Постановление Губернатора Ставропольского края
от 11 марта 1997 г. N 163
"Об утверждении Положения об управлении экономики Правительства
Ставропольского края"
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 8 августа 2001 г. N 471 настоящее постановление признано утратившим силу со дня подписания названного постановления
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 ноября 1998 г. N 766 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с постановлением Губернатора Ставропольского края от 16.01.97 N 20 "О реорганизации исполнительных органов государственной власти Ставропольского края" постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении экономики Правительства Ставропольского края согласно приложению.
2. Признать утратившим силу приложение 3 к постановлению главы администрации Ставропольского края от 11.06.92 N 182 "Об утверждении Временных положений о департаментах администрации края, о рабочем аппарате при первом заместителе главы администрации Ставропольского края".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края |
А.Л.Черногоров |
Приложение
к постановлению Губернатора
Ставропольского края
от 11 марта 1997 г. N 163
Положение
об управлении экономики Правительства
Ставропольского края
1. Общие положения
Управление экономики (далее именуемое управление) является самостоятельным структурным подразделением Правительства Ставропольского края и руководствуется в свое деятельности законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Ставропольского края, постановлениями Губернатора края, методическими указаниями Минэкономики России, другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
2. Задачи управления
Основными задачами управления являются:
2.1. Определение целей, приоритетов и перспектив экономического и социального развития края.
2.2. Участие в формировании системы экономических регуляторов функционирования хозяйства, развития рыночных отношений, создание условий для ускорения структурных преобразований в реальном секторе экономики края, повышение эффективности его функционирования.
2.3. Отработка направлений реализации экономической реформы, проведения реструктуризации в отраслях народного хозяйства края, создание экономических рычагов для стимулирования роста инвестиций и технологического обновления экономики края, повышения качества управления на государственных и акционированных предприятиях.
2.4. Участие в осуществлении комплекса мер, обеспечивающих:
четкое отделение финансовых и социальных интересов государства и краевого бюджета от финансовых и хозяйственных интересов бизнеса;
формирование между субъектами хозяйственной деятельности, населением и государством партнерских отношений;
повышение доверия отечественного и иностранного капитала к реальному сектору экономики, снижение кредитных рисков, создание каналов движения банковских финансовых ресурсов к производителям товаров и услуг.
3. Функции управления
Для выполнения указанных задач на управление возлагаются следующие функции:
3.1. Проведение экономического анализа, комплексная оценка функционирования народного хозяйства края с учетом общих тенденций развития отраслей и хозяйствующих субъектов.
3.2. Разработка прогнозов функционирования народного хозяйства, определение приоритетов и пропорций социально - экономического развития и формирование на этой основе общекраевых народнохозяйственных и социальных программ.
3.3. Координация работы министерств, управлений, комитетов, отделов Правительства края, внебюджетных фондов в части разработки прогнозов, отраслевых и региональных программ социально - экономического развития края, выполнение разовых поручений Губернатора - председателя Правительства края, его заместителей, носящих комплексный характер.
3.4. Сбор предложений министерств, управлений, отделов Правительства края в межотраслевые федеральные программы, их обобщение, согласование и утверждение в Минэкономики и Минфине России, контроль за реализацией.
3.5. Содействие привлечению инвестиций в экономику края с помощью формирования системы фискальных стимулов, создания механизма гарантий, залоговых фондов, разработки мер по повышению доли государственных инвестиций, создания информационной базы данных, развития инвестиционной, фондовой и консалтинговой инфраструктур, оказания помощи в продвижении проектов на финансирование, участия в работе по реструктуризации государственных и акционированных предприятий, развития инвестиционного проектирования и аудита, оценочной деятельности.
3.6. Подготовка предложений и заключений по схемам развития и размещения производительных сил в крае, городах, районах на основе анализа, сводных балансов, расчетов и оценок естественного миграционного численного движения населения, занятости населения и трудовых ресурсов, оплаты труда работников отраслей народного хозяйства, проблем развития отраслей промышленности, транспорта, средств связи, информатики, обеспеченности ресурсами.
3.7. Координация деятельности краевых экономических органов (финансовых, налоговых, казначейских, аудиторских, ревизионных, банковских, цен, статистических и др.) по их участию в проведении единой политики экономических реформ, выработке совместных мер в решении народнохозяйственных проблем.
3.8. Выработка предложений по формированию ресурсов продовольственных и непродовольственных товаров по источникам их образования, содействие развитию предпринимательской деятельности в части увеличения товарных ресурсов.
3.9. Разработка балансов валовых и товарных ресурсов сельскохозяйственной продукции для обеспечения потребности края и территорий в сельхозсырье и продуктах питания, составление кормовых и хлебофуражных балансов.
3.10. Участие в формировании регионального и федерального продовольственных фондов.
3.11. Прогнозирование объемов производства основных видов сельхозпродукции во всех категориях хозяйств независимо от форм собственности.
