2. Министерству финансов Ставропольского края учитывать положения Методики при формировании бюджета Ставропольского края на 2004 год.
3. Установить, что Методика действует на долговременной основе и не может быть пересмотрена ранее, чем через три года.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра финансов Ставропольского края Погорелову Т.А.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Губернатор
Ставропольского края |
А.Л.Черногоров |
Методика
средств фонда финансовой поддержки муниципальных
образований Ставропольского края и расчета смет
территориальных, районных государственных администраций
Ставропольского края
(утв. постановлением Правительства Ставропольского края
от 9 июня 2003 г. N 103-п)
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
3. Оценка расходных потребностей территорий, территориальных,
4. Приведение расходов к условиям планируемого года
5. Расчет численности потребителей бюджетных услуг
8. Расчет объема финансовых средств,
1. Введение
Методика распределения средств краевого Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края и расчета смет территориальных, районных государственных администраций Ставропольского края (далее - Методика) разработана с учетом Временных методических рекомендаций субъектам Российской Федерации по регулированию межбюджетных отношений, одобренных постояннодействующей при Министерстве финансов Российской Федерации Рабочей группой по реформированию межбюджетных отношений в Российской Федерации (протокол от 20 - 23 июня 2000 года N 5-мф), и программы развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года.
Данная Методика предназначена для оценки расходных потребностей территорий Ставропольского края и муниципальных образований края, расчета смет территориальных, районных государственных администраций Ставропольского края (далее - районных администраций) и объема финансовой помощи муниципальным образованиям из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края.
Методика состоит из трех этапов, которые включают:
1) оценку расходных потребностей территорий, районных администраций и муниципальных образований Ставропольского края;
2) расчет объема финансовых средств, необходимых территориям для выравнивания их уровня бюджетной обеспеченности и стимулирования;
3) расчет объема смет районных администраций и объема финансовых средств, передаваемых муниципальным образованиям из фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края.
2. Основные понятия и определения, используемые в Методике
Территория - административный район Ставропольского края либо город краевого значения (за исключением города Минеральные Воды). Территорией является также Минераловодское территориальное муниципальное образование.
Консолидированный бюджет территории - свод сметы районной администрации и бюджетов муниципальных образований, входящих в состав соответствующей территории, либо бюджет города краевого значения.
Индекс бюджетных расходов (далее - ИБР) - мера относительных различий в расходных потребностях территорий, муниципальных образований, а также районных администраций. ИБР территории (муниципального образования или районной администрации) показывает, насколько больше (меньше) средств консолидированного бюджета территории (бюджета данного муниципального образования или сметы районной администрации) на душу населения по сравнению со средним по всем территориям (территории) уровнем необходимо затратить для предоставления населению одинакового объема бюджетных услуг.
3. Оценка расходных потребностей территорий, территориальных,
районных администраций и муниципальных образований
Оценка расходных потребностей отдельной территории (муниципального образования или районной администрации) строится на основе общего объема суммарных фактических расходов всех территорий (территории) в базовом году, приведенных к условиям планируемого года, а также численности потребителей соответствующих бюджетных услуг. При этом учитываются факторы, которые объективно приводят к увеличению или уменьшению стоимости предоставляемых населению бюджетных услуг, а также величины расходных потребностей (например, дисперсность расселения, различия в стоимости предоставления услуг жилищно-коммунального хозяйства, различия в заработной плате работников бюджетной сферы, проживающих в городской и сельской местности и другие).
Для оценки расходных потребностей и расчета ИБР используется репрезентативная система расходов, которая охватывает следующие разделы функциональной классификации расходов в разрезе статей экономической классификации (за исключением капитальных расходов):
01 "Государственное управление и местное самоуправление";
05 "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства" (подразделы 0501, 0509);
07 "Промышленность, энергетика и строительство";
08 "Сельское хозяйство и рыболовство";
10 "Транспорт, связь и информатика";
12 "Жилищно-коммунальное хозяйство";
14 "Образование" (подразделы 1401, 1402, 1404, 1405, 1407);
15 "Культура, искусство и кинематография" (подраздел 1501);
17 "Здравоохранение и физическая культура" (подразделы 1701, 1702);
18 "Социальная политика" (подраздел 1801);
30 "Прочие расходы" (подраздел 3004).<*>
---------------------------------
<*> Разделы 07, 08 и подраздел 3004 включены в репрезентативную систему расходов по причине асимметричности распределения полномочий между районными администрациями и муниципальными образованиями.
