Постановлением Губернатора Ставропольского края от 14 мая 2005 г. N 238 настоящее постановление снято с контроля со дня подписания вышеназванного постановления
В соответствии с Законом Ставропольского края "О лекарственном обеспечении граждан на территории Ставропольского края" и в целях обеспечения адресной лекарственной помощью пенсионеров, нуждающихся в амбулаторном лечении и проживающих на территории Ставропольского края, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую краевую целевую программу "Адресная лекарственная помощь при амбулаторном лечении пенсионеров, проживающих на территории Ставропольского края, на 2004 год" (далее - Программа).
2. Поручить министерству здравоохранения Ставропольского края, министерству труда и социальной защиты населения Ставропольского края и управлению Ставропольского края по фармации и медицинской технике осуществлять взаимодействие с государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю по вопросам софинансирования мероприятия Программы.
3. Установить, что:
3.1. Финансирование Программы осуществляется в пределах средств, предусмотренных в бюджете Ставропольского края на реализацию указанной программы по разделу "Здравоохранение", и субсидий, выделяемых из бюджета Ставропольского края местным бюджетам на реализацию Федерального закона "О ветеранах" на 2004 год.
3.2. Государственный заказчик и исполнители Программы несут ответственность за качественное и своевременное выполнение мероприятий Программы и рациональное использование выделенных на их реализацию финансовых средств.
3.3. Контроль за целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляет комиссия, образованная постановлением Правительства Ставропольского края от 10 июля 2003г. N 130-п "О комиссии по обеспечению целевого использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2003 году".
4. Рекомендовать органам местного самоуправления городов краевого значения, указанных в Программе, принять участие в реализации мероприятий Программы, предусмотрев их финансирование за счет средств местных бюджетов.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства Ставропольского края - министра экономического развития и торговли Ставропольского края Гаевского В.В.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
Губернатор
Ставропольского края |
А.Л.Черногоров |
Краевая целевая программа
"Адресная лекарственная помощь при амбулаторном
лечении пенсионеров, проживающих на территории
Ставропольского края, на 2004 год"
(утв. постановлением Губернатора Ставропольского края
от 25 декабря 2003 г. N 633)
Паспорт
краевой целевой программы
"Адресная лекарственная помощь при амбулаторном
лечении пенсионеров, проживающих на территории
Ставропольского края, на 2004 год"
Наименование краевая целевая программа "Адресная
Программы лекарственная помощь при амбулаторном
лечении пенсионеров, проживающих на
территории Ставропольского края, на 2004
год" (далее - Программа)
Основание для постановление Правительства Российской
разработки Федерации от 30 июля 1994 г. N 890 "О
Программы государственной поддержке развития
медицинской промышленности и улучшении
обеспечения населения и учреждений
здравоохранения лекарственными средствами
и изделиями медицинского назначения";
постановление Правительства Российской
Федерации от 26 октября 1999 г. N 1194 "О
программе государственных гарантий
обеспечения граждан Российской Федерации
бесплатной медицинской помощью";
Закон Ставропольского края "О
лекарственном обеспечении граждан на
территории Ставропольского края";
постановление Правления Пенсионного фонда
Российской Федерации от 14 октября
2002 г. N 118-п "Об утверждении Порядка
финансирования программ адресной
лекарственной помощи";
распоряжение Губернатора Ставропольского
края от 26 августа 2003 г. N 417-р
Государственный министерство здравоохранения
заказчик Ставропольского края
Программы министерство труда и социальной защиты
населения Ставропольского края
Разработчик министерство здравоохранения
Программы Ставропольского края
Цель и задачи обеспечение нуждающихся в амбулаторном
Программы лечении пенсионеров, проживающих на
территории Ставропольского края и имеющих
право на льготное лекарственное
обеспечение (далее - пенсионеры),
доступной лекарственной помощью в
необходимых объемах при снижении затрат
на ее оплату;
