Постановление Губернатора Ставропольского края
от 15 сентября 2003 г. N 453
"О краевой целевой программе "Развитие бытового обслуживания населения в
Ставропольском крае на 2004-2006 годы"
9 декабря 2004 г.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 24 января 2005 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу
В целях реализации государственной политики в области развития бытового обслуживания населения постановляю:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 2004 - 2006 годы" (далее - Программа).
2. Установить, что в ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом исполнения бюджета Ставропольского края.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края разработать муниципальные программы поддержки бытового обслуживания населения, предусмотрев выделение средств на их реализацию из местных бюджетов.
4. Главам территориальных, районных государственных администраций Ставропольского края оказать содействие соответствующим органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в разработке и реализации муниципальных программ поддержки бытового обслуживания населения.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра экономического развития и торговли Ставропольского края Гаевского В.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края |
А.Л. Черногоров |
Краевая целевая программа
"Развитие бытового обслуживания населения
в Ставропольском крае на 2004-2006 годы"
(утв. постановлением Губернатора Ставропольского края
от 15 сентября 2003 г. N 453)
обслуживания населения в Ставропольском крае на 2004-2006 годы"
крае, основные проблемы и пути их решения программными методами
за ходом исполнения Программы
Паспорт
краевой целевой программы "Развитие
бытового обслуживания населения в Ставропольском
крае на 2004 - 2006 годы"
Наименование краевая целевая программа "Развитие
Программы бытового обслуживания населения в
Ставропольском крае на 2004 - 2006 годы"
Основание для распоряжение Губернатора Ставропольского
разработки Программы края от 16 июня 2003 г. N 233-р "О
разработке краевой целевой программы
"Развитие бытового обслуживания населения
в Ставропольском крае на 2004 - 2006
годы"
Государственный министерство экономического развития и
заказчик и разработчик торговли Ставропольского края
Программы
Основные исполнители министерство экономического развития и
Программы торговли Ставропольского края,
территориальные, районные государственные
администрации Ставропольского края
Цель Программы рост объемов реализации бытовых услуг
населению края, дальнейшее удовлетворение
потребности населения в социально
значимых бытовых услугах, повышение
технического, управленческого, кадрового
и финансового потенциала отрасли
Задачи Программы создание благоприятных экономических,
организационных условий для
функционирования предприятий бытового
обслуживания населения края;
техническая модернизация, финансовое,
кадровое обеспечение предприятий службы
быта;
формирование мер государственной
поддержки отрасли
Срок реализации 2004 - 2006 годы
Программы
Основные направления техническая модернизация отрасли;
Программы финансово-экономическая поддержка и
развитие материально-технической базы;
подготовка рабочих кадров массовых
профессий;
совершенствование организации управления
и координации системы бытового
обслуживания населения края
Прогнозируемые объемы средства бюджета Ставропольского края в
и источники размере 24 млн рублей, в том числе:
финансирования в 2004 году - 8 млн рублей;
Программы в 2005 году - 8 млн рублей;
в 2006 году - 8 млн рублей
(суммы будут уточняться при ежегодном
формировании бюджета Ставропольского
края)
Ожидаемые конечные улучшение существующего положения в
результаты реализации бытовом обслуживании населения и создание
Программы благоприятных условий для его дальнейшего
развития;
увеличение объема реализации бытовых
услуг населению;
техническое перевооружение предприятий
бытового обслуживания;
увеличение числа видов услуг и форм
обслуживания;
повышение качества услуг и культуры
обслуживания;
создание новых рабочих мест в селах края
по социально значимым видам бытовых услуг
Управление реализацией в соответствии с постановлением
Программы и контроль Губернатора Ставропольского края от 5
за ходом ее выполнения апреля 2002 г. N 169 "О Порядке
разработки и реализации краевых целевых
программ"
I. Состояние бытового обслуживания населения в Ставропольском
крае, основные проблемы и пути их решения программными методами
Бытовое обслуживание населения - неотъемлемая составляющая часть экономики Ставропольского края, одна из важнейших сфер жизнеобеспечения граждан, направленная на удовлетворение потребностей населения в разнообразных бытовых услугах.
Существующая в крае до 1990 года индустрия службы быта была оснащена средствами механизации труда и способна на основе инженерной технологии решать проблемы комплексного обслуживания населения. Итоги коммерциализации отрицательно сказались на уровне обеспеченности бытовыми услугами. Был ликвидирован ряд структурных подразделений: специализированных заводов, фабрик, городских, районных производственных объединений бытового обслуживания населения, сельских домов бытовых услуг и комплексных приемных пунктов, выполняющих основные функции производственно-технологического цикла оказания бытовых услуг, особенно сельским жителям края. Нарушены хозяйственные связи. Это привело к дезорганизации целостного комплекса оказания бытовых услуг, резко сократились объемы бытовых услуг, виды и формы обслуживания, особенно в сельской местности.
В 1990 году по объему бытовых услуг на 1 жителя Ставропольский край по Российской Федерации занимал 8 место, в 1994 году - 64 место, в 2001 году - 39 место.
Прошедшее 10-летие показало жизненную необходимость развития сферы бытового обслуживания.
