Приказ Комитета Ставропольского края по лицензированию
отдельных видов деятельности
от 15 мая 2003 г. N 59-о/д
"Об утверждении "Положения
о едином порядке осуществления контроля над соблюдением
лицензиатами лицензионных требований и условий на территории
Ставропольского края"
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 16 марта 2006 г. N 15-о/д настоящий приказ признан утратившим силу
В связи с изменением федерального законодательства и законодательства Ставропольского края, а также служебной необходимостью приказываю:
1. Разработать и утвердить "Положение о едином порядке осуществления контроля над соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий на территории Ставропольского края" (приложение 1).
2. Возложить обязанность по реализации Положения на отдел контроля (Попов А.С.).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Председатель комитета |
С.А.Харитонов |
Положение
о едином порядке осуществления контроля над соблюдением
лицензиатами лицензионных требований и условий на территории
Ставропольского края
2. Цели осуществления контроля
4. Основания, виды, формы и способы осуществления контроля
5. Плановый и внеплановый контроль
8. Меры реагирования, принимаемые по результатам контроля
9. Приостановление и возобновление действия лицензии,
10. Направление по подведомственности материалов о выявленных нарушениях
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает общую процедуру осуществления контроля над соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий, осуществляемого специалистами комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности (далее Комитет).
1.2. Действие настоящего Положения распространяется в части выполнения соответствующих функций на деятельность подведомственных Комитету ГУ "Центр лицензионной экспертизы", его руководителей и специалистов.
2. Цели осуществления контроля
Целями осуществления контроля являются:
2.1. Обеспечение соблюдения лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий.
2.2. Выявление и пресечение деятельности, подлежащей лицензированию, без лицензии.
2.3. Выявление конкретных фактов нарушений лицензиатами лицензионных требований и условий с целью их дальнейшего устранения.
2.4. Обобщение и анализ полученных при осуществлении контроля результатов.
2.5. Сотрудничество с контрольными (надзорными), правоохранительными и налоговыми органами в сфере контроля над деятельностью лицензиатов, с целью пресечения их незаконной деятельности, в том числе путем заключения соглашения о сотрудничестве и взаимодействии с указанными органами.
3. Права комитета
3.1. Комитет осуществляет функции контроля в рамках своих полномочий, установленных Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности". Структурным подразделением Комитета, уполномоченным на проведение проверок, является отдел контроля. Специалисты других отделов Комитета могут осуществлять проверки по согласованию с отделом контроля, а также по поручению руководства Комитета. Комитет может поручить осуществление отдельных полномочий по осуществлению контроля подведомственному государственному учреждению
3.2. В пределах своей компетенции Комитет имеет право:
3.2.1. Проводить проверки деятельности лицензиатов на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям, а также в целях выявления лиц, осуществляющих подлежащую лицензированию деятельность без лицензии.
3.2.2. Направлять запросы и получать от лицензиатов необходимые объяснения, документы по вопросам, возникающим при осуществлении проверок.
3.2.3. Беспрепятственно посещать подконтрольные объекты по предъявлению служебного удостоверения и Направления на проверку. (Приложение N 1).
3.2.4. Составлять по результатам проверки Акты проверок, отражающие наличие нарушений или отсутствие таковых. (Приложение N 2).
3.2.5. Оформлять и вручать:
- Предупреждения лицензиату об ответственности за нарушение лицензионных требований и условий. (Приложение N 3);
- Решения об устранении нарушений лицензионных требований и условий (с обязательным указанием сроков их устранения). (Приложение N 4);
- Предписания о прекращении деятельности, подлежащей лицензированию, без наличия лицензии. (Приложение N 5);
- Решения о приостановлении действия лицензии. (Приложение N 6);
3.2.6. Приостанавливать действие лицензии.
3.2.7. Направлять в суд заявления об аннулировании лицензии. (Приложение N 7).
3.2.8. Направлять материалы проверок государственным контрольным и надзорным органам для принятия соответствующих мер согласно действующему законодательству Российской Федерации.