создание организационно-правового и
финансового механизма обеспечения
пенсионеров лекарственными средствами и
изделиями медицинского назначения,
подлежащими бесплатному и льготному
отпуску (далее - медикаменты);
создание системы персонифицированного
учета отпуска лекарственных средств
пенсионерам;
создание системы страхования для
реализации адресной лекарственной помощи
при амбулаторном лечении пенсионеров;
обеспечение гарантированного получения
пенсионерами лекарственных средств и
изделий медицинского назначения;
организация работы учреждений
здравоохранения края в условиях системы
управления потреблением лекарственных
средств
Срок реализации 2004 год
Программы
Исполнители министерство здравоохранения
Программы Ставропольского края,
министерство труда и социальной защиты
населения Ставропольского края,
управление Ставропольского края по
фармации и медицинской технике,
государственное учреждение - Отделение
Пенсионного фонда Российской Федерации по
Ставропольскому краю (далее - Отделение
ПФР по краю) (по согласованию),
органы местного самоуправления городов
краевого значения (по согласованию),
амбулаторно-поликлинические муниципальные
учреждения здравоохранения края и
федеральное государственное учреждение
здравоохранения "Медицинская санитарная
часть N 101" г. Лермонтова (далее -
учреждения здравоохранения) (по
согласованию),
аптечные организации (по перечню,
утвержденному соответствующими органами
местного самоуправления), страховые
организации, определяемые на конкурсной
основе (далее - страховые организации)
Основные программно-компьютерное обеспечение
мероприятия аптечных организаций и учреждений
Программы здравоохранения;
создание электронного банка данных
пенсионеров, имеющих право на бесплатное
и льготное лекарственное обеспечение;
внедрение системы страхования для
реализации адресной лекарственной помощи
пенсионерам;
приобретение медикаментов при
амбулаторном лечении пенсионеров
Прогнозируемые требуемый объем финансирования
объемы и источники мероприятий Программы составляет 27035
финансирования тыс. рублей, в том числе за счет:
Программы бюджета Ставропольского края - 15141
тыс. рублей
бюджетов городов краевого значения -
5143 тыс. рублей
средств Пенсионного фонда Российской
Федерации - 5681 тыс. рублей
привлеченных средств страховых
организаций - 1070 тыс. рублей
Организация и контроль организация и контроль за ходом
за ходом выполнения выполнения Программы и целевым
Программы использованием бюджетных средств
осуществляются в соответствии с Порядком
разработки и реализации краевых целевых
программ, утвержденным постановлением
Губернатора Ставропольского края от 5
апреля 2002 г. N 169, кроме этого,
контроль за реализацией Программы и
целевым использованием средств
Пенсионного фонда Российской Федерации
осуществляет комиссия по обеспечению
целевого использования средств
Пенсионного фонда Российской Федерации в
2003 году, образованная в соответствии с
постановлением Правительства
Ставропольского края от 10 июля 2003 г.
N 130-п (далее - комиссия)
Ожидаемые конечные обеспечение пенсионеров адресной
результаты реализации лекарственной помощью в необходимых
Программы объемах;
предупреждение осложнений заболеваний и
снижение риска развития хронических
заболеваний у пенсионеров;
создание условий для предоставления льгот
по лекарственному обеспечению пенсионеров
в соответствии с федеральным
законодательством, что, в свою очередь,
будет способствовать снижению социальной
напряженности среди населения края
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программно-целевым методом
Обеспечение пенсионеров - одной из самых социально незащищенных групп населения - лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, отпускаемыми по рецептам бесплатно или со скидкой, является одной из актуальных проблем в области здравоохранения. Реализация государственных гарантий по бесплатному и льготному отпуску лекарственных средств пенсионерам может быть решена программно-целевым методом.
Это обусловлено тем, что при реализации предусмотренных законодательством льгот по обеспечению декретированных групп населения лекарственными средствами сказывается несбалансированность между необходимым объемом средств для бесплатного и льготного отпуска лекарственных средств и объемом бюджетных средств, выделяемых на эти цели.