Основные направления реализации государственной политики в сфере бытового обслуживания населения Ставропольского края на период с 1998 по 2003 годы определены в краевой программе "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 1998 - 2000 годы", срок реализации которой был продлен до 2003 года. Этим документом были заданы направления совместной деятельности министерства экономического развития и торговли Ставропольского края, территориальных, районных государственных администраций Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. В целях государственной поддержки, особенно сельской службы быта, определены объемы финансирования мероприятий.
За эти годы наметился ряд позитивных сдвигов. Отработан механизм организации выездного комплексного обслуживания сельских жителей за счет создания государственных, муниципальных унитарных предприятий, районных координационных центров бытового обслуживания населения и организации комплексных приемных пунктов.
Финансирование краевой программы "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 1998 - 2000 годы", утвержденной постановлением Губернатора Ставропольского края от 05.05.98 N 310, и мероприятий по реализации краевой программы "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 2001 - 2003 годы", утвержденных постановлением Губернатора Ставропольского края от 11 сентября 2000 г. N 608, было частичным и составило 40 процентов от объема, предусмотренного в нем. Следует отметить, что только начиная с 2002 года, в соответствии с Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2002 год" и Законом Ставропольского края "О бюджете Ставропольского края на 2003 год" средства бюджета Ставропольского края выделяются в полном объеме и направляются районным координационным центрам, государственным, муниципальным унитарным предприятиям бытового обслуживания населения для выполнения мероприятий краевой программы "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 1998 - 2000 годы".
За счет финансовой поддержки в целях развития сельской службы быта за эти годы в селах края создано и укомплектовано технологическим оборудованием 1100 рабочих мест по социально значимым видам бытовых услуг. Отремонтировано свыше 500 комплексных приемных пунктов, домов бытовых услуг, цехов, ателье, мастерских. Приобретено около 600 единиц технологического оборудования, 26 единиц специализированного автотранспорта для выездного обслуживания сельского населения, обслуживания на дому.
Отработан подход к совершенствованию управления процессом организации комплексного бытового обслуживания, особенно сельского населения в каждом районе, и в 2002 году завершена работа по созданию районных координационных центров во всех районах края, а в 16 районах образованы государственные, муниципальные унитарные предприятия бытового обслуживания населения. Преобразования в бытовом обслуживании населения обеспечили развитие и востребованность населением достаточно широкого спектра бытовых услуг. Государственные, муниципальные унитарные предприятия бытового обслуживания населения, районные координационные центры в большинстве районов оказывают сельскому населению от 8 до 12 видов социально значимых бытовых услуг, в том числе и выездной формой обслуживания.
Однако значительное развитие бытового обслуживания в крае за период с 1998 года по 2003 год не устранило в его деятельности таких существенных недостатков, как неравномерность размещения организаций бытового обслуживания и приемной сети, слабое развитие материально-технической базы сельской службы быта, ограниченность ассортимента бытовых услуг в каждом третьем населенном пункте края, устаревшее оборудование или его отсутствие. Существенной проблемой является то, что объем бытовых услуг, оказываемых населению районными государственными унитарными предприятиями, координационными центрами, в том числе за счет выездного обслуживания, напрямую зависит от размещения комплексных приемных пунктов, их наличия, уровня территориальной доступности. Государственные, муниципальные унитарные предприятия бытового обслуживания населения и районные координационные центры постоянно расширяют приемную сеть, но в силу объективных обстоятельств размещаются они нерационально, что в свою очередь значительно завышает расходы организации на содержание автотранспорта и комплексных приемных пунктов.
Вследствие чего, одной из задач данной сети является сохранение и техническая модернизация существующей материально-технической базы районных ателье, цехов, мастерских, а также совместная работа с органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края по сохранению имеющихся и возобновлению деятельности домов бытовых услуг и комплексных приемных пунктов.
До 1998 года в крае действовало всего 48 комплексных приемных пунктов, в которых оказывалось 2 - 5, а то и 1 вид бытовых услуг. За период с 1998 - 2003 годы в районах края возобновили работу 260 комплексных приемных пунктов и домов бытовых услуг, в которых оказывается 8 - 12 видов бытовых услуг. Кроме того, в 249 населенных пунктах организовано выездное обслуживание сельского населения по ремонтным видам бытовых услуг. Прием заказов производится по договоренности работниками потребкооперации, отделений связи, сельских администраций и заявки передаются на исполнение районным координационным центрам. Обслуживание производится на дому или во временно отведенных помещениях. Численность работающих в отрасли составляет около 16000 человек.
В результате реализации мероприятий краевой программы "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 1998 - 2000 годы" приобрела все более устойчивый характер динамика объемов и структура реализованных бытовых услуг. Рост объемов бытовых услуг подтверждает, что в крае выбрана правильная стратегия развития отрасли, направленная на создание благоприятных условий для производителей услуг сельскому населению. Объем бытовых услуг населению края вырос почти в два раза: в 1997 году объем бытовых услуг составил 830 млн рублей, в 2002 году - 1520,5 млн рублей. Темп роста в 2002 году в сопоставимых ценах к соответствующему периоду 2001 года составил 102 процента. Объем бытовых услуг на одного жителя края в 1997 году составил 311 рублей, в 2002 году - 572 рубля.
