Постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 июня 2007 г. N 334 настоящее постановление снято с контроля
Во исполнение Закона Ставропольского края "О казачестве в Ставропольском крае", в целях повышения эффективности использования средств бюджета Ставропольского края, выделяемых в 2003 - 2005 гг. на государственную поддержку стимулирования деятельности казачьих обществ Ставропольского казачьего округа и хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции, образованных этими обществами и их членами, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2003 - 2005 годы" (далее - Программа).
2. Министерству экономического развития и торговли Ставропольского края и министерству финансов Ставропольского края при формировании проектов бюджета Ставропольского края на 2004-2005 годы предусматривать выделение средств на реализацию Программы.
3. Установить, что:
3.1. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Ставропольского края по разделам "Сельское хозяйство и рыболовство" и "Прочие расходы" на соответствующий финансовый год.
3.2. Конкретные объемы финансирования Программы могут ежегодно уточняться при утверждении бюджета Ставропольского края на соответствующий финансовый год.
3.3. Государственный заказчик имеет право корректировать объем финансирования мероприятий Программы при уточнении бюджетных ассигнований вследствие введения режима сокращения расходов бюджета по доходам, сверх утвержденных законом о бюджете, определенных статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.4. Государственный заказчик и исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное исполнение мероприятий Программы и рациональное использование выделенных на их реализацию финансовых средств.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра экономического развития и торговли Ставропольского края Гаевского В.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края |
А.Л. Черногоров |
Краевая целевая программа
"Государственная поддержка казачьих обществ
Ставропольского края на 2003 - 2005 годы"
(утв. постановлением Губернатора Ставропольского края
от 4 декабря 2003 г. N 595)
Паспорт
краевой целевой программы
"Государственная поддержка казачьих обществ
Ставропольского края на 2003 - 2005 годы"
Наименование краевая целевая программа
Программы "Государственная поддержка казачьих
обществ Ставропольского края на 2003 -
2005 годы" (далее - Программа)
Основание для распоряжение Губернатора Ставропольского
разработки края от 23 сентября 2003 г. N 493-р о
Программы разработке краевой целевой программы
"Государственная поддержка казачьих
обществ Ставропольского края на 2003 -
2005 годы"
Государственный министерство экономического развития и
заказчик Программы торговли Ставропольского края;
министерство сельского хозяйства
Ставропольского края
Разработчик министерство экономического развития и
Программы торговли Ставропольского края, Ассоциация
казачьих хозяйств Ставропольского края
(по согласованию)
Исполнитель Ставропольское окружное казачье общество
Программы Терского войскового казачьего общества
(по согласованию); Ассоциация казачьих
хозяйств Ставропольского края (далее -
АКХСК) (по согласованию); другие
организации на конкурсной основе
Цели Программы возрождение и дальнейшее
совершенствование традиционных основ
казачьей службы, культуры, духовного,
нравственного, общеобразовательного,
патриотического воспитания и физического
развития казачьей молодежи;
укрепление социально-экономического
положения казачьих обществ, хозяйств по
производству сельскохозяйственной
продукции, образованных казачьими
обществами Ставропольского окружного
казачьего общества Терского войскового
казачьего общества и их членами, в
экономике Ставропольского края
Задачи Программы создание руководящего центра по
организации несения членами казачьих
обществ государственной и иной службы;
привлечение членов казачьих обществ
Ставропольского окружного казачьего
общества Терского войскового казачьего
общества к несению государственной и иной
службы в интересах государства и
Ставропольского края;
создание казачьих учебных заведений в
крае и их материально-техническое
оснащение;
организация культурных и спортивных
мероприятий: конкурсов, фестивалей;
организация военно-спортивных игр и
соревнований;
организация информационного
обеспечения общественности по вопросу
социально-экономической деятельности
казачьих обществ;
создание условий для роста
благосостояния жизненного уровня казаков;
укрепление материально-технической
базы хозяйств Ставропольского окружного
казачьего общества Терского войскового
казачьего общества;
увеличение производства
сельскохозяйственной продукции, сырья и
продовольствия
Срок реализации 2003 - 2005 годы
Программы
Основные обеспечение деятельности
мероприятия Ставропольского казачьего округа по
Программы привлечению членов казачьих обществ к
несению государственной и иной службы;
организация несения членами казачьих
обществ Ставропольского окружного
казачьего общества Терского войскового
казачьего общества государственной и иной
службы;
возрождение традиционной казачьей
культуры, образования,
военно-патриотического воспитания и
популяризация спорта;
материально-техническое укрепление
хозяйств по производству
сельскохозяйственной продукций, созданных
казачьими обществами Ставропольского
окружного казачьего общества Терского
войскового казачьего общества и их
членами
Прогнозируемые для реализации мероприятий Программы
объемы и источники из средств бюджета Ставропольского края
финансирования требуется 25721,4 тыс. рублей, из них:
Программы на государственную поддержку казачьих
обществ Ставропольского окружного
казачьего общества Терского войскового
казачьего общества направляется 17991,1
тыс. рублей;
на государственную поддержку хозяйств
по производству сельскохозяйственной
продукции, созданных казачьими обществами
Ставропольского окружного казачьего
общества Терского войскового казачьего
общества и их членами, - 7730,3 тыс.
рублей,
в том числе, соответственно:
в 2003 году - 4000,0 и 1500,0 тыс. рублей;
в 2004 году - 6823,9 и 3000,0 тыс. рублей;
в 2005 году - 7167,2 и 3230,3 тыс. рублей
(объемы финансирования Программы могут
уточняться при формировании бюджета
Ставропольского края на очередной
финансовый год)
Ожидаемые конечные укрепление экономики казачьих обществ
результаты реализации и хозяйств по производству
Программы сельскохозяйственной продукции, созданных
казачьими обществами Ставропольского
окружного казачьего общества Терского
войскового казачьего общества и их
членами;
улучшение благосостояния их членов;
увеличение заработной платы рабочих
на 8 - 10 процентов и объемов производства
сельскохозяйственной продукции на 12 - 15
процентов;
привлечение к несению государственной
и иной службы до 1200 казаков;
улучшение качества образовательного
процесса;
укрепление физического развития
казачьей молодежи;
обеспечение готовности казачьей
молодежи к несению военной службы
Управление реализацией управление реализацией Программы и
Программы и контроль контроль за ходом ее выполнения
за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с
постановлением Губернатора
Ставропольского края от 5 апреля 2002 г.