Закон Ставропольского края "О лекарственном обеспечении граждан на территории Ставропольского края" обеспечивается источниками финансирования в консолидированном бюджете Ставропольского края менее чем на 15 процентов от потребности. Фактическое финансирование расходов по бесплатному и льготному лекарственному обеспечению амбулаторных больных за счет средств бюджета Ставропольского края и местных бюджетов составляет в расчете на 1 человека в год (в пересчете на 100 - процентные льготы) 30 - 35 рублей, при реальной потребности свыше 2 тыс. рублей.
Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14 октября 2002 г. N 118-п "Об утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи" установлено, что Пенсионный фонд Российской Федерации принимает участие в финансировании региональных программ адресной лекарственной помощи в размере не более 30 процентов от фактических затрат консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на адресную лекарственную помощь пенсионерам. Таким образом, одним из условий долевого финансирования за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации является принятие субъектом Российской Федерации программы по данному вопросу.
Положительный опыт реализации программы адресной лекарственной помощи с привлечением средств Пенсионного фонда Российской Федерации в 2001 - 2002 годах был получен в двух муниципальных образованиях Нижегородской области с отработкой механизма ее реализации посредством страхования пенсионеров.
Опыт реализации этой программы в Нижегородской области был частично использован при разработке настоящей Программы.
В целях апробации механизма реализации данной Программы в ней будут участвовать семь муниципальных образований Ставропольского края, определенных решением комиссии от 9 сентября 2003 года, - города Ессентуки, Железноводск, Кисловодск, Лермонтов, Невинномысск, Пятигорск, Ставрополь (далее - города краевого значения).
Решение комиссии обусловлено тем, что в Ставропольском крае по состоянию на 1 октября 2003 года проживает 608,3 тыс. пенсионеров, из них в городах краевого значения - 205,7 тыс. пенсионеров (34 процента).
При наличии существующего в крае дефицита собственных бюджетных средств привлечение средств Пенсионного фонда Российской Федерации позволит улучшить лекарственное обеспечение пенсионеров при амбулаторном лечении в учреждениях здравоохранения.
2. Цель и задачи программы
Цель Программы - обеспечение адресной лекарственной помощью при амбулаторном лечении пенсионеров, проживающих на территории Ставропольского края и получающих пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", а также имеющих право на льготное лекарственное обеспечение в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890.
Программа предусматривает решение следующих задач:
создание организационно-правового и финансового механизма обеспечения пенсионеров медикаментами;
введение в аптечных. организациях и учреждениях здравоохранения персонифицированного учета отпуска медикаментов пенсионерам;
создание системы страхования пенсионеров при оказании им адресной лекарственной помощи;
обеспечение гарантированного получения пенсионерами медикаментов в соответствии с назначениями врачей согласно перечню, утверждаемому министерством здравоохранения Ставропольского края совместно с управлением Ставропольского края по фармации и медицинской технике.
3. Срок реализации программы
Реализацию мероприятий Программы планируется осуществить в 2004 году.
4. Программные мероприятия
Мероприятия Программы предусматривают решение конкретных задач, взаимосвязанных по времени, ресурсам и исполнителям.
В Программе предусматривается проведение следующих мероприятий, позволяющих выполнить поставленные задачи и достигнуть намеченной Программой цели:
программно-компьютерное обеспечение аптечных организаций и учреждений здравоохранения (приобретение компьютеров, устройств печати, ввода информации, оснащение программными комплексами, их установка и сопровождение в процессе работы);
обучение персонала аптечных организаций и учреждений здравоохранения работе с автоматизированной системой;
внедрение системы страхования пенсионеров при оказании им адресной лекарственной помощи;
приобретение и отпуск аптечными организациями медикаментов пенсионерам на льготных условиях.
Мероприятия и прогнозируемые объемы финансирования Программы указаны в приложении 1 к Программе.
5. Ресурсное обеспечение
Нормативно-правовое, информационное, кадровое, материально-техническое и финансовое обеспечение выполнения мероприятий Программы осуществляется государственными заказчиками и исполнителями Программы в установленном порядке.