4. Основания, виды, формы и способы осуществления контроля
4.1. Проверки осуществляются по следующим основаниям:
- по инициативе лицензирующего органа, а также лицензирующих органов иных субъектов Российской Федерации;
- по заявлению лицензиата;
- по заявлениям (жалобам) граждан, организаций, органов местного самоуправления, поступающим в лицензирующий орган;
- по опубликованным в средствах массовой информации сведениям о нарушениях лицензионных требований и условий;
- по поручению органов государственной власти;
- по представлениям правоохранительных, контрольных и надзорных органов;
- по другим установленным законодательством основаниям.
Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, не могут служить основанием для проведения мероприятия по контролю.
4.2. Контроль осуществляется следующими способами:
- путем проверки документов, запрашиваемых в установленном законодательством порядке Комитетом у лицензиатов, органов исполнительной власти, предприятий, организаций и учреждений;
- путем проведения проверок с выездом на объекты, где лицензиат осуществляет лицензируемую деятельность.
4.3. Формы осуществления контроля.
Контроль подразделяется на:
- плановый,
- внеплановый,
- поисковый.
Проверки проводятся одним или несколькими специалистами Комитета. В случае необходимости - совместно с другими органами надзора и контроля, по согласованию с ними.
4.4. Ограничения при проведении мероприятий по контролю:
При проведении мероприятий по контролю работники Комитета не вправе:
- проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Комитета;
- осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
- требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
- требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
- распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате Проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- нарушать установленные в направлении сроки проведения мероприятий по контролю.
4.5. Работники Комитета при проведении мероприятий по контролю обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений лицензионных требований и условий;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
проводить мероприятия по контролю на основании и в строгом соответствии с направлением Комитета на проведении мероприятий по контролю, в Порядке, установленном настоящим Положением;
посещать объекты (территории и помещения) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях проведения мероприятия по контролю только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и направления на проведении мероприятия по контролю;
не препятствовать представителям юридического лица или индивидуального предпринимателя присутствовать при проведении мероприятия по контролю, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять должностным лицам юридического лица или индивидуальным предпринимателям либо их представителям, присутствующим при проведении мероприятия по контролю, относящуюся к предмету проверки необходимую информацию;
знакомить должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя либо их представителей с результатами мероприятий по контролю;
при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, учитывать соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, окружающей среды и имущества, а также не допускать необоснованные ограничения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
доказывать законность своих действий при их обжаловании юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Плановый и внеплановый контроль
5.1. Плановый контроль осуществляется согласно еженедельному, ежеквартальному и годовому плану, утвержденному председателем Комитета (его заместителем). Планы составляются отделом контроля на основании данных единого Реестра лицензий, а также заявок, подаваемых отделами Комитета и его подведомственным учреждением.
5.2. Внеплановый контроль осуществляется по распоряжению председателя Комитета (его заместителя), а также на основании информации, полученной от органов государственной власти, лицензирующих органов иных субъектов Российской Федерации, государственных органов надзора и контроля с обязательным выездом на проверяемый объект (без предварительного уведомления лицензиата).
5.3. Действие специалистов Комитета определяется Направлением на проверку. Направление должно иметь регистрационный номер, должно быть напечатано на бланке Комитета, подписано его руководителем (заместителем) и заверено гербовой печатью. В направлении указываются наименование лицензиата, конкретный объект проверки, его местонахождение, вид деятельности, подлежащий проверке, дата проведения проверки, а также список лиц, осуществляющих проверку с указанием их должностей.
5.4. Подготовка к проведению проверок.
В соответствии с целью проверки лицензиата на предмет соблюдения лицензионных требований и условий специалист Комитета обязан:
- уточнить место расположения проверяемого объекта в соответствии с реестром выданных лицензий;
- получить у начальника отдела контроля Направление на проведение проверки, подписанное председателем Комитета (его заместителем);
- получить в архиве дело проверяемого лицензиата, изучить его, обратив внимание на его комплектность, особенности осуществления вида деятельности, которые отражены в приложении к лицензии, замечания, отмеченные в предыдущих актах проверок;
- проверить наличие жалоб или претензий по данному лицензиату.
5.5. Порядок осуществления проверки.
Специалист(ы) Комитета, осуществляющий проверку, обязан(ы) предъявить проверяемым лицам служебное удостоверение и Направление на проверку. Сообщаются цель прибытия, вопросы, подлежащие проверке.
