Постановление Правительства Ставропольского края
от 25 июня 2003 г. N 114-п
"Об утверждении Положения о формализованной методике оценки
эффективности предоставления бюджетных ссуд, кредитов, дотаций
и субвенций бюджетам муниципальных образований Ставропольского края
за счет средств бюджета Ставропольского края"
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 марта 2014 г. N 120-п настоящее постановление признано утратившим силу
В целях повышения эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, предоставляемых бюджетам муниципальных образований Ставропольского края в форме финансовой помощи, ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края за использование средств бюджета Ставропольского края, Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о формализованной методике оценки эффективности предоставления бюджетных ссуд, кредитов, дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образований Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Погорелову Т.А.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор Ставропольского края |
А.Л.Черногоров |
Положение
о формализованной методике оценки эффективности
предоставления бюджетных ссуд, кредитов, дотаций
и субвенций бюджетам муниципальных образований
Ставропольского края за счет средств бюджета
Ставропольского края
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 25 июня 2003 г. N 114-п)
I. Общие положения
Формализованная методика оценки эффективности предоставления бюджетных ссуд, кредитов, дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образований Ставропольского края (далее - местный бюджет) за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - Методика) разработана в целях повышения ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления) за эффективное расходование бюджетных средств, соблюдение бюджетного законодательства Российской Федерации и Ставропольского края.
II. Цели и задачи
Основной целью Методики является создание единой формализованной методологии оценки эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, передаваемых в форме ссуд, кредитов, дотаций и субвенций местным бюджетам, системы контроля за соблюдением требований бюджетного законодательства Российской Федерации и бюджетного законодательства Ставропольского края органами местного самоуправления на стадии формирования и в процессе исполнения местных бюджетов. Это позволит на более качественном уровне:
обеспечивать руководителей органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления информацией для принятия управленческих решений по оптимизации своей деятельности;
выявлять области неэффективного использования бюджетных средств и обеспечивать своевременное устранение выявленных недостатков;
осуществлять систематическое информирование населения Ставропольского края об эффективности бюджетной политики, проводимой органами местного самоуправления.
III. Организация и проведение оценки эффективности
предоставления бюджетных ссуд, кредитов, дотации
и субвенций местным бюджетам за счет средств
бюджета Ставропольского края
Оценка эффективности предоставления бюджетных ссуд, кредитов, дотаций и субвенций местным бюджетам за счет средств бюджета Ставропольского края (далее - оценка) производится министерством финансов Ставропольского края и его структурными подразделениями в ходе осуществления финансового контроля в соответствии со статьями 140, 266, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации как в плановом, так и внеплановом порядке. Во внеплановом порядке оценка производится при рассмотрении обращений органов местного самоуправления о выделении средств бюджета Ставропольского края для реализации инвестиционных программ на территории муниципальных образований, предоставлении бюджетных кредитов, ссуд на расходы, не отнесенные к приоритетным направлениям расходов бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год.
Итоги оценки оформляются актом (справкой), который подписывается специалистом, проводившим оценку, утверждается непосредственным руководителем этого специалиста, а также главой муниципального образования Ставропольского края и руководителем финансового органа муниципального образования (иными должностными лицами, ответственными за исполнение местного бюджета).
Для проведения оценки используются следующие источники информации:
решение органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год;
периодические и годовые отчеты об исполнении местного бюджета;
расшифровки, расчеты к проекту местного бюджета на очередной финансовый год (по необходимости);
поквартальная бюджетная роспись доходов и расходов местных бюджетов на очередной финансовый год, утвержденная в установленном порядке;
квартальные и годовые отчеты об исполнении сети, штатов и контингентов бюджетных учреждений, содержащихся за счет средств местного бюджета.
IV. Формализованная методика оценки эффективности
предоставления бюджетных ссуд, кредитов, дотации
и субвенций местным бюджетам за счет средств
бюджета Ставропольского края
Оценка производится по формулам таблицы Формализованной методики оценки эффективности предоставления бюджетных ссуд, кредитов, дотаций и субвенций местным бюджетам за счет средств бюджета Ставропольского края согласно приложению.
Раздел I Методики заполняется муниципальными образованиями, являющимися получателями финансовой помощи в виде дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, бюджетных ссуд, кредитов и субвенций. Помимо критериев, указанных в разделе I Методики, раздел II заполняется муниципальными образованиями, являющимися получателями дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, раздел III заполняется муниципальными образованиями, являющимися получателями бюджетных ссуд и кредитов из бюджета Ставропольского края, раздел IV заполняется муниципальными образованиями, являющимися получателями субвенций из бюджета Ставропольского края.
Сводная итоговая оценка не может быть ниже 70 процентов суммы максимально возможного значения критериев по соответствующим разделам Методики, заполняемым муниципальными образованиями Ставропольского края. В случае, если сводная итоговая оценка составляет менее 70 процентов суммы максимально возможного значения критериев по соответствующим разделам Методики, заполняемым муниципальными образованиями Ставропольского края, информация об этом представляется в союз муниципальных образований Ставропольского края для рассмотрения и принятия решения. Выявление нарушений бюджетного законодательства влечет ответственность, предусмотренную Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Итоговая оценка по разделам Методики производится по следующим формулам:
1. Для муниципальных образований, являющихся получателями дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности:
ИОРД = SUM ИОК / 17 х 100%, где
1-2
ИОРД - итоговая оценка эффективности предоставления дотаций
местным бюджетам;
SUM ИОК - сумма итоговых оценок по критериям, указанным в I и
II разделах Методики;
17 - максимально возможное значение оценок по указанным критериям.
2. Для муниципальных образований, являющихся получателями ссуд и кредитов из бюджета Ставропольского края:
SUM ИОК + SUM ИОК
1 2
ИОРС = ------------------- х 100%, где
25,5
ИОРС - итоговая оценка эффективности предоставления ссуд и
кредитов из бюджета Ставропольского края;
SUM ИОК - сумма итоговых оценок по критериям, указанным в I
разделе Методики;
SUM ИОК - сумма итоговых оценок по критериям, указанным во II
разделе Методики;
25,5 - максимально возможное значение оценок по указанным
критериям.
3. Для муниципальных образований, являющихся получателями субвенций из бюджета Ставропольского края:
SUM ИОК + SUM ИОК
1 4
ИОРСБ = ------------------ х 100%, где
18
ИОРСБ - итоговая оценка эффективности предоставления субвенций из
бюджета Ставропольского края;
SUM ИОК - сумма итоговых оценок по критериям, указанным в I
разделе Методики;
SUM ИОК - сумма итоговых оценок по критериям, указанным в IV
разделе Методики;
18 - максимально возможное значение оценок по указанным критериям.
Приложение
к Положению о формализованной
методике оценки эффективности
предоставления бюджетных ссуд,
кредитов, дотаций и субвенций
бюджетам муниципальных образований
Ставропольского края за счет средств
бюджета Ставропольского края
Формализованная методика
оценки эффективности предоставления бюджетных ссуд,
кредитов, дотаций и субвенций бюджетам муниципальных
образований Ставропольского края за счет средств
бюджета Ставропольского края
/----------------------------------------------------------------------------------------------------\
| N | Наименование критерия. | Формула. |Нормативное|Фактическое| Вес |Итоговая|
| п/п.| | | значение | значение |критерия| оценка.|
| | | | оценки | оценки | | |
| | | | критерия.| критерия.| | |
|-----+---------------------------+------------------------+-----------+-----------+--------+--------|
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| I. Соблюдение требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1. |Отношение дефицита бюджета| ДБ | <= 10 % | | 2 | |
| |муниципального образования| -- х 100, где | | | | |
| |Ставропольского края (далее| Д | | | | |
| |- местный бюджет) к объему| ДБ - дефицит бюджета; | | | | |
| |доходов местного бюджета| Д - объем расходов | | | | |
| |без учета финансовой помощи| бюджета без учета | | | | |
| |из бюджетов других уровней | финансовой помощи | | | | |
| | | | | | | |
|1.2. |Определение источников| | | | 2 | |
| |покрытия дефицита местного| | | | | |
| |бюджета в соответствии со| | | | | |
| |статьей 96 Бюджетного| | | | | |
| |кодекса Российской| | | | | |
| |Федерации (в решении о| | | | | |
| |бюджете на очередной| | | | | |
| |финансовый год) | | | | | |
| | | | | | | |
|1.3. |Отношение текущих расходов| ТР | <= 1 | | 1 | |
| |местного бюджета к доходам| --, где | | | | |
| |местного бюджета | Д | | | | |
| | | ТР - объем текущих | | | | |
| | | расходов местного | | | | |
| | | бюджета; | | | | |
| | | Д - общий объем доходов| | | | |
| | | местного бюджета | | | | |
| | | | | | | |
|1.4. |Соотношение кредиторской| ФОТкр х 12 | <= 0,5 | | 1 | |
| |задолженности по оплате| ---------- , где | | | | |
| |труда и начислениям по| ФОТгод | | | | |
| |оплате труда к годовому| ФОТкр - кредиторская | | | | |
| |фонду оплаты труда | задолженность по оплате| | | | |
| | | труда; | | | | |
| | | ФОТгод - годовой фонд| | | | |
| | | оплаты труда, | | | | |
| | | предусмотренный в | | | | |
| | | местном бюджете | | | | |
| | | | | | | |
|1.5. |Соблюдение условий выдачи| | | | 1 | |
| |бюджетных кредитов| | | | | |
| |юридическим лицам | | | | | |
| | | | | | | |
| |Итого максимально возможное| | | | 7 | |
| |значение критериев по I| | | | | |
| |разделу | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| II. Дополнительные критерии для муниципальных образований Ставропольского края - получателей |
| дотации на выравнивание минимальной бюджетной обеспеченности |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1. |Доля бюджетных кредитов| БКр | <= 0,03 | | 0,5 | |
| |юридическим лицам в| ----, где | | | | |
| |расходах местного бюджета | Р | | | | |
| | | БКр - объем бюджетных | | | | |
| | | кредитов юридическим | | | | |
| | | лицам; | | | | |
| | | Р - общий объем | | | | |
| | | расходов местного | | | | |
| | | бюджета | | | | |
| | | | | | | |
|2.2. |Отношение величины| МГ | <= 0,05 | | 0,5 | |
| |муниципальных гарантий| --, где | | | | |
| |муниципального образования| Р | | | | |
| |к расходам местного бюджета| МГ - объем | | | | |
| | | муниципальных гарантий;| | | | |
| | | Р - общий объем | | | | |
| | | расходов местного | | | | |
| | | бюджета | | | | |
| | | | | | | |
|2.3. |Соблюдение ограничений по | | | | 0,5 | |
| |расходам на содержание| | | | | |
| |муниципальных служащих | | | | | |
| | | | | | | |
|2.4. |Отклонение фактически| Фд | <= 20% | | 0,5 | |
| |полученных налоговых и| (--- х 100) - 100, где | | | | |
| |неналоговых доходов| Пд | | | | |
| |местного бюджета от| Фд- фактически | | | | |
| |плановых показателей | полученные налоговые | | | | |
| | | и неналоговые доходы; | | | | |
| | | Пд - план поступления | | | | |
| | | налоговых и | | | | |
| | | неналоговых доходов | | | | |
| | | | | | | |
|2.5. |Отклонение фактически| Фдп | <= 10% | | 0,5 | |
| |полученных доходов| (--- х 100) - 100, где | | | | |
| |бюджетных учреждений от| Пдп | | | | |
| |предпринимательской и иной| Фдп - фактически | | | | |
| |приносящей доход| полученные доходы | | | | |
| |деятельности от плановых| бюджетных учреждений | | | | |
| |показателей | от предпринимательской | | | | |
| | | и иной приносящей | | | | |
| | | доход деятельности; | | | | |
| | | Пдп - план поступления | | | | |
| | | доходов от | | | | |
| | | предпринимательской | | | | |
| | | и иной приносящей | | | | |
| | | доход деятельности | | | | |
| | | бюджетных учреждений | | | | |
| | | | | | | |
|2.6. |Отклонение кассового| КР | <= 20% | | 0,5 | |
| |исполнения по расходам от| (--- х 100) - 100, где | | | | |
| |плановых назначений | ПР | | | | |
| | | КР - кассовые расходы | | | | |
| | | на конец анализиру- | | | | |
| | | епериода; | | | | |
| | | ПР - плановые расходы | | | | |
| | | отчетного периода | | | | |
| | | | | | | |
|2.7. |Отношение потерь местного| ПБ | <= 1 | | 2 | |
| |бюджета к дополнительным| -- , где | | | | |
| |доходам местного бюджета,| ДД | | | | |
| |полученным в результате| ПБ - потери местного | | | | |
| |предоставления налоговых| бюджета от | | | | |
| |льгот | предоставления | | | | |
| | | налоговых льгот; | | | | |
| | | ДД - дополнительные | | | | |
| | | доходы местного | | | | |
| | | бюджета, полученные | | | | |
| | | в результате | | | | |
| | | предоставления льгот | | | | |
| | | | | | | |
|2.8. |Исполнение условий| | | | 3 | |
| |приоритетности | | | | | |
| |использования бюджетных| | | | | |
| |средств, определенных| | | | | |
| |законом Ставропольского| | | | | |
| |края о бюджете| | | | | |
| |Ставропольского края на| | | | | |
| |очередной финансовый год | | | | | |
| | | | | | | |
|2.9. |Соотношение кредиторской| ККУ х 12 | <= 1 | | 1 | |
| |задолженности по оплате| --------, где | | | | |
| |коммунальных услуг| КУгод | | | | |
| |учреждений бюджетной сферы| ККУ - кредиторская | | | | |
| |к годовым плановым| задолженность по | | | | |
| |назначениям нальных услуг| оплате коммунальных | | | | |
| |учреждений по этому виду| услуг учреждений | | | | |
| |расходов | бюджетной сферы | | | | |
| | | КУгод - годовые | | | | |
| | | ассигнования по | | | | |
| | | этому виду расходов | | | | |
| | | | | | | |
|2.10.|Выделение и учет в составе| | | | 1 | |
| |расходов местных бюджетов| | | | | |
| |текущих и капитальных| | | | | |
| |расходов | | | | | |
| | | | | | | |
| |Итого максимально возможное| | | | 10 | |
| |значение критериев по II| | | | | |
| |разделу | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| III. Дополнительные критерии для муниципальных образований, |
| получающих ссуды и кредиты из бюджета Ставропольского края |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1. |Соблюдение графика| | | | | |
| |погашения бюджетных ссуд в| | | | | |
| |текущем финансовом году | | | | | |
| | | | | | | |
|3.2. |Обеспечение целевого| | | | | |
| |использования бюджетных| | | | | |
| |ссуд | | | | | |
| | | | | | | |
|3.3. |Отражение в решении о| | | | | |
| |местном бюджете объемов и| | | | | |
| |источников погашения| | | | | |
| |бюджетных ссуд, полученных| | | | | |
| |в предыдущем финансовом| | | | | |
| |году | | | | | |
| | | | | | | |
|3.4. |Соответствие источника| | | | | |
| |погашения ссуды (учтенной в| | | | | |
| |решении о местном бюджете)| | | | | |
| |графику погашения бюджетных| | | | | |
| |ссуд и кредитов,| | | | | |
| |согласованному с органом,| | | | | |
| |исполняющим бюджет| | | | | |
| |Ставропольского края | | | | | |
| | | | | | | |
|3.5. |Отклонение фактически| Фд | <= 20% | | 0,5 | |
| |полученных налоговых и| (--- х 100) - 100, где | | | | |
| |неналоговых доходов| Пд | | | | |
| |местного бюджета от| Фд - фактически | | | | |
| |плановых показателей | полученные налоговые | | | | |
| | | и неналоговые доходы; | | | | |
| | | Пд - план поступления | | | | |
| | | налоговых и неналоговых| | | | |
| | | доходов | | | | |
| | | | | | | |
|3.6. |Отклонение фактически| Фдп | <= 10% | | 0,5 | |
| |полученных доходов| (--- х 100) - 100, где | | | | |
| |бюджетных учреждений от| Пдп | | | | |
| |предпринимательской и иной| Фдп - фактически | | | | |
| |приносящей доход| полученные доходы | | | | |
| |деятельности от плановых| бюджетных учреждений | | | | |
| |показателей | от предпринимательской | | | | |
| | | и иной приносящей | | | | |
| | | доход деятельности; | | | | |
| | | Пдп - план поступления | | | | |
| | | доходов от | | | | |
| | | предпринимательской | | | | |
| | | и иной приносящей | | | | |
| | | доход деятельности | | | | |
| | | бюджетных учреждений | | | | |
| | | | | | | |
|3.7. |Отклонение кассового| КР | <= 20% | | 0,5 | |
| |исполнения по расходам от| (--- х 100) - 100, где | | | | |
| |плановых назначений | ПР | | | | |
| | | КР - кассовые расходы | | | | |
| | | на конец анализируемого| | | | |
| | | периода; | | | | |
| | | ПР - плановые расходы | | | | |
| | | отчетного периода | | | | |
| | | | | | | |
|3.8. |Отношение потерь местного| ПБ | <= 1 | | 2 | |
| |бюджета к дополнительным| --- ' где | | | | |
| |доходам бюджета, полученным| ДД | | | | |
| |в результате предоставления| ПБ - потери местного | | | | |
| |налоговых льгот | бюджета от | | | | |
| | | предоставления | | | | |
| | | налоговых льгот; | | | | |
| | | ДД - дополнительные | | | | |
| | | доходы бюджета, | | | | |
| | | полученные в результате| | | | |
| | | предоставления льгот | | | | |
| | | | | | | |
|3.9. |Исполнение условий| | | | 3 | |
| |приоритетности | | | | | |
| |использования бюджетных| | | | | |
