Решение Государственной Думы Ставропольского края
от 26 апреля 1994 г. N 12-2 ГДСК
"О Временном регламенте Государственной Думы Ставропольского края"
Постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 13 июля 2000 г. N 501-II ГДСК настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления
Государственная Дума Ставропольского края решила:
1. Утвердить Временный регламент Государственной Думы Ставропольского края.
2. Поручить комитету Государственной Думы Ставропольского края по законодательству и правам человека с учетом обсуждения Временного регламента Государственной Думы Ставропольского края подготовить проект постоянного регламента и внести его на рассмотрение Государственной Думы Ставропольского края.
См. Регламент Государственной Думы Ставропольского края, утвержденный постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 11 апреля 1996 г. N 345-28ГДСК
Председатель Государственной Думы
Ставропольского края |
В.Г.Зеренков |
Временный регламент
Государственной Думы Ставропольского края
(утв. решением Государственной Думы Ставропольского края
от 26 апреля 1994 г. N 12-2 ГДСК)
Раздел I. Заседания Государственной Думы
Статья 1. Совместная работа депутатов Государственной Думы Ставропольского края (далее - Дума) осуществляется на ее заседаниях.
Статья 2. Заседания Думы созываются председателем Думы не реже одного раза в два месяца. Примерные сроки их проведения и вопросы, вносимые на рассмотрение, определяются перспективными и текущими планами работы Думы и ее органов.
Комитеты (комиссии), депутаты Думы, администрация края заблаговременно, но не позднее чем за две недели до заседания Думы, вносят по вопросам ведения края предложения, проекты решений, другие документы, на основании которых председатель Думы издает распоряжение о созыве заседания Думы, сроках и месте проведения, вопросах, вносимых на рассмотрение, об утверждении организационно - технических мероприятий по обеспечению его проведения.
Данное распоряжение доводится до сведения населения и депутатов Думы не позднее чем за неделю до заседания Думы. В эти же сроки депутатам направляются проекты решений, другие документы по вопросам, сносимым на рассмотрение Думы.
Статья 3. Внеочередные заседания Думы созываются по инициативе не менее одной трети от числа депутатов, избранных в Думу, а также председателя Думы или главы администрации края.
Предложение о созыве внеочередного заседания Думы направляют председателя Думы в письменном виде с указанием причин созыва внеочередного заседания Думы, обоснованием необходимости рассмотрения вопросов на заседании Думы.
Распоряжение председателя Думы о созыве внеочередного заседания Думы издается в течение пяти дней со времени поступления предложения о созыве внеочередного заседания Думы и доводится до сведения депутатов Думы и населения не позднее чем за 5 дней до его открытия.
Дата созыва внеочередного заседания Думы назначается председателем Думы, исходя из внесенного предложения, содержания вопроса, его подготовленности и может быть установлена не более чем на неделю позже и не ранее предлагаемого инициаторами срока. По вопросам, не терпящим отлагательства (объявление чрезвычайного положения и другим), заседания Думы назначаются немедленно.
Статья 4. Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа депутатов, избранных в Думу.
Депутаты Думы обязаны присутствовать на заседании Думы по уважительной причине депутат Думы заблаговременно информирует председателя Думы.
Если на заседании Думы присутствует менее двух третей от общего числа депутатов Думы, то повторно созываемое заседание Думы правомочно при наличии большинства от общего числа депутатов. При этом кворум для принятия решений Думой определяется от числа депутатов, присутствующих на ее заседании.
Для определения правомочности заседания Думы перед началом заседания, а при необходимости и после перерывов, проводится регистрация депутатов. Перед голосованием может быть проведена дополнительная регистрация.
Статья 5. Порядок работы Думы утверждается самой Думой. Время для докладов на заседаниях Думы предоставляется в пределах 30 минут, для содокладов - до 20 минут, выступающим в прениях - до 7 минут, для повторных выступлений в прениях и при обсуждении кандидатур - до 5 минут.
Для выступлений по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справок и вопросов - до 3 минут.
Общее время для вопросов или ответов на вопросы устанавливается с согласия большинства от присутствующих на заседании депутатов.
