Постановление Губернатора Ставропольского края от 8 августа 2003 г. N 397
"О внесении изменений в Положение о главном управлении по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве
Ставропольского края, утвержденное постановлением Губернатора
Ставропольского края от 15.10.97 N 648 "Вопросы организации деятельности
штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в крае"
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 59 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановляю:
1. Внести изменения в Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Ставропольского края, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 15.10.97 N 648 "Вопросы организации деятельности штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в крае", изложив его в новой редакции согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление Губернатора Ставропольского края от 20 марта 2002 г. N 119 "О внесении изменений в Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Ставропольского края, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 15.10.97 N 648 "Вопросы организации деятельности штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в крае".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края |
А.Л.Черногоров |
Положение
о главном управлении по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям при Правительстве
Ставропольского края
(утв. постановлением Губернатора Ставропольского края
от 15 октября 1997 г. N 648)
(в редакции постановления Губернатора Ставропольского края
от 8 августа 2003 г. N 397)
I. Общие положения
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Ставропольского края (далее - Главное управление ГОЧС) является органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, создано и функционирует при высшем органе исполнительной власти Ставропольского края в целях реализации на территории Ставропольского края единой государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
Главное управление ГОЧС создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ставропольского края и является его правопреемником.
2. Главное управление ГОЧС в пределах своих полномочий осуществляет руководство деятельностью дислоцированных на территории Ставропольского края органов, специально уполномоченных решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органах местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - местные органы управления по делам ГОЧС), подразделений Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - ГПС), поисково-спасательных формирований, за исключением непосредственно подчиненных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).
3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Ставропольского края, правовыми актами МЧС России, приказами начальника Южного регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, приказами начальника гражданской обороны Ставропольского края и настоящим Положением.
4. Руководство деятельностью Главного управления ГОЧС осуществляет в установленном порядке Губернатор Ставропольского края, а по вопросам боевой и мобилизационной готовности, осуществления надзорных функций, прохождения военной службы (службы) - МЧС России.
5. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края (далее - органы местного самоуправления).
6. Численность военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении ГОЧС, устанавливается в соответствии со штатами, утверждаемыми МЧС России, по согласованию с Губернатором Ставропольского края.
Численность гражданского персонала (работников) Главного управления ГОЧС устанавливается Губернатором Ставропольского края, в соответствии с типовым штатным перечнем должностей работников органа управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, утверждаемым МЧС России.
7. Главное управление ГОЧС является юридическим лицом.
8. Финансовое обеспечение Главного управления ГОЧС осуществляется в установленном порядке в соответствии с федеральным и краевым законодательством.
II. Основные задачи Главного управления ГОЧС
9. Основными задачами Главного управления ГОЧС являются:
1) реализация единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - чрезвычайные ситуации), пожарной безопасности на территории Ставропольского края;
2) поддержание боевой готовности (готовности к применению) Главного управления ГОЧС и обеспечение мобилизационного развертывания вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и ГПС, органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
3) осуществление в установленном порядке надзора за выполнением установленных требований по гражданской обороне, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, государственного пожарного надзора (далее - государственный надзор);
4) разработка и реализация мероприятий по организации и ведению гражданской обороны, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
5) осуществление управления в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности, координация в этой области деятельности территориальных органов управления федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления и организаций;
6) организация работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также работ по предупреждению и тушению пожаров;
7) осуществление в установленном порядке сбора и обработки информации в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, обмена этой информацией;
8) руководство местными органами управления по делам ГОЧС, подразделениями ГПС и подчиненными поисково-спасательными формированиями (далее - подчиненные органы управления и подразделения), организация их ресурсного обеспечения.