N 169 "О Порядке разработки и реализации
краевых целевых программ" (с дополнением,
внесенным постановлением Губернатора
Ставропольского края от 4 августа 2003 г.
N 388).
1. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 9 августа 1995 г. N 835 "О государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации" около 30 тыс. казаков хуторских, станичных, городских казачьих обществ Ставропольского края, исходя из интересов государства, изъявили желание нести государственную и иную службу, определенную данным нормативным актом. На этом основании Министерство по делам национальностей и федеративным отношениям Российской Федерации внесло Ставропольское казачье общество Терского войскового казачьего общества (далее - СКО) в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации 20.04.1998 г. (свидетельство N 49).
Указы Президента Российской Федерации от 16 апреля 1996 г. N 563 "О порядке привлечения членов казачьих обществ к государственной и иной службе" и от 16 апреля 1996 г. N 564 "Об экономических и иных льготах, предоставляемых казачьим обществам и их членам, взявшим на себя обязательства по несению государственной и иной службы", определили механизм привлечения членов казачьих обществ к различным видам государственной и иной службы.
В настоящее время казаки СКО несут государственную службу в воинских частях 205-й Отдельной казачьей мотострелковой бригады, 247-м Кавказском казачьем десантно-штурмовом полку, одиннадцати пограничных заставах Краснознаменного Северо-Кавказского регионального пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации, других воинских частях, патрульно-постовую службу совместно с подразделениями главного управления внутренних дел Ставропольского края по обеспечению правопорядка.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общественных объединениях" казачьи общества СКО и их члены создали 140 хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции (далее - хозяйства СКО) в форме обществ с ограниченной ответственностью, крестьянских (фермерских) хозяйств, подсобных хозяйств казачьих обществ.
В целях стимулирования деятельности казачьих обществ СКО по возрождению казачьих традиций и обычаев в сфере культуры, образования и воспитания казачьей молодежи, увеличения производства сельскохозяйственной продукции и улучшения жизненного уровня их членов, решения части проблем в деле обеспечения безопасности края, возникла необходимость в разработке комплекса программных мероприятий, предусматривающих решение конкретных задач, согласованных по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления.
Мероприятия Программы ориентированы на содействие выполнению государственной политики Российской Федерации по возрождению, становлению и развитию казачьих обществ на территории Ставропольского края.
С момента образования СКО в 1998 г. в крае создано 33 казачьих отряда по обеспечению правопорядка общей численностью 8776 человек. Ежесуточно к несению службы по охране общественного порядка привлекаются 559 казаков. По итогам работы за 2002 год казаки совместно с работниками органов внутренних дел выявили 152 преступления, в том числе 10 грабежей, 44 кражи, 53 хулиганства и 39 преступлений, связанных с незаконным оборотом оружия в наркотиков; выявили и пресекли около 7 тысяч административных правонарушений. Для обеспечения более эффективной работы эти отряды необходимо оснастить обмундированием, средствами связи, транспортом, спецсредствами.
С целью воспитания казачьей молодежи в духе культурных, общеобразовательных, духовных, нравственных, военно-патриотических казачьих традиций в крае образовано 9 казачьих учебных заведений, 14 детских казачьих организаций, 3 военно-спортивных лагеря, 28 спортивных секций, из них 6 - рукопашного боя и 12 - конного спорта. Более трех тысяч казачат занимаются по казачьей тематике в учреждениях образования и культуры. Стало традиционным проведение ежегодных краевых конкурсов "Казачьему роду - нет переводу!", юношеских казачьих игр, турниров по армейскому рукопашному бою "Казачий спас", фестивалей "Казачьей культуре и истории быть!". Созданы музей истории казачества Ставрополья и филиал краевого музея изобразительного искусства в городе Ставрополе. О социально-экономической деятельности казачьих обществ население края информируется через ежемесячную газету "Казачий Терек" и телепередачу "Казачий круг", выпускаемых казаками СКО.
Однако этот процесс сдерживается из-за недостаточной оснащенности казачьих учебных заведений специальной учебно-методической литературой, пособиями, оборудованием, отсутствия педагогических кадров, специализирующихся на казачьей тематике. Практически не имеют спецсредств и связи казачьи отряды, принимавшие участие в борьбе с правонарушениями.
К 2005 году планируется создать 12 казачьих отрядов по 100 казаков в каждом для оказания помощи пограничным заставам Краснознаменного Северо-Кавказского регионального пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации, закрепленным за казачьими отделами СКО, которые также необходимо оснастить материально-техническими средствами.
Правительством Ставропольского края из бюджета Ставропольского края на государственную поддержку и становление казачества СКО в период с 1999 года по 2003 год было выделено 4838,8 тыс. рублей в виду# субсидий на безвозмездной основе. Эти денежные средства были израсходованы по таким основным направлениям, как содержание и оснащение Ставропольского казачьего культурного центра (коммунальные платежи, услуги связи); финансирование выпуска газеты "Казачий Терек" и телепередачи "Казачий Круг"; оснащение казачьих отделов и кадетов обмундированием, казачьей атрибутикой; проведение краевых смотров, конкурсов и краевых фестивалей казачьей культуры, краевых юношеских военно-спортивных игр; закупка оргтехники, спортивного инвентаря, средств связи и т.д.
Однако этих денежных средств было недостаточно для осуществления стоявших перед СКО задач по возрождению казачества Ставрополья. Поэтому дополнительно привлекались денежные средства, направляемые в казну СКО спонсорами (в сумме 1077 тыс. рублей), которые частично уменьшили потребность СКО в денежных средствах и способствовали выполнению поставленных задач. Общая сумма затрат составила 5915,8 тыс. рублей.
Эти данные позволили определить основные цели, задачи дальнейшей деятельности казачьих обществ СКО и разработать прогнозируемые объемы потребностей в денежных средствах для проведения основных мероприятий Программы, которые отражены в приложении.