Перерывы объявляются через каждые полтора часа заседания на 20 минут, обеденный - до одного часа.
Статья 6. Заседания Думы проводятся открыто, гласно и подлежат широкому освещению в средствах массовой информации.
На заседания Думы председателем Думы приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, представители средств массовой информации, а также независимые эксперты, ученые и специалисты, дающие необходимые заключения по рассматриваемым вопросам. Указанные лица могут быть приглашены на заседание и по письменному ходатайству депутата, подаваемому председателю Думы.
В случае отказа председателя Думы от удовлетворения ходатайства вопрос может быть рассмотрен по инициативе депутата на заседании Думы перед началом ее работы, как "организованный".
В особых случаях по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, заседания в целом или по отдельным вопросам повестки дня могут проводиться закрытыми.
Глава администрации края, председатель краевого суда, прокурор края или уполномоченные ими должностные лица суда и прокуратуры имеют право присутствовать как на открытых, так и на закрытых заседаниях Думы. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Думы только по специальному приглашению.
Для лиц, приглашенных на заседание Думы, отводятся специальные места в зале заседания Думы.
Статья 7. Первое заседание Думы открывает председатель избирательной комиссии края по выборам в Государственную Думу Ставропольского края. Первое заседание Думы ведет старейший по возрасту депутат до избрания председателя Государственной Думы Ставропольского края.
В дальнейшем председательствующим на заседаниях Думы является председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы.
Статья 8. Председательствующий на заседании Думы открывает и закрывает заседание, объявляет очередных докладчиков и выступающих, обеспечивает соблюдение Временного регламента, ставит на голосование проекты постановлений, зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, отвечает на вопросы, заявления и предложения, поступившие в его адрес, дает справки, обеспечивает порядок в зале заседаний, подписывает протокол заседания ставит на голосование вопросы, предложенные депутатами для голосования.
Во время заседаний председательствующий не вправе комментировать выступления депутатов по существу обсуждаемых вопросов.
Статья 9. Дума открытым голосованием избирает мандатную комиссию, секретариат, а также счетную комиссию большинством от присутствующих депутатов.
По этим вопросам Дума принимает решения.
Статья 10. Дума утверждает повестку дня. Предложения по повестке дня заседания Думы вносятся депутатами председательствующему в письменном виде, либо излагаются в выступлениях.
Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Вопрос о включении поступивших предложений в повестку дня решается открытым голосованием по каждому предложению большинством голосов.
Принятие повестки дня, внесение в нее дополнений и изменений, а также очередность и продолжительность обсуждения вопросов определяется решением Думы.
Статья 11. На заседаниях Думы депутаты вправе участвовать в прениях, вносить предложения и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц, избираемых или утверждаемых Думой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.
Статья 12. На заседаниях Думы депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Статья 13. Выступающий в Думе не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, призывать к незаконным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес.
Статья 14. Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова без предупреждения.
Если выступающий превысил отведенное ему для выступления время, председательствующий прерывает его и выясняет, сколько времени он просит для продолжения выступления, которое продлевается с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании Думы.
Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к стенограмме заседания Думы.
На заседании Думы могут выступать граждане, не являющиеся депутатами Думы. Предложение о предоставлении им слова ставится на голосование. Оно считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, участвующих в заседании Думы.
Статья 15. Секретариат заседания Думы регистрирует желающих выступить, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие материалы, поступающие от депутатов, организует ведение стенограммы и протокола заседания Думы, обеспечивает депутатов Думы, ее рабочие органы необходимыми документами и материалами, организует работу по рассмотрению обращений граждан в адрес заседания Думы, по мере необходимости информирует депутатов Думы о своей работе.
Секретариат заседания Думы представляет председательствующему поступившие от депутатов предложения, а также сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других инициативах депутатов.
На основании стенограммы заседания секретариат составляет протокол заседания Думы, который подписывают председатель Думы и руководитель секретариата заседания Думы.
Статья 16. Дума принимает нормативные правовые акты в форме законов, положений и правил, а также решения о принятии и введении в действие этих актов.