III. Основные функции Главного управления ГОЧС
10. Главное управление ГОЧС, в соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие основные функции:
1) разрабатывает предложения по формированию основ единой государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в установленном порядке вносит на рассмотрение соответствующим органам государственной власти Ставропольского края, органам местного самоуправления и организациям предложения по совершенствованию работы в этих областях;
2) изучает и анализирует состояние работы по основным направлениям деятельности подчиненных органов управления и подразделений, принимает меры по ее совершенствованию;
3) участвует в разработке и реализации федеральных и краевых целевых программ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) разрабатывает и вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ставропольского края и иных органов государственной власти Ставропольского края проекты нормативных правовых актов Ставропольского края по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и организует их выполнение;
5) осуществляет в пределах своих полномочий руководство органами местного самоуправления и организациями при определении состава, размещении и оснащении сил Ставропольской краевой подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - подсистема РСЧС);
6) координирует в установленном порядке деятельность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, служб гражданской обороны, пожарной охраны, а также организаций, имеющих уставные задачи по проведению аварийно-спасательных работ и действующих на территории Ставропольского края;
7) организует работу учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также работу по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и пожаров и районированию территорий по наличию потенциально опасных объектов;
8) организует функционирование и осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности учебно-методических (учебных) центров;
9) разрабатывает в установленном порядке документы мобилизационного планирования и организует контроль за их выполнением;
10) организует и осуществляет в установленном порядке:
накопление и хранение техники и материально-технических средств для обеспечения перевода Главного управления ГОЧС на организацию и состав военного времени и отмобилизования вновь формируемых воинских частей войск гражданской обороны и ГПС, органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
проведение на территории Ставропольского края мероприятий гражданской обороны, включая подготовку необходимых сил и средств;
руководство ликвидацией чрезвычайных ситуаций и тушением пожаров, в том числе на водных акваториях в границах Ставропольского края;
ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами подсистемы РСЧС;
привлечение организаций, общественных объединений и гражданских организаций гражданской обороны к мероприятиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
оповещение подчиненных органов управления и подразделений, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления, а также информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, возникновении (угрозе возникновения) чрезвычайных ситуаций, пожаров и ходе ликвидации их последствий, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
работу по выявлению высвобождаемого движимого военного имущества, представлению в довольствующие структурные подразделения МЧС России перечней имущества, подлежащего реализации в установленном порядке, а также подготовку указанного имущества к реализации;
взаимодействие с органами военного управления и правоохранительными органами при решении задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
разработку плана гражданской обороны Ставропольского края и внесение предложений о введении его в действие в полном объеме или частично;
подготовку, переподготовку или повышение квалификации должностных лиц органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
проведение аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей;
связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей компетенции;
мероприятия по созданию, сохранению и использованию страхового фонда документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения;
мероприятия по созданию территориальной подсистемы мониторинга и прогнозирования пожаров и чрезвычайных ситуаций;
правовое и информационное обеспечение деятельности подчиненных органов управления и подразделений;
планирование и реализацию мероприятий по обеспечению воинских частей ГПС военного времени людскими и материальными мобилизационными ресурсами;
разработку штатов и табелей положенности материальных средств воинских частей ГПС военного времени;
финансирование в соответствии с утвержденными сметами доходов и расходов, находящихся в его ведении получателей бюджетных средств;
11) участвует в установленном порядке в:
подготовке ежегодных государственных докладов "О состоянии гражданской обороны Российской Федерации" и "О состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
организации и проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, в разработке методик оценки последствий чрезвычайных ситуаций, а также участвует в разработке мер по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях;
организации проведения экспертизы деклараций безопасности объектов, деятельность которых связана с повышенной опасностью производства;
исследовании причин, условий возникновения и последствий чрезвычайных ситуаций и пожаров, а также в разработке мер, направленных на создание условий для успешной их ликвидации и тушения пожаров;
работе государственных и ведомственных комиссий в системе профессиональной подготовки личного состава Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений;
комплектовании переменным составом образовательных учреждений МЧС России и распределении их выпускников;
12) участвует в подготовке предложений по:
отнесению организаций к категориям по гражданской обороне;
отнесению территорий к группам по гражданской обороне, а также по созданию убежищ и иных объектов гражданской обороны, накоплению, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению;
развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
привлечению соединений, воинских частей войск гражданской обороны для проведения в мирное время мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по тушению пожаров, в соответствии с возложенными на них задачами;
привлечению сил и средств подсистемы РСЧС к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
созданию, совершенствованию и поддержанию в готовности территориальной системы оповещения гражданской обороны;
разработке мобилизационного плана экономики Ставропольского края в части, касающейся мероприятий гражданской обороны;