Хуторские, станичные и городские казачьи общества СКО объединены в 20 отдельских казачьих обществ края со среднегодовой численностью казаков за последние 5 лет около 28 тыс. человек. Среднегодовая численность постоянных работников в хозяйствах СКО за последние 5 лет составила 654 человека. В напряженные периоды сельскохозяйственных работ хозяйствам оказывается помощь силами членов казачьих обществ, Структура сельскохозяйственных угодий хозяйств СКО по состоянию на 1 января 2003 года приведена в таблице 1.
Из данных таблицы 1 следует, что в среднем одно хозяйство СКО, без учета площади прудов и водоемов, имеет 234 га земель сельскохозяйственного назначения.
Таблица 1
Наличие земель в хозяйствах по производству
сельскохозяйственной продукции, образованных
казачьими обществами СКО и их членами
(га)
Формы собственности хозяйств и их учредители |
Количество хозяйств |
Всего сельхоз- угодий |
в том числе | |||
пашня | сенокосы, пастбища |
пруды и водоемы |
прочие | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Общества с ограниченной
ответственностью, всего 46 14431 11413 1784 1115 79
в том числе:
учрежденные юридическими
лицами - казачьими обществами 34 9216 7403 1134 600 79
учрежденные физическими
лицами - казаками 12 5215 4010 650 555 -
Крестьянские (фермерские)
хозяйства, учрежденные
семьями казаков 94 20330 18200 1140 890 100
Итого 140 34761 29613 2924 2045 179
Объемы среднегодового производства и реализации за последние 5 лет продукция растениеводства хозяйствами СКО приведены в таблице 2.
Анализ данных таблицы 2 показывает, что в среднем ежегодно используется под посевы зерновых культур 70,39 процента пашни, подсолнечника - 16,08 процента, картофеля - 0,01 процента, многолетних трав - 6,04 процента, остальные - 7,28 процента пашни занимают чистые пары.
Общая площадь сельскохозяйственных угодий, находящихся в собственности и аренде хозяйств СКО, составляет 34761 га. Среднегодовая продукция растениеводства в количестве 54165 тонн и продукция животноводства в количестве 154 тонн мяса, 500 тонн молока, 820 тонн рыбы направляются на удовлетворение потребностей казаков, рыночного спроса населения на продукты питания, на решения других уставных целей.
Таблица 2
Среднегодовое производство
и реализация продукции растениеводства
(га)
Продукция растениеводства |
Площадь сельхоз- угодий (га) |
Урожай- ность (т/га) |
Валовое производство | Направлено (тонн) | Оптовая стоимость (тыс. рублей) |
||||
тонн | тыс. рублей |
натуроплата | продажа | 1-ой тонны |
всего | ||||
рабочим | на паи |
Зерновые 20843 2,2 45855 50441 2908 1827 41120 1,10 45231
Подсолнечник 4740 0,7 3318 11613 40 25 3253 3,50 11386
Картофель 30 9,0 270 1620 110 70 90 6,00 540
Травы многолетних
культур 1630 2,0 3260 2608 1214 746 1300 0,80 1040
Сено 2924 0,5 1462 731 592 370 500 0,50 250
Итого 30167 1,8 54165 67013 4864 3038 46263 1,26 58447
В валовом производстве продукции растениеводства 75,28 процента составляют зерновые культуры, 17,32 процента - подсолнечник, 2,42 процента - картофель, 4,98 процента - трав многолетних культур. Внутреннее потребление продукции растениеводства составляет 14,6 процента, из них 9 процентов выдается в виде натуроплаты рабочим, на общую сумму 5266 тыс. рублей, и 5,6 процента или 3300 тыс. рублей - гражданам, паи (земельные доли) которых переданы хозяйствам СКО в аренду. С этих сумм удерживается налог на доходы физических лиц в сумме 1114 тыс. рублей.
Остальная продукция растениеводства реализуется по рыночным ценам. Из вырученных денежных средств хозяйства СКО выплачивают налоги, на сумму 12978 тыс. рублей, в том числе: НДС - 5845 тыс. рублей, налог с продаж - 2923 тыс. рублей и взносы во внебюджетные фонды - 4211 тыс. рублей. Оставшиеся денежные средства, в сумме 45469 тыс. рублей, направляются на производственные цели. Продукция растениеводства, выданная казакам в виде натуроплаты, используется в личных хозяйствах казаков для выращивания домашних животных.
Объемы среднегодового производства и реализации продукции животноводства хозяйствами СКО за последние 5 лет приведены в таблице 3.
Анализ данных таблицы 3 показывает, что животные, выращиваемые казаками, малопродуктивны. Средний удой на одну корову достигает лишь 2500 л в год. Настриг шерсти в мытом волокне с каждой овцы не превышает 2 кг, а выход мяса взрослых овец - 18 - 20 кг. Из данных таблицы 3 следует, что среднегодовое производство хозяйствами СКО продуктов животноводства составляет 15,21 процента от общего валового производства сельскохозяйственной продукции.
Таблица 3
Среднегодовое производство
и реализация продукции животноводства
Наименование продукции |
Всего произ- ведено (тонн) |
Стоимость продукции (тыс. рублей) |
Направлено | Цена 1 тонны (тыс. рублей) |
Сумма дохода от реа- лизации (тыс. рублей) |
|
выдача натур- оплаты (тонн) |
продажа (тонн) |
|||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Мясо, всего 154 9845 34 120 65,4 7850
в том числе:
говядина 57 3705 7 50 65 3250
свинина 50 3500 10 40 70 2800
баранина 38 2280 8 30 60 1800
мясо птицы 9 360 9 - - -
Молоко 500 2000 300 200 4 800
Шерсть
(в м. вол.) 6 180 - 6 30 180
Итого 660 12025 334 326 - 8830
Из полученной продукции животноводства 13,6 процента говядины, свинины и баранины, 100 процентов мяса птицы, 60 процентов молока, на общую сумму 3195 тыс. рублей, выдается работникам хозяйств СКО в виде натуроплаты в счет заработной платы. Остальная продукция реализуется по рыночным ценам. Из вырученных денежных средств выплачиваются налоги, в сумме 2987 тыс. рублей, в том числе: НДС - 883 тыс. рублей, налог с продаж - 442 тыс. рублей и налоговые взносы во внебюджетные фонды, в сумме 1662 тыс. рублей. Оставшаяся сумма 5843 тыс. рублей используется на производственные цели.
