Постановлением Думы Ставропольского края от 27 января 2011 г. N 1921-IV ДСК в настоящее постановление внесены изменения
Постановление Государственной Думы Ставропольского края
от 30 октября 2003 г. N 619-III ГДСК
"О Концепции развития информационной системы Думы Ставропольского края на 2004-2006 годы"
7 июля 2006 г., 27 января 2011 г.
Постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 7 июля 2006 г. N 1771-III ГДСК срок действия Концепции, утвержденной настоящим постановлением, продлен на 2007-2008 г.г.
Дума Ставропольского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию развития информационной системы Думы Ставропольского края на 2004-2006 годы.
2. Комитету Думы Ставропольского края по промышленности, энергетике, строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Зиновьев) обеспечить разработку и представление на утверждение в Думу Ставропольского края мероприятий по реализации Концепции развития информационной системы Думы Ставропольского края на 2004-2006 годы.
3. Предложить Правительству Ставропольского края предусмотреть в проекте закона Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на 2004 год финансирование мероприятий по развитию информационной системы Думы Ставропольского края на 2004-2006 годы в объеме 12 млн. рублей.
Председатель
Государственной Думы
Ставропольского края |
Ю.А.Гонтарь |
Постановлением Думы Ставропольского края от 27 января 2011 г. N 1921-IV ДСК в настоящую Концепцию внесены изменения
Концепция
развития информационной системы Думы Ставропольского края
на 2004-2006 годы
7 июля 2006 г., 27 января 2011 г.
Постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 7 июля 2006 г. N 1771-III ГДСК срок действия настоящей Концепции продлен на 2007-2008 г.г.
1. Цели и задачи развития информационной системы
Думы Ставропольского края
Целями развития информационной системы Думы Ставропольского края (далее - ИС ГДСК) являются:
повышение уровня технологического и информационного обеспечения при подготовке и проведении заседаний Думы Ставропольского края (далее - Дума), депутатских слушаний, других мероприятий, проводимых Думой, ее комитетами и комиссиями;
предоставление депутатам Думы, работникам ее аппарата необходимой информации по всем интересующим их вопросам организации и деятельности Думы;
обеспечение пользователей ИС ГДСК техническими возможностями анализа и прогнозирования развития социально - экономической и политической ситуации в Ставропольском крае с использованием экспертных систем ситуационного моделирования для повышения эффективности выработки и принятия решений, исходя из факторов, влияющих на социально - экономическую и политическую ситуацию в Ставропольском крае;
обеспечение эффективного информационного взаимодействия пользователей ИС ГДСК как между собой, так и на федеральном, межрегиональном и краевом уровнях;
формирование единого информационного пространства Думы для обеспечения эффективного оперативного управления информационными процессами и оптимального использования ресурсов ИС ГДСК;
развитие процесса интеграции информационного пространства Думы путем создания взаимоувязанной телекоммуникационной инфраструктуры ИС ГДСК, имеющей выходы во внешние региональные и глобальные сети.
Основными задачами развития ИС ГДСК являются:
создание необходимых условий для повышения эффективности и качества технологического и информационного обеспечения;
обеспечение полноты, точности, достоверности и своевременности предоставления необходимой информации;
обеспечение эффективной защиты информационных ресурсов;
развитие эффективного механизма представления информации о законотворческой деятельности Думы в информационном пространстве;
формирование единого информационного пространства ИС ГДСК с использованием в качестве транспортной среды проводных и беспроводных сетей передачи данных;
модернизация и обновление технических средств и лицензионных программных продуктов для обеспечения работы ИС ГДСК на уровне современных информационных технологий.
2. Основные принципы развития ИС ГДСК
В основу развития ИС ГДСК положены следующие основные принципы:
единство телекоммуникационной системы;
применение идеологии открытых систем с соблюдением международных соглашений и стандартов в области информационных технологий, обеспечивающих техническую и информационную совместимость ИС ГДСК с другими системами;
модульный подход к развитию ИС ГДСК с гибкой ее модификацией и расширением;
сочетание централизованной и распределенной обработки информации;
разграничение доступа к информации и вычислительным ресурсам ИС ГДСК с защитой от несанкционированного доступа на всех уровнях и этапах обработки информации;
физическое и программное разделение контуров обработки открытой и конфиденциальной информации с использованием в открытом контуре новейших информационных технологии;
интегрированная обработка различных видов и форм представления информации в сочетании с технологией мультимедиа;
использование проблемно-ориентированных комплексов и подсистем;
сочетание системы централизованного и децентрализованного гарантированного электропитания технических средств;
модернизация и обновление парка технических средств и программного обеспечения.
3. Информационные уровни Думы
ИС ГДСК обеспечивает информационное взаимодействие ее пользователей на внутренних и внешних уровнях.
К внутренним уровням относятся:
персональный (индивидуальный) уровень;
уровень структурных подразделений Думы;
уровень Думы.
Внешние уровни составляют:
уровень федеральных органов государственной власти;
уровень органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
уровень органов государственной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления в Ставропольском крае.
Все внутренние. информационные уровни взаимосвязаны и позволяют пользователям переходить в процессе обмена информацией с одного уровня на другой.
На уровне Думы и ее структурных подразделений обеспечивается прохождение информационных потоков общего назначения с применением единых технологий обработки информации.
4. Электронный информационный фонд ИС ГДСК
Электронный информационный фонд ИС ГДСК представляет собой снабженные функциями поиска базы данных и базы знаний, предназначенные для выполнения работ, обеспечивающих законотворческую и иную деятельность Думы.