6. Объемы и источники финансирования
мероприятий программы
Реализация мероприятий Программы потребует финансирования за счет средств бюджета Ставропольского края, бюджетов городов краевого значения, средств Пенсионного фонда Российской Федерации и привлеченных средств страховых организаций.
Требуемый объем финансирования мероприятий Программы составляет 27035 тыс. рублей, в том числе за счет:
бюджета Ставропольского края - 210 тыс. рублей
субсидий, выделяемых из бюджета Ставропольского края бюджетам городов краевого значения на реализацию Федерального закона "О ветеранах" - 14931 тыс. рублей
средств бюджетов городов краевого значения - 5143 тыс. рублей
средств Пенсионного фонда Российской Федерации - 5681 тыс. рублей
привлеченных средств страховых организаций - 1070 тыс. рублей.
Прогнозируемые объемы финансирования Программы по городам краевого значения представлены в приложении 2 к Программе.
7. Организация управления реализацией программы
и контроль за ходом ее выполнения
Программа реализуется через механизм страхования. Проведение открытого конкурса по выбору страховых организаций осуществляется министерством здравоохранения Ставропольского края, министерством труда и социальной защиты населения Ставропольского края совместно с управлением Ставропольского края по фармации и медицинской технике.
Страховая организация, допущенная к реализации данной Программы, должна иметь соответствующую лицензию.
Механизм по реализации мероприятий Программы складывается следующим образом:
для оказания адресной лекарственной помощи пенсионерам, пользующимся льготным лекарственным обеспечением в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", заключаются трехсторонние договоры страхования лекарственного обеспечения пенсионеров (далее - трехсторонние договоры) между управлениями труда и социальной защиты населения городов краевого значения, страховыми организациями и аптечными организациями,
для оказания адресной лекарственной помощи пенсионерам, пользующимся льготным лекарственным обеспечением в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. N 890, заключаются трехсторонние договоры между учреждениями здравоохранения городов краевого значения, страховыми организациями и аптечными организациями.
Министерство здравоохранения Ставропольского края совместно с управлением Ставропольского края по фармации и медицинской технике разрабатывает и утверждает перечень лекарственных средств и изделий медицинского назначения, отпускаемых пенсионерам на льготных условиях.
Перечень учреждений здравоохранения и врачей, по рецептам которых осуществляется отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения пенсионерам на льготных условиях, утверждается органами управления здравоохранения в городах краевого значения.
Финансовые управления администраций городов краевого значения направляют средства:
полученные на реализацию Федерального закона "О ветеранах" по данной Программе, на лицевые счета управлений труда и социальной защиты населения, которые, в свою очередь, в соответствии с трехсторонним договором ежемесячно по мере предоставления документов перечисляют средства страховым организациям для проведения расчетов с аптечными организациями за медикаменты, отпущенные пенсионерам на льготных условиях;
предусмотренные на данную Программу в бюджетах городов краевого значения по отрасли здравоохранения, с лицевых счетов учреждений здравоохранения в соответствии с трехсторонним договором страховым организациям для проведения расчетов с аптечными организациями за медикаменты, отпущенные пенсионерам на льготных условиях.
Основанием для перечисления вышеуказанных средств помимо трехстороннего договора являются документы, подтверждающие отпуск медикаментов (счета, счета - фактуры, реестры и так далее).
Перечисление средств на расходы по ведению страхового дела страховых организаций, предусмотренные трехсторонним договором, осуществляется отдельными платежными поручениями финансовых управлений администраций городов краевого значения с лицевых счетов управлений труда и социальной защиты населения или учреждений здравоохранения (в зависимости от трехстороннего договора) в размере не более трех процентов от фактических затрат на оказание адресной лекарственной помощи пенсионерам за счет источников финансирования, указанных в Программе.
Аптечные организации в рамках трехсторонних договоров:
а) осуществляют закупки и отпуск медикаментов для оказания адресной лекарственной помощи пенсионерам;
б) обеспечивают ведение персонифицированного учета отпуска медикаментов пенсионерам в рамках Программы;
в) формируют счета-фактуры на оплату отпущенных медикаментов с приложениями и актами сверки взаиморасчетов.
Страховые организации в рамках трехсторонних договоров:
а) организуют персонифицированный учет отпуска медикаментов пенсионерам в аптечных организациях (оснащают аптечные организации программно-компьютерными комплексами, осуществляют их техническое сопровождение, организуют обучение персонала аптечных организаций и учреждений здравоохранения работе с автоматизированной системой);
б) осуществляют ведение текущих и накопительных лицевых счетов застрахованных пенсионеров;
в) организуют контроль адресности предоставления лекарственной помощи пенсионерам;
г) проводят экспертизу счетов аптечных организаций, сверку взаиморасчетов и оплату счетов аптечных организаций;
д) организуют и проводят совместно с органами управления здравоохранения и управлениями труда и социальной защиты населения в городах краевого значения медико-экономический контроль объемов лекарственной помощи;
е) обеспечивают формирование ежемесячной отчетности о ходе реализации Программы в каждом городе краевого значения.
Отделение ПФР по краю для реализации настоящей Программы заключает соглашения о сотрудничестве с администрациями городов краевого значения. Администрации городов краевого значения для представления своих интересов при исполнении обязательств по реализации Программы и указанных соглашений о сотрудничестве назначают уполномоченный орган (органы управления здравоохранения, управления труда и социальной защиты населения).
Администрации городов краевого значения представляют в Отделение ПФР по краю подготовленную уполномоченным органом и страховой организацией отчетность, предусмотренную постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14 октября 2002 г. N 118-п "Об утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи".
Отделение ПФР по краю:
а) ежеквартально направляет отчеты администраций городов краевого значения, согласованные с комиссией, и заявку на долевое финансирование в Пенсионный фонд Российской Федерации;
б) осуществляет перечисление средств, поступивших из Пенсионного фонда Российской Федерации на реализацию Программы, на единые счета бюджетов городов краевого значения. Эти целевые средства зачисляются финансовыми управлениями городов краевого значения на лицевые счета управлений труда и социальной защиты населения и учреждений здравоохранения городов краевого значения с увеличением бюджетных ассигнований и доведением лимитов бюджетных обязательств.
Управление реализацией Программы и контроль за ходом ее выполнения осуществляются в соответствии с Порядком разработки и реализации краевых целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 5 апреля 2002 г. N 169. Кроме этого, контроль за реализацией Программы и целевым использованием средств Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляет комиссия.
8. Оценка социально-экономической
эффективности реализации мероприятий программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
обеспечить адресной лекарственной помощью пенсионеров при амбулаторном лечении в учреждениях здравоохранения городов краевого значения;
предупредить осложнения заболеваний и снизить риск развития хронических заболеваний у пенсионеров;
создать условия для предоставления льгот по лекарственному обеспечению пенсионеров в соответствии с федеральным законодательством, что, в свою очередь, будет способствовать снижению социальной напряженности среди населения края.