4. Приведение расходов к условиям планируемого года
Фактический объем расходов консолидированного бюджета каждой из территорий, произведенных в базовом году, корректируется на суммы, учет которых позволяет выявить реальные расходные потребности бюджетов в базовом периоде по репрезентативной системе расходов. Корректирующими суммами являются:
субвенции;
другие виды единовременных расходов, автоматическое возобновление которых в планируемом году не предусматривается.
Скорректированные таким образом расходы приводятся к условиям планируемого года с помощью следующих индексов:
заработной платы работникам бюджетной сферы;
тарифов на жилищно-коммунальное хозяйство;
потребительских цен;
стоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Указанные корректировки производятся для консолидированных бюджетов территорий.
5. Расчет численности потребителей бюджетных услуг
Численность потребителей тех или иных бюджетных услуг определяется по данным Ставропольского краевого комитета государственной статистики о численности и структуре населения, а также годового отчета о выполнении плана по сети, штатам и контингентам в бюджетных учреждениях за базовый год с учетом планируемых изменений сети бюджетных учреждений.
Базовая численность потребителей бюджетных услуг определяется в соответствии с приложением 1.
По каждому разделу репрезентативной системы расходов в разрезе статей (групп статей) экономической классификации расходов численность потребителей бюджетных услуг всей территории равна сумме численности потребителей муниципальных образований, входящих в территорию, и численности потребителей, относящихся к районной администрации.
Для оценки расходных потребностей базовая численность потребителей бюджетных услуг каждого муниципального образования, районной администрации или территории по всем статьям и разделам репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие местные особенности муниципальных образований, районных администраций или территорий, которые оказывают объективное влияние на стоимость предоставляемых бюджетных услуг (приложение 2).
В дальнейшем под численностью потребителей бюджетных услуг будет пониматься именно скорректированная численность потребителей бюджетных услуг.
6. Расчетные расходы
6.1. Расчетные расходы (расходные потребности) территорий
Объем расчетных расходов (расходных потребностей) i-й территории по j-й статье (группе статей) расходов рассчитывается, исходя из общей суммы расходов по j-й статье (группе статей) всех территорий, приведенных к условиям планируемого года, пропорционально доле потребителей бюджетных услуг данной территории в суммарной численности потребителей всех территорий:
j j
PP = Рj x (Пк / Пкj), где
i i
j
PP - расчетные расходы (расходные потребности) i-й
i
территории по j-й статье (группе статей);
Рj - суммарные фактические расходы по всем территориям по j-ой
статье (группе статей), приведенные к условиям планируемого
периода;
j
Пк - скорректированная численность потребителей на i-ой
i
территории по j-ой статье (группе статей) расходов;
Пкj - суммарная скорректированная численность потребителей по
j-й статье (группе статей) расходов по всем территориям.
Общий объем расчетных расходов (расходных потребностей)
территории равен сумме ее расчетных расходов по всем учитываемым
статьям (группам статей) и разделам.
6.2. Расчетные расходы (расходные потребности)
муниципальных образований и районной администрации
6.2.1. Объем расходных потребностей (расчетных расходов) районной администрации и муниципальных образований по всем включенным в репрезентативную систему статьям (группам статей) и разделам расходов, за исключением статей (групп статей) и разделов расходов, по которым потребителями бюджетных услуг является все население территории, рассчитывается пропорционально доле потребителей в общей численности потребителей бюджетных услуг данной территории:
j j
PP = Рj x (Пк / Пкj),
ра ра
j j
PP = Рj x (Пк / Пкj), где
i i
j j
PP , PP - расчетные расходы (расходные потребности) районной
ра i
администрации и i-го муниципального образования по j-й статье
(группе статей) соответственно;
Рj - общий фактический объем расходов консолидированного
бюджета данной территории по j-ой статье (группе статей),
приведенный к условиям планируемого периода;
j j
Пк , Пк - численность потребителей районной администрации и
ра i
i-го муниципального образования по j-ой статье (группе статей)
расходов соответственно;
Пкj - суммарная численность потребителей по j-й статье (группе
статей) расходов по всей территории.
6.2.2. По тем из входящих в репрезентативную систему статей и разделов расходов, где в качестве потребителей выступает все население территории, объем расчетных расходов муниципальных образований и районных администраций рассчитывается следующим образом.