При проверке лицензиата специалист Комитета обязан:
- проверить учредительные документы, бланки и печать на принадлежность проверяемому лицензиату (возможна перерегистрация, изменение названия или места расположения, юридического адреса);
- проверить срок действия представленных документов на момент проверки, сверить с оригиналами (в том числе срок действия договора аренды помещения при необходимости);
- в случае окончания срока действия представленных документов потребовать предоставить новые документы;
- проверить наличие последних актов проверок органов государственного контроля и надзора в рамках своих полномочий;
- проверить соблюдение лицензионных требований и условий, указанных в приложении к лицензии (по видам деятельности).
5.6. По результатам проверки составляется Акт проверки.
5.7. Специалист, осуществивший проверку, обязан сделать соответствующую запись в журнале учета мероприятий по контролю, имеющемся у проверяемого субъекта.
Указанная запись должна содержать сведения о наименовании органа контроля, дате, времени проведения мероприятия по контролю, о правовых основаниях, целях, задачах и предмете мероприятия по контролю, о выявленных нарушениях, о составленных актах и выданных предписаниях, а также указываются фамилия, имя, отчество, должность лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю, и его (их) подпись.
Журнал учета мероприятий по контролю должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица или индивидуального предпринимателя.
При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте, составляемом по результатам проведенного мероприятия по контролю, делается соответствующая запись.
6. Поисковый контроль
6.1. Поисковый контроль проводится для выявления лиц, осуществляющих свою деятельность без лицензии или с лицензиями, срок действия которых истек или приостановлен. "
Поисковые рейды проводятся с обязательным выездом на проверяемый объект. Действия специалиста Комитета определяются Направлением на осуществление поискового надзора.
6.2. Деятельность, подлежащая лицензированию на территории Ставропольского края, является незаконной, если юридическое (физическое) лицо осуществляет деятельность:
- без лицензии;
- по лицензии, выданной иному лицу (передача лицензии);
- после окончания срока действия лицензии;
- после аннулирования лицензии или в период приостановления действия лицензии;
- на основании лицензии, выданной иным субъектом Российской Федерации, без соответствующего уведомления.
6.3. Порядок осуществления проверки:
Специалист Комитета предъявляет проверяемому удостоверение работника лицензирующего органа, Направление на проведение проверки и просит предъявить лицензию. В случае ее отсутствия или окончания срока действия субъекту вручается (направляется) Предписание о прекращении деятельности, подлежащей лицензированию. По результатам проверки составляется Акт проверки.
7. Составление акта проверки
7.1. Акт проверки содержит регистрационный номер. Акт составляется специалистом Комитета в 2-х экземплярах по завершении проверки, подписывается лицами, осуществлявшими проверку, а также проверяемым. Акт проверки составляется отдельно по каждому виду лицензируемой деятельности, осуществляемой лицензиатом на данном проверяемом объекте.
7. 2. В акте указываются:
дата, время и место составления акта;
наименование органа контроля;
дата и номер направления, на основании которого проведено мероприятие по контролю;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по контролю;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю;
дата/время и место проведения мероприятия по контролю;
сведения о результатах мероприятия по контролю, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по контролю, их подписи или отказ от подписи;
подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по контролю.
7.3. Записи в Акт заносятся шариковой ручкой (синего или черного цвета). Формулировки в акте должны быть четкими и лаконичными. Текст акта должен содержать исчерпывающую информацию, не допускающую двойного толкования, с указанием нормативного акта, положения которого нарушил проверяемый. Сокращения слов (кроме общепринятых), исправления и дополнения при заполнении акта не допускаются. Оставшиеся свободными от заполнения места в акте проверки прочеркиваются.
7.4. При осуществлении проверки комиссией Акт составляется одним из членов комиссии и подписывается всеми членами комиссии.
В случае особого мнения одного из членов комиссии по содержанию акта или по его пункту (пунктам), делается соответствующая запись в графе "Примечание" и к акту проверки прилагается "Особое мнение" члена комиссии.
При осуществлении проверки с привлечением специалистов иных органов государственного контроля могут составляться несколько Актов проверки, представителями каждого органа в пределах своей компетенции.
Лицензиат или его представитель может представить во время проверки свои объяснения по поводу допущенного нарушения, о чем делается соответствующая запись в акте проверки.