Общая продукция растениеводства и животноводства, в сумме 51312 тыс. рублей, оставшаяся после выплат налогов и натуроплаты, направляется на покрытие производственных затрат, пополнение основных и оборотных средств, на оплату работ и услуг сторонним организациям.
Основные технические средства, необходимые для производства сельскохозяйственной продукции, приведены в таблице 4.
Из приведенных данных таблицы 4 следует, что оснащенность хозяйств СКО основными сельскохозяйственными техническими средствами крайне неудовлетворительная. На 1000 га сельскохозяйственных угодий в среднем имеется 6,2 единицы тракторов, 2,4 единицы комбайнов, 1,3 единицы автомобилей для грузоперевозок, что значительно ниже нормативной потребности.
Недостающее количество технических средств восполняется путем найма, что ведет к дополнительным затратам, к нарушениям агротехнических сроков возделывания сельскохозяйственных культур, к невосполнимым потерям урожая. Технические средства, используемые для производства сельскохозяйственной продукции, изношены, так как до их приобретения они уже эксплуатировались по 10 - 15 лет Для их поддержания в пригодном для работы техническом состоянии ежегодно приобретаются запасные части в среднем на сумму 3097 тыс. руб., тогда как покупка новых технических средств приостановлена из-за недостатка денежных средств.
Таблица 4
Основные сельскохозяйственные технические
средства хозяйств СКО на 1 января 2003 г.
Наименование основных технических средств |
Наличие техни- ческих средств (штук) |
Балан- совая стои- мость (тыс. рублей) |
Покупка запчас- тей и новой техники (тыс. рублей) |
Потреб- ность по нор- мативам (штук) |
Сумма, необхо- димая для приоб- ретения (тыс. рублей) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Тракторы: Т-150 и К-700 20 2720 340 - -
ДТ-75 51 2270 284 5 1250
МТЗ-80 115 5350 669 15 4200
Плуги 186 320 80 20 300
Культиваторы 126 580 85 15 200
Сеялки 160 1400 175 18 360
Прицепы тракторные 135 1150 144 15 260
Комбайны 82 2860 733 12 6000
Автомашины грузовые 43 1370 234 17 1250
Другие технические
средства - 2824 353 - 430
Итого - 18020 3097 - 14250
Среднегодовые затраты хозяйств СКО на производство продукции растениеводства за последние 5 лет отражены в таблице 5.
Из данных таблицы 5 следует, что хозяйства СКО из-за отсутствия денежных средств недостаточно используют для поднятия урожайности удобрения и средства защиты растений. Показатели затрат по этим видам работ должны быть как минимум в два раза выше. В графу 9 таблицы 5 включены среднегодовые затраты, производимые хозяйствами СКО на ремонт машин и оборудования, а также затраты по найму недостающих технических средств для проведения полевых работ, особенно в период уборочных работ, в сумме 3280 тыс. рублей.
Таблица 5
Среднегодовые затраты на производство
продукции растениеводства
Продукция растениеводства |
Всего сельхоз- угодий (га) |
Стоимость приобретаемых материалов (тыс. рублей) |
Аренда земли (тыс. рублей) |
Органи- зация и управ- ление (тыс. рублей) |
Содер- жание техни- ки (тыс. рублей) |
Итого затрат (тыс. рублей) |
|||
семена | удоб- рения |
ГСМ | пести- циды |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
Зерновые 20843 17425 1980 6900 3750 2274 380 4597 37306
Подсолнечник 4740 1422 770 1480 500 317 86 905 5480
Картофель 30 450 1 9 10 2 1 6 479
Кормовые 1630 60 - 420 - 109 30 311 930
Пастбища и
сенокосы 2924 - - 250 - 196 53 558 1057
Итого 30167 19357 2751 9059 4260 2898 550 6377 45252
Среднегодовые затраты на производство продукции растениеводства в учетом выплат натуроплаты в сумме 8565 тыс. рублей и налогов в сумме 12978 тыс. рублей (таблица 2) составляют 66795 тыс. рублей.
Среднегодовые затраты на производство продукции животноводства за последние 5 лет приведены в таблице 6.
Таблица 6
Среднегодовые затраты на производство
продукции животноводства
Продукция животноводства |
Коли- чество (голов) |
Стоимость материальных средств (тыс. рублей) | |||||
сено, солома, зеленые корма |
зерновые | ремонт помещений, закупка обору- дования |
вода, ГСМ, э/энергия, ветеринар- ные препа- раты |
закупка молодня- ка |
итого затрат |
||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
КРС 620 1267 125 1100 35 - 3652
Свиньи 760 30 1050 400 20 30 1530
Овцы 1850 710 300 1200 15 50 2275
Птица 8500 - 600 - 5 45 650
Итого - 2007 3200 2700 75 125 8107
Данные таблицы 6 свидетельствуют о том, что стада животных малочисленны. Мало внимания уделяется закупке племенных животных с целью улучшения продуктивных качеств имеющегося стада. Совершенно не применяется искусственное осеменение животных. Практически отсутствуют средства механизации для содержания, кормления и поения животных.
Среднегодовые затраты на производство продукции животноводства, с учетом выплат работникам натуроплаты, на сумму 3195 тыс. рублей, и налогов, на сумму 6182 тыс. рублей, составляют 14289 тыс. рублей.
Основные среднегодовые показатели производственной деятельности хозяйств СКО за последние 5 лет приведены в таблице 7.
Из данных таблицы 7 следует, что месячная заработная плата, без налога на доходы физических лиц, на одного рабочего составляет 1908,26 рубля, т.е. приблизительно соответствует прожиточному минимуму.
Таблица 7
Основные среднегодовые показатели
производственной деятельности хозяйств СКО
(тыс. рублей)
N п/п |
Наименование показателей | Сумма |
1 | 2 | 3 |
1. Валовая продукция сельского хозяйства, всего 79038
в том числе:
продукция растениеводства 67013
продукция животноводства 12025
2. Фонд заработной платы работников хозяйств с
налогом на доходы с физических лиц, всего 8461
в том числе:
заработная плата 7488
налог на доходы физических лиц 973
3. Натуроплата гражданам, передавшим земельные доли в
аренду хозяйствам казачьих обществ, всего 3300
в том числе:
налог на доходы физических лиц 429
4. Выплата налогов, всего 12978
в том числе:
взносы во внебюджетные фонды 4211
5. Среднегодовая стоимость основных производственных
фондов сельскохозяйственного назначения 24764
6. Затраты на ремонт технических средств 3097
7. Оплата работ и услуг сторонних организаций 3280
8. Затраты на производство сельскохозяйственной
продукции, всего 81086
в том числе:
на производство продукции растениеводства 66795
на производство продукции животноводства 14291
9. Финансовый результат (прибыль +, убыток -) - 2048
Следует отметить, что заработная плата выдается один раз в год по окончании уборки урожая продукцией, полученной в хозяйстве, что не стимулирует привлекательность данного вида деятельности.
