалификации кадров
обеспечивает повышение квалификации работников министерства, органов труда и социальной защиты населения районов и городов края, подведомственных организаций и учреждений;
в области государственной защиты социально - трудовых
прав и гарантий граждан
координирует деятельность государственной инспекции труда по Ставропольскому краю при осуществлении ею функций по профилактике нарушений в сфере труда и охраны труда в организациях края;
осуществляет контроль за реализацией и соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по социальным гарантиям, льготам и компенсациям всех категорий и групп населения;
рассматривает предложения и заявления граждан, ведет их прием по вопросам, отнесенным к компетенции министерства, и принимает соответствующие решения.
Права министерства
9. Министерство имеет право:
давать разъяснения и принимать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Ставропольского края постановления по применению нормативных правовых актов Правительства Ставропольского края по вопросам, входящим в его компетенцию, обязательные для исполнения всеми органами исполнительной власти края, районов и городов, организациями и учреждениями на территории Ставропольского края, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности;
вносить предложения Губернатору Ставропольского края о приостановлении или отмене на территории края действия правовых нормативных актов по вопросам, относящимся к компетенции министерства, в случаях их противоречия действующему законодательству;
запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти края, организаций материалы, в том числе предусмотренные государственной статистической отчетностью, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить проверки (в порядке контроля за выполнением коллективных договоров) предоставления высвобождаемым работникам гарантий и компенсаций, установленных законодательством о труде и другими законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ставропольского края;
проводить семинары, симпозиумы, конференции и совещания по вопросам, входящим в компетенцию министерства, изучать и распространять передовой опыт по социально - трудовым вопросам;
привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к его ведению;
должностные лица министерства имеют право ознакомления в установленном порядке с документами, необходимыми для выполнения возложенных задач, в организациях, расположенных на территории края.
Организация деятельности министерства
10. Министерство возглавляет министр труда и социальной защиты населения Ставропольского края (далее - министр), назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Ставропольского края.
Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Губернатором Ставропольского края. Распределение обязанностей между заместителями производится министром.
11. Министр:
осуществляет общее руководство деятельностью министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на этот орган задач, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему организаций и учреждений;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников министерства, а также руководителей подведомственных организаций, учреждений, за исключением своих заместителей;
утверждает структуру и представляет на утверждение Губернатору Ставропольского края штатное расписание министерства;
утверждает положения о структурных подразделениях аппарата министерства;
издает в пределах своей компетенции в соответствии с действующим законодательством приказы и распоряжения, подлежащие обязательному исполнению работниками министерства и подведомственными организациями;
учреждает, реорганизует и ликвидирует в установленном порядке подведомственные министерству организации и учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности.
12. В министерстве может образовываться по решению Губернатора края коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей по должности, а также других руководящих работников аппарата министерства.
Коллегия является совещательным органом, рассматривает важнейшие вопросы, входящие в компетенцию министерства.
Решения коллегии реализуются, как правило, приказами министра.
13. Деятельность министерства организуется в соответствии с Правилами внутреннего распорядка, регламентом и планами работы.
14. Ликвидация, реорганизация министерства производится по решению Губернатора Ставропольского края в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 17 февраля 1997 г. N 77 "Об утверждении Положения о министерстве труда и социальной защиты населения Ставропольского края"
Текст документа опубликован не был
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 мая 1998 г. N 312 настоящее постановление признано утратившим силу