Объем расчетных расходов (расходных потребностей) районной администрации определяется, исходя из общей суммы расходов по j-й статье (группе статей) данной территории, приведенной к условиям планируемого года пропорционально доле фактической сметы районной администрации в общем объеме расходов консолидированного бюджета территории по j-й статье (группе статей) расходов, приведенной к условиям планируемого года:
j j
PP = Рj x (ФС / ФРj), где
ра ра
j
РР - расчетные расходы (расходные потребности) районной
ра
администрации по j-й статье (группе статей);
Рj - общий фактический объем расходов консолидированного
бюджета данной территории по j-ой статье (группе статей),
приведенный к условиям планируемого периода;
j
ФС - фактическая смета районной администрации по j-й статье
ра
(группе статей) в базовом периоде;
ФРj - общий фактический объем расходов консолидированного
бюджета данной территории по j-ой статье (группе статей).
Объем расчетных расходов (расходных потребностей)
муниципальных образований рассчитывается пропорционально доле
потребителей бюджетных услуг каждого муниципального образования в
суммарной численности потребителей бюджетных услуг всех
муниципальных образований данной территории:
j j j
РР = (Рj - PP ) x (Пк / Пкj), где
i ра i
j
РР - расчетные расходы (расходные потребности) i-го
i
муниципального образования по j-й статье (группе статей) расходов;
Рj - общий фактический объем расходов консолидированного
бюджета данной территории по j-ой статье (группе статей),
приведенный к условиям планируемого периода;
j
РР - расчетные расходы (расходные потребности) районной
ра
администрации по j-й статье (группе статей) расходов;
j
Пк - численность потребителей бюджетных услуг i-го
i
муниципального образования по j-ой статье (группе статей)
расходов;
Пкj - суммарная скорректированная численность потребителей
бюджетных услуг по всем муниципальным образованиям по j-й статье
(группе статей) расходов.
Общий объем расчетных расходов (расходных потребностей) муниципального образования или районной администрации равен сумме расчетных расходов муниципального образования или районной администрации по всем учитываемым статьям и разделам.
Примечание. Рассчитанные объемы расходных потребностей (расчетных расходов) не являются прогнозируемой или рекомендуемой оценкой смет районных администраций, расходов консолидированных бюджетов территорий или бюджетов муниципальных образований, и используются только для сопоставления бюджетной обеспеченности и в целях межбюджетного регулирования.
7. Индекс бюджетных расходов
Индекс бюджетных расходов 1-й территории рассчитывается по формуле:
ИБРi= (РРi / Нi) / (РР / Н) , где
РРi - суммарный объем расчетных расходов (расходных потребностей) i-й территории;
Нi - численность населения i-й территории;
РР - суммарный объем расчетных расходов (расходных потребностей) по всем территориям;
Н - численность населения Ставропольского края.
Индекс бюджетных расходов для районной администрации данной территории рассчитывается по формуле:
ИБРра = РРра / РР, где
РРра - суммарный объем расчетных расходов (расходных потребностей) районной администрации;
РР - суммарный объем расчетных расходов (расходных потребностей) консолидированного бюджета данной территории.
Индекс бюджетных расходов i-го муниципального образования (на данной территории) рассчитывается по формуле:
ИБРi= (PPi / Нi) / (РР / Н), где
РРi - объем расчетных расходов (расходных потребностей) муниципального образования;
Нi - численность населения муниципального образования;
РР - суммарный объем расчетных расходов (расходных потребностей) по данной территории;
Н - численность населения данной территории.
8. Расчет объема финансовых средств,
необходимых территориям для выравнивания их
уровня бюджетной обеспеченности и стимулирования
Общий объем финансовых средств, необходимых территориям для выравнивания их уровня бюджетной обеспеченности и стимулирования, определяется на основе прогноза доходов консолидированного бюджета края, прогноза доходов консолидированного бюджета территорий, доли доходов территорий в консолидированном бюджете края (по данным базового периода), а также прочих видов доходов, не учитываемых при расчете расходных потребностей территорий в целях межбюджетного регулирования.
Первая часть этих средств (80 процентов) распределяется таким образом, чтобы довести бюджетную обеспеченность наименее обеспеченных территорий до одного и того же уровня, максимально возможного при данном объеме средств.
Бюджетная обеспеченность территории (муниципального образования) рассчитывается по формуле:
БО = Д / (Н x ИБР), где
Д - объем местных и закрепленных доходов территории (муниципального образования);
Н - численность населения территории (муниципального образования);
ИБР - индекс бюджетных расходов территории (муниципального образования).