Вместе с тем, бытовое обслуживание населения как особый вид хозяйственной деятельности экономики Ставропольского края развивается сложно и противоречиво. Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае сдерживается, как по объективным причинам, так и в результате недостаточного внимания к этой сфере со стороны органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края. Позитивные тенденции сопровождаются негативными проявлениями:
большим износом основных фондов;
наличием значительного теневого объема оказываемых бытовых услуг частными лицами на дому без разрешительных документов;
отсутствием технических средств обеспечения качественного обслуживания населения;
низкой профессиональной подготовкой работников бытового обслуживания населения всех уровней к работе в рыночных условиях.
Наблюдается дифференциация в территориальной и ценовой доступности бытовых услуг. Большинство оказываемых бытовых услуг из-за высоких цен пока недоступны для сельского населения, несмотря на то, что сложившиеся цены на бытовые услуги в сельских организациях в 5 - 10 раз ниже, чем в городе. До реформирования отрасли применялись унифицированные прейскуранты с единым уровнем цен для всех регионов Российской Федерации. Учитывая, что затраты на технологическое оборудование, сырье и материалы одинаковы для всех, это в свою очередь лишает сельские предприятия возможности дальнейшего технического и технологического развития. У организаций бытового обслуживания населения, расположенных в селах, не хватает средств на расширение производства, приобретение нового, современного оборудования и ремонт имеющегося.
Сфера бытового обслуживания населения края нуждается в укреплении и развитии системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров отрасли. Для повышения профессионального мастерства рабочих кадров ежегодно проводятся краевые семинары-практикумы (с 1998 года их проведено 9), конкурсы по профессиям работников сферы бытовых услуг (проведено 5), постоянно действующие курсы повышения квалификации рабочих кадров массовых профессий. С руководителями экономических служб территориальных, районных государственных администраций и городов краевого значения ежегодно проводится экономическая учеба по актуальным проблемам бытового обслуживания населения.
В селах края наблюдается дефицит рабочих кадров в мастерских по ремонту сложной бытовой техники, радиотелевизионной аппаратуры, часов, изделий кожгалантереи и изготовлению фотографий.
Материально-техническая база организаций бытового обслуживания населения и индивидуальных предпринимателей находится на низком уровне развития. Износ технологического оборудования по социально значимым видам бытовых услуг составляет свыше 90 процентов.
Решение задач дальнейшего развития бытового обслуживания населения предполагает в первую очередь техническую и технологическую модернизацию организаций отрасли, формирование системы более эффективной государственной поддержки государственным, муниципальным унитарным предприятиям и районным координационным центрам бытового обслуживания населения, ориентированным на организацию комплексного бытового обслуживания жителей сел районов, удаленных от райцентров.
Для сохранения существующих и создания новых рабочих мест в селах края, расширения предоставляемых видов бытовых услуг и форм обслуживания, увеличения объемов реализации бытовых услуг и налоговых поступлений краевым органам исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края необходимо постоянно оказывать организационно-техническую, финансовую и имущественную поддержку организациям бытового обслуживания населения, ориентированным на комплексное бытовое обслуживание сельского населения.
Программа разработана на основе анализа состояния бытового обслуживания населения в Ставропольском крае с учетом тенденций и опыта развития отрасли в отдельных регионах Российской Федерации, предложений органов государственной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, организаций бытового обслуживания населения, общественных объединений предпринимателей.
Программа исходит из необходимости дальнейшего совершенствования механизмов реализации государственной политики в области бытового обслуживания населения и более тесной координации с общими задачами экономической политики на краевом уровне. Для перевода отрасли в более стабильный режим функционирования государственная поддержка должна быть направлена в первую очередь на оказание помощи государственным, муниципальным унитарным предприятиям, районным координационным центрам бытового обслуживания населения, обеспечивающим комплексность в обслуживании сельского населения края.
Основными потребителями бытовых услуг в крае являются на 80 процентов низкодоходные группы населения, а именно услуг, предназначенных для удовлетворения основных физиологических и социально-культурных потребностей человека.
Бытовые услуги - часть показателя уровня жизни населения. В качестве определителя типа бытовой инфраструктуры на основе Общероссийского классификатора услуг населения ОК 002-93 разработан необходимый перечень основных 12 видов деятельности организаций бытового обслуживания населения.
Учитывая изложенное, основным направлением региональной политики по преодолению негативных последствий реформирования системы на период до 2006 года в крае остается приоритетное развитие общедоступной сети организаций бытового обслуживания, комплексных приемных пунктов в первую очередь по наиболее часто востребованным, социально значимым бытовым услугам.
Таким образом, для отбора проектов на субсидирование из средств бюджета Ставропольского края приоритетным направлением адресное поддержки определены, прежде всего, государственные, муниципальные унитарные предприятия и координационные центры бытового обслуживания населения для организации комплексного обслуживания сельского населения по социально значимым видам бытовых услуг.
II. Основная цель и задачи Программы
Рыночные отношения в настоящее время объективно требуют от государства принятия мер, регулирующих платежеспособный спрос, который в значительной степени влияет на развитие социальной сферы, в том числе бытового обслуживания населения.
Необходимость разработки мер государственной поддержки производителей бытовых услуг, особенно для сельского населения, обусловлена следующим:
высокий удельный вес во всем комплексе 14 видов платных услуг, оказываемых населению, занимают бытовые услуги (5 место). В Ставропольском крае в 2002 году доля их объемов в составе платных услуг составила 10 процентов. Объем реализации бытовых услуг на одного жителя систематически растет, и по рангу субъектов Российской Федерации Ставропольский край с 68 места в 1994 году перешел на 39 место в 2001 году;
в сфере бытового обслуживания населения Ставропольского края занято достаточно большое количество населения - около 16000 человек. Это солидная концентрация рабочей силы и рабочих мест;
слабая материально-техническая база организаций: основные фонды введены более 40 - 50 лет назад, новое строительство не ведется. Учитывая высокую степень износа основных фондов (90 процентов) в сфере бытового обслуживания края, можно констатировать кризисное состояние основного капитала;
основная часть, особенно сельских потребителей, обращается в организации бытового обслуживания населения в основном только за ремонтными работами, которые низкорентабельны;
большая доля заказов в организациях бытового обслуживания населения поступает от населения с низкими и средними душевыми доходами. В связи с этим организации несут убытки, так как пенсионерам и инвалидам, как правило, предусматриваются скидки в стоимости услуг.
Ввиду отсутствия финансовых средств, организации бытового обслуживания населения нередко работают в неприспособленных помещениях, зачастую без отопления. Серьезной проблемой является тот факт, что слабая покупательная способность населения обуславливает все более низкую загруженность производства (на 30 - 70 процентов) при односменном режиме работы. В связи с чем, в сфере бытового обслуживания населения наблюдается высокий уровень незанятости производственных мощностей и, соответственно, площадей, которые приходится сдавать в аренду.
Важно отметить, что сфере бытового обслуживания во все периоды развития экономики придавалось серьезное значение. Смена экономической модели Российской Федерации в 90-х годах прошлого столетия способствовала росту значимости сферы услуг как сектора экономики, создающего часть валового регионального продукта, регулирующего занятость населения и призванного повысить качество и степень комфортности его проживания.
Целью Программы является обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения в социально значимых бытовых услугах, повышение и развитие технического потенциала сельской службы быта на основе повышения эффективности мер государственной поддержки на краевом уровне, сохранение темпов роста объемов бытовых услуг за счет технического перевооружения, наращивание и обновление производственных мощностей за счет государственной поддержки.
Дальнейшее социально-экономическое развитие края зависит от качественных изменений в производственной деятельности организаций, от динамики структурных преобразований, в том числе и отрасли бытового обслуживания населения (объем бытовых услуг и число видов бытовых услуг, объем бытовых услуг и территориальное размещение приемной сети, объем бытовых услуг и наличие современного технологического оборудования).
Для достижения цели Программа предусматривает решение следующих задач, позволяющих в условиях ограниченности собственных финансовых ресурсов организаций, предпринимателей и бюджетных ресурсов решить основные проблемы развития бытового обслуживания населения в Ставропольском крае:
создание экономических и организационных условий для устойчивого развития бытового обслуживания, особенно сельского населения;
увеличение объемов и расширение рынка бытовых услуг, особенно в сельской местности;
расширение числа видов бытовых услуг и форм обслуживания населения в сельских районах края;
повышение качества услуг и культуры бытового обслуживания населения;
проведение технической модернизации государственных, муниципальных унитарных предприятий бытового обслуживания населения, районных координационных центров, домов бытовых услуг, комплексных приемных пунктов;
техническая модернизация имеющихся и создание новых рабочих мест в селах края по социально значимым услугам;
обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров специалистов отрасли бытового обслуживания населения.
III. Источники финансирования
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств бюджета Ставропольского края. Объем финансирования средств бюджета Ставропольского края, необходимый для реализации Программы на 2004 - 2006 годы, составит 24,0 млн рублей (по 8,0 млн рублей ежегодно).
IV. Система программных мероприятий
Основные мероприятия по реализации Программы составлены по 4 основным направлениям:
1. Техническая модернизация.
Первоочередной задачей Программы в данной области является повышение качества услуг и культуры обслуживания, расширение перечня услуг и форм обслуживания, особенно сельского населения, организация оказания всего набора социально значимых видов бытовых услуг в каждом населенном пункте края.
Приоритетным направлением адресной поддержки определены, прежде всего, государственные, муниципальные унитарные предприятия и районные координационные центры бытового обслуживания населения края для организации комплексного обслуживания сельского населения по социально значимым видам бытовых услуг. Их необходимо, как и прежде, сохранить на ключевых направлениях развития сельской службы быта. Наличие и поддержка их будет и впредь поддерживать стабильность в обеспеченности населения края социально значимыми бытовыми услугами.