По вопросам принятия и введения в действие нормативных актов, внутриорганизационным и другим вопросам ненормативного характера, Дума принимает решения, которые подписываются председателем Думы.
Правовой акт считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу.
Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов депутатов, участвующих в заседании Думы.
Дума вправе принимать заявления и обращения.
Заявления и обращения Думы принимаются большинством голосов от общего числа депутатов и оформляются решением Думы.
Статья 17. Нормативные правовые акты и решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым, поименным или тайным голосованием.
При избрании председателя Думы, а также в иных случаях, предусмотренных Временным регламентом, проводится тайное голосование.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает счетную комиссию из числа депутатов Думы. Порядок проведения тайного голосования определяется счетной комиссией и сообщается на заседании Думы.
Каждый депутат Думы голосует лично.
По решению Думы может быть проведено поименное голосование в порядке, установленном Думой непосредственно на заседании.
Подсчет голосов при открытом голосовании может осуществлять председательствующий на заседании Думы секретариат заседания Думы или счетная комиссия, избранная из числа депутатов Думы.
Статья 18. Нормативные правовые акты и решения Думы о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, об изменении финансовых обязательств края, а также другие, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета края, принимаются только по представлению или при наличии положительного заключения администрации края и комитетов Думы.
Статья 19. Правовые (законодательные) акты, принятые решениями Думы, в течение пяти дней передаются на подпись главе администрации края.
Глава администрации подписывает и обнародует правовые (законодательные) акты не позднее чем в десятидневный срок со дня их поступления.
Глава администрации вправе до истечения срока, установленного для подписания и обнародования правового (законодательного) акта, возвратить его для повторного рассмотрения. Если при повторном рассмотрении правовой (законодательный) акт принят не менее чем двумя третями от общего состава Думы, то глава администрации обязан его подписать в установленный срок.
Статья 20. Конкретная процедура внесения проектов правовых (законодательных) актов, их рассмотрения и принятия устанавливается специальным законодательным актом.
Раздел III. Председатель Государственной Думы
Ставропольского края
Статья 21. Председатель Думы избирается Думой на ее заседании из числа депутатов на срок полномочий Думы и исполняет свои обязанности, связанные с организацией работы Думы, до избрания председателя Думы нового созыва.
Статья 22. Предложения об избрании или освобождении председателя Думы вносятся депутатами Думы.
Статья 23. Выборы председателя Думы осуществляются тайным голосованием.
Все кандидаты на должность председателя Думы, давшие согласие баллотироваться, вносятся в список для тайного голосования, который оглашается председательствующим, выступают на заседании Думы и отвечают на вопросы депутатов.
Порядок обсуждения кандидатур устанавливается председательствующим с согласия большинства депутатов.
Обсуждение кандидатур прекращается после заслушивания мнений депутатов.
Статья 24. Кандидат на должность председателя Думы считается избранным, если в результате тайного голосования он получил более половины голосов от общего числа депутатов, избранных в Думу.
В случае, если на должность председателя Думы было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не получила требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого количества голосов, проводятся повторные выборы председателя Думы с новым выдвижением кандидатур.
Об избрании председателя Думы принимается решение.
Статья 25. Председатель Думы подотчетен Думе и по ее решению может быть освобожден от занимаемой должности.
Решение Думы об освобождении председателя Думы от занимаемой должности принимается на ее заседании тайным голосованием.
Статья 26. Добровольное сложение председателем Думы своих полномочий удовлетворяется Думой на основании его письменного заявления.
О досрочном прекращении полномочий председателя Думы последняя принимает решение.
В случае неприятия Думой отставки председатель Думы вправе сложить свои полномочия по истечении двух месяцев после подачи заявления.