7.5. К акту, по усмотрению специалиста Комитета, могут быть приложены различные документы (копия договора аренды, копия сертификата и т.д.). Приобщение документов отмечается в Акте проверки в качестве примечания.
7.6. Копия Акта вручается лицензиату (его представителю) на объекте проверки, в чем он подписывается (с проставлением даты) в графе "Копия акта проверки вручена". В случае отказа от подписания Акта проверки лицензиатом или его представителем в Акте делается соответствующая запись. Проверяемый вправе изложить мотивы своего отказа от подписи. При невозможности вручить копию Акта специалист Комитета в трехдневный срок после окончания проверки направляет копию Акта по почте заказным письмом с уведомлением, о чем в графе "Копия акта проверки вручена" делается соответствующая запись и прикладывается квитанция с уведомлением.
7.7. Акты проверок, объяснения лицензиата и приобщенные к Акту проверки документы хранятся у секретаря комиссии по приостановлению, возобновлению действия лицензий и решению спорных вопросов, возникающих в процессе лицензирования.
7.8. Формулировки, которые могут использоваться специалистом Комитета при составлении Акта проверки.
7.8.1. При отсутствии нарушений:
"В результате проверки нарушений не выявлено. Лицензионные требования и условия (наименование лицензиата) соблюдаются".
7.8.2. При возникновении препятствий, создаваемых для работы проверяющего:
"проверяющий не был допущен (кем) на объект (в помещения объекта);
- отказ в представлении запрашиваемых документов (с указанием перечня документов);
(нарушена ст. 12 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности")
- другие препятствия и / или некорректное отношение к деятельности проверяющего" ( в этом случае к Акту прикладывается докладная записка с описанием характера инцидента).
7.8.3. При отсутствии на проверяемом объекте лицензии (копии лицензии в случае наличия нескольких территориально обособленных объектов) или предъявлении лицензии с истекшим сроком действия, на другое юридическое (физическое) лицо, по другому юридическому адресу (местожительству) или адресу объекта:
- "лицензия на данный вид деятельности отсутствует (нарушена ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001);
- предъявлена лицензия с истекшим сроком действия (нарушена ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001);
- предъявлена лицензия на другое юридическое (физическое) лицо (нарушена ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности");
- в лицензии неверно указан юридический адрес - (нарушены ст. 10,11 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
7.8.4. При отсутствии на проверяемом объекте необходимой для потребителя информации о лицензиате:
- "На объекте отсутствует информация о номере лицензии, сроке действия, органе, выдавшем лицензию, фирменном наименовании организации (для юридических лиц), месте ее нахождения (юридический адрес) и режиме ее работы, а также информации о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего организацию органа (нарушена ст. 9 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").
7.8.5. При нарушении лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании соответствующего вида деятельности:
"Нарушены лицензионные требования и условия, предусмотренные Положением о лицензировании (вид деятельности) - нарушена ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности").
При этом в обязательном порядке должны быть конкретно перечислены допущенные нарушения со ссылкой на соответствующие нормативные акты.
Например: "Отсутствует информация о часах торговли алкогольной продукцией, ее ассортименте, потребительских свойствах. - Нарушен п.8 Правил продажи алкогольной продукции, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.08.86 N 987.
7.8.6. В случае устранения по ходу проверки установленных нарушений."
-"Нарушения устранены в ходе проверки".
7.8.7. При обнаружении нарушений ведения документации (просрочен срок действия договора аренды и т.п.) "Нарушения в оформлении (ведении) представленных документов" (с указанием каких..., в каких).
В случае отказа руководителя или представителя лицензиата от подписания Акта проверки в графе "Копию акта получил" делается запись:
(наименование лицензиата), ...(фамилия, имя, отчество) от подписания Акта проверки отказался".
7.8.8. При направлении Акта проверки лицензиату по почте в графе "Копия акта проверки вручена" делается запись:
- "Заказным письмом с уведомлением (дата отправления письма, сведения об отделении связи) (уведомление прилагается).
7.8.9. При осуществлении проверки по заявлениям (жалобам) граждан, юридических лиц в Акте проверки делается запись:
- "Проверка проводилась по заявлению (жалобе)" (входящий номер письма).
- "Замечания (нарушения), указанные в письме (входящий номер письма), а именно: (перечислить) проверкой подтверждаются (по пунктам) (не подтверждаются)" (по пунктам).
7.8.10. При проведении проверки на основании поступившего заявления на возобновление действия лицензии этот факт отражается в акте проверки.
7.8.11. При проведении повторной проверки: в Акте указывается "повторно", при устранении всех нарушений: "Указанные в акте проверки N от нарушения устранены полностью", (подтверждающие документы указываются и прилагаются)
- в случае неустранения ранее выявленных нарушений или частичном устранении:
"Указанные в акте проверки N от нарушения не устранены, а именно"
В случае нарушения вышеуказанных правил составления акта проверки данный акт считается недействительным. Сотрудник, допустивший нарушения правил составления актов" несет персональную ответственность в виде дисциплинарного наказания.
7.9. В случае отсутствия лицензиата на проверяемом объекте, невозможности составить Акт проверки специалистом Комитета в Направлении делается соответствующая отметка с указанием основных причин невозможности составления Акта проверки, даты и времени отсутствия лицензиата на проверяемом объекте.
8. Меры реагирования, принимаемые по результатам контроля
8.1. По результатам выявленных в процессе осуществления контрольных функций фактов Комитет в установленном порядке:
- выносит предупреждение;
- выносит решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливает сроки устранения таких нарушений;
- приостанавливает действие лицензии;
- возобновляет действие лицензии;
- обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии;
- направляет в контрольные и надзорные органы материалы о выявленных нарушениях (Приложение N 9).
8.2. Меры реагирования применяются в зависимости от характера и вида выявленных нарушений, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
8.3. Не позднее чем в месячный срок с момента осуществления проверки акт проверки направляется секретарю комиссии по приостановлению, возобновлению действия лицензий и решению спорных вопросов, возникающих в процессе лицензирования для рассмотрения на комиссии. По результатам рассмотрения выносятся следующие решения:
- о вынесении лицензиату предупреждения об ответственности за нарушение лицензионных требований ,и условий;
- об устранении нарушений лицензионных требований и условий;
- о приостановлении действия лицензии;
- о возобновлении действия лицензии;
- о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии; (Приложение N 7)
Вышеуказанные решения подписываются председателем Комитета (его заместителем) и доводятся до сведения лицензиата не позднее чем через 3 дня с момента их принятия.
Основаниями вынесения предупреждения могут являться:
- обнаружение незначительных нарушений;
- устранение выявленных нарушений до момента рассмотрения акта проверки на комиссии;
Порядок вынесения решения об устранении нарушений.
Основанием вынесения решений, обязывающих лицензиата устранить нарушения лицензионных требований и условий, является выявление лицензирующими органами, а также иными органами контроля и надзора однократных или незначительных нарушений лицензионных требований и условий.
Решение, обязывающее лицензиата устранить нарушения лицензионных требований и условий, доводится до сведения лицензиата путем его направления (вручения) лицензиату. Решение подписывается председателем Комитета.
Решение составляется в 2-х экземплярах, один из которых выдается под расписку (направляется заказным письмом) лицензиату, допустившему нарушение лицензионных требований и условия, другой экземпляр хранится у секретаря комиссии по приостановлению, возобновлению действия лицензий и решению спорных вопросов, возникающих в процессе лицензирования.
Решение, обязывающее лицензиата устранить выявленные нарушения, должно содержать срок устранения таких нарушений.
Лицензиат обязан в срок, указанный в Решении, представить документальное подтверждение устранения выявленных нарушений.
В случае, если указанные сведения лицензиатом не предоставлены или являются недостаточными, Комитет осуществляет повторную проверку и при обнаружении, что в установленный срок выявленные нарушения не были устранены, данный факт отражается в акте проверки. Затем Комитет может вынести решение о приостановлении действия лицензии на основании ст. 13 Федерального закона от 08.08.01 N 128-ФЗ (за неоднократные нарушения лицензионных требований и условий).
К отношениям, связанным с осуществлением деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе розничной продаже алкогольной продукции, применяются нормы, установленные Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также постановлением Губернатора Ставропольского края от 03.05.2000 N 217 "О некоторых мерах по упорядочению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Ставропольского края".
9. Приостановление и возобновление действия лицензии,
аннулирование лицензии
9.1. Приостановление, возобновление действия лицензии и аннулирование лицензий осуществляются в соответствии с действующим законодательством.
9.2. Порядок приостановления действия лицензии. Основанием для приостановления действия лицензии является:
- выявление лицензирующими органами неоднократного или грубого нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий.
Решение о приостановлении действия лицензии, с мотивированным обоснованием его принятия, в 3-дневный срок с момента его принятия доводится до сведения лицензиата путем вручения или направления (заказным письмом с уведомлением), а также (при необходимости) до сведения компетентных органов.
Лицензиат обязан приостановить деятельность с момента получения указанного решения. На период приостановления действия лицензии лицензиат в течение трех дней с момента получения указанного решения обязан сдать в отдел контроля лицензию и ее копии (при осуществлении деятельности на нескольких территориально обособленных объектах).
Комитет обязан установить срок устранения нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае, если в установленный срок указанные нарушения не были устранены, Комитет обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.
9.3. Порядок возобновления действия лицензии.
Лицензиат обязан уведомить в письменной форме Комитет об устранении им нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Комитет принимает решение о возобновлении ее действия и сообщает об этом в письменной форме лицензиату в течение трех дней после получения соответствующего уведомления и последующей проверки устранения лицензиатом нарушений, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанная проверка должна быть осуществлена не позднее 1 месяца с момента получения соответствующего заявления от лицензиата.
Плата за возобновление действия лицензии не взимается. Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.
9.4. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период вступления в силу решения суда.
Основанием для аннулирования лицензии является нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий, повлекших за собой нанесение ущерба правам, законным интересам здоровых граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации.
Лицензирующий орган также обязан обратиться в суд с заявлением на аннулирование лицензии в случае, если лицензиат не устранил в установленный срок обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия лицензии.
В случае принятия решения о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии лицензиат в 3-дневный срок извещается об этом путем направления ему соответствующего уведомления заказным письмом.
К отношениям, связанным с осуществлением деятельности по производству и обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе розничной продаже алкогольной продукции, применяются нормы, установленные Федеральным законом от 22.11.95 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", а также постановлением Губернатора Ставропольского края от 03.05.2000 N 217 "О некоторых мерах по упорядочению лицензирования розничной продажи алкогольной продукции на территории Ставропольского края".
10. Направление по подведомственности материалов о выявленных
нарушениях
10.1. В случаях обнаружения в результате проверки фактов нарушений условий лицензионной деятельности, либо отсутствия лицензии, ответственность за которые предусмотрена административным, уголовным или гражданским законодательством, Комитет направляет материалы о выявленных нарушениях по подведомственности.
10.2. Порядок направления по подведомственности:
- установление состава нарушения в материалах проверки;
- определение органа, которому подведомственно нарушение;
- направление представления и материалов проверки по подведомственности.
10.3. Материалы, направляемые по подведомственности, должны со держать необходимые данные юридического ( физического) лица:
- выявленные факты нарушений лицензионных условий, со ссылкой на нормативные правовые акты, регламентирующие указанные виды деятельности;
- предполагаемую меру воздействия.
11. Порядок учета и регистрации проведенных проверок
11.1. Все проверки, осуществленные Комитетом, регистрируются в "Журнале регистрации проверок лицензиатов", находящемся в отделе контроля Комитета. Журнал регистрации проверок должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью Комитета.
Исправления и дополнения в журнале заверяются подписью ответственного специалиста с указанием даты внесенных исправлений и дополнений.,
11.2. Все Акты проверок регистрируются в "Журнале регистрации выданных актов".
11.3. Ежемесячно, не позднее 20 числа следующего за отчетным периодом месяца, отделом контроля Комитета составляется статистический отчет о количестве проведенных проверок, выявленных нарушениях, количестве выданных предписаний, количестве приостановленных и аннулированных лицензий.
________________________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 15 мая 2003 г. N 59-о/д "Об утверждении "Положения о едином порядке..."
Текст Приказа опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" от 15 января 2004 г., N 1 (127)
Приказом Комитета Ставропольского края по лицензированию отдельных видов деятельности от 16 марта 2006 г. N 15-о/д настоящий приказ признан утратившим силу