Объем средств, необходимых для выравнивания бюджетной обеспеченности каждой из наименее обеспеченных территорий, рассчитывается как
РС(1)i = (БОmax - БОi) x (Нi x ИБРi ), где
РС(1)i - средства, необходимые i-ой территории на выравнивание бюджетной обеспеченности;
БОmax - максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность территории при данном объеме первой части средств;
БОi - прогнозируемый уровень бюджетной обеспеченности территории по местным и закрепленным доходам.
Вторая часть средств (20 процентов) направляется на стимулирование территорий, причем 10 процентов средств распределяется пропорционально числу вновь принятых работников на дополнительно введенные рабочие места по крупным и средним организациям края в базовом периоде, а 10 процентов средств распределяется пропорционально объему доходов консолидированного бюджета, поступивших с данной территории в базовом периоде.
9. Расчет объема смет районных администраций и объема
финансовых средств, передаваемых муниципальным образованиям
из Фонда финансовой поддержки муниципальных образований
Ставропольского края
На основе рассчитанного объема средств, необходимых территориям для выравнивания их уровня бюджетной обеспеченности и стимулирования, определяется величина сметы районной администрации (РСра) и объем средств, передаваемых муниципальным образованиям (РСi) с целью выравнивания бюджетной обеспеченности наименее обеспеченных из них:
РС = БОmax x (Н x ИБРра),
РСi = (БОmax - БОi) x (Нi x ИБРi), где
БОmax - максимальный уровень, до которого может быть доведена бюджетная обеспеченность муниципального образования при данном объеме распределяемых средств;
БОi - уровень бюджетной обеспеченности муниципального образования;
Нi - численность населения муниципального образования;
Н - численность населения территории;
ИБРi - индекс бюджетных расходов муниципального образования;
ИБРра - индекс бюджетных расходов районной администрации.
Приложение 1
к Методике распределения средств
Фонда финансовой поддержки
муниципальных образований
Ставропольского края и расчета
смет территориальных, районных
государственных администраций
Ставропольского края
Потребители бюджетных услуг
по включенным в репрезентативную систему расходов по разделам
функциональной классификации расходов в разрезе основных
статей (групп статей) экономической классификации расходов
Раздел функциональной классификации расходов |
Потребители бюджетных услуг |
1 | 2 |
01 "Государственное управление и местное самоуправление" 05 "Правоохранительная деятельность и штатные единицы обеспечение безопасности государства" 07 "Промышленность, энергетика и строительство" 08 "Сельское хозяйство и рыболовство" 10 "Транспорт, связь и информатика" 12 "Жилищно-коммунальное хозяйство" 14 "Образование" 1401 "Дошкольное образование" 1402 "Общее образование" Школы-детские сады, школы начальные, неполные средние и средние Вечерние и заочные средние образовательные школы Школы-интернаты Учреждения по внешкольной работе с детьми Детские дома 1404 "Среднее профессиональное образование" 1405 "Переподготовка и повышение квалификации" 1407 "Прочие расходы в области образования" 15 "Культура, искусство и кинематография" 1501 "Культура и искусство" 17 "Здравоохранение и физическая культура" 1701 "Здравоохранение и физическая культура" Больницы, родильные дома, клиники, госпитали Поликлиники, амбулатории, диагностические центры Фельдшерско-акушерские пункты Станции переливания крови Дома ребенка Станции скорой и неотложной помощи Санатории для больных туберкулезом Санатории для детей и подростков Прочие учреждения и мероприятия в области здравоохранения Средства бюджета на обязательное медицинское страхование неработающего населения, перечисляемые фондам обязательного медицинского страхования 1702 "Санитарно-эпидемиологический надзор" 18 "Социальная политика" 1801 "Учреждения социального обеспечения и службы занятости" Территориальные центры и отделения оказания социальной помощи на дому Дома-интернаты для престарелых и инвалидов Прочие учреждения и мероприятия в области социальной политики 30 "Прочие расходы" 3004 "Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам" |