Более 90 процентов хозяйств СКО являются убыточными. Среднегодовые убытки хозяйств СКО за последние 5 лет составили 2048 тыс. рублей, или каждый гектар сельскохозяйственных угодий приносит убыток 67,89 рубля. Сезонность производства сельскохозяйственной продукции не позволяет хозяйствам СКО своевременно удовлетворять потребности в приобретении семян, запасных частей, горючесмазочных материалов, в обновлении технических средств из-за отсутствия денежных средств. На практике хозяйства СКО не могут воспользоваться кредитами банков вследствие отсутствия у них залогового обеспечения, а это, как правило, должна быть сельскохозяйственная техника со сроком эксплуатации не более 3 - 4 лет, которой у них нет.
Низкие цены на реализуемую сельскохозяйственную продукцию не позволяют хозяйствам СКО в полной мере улучшить свою техническую оснащенность, внедрить современные технологии производства сельскохозяйственной продукции, улучшить благосостояние работающих и в целом экономику казачьих обществ.
Большие затраты на производимую сельскохозяйственную продукцию связаны с ежегодным ростам цен на энергоносители, а, следовательно, и на семена, удобрения, горючесмазочные материалы, средства защиты растений, являющиеся основными элементами затратной системы.
Совершенно очевидно, что для того, чтобы хозяйства СКО стали рентабельными, им нужна государственная поддержка, как организационная, так и материальная в виде выплаты компенсаций произведенных затрат на производство сельскохозяйственной продукции за счет средств краевого бюджета. Однако в правовой базе механизм и порядок оказания такой государственной поддержки практически отсутствует. Нормативно-правовое регулирование, как на федеральном, так и на региональном уровне, еще не отвечает задачам по укреплению экономики казачьих обществ.
Необходимо разработать региональные нормативные правовые акты, обеспечивающие хозяйствам СКО государственные гарантии, компенсационные выплаты и другие меры защиты их прав и интересов, способствующие подъему производства сельскохозяйственной продукции.
Для ликвидации отмеченных недостатков в деле государственного становления казачества необходимо реализовать предлагаемую Программу, содержащую комплекс мероприятий, направленных на решение экономических и социальных задач казачества Ставрополья.
Расчеты прогнозируемых объемов финансирования мероприятий, связанных с экономическим развитием хозяйств СКО на 2003 - 2005 годы, приведены в приложении к Программе.
2. Цели и задачи программы
Основными целями Программы являются:
возрождение и дальнейшее совершенствование традиционных основ казачьей службы, культуры, духовного, нравственного, общеобразовательного, патриотического воспитания и физического развития казачьей молодежи;
укрепление социально-экономического положения казачьих обществ, хозяйств СКО в экономике Ставропольского края.
Основными задачами Программы являются:
создание руководящего и исполнительного центра по организации несения членами казачьих обществ государственной и иной службы;
привлечение членов казачьих обществ СКО к несению государственной и иной службы в интересах государства в целом и Ставропольского края в частности;
создание казачьих учебных заведений в крае и их материально-техническое оснащение;
организация культурных и спортивных мероприятий: конкурсов, фестивалей, военно-спортивных игр, соревнований;
организация информационного обеспечения общественности по вопросу социально-экономической деятельности казачьих обществ;
создание условий для роста благосостояния жизненного уровня казаков;
укрепление материально-технической базы хозяйств СКО;
увеличение производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
3. Сроки реализации программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в 2003 - 2005 годах.
4. Система программных мероприятий
Система программных мероприятий включает 2 раздела.
Основными мероприятиями Программы по разделу 1 "Развитие и совершенствование традиционной казачьей культуры, военно-патриотического воспитания, образования и спорта в казачьих обществах Ставропольского края на 2003 - 2005 годы" являются:
обеспечение деятельности СКО по привлечению членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;
организация несения членами казачьих обществ СКО государственной и иной службы;
возрождение традиционной казачьей культуры, образования, военно-патриотическое воспитание и спорт.
Основным мероприятием по разделу 2 "Возрождение казачьих форм землевладения и землепользования на 2003 - 2005 годы" является материально-техническое укрепление хозяйств по производству сельскохозяйственной продукции, созданных казачьими обществами СКО и их членами.
в составе программных мероприятий государственная поддержка казачьих обществ и хозяйств СКО осуществляется по следующим основным направлениям:
содержание помещения Ставропольского культурного казачьего центра;
организационно-техническое обеспечение деятельности Ставропольского казачьего культурного центра;
организационно-техническое обеспечение деятельности казачьих отделов СКО;
организация и создание казачьими обществами СКО отрядов по охране общественного порядка и казачьих отрядов поддержки пограничных застав Краснознаменного Северо-Кавказского регионального пограничного управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации;
подготовка и проведение культурных мероприятий;
обучение казачьей молодежи в казачьих учебных заведениях;
военно-патриотическое воспитание и развитие спорта;
организация информационного обеспечения населения по вопросу деятельности казачьих обществ;
оказание помощи в приобретении технических средств (в том числе по лизингу) для производства и переработки сельскохозяйственной продукции и запасных частей к ним;
оказание помощи в приобретении племенных животных и рыбного посадочного материала;
оказание помощи в приобретении семян, горюче-смазочных материалов, кормов и ветеринарных препаратов.