Электронный информационный фонд тематически и организационно подразделяется на правовые, справочно-информационные, специализированные базы данных и базы знаний.
Правовые базы данных предназначаются для хранения и поиска правовой информации и содержат, в частности, законы и другие нормативные правовые акты Российской Федерации, Ставропольского края и других субъектов Российской Федерации, судебную практику, аналоги и прецеденты зарубежного законодательства.
Справочно-информационные базы данных предназначаются для получения необходимых сведений об общественно - политической и социально -экономической ситуации в Ставропольском крае, о деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных формирований, а также иных сведений, необходимых в процессе осуществления полномочий депутатов Думы, функций работников аппарата Думы.
Специализированные базы данных формируются по отдельным направлениям, формам и видам деятельности Думы, ее депутатов, структурных подразделений Думы и ее аппарата. К таким базам относятся базы данных по:
обеспечению ведения контроля за соблюдением и исполнением законов Ставропольского края;
корпоративному нормотворчеству;
учету и систематизации правовых актов, принимаемых Думой и председателем Думы;
документообороту и делопроизводству;
вопросам государственной службы, кадровой политики и кадрового состава;
бухгалтерскому учету;
по иным вопросам.
Базы данных интегрируются в базу знаний экспертной системы, предназначенной для автоматического анализа информации и обнаружения закономерностей, которые могут быть использованы для выработки оптимальных решений. Применительно к законотворческой деятельности данная экспертная система призвана помочь в решении задач:
выявления пробелов и противоречий в правовом регулировании социально-экономических отношений на уровне края;
обеспечения соответствия законов, принимаемых Думой, действующему федеральному законодательству;
подготовки замечаний, предложений, отзывов, поправок к федеральным законопроектам, направленным в Думу;
кодификации законодательства Ставропольского края.
5. Структура ИС ГДСК
Структура ИС ГДСК имеет модульный характер, позволяющий осуществить поэтапное расширение ИС ГДСК без нарушения ее целостности, и включает в себя интегрированные между собой программно-технические комплексы и подсистемы:
центральный информационно - телекоммуникационный комплекс;
центральный управляющий телекоммуникационный комплекс;
программно-технический комплекс обеспечения технологической защиты информационных ресурсов ИС ГДСК от несанкционированного доступа;
программно-технический комплекс технологической поддержки заседаний и других мероприятий Думы;
телекоммуникационный комплекс технологической поддержки телетрансляций, видеоконференцсвязи и видеоконференций;
программно-технический комплекс управления базами знаний;
проблемно-ориентированный комплекс мониторинга правового пространства и правоприменительной практики;
экспертную систему ситуационного моделирования социально - экономических процессов в Ставропольском крае.
Каждый модуль имеет собственную структуру, состоящую из пространственно разобщенных программно - технических компонентов и подсистем, осуществляющих доставку, хранение, обработку, обмен, модификацию, тиражирование и представление информации и функционально обеспечивающих информационное взаимодействие пользователей ИС ГДСК.
Программно-технические компоненты персонального уровня пользователя ИС ГДСК включают в себя стационарные и мобильные технические средства вычислительной и организационной техники с использованием операционных платформ, обеспечивающих: технологию "тонкого" клиента; многопользовательские, многозадачные и многопроцессорные режимы работы; основные сетевые сервисы и телематические службы, эффективный механизм разграничения прав доступа к информации и вычислительным ресурсам ИС ГДСК.
В структуру модулей ИС ГДСК включаются также программно-технические компоненты, обеспечивающие эффективную защиту от несанкционированного доступа к информационным ресурсам извне.
6. Основные мероприятия по развитию ИС ГДСК
Для реализации положений настоящей Концепции необходимо осуществить ряд мероприятий, основными из которых являются:
техническое перевооружение ИС ГДСК, включающее в себя обновление парка оборудования до современного уровня развития аппаратных средств вычислительной и организационной техники;
обновление программного обеспечения ИС ГДСК до уровня развития современных информационных технологий, включая приобретение лицензионных программных продуктов;
разработка и внедрение специализированных прикладных программ применительно к решению задач информатизации Думы;
перевод локально-вычислительных систем ИС ГДСК на технологию "тонкого" клиента;
внедрение отвечающих современным требованиям средств обеспечения технологической безопасности информационных ресурсов ИС ГДСК и официального сервера Думы;
создание официального сервера Думы и обеспечение информационной и технологической поддержки его работы;
развитие программно-технического комплекса технологической поддержки заседаний и других мероприятий Думы;
создание телекоммуникационного комплекса технологической поддержки телетрансляций, видеоконференцсвязи и видеоконференций;
создание программно-технического комплекса управления базами знаний;
создание проблемно-ориентированного комплекса по мониторингу правового пространства и правоприменительной практики в Ставропольском крае;
создание экспертной системы ситуационного моделирования процессов социально-экономического развития Ставропольского края.
Содержание, порядок и сроки осуществления отдельных мероприятий устанавливаются правовыми актами Думы, председателя Думы.
Финансирование мероприятий по развитию ИС ГДСК планируется и осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Ставропольского края.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Государственной Думы Ставропольского края от 30 октября 2003 г. N 619-III ГДСК "О Концепции развития информационной системы Думы Ставропольского края на 2004-2006 годы"
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Думы Ставропольского края от 27 января 2011 г. N 1921-IV ДСК
Изменения вступают в силу со дня принятия названного постановления
Постановлением Государственной Думы Ставропольского края от 7 июля 2006 г. N 1771-III ГДСК срок действия концепции, утвержденной настоящим постановлением, продлен на 2007-2008 г.г.