| |средств, определенных| | | | | |
| |законом Ставропольского| | | | | |
| |края о бюджете| | | | | |
| |Ставропольского края на| | | | | |
| |очередной финансовый год | | | | | |
| | | | | | | |
|3.10.|Соотношение кредиторской| ККУ х 12 | | | 1 | |
| |задолженности по оплате| --------, где | | | | |
| |коммунальных услуг| КУгод | | | | |
| |учреждений бюджетной сферы| ККУ - кредиторская | | | | |
| |к годовым плановым| задолженность по | | | | |
| |назначениям по этому виду| оплате коммунальных | | | | |
| |расходов на текущий| услуг учреждений | | | | |
| |финансовый год | бюджетной сферы; | | | | |
| | | КУгод - годовые | | | | |
| | | ассигнования по этому | | | | |
| | | виду расходов | | | | |
| | | | | | | |
|3.11.|Выделение и учет в составе| | | | 1 | |
| |расходов местных бюджетов| | | | | |
| |текущих и капитальных| | | | | |
| |расходов | | | | | |
| | | | | | | |
| |Итого максимально возможное| | | | 18,5 | |
| |значение критериев по III| | | | | |
| |разделу | | | | | |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------|
| IV. Дополнительные критерии для муниципальных образований, |
| получающих субвенции из бюджета Ставропольского края |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1. |Соблюдение условия целевого| | | | 2 | |
| |использования средств| | | | | |
| |финансовой помощи,| | | | | |
| |выделенных в форме| | | | | |
| |субвенций | | | | | |
| | | | | | | |
|4.2. |Соблюдение порядка| | | | 2 | |
| |использования средств| | | | | |
| |субвенции, определенного| | | | | |
| |органом исполнительной| | | | | |
| |власти Ставропольского края| | | | | |
| |(при его принятии) | | | | | |
| | | | | | | |
|4.3. |Соотношение кредиторской| ККУ х 12 | <= 1 | | 1 | |
| |задолженности по оплате| --------, где | | | | |
| |коммунальных услуг| КУгод | | | | |
| |учреждений бюджетной сферы| | | | | |
| |к годовым плановым| ККУ - кредиторская | | | | |
| |назначениям по этому виду| задолженность по | | | | |
| |расходов | оплате коммунальных | | | | |
| | | услуг учреждений | | | | |
| | | бюджетной сферы; | | | | |
| | | КУгод - годовые | | | | |
| | | ассигнования по этому | | | | |
| | | виду расходов | | | | |
| | | | | | | |
|4.4. |Отношение потерь местного| ПБ | <= 1 | | 2 | |
| |бюджета к дополнительным| ---, где | | | | |
| |доходам бюджета, полученным| ДД | | | | |
| |в результате предоставления| ПБ - потери местного | | | | |
| |налоговых льгот | бюджета от предостав- | | | | |
| | | ления | | | | |
| | | налоговых льгот; | | | | |
| | | ДД - дополнительные | | | | |
| | | доходы бюджета, | | | | |
| | | полученные в | | | | |
| | | результате | | | | |
| | | предоставления льгот | | | | |
| | | | | | | |
|4.5. |Выделение и учет в составе| | | | 1 | |
| |расходов местных бюджетов| | | | | |
| |текущих и капитальных| | | | | |
| |расходов | | | | | |
| | | | | | | |
|4.6. |Исполнение условий| | | | 3 | |
| |приоритетности | | | | | |
| |использования бюджетных| | | | | |
| |средств, определенных| | | | | |
| |Законом Ставропольского| | | | | |
| |края о бюджете| | | | | |
| |Ставропольского края на| | | | | |
| |очередной финансовый год | | | | | |
| | | | | | | |
| |Итого максимально возможное| | | | 11 | |
| |значение критерия по IV| | | | | |
| |разделу | | | | | |
\----------------------------------------------------------------------------------------------------/
Примечание.
В пунктах 2.9, 3.10, 4.3 годовые плановые назначения должны соответствовать реальным лимитам потребления топливно-энергетических ресурсов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 25 июня 2003 г. N 114-п "Об утверждении Положения о формализованной методике оценки эффективности предоставления бюджетных ссуд, кредитов, дотаций и субвенций бюджетам муниципальных образований Ставропольского края за счет средств бюджета Ставропольского края"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Правительства Ставропольского края от 28 марта 2014 г. N 120-п настоящее постановление признано утратившим силу