5. Нормативно-правовое обеспечение программы
Для выполнения основных целей и задач, определенных настоящей Программой, учтены положения постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2000 г. N 894 "О государственной поддержке казачьих обществ, взявших на себя обязательства по производству и поставке сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", Закона Ставропольского края "О Правительстве Ставропольского края", Закона Ставропольского края "О казачестве в Ставропольском крае", положения других нормативных правовых актов Российской Федерации и Ставропольского края, регламентирующих вопросы производства сельскохозяйственной продукции, а также задачи культурного, образовательного, военно-патриотического и спортивного воспитания молодежи, хозяйственной и производственной деятельности казачьих обществ СКО и правовые акты Российской Федерации и Ставропольского края, направленные на государственную поддержку возрождения и становления казачества, несения ими государственной и иной службы.
Дополнительно в период с 2003 по 2005 год Правительством Ставропольского края с участием членов казачьих обществ СКО планируется разработка других региональных проектов нормативных правовых актов, обеспечивающих привлечение членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы, производству и увеличению объемов сельскохозяйственной продукции, создание системы гарантий, форм компенсаций, защиты законных прав и интересов членов хозяйств СКО.
6. Финансовое обеспечение программы
Казачьим обществам СКО и хозяйствам СКО, Правительство Ставропольского края предоставляет финансовую поддержку на реализацию программных мероприятий в виде субсидий.
Прогнозируемые объемы финансирования программных мероприятий на 2003 - 2005 гг. отражены в приложении к Программе. В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут быть уточнены, дополнены или сокращены, а объемы финансирования скорректированы с учетом технико-экономических обоснований при разработке проекта бюджета Ставропольского края на очередной финансовый год.
Денежные средства на реализацию мероприятий Программы, предусмотренных разделом 1 "Развитие и совершенствование традиционной казачьей культуры, военно-патриотического воспитания, образования и спорта в казачьих обществах Ставропольского края на 2003 - 2005 годы", отражаются в бюджете Ставропольского края по разделу "Прочие расходы", а мероприятия Программы, предусмотренные разделом 2 "Возрождение казачьих форм землевладения и землепользования на 2003 - 2005 годы", - в бюджете Ставропольского края по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство".
Министерство экономического развития и торговли Ставропольского края является главным распорядителем бюджетных средств в части реализации программных мероприятий раздела 1 "Развитие и совершенствование традиционной казачьей культуры, военно-патриотического воспитания, образования и спорта в казачьих обществах Ставропольского края на 2003 - 2005 годы".
Министерство сельского хозяйства Ставропольского края является главным распорядителем бюджетных средств, в части реализации программных мероприятий раздела 2 "Возрождение казачьих форм землевладения и землепользования на 2003 - 2005 годы".
Хозяйства СКО, претендующие на получение субсидий, подают в АКХСК заявление с приложением к нему расчета прогнозируемых затрат на производство сельхозпродукции и копий правоустанавливающих документов хозяйства в двух экземплярах. АКХСК рассматривает заявления руководителей хозяйств СКО, определяет наиболее нуждающиеся в государственной поддержке хозяйства СКО и включает их в смету расходов.
СКО и АКХСК разрабатывают сметы расходов денежных средств, выделенных на реализацию программных мероприятий, и представляют их на утверждение:
СКО - министерству экономического развития и торговли Ставропольского края;
АКХСК - министерству сельского хозяйства Ставропольского края.
СКО и АКХСК до 20 числа месяца, предшествующего планируемому, подают главным распорядителям средств заявки на формирование лимита с указанием мероприятий и объемов необходимых бюджетных средств. Главные распорядители средств в свою очередь представляют сводную заявку в министерство финансов Ставропольского края и график финансирования получателей бюджетных средств по датам предполагаемого финансирования.
Главный распорядитель представляет в министерство финансов Ставропольского края документы, необходимые для финансирования расходов на проведение мероприятий Программы.
Отчет об использовании бюджетных средств СКО и АКХСК представляют соответственно: в министерство экономического развития и торговли Ставропольского края и министерство сельского хозяйства Ставропольского края ежемесячно, в срок до 5 числа, следующего за отчетным.
Хозяйствам СКО, включенным в смету, компенсируется часть фактических затрат, произведенных ими на реализацию программных мероприятий по разделу "Возрождение казачьих форм землевладения и землепользования на 2003 - 2005 годы", в следующих размерах:
приобретение технических средств для производства и переработки сельскохозяйственной продукции и запасных частей к ним - в размере 30 процентов (в том числе компенсирует 30-процентный первоначальный взнос за приобретенные технические средства по лизингу);
приобретение племенных животных и посадочного рыбного материала - в размере 40 процентов;
приобретение семян, горюче-смазочных материалов, кормов и ветеринарных препаратов - в размере 50 процентов.
Однако общая сумма компенсационных выплат в год на одно хозяйство СКО не может превышать 150 тыс. рублей.
Для получения компенсационных выплат руководитель хозяйства, включенного в смету, представляет в АКХСК заявление с приложением к нему копий документов, подтверждающих фактические затраты (договор купли-продажи, счет-фактуру, товаротранспортную накладную, платежное поручение, товарный чек, другие подтверждающие документы). После проверки полученных документов АКХСК представляет их главному распорядителю средств.
В случае, если до 1 декабря текущего года фактические затраты хозяйств СКО, включенных в смету, окажутся ниже прогнозируемых АКХСК, вправе внести предложения по включению в смету дополнительных хозяйств, нуждающихся в получении компенсационных выплат в пределах средств, предусмотренных на данные цели, в бюджете на текущий финансовый год.
Другие виды компенсационных выплат хозяйствам СКО осуществляются министерством сельского хозяйства Ставропольского края согласно Закону Ставропольского края от 10 декабря 1998 г. N 42-кз "О государственной поддержке и стимулировании сельскохозяйственного производства в Ставропольском крае" как сельскохозяйственным товаропроизводителям.
Субсидии хозяйствам СКО не выплачиваются или их выплата приостанавливается в случаях:
непредоставления в сроки, установленные АКХСК, заявки для включения хозяйства в смету на получение компенсационных выплат;
непредоставления документов, подтверждающих фактические затраты хозяйства;
нецелевого использования казачьими обществами СКО выделенных им бюджетных субсидий.
7. Организация управления реализацией
Программы и контроль за ходом ее выполнения
Государственным заказчиком Программы является министерство экономического развития и торговли Ставропольского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 апреля 2002 г. N 169 (с дополнением, внесенным постановлением Губернатора Ставропольского края от 4 августа 2003 г. N 388).
