Постановление Правительства Ставропольского края от 6 мая 1998 г. N 30-п
"О развитии земельной реформы и рынка земли в Ставропольском крае"
Постановлением Правительства Ставропольского края от 2 декабря 2003 г. N 202-п настоящее постановление признано утратившим силу
Правительство Ставропольского края постановляет:
1. Одобрить в основном концепцию развития земельной реформы и рынка земли в Ставропольском крае на 1998 - 2003 годы согласно приложению.
2. Считать приоритетными задачами земельной реформы:
развитие и совершенствование системы ведения земельного кадастра;
закрепление земель в краевой, муниципальной собственности;
создание условий рынка земли в городах и других поселениях;
углубление аграрной реформы;
государственный контроль за использованием и охраной земель;
мониторинг земель.
3. Главам районных, территориальных государственных администраций края совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству края разработать мероприятия поэтапной реализации концепции. Обеспечить финансирование работ по их выполнению за счет средств от платы за земли и других средств.
4. Возложить на комитет по земельным ресурсам и землеустройству края (Симбирев) управление землями, находящимися в краевой собственности.
5. Министерству финансов Ставропольского края совместно с комитетом по земельным ресурсам и землеустройству края рассмотреть вопрос о финансовом обеспечении увеличения численности работников комитета в связи с выполнением дополнительных функций по управлению краевыми землями.
6. Комитету по земельным ресурсам и землеустройству края разработать и представить в Правительство края проекты: временного положения об управлении землями, находящимися в краевой собственности, примерного соглашения между Правительством Ставропольского края и органами местного самоуправления о разграничении полномочий в сфере владения, пользования, распоряжения и управления землями.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Ставропольского края И.Г.Божко.
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель Правительства
Ставропольского края |
С.В.Ильясов |
Приложение
к постановлению Правительства
Ставропольского края
от 6 мая 1998 г. N 30-п
Концепция развития земельной реформы и рынка земли
в Ставропольском крае на 1998 - 2003 годы
Настоящая концепция подготовлена в целях реализации Программы Правительства Российской Федерации "Структурная перестройка и экономический рост в 1997 - 2000 годах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1997 г. N 1081.
1. Основные итоги первого этапа реформирования
земельных отношений (1991 - 1997 гг.)
К главным итогам земельной реформы первого этапа следует отнести завершение передачи в собственность гражданам и юридическим лицам земельных участков, а также то, что во многих районах и городах края проводится инвентаризация и межевание земель, оформление правоустанавливающих документов на фактически занимаемые земельные участки. В районах и городах края ведется земельный кадастр (учет недвижимости) и государственная регистрация прав на недвижимое имущество, в 9 городах проведено экономическое зонирование территории и развиваются системы дифференцированной оценки земли.
В крае проведена реорганизация 367 колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий с общей площадью сельскохозяйственных угодий 3895,1 тыс. га, что составляет 91%.
В распоряжении имеющихся по состоянию на 1 января 1998 года 15,8 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств находятся 444,4 тыс. га, что составляет 8,3% от площади сельскохозяйственных угодий сельхозпредприятий и граждан края. Кроме того в 12 ассоциациях, созданных на базе колхозов и совхозов, 7,5 тыс. крестьянским (фермерским) хозяйствам выделено 96,1 тыс. га сельскохозяйственных угодий.
В собственности, владении и пользовании в результате бесплатного перераспределения земли у населения края по состоянию на 1 января 1998 года зарегистрировано 912117 участков под личными подсобными хозяйствами, коллективными садами, огородами, а также участками, отведенными под индивидуальное жилищное строительство, на площади 114,4 тыс. га.
Оборот земли в населенных пунктах края включал сделки с земельными участками, проведенные между гражданами, юридическими лицами, в том числе органами местного самоуправления:
купля - продажа составила 18915 сделок, дарение - 3424 сделки, наследование - 22291 сделку, залог - 58 сделок. Передача по наследству и купля - продажа являются наиболее распространенными сделками с земельными участками, при этом большая часть сделок по купле - продаже земель совершается между гражданами - 18837, что составляет 99,6% от общего количества сделок.
70 приватизированных промышленных предприятий выкупили земельные участки общей площадью 65 га.
2. Особенности второго этапа земельной реформы
в Ставропольском крае
Приоритетными задачами второго этапа земельной реформы являются:
2.1. Разработка краевого законодательного акта о разграничении и порядке управления землями краевой и муниципальной собственности.
Концепция исходит из положения, что объектами права краевой собственности на землю могут быть: земли фонда перераспределения, особо охраняемые природные территории и объекты краевого значения, а также земельные участки, занятые высшими и средними учебными заведениями, кроме федеральных высших учебных заведений, государственными общеобразовательными школами, государственными сельскими профессионально - техническими училищами и другими краевыми государственными учебными заведениями, земельные участки, занятые находящимися в краевой собственности водными объектами, земельные участки, занятые другими объектами, относящимися к краевой собственности, деградированные и зараженные земли, восстановление и оздоровление которых осуществляется за счет средств края.
2.2. Создание рынка земли в городах и других поселениях, кроме курортной зоны.
Реализация краевой, городских и районных программ создания государственной автоматизированной системы ведения земельного и градостроительного кадастров и переход на автоматизированный метод их ведения.
Завершение инвентаризации земель и выдача первичных правоустанавливающих актов.
Выбор приоритетных форм прав на земельные участки (частная собственность, право долгосрочной аренды, разумное сочетание основных видов прав на земельные участки).
Территориально - экономическое и функциональное зонирование территории.
Уточнение и законодательное утверждение генеральных планов развития поселений как обязательных документов, определяющих развитие территории.
Пересмотр льготных категорий землепользователей.
Совершенствование законодательства в области ипотеки земли, обеспечивающего использование механизма ипотечного кредитования.
Создание системы муниципальных земельных ценных бумаг, осуществление постепенного перевода земельной собственности городов в ликвидные финансовые активы и включение их в обращение на фондовом рынке.
Разработка механизмов изъятия (выкупа) земельных участков для государственных и муниципальных нужд.
Создание совместно с землепользователями смежных территорий пригородных зон городов.
Разработка механизма межведомственного взаимодействия по управлению территорией городов и других населенных пунктов.
Упрощение процедур формирования имущественных комплексов предприятий, перевод на конкурсные условия (аукционы) предоставление земельных участков и прав аренды на них.
Повышение ответственности профессиональных участников рынка недвижимости; усиление контроля за соблюдением условий лицензирования при осуществлении профессиональной деятельности на рынке недвижимости.
2.3. Углубление аграрной реформы.
Завершение выдачи собственникам земельных долей свидетельств на право собственности и заключение договоров пользователей земельных участков с собственниками земельных долей.
Совершенствование и развитие системы государственного земельного кадастра как информационной системы, обеспечивающей реализацию мер по поддержке и повышению плодородия земель и их рациональному и эффективному использованию.
Создание механизма рыночного оборота сельскохозяйственных земель за счет расширения института аренды земли.
Осуществление комплекса землеустроительных работ по консолидации земельных участков крестьянских (фермерских) хозяйств и других сельскохозяйственных производителей.
Проведение землеустроительных работ по реализации схемы использования земельных ресурсов Ставропольского края на агроландшафтной основе.
Разработка и реализация программ восстановления деградированных земель.
2.4. Государственный контроль за использованием и охраной земель.
Усиление государственного земельного контроля за использованием и охраной земель и прежде всего городов и пригородных зон.
Постепенная замена форм принуждения на экономические методы стимулирования рационального использования и охраны земель.
Введение системы производственного контроля, проведение земельной экспертизы соответствующих нормативных, инструктивных, проектных и иных документов по вопросам использования и охраны земель.
Создание взаимоувязанной системы уголовной, административной и дисциплинарной ответственности за нарушение земельного законодательства.
Разработка правовых норм и процедур по принудительному прекращению прав на землю.
Создание законодательно закрепленного разграничения полномочий и ответственности исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в области использования и экологической безопасности земельных ресурсов.
2.5. Мониторинг земель.
Создание постоянно действующей системы мониторинга земель с целью выявления негативных явлений для оценки, прогноза, предупреждения и устранения неблагоприятных процессов формирования почвенного покрова.
Осуществление экологического контроля за состоянием почв в зонах повышенной антропогенной нагрузки.
Создание механизма учета и проверки экологического состояния земель, а также обеспечение собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов экологическими нормативами режимов оптимального использования земельных участков.
3. Совершенствование и организация системы управления
земельными ресурсами
Разработка и внедрение правового и экономического механизмов регулирования земельных отношений, включая государственный контроль за использованием земель.
Совершенствование структуры органов управления земельными ресурсами.
Разграничение прав по распоряжению землями на федеральном, краевом и местном уровнях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ставропольского края от 6 мая 1998 г. N 30-п "О развитии земельной реформы и рынка земли в Ставропольском крае"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия
Текст постановления официально опубликован не был
Постановлением Правительства Ставропольского края от 2 декабря 2003 г. N 202-п настоящее постановление признано утратившим силу