Планируется осуществить ряд мероприятий по модернизации устаревшего технологического оборудования организаций, расположенных в городах края и оказывающих социально значимые бытовые услуги по заявкам сельского населения, обеспечивающих подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров рабочих профессий для сельской службы быта.
Средства бюджета Ставропольского края будут направляться на замену и ремонт имеющегося технологического оборудования, приобретение современного оборудования для организации новых рабочих мест по социально значимым видам бытовых услуг, как на самих предприятиях, так и в селах районов.
2. Приобретение производственных фондов. Сфера бытового обслуживания населения как подотрасль социальной сферы представляет собой совокупность деятельности организаций, не участвующих в создании материальных благ, но удовлетворяющих разнообразные потребности человека. Основная доля бытовых услуг выполняется локально, не подлежит импортированию и базируется на территориальной либо ведомственной основе. Для удовлетворения платежеспособного спроса населения только по социально значимым видам бытовых услуг (это 10 - 16 основных видов деятельности) требуются хотя бы минимальные запасы сырья, материалов, запасных частей, комплектующих изделий и т.п. Таким образом, государственная поддержка данного направления обеспечит территориальную доступность бытовых услуг.
Многие городские организации бытового обслуживания населения, особенно по химической чистке одежды, оказываются незагруженными, и строить их в каждом районе нерентабельно, поэтому предусматривается финансовые средства направлять городским организациям по химической чистке на удешевление услуги по заказам сельских жителей и (или) организации собственной приемной сети во всех населенных пунктах края за счет создания или пополнения оборотных производственных фондов на приобретение химикатов.
Мероприятия направлены на содействие государственным, муниципальным унитарным предприятиям и районным координационным центрам бытового обслуживания населения, которые на основе договоров с территориальными, районными государственными администрациями Ставропольского края для обеспечения комплексного выездного бытового обслуживания населения района проводят реконструкцию действующих и создают новые организации и комплексные приемные пункты. Наличие минимальных запасов необходимых оборотных средств, особенно для ремонтных видов бытовых услуг, будет способствовать притоку заказов, снижению себестоимости услуг, увеличению объемов бытовых услуг.
Экономическая поддержка организаций бытового обслуживания населения за счет пополнения оборотных производственных фондов для приобретения сырья, материалов, горючего, комплектующих изделий, подлежащих обработке или доработке в цехах организаций бытового обслуживания населения, запасных частей для текущего ремонта основных фондов, деталей, узлов и изделий для ремонта бытовых машин и приборов, радиоэлектронной аппаратуры, ремонта мебели будет способствовать, в конечном итоге, достижению высокого уровня их работы, утверждению и признанию делового авторитета лучших коллективов, пропаганды опыта их работы в крае.
3. Укрепление и развитие системы подготовки кадров для организаций бытового обслуживания населения в крае. Для дальнейшего развития сферы бытовых услуг, повышения занятости населения одним из приоритетных направлений подготовки кадров является индивидуальное обучение редким профессиям отрасли (мастер по ремонту часов, ювелирных изделий, бытовых машин и приборов), обучение основам предпринимательской деятельности начинающих предпринимателей, в том числе из числа граждан с ограниченными физическими возможностями, особенно в селах края.
Улучшение материально-технической базы (приобретение технологического оборудования, проведение текущего ремонта помещений и их благоустройство, необходимых для проведения обучения) существующих краевых базовых образовательных центров (государственное унитарное предприятие "Бытовик", негосударственный молодежный учебный центр начального профессионального образования "Элегант"), специализированных организаций по ремонту бытовой техники, часов, химической чистке одежды и др. будут способствовать укреплению и развитию системы подготовки кадров.
4. Организация и проведение краевых конкурсов, в том числе и по отдельным профессиям. Целью краевых конкурсов являются пропаганда роли и места сферы бытового обслуживания населения Ставропольского края в развитии бизнеса, популяризации передового опыта и публичного признания делового авторитета коллективов. Задачами конкурсов являются выявление организаций бытового обслуживания населения, добившихся наибольших профессиональных успехов, систематизация опыта их работы для дальнейшего его распространения, формирование благоприятного общественного мнения о предпринимателях, организациях и отдельных специалистах, работающих в сфере бытового обслуживания на краевом и региональном уровнях.
V. Организация управления и контроль
за ходом исполнения Программы
Государственным заказчиком Программы является министерство экономического развития и торговли Ставропольского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 апреля 2002 г. N 169.
VI. Оценка эффективности Программы
Реализация данной Программы должна обеспечить:
существенное увеличение видов бытовых услуг и форм обслуживания;
увеличение объемов бытовых услуг;
укрепление материально-технической базы организаций бытового обслуживания;
увеличение уровня обеспеченности бытовыми услугами сельских жителей края;
повышение качества и культуры обслуживания;
создание новых рабочих мест в селах края.
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 9 декабря 2004 г. N 738 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
"Развитие бытового обслуживания
населения в Ставропольском крае
на 2004-2006 годы"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования
краевой целевой программы "Развитие бытового
обслуживания населения в Ставропольском крае
на 2004-2006 годы"
9 декабря 2004 г.
N п/п |
Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель |
Срок исполнения |
Источник финансирования |
Объем финансирования (тыс. руб.) | Ожидаемые результаты реализации мероприятия |
|||
всего | 2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. 1.1. 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. 1.11. 1.12. 1.13. 1.14. 1.15. 1.16. 1.17. 1.18. 1.19. 1.20. 1.21. 1.22. 1.23. 1.24. 1.25. 1.26. 1.27. 1.28. 1.29. 1.30. 1.31. 1.32. 1.33. 1.34. 1.35. 1.36. 1.37. 2. 2.1. 2.2. 2.3. 2.4. 2.5. 2.6. 2.7. 2.8. 2.9. 2.10. 2.11. 2.12. 2.13. 2.14. 2.15. 2.16. 2.17. 2.18. 2.19. 2.20. 2.21. 2.22. 2.23. 2.24. 2.25. 2.26. 2.27. 2.28. 2.29. 2.30. 2.31. 2.32. 2.33. 2.34. 2.35. 2.36. 3. 4. 5. Всего |
Компенсация затрат в размере 80 процентов от фактических расходов на приобретение технологического оборудования для укомплектования недостающих рабочих мест или замены изношенного технологического оборудования, 50 процентов на приобретение автотранспорта для оказания бытовых услуг, в том числе: Координационный центр (закрытое акционерное общество "Производственно-коммерческий центр бытового обслуживания населения", с. Александровское Александровского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие "Андроповский Бытсервис" Ставропольского края), с. Курсавка Андроповского района Координационный центр (закрытое акционерное общество "Бытовик"), с. Дивное Апанасенковского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие бытового обслуживания населения "Дом быта Арзгирского района"), с. Арзгир Арзгирского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие бытового обслуживания населения "Бытсервис"), г. Благодарный Благодарненского района Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Банно-прачечный комбинат "Снежинка"), г. Буденновск Буденновского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Георгиевское районное предприятие бытового обслуживания"), ст-ца Подгорная Георгиевского района Координационный центр (муниципальное унитарное предприятие "ПАТиМ"), с. Грачев- ка Грачевского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие Ставропольского края торгово-бытового обслуживания "Бытсервис"), г. Изобильный Изобильненского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие Ставропольского края бытового обслуживания населения "Ариадна"), г. Ипатово Ипатовского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие "Банно-прачечный комбинат"), г. Новопавловск Кировского района Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Телемастер - ТМ"), с. Кочубеевское Кочубеевского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие Ставропольского края бытового обслуживания населения "Бытсервис"), с. Красногвардейское Красногвардейского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие "Бытовое обслуживание населения" Курского района), ст-ца Курская Курского района Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Ритуал"), с. Левокумское Левокумского района Координационный центр (муниципальное унитарное предприятие "Сервисбыттранс"), г. Минеральные Воды Минераловодского района Координационный центр (муниципальное унитарное предприятие "Комбинат бытового обслуживания" муниципального образования г. Нефтекумска), г. Нефтекумск Нефтекумского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие Ставропольского края торгово-бытового обслуживания населения "Бытсервис"), с. Новоселицкое Новоселицкого района Координационный центр (государственное унитарное предприятие Ставропольского края бытового обслуживания населения "Элегант"), г. Новоалександровск Новоалександровского района Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Бытовик"), г. Светлоград Петровского района Координационный центр (Предгорное районное потребительское общество), ст-ца Ессентукская Предгорного района Координационный центр (государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Бытовое обслуживание населения" Советского района), г. Зеленокумск Советского района Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Ирина"), с. Степное Степновско- го района Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Прилкор"), с. Донское Труновского района Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Бытсервис"), с. Летняя Ставка Туркменского района Координационный центр (муниципальное унитарное предприятие "Бытовое обслуживание населения"), г. Михайловск Шпаковского района Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Бытовик", г. Ставрополь Негосударственный молодежный учебный центр начального профессионального образования "Элегант", г. Ставрополь Закрытое акционерное общество "Бытсервис", г. Ставрополь Общество с ограниченной ответственностью "Хронос", г. Ставрополь Муниципальное унитарное предприятие по химической чистке и крашению одежды "Блеск", г. Ставрополь Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью фирма "Элегия"), г. Пятигорск Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Элегант"), г. Ессентуки Координационный центр (муниципальное унитарное предприятие "Дом бытовых услуг"), г. Железноводск Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Каскад"), г. Невинномысск Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Услуга"), г. Лермонтов Георгиевское муниципальное унитарное предприятие "Золушка", г. Георгиевск Приобретение для объектов бытового обслуживания населения сырья, материалов, деталей для оказания ремонтных видов бытовых услуг; запасных частей для текущего ремонта технологического оборудования и автотранспорта; сырья, материалов для оказания ритуальных услуг; предметов проката; химикатов для химчисток и прачечных; фотоматериалов для изготовления фотографий; парикмахерского инструмента для парикмахерских, в том числе: Координационный центр (закрытое акционерное общество "Производственно-коммерческий центр бытового обслуживания населения"), с. Александровское Александровского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие "Андроповский Бытсервис" Ставропольского края), с. Курсавка Андроповского района Координационный центр (закрытое акционерное общество "Бытовик"), с. Дивное Апанасенковского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие бытового обслуживания населения "Дом быта Арзгирского района"), с. Арзгир Арзгирского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие бытового обслуживания населения "Бытсервис"), г. Благодарный Благодарненского района Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Банно-прачечный комбинат "Снежинка"), г. Буденновск Буденновского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Георгиевское районное предприятие бытового обслуживания"), ст-ца Подгорная Георгиевского района Координационный центр (муниципальное унитарное предприятие "ПАТиМ"), с. Грачев- ка Грачевского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие Ставропольского края торгово-бытового обслуживания "Бытсервис"), г. Изобильный Изобильненского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие Ставропольского края бытового обслуживания населения "Ариадна"), г. Ипатово Ипатовского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие "Банно-прачечный комбинат"), г. Новопавловск Кировского района Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Телемастер - ТМ"), с. Кочубеевское Кочубеевского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие Ставропольского края бытового обслуживания населения "Бытсервис"), с. Красногвардейское Красногвардейского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие "Бытовое обслуживание населения" Курского района), ст-ца Курская, Курского района Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Ритуал"), с. Левокумское Левокумского района Координационный центр (муниципальное унитарное предприятие "Сервисбыттранс"), г. Минеральные Воды Минераловодского района Координационный центр (муниципальное унитарное предприятие "Комбинат бытового обслуживания" муниципального образования г. Нефтекумска), г. Нефтекумск Нефтекумского района Координационный центр (государственное унитарное предприятие Ставропольского края торгово-бытового обслуживания населения "Бытсервис"), с. Новоселицкое Новоселицкого района Координационный центр (государственное унитарное предприятие Ставропольского края бытового обслуживания населения "Элегант"), г. Новоалександровск Новоалександровского района Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Бытовик"), г. Светлоград Петровского района Координационный центр (Предгорное районное потребительское общество), ст-ца Ессентукская Предгорного района Координационный центр (государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Бытовое обслуживание населения" Советского района), г. Зеленокумск Советского района Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Ирина"), с. Степное Степновско- го района Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Прилкор"), с. Донское Труновского района Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Бытсервис"), с. Летняя Ставка Туркменского района Координационный центр (муниципальное унитарное предприятие "Бытовое обслуживание населения"), г. Михайловск Шпаковского района Государственное унитарное предприятие Ставропольского края "Бытовик", г. Ставрополь Муниципальное унитарное предприятие по химической чистке и крашению одежды "Блеск" г. Ставрополь Закрытое акционерное общество "Бытсервис", г. Ставрополь Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью фирма "Элегия"), г. Пятигорск Координационный центр (негосударственное образовательное учреждение "Школа красоты", г. Кисловодск Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Элегант"), г. Ессентуки Координационный центр (муниципальное унитарное предприятие "Дом бытовых услуг"), г. Железноводск Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Каскад"), г. Невинномысск Координационный центр (общество с ограниченной ответственностью "Услуга"), г. Лермонтов Георгиевское муниципальное унитарное предприятие "Золушка", г. Георгиевск Проведение текущего ремонта и оборудование учебного корпуса государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Бытовик" г. Ставрополя в целях создания учебной базы для проведения обучения специалистов по оказанию социально значимых видов бытовых услуг; компенсация затрат государственного унитарного предприятия Ставропольского края "Бытовик" по оплате коммунальных услуг; частичная компенсация затрат образования; прочие текущие расходы Подготовка и проведение краевых конкурсов, семинаров, чемпионатов; организация участия краевых команд по парикмахерскому искусству в конкурсах и чемпионатах Российской Федерации Проведение краевого конкурса "Торговля, общественное питание и бытовые услуги нового тысячелетия" |
министерство экономического развития и торговли Ставропольского края (далее - минэкономразвития края), территориальные, районные государственные администрации Ставропольского края (далее - террайгосадминистрация) минэкономразвития края, Александровская райгосадминистрация минэкономразвития края, Андроповская райгосадминистрация минэкономразвития края, Апанасенковская райгосадминистрация минэкономразвития края, Арзгирская райгосадминистрация минэкономразвития края, Благодарненская райгосадминистрация минэкономразвития края, Буденновская тергосадминистрация минэкономразвития края, Георгиевская тергосадминистрация минэкономразвития края, Грачевская райгосадминистрация минэкономразвития края, Изобильненская райгосадминистрация минэкономразвития края, Ипатовская райгосадминистрация минэкономразвития края Кировская райгосадминистрация минэкономразвития края, Кочубеевская райгосадминистрация минэкономразвития края, Красногвардейская райгосадминистрация минэкономразвития края, Курская райгосадминистрация координационный центр (Левокумский союз пот- ребительских обществ), с. Левокумское, Левокумского района минэкономразвития края, Минераловодское территориальное муниципальное, образование Ставропольского края минэкономразвития края, Нефтекумская райгосадминистрация минэкономразвития края, Новоселицкая райгосадминистрация минэкономразвития края, Новоалександровская райгосадминистрация минэкономразвития края, Петровская райгосадминистрация минэкономразвития края, Предгорная райгосадминистрация минэкономразвития края, Советская райгосадминистрация минэкономразвития края, Степновская райгосадминистрация минэкономразвития края, Труновская райгосадминистрация минэкономразвития края, Туркменская райгосадминистрация минэкономразвития края, Шпаковская райгосадминистрация минэкономразвития края минэкономразвития края минэкономразвития края минэкономразвития края общество с ограниченной ответственностью Произ- водственно-Коммерческая компания "Универсал- Сервис", г. Ставрополь минэкономразвития края минэкономразвития края минэкономразвития края минэкономразвития края минэкономразвития края минэкономразвития края минэкономразвития края, террайгосадминистрации минэкономразвития края, Александровская райгосадминистрация минэкономразвития края, Андроповская райгосадминистрация минэкономразвития края, Апанасенковская райгосадминистрация минэкономразвития края, Арзгирская райгосадминистрация минэкономразвития края, Благодарненская райгосадминистрация минэкономразвития края, Буденновская райгосадминистрация минэкономразвития края, Георгиевская тергосадминистрация минэкономразвития края, Грачевская райгосадминистрация минэкономразвития края, Изобильненская райгосадминистрация минэкономразвития края, Ипатовская райгосадминистрация минэкономразвития края, Кировская райгосадминистрация минэкономразвития края, Кочубеевская райгосадминистрация минэкономразвития края, Красногвардейская райгосадминистрация минэкономразвития края, Курская райгосадминистрация координационный центр (Левокумский союз потре- бительских обществ), с. Левокумское Левокумского района минэкономразвития края, Минераловодская территориальное муниципальное образование Ставропольского края минэкономразвития края, Нефтекумская райгосадминистрация минэкономразвития края, Новоселицкая райгосадминистрация минэкономразвития края, Новоалександровская райгосадминистрация минэкономразвития края, Петровская райгосадминистрация минэкономразвития края, Предгорная райгосадминистрация минэкономразвития края, Советская райгосадминистрация минэкономразвития края, Степновская райгосадминистрация минэкономразвития края, Труновская райгосадминистрация минэкономразвития края, Туркменская райгосадминистрация минэкономразвития края, Шпаковская райгосадминистрация минэкономразвития края, администрация города Ставрополя (по согласованию) общество с ограниченной ответственностью Произ- водственно-Коммерческая компания "Универсал- Сервис", г. Ставрополь минэкономразвития края, администрация города Ставрополя (по согласованию) минэкономразвития края, администрация города Пятигорска (по согласованию) минэкономразвития края, администрация города Кисловодска (по согласованию) минэкономразвития края, администрация города Ессентуки (по согласованию) минэкономразвития края, администрация города Железноводска (по согласованию) минэкономразвития края, администрация города Невинномысска (по согласованию) минэкономразвития края, администрация города Лермонтова (по согласованию) минэкономразвития края, администрация города Георгиевска (по согласованию) минэкономразвития края минэкономразвития края минэкономразвития края |
2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы 2004 - 2006 годы |
бюджет Ставропольского края (далее - краевой бюджет) краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет и местные бюджеты краевой бюджет краевой бюджет краевой бюджет |
12660 417 417 417 420 420 417 420 420 420 420 420 417 420 420 417 417 420 420 420 417 417 420 420 420 417 420 270 150 240 90 150 150 150 135 150 135 150 8520 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 270 150 150 150 150 150 150 150 150 150 150 1400 300 1120 24000 |
4220 139 139 139 140 140 139 140 140 140 140 140 139 140 140 139 139 140 140 140 139 139 140 140 140 139 140 90 50 80 30 50 50 50 45 50 45 50 2840 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 620 - 320 8000 |
4220 139 139 139 140 140 139 140 140 140 140 140 139 140 140 139 139 140 140 140 139 139 140 140 140 139 140 90 50 80 30 50 50 50 45 50 45 50 2840 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 390 150 400 8000 |
4220 139 139 139 140 140 139 140 140 140 140 140 139 140 140 139 139 140 140 140 139 139 140 140 140 139 140 90 50 80 30 50 50 50 45 50 45 50 2840 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 90 50 50 50 50 50 50 50 50 50 50 390 150 400 8000 |
увеличение числа видов бытовых услуг и форм обслуживания, повышение качества услуг и культуры обслуживания увеличение объема реализации социально значимых бытовых услуг населению, сокращение сроков исполнения заказо укрепление материально технической базы предприятия бытового обслуживания населения для проведения на его базе мероприятий по повышению квалификации и переподготовке кадров отрасли бытового обслуживания населения повышение качества и культуры бытового обслуживания населения, рост профессионального мастерства и творческого потенциала специалистов в области бытового обслуживания признание делового авторитета лучших руководителей и коллективов организаций бытового обслуживания населения, торговли и общественного питания |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 15 сентября 2003 г. N 453 "О краевой целевой программе "Развитие бытового обслуживания населения в Ставропольском крае на 2004-2006 годы"
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" N 19 (121), 2003 г., ст. 3095
Постановлением Губернатора Ставропольского края от 24 января 2005 г. N 26 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Губернатора Ставропольского края от 9 декабря 2004 г. N 738