Приложение 1
"Адресная лекарственная помощь при
амбулаторном лечении пенсионеров,
проживающих на территории
Ставропольского края, на 2004 год"
Мероприятия
и прогнозируемые объемы финансирования краевой
целевой программы "Адресная лекарственная помощь
при амбулаторном лечении пенсионеров, проживающих
на территории Ставропольского края, на 2004 год
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок испол- нения |
Источники финансирования | Ожидаемые результаты реализации мероприятия (тыс. рублей) |
||||
всего (тыс. рублей) |
в том числе: | ||||||||
местные бюджеты (тыс. рублей) |
бюджет Ставро- польского края (тыс. рублей) |
средства Пенсион- ного фонда Российской Федерации |
привлеченные средства страховых организаций (тыс. рублей) |
||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Оснащение министерство 2004 оборудование
персональными здравоохранения год персональных
компьютерами, Ставропольского автоматизированных
устройствами края (далее - рабочих мест
печати, ввода минздрав края), специалистов
информации: органы местного
самоуправления
1.1. Учреждений городов краевого 609 399 210 - -
здравоохранения значения (по
согласованию),
1.2. Аптечных учреждения 600 - - - 600
организаций здравоохранения
(по согласованию),
страховые
организации,
аптечные
организации
(по согласованию)
2. Приобретение органы местного 2004 340 - - - 340 создание электронного
средств самоуправления год банка данных
программного городов краевого пенсионеров, имеющих
обеспечения значения (по право на получение
компьютеров согласованию), лекарственной
страховые помощи на льготных
организации, условиях;
аптечные ведение
организации персонифицированного
(по согласованию), учета отпуска
учреждения медикаментов
здравоохранения пенсионерам
(по согласованию)
3. Обучение органы местного 2004 130 - - - 130 повышение
персонала самоуправления год квалификации
учреждений городов краевого персонала
здравоохранения значения (по учреждений
и аптечных согласованию), здравоохранения
организаций страховые и аптечных
работе на организации, организаций
компьютерах аптечные
организации (по
согласованию),
учреждения
здравоохранения
(по согласованию)
4. Внедрение минздрав края, 2004 738 738 - - собственные обеспечение
системы министерство год средства гарантированного
страхования труда и социальной страховых получения
пенсионеров при защиты населения организаций пенсионерами
оказании им Ставропольского по сметам медикаментов
адресной края (далее - расходов
лекарственной минтруд края),
помощи органы местного
самоуправления
городов краевого
значения (по
согласованию),
страховые
организации,
учреждения
здравоохранения
(по согласованию)
5. Приобретение и минздрав края, 2004 24618 4006 14931 5681 - оказание адресной
отпуск аптечными минтруд края, год лекарственной помощи
организациями управление пенсионерам в
медикаментов Ставропольского необходимых объемах
пенсионерам на края по фармации
льготных условиях и медицинской
технике, органы
местного
самоуправления
городов краевого
значения (по
согласованию),
Отделение ПФР
по краю (по
согласованию),
страховые
организации,
аптечные
организации (по
согласованию),
учреждения
здравоохранения
(по согласованию)
Итого 27035 5143 15141 5681 1070
Приложение 2
к краевой целевой программе
"Адресная лекарственная помощь при
амбулаторном лечении пенсионеров,
проживающих на территории
Ставропольского края, на 2004 год"
Прогнозируемые объемы
финансирования краевой целевой программы
"Адресная лекарственная помощь при амбулаторном
лечении пенсионеров, проживающих на территории
Ставропольского края, на 2004 год" по муниципальным
образованиям Ставропольского края
N п/п |
Наименование города краевого значения |
Источники финансирования | |||
всего (тыс. рублей) |
в том числе: | ||||
местные бюджеты (тыс. рублей) |
бюджет Ставропольского края - субсидии местным бюджетам на реализацию Федерального закона "О ветеранах" (тыс. рублей) |
средства Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке долевого участия (тыс. рублей) |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Ессентуки Железноводск Кисловодск Лермонтов Невинномысск Пятигорск Ставрополь Итого |
1741 546 2850 885 4842 3611 10143 24618 |
559 82 794 332 485 612 1142 4006 |
780 338 1398 349 3240 2166 6660 14931 |
402 126 658 204 1117 833 2341 5681 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Губернатора Ставропольского края от 25 декабря 2003 г. N 633 "О краевой целевой программе "Адресная лекарственная помощь при амбулаторном лечении пенсионеров, проживающих на территории Ставропольского края, на 2004 год"
Постановление вступает в силу со дня его подписания
Текст постановления опубликован в "Сборнике законов и других правовых актов Ставропольского края" N 2(128), 30 января 2004 г., ст.3401
Настоящий документ снят с контроля
Настоящий документ снят с контроля