3.12. Формирование предложений по осуществлению инвестиционной политики в крае, разработка балансов строительных работ, увязка их с потребностями народного хозяйства и мощностями строительных организаций.
3.13. Формирование краевой инвестиционной программы быстроокупаемых инвестиционных проектов на основе интегральных показателей их эффективности, разработка инвестиционного паспорта края в соответствии со схемой размещения производительных сил, сырьевых ресурсов, коммуникаций. Создание базы данных по инвестиционным проектам с небольшим сроком окупаемости.
3.14. Создание и развитие механизма конкурсного отбора инвестиционных проектов на финансирование из различных источников в соответствии с выбранными приоритетами и требованиями Правительства края. Проведение оценки экономической эффективности проектов. Координация работы краевых органов управления по отбору инвестиционных проектов на финансирование. Развитие структур по изучению рынков сбыта и проведению маркетинговых исследований.
3.15. Анализ и разработка прогнозов по развитию жилищно - коммунального хозяйства, строительству объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры, бытового обслуживания, связи и других отраслей, организация финансирования строительства объектов местного хозяйства и федерального назначения.
3.16. Разработка балансов денежных доходов и расходов населения по краю, городам и районам, определение уровня жизни населения края с учетом прожиточного минимума и реальных доходов на одного жителя.
3.17. Анализ состояния денежного обращения и денежной эмиссии, формирование рынка ценных бумаг.
3.18. Участие в развитии рынка корпоративных акций и облигаций, других ценных бумаг, форм коллективного инвестирования, привлечение иностранных инвесторов на отечественный рынок ценных бумаг. Использование фондовых инструментов (ценных бумаг) в целях пополнения бюджетных средств.
3.19. Разработка сводного финансового баланса края, проведение на его основе оценки финансовых ресурсов с учетом налоговых платежей и других поступлений, в том числе и во внебюджетные фонды.
3.20. Анализ текущей финансово - экономической ситуации в крае, районах и городах, подготовка предложений по совершенствованию финансово - кредитной политики, организации системы взаиморасчетов и вексельного обращения.
3.21. Разработка предложений по совершенствованию финансово - экономических отношений предприятий, организаций, независимо от форм собственности, с бюджетом.
3.22. Участие в развитии финансовой инфраструктуры и новых форм финансирования товаропроизводителей.
3.23. Разработка предложений и мер по стимулированию изменения источников доходов банковского сектора в связи с переходом от перераспределения ресурсов внутри кредитно - денежной сферы к занятию устойчивых позиций в производственном секторе экономики.
3.24. Внесение предложений по реструктуризации промышленного производства, транспорта и связи, производства непродовольственных товаров массового потребления и платных услуг населению.
3.25. Методическое руководство деятельностью экономических органов администраций городов и районов края, оказание помощи в повышении квалификации их кадров.
3.26. Прием граждан, рассмотрение их предложений, заявлений и жалоб по вопросам, относящимся к компетенции управления и принятие необходимых мер.
4. Права управления
Управлению предоставляется право:
4.1. Получать в установленном порядке:
от предприятий и организаций, расположенных на территории края, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности, материалы для разработки прогнозов экономического и социального развития края и контроля за выполнением принятых программ;
от министерств, управлений, комитетов, отделов Правительства края, предприятий, организаций и учреждений, городских, территориальных, районных государственных администраций - проекты, материалы, расчеты, предложения и обоснования по программам и прогнозам развития территорий, конкретных предприятий, а также для подготовки предложений по отдельным экономическим вопросам;
от краевого управления статистики материалы, необходимые для составления программ и прогнозов развития края, городов, районов.
4.2. Привлекать для разработки проектов прогнозов, программ развития края, отдельных экономических вопросов научно - исследовательские, технологические, проектно - конструкторские, консалтинговые организации, использовать возможности научного потенциала учебных заведений.
5. Руководство управлением
5.1. Управление возглавляет начальник. Начальник управления, его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Губернатором - председателем Правительства края.
5.2. Начальники структурных подразделений и специалисты управления назначаются Губернатором - председателем Правительства края по представлению начальника управления.
5.3. Начальник управления:
руководит деятельностью управления, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач и обеспечивает их выполнение;
вносит предложения о назначении и освобождении от должности в установленном порядке работников аппарата управления экономики;
подписывает документы, относящиеся к компетенции управления;
осуществляет в установленном порядке мероприятия по повышению квалификации работников управления.
6. Заключительные положения
6.1. Управление отчитывается о своей работе перед Губернатором - председателем Правительства края и его заместителем, ведающим вопросами экономики.
6.2. Структура и штаты управления утверждаются Губернатором - председателем Правительства края.
6.3. Управление не является юридическим лицом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 11 марта 1997 г. N 163 "Об утверждении Положения об управлении экономики Правительства Ставропольского края"
Текст документа опубликован не был
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 8 августа 2001 г. N 471 настоящее постановление признано утратившим силу со дня подписания названного постановления
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 30 ноября 1998 г. N 766 настоящее постановление признано утратившим силу