разработке нормативов обеспечения населенных пунктов и организаций силами и средствами подчиненных органов управления и подразделений;
созданию и поддержанию в постоянной готовности технических систем управления гражданской обороной;
созданию, реорганизации и ликвидации подчиненных органов управления и подразделений;
разработке типовых структур и штатов Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений;
выпуску из государственного резерва материальных ценностей, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров;
13) осуществляет контроль за:
деятельностью подчиненных органов управления и подразделений;
осуществлением мер, направленных на устойчивое функционирование объектов экономики и выживание населения в военное время;
созданием и содержанием запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в целях гражданской обороны;
созданием и состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;
готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
выполнением норм проектирования инженерно-технических мероприятий гражданской обороны, накоплением и поддержанием в готовности защитных сооружений, средств индивидуальной защиты, техники и специального имущества, проведением мероприятий по светомаскировке;
осуществлением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и пожаров и готовностью сил и средств подсистемы РСЧС к действиям при их возникновении;
разработкой и реализацией органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления и организациями мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожаров;
готовностью звеньев подсистемы РСЧС, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований организаций, осуществляющих разведку, добычу, хранение, переработку и транспортировку нефти, к предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов;
14) осуществляет организационно-методическое руководство:
деятельностью краевых, районных и городских служб гражданской обороны и служб гражданской обороны организаций;
органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления и организациями по вопросам создания, хранения, использования и восполнения резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
подготовкой гражданских организаций гражданской обороны и обучением населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также способам защиты и действиям в условиях чрезвычайных ситуаций и пожаров;
15) обеспечивает в пределах своей компетенции:
разработку программ и планов профессиональной подготовки и обучение личного состава Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
готовность органов повседневного управления подсистемы РСЧС;
проведение мероприятий по защите сведений, составляющих государственную или служебную тайну, организацию и функционирование специальной связи;
деятельность комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае;
ведение официального статистического учета и государственной статистической отчетности по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;
боевую и мобилизационную готовность подчиненных органов управления и подразделений;
формирование и представление в установленном порядке материалов для ведения реестров потенциально опасных подводных объектов, территорий и акваторий, загрязненных нефтью и нефтепродуктами;
участие подчиненных органов управления и подразделений в международном сотрудничестве;
организацию и соблюдение установленного порядка несения гарнизонной и караульной службы;
привлечение сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушению пожаров;
реализацию обязательных для исполнения мер по охране труда и техники безопасности;
мобилизационное развертывание вновь формируемых соединений, воинских частей войск гражданской обороны и ГПС, органов управления по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности;
16) содействует:
укреплению и развитию добровольной пожарной охраны и объединений пожарной охраны;
обеспечению организаций средствами предупреждения и тушения пожаров;
физическому совершенствованию личного состава Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений;
работе Федерации пожарно-прикладного спорта Российской Федерации;
рационализаторской и изобретательской деятельности в системе МЧС России;
17) осуществляет в установленном порядке государственный надзор;
18) участвует в рассмотрении проектов стандартов, норм, правил и других нормативных документов, содержащих требования пожарной безопасности, или в которых эти требования должны быть установлены;
19) принимает меры к выявлению, обобщению и распространению передового опыта деятельности подчиненных органов управления и подразделений, в том числе по их взаимодействию с органами государственной власти Ставропольского края и органами местного, самоуправления, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, разрабатывает меры по совершенствованию этой работы;
20) выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика в системе МЧС России на территории Ставропольского края;
21) организует и проводит тематические совещания, семинары, конференции, обобщает и издает материалы по результатам этих мероприятий;
22) осуществляет проверку деятельности подчиненных органов управления и подразделений, контролирует выполнение мероприятий по устранению выявленных недостатков;
23) ведет в установленном порядке учет нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих, спасателей, работников, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, в установленном порядке обеспечивает их жильем;
24) проводит работу по обеспечению социальной защиты военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений;
25) оказывает помощь образовательным учреждениям и учебным подразделениям в программно-методическом обеспечении учебного процесса;
26) определяет потребность и осуществляет в пределах своей компетенции ресурсное обеспечение подчиненных органов управления и подразделений;
27) осуществляет ведение бухгалтерского учета, составление и представление бухгалтерской и статистической отчетности в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
28) рассматривает письма, жалобы и заявления граждан, принимает меры к устранению выявленных недостатков.
IV. Полномочия Главного управления ГОЧС
11. Главное управление ГОЧС в пределах своей компетенции:
1) проводит в установленном порядке проверки органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
2) запрашивает и получает в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
3) привлекает на договорной основе экспертов для проведения исследований, экспертиз и подготовки заключений по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
4) имеет специальные транспортные средства, оборудованные в установленном порядке;
5) руководит деятельностью подчиненных органов управления и подразделений.