Статья 27. Председатель Думы:
представляет Думу в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами местного самоуправления, государственной власти и управления, предприятиями, учредителями и организациями, общественными объединениями края, Российской Федерации и иностранных государств;
созывает заседания Думы, информирует депутатов и население о времени и месте их проведения, проектах повестки дня;
осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы и вопросов, вносимых на рассмотрение Думы;
ведет заседания Думы, ведает их внутренним распорядком в соответствии с Регламентом Думы;
подписывает решения Думы, протоколы заседаний Думы (совместно с руководителем секретариата заседания Думы), другие документы Думы;
руководит работой аппарата Думы, вносит на рассмотрение Думы предложения о назначении и освобождении от должности руководителей структурных подразделений аппарата Думы;
пользуется правом найма и увольнения специалистов, вспомогательного и технического персонала аппарата Думы;
налагает в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде дисциплинарные взыскания на работников аппарата Думы, принимает решения о поощрении;
оказывает содействие депутатам Думы в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
обеспечивает в соответствии с решениями Думы организацию краевых референдумов, обсуждение гражданами проектов важнейших решений Думы, а также вопросов краевого и государственного значения, организует в Думе прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
открывает и закрывает расчетные и текущие счета Думы в банке, является распорядителем по этим счетам;
является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным краевым бюджетом на подготовку и проведение заседаний, работу комиссий и депутатов Думы, содержание аппарата Думы и по другим расходам, связанным с деятельностью Думы;
от имени Думы подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Думой или возложены на него законодательством Российской Федерации.
По вопросам своей компетенции председатель Думы издает распоряжения.
Раздел IV. Заместитель (заместители) председателя
Государственной Думы Ставропольского края
Статья 28. Заместитель (заместители) председателя Думы избирается из числа депутатов Думы на срок полномочий Думы и выполняет функции в соответствии с должностными обязанностями, установленными настоящим Временным регламентом и поручениями председателя Думы, а в случае отсутствия председателя или невозможности выполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя Думы.
Статья 29. Выборы заместителя председателя Думы осуществляются тайным голосованием на заседании Думы по представлению председателя Думы.
По решению Думы может быть избрано несколько заместителей председателя.
Заместитель председателя Думы считается избранным, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу.
В случае, если кандидатура на должность заместителя председателя Думы не получила поддержки большинства депутатов Думы, председатель Думы предлагает другую кандидатуру, по которой проводится новое обсуждение и голосование.
Статья 30. Полномочия заместителя председателя Думы могут быть прекращены досрочно по решению Думы. Освобождение заместителя председателя Думы от занимаемой должности производится в порядке, предусмотренном для освобождения председателя Думы.
Раздел V. Комитеты (комиссии) Государственной Думы
Ставропольского края
Статья 31. Дума избирает из числа депутатов на срок своих полномочий комитеты (комиссии).
Комитеты (комиссии) Думы:
осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, относящихся к ведению Думы, проводят депутатские слушания;
осуществляют контрольные функции в рамках своих полномочий;
дают заключения и предложения по вопросам государственного финансирования по направлениям, относящимся к сфере их ведения;
решают вопросы организации своей деятельности;
рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Думы.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комитетов (комиссий) определяется Положением о комитетах (комиссиях) Государственной Думы Ставропольского края, утверждаемым Думой. В соответствии с ним каждый комитет (комиссия) разрабатывает и утверждает собственное положение.
В случае необходимости комитеты (комиссии) могут преобразовываться, упраздняться, реорганизовываться или создаваться по новым направлениям деятельности.
Избрание комитетов (комиссий) Думы производится открытым голосованием в целом по составу комитета (комиссии) или отдельно по каждой кандидатуре.
Председатели и заместители председателей комитетов избираются Думой.
Дума вправе создавать временные комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком или конкретной задачей.
Депутат, не являющийся членом комитета или комиссии, может участвовать в их работе с правом совещательного голоса.
Статья 32. Каждый депутат Думы, за исключением председателя Думы, его заместителя (заместителей), обязан состоять в одном из комитетов Думы.
Депутат Думы может быть членом только одного ее комитета (комиссии). Исключением может быть избрание одновременно в мандатную комиссию.
Статья 33. Для подготовки рассматриваемых вопросов комитеты и комиссии могут привлекать к своей работе представителей государственных и негосударственных, общественных органов и организаций, органов местного самоуправления, специалистов и ученых, не являющихся депутатами Думы, на договорной или другой основе.