все население штатные единицы все население штатные единицы лица, которым предоставляется бесплатный (льготный) проезд в городском и пригородном транспорте (за исключением лиц, расходы на оплату проезда которых финансируются из Фонда компенсаций) все население дети в детских дошкольных учреждениях учащиеся учащиеся учащиеся учащиеся общеобразовательных школ воспитанники детских домов, дети, не имеющие родителей и оставшиеся без попечения родителей учащиеся выпуск учащихся (по всем статьям) учащиеся общеобразовательных школ (по всем статьям) все население койко-дни и врачебные посещения (с весами, соответствующими относительным нормативным расходам на один койко-день и врачебное посещение) врачебные посещения лица, которым оказана помощь амбулаторно и при выездах штатные единицы койко-дни лица, которым оказана помощь койко-дни койко-дни койко-дни неработающее население штатные единицы обслуживаемые лица койко-дни койко-дни все население |
Приложение 2
к Методике распределения средств
Фонда финансовой поддержки
муниципальных образований
Ставропольского края и расчета
смет территориальных, районных
государственных администраций
Ставропольского края
Коэффициенты,
отражающие местные особенности муниципальных образований
или районных администраций каждой территории
Коэффициент | Значение | Наименование кодов функциональной классификации расходов |
1 | 2 | 3 |
Коэффициент повышенной заработной платы работников бюджетной сферы, работающих в сельской местности Коэффициент соотношения нормативов финансирования расходов на госуправление (КГУ) Коэффициент стоимости единицы тепловой энергии Коэффициент стоимости предоставления услуг по жилищно- коммунальному хозяйству (КЖКХ) Коэффициент безводности Коэффициент дисперсности расселения (КДР) |
в соответствии с Законом РСФСР от 21 декабря 1990 г. N 438-1 "О социальном развитии села" коэффициент равен 1,25 для работников бюджетной сферы, проживающих в сельских населенных пунктах, и 1 - в городских населенных пунктах КГУ = (Уд. вес гор. насел.) + (относ. федер. норм.) x (Уд. вес сельск. нас.), где (Уд. вес гор. насел.) - удельный вес городского населения муниципального образования (территории); (Уд. вес сельск. нас.) - удельный вес сельского населения муниципального образования (территории); (относ. федер. норм.) - отношение федеральных нормального образования (территории); (относительный федеральный норматив) - отношение федеральных нормативов расходов на управление для сельского и городского населения на 2003 год отношение уровня тарифа на теплоэнергию на данной территории к среднему по краю уровню КЖКХ = 1 + УВГ, где УВГ - удельный вес городского населения муниципального образования (территории) принимается равным 1,1 КДР = 1 + УВ, где УВ - удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах с численностью населения менее 500 человек |
статьи 110100 "Оплата труда" и 110200 "Начисления на оплату труда" по разделам и подразделам 08 "Сельское хозяйство и рыболовство", 14 "Образование", 1501 "Культура и искусство", 17 "Здравоохранение и физическая культура", 18 "Социальная политика" раздел 01 "Государственное управление и местное самоуправление" статья 110721 "Оплата отопления и технологических нужд" по всем разделам и подраздел "Дотации на услуги, оказываемые населению электро - и теплоснабжающими организациями в субъектах Российской Федерации" подразделы "Дотации на услуги, оказываемые населению электро - и теплоснабжающими организациями в субъектах Российской Федерации", "Дотации на услуги, предоставляемые населению организациями водоснабжения и канализации в субъектах Российской Федерации", "Расходы на благоустройство в субъектах Российской Федерации", "Прочие структуры коммунального хозяйства" раздела 12 "Жилищно коммунальное хозяйство" статьи 110100 "Оплата труда" и 110200 "Начисления на оплату труда" по разделам 1402 "Общее образование" и 1403 "Начальное профессиональное образование" и подразделу "Дотации на услуги, предоставляемые населению организациями водоснабжения и канализации в субъектах Российской Федерации" используется для муниципальных образований и районных администраций Апанасенковского, Арзгирского, Благодарненского, Буденновского, Курского, Левокумского, Нефтекумского, Степновского и Туркменского районов статьи 110500 "Транспортные услуги", 110600 "Услуги связи", 110700 "Оплата коммунальных услуг" следующих разделов и подразделов функциональной классификации: 1402 "Общее образование", 1501 "Культура и искусство", 17 "Здравоохранение и физическая культура"; "Территориальные центры и отделения оказания социальной помощи на дому" подраздела 1801 "Учреждения социального обеспечения и службы занятости" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 9 июня 2003 г. N 103-п "Об утверждении Методики распределения средств Фонда финансовой поддержки муниципальных образований Ставропольского края и расчета смет территориальных, районных государственных администраций Ставропольского края"
Постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был