V. Руководство Главным управлением ГОЧС
12. Главное управление ГОЧС возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе и Губернатором Ставропольского края.
13. Начальник Главного управления ГОЧС по должности является заместителем начальника гражданской обороны Ставропольского края.
14. Начальник Главного управления ГОЧС:
1) организует работу Главного управления ГОЧС;
2) несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Главное управление ГОЧС;
3) распределяет обязанности между своими заместителями;
4) утверждает положения о структурных подразделениях Главного управления ГОЧС и определяет служебные обязанности руководителей этих подразделений;
5) в пределах своей компетенции решает вопросы по совершенствованию структуры, штата и штатного расписания Главного управления ГОЧС и подчиненных органов управления и подразделений;
6) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора Ставропольского края и иных органов государственной власти Ставропольского края проекты нормативных правовых актов Ставропольского края по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности, а также предложения по вопросам организации и деятельности Главного управления ГОЧС;
7) обеспечивает подбор и расстановку личного состава Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений, их профессиональную подготовку, соблюдение законности и дисциплины;
8) осуществляет в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации прием на работу и увольнение с работы работников Главного управления ГОЧС;
9) представляет в установленном порядке военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, проходящих военную службу (службу) в Главном управлении ГОЧС и подчиненных ему органах управления и подразделениях к назначению на воинские должности (должности), увольнению их с военной службы (службы) и присвоению им воинских (специальных) званий;
10) производит в соответствии с федеральным законодательством и установленными Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий полномочиями назначение военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС на воинские должности (должности), увольнение их с военной службы (службы) и присвоение им воинских (специальных) званий;
11) вносит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений государственными наградами Российской Федерации, нагрудными знаками МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;
12) решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты подчиненных ему военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС, членов их семей и работников Главного управления ГОЧС, подчиненных органов управления и подразделений;
13) направляет в установленном порядке в служебные командировки военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников Главного управления ГОЧС;
14) организует взаимодействие Главного управления ГОЧС с территориальными органами управления федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления и организациями по вопросам, отнесенным к его компетенции;
15) представляет в установленном порядке Главное управление ГОЧС в территориальных органах управления федеральных органов исполнительной власти, органах государственной власти Ставропольского края, органах местного самоуправления и организациях;
16) направляет в установленном порядке предложения об устранении выявленных недостатков руководителям органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления и организаций по результатам проверок состояния гражданской обороны, выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности;
17) распределяет в установленном порядке выделенные финансовые средства и материальные ресурсы;
18) представляет интересы Главного управления ГОЧС без доверенности, заключает договоры в установленном федеральным законодательством порядке;
19) несет ответственность в пределах своей компетенции за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну, и создание условий, обеспечивающих правильное использование специальной связи;
20) применяет в пределах предоставленных ему полномочий меры поощрения и дисциплинарные взыскания:
в отношении подчиненных ему военнослужащих - в порядке, установленном общевоинскими уставами Вооруженных Сил Российской Федерации;
в отношении подчиненных ему лиц рядового и начальствующего состава ГПС - в соответствии с правами и полномочиями, предоставляемыми ему Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий; в отношении работников - в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
15. Решения начальника Главного управления ГОЧС оформляются, как правило, приказами.
16. Для обсуждения вопросов, отнесенных к компетенции Главного управления ГОЧС, при нем могут образовываться советы, рабочие группы и другие коллегиальные органы.
17. Финансирование расходов на содержание гражданского персонала (работников) Главного управления ГОЧС, управлений территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края и средств иных источников, не запрещенных федеральным законодательством.
18. Финансирование военнослужащих войск гражданской обороны, проходящих военную службу в Главном управлении ГОЧС и управлениях территорий, отнесенных к группам по гражданской обороне, лиц рядового и начальствующего состава ГПС и работников, содержащихся за счет численности МЧС России, осуществляется в соответствии с федеральным законодательством, за счет предусматриваемых на эти цели средств в смете доходов и расходов МЧС России.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 8 августа 2003 г. N 397 "О внесении изменений в Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям при Правительстве Ставропольского края, утвержденное постановлением Губернатора Ставропольского края от 15.10.97 N 648 "Вопросы организации деятельности штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в крае"
Текст документа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" N 18 (120), 2003 г., ст. 3995
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 февраля 2005 г. N 59 настоящее постановление признано утратившим силу