8. Оценка социальной эффективности
реализации мероприятий Программы
Реализация программных мероприятий создаст предпосылки для роста активности членов казачьих обществ СКО в выполнении государственных и хозяйственных функций, что позволит к концу 2005 года укрепить экономическое положение хозяйств СКО, улучшить благосостояние их членов.
Осуществление мероприятий, связанных со стимулированием развития хозяйств СКО, позволит увеличить заработную плату рабочим на 8 - 10 процентов, увеличить объем производства сельскохозяйственной продукции на 12 - 15 процентов, будет способствовать дальнейшему развитию личных хозяйств казаков и подсобных хозяйств казачьих обществ, а также более полному удовлетворению нужд жителей Ставропольского края в продуктах питания.
Приложение
к краевой целевой программе "Государственная
поддержка казачьих обществ Ставропольского края
на 2003 - 2005 годы"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования краевой целевой
программы "Государственная поддержка казачьих обществ
Ставропольского края на 2003 - 2005 годы"
N п/п. |
Наименование мероприятий. | Основной исполнитель. |
Срок исполнения |
Источник финансирования. |
Прогнозируемый объем финансирования тыс. рублей. |
Ожидаемый результат реализации мероприятия. |
|||
всего | в том числе: | ||||||||
2004 г. | 2005 г. | 2006 г. | |||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Раздел: "Развитие и совершенствование Ставропольское 2003 - бюджет 17991,1 4000,0 6823,9 7167,2
традиционной казачьей культуры, окружное 2005 Ставропольского
военно-патриотического воспитания, казачье годы края
образования и спорта в казачьих общество (далее -
обществах Ставропольского края на 2003 Терского краевой бюджет)
- 2005 годы", войскового
казачьего
общества
(далее - СКО)
(по
согласованию)
в том числе:
1.1. Обеспечение деятельности СКО 2003 - краевой бюджет 3972,0 1246,5 1420,9 1304,6
Ставропольского казачьего округа по 2005
привлечению членов казачьих обществ к годы
несению государственной и иной службы,
из них:
1.1.1. Компенсация части затрат на содержание СКО 2003 - краевой бюджет 575,1 171,2 191,2 212,7 содержание арендуемого
помещения Ставропольского казачьего 2005 помещения в пригодном
культурного центра годы состоянии и создание
условий для работы
органов управления СКО
1.1.2. Организационно-техническое обеспечение СКО 2003 - краевой бюджет 3396,9 1075,6 1229,7 1091,9 обеспечение возможности
деятельности Ставропольского казачьего 2005 приобщения населения
культурного центра и казачьих отделов годы к культуре казаков
СКО
1.2. Организация несения членами казачьих СКО 2003 - краевой бюджет 3846,7 1160,5 970,7 1715,5
обществ СКО государственной и иной 2005
службы, годы
из них:
1.2.1. Компенсация части затрат на содействие СКО 2003 - краевой бюджет 73,0 - 33,0 40,0 повышение эффективности
органам местного самоуправления в 2005 работы казачьих отделов
проведении мероприятий, связанных с годы с органами местного
ведением воинского учета казаков самоуправления по
организации воинского
учета
1.2.2. Компенсация части затрат на проведение СКО 2003 - краевой бюджет 357,0 - 145,0 212,0 повышение эффективности
мероприятий, связанных с организацией 2005 вневойсковой подготовки
вневойсковой подготовки во время годы казаков резервистов
пребывания казаков в запасе (резерве)
1.2.3. Компенсация части затрат казачьих СКО 2003 - краевой бюджет 3416,7 1160,5 792,7 1463,5 привлечение до 1200
обществ СКО по организации и 2005 казаков к охране
материально-техническому обеспечению годы общественного порядка
отрядов по охране общественного оказанию поддержки
порядка и казачьих отрядов поддержки пограничным заставам
пограничных застав
1.3. Возрождение и пропаганда традиционных СКО 2003 - краевой бюджет 5080,7 633,7 2096,5 2350,5 совершенствование
казачьих духовных, культурных 2005 казачьей культуры и
ценностей и обычаев, годы приобщение к ней
подрастающей казачьей
молодежи и жителей края
из них:
1.3.1. Проведение краевого смотра-конкурса СКО ежегодно, краевой бюджет 381,7 50,0 155,5 176,2
"Казачьему роду - нет переводу !" май
1.3.2. Проведение краевого фестиваля казачьей СКО ежегодно, краевой бюджет 193,7 52,0 63,3 78,4
культуры "Казачья песня" (в рамках октябрь
фестиваля "Музыкальная осень
Ставрополья")
1.3.3. Празднование памятных дат, связанных с СКО 2003 - краевой бюджет 760,7 30,7 225,0 505,0
историей Отечества 2005
годы
1.3.4. Организация детской рождественской СКО ежегодно, краевой бюджет 822,0 239,5 272,3 310,2
"Атаманской елки" январь
1.3.5. Участие казачьих коллективов в СКО 2003 - краевой бюджет 672,9 67,0 245,0 360,9
межрегиональных казачьих фестивалях, 2005
конкурсах, играх годы
1.3.6. Подготовка и выпуск газеты "Казачий СКО 2003 - краевой бюджет 464,0 60,5 190,1 213,4 информирование
Терек" 2005 населения о жизни и
годы деятельности казачьих
обществ СКО
1.3.7. Подготовка и выпуск телепередачи СКО 2003 - краевой бюджет 809,2 134,0 315,3 359,9
"Казачий круг" 2005
годы
1.3.8. Подготовка и изготовление печатной СКО 2003 - краевой бюджет 976,5 - 630,0 346,5
продукции по казачьей тематике 2005
(рекомендации, справочная литература, годы
календари, грамоты, фото-, видео
материалы)
1.4. Обучение казачьей молодежи в казачьих СКО 2003 - краевой бюджет 1944,1 607,8 698,9 637,4 воспитание казачат
учебных заведениях Ставропольского 2005 высокообразованными
края, годы гражданами России на
основе современных
из них: научных достижений и