Комитеты и комиссии вправе привлекать к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, а также назначать независимую экспертизу правовых (законодательных) актов, принимаемых Думой по представлению администрации края.
Размер оплаты труда привлекаемых ученых и экспертов, а также порядок их работы определяется по предложению комитетов председателем Думы в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание Думы.
Статья 34. Комитеты и комиссии Думы вправе запрашивать необходимые материалы и документы для их деятельности, а также приглашать на свои заседания должностных лиц государственных негосударственных, общественных органов и организаций. Государственные и общественные органы, организации, органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны в десятидневный срок представлять комитетам и комиссиям думы запрашиваемые материалы и документы.
Статья 35. по результатам своей деятельности временная комиссия представляет Думе доклад по существу вопроса, в связи с которым она была создана. Члены временной комиссии, имеющие особое мнение, вправе огласить его на заседании Думы. По докладу комиссии Дума может принять соответствующее решение.
Временная комиссия прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы.
Статья 36. Комитеты и комиссии Думы по своему усмотрению могут проводить закрытые заседания.
Раздел VI. Депутатские группы и фракции
Статья 37. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым Думой, депутаты Думы могут объединяться в группы, фракции и другие депутатские объединения.
Группы создаются по территориальному, профессиональному или иному неполитическому принципу. Фракции создаются по политическому принципу.
Группы и фракции Думы должны насчитывать не менее трех человек, причем депутат имеет право состоять только в одной фракции.
Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
Внутренняя деятельность фракций и депутатских групп организуется ими самостоятельно.
Статья 38. Создание депутатских групп и фракций оформляется протоколом собрания соответствующего объединения депутатов. В протоколе указываются: цели и задачи объединения, его численность, фамилии депутатов - координаторов, уполномоченных представлять интересы объединения в государственных и общественных органах, а также на заседаниях Думы. К протоколу прилагается список депутатов, входящих в группу или фракцию, с личной подписью каждого.
Депутатские объединения не могут иметь одинаковые названия. О своем создании группа или фракция письменно, с приложением указанных выше материалов, уведомляет председателя Думы.
Депутатское объединение регистрируется председателем Думы с последующим сообщением об этом на заседании Думы. Перерегистрация групп и фракций производится через год.
Депутатские объединения письменно уведомляют о своем самороспуске председателя Думы.
Статья 39. Депутатские группы и фракции работают во взаимодействии с комитетами (комиссиями), другими органами Думы. Они могут высказывать мнение о повестке дня заседаний Думы, проектах решений думы и ее органов, кандидатурах должностных лиц, назначаемых или утверждаемых Думой, вносить альтернативные предложения по обсуждаемым вопросам, настаивать на проведении по ним голосования.
Депутатские объединения обладают приоритетным правом выступления во время прений, при этом очередность выступлений фракций определяется в порядке убывания их численности.
Требование депутатской группы или фракции о предоставлении ее представителю (координатору) слова для выступления удовлетворяется в обязательном порядке, если за него проголосовало не менее одной пятой от общего числа депутатов Думы.
Статья 40. Группы и фракции могут готовить материалы по любому вопросу, входящему в компетенцию Думы. По предложению групп и фракций председатель Думы или секретариат заседания Думы в обязательном порядке распространяют подготовленные материалы среди депутатов Думы.
Материалы, требующие размножения, представляются председателю Думы не позднее чем за пять дней до начала заседания Думы.
Раздел VII. Обеспечение деятельности Думы
Статья 41. Правовое, организационное, документальное, информационное, материально - техническое, социально - бытовое обеспечение деятельности Думы, комитетов (комиссий) и депутатов Думы, председателя Думы и его заместителя осуществляет аппарат Государственной Думы Ставропольского края в соответствии с Положением об аппарате Государственной Думы Ставропольского края, утверждаемым Думой.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Государственной Думы Ставропольского края от 26 апреля 1994 г. N 12-2 ГДСК "О Временном регламенте Государственной Думы Ставропольского края"
Текст документа опубликован не был
Постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 13 июля 2000 г. N 501-II ГДСК настоящее решение признано утратившим силу со дня официального опубликования названного постановления