подготовка к несению
1.4.1. Приобретение форменной одежды СКО 2003 - краевой бюджет 946,4 277,8 313,9 354,7 воинской службы
(суворовской) для кадетов, обучающихся 2005
в школах Ставропольского края годы
1.4.2. Организация кадетских школ и классов в СКО 2003 - краевой бюджет 997,7 330,0 385,0 282,7
общеобразовательных учебных заведениях 2005
края годы
1.5. Военно-патриотическое воспитание и СКО 2003 - краевой бюджет 3147,6 351,5 1636,9 1159,2 воспитание у казачат
развитие спортивного мастерства среди 2005 коллективизма,
казачьей молодежи, годы дисциплины,
патриотизма, получение
из них: ими основ воинских
знаний, физической
1.5.1. Организация допризывной подготовки СКО 2003 - краевой бюджет 1600,0 - 1080,0 520,0 закалки
казачьей молодежи к службе в рядах 2005
Вооруженных сил Российской Федерации, годы
в том числе:
приобретение учебно-спортивного СКО 2003 - краевой бюджет 115,0 - 50,0 65,0
стрелкового инвентаря; 2005
годы
организация в летний период военно- СКО 2003 - краевой бюджет 420,0 - 420,0 -
спортивного лагеря подготовки казачьей 2005
молодежи к службе в рядах Вооруженных годы
сил Российской Федерации;
организация питания; СКО 2003 - краевой бюджет 80,0 - 30,0 50,0
2005
годы
приобретение полевых кухонь; СКО 2003 - краевой бюджет 200,0 - 80,0 120,0
2005
годы
аренда автотранспорта для доставки СКО 2003 - краевой бюджет 135,0 - 60,0 75,0
казачьей молодежи в военно-спортивный 2005
лагерь; годы
приобретение формы; СКО 2003 - краевой бюджет 290,0 - 290,0 -
2005
годы
организация и проведение краевого СКО 2003 - краевой бюджет 360,0 - 150,0 210,0
смотра допризывной казачьей молодежи 2005
годы
1.5.2. Оплата расходов по участию казачьей СКО 2003 - краевой бюджет 753,3 198,4 259,7 295,2
молодежи в краевых юношеских военно- 2005
спортивных играх, годы
из них:
организационно-технические мероприятия СКО 2003 - краевой бюджет 582,7 148,3 203,1 231,3
по проведению игр; 2005
годы
транспортные расходы СКО 2003 - краевой бюджет 170,6 50,1 56,6 63,9
2005
годы
1.5.3. Подготовка и проведение конно- СКО 2003 - краевой бюджет 345,7 101,6 120,0 124,1
спортивных казачьих соревнований, 2005
годы
из них:
транспортные расходы по доставке СКО 2003 - краевой бюджет 77,2 20,2 28,1 28,9
лошадей и участников к месту 2005
проведения соревнований; годы
приобретение кормов для лошадей; СКО 2003 - краевой бюджет 48,9 15,0 16,9 17,0
2005
годы
открытие и закрытие соревнований СКО 2003 - краевой бюджет 33,2 10,0 11,3 11,9
(оплата исполнителей и разработчиков 2005
программы соревнований); годы
питание участников соревнований и СКО 2003 - краевой бюджет 82,2 25,0 28,3 28,9
обслуживающего персонала; 2005
годы
приобретение конно-спортивного СКО 2003 - краевой бюджет 33,1 10,0 11,3 11,8
инвентаря; 2005
годы
создание призового фонда; СКО 2003 - краевой бюджет 44,4 13,4 15,1 15,9
2005
годы
проживание участников соревнований; СКО 2003 - краевой бюджет 16,5 5,0 5,6 5,9
2005
годы
организация досуга участников СКО 2003 - краевой бюджет 10,2 3,0 3,4 3,8
соревнований 2005
годы
1.5.4. Проведение краевого турнира по СКО 2003 - краевой бюджет 199,6 48,5 66,2 84,9
армейскому рукопашному бою "Казачий 2005
спас", годы
из них:
организация и проведение турнира; СКО 2003 - краевой бюджет 51,2 15,0 17,0 19,2
2005
годы
питание участников турнира; СКО 2003 - краевой бюджет 6,9 2,0 2,3 2,6
2005
годы
создание призового фонда соревнований; СКО 2003 - краевой бюджет 135,0 30,0 45,0 60,0
2005
годы
расходы на канцелярские и СКО 2003 - краевой бюджет 2,4 0,5 0,7 1,2
хозяйственные нужды; 2005
годы
организация фото-, видеосъемки СКО 2003 - краевой бюджет 4,1 1,0 1,2 1,9
2005
годы
1.5.5. Участие казачьей молодежи в СКО 2003 - краевой бюджет 180,0 3,0 82,0 95,0
археологических раскопках 2005
Вестфальского редута у с. Приютного годы
Красногвардейского района совместно с
работниками Ставропольского
государственного краеведческого музея
им. Н.Г.Прозрителева и Г.К.Праве
1.5.6. Организация проводов казачьей СКО 2003 - краевой бюджет 69,0 - 29,0 40,0
молодежи, призываемой в армию для 2005
прохождения срочной службы годы
2. Раздел: "Возрождение казачьих форм ассоциация 2003 - краевой бюджет 7730,3 1500,0 3000,0 3230,3 повышение:
землевладения и землепользования на казачьих 2005 зарплаты работникам
2003 - 2005 годы", хозяйств годы хозяйств СКО на 8-10
Ставропольского процентов;
края (по урожайности
согласованию) сельскохозяйственных
(далее - АКХСК) культур на 12-15
процентов;
в том числе: продуктивности
животноводства до 20
2.1. Компенсация части стоимости АКХСК 2003 - краевой бюджет 1300,0 100,0 600,0 600,0 процентов
приобретенных технических средств для 2005
производства и переработки годы
сельскохозяйственной продукции и
запасных частей к ним
2.2. Компенсация части стоимости АКХСК 2003- краевой бюджет 2500,0 300,0 1000,0 1200,0
приобретенных племенных животных и 2005
рыбного посадочного материала годы
2.3. Компенсация части стоимости АКХСК 2003 - краевой бюджет 3930,3 1100,0 1400,0 1430,3
приобретенных семян, горюче-смазочных 2005
материалов, кормов и ветеринарных годы
препаратов
ИТОГО 25721,4 5500,0 9823,9 10397,5
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 4 декабря 2003 г. N 595 "О краевой целевой программе "Государственная поддержка казачьих обществ Ставропольского края на 2003-2005 годы"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" N 1(127), 15 января 2004 